Постановление Администрации города Сургута от 07.04.2015 N 2343 "О внесении изменения в постановление Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2015 г. № 2343
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 17.07.2013 № 5159 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с последующими изменениями):
1. Внести в постановление Администрации города от 17.07.2013 № 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 17.09.2013 № 6661, 20.11.2013 № 8435, 31.12.2013 № 9728, 11.02.2014 № 930, 07.04.2014 № 2279, 01.10.2014 № 6713, 21.11.2014 № 7820) изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015, за исключением пункта 8.2 приложения к постановлению, вступающего в силу с 01.01.2016.
3. Администраторам муниципальных программ привести муниципальные правовые акты об утверждении муниципальных программ в соответствие с настоящим постановлением не позднее 30 сентября 2015 года.
4. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 07.04.2015 № 2343
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут (далее - порядок) устанавливает правила принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа городского округа город Сургут (далее - муниципальная программа, программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
1.3. Исходя из полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами может формироваться:
- муниципальная программа (подпрограмма) оказания муниципальной услуги (выполнения работы), утвержденная реестром муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями и другими организациями в соответствии с их полномочиями (основными видами деятельности, закрепленными в учредительных документах);
- муниципальная программа (подпрограмма) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
- муниципальная программа (подпрограмма), принятие которой рекомендовано государственными программами Российской Федерации, государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая адресные программы (подпрограммы);
- муниципальная программа (подпрограмма) функционирования структурного подразделения Администрации города, муниципального казенного учреждения;
- иные муниципальные программы (подпрограммы);
- комплексная программа, включающая вышеуказанные подпрограммы муниципальной программы.
1.4. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Подпрограммы должны быть направлены на решение конкретных задач и достижение целей, в рамках реализации муниципальной программы.
Сведения, составляющие государственную тайну и сведения конфиденциального характера, отражаются в программе (подпрограмме) в соответствии с действующим законодательством.
1.6. При формировании программы (подпрограммы), внесении изменений в программу (подпрограмму) оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или в иную программу (подпрограмму), содержащую расходы на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), по основанию, указанному в пункте 8.1.2 настоящего порядка, используются результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), проведенные в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом Администрации города.
1.7. В муниципальную программу включаются объекты капитального строительства, реконструкции (с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности или объекты недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность (далее - объекты капитальных вложений). Объекты капитальных вложений стоимостью более 50 млн. рублей включаются в муниципальную программу при наличии положительного заключения, подготовленного по результатам проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, проведенной в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
1.8. Муниципальная программа формируется на срок от 1 года до 17 лет.
Конкретные сроки реализации муниципальных программ определяются при принятии решения о ее разработке с учетом целей социально-экономического развития города, отраженных в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации, на обеспечение которых направлена муниципальная программа.
При изменении целеполагания и (или) сроков достижения целей социально-экономического развития города, отраженных в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации, а также в процессе реализации муниципальных программ, срок действия муниципальной программы может быть изменен, с внесением соответствующих изменений в муниципальные правовые акты о разработке и об утверждении муниципальной программы.
1.9. Информация, отражаемая в муниципальных программах, включается в доклады о результатах и основных направлениях деятельности, составляемые в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом Администрации города.
1.10. Сводная информация о капитальных вложениях в объекты муниципальной собственности отражается в плане капитальных вложений города Сургута, порядок формирования и реализации которого утверждается муниципальным правовым актом Администрации города.
1.11. К муниципальной программе могут прилагаться любые необходимые дополнительные материалы и информация.
2. Понятия и термины
2.1. Муниципальная программа (подпрограмма) оказания муниципальной услуги (выполнения работы) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, базирующихся на системе целей, задач, осуществляемых муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями и другими организациями, в соответствии с их полномочиями (основными видами деятельности, закрепленными в учредительных документах).
2.2. Муниципальная программа (подпрограмма) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями - комплекс взаимоувязанных мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, базирующихся на системе целей, задач в определенной сфере.
