Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 22.05.2015 N 256-рп "О Соглашении между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о взаимодействии в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015 - 2018 гг."
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 мая 2015 г. № 256-рп
О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2015 - 2018 ГГ.
В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
Заключить с Министерством здравоохранения Российской Федерации Соглашение о взаимодействии в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015 - 2018 гг. (прилагается).
Временно исполняющая обязанности
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 мая 2015 года № 256-рп
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В 2015 - 2018 ГГ.
г. Москва "___" __________ 20___ года
Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) в лице Министра здравоохранения Российской Федерации Скворцовой Вероники Игоревны, действующей в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 608, с одной стороны, и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Высший исполнительный орган государственной власти), в лице временно исполняющей обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 1995 года № 4-оз, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Министерства и Высшего исполнительного органа государственной власти по реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015 - 2018 гг. (далее - Дорожная карта), изложенного в приложении к настоящему Соглашению и утвержденного Сторонами.
II. Права и обязанности Сторон
2. Высший исполнительный орган государственной власти обязуется:
а) обеспечить реализацию мероприятий в соответствии со сроками и показателями, установленными Дорожной картой;
б) обеспечить развитие и работоспособность региональных информационных систем Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
в) координировать работу медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, по вопросам повышения уровня их информатизации;
г) предоставлять в Министерство ежеквартальный отчет о ходе реализации Дорожной карты до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3. Министерство обязуется:
а) оказывать методическую поддержку по реализации мероприятий Дорожной карты;
б) обеспечивать работоспособность и техническую поддержку федеральных информационных систем Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
в) обеспечивать мониторинг реализации Дорожной карты.
4. Высший исполнительный орган государственной власти вправе:
а) направлять в Министерство предложения по изменению показателей Дорожной карты;
б) направлять в Министерство предложения по повышению эффективности реализации Дорожной карты.
5. Министерство вправе:
а) запрашивать дополнительную информацию о ходе реализации Дорожной карты;
б) вносить изменения в Дорожную карту по согласованию Сторон;
в) проводить оценку эффективности реализации Дорожной карты;
г) публиковать информацию о достижении показателей Дорожной карты на информационных ресурсах Министерства.
III. Ответственность Сторон
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7. В случае если мероприятия Дорожной карты не реализованы или реализованы с нарушением сроков Высший исполнительный орган государственной власти представляет в Министерство отчет с указанием причин неисполнения до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
IV. Срок действия Соглашения
8. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами.
9. Настоящее Соглашение действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
V. Порядок рассмотрения споров (разногласий)
10. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов, подписанных уполномоченными представителями Сторон.
11. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Прочие условия
12. В течение срока действия настоящего Соглашения Стороны имеют право по согласованию путем заключения Дополнительного соглашения вносить в него необходимые изменения и дополнения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
13. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
VII. Юридические адреса и подписи Сторон
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Адрес: Рахмановский пер., д. 3, Москва, 127994
Адрес: ул. Мира, д. 5, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, 628006
Министр здравоохранения Российской Федерации
Временно исполняющая обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
________________ Скворцова В.И.
________________ Комарова Н.В.
Приложение
к Соглашению Министерства здравоохранения
Российской Федерации и Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
о взаимодействии в сфере развития
Единой государственной информационной системы
в сфере здравоохранения в 2015 - 2018 гг.
ДОРОЖНАЯ КАРТА
ПО РАЗВИТИЮ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2015 - 2018 ГГ.
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
№ п/п
Наименование контрольного показателя
Ответственный
Значение контрольного показателя
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
%
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
I.
Организационное обеспечение развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации
I.I
Организационное обеспечение развития компонент федерального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения
I.I.I
Мероприятия по внедрению проектного управления, обеспечивающего развитие Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации
1
Создан орган управления портфелем проектов по развитию федерального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации (ЕГИСЗ)
Министерство здравоохранения Российской Федерации
выполнено
-
-
-
2
Утверждены методические рекомендации по внедрению проектного управления мероприятиями по информатизации здравоохранения
Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
выполнено
-
-
-
3
Утверждены целевые показатели эффективности информатизации здравоохранения Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
выполнено
-
-
-
4
Утверждены методические рекомендации о роли и функциях участников проектов развития региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
выполнено
-
-
-
I.I.II
Информационное сопровождение проектов по развитию ЕГИСЗ
5
Создан проектный офис Министерства здравоохранения Российской Федерации по координации и организационно-методологическому сопровождению субъектов Российской Федерации с целью развития региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
выполнено
-
-
-
6
Введен в эксплуатацию портал оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ
Министерство здравоохранения Российской Федерации
выполнено
-
-
-
7
Показатель уровня доступности службы технической поддержки ЕГИСЗ для участников единого информационного пространства здравоохранения
Министерство здравоохранения Российской Федерации
100%
100%
100%
100%
I.II
Организационное обеспечение развития компонент регионального сегмента ЕГИСЗ
I.II.I
Мероприятия по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих развитие ЕГИСЗ
8
Высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации подписано соглашение с Министерством здравоохранения Российской Федерации о реализации плана мероприятий ("Дорожной карты") по развитию ЕГИСЗ в 2015 - 2018 гг. и по достижению субъектом Российской Федерации обозначенных контрольных показателей
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
выполнено
-
-
-
9
Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации определено ответственное лицо за развитие региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
выполнено
-
-
-
10
Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утвержден "Паспорт проекта по развитию региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации на 2015 - 2018 гг."
