Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 17.07.2015 N 158 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Ханты-Мансийского района, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2015 г. № 158
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА,
СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года № 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", руководствуясь статьей 32 Устава Ханты-Мансийского района:
1. Утвердить прилагаемые требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Ханты-Мансийского района, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2016 года.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по финансам.
И.о. главы администрации
Ханты-Мансийского района
Т.А.ЗАМЯТИНА
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 17.07.2015 № 158
ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА, СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
1. Настоящее постановление определяет требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Ханты-Мансийского района, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:
а) администрацией Ханты-Мансийского района, утверждающей:
правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов района и подведомственных им казенных учреждений (далее - нормативные затраты, район);
правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд района;
б) муниципальных органов района, утверждающих:
нормативные затраты на обеспечение муниципальными органами своих функций и функций подведомственных казенных учреждений;
требования к закупаемым муниципальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
2. Правовые акты, указанные в подпункте "а" пункта 1 постановления, разрабатываются в форме постановлений администрации района.
3. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 постановления, могут предусматривать право руководителя (заместителя руководителя) муниципального органа, утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.
4. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 постановления, в соответствии с пунктом 6 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года № 476 (далее соответственно - общие требования, обсуждение в целях общественного контроля), муниципальные органы размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
5. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается муниципальными органами района и не может быть менее 10 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 постановления, в единой информационной системе в сфере закупок.
6. Муниципальные органы района рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме, в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 5 постановления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
7. Муниципальные органы района не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
8. По результатам обсуждения в целях общественного контроля муниципальные органы района, при необходимости, принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 постановления, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о рассмотрении указанных в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 1 постановления проектов правовых актов на заседаниях общественных советов при муниципальных органах, в соответствии с пунктом 3 общих требований (далее - общественный совет).
9. В заседании общественного совета, указанного в пункте 8 постановления, принимают участие с правом голоса представители муниципальных органов района, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
10. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 1 постановления, общественный совет принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки проекта правового акта;
б) о возможности принятия правового акта.
11. Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, который не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается муниципальными органами района в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
12. Муниципальные органы до 1 июня текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 постановления.
Структурные органы администрации района, обладающие правами юридического лица, ежегодно не позднее 1 мая осуществляют подготовку предложений и предоставляют их в комитет по финансам для подготовки проектов правовых актов администрации Ханты-Мансийского района, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 постановления.
Муниципальные органы, не являющиеся структурными органами администрации района, обладающими правами юридического лица, осуществляют подготовку проектов правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 постановления, и предоставляют их не позднее 1 мая в комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района для согласования.
При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 постановления, до представления субъектами бюджетного планирования распределения бюджетных ассигнований в порядке, установленном финансовым органом.
13. Правовые акты, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 постановления, пересматриваются муниципальными органами района не реже одного раза в год.
14. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 10 постановления, муниципальные органы района утверждают правовые акты, указанные в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 1 постановления, после их доработки в соответствии с решениями, принятыми общественным советом.
15. Муниципальные органы района в течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1 постановления, размещают эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
16. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 постановления, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
17. Постановление администрации Ханты-Мансийского района, утверждающее правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд, должно определять:
а) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный администрацией района перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;
б) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых самим муниципальным органом района, его подразделениями и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями (далее - ведомственный перечень);
в) форму ведомственного перечня.
18. Постановление администрации Ханты-Мансийского района, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) обязанность муниципальных органов района определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен администрацией Ханты-Мансийского района;
в) требование об определении муниципальными органами района нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
19. Правовые акты муниципальных органов района, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым самим муниципальным органом, его подразделениями и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, должны содержать следующие сведения:
а) наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
20. Муниципальные органы района разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.
21. Правовые акты муниципальных органов района, утверждающие нормативные затраты, должны определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
22. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 постановления, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа, и (или) одного или нескольких его подразделений, и (или) подведомственных казенных учреждений.
23. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
24. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 постановления, применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего муниципального органа и подведомственных учреждений с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------