2.3. Муниципальная программа (подпрограмма) функционирования - перечень функций, полномочий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам осуществления в целях выполнения полномочий администратора программы и подведомственных ему казенных учреждений, осуществляющих техническое обеспечение деятельности.
2.4. Подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
2.5. Администратор муниципальной программы (далее - администратор) - структурное подразделение Администрации города, в том числе осуществляющее функции управления в соответствующей сфере муниципального образования, включая структурное подразделение Администрации города без образования юридического лица, муниципальное учреждение, не отнесенное к подведомственности структурного подразделения Администрации города, которое осуществляет разработку муниципальной программы, обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистратором(ами) муниципальной программы в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом.
2.6. Соадминистратор муниципальной программы (далее - соадминистратор) - структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение, не отнесенное к подведомственности структурного подразделения Администрации города, иное юридическое лицо, принимающее непосредственное участие в разработке и реализации муниципальной программы в рамках установленной сферы деятельности, несущее ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий программы.
2.7. Куратор муниципальной программы (далее - куратор) - Глава города, высшее должностное лицо Администрации города, осуществляющее координацию действий администратора и соадминистратора(ов) по разработке и реализации муниципальной программы.
2.8. Иные понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном действующим законодательством.
3. Основные этапы разработки проекта,
формирования и реализации муниципальной программы
3.1. К основным этапам разработки проекта, формирования и реализации муниципальной программы относятся:
3.1.1. Принятие решения о разработке муниципальной программы.
3.1.2. Формирование муниципальной программы.
3.1.3. Проведение экспертизы, согласование, доработка и устранение замечаний к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу).
3.1.4. Утверждение муниципальной программы.
3.1.5. Внесение изменений в муниципальную программу.
3.1.6. Реализация муниципальной программы.
3.1.7. Контроль за ходом реализации муниципальной программы.
3.1.8. Мониторинг, составление отчета об исполнении муниципальной программы.
3.2. Методическое руководство по разработке муниципальных программ осуществляется департаментом по экономической политике.
4. Принятие решения о разработке муниципальной программы
4.1. Инициаторами разработки муниципальной программы могут выступать заинтересованные структурные подразделения Администрации города, Глава города, Дума города, Контрольно-счетная палата города, а также любые юридические лица, зарегистрированные на территории городского округа город Сургут и физические лица, проживающие на территории городского округа город Сургут.
Инициирование разработки программ любыми юридическими лицами, зарегистрированными на территории города и физическими лицами, проживающими на территории города, осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом о создании координационного штаба по организации стратегического управления.
4.2. Принятие решения о разработке муниципальной программы, осуществляется Главой города (в период его отсутствия - лицом, его замещающим).
4.3. В целях принятия решения о разработке муниципальной программы, администратор готовит проект распоряжения Администрации города о разработке муниципальной программы.
4.4. Муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы должен утверждать:
- состав рабочей группы по разработке муниципальной программы (в случае принятия решения о ее создании);
- сроки подготовки проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (с учетом сроков представления проекта в Контрольно-счетную палату города, предусмотренных абзацем вторым пункта 6.3 настоящего порядка, сроков утверждения муниципальных программ, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего порядка);
- паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
Срок подготовки проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года не должен устанавливаться ранее 01 сентября текущего года (года составления муниципальной программы).
4.5. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта о разработке муниципальной программы отражается обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут, и (или) иных документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации и (или) вклад структурного подразделения Администрации города, муниципального казенного учреждения, не отнесенного к подведомственности структурного подразделения Администрации города, необходимый для реализации полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4.6. К пояснительной записке к проекту муниципального правового акта о разработке муниципальной программы могут прилагаться схемы, графические решения по разработке муниципальной программы, отражающие цели, задачи, мероприятия и показатели.
4.7. Проект муниципального правового акта о разработке муниципальной программы согласовывается с заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую отрасль, заместителем главы Администрации города, курирующим сферу экономики и финансов, заместителем главы Администрации города, курирующим правовое управление, правовым управлением Администрации города, департаментом финансов и департаментом по экономической политике Администрации города.