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
выполнено
-
-
-
11
Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утвержден "План-график проекта по развитию ЕГИСЗ субъекта Российской Федерации на 2015 - 2018 гг."
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
выполнено
-
-
-
I.II.II
Информационное сопровождение региональных проектов по развитию ЕГИСЗ
12
Подключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации к системе мониторинга выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
выполнено
-
-
-
13
Организация регионального контакт-центра технической поддержки региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
выполнено
-
-
-
14
Утвержден план мероприятий по стимулированию использования медицинским персоналом информационных технологий в медицинских организациях субъекта Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
выполнено
-
-
-
15
Процент медицинских организаций 2-го и 3-го уровней, в которых достижение целевых показателей эффективности информатизации включено в "эффективный контракт" руководителя организации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
20%
9
50%
22
80%
35
100%
44
16
Процент медицинского персонала, участвующего в медицинском электронном документообороте, прошедшего обучение применению информационно-коммуникационных технологий
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
20%
6217
50%
15543
80%
24868
100%
31085
II.
Нормативное обеспечение развития ЕГИСЗ
II.I
Нормативное обеспечение развития компонент федеральных информационных систем ЕГИСЗ
II.I.I
Утверждение положений о ЕГИСЗ
17
Утверждено Положение о ЕГИСЗ
Министерство здравоохранения Российской Федерации
-
выполнено
-
-
18
Утверждены положения по введенным в эксплуатацию федеральным информационным системам ЕГИСЗ
Министерство здравоохранения Российской Федерации
-
выполнено
-
-
II.I.II
Нормативное обеспечение ведение электронного документооборота в здравоохранении
19
Разработаны методические рекомендации по организации информационного взаимодействия участников единого информационного пространства здравоохранения в субъектах Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
выполнено
-
-
-
20
Разработаны методические рекомендации, устанавливающие требования к функционалу медицинских информационных систем субъектов Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
выполнено
-
-
-
21
Разработаны методические рекомендации, содержащие требования к функционалу региональных информационных систем ЕГИСЗ
Министерство здравоохранения Российской Федерации
выполнено
-
-
-
22
Определены требования Министерства здравоохранения Российской Федерации к информационным системам в здравоохранении
Министерство здравоохранения Российской Федерации
-
выполнено
-
-
23
Разработан порядок применения номенклатуры медицинских услуг в информационных системах ЕГИСЗ
Министерство здравоохранения Российской Федерации
-
выполнено
-
-
24
Утверждены методические рекомендации по использованию технологий систем поддержки принятия врачебных решений в региональных информационных системах ЕГИСЗ
Министерство здравоохранения Российской Федерации
-
-
-
выполнено
II.I.III
Нормативное обеспечение оказания телемедицинских услуг в здравоохранении
25
Разработана концепция оказания телемедицинских услуг в системе здравоохранения Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
-
выполнено
-
-
26
Разработаны требования к телемедицинским системам и комплексам, применяемым в субъектах Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
-
выполнено
-
-
II.II
Нормативное обеспечение развития региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации
27
Утверждено Положение о региональных информационных системах ЕГИСЗ
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
-
выполнено
-
-
28
Утверждено Положение о взаимодействии региональных информационных системах ЕГИСЗ в субъектах Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
-
выполнено
-
-
29
Заключены соглашения об информационном взаимодействии между участниками единого информационного пространства в сфере здравоохранения регионального уровня
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
-
выполнено
-
-
30
Утвержден регламент передачи цифровым диагностическим медицинским оборудованием, эксплуатируемым в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, результатов исследований в региональные информационные системы ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
-
выполнено
-
-
III.
Инфраструктурное обеспечение развития ЕГИСЗ
III.I
Инфраструктурное обеспечение федеральных информационных систем ЕГИСЗ
31
Обеспеченность подсистем и сервисов федеральных информационных систем ЕГИСЗ вычислительными мощностями федерального центра обработки данных и защищенными каналами передачи данных
Министерство здравоохранения Российской Федерации
100%
100%
100%
100%
III.II
Инфраструктурное обеспечение региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации
III.II.I
Подключение медицинских организаций к региональным информационным системам ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации
32
Процент медицинских организаций и их структурных подразделений, подключенных по защищенным каналам передачи данных к региональным информационным системам ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
50%
53
80%
77
100%
96
100%
96
33
Процент автоматизированных рабочих мест медицинского персонала, подключенных к медицинским информационным системам субъектов Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
20%
1587
50%
3968
80%
6349
100%
7936
34
Процент цифрового диагностического медицинского оборудования, обеспечивающего передачу результатов исследований в прикладные региональные информационные системы ЕГИСЗ в соответствии с утвержденным в субъекте Российской Федерации регламентом
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
20%
157
30%
236
50%
394
80%
630
35
Процент автоматизированных рабочих мест, имеющих доступ к системам непрерывного медицинского образования, справочным подсистемам ЕГИСЗ
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
50%
2392
80%
3827
100%
4784
100%
4784
III.II.II
Оснащение медицинских организаций системами информационной безопасности
36
Процент медицинского персонала, участвующего в медицинском электронном документообороте, обеспеченного электронной подписью
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
10%
794
30%
2381
50%
3968
80%
6349
III.II.III
Оснащение медицинских организаций телемедицинскими системами и комплексами дистанционного мониторинга здоровья
37
Процент медицинских организаций, имеющих доступ к системам или комплексам, обеспечивающим оказание телемедицинских услуг
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
10%
10
30%
26
50%
44
80%
70
IV.
