Постановление Администрации города Урай от 16.04.2015 N 1297 "О порядке проведения оценки эффективности закупочной деятельности в рамках осуществления мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ город Урай"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 1297
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД УРАЙ
Во исполнение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановления администрации города Урай от 18.11.2014 № 3966 "О порядке осуществления мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ город Урай":
1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности закупочной деятельности муниципального образования городской округ город Урай согласно Приложению.
2. Постановление опубликовать в газете "Знамя" и разместить на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Урай С.П.Новоселову.
Исполняющий обязанности
главы администрации города Урай
Н.Е.БОБКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Урай
от 16.04.2015 № 1297
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД УРАЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и постановления администрации города Урай от 18.11.2014 № 3966 "О порядке осуществления мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ город Урай" и устанавливает последовательность проведения оценки эффективности закупочной деятельности муниципального образования городской округ город Урай (далее - муниципальное образование) в рамках осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования (далее - мониторинг закупок), включая показатели оценки эффективности закупочной деятельности и порядок их расчета в разрезе муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений (далее - заказчики муниципального образования, заказчики) и муниципального образования в целом.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки заказчиков муниципального образования, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, на закупки муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Урай и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета городского округа город Урай.
1.3. Оценка эффективности закупочной деятельности осуществляется по двум направлениям: экономическая оценка эффективности закупочной деятельности и оценка уровня обеспечения заказчиками конкуренции при осуществлении закупочной деятельности.
2. Функции органа, уполномоченного на определение
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков
муниципального образования при проведении оценки
эффективности закупочной деятельности
2.1. К функциям органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования (далее - уполномоченный орган), при проведении оценки эффективности закупочной деятельности относятся:
1) сбор, обобщение и анализ информации об осуществлении закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - информационная система), а до ввода в эксплуатацию указанной с использованием информации, размещаемой на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
2) сбор, обобщение и анализ сведений, предоставляемых заказчиками муниципального образования в форме отчетов о закупочной деятельности;
3) осуществление экономической оценки эффективности закупочной деятельности в разрезе заказчиков муниципального образования и муниципального образования в целом в соответствии с разделом 3 Порядка;
4) оценка уровня обеспечения заказчиками конкуренции при осуществлении закупочной деятельности в разрезе заказчиков муниципального образования и муниципального образования в целом в соответствии с разделом 4 Порядка;
5) включение результатов проведенной оценки эффективности закупочной деятельности в ежеквартальный отчет о результатах мониторинга закупок.
3. Порядок осуществления экономической оценки эффективности
закупочной деятельности
3.1. Экономическая оценка эффективности закупочной деятельности (далее - экономическая оценка эффективности) осуществляется в целях определения эффективности расходования бюджетных средств муниципального образования путем расчета достигнутой экономии бюджетных средств по сравнению с запланированным объемом расходов при осуществлении закупок посредством использования заказчиками муниципального образования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2. Основу экономической оценки эффективности составляют положения статьей 18 и 22 Закона о контрактной системе, содержащие требования об обязательности расчета и обоснования заказчиками начальной (максимальной) цены контракта.
3.3. Экономическая оценка эффективности представляет собой сопоставление фактических цен заключаемых заказчиками муниципального образования контрактов по сравнению с первоначально запланированными заказчиками муниципального образования начальными (максимальными) ценами таких контрактов.
3.4. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) экономическая оценка эффективности признается равной нулю, за исключением случаев, когда закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) были осуществлены по результатам открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложения, признанных несостоявшимися, в том числе осуществленные по согласованию с органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
3.5. Для целей экономической оценки эффективности закупки, осуществляемые путем проведения совместных открытых конкурсов, электронных аукционов, учитываются в отношении каждого из заказчиков таких открытых конкурсов, электронных аукционов пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта соответствующего заказчика, в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные открытые конкурсы или электронные аукционы.
3.6. Для целей экономической оценки эффективности при выделении лотов при осуществлении закупки каждый лот рассматривается как отдельная закупка.
3.7. Для расчета экономической оценки эффективности учитываются цены всех заключенных в отчетном периоде контрактов, в том числе контрактов, которые впоследствии были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, которые впоследствии были признаны судом недействительными.
3.8. Если в ходе осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона цена контракта была снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, и процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводилась на право заключить контракт, то для расчета экономической оценки эффективности принимается цена такого контракта со знаком "минус".