4.8. Муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы, предлагаемой к реализации в очередном финансовом году, должен быть утвержден не позднее 01 сентября текущего года и является основанием для ее формирования.
4.9. В случае принятия решения о внесении изменений в паспорт муниципальной программы администратор программы готовит проект муниципального правового акта о внесении соответствующих изменений в муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы.
4.10. Муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы признается утратившим силу одновременно с признанием утратившим силу правового акта Администрации города об утверждении муниципальной программы.
5. Формирование муниципальной программы
5.1. Формирование муниципальной программы осуществляется путем подготовки муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
5.2. Администратор муниципальной программы:
5.2.1. Разрабатывает проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
5.2.2. Координирует действия соадминистратора(ов) по разработке проекта муниципальной программы в установленных сферах деятельности соответствующего соадминистратора(ров).
5.2.3. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
5.2.4. Проводит доработку проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы с учетом результатов согласования и направляет его на повторное согласование.
5.2.5. Обращается к Главе города (по согласованию с куратором) с предложением о привлечении к разработке муниципальной программы организаций, имеющих специальный опыт работы по разработке соответствующих муниципальных программ, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.3. Администратор и соадминистратор(ы), каждый в своей части несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), ее соответствие действующему законодательству.
5.4. Муниципальная программа должна содержать:
- характеристику текущего состояния;
- цели и задачи муниципальной программы;
- программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы;
- механизм реализации муниципальной программы, систему организации контроля за исполнением муниципальной программы.
Муниципальная программа, в случае необходимости, может содержать иные разделы, формы таблиц, отличные от разделов и форм таблиц, указанных в пункте 5.4 и приложениях 2, 3 к настоящему порядку с учетом того, что требования к данным разделам, формам таблиц установлены федеральными и региональными актами по разработке программ, а также дополнительные обоснования и показатели.
Информация, отражаемая в разделах муниципальной программы, должна соответствовать паспорту муниципальной программы.
5.5. Раздел 1. Характеристика текущего состояния
Раздел должен содержать:
- характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации;
- характеристику возникающих проблем, на решение которых направлена муниципальная программа, включая анализ причин их возникновения;
- динамику изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы за предшествующие два года, текущий год (год составления программы).
При внесении изменений в муниципальную программу по основанию, предусмотренному пунктом 8.1.2 настоящего порядка, раздел ежегодно дополняется оценкой текущего состояния года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В случае отсутствия проблем по результатам характеристики текущего состояния и (или) необходимости сохранения текущего состояния анализ проблем и их описание в разделе не указываются.
В случае формирования программы (подпрограммы) функционирования в разделе указывается вклад структурного подразделения Администрации города, муниципального казенного учреждения, не отнесенного к подведомственности структурного подразделения Администрации города, необходимый для реализации полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы представляется по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку и содержит целевые показатели результатов реализации муниципальной программы и иные показатели, необходимые для характеристики предшествующих двух лет, текущего года (года составления программы), определенные администратором и (или) соадминистратором(ми) муниципальной программы, исходя из сложности решаемых в рамках программы задач и поставленных целей.
5.6. Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы
В случае необходимости деления программы на подпрограммы, в муниципальной программе должна формироваться единая комплексная цель, с делением ее на цели подпрограмм, в том числе при необходимости в разрезе направлений деятельности.
Цель(и) программы формируется(ются) с учетом приоритетов развития города, отраженных в документах стратегического планирования, и направлена(ы) на улучшение (сохранение) текущего состояния.
Раздел содержит перечень задач, направленных на достижение каждой из целей муниципальной программы (подпрограммы), а также обоснование сроков реализации программы. Каждая цель должна достигаться путем решения не менее одной задачи.
5.7. Раздел 3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Раздел содержит перечень программных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей муниципальной программы.
Наименования мероприятий должны обеспечивать конкретизацию деятельности администратора и соадминистраторов.
Мероприятие может детализироваться до мероприятия(ий), входящих в его состав.
