Решение Думы города Лангепаса от 24.04.2015 N 58 "Об установлении Порядка и условий осуществления торговой деятельности применительно к муниципальным предприятиям и учреждениям торговли города Лангепаса"
ДУМА ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 58
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ
И УЧРЕЖДЕНИЯМ ТОРГОВЛИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
В соответствии с Уставом города Лангепаса, Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (ред. от 31.12.2014), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2010 № 85-оз "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (ред. от 26.09.2014), Дума города Лангепаса решила:
1. Установить Порядок и условия осуществления торговой деятельности применительно к муниципальным предприятиям и учреждениям торговли города Лангепаса согласно приложению.
2. Настоящее решение Думы города Лангепаса вступает в силу после его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение Думы города Лангепаса в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса www.admlangepas.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего решения Думы города Лангепаса возложить на первого заместителя главы администрации города Лангепаса В.В.Яковченко.
Глава города Лангепаса
А.И.УХАБОТОВ
Приложение
к решению Думы города Лангепаса
от 24 апреля 2015 г. № 58
ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО
К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ И УЧРЕЖДЕНИЯМ ТОРГОВЛИ ГОРОДА
ЛАНГЕПАСА
1. Настоящий Порядок и условия осуществления торговой деятельности применительно к муниципальным предприятиям и учреждениям торговли города Лангепаса (далее - Порядок) устанавливает порядок и условия осуществления торговой деятельности, указанные в пункте 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (далее - Правила продажи отдельных видов товаров) и Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2. Муниципальные предприятия и учреждения торговли города Лангепаса осуществляют деятельность в соответствии с целями, закрепленными в их уставах.
3. Ассортиментный перечень товаров и (или) перечень предоставляемых услуг разрабатывается и утверждается руководителем предприятия при письменном согласовании с учредителем и управлением экономики администрации города Лангепаса, с учетом типа (формата) и специфики торгового объекта, поставленных задач, потребностей целевой группы потребителей, наличием поставщиков. Ассортиментный перечень товаров и (или) перечень предоставляемых услуг составляется на основании товарного классификатора и предусматривает подразделение на товарные группы и товарные категории. Решение об изменении ассортиментного перечня и (или) перечня предоставляемых услуг с целью его оптимизации обосновывается результатами деятельности торгового объекта. В соответствии с ассортиментным перечнем товаров определяется ассортимент реализуемых товаров.
4. Режим работы муниципальных предприятий и учреждений торговли определяется руководителем по письменному согласованию с учредителем и управлением экономики администрации города Лангепаса в целях создания благоприятных условий для потребителей.
В случае временного приостановления деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) своевременно информировать покупателей, управление экономики администрации города Лангепаса.
5. При выборе приемов и способов, с помощью которых осуществляется продажа товаров, муниципальные предприятия и учреждения торговли города Лангепаса могут использовать следующие методы продажи товаров: самообслуживание, индивидуальное обслуживание, продажа с открытой выкладкой, продажа товаров по предварительным заказам либо их совокупность.
6. Муниципальные предприятия и учреждения торговли города Лангепаса должны располагать необходимым количеством, типами, моделями технологического оборудования, инвентаря, обеспечивающими в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.
7. Если осуществляемая муниципальным предприятием и учреждением торговли города Лангепаса деятельность подлежит лицензированию, необходимо предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также о выдавшем данную лицензию органе. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителями местах.
8. Книга отзывов и предложений размещается в торговом зале муниципального предприятия и учреждения торговли в доступном для потребителей месте. Книга отзывов и предложений должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.
9. Способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах размещаются согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов. При этом обязательными и специальными требованиями являются:
9.1. Размещение информации на вывеске организации (сведения о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (юридическом адресе) и режиме работы).
9.2. Размещение информации на личной карточке представителя продавца (сведения о продавце и его представителе).
9.3. Размещение информации на местах, удобных для ознакомления покупателя, как правило, стендах, уголках потребителя (информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа, Правила продажи отдельных видов товаров, Закон о защите прав потребителей и т.п.).
9.4. Размещение информации на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом (информация о товарах и их изготовителях, обеспечивающая возможность правильного выбора товаров, в том числе о наименовании товара; фирменном наименовании и месте нахождения (юридическом адресе) изготовителя товара, месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; о стандартах, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; об основных потребительских свойствах товара; о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара; гарантийном сроке, сроке службы или сроке годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий; цене и условиях приобретения товара).
9.5. Маркировка товаров, сертификат или декларация о соответствии, копия сертификата, товарно-сопроводительные документы (информация о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем получения в установленном порядке знака соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из указанных документов).
9.6. Ценники (информация о наименовании товара, его сорте, цене за вес или единицу товара, заверенная подписью материально ответственного лица или печатью организации, с указанием даты оформления ценника).
9.7. Прейскурант (информация о наименовании и цене товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услугах при осуществлении выездной, разносной торговли, заверенная подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца).
10. Информация, указанная в пункте 9 настоящего Порядка, также должна быть доведена до сведения потребителей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения муниципального предприятия и учреждения торговли города Лангепаса.
------------------------------------------------------------------