3.9. Расчет экономической оценки эффективности (далее - также ЭОЭ) производится:
3.9.1. по каждой закупке в отдельности;
3.9.2. в разрезе заказчиков по всем осуществленным каждым заказчиком закупкам за отчетный период;
3.9.3. в целом по муниципальному образованию по всем закупкам, осуществленным заказчиками за отчетный период.
3.10. Экономическая оценка эффективности каждой закупки в отдельности производится еженедельно. Отнесение процедуры осуществления закупки к отчетному периоду производится по дате завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.11. Экономическая оценка эффективности закупок в разрезе заказчиков муниципального образования и муниципального образования в целом производится ежеквартально. Отнесение процедуры осуществления закупки к отчетному периоду производится по дате заключения контракта по ее результатам.
3.12. Экономическая оценка эффективности рассчитывается по следующей формуле:
где:
ЭОЭ - показатель экономической оценки эффективности (проценты);
- начальная (максимальная) цена контракта отдельно оцениваемой закупки или сумма начальных (максимальных) цен всех оцениваемых закупок (тыс. рублей);
- цена контракта, предложенная победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при оценке отдельной закупки, или сумма цен контрактов, заключенных по результатам всех оцениваемых закупок (тыс. рублей).
3.13. Показатель экономической оценки эффективности имеет следующие значения:
№ п/п
Значение показателя экономической оценки эффективности (ЭОЭ), проценты
Экономическая оценка эффективности
Характеристика показателя экономической эффективности
1
2
3
4
1
ЭОЭ = 0
Неэффективно
Закупки проведены неэффективно.
Данное значение показателя характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по начальным (максимальным) ценам контрактов.
2
0 < ЭОЭ < 5%
Неэффективно
Закупки проведены неэффективно.
Данное значение показателя характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), когда контракты были заключены по согласованным с единственными участниками ценам, и закупки состоявшиеся, по итогам которых контракты заключены по ценам, незначительно отличающимся от начальных (максимальных) цен контрактов.
3
5% <= ЭОЭ < 25%
Нормальная эффективность
Закупки проведены эффективно.
4
25 <= ЭОЭ
Высокая эффективность
Закупки проведены эффективно.
Данное значение показателя может указывать на переоценку поставщиками (подрядчиками, исполнителями) своих возможностей по надлежащему исполнению контрактов за цены, по которым они заключены, либо об установлении заказчиком завышенных начальных (максимальных) цен контрактов.
3.14. Экономическая оценка эффективности производится на основании значения показателя экономической оценки эффективности (столбец 2).
3.15. На основании результатов расчета экономической оценки эффективности всех закупок одного заказчика уполномоченным органом производится присвоение заказчикам рейтинга бюджетной эффективности заказчика.
3.16. Каждому заказчику относительно других по мере уменьшения значения показателя экономической оценки эффективности присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наиболее высокое значение показателя экономической эффективности, присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющих одинаковое значения показателя экономической эффективности, им присваивается одинаковое место в рейтинге.
3.17. Рейтинг бюджетной эффективности отражает степень эффективности и экономичности расходования средств.
4. Порядок оценки уровня обеспечения заказчиками конкуренции
при осуществлении закупочной деятельности
4.1. Оценка уровня обеспечения заказчиками конкуренции при осуществлении закупочной деятельности (далее - оценка уровня обеспечения конкуренции) производится в разрезе закупок отдельного заказчика и всего муниципального образования в целом. Оценка уровня обеспечения конкуренции по каждой закупке в отдельности не проводится.
4.2. Основу оценки уровня обеспечения конкуренции составляют положения статьей 8 Закона о контрактной системе, содержащие запрет на совершение любых действий, приводящих к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
4.3. Оценка уровня обеспечения конкуренции производится ежеквартально. Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате наступления события, с которым Порядок связывает включение данной закупки в расчет значения по тому или иному показателю оценки уровня обеспечения конкуренции.
4.4. Для целей оценки уровня обеспечения конкуренции закупки, осуществляемые путем проведения совместных открытых конкурсов, электронных аукционов, учитываются в отношении каждого из заказчиков таких открытых конкурсов, электронных аукционов пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта соответствующего заказчика, в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные открытые конкурсы или электронные аукционы. Если согласно Порядку при оценке уровня обеспечения конкуренции учету подлежит количество закупок, то совместные открытые конкурсы, электронные аукционы подлежат учету в сведениях в отношении каждого из заказчиков таких открытых конкурсов, электронных аукционов в одинаковой степени.