В случае формирования программы (подпрограммы), предусматривающей капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, в разделе дополнительно указываются перечни объектов капитального строительства в разрезе мероприятий программы (подпрограммы) независимо от вида муниципальных программ (подпрограмм), предусмотренных пунктом 1.3 порядка.
В случае формирования программы (подпрограммы) функционирования структурным подразделением Администрации города и (или) муниципальным казенным учреждением, не отнесенным к подведомственности структурного подразделения Администрации города, в разделе предусматриваются программные мероприятия с учетом:
- оказания муниципальных услуг органом местного самоуправления;
- координации деятельности подведомственных муниципальных учреждений и других организаций по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
- координации деятельности организаций по реализации муниципальных программ (подпрограмм);
- осуществления переданных в установленном порядке государственных полномочий;
- осуществления функций муниципального контроля органом местного самоуправления;
- осуществления иных функций, предусмотренных положениями о структурных подразделениях Администрации города;
- осуществления основных видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения.
В случае невозможности деления мероприятий программы (подпрограммы) функционирования на отдельные задачи, перечень мероприятий формируется в целом по совокупности задач, установленных в муниципальной программе (подпрограмме).
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать мероприятия иных муниципальных программ (подпрограмм), за исключением мероприятий, направленных на содержание аппарата управления, а также мероприятий, предусмотренных программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименования мероприятий муниципальных программ, финансируемых за счет средств межбюджетных трансфертов из окружного и федерального бюджета, имеющих целевое значение (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты), в рамках реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должны быть аналогичны наименованиям мероприятий, предусмотренных соответствующими государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В муниципальной программе предусматриваются следующие виды показателей результатов реализации муниципальной программы:
- целевые показатели результатов реализации муниципальной программы, подлежащие включению в решение Думы города о бюджете города;
- целевые показатели результатов реализации подпрограмм (в случае формирования подпрограмм);
- показатели мероприятий муниципальной программы (включая показатели мероприятий организационного характера, показатели, разработанные в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации и государственными программами (подпрограммами) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сводные показатели муниципальных заданий (закупок) на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), используемые для определения целевых показателей результатов реализации муниципальной программы, формирования муниципальных заданий (закупок), анализа мониторинга реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы).
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы должны быть направлены на выполнение цели(ей) муниципальной программы и устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей и их колебаний, а также показателей, имеющих значения (да/нет; выполнено/не выполнено), и другие.
В случае наличия проблем, указанных в пункте 5.5 настоящего порядка, целевые показатели результатов реализации муниципальной программы должны характеризовать динамику социально-экономических показателей.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение цели(ей) и решение задач муниципальной программы.
Показатели мероприятий должны характеризовать результат реализации мероприятий и быть направлены либо обеспечивать выполнение целевых показателей. Допускается дублирование показателей мероприятий и целевых показателей результатов реализации подпрограмм, целевых показателей результатов реализации программы.
В перечень показателей мероприятий и (или) в целевые показатели результатов реализации подпрограмм, целевые показатели результатов реализации программы включаются показатели социально-экономического развития, относящиеся к сфере деятельности органа местного самоуправления, утвержденные Указами Президента Российской Федерации.
В показатели мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) функционирования, включающей расходы на выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств и (или) главного администратора доходов бюджета, должны включаться показатели, характеризующие их деятельность:
- исполнение плановых значений по администрируемым доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год;
- снижение уровня дебиторской задолженности по доходам бюджета города (при наличии);
- исполнение плановых показателей по расходам в части средств местного бюджета за отчетный год;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности за отчетный год;
- соблюдение сроков предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, бюджетной отчетности за отчетный год.
В показатели мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) функционирования, включающей расходы на выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств и (или) главного администратора доходов бюджета, могут включаться иные показатели, характеризующие их деятельность.
Количественные значения показателей мероприятий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований, иных источников финансирования, устанавливаются и корректируются с учетом объемов ассигнований, направляемых на их реализацию.