Прикладное обеспечение развития ЕГИСЗ
IV.I
Прикладные системы федеральных информационных систем ЕГИСЗ
38
Доступность сервиса "Личный кабинет пациента" на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ)
Министерство здравоохранения Российской Федерации
100%
100%
100%
100%
39
Внедрен федеральный сервис системы поддержки принятия врачебных решений в прикладных системах ЕГИСЗ
Министерство здравоохранения Российской Федерации
-
-
-
выполнено
IV.II
Прикладные компоненты региональных информационных систем ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации
IV.II.I
Прикладные системы ведения электронных медицинских карт (ЭМК)
40
Процент медицинских организаций, передающих сведения электронных медицинских карт пациентов в федеральную систему Интегрированной электронной медицинской карты (ИЭМК) ЕГИСЗ
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
20%
18
30%
25
60%
49
80%
66
41
Процент от общего количества случаев оказания медицинской помощи, информация о которых передана в систему ИЭМК ЕГИСЗ
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
25%
436343
35%
610880
50%
872685
80%
1396296
IV.II.II
Прикладные системы управления потоками пациентов и функционирования федеральной электронной регистратуры (ФЭР)
42
Процент медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, предоставляющих гражданам возможность записаться на прием к врачу или на исследование через ЕПГУ или Региональный портал государственных услуг (РПГУ) субъекта Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
50%
36
70%
43
80%
49
80%
49
43
Процент врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, сведения о расписании приема которых передаются в подсистему федеральной электронной регистратуры ЕГИСЗ
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
25%
705
40%
1128
60%
1693
80%
2257
IV.II.III
Прикладные медицинские информационные системы и системы медицинского электронного документооборота
44
Медицинские информационные системы субъекта Российской Федерации соответствуют требованиям, установленным методическими рекомендациями
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
-
выполнено
-
-
45
Процент медицинских организаций и их структурных подразделений, использующих медицинские информационные системы субъекта Российской Федерации, соответствующие установленным требованиям
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
0%
0
30%
25
50%
41
100%
82
46
Процент медицинских информационных систем субъекта Российской Федерации, использующих преимущественно сведения федеральной системы нормативно-справочной информации ЕГИСЗ
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
20%
18
80%
66
100%
82
100%
82
47
Процент медицинского персонала, работающего в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, сведения о котором актуализируются в Федеральном регистре медицинских работников
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
100%
31085
100%
31085
100%
31085
100%
31085
48
Процент медицинских организаций, актуализирующих сведения регистра паспортов медицинского учреждения (Паспорт МО)
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
80%
85
100%
96
100%
96
100%
96
49
Процент медицинских организаций, актуализирующих сведения, содержащиеся в регистре медицинской техники (Регистр МТ)
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
20%
21
50%
47
80%
74
100%
93
50
Процент медицинских организаций, передающих информацию в федеральную систему административно-хозяйственной деятельности ЕГИСЗ
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
40%
42
80%
77
100%
96
100%
96
51
Процент результатов исследований методом лабораторной диагностики, передаваемых в медицинские информационные системы субъекта Российской Федерации в электронном виде, от общего числа исследований, выполняемых в субъекте Российской Федерации ежегодно
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
10%
6298818
30%
18896453
50%
31494088
80%
50390540
52
Процент результатов исследований методом лучевой диагностики, передаваемых в региональные информационные системы ЕГИСЗ в субъекте Российской Федерации в электронном виде от общего числа исследований, выполняемых в субъекте Российской Федерации ежегодно
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
10%
224086
30%
672258
50%
1120431
80%
1792689
53
Процент выписанных рецептов льготного лекарственного обеспечения, передаваемых в электронном виде в аптечные учреждения
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
0%
0
20%
289960
80%
1159842
100%
1449802
54
Процент медицинских организаций, имеющих доступ к радиологическим информационным системам и/или архивам медицинских изображений
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
10%
9
30%
25
50%
41
80%
66
56
Процент станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов с использованием системы ГЛОНАСС
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
30%
9
60%
19
100%
31
100%
31
------------------------------------------------------------------