4.5. Для целей оценки уровня обеспечения конкуренции при выделении лотов при осуществлении закупки каждый лот рассматривается как отдельная закупка.
4.6. При расчете оценки уровня обеспечения конкуренции используются следующие сведения, характеризующие закупочную деятельность заказчиков, и их условные обозначения:
4.6.1. - общая сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде (рубли);
4.6.2. - сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе по результатам процедур признанных несостоявшимися, и приведшим к заключению контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (рубли);
4.6.3. - сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями по результатам проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) исключительно для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе по результатам процедур признанных несостоявшимися, и приведшим к заключению контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (рубли);
4.6.4. - общее количество конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), завершенных в отчетном периоде (единицы). В общее количество процедур также включаются конкурентные процедуры, признанные несостоявшимися, по результатам которых не были заключены контракты;
4.6.5. - общее количество поданных заявок на участие в конкурентных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), завершенных в отчетном периоде (единицы). Учитывается общее количество заявок, поданных участниками закупок, за исключением заявок, которые были отозваны такими участниками, либо в соответствии с Законом о контрактной системе подлежат возвращению, подавшим их участникам закупок без рассмотрения, а также поступившие по истечении установленного в извещении о проведении закупки срока подачи заявок. Учитываются все заявки, в том числе заявки, поданные участниками закупок, которым впоследствии было отказано в допуске к участию в закупке;
4.6.6. - количество конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проводимых для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, и завершенных в отчетном периоде (единицы). В количество конкурентных процедур также включаются конкурентные процедуры, признанные несостоявшимися, по результатам которых не были заключены контракты.
4.6. Оценка уровня обеспечения конкуренции производится в соответствии со следующими показателями и порядком их расчета:
№ п/п
Наименование показателя уровня обеспечения конкуренции (УОК)
Порядок расчета показателя
Значение и характеристика показателя уровня обеспечения конкуренции
1
2
3
4
1
Удельный вес стоимости контрактов, заключенных по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в общем объеме осуществленных закупок (проценты)
Значение показателя, равное нулю, означает, что ни одна из закупок не была осуществлена конкурентным способом.
Нормальное значение показателя не менее 60%.
2
Удельный вес стоимости контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, в объеме закупок, осуществленных конкурентными способами (проценты).
Значение показателя, равное нулю, означает, что заказчиком не осуществлялись закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, либо ни одна из осуществленных закупок не привела к заключению контракта.
Нормальное значение показателя - не менее 15%.
3
Среднее количество заявок, поданных на одну конкурентную закупку (единицы).
Показатель отражает среднее количество заявок на одну конкурентную закупку.
Нормальным считается значение показателя не менее 2.
4
Удельный вес количества закупок, осуществленных конкурентными способами для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем объеме конкурентных закупок (проценты).
Значение показателя, равное нулю, означает, что заказчиком не осуществлялись закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Нормальное значение показателя - не менее 15%.
4.7. В случае получения по тем или иным показателям оценки уровня обеспечения конкуренции значений, отличающихся от заданных нормальных значений, закупочная деятельность соответствующего заказчика признается не обеспечивающей надлежащий уровень конкуренции.
4.8. Суммарный показатель оценки уровня обеспечения конкуренции рассчитывается по следующей формуле:
где:
УОК - суммарный показатель оценки уровня обеспечения конкуренции;
- значения по соответствующим показателям уровня обеспечения конкуренции.
4.9. На основании результатов расчета суммарного показателя оценки уровня обеспечения конкуренции закупочной деятельности каждого заказчика уполномоченным органом производится присвоение заказчикам рейтинга конкурентной обеспеченности закупочной деятельности.
4.10. Каждому заказчику относительно других по мере уменьшения значения суммарного показателя оценки уровня обеспечения конкуренции присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наиболее высокое значение суммарного показателя оценки уровня обеспечения конкуренции присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющих одинаковое значение суммарного показателя, им присваивается одинаковое место в рейтинге.
4.11. Рейтинг конкурентной обеспеченности закупочной деятельности отражает степень эффективности закупочной деятельности заказчика.
------------------------------------------------------------------