В разделе могут отражаться показатели, подлежащие включению в муниципальную программу в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о программных мероприятиях, объеме ассигнований на реализацию программы и показателях результатов реализации муниципальной программы приводится в табличной форме и является обязательным приложением к программе по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
При необходимости в раздел включается информация о дополнительной потребности (без учета доведенных лимитов бюджетных ассигнований) или о расчетном объеме средств, необходимом для реализации всех мероприятий программы (с учетом доведенных лимитов бюджетных ассигнований), и соответствующие значения показателей результатов реализации программы. Информация приводится в табличной форме и является отдельным приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
Из табличной формы, представленной в приложении 3 к настоящему порядку, могут исключаться:
- незаполненные строки;
- столбец "Ответственный (администратор или соадминистратор)", в случае отсутствия соадминистратора(ов).
5.8. Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Раздел должен содержать:
- механизм реализации программы, с учетом разграничения деятельности администратора и соадминистратора(ов), направленной на достижений целевых показателей и решение задач, поставленных в программе, обеспечивающей их согласованные действия по конкретным мероприятиям, реализации и финансированию муниципальной программы, включая четкое разграничение полномочий администратора и соадминистратора(ов);
- систему организации контроля за исполнением муниципальной программы, с учетом разграничения ответственности куратора, администратора и соадминистратора(ов), включая организацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
В случае отсутствия соадминистратора(ов) муниципальной программы раздел включает в себя механизм реализации муниципальной программы, систему организации контроля за исполнением муниципальной программы администратором.
5.9. При формировании муниципальной программы, содержащей подпрограммы, разделы муниципальной программы, предусмотренные пунктами 5.5 - 5.8 настоящего порядка, формируются в разрезе подпрограмм.
В случае если механизм реализации и система организации контроля подпрограмм осуществляется с применением единого подхода, раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы" может формироваться в целом по муниципальной программе.
5.10. Ресурсное обеспечение программы.
5.10.1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальной программы, предлагаемой к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется в следующем порядке:
- за счет бюджетных ассигнований:
на очередной финансовый год и плановый период - в пределах предварительного (уточненного) предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного департаментом финансов. По итогам утверждения бюджета города муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут в срок, установленный разделом 8 настоящего порядка;
- за пределами планового периода - до формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период - в пределах предварительного (уточненного) предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного департаментом финансов на второй год планового периода; после принятия бюджетного прогноза на долгосрочный период - в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, отраженным в бюджетном прогнозе на долгосрочный период;
- за счет внебюджетных источников - на основании прогнозных данных администратора (соадминистраторов).
5.10.2. Финансово-экономическое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - это совокупность расчетов, расшифровок или иным образом оформленных обоснований объема бюджетных ассигнований, сформированных по кодам целевых статей расходов бюджетной классификации, соответствующим муниципальным программам.
5.10.2.1. Финансово-экономическое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, муниципальной программы при внесении изменений в нее по основаниям, указанным в пункте 8.1.2 настоящего порядка, формируется на очередной финансовый год и плановый период с применением нормативного, планового и иных методов планирования и представляется в департамент финансов в составе обоснований бюджетных ассигнований в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города об утверждении сроков составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5.10.2.2. В случае внесения в текущем году изменений в муниципальную программу по основаниям, указанным в пункте 8.1.1 настоящего порядка, финансово-экономическим обоснованием изменений бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы являются расчеты и обоснования, представленные при рассмотрении вопроса о внесении изменений в бюджет города.
5.10.2.3. В случае внесения в текущем году изменений в муниципальную программу по основаниям, указанным в пунктах 8.1.3 - 8.1.6 настоящего порядка, финансово-экономическое обоснование изменений бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется в форме расчетов и расшифровок и представляется в составе пояснительной записки к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу.
5.11. К пояснительной записке к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы прилагается описание расчета показателей результатов реализации муниципальной программы по годам ее реализации и исходные данные, используемые при расчете.
К пояснительной записке к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу прилагается описание расчета измененных показателей результатов реализации муниципальной программы по годам ее реализации, предусмотренных разделом 3 муниципальной программы, и исходные данные, используемые при расчете, в случае расчета показателей не прямым счетом.
