Решение Думы Октябрьского района от 29.05.2015 N 596 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского района"
ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 596
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате Октябрьского района, утвержденным решением Думы Октябрьского района от 23.09.2011 № 186, руководствуясь Уставом Октябрьского района, Дума Октябрьского района решила:
1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского района согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Разместить настоящее решение на официальном веб-сайте Октябрьского района и опубликовать в сетевом издании "октвести.ру".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Думы Октябрьского района по бюджету, налогам и финансам (Овешков А.А.).
Исполняющий обязанности
главы Октябрьского района
Н.В.ХРОМОВ
01.06.2015 № 596 "Д-4"
Приложение
к решению Думы Октябрьского района
от 29 мая 2015 г. № 596
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского района разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Октябрьский район, утвержденным решением Думы Октябрьского района от 07.11.2007 № 290, и определяет порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского района.
1.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского района (далее - внешняя проверка годового отчета) осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования - Контрольно-счетной палатой Октябрьского района (далее - Контрольно-счетная палата) и является составной частью бюджетного процесса и представляет собой организацию проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета), подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
1.3. Общее руководство по проведению внешней проверки и подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
II. Предмет проведения внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета Октябрьского района
Предметом внешней проверки годового отчета является:
- годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- годовая бухгалтерская и бюджетная отчетность (главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), дополнительные материалы, документы и пояснения к ним.
III. Объекты внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета Октябрьского района
Объектами внешней проверки годового отчета являются ГРБС (главные распорядители бюджетных средств), ГАБС (главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета).
IV. Цель внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета Октябрьского района
Целью внешней проверки годового отчета является установление законности и степени полноты представленной бюджетной отчетности, а также представленных в составе проекта решения Думы Октябрьского района об исполнении бюджета документов и материалов.
V. Задачи внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета Октябрьского района
Задачами внешней проверки годового отчета являются:
1) проверка соблюдения требований к порядку составления и представления годовой бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
2) проверка и анализ исполнения бюджета по данным годового отчета;
3) установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Думы Октябрьского района;
4) проверка соблюдения требований (ограничений) законодательства по основным параметрам (показателям) бюджета;
5) выявление нарушений и отклонений в процессах формирования и исполнения бюджета, своевременное предупреждение факторов, способных негативно повлиять на реализацию бюджетного процесса в муниципальном образовании;
6) решение прочих экспертно-аналитических задач, направленных на совершенствование бюджетного процесса в целом;
7) подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
VI. Формы и методы проведения внешней проверки годового
отчета об исполнении бюджета Октябрьского района
6.1. Внешняя проверка осуществляется в форме экспертно-аналитических мероприятий (экспертиз) по анализу данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета на основании представленных документов (информации).
6.2. Методы проведения внешней проверки годового отчета:
- сплошная проверка;
- выборочная проверка (отбор отдельных элементов).
Определение метода проведения внешней проверки зависит от результатов предварительного изучения, оценки надежности системы внутреннего контроля, рисков, а также возможностей организационного, материально-технического и кадрового обеспечения КСП.
6.3. Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств бюджета муниципального образования, с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов.
Возможно сопоставление данных за ряд лет.
VII. Организация внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета Октябрьского района
7.1. Внешняя проверка годового отчета проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год.
7.2. Внешняя проверка годового отчета включает в себя:
- проверку бюджетной отчетности,
- проверку годового отчета об исполнении бюджета,
- подготовку заключения на годовой отчет.
7.3. Организация внешней проверки годового отчета включает следующие этапы:
- подготовительный,
- основной,
- заключительный.
7.4. На подготовительном этапе:
- проводится сбор и изучение правовой базы, в соответствии с которой должен был исполняться бюджет;
- проводится изучение полученной информации и сведений по запросам, итогов проведенных контрольных мероприятий в течение года.
7.5. Основной этап внешней проверки годового отчета заключается в:
- анализе данных бюджетной отчетности ГРБС, ГАБС;
- анализе данных годового отчета об исполнении бюджета.
7.6. На заключительном этапе оформляется заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета.
VIII. Основные принципы и требования к проведению внешней
проверки годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского
района
8.1. Комитет по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета, годовую бухгалтерскую и бюджетную отчетность ГРБС, ГАБС в срок не позднее 01 апреля текущего финансового года.
8.2. Внешняя проверка годового отчета проводится в срок, не превышающий одного месяца со дня предоставления документов в адрес Контрольно-счетной палаты.
8.3. По итогам внешней проверки годового отчета Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
8.4. При проведении внешней проверки годового отчета необходимо руководствоваться нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Октябрьского района.
8.5. С целью получения достаточных надлежащих доказательств, необходимых для формулирования обоснованных выводов и формирования заключения на годовой отчет, Контрольно-счетная палата вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию и документы у участников бюджетного процесса Октябрьского района. Запрашиваемая дополнительная информация и документы предоставляются в срок, установленный Контрольно-счетной палатой.
8.6. Ответственные лица по проверке годового отчета вправе получать письменные разъяснения от руководства объекта проверки по всем вопросам, являющимся существенными для целей внешней проверки, если предполагается, что получить достаточные надлежащие доказательства другим путем не представляется возможным.
------------------------------------------------------------------