В случае формирования, внесения изменений в программу (подпрограмму) оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или в программу (подпрограмму), содержащую расходы на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), по основанию, указанному в пункте 8.1.2 настоящего порядка, к пояснительной записке к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу прилагается оценка потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ).
В случае включения в муниципальную программу объектов капитальных вложений, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего порядка, к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу прилагаются положительные заключения о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета.
В случае внесения изменений в муниципальную программу по основаниям, указанным в пунктах 8.1.1, 8.1.3 - 8.1.6 настоящего порядка, в пояснительной записке к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу отражается полный перечень вносимых изменений.
6. Проведение экспертизы, согласования, доработка
и устранение замечаний к проекту муниципального
правового акта об утверждении муниципальной программы
(о внесении изменений в муниципальную программу)
6.1. Проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) подлежит:
6.1.1. Согласованию правовым управлением в рамках установленной компетенции, а также антикоррупционной экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
6.1.2. Согласованию управлением бюджетного учета и отчетности, в случае если администратором муниципальной программы является структурное подразделение Администрации города без образования юридического лица либо муниципальное учреждение, не отнесенное к подведомственности структурного подразделения Администрации города.
6.1.3. Согласованию соадминистратором(ами) муниципальной программы, в случае отсутствия в пояснительной записке отсылки на обращение (информацию) соадминистратора(ов), предусмотренное пунктом 8.3 настоящего порядка.
6.1.4. Экспертизе департаментом по экономической политике на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
6.1.5. Согласованию департаментом финансов:
- при согласовании проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу по основанию, указанному в пункте 8.1.2 настоящего порядка, - на предмет соответствия объему бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, отраженному в обоснованиях бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период;
- при согласовании проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу по основаниям, указанным в пунктах 8.1.1, 8.1.3 - 8.1.6, - на предмет соответствия объему бюджетных ассигнований и целевым показателям результатов реализации муниципальных программ в решении Думы города о бюджете города.
6.2. Экспертиза проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу, с изложением программы в новой редакции, указанная в пункте 6.1.4 настоящего порядка, осуществляется в течение 10 рабочих дней.
Экспертиза проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу без изложения программы в новой редакции, указанная в пункте 6.1.4 настоящего порядка, осуществляется в течение пяти рабочих дней.
6.3. Проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу), получивший положительные согласования, экспертизу, заключение об отсутствии коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, указанные в пункте 6.1 настоящего порядка, иные согласования, предусмотренные Регламентом Администрации города, однократно направляется в Контрольно-счетную палату города.
Направление в Контрольно-счетную палату города проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года и планового периода, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы, подготовленного по основаниям, указанным в пункте 8.1.2 настоящего порядка, осуществляется одновременно с направлением проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Направление в Контрольно-счетную палату города проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы, подготовленного по основаниям, указанным в пунктах 8.1.1, 8.1.3 - 8.1.6 настоящего порядка, осуществляется в течение трех рабочих дней после проведения экспертиз и согласования, указанных в пункте 6.1 настоящего порядка, иных согласований, предусмотренных Регламентом Администрации города.
Проведение финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта (включая обоснованность финансово-экономического обоснования) осуществляется в сроки, установленные Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута.
6.4. После проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой города и внесения соответствующих поправок в программу, проект муниципального правового акта об утверждении программы (о внесении изменений в муниципальную программу) направляется в управление информационной политики для размещения на срок пять календарных дней на официальном интернет-сайте Администрации города для проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры, физическими и юридическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации.
6.5. Администратор муниципальной программы в течение пяти рабочих дней рассматривает заключения, подготовленные по результатам экспертиз, согласований, указанных в пунктах 6.1, 6.3, 6.4 настоящего порядка, иных согласований, предусмотренных Регламентом Администрации города, и принимает решение по каждому замечанию и (или) предложению, итоги которого оформляются в виде информации на замечания и (или) предложения с указанием причин их принятия либо отклонения.
В случае принятия замечаний и (или) предложений, в проект муниципального правового акта об утверждении программы (о внесении изменений в муниципальную программу) вносятся соответствующие поправки.
Согласование проекта муниципального правового акта об утверждении программы (о внесении изменений в муниципальную программу) с учетом поправок, осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации города, утвержденным муниципальным правовым актом.
В случае принятия решений, влекущих изменение объема бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы, мероприятий) и целевых показателей результатов реализации муниципальной программы, информация о принятых решениях в течение трех дней со дня принятия такого решения представляется в департамент финансов для внесения поправок в проект решения Думы города о бюджете.
Дополнительно администратор муниципальной программы направляет информацию, подготовленную в порядке, установленном Регламентом Администрации города, в Контрольно-счетную палату города о решениях, принятых по результатам экспертизы Контрольно-счетной палатой города, в сроки, установленные в заключении.
6.6. Проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат общественному обсуждению.
Общественное обсуждение проектов муниципальных правовых актов является формой публичных слушаний, проводимых в соответствии с решением городской Думы от 26.10.2005 № 512-III ГД "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городе Сургуте" (далее - решение городской Думы от 26.10.2005 № 512-III ГД).
Общественное обсуждение проектов муниципальных правовых актов осуществляется в виде внесения предложений в порядке индивидуальных или коллективных обращений.
Проект постановления Главы города о назначении публичных слушаний формируется администратором муниципальной программы в срок не позднее 10 сентября года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и содержит:
- форму и вид проведения публичных слушаний;
- орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний;
- период проведения публичных слушаний (5 календарных дней, начиная с даты не позднее 16 октября);
- порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта об утверждении муниципальных программ, выносимым на публичные слушания (место, время и (или) электронная ссылка размещения проекта на официальном интернет-сайте Администрации города);
- порядок участия в публичных слушаниях (место, время, способ принятия предложений);
- иную информацию, предусмотренную статьей 5 приложения к решению городской Думы от 26.10.2005 № 512-III ГД.
Постановление Главы города о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию за 15 календарных дней до начала проведения публичных слушаний, но не позднее 01 октября года, в котором осуществляется формированием муниципальной программы. О назначении публичных слушаний и об источнике публикации постановления Главы города о назначении публичных слушаний жители города оповещаются через средства массовой информации.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения, рассматриваются администратором муниципальной программы, согласовываются с куратором и включаются в протокол публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний и протоколы публичных слушаний представляются не позднее пяти рабочих дней после проведения публичных слушаний Главе города, для принятия решения по вопросу публичных слушаний.
Глава города принимает решения по вопросу публичных слушаний путем оформления соответствующей резолюции.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественных обсуждений, по которым принято положительное решение, учитываются администраторами муниципальных программ в проектах муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ.
Администратор муниципальной программы обеспечивает обнародование результатов публичных слушаний, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города, иной официальной информации. Результаты публичных слушаний размещаются на официальном интернет-сайте Администрации города.
Отсутствие замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, не является препятствием для утверждения проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ.
7. Утверждение муниципальной программы
7.1. Муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу по основаниям, предусмотренным пунктом 8.1.2 настоящего порядка, утверждается не позднее 15 декабря текущего года (года в котором осуществляется формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период) с вступлением в силу с 01 января очередного финансового года.
7.2. Муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) подлежит утверждению при наличии экспертиз, согласований, указанных в пунктах 6.1, 6.3, 6.4 настоящего порядка.
7.3. Утвержденная муниципальная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном интернет-сайте Администрации города.
8. Внесение изменений в муниципальную программу
8.1. В муниципальную программу вносятся изменения в случаях:
8.1.1. Изменения параметров утвержденного бюджета города (объема ассигнований на реализацию программы, целевых показателей результатов реализации муниципальной программы), в соответствии с решением Думы города о бюджете города, решением Думы города о внесении изменений в бюджет города.
В случае если изменение параметров утвержденного бюджета города произведено позднее 01 ноября текущего финансового года, то с учетом сроков подготовки, проведения экспертиз, согласований и утверждения муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы, предусмотренных пунктами 6.1, 6.3, 6.4, 8.2, 8.3, 8.4 настоящего порядка, изменения в муниципальную программу не вносятся.
8.1.2. Формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период администратор (соадминистратор) муниципальной программы вправе принимать решение о совершенствовании показателей результатов реализации муниципальной программы, в том числе целевых, ранее включенных в решение Думы города о бюджете города, в решение Думы города об исполнении бюджета городского округа город Сургут.
Совершенствование показателей результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы), по которым сформированы фактические данные за предыдущие отчетные периоды, осуществляется путем пересчета соответствующих показателей за весь период реализации программы, с приложением расчета и источника отчетных данных к пояснительной записке к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу.
8.1.3. Внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты.
8.1.4. Приведения динамики изменения значений показателей года составления программы и оценки текущего состояния года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, плановых значений показателей к фактическим данным в соответствии с решением Думы города об исполнении бюджета городского округа город Сургут, отчетом об исполнении муниципальной программы, иными отчетными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
8.1.5. Изменения объема внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
8.1.6. Принятия решений, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего порядка.
------------------------------------------------------------------
Пункт 8.2 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
8.2. Изменение программ осуществляется путем внесения изменений в муниципальный правовой акт об утверждении программы:
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.1 настоящего порядка, - не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Думы города о бюджете города, решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города, но не позднее 31 декабря текущего года;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.2 настоящего порядка, - не позднее 15 декабря, с вступлением в силу с 01 января очередного финансового года;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.3 настоящего порядка, - не позднее двух месяцев со дня вступления в силу соответствующего правового акта;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.4 настоящего порядка, - одновременно с внесением изменений, предусмотренных пунктом 8.1.1 настоящего порядка, в связи с принятием очередного решения Думы города о внесении изменений в бюджет города, но не ранее утверждения решения Думы города об исполнении бюджета городского округа город Сургут. В случае отсутствия вносимых изменений, предусмотренных пунктом 8.1.1 настоящего порядка, - в срок не позднее 01 октября текущего года;
- по основаниям, указанным в пунктах 8.1.5, 8.1.6 настоящего порядка, - одновременно с внесением изменений, предусмотренных пунктом 8.1.1 настоящего порядка, в связи с принятием очередного решения Думы города о внесении изменений в бюджет города. В случае отсутствия вносимых изменений, предусмотренных пунктом 8.1.1 настоящего порядка, - в срок не позднее 31 декабря текущего года.
8.3. Соадминистратор(ы) программы предоставляет(ют) администратору муниципальной программы информацию:
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.1 настоящего порядка, - в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Думы города о бюджете города, решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.2 настоящего порядка, - в срок не позднее 25 сентября года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.3 настоящего порядка, - в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего правового акта;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.4 настоящего порядка, - в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Думы города об исполнении бюджета городского округа город Сургут;
- по основаниям, указанным в пунктах 8.1.5, 8.1.6 настоящего порядка, - в течение пяти рабочих дней со дня возникновения необходимости внесения изменений в объем внебюджетных средств, а также принятия решения, предусмотренного пунктом 8.5 настоящего порядка, но не позднее 25 октября текущего года.
8.4. Администратор муниципальной программы готовит проект муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу:
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.1 настоящего порядка, - в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Думы города о бюджете города, решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.2 настоящего порядка, - в срок не позднее 01 октября года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.3 настоящего порядка, - в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего правового акта;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.4 настоящего порядка, - в течение 10 рабочих дней со дня принятия очередного решения Думы города о внесении изменений в бюджет города, но не ранее утверждения решения Думы города об исполнении бюджета городского округа город Сургут. В случае отсутствия вносимых изменений, предусмотренных пунктом 8.1.1 настоящего порядка, - в срок не позднее 01 августа текущего года;
- по основаниям, указанным в пунктах 8.1.5, 8.1.6 настоящего порядка, - в течение 10 рабочих дней со дня принятия очередного решения Думы города о внесении изменений в бюджет города. В случае отсутствия вносимых изменений, предусмотренных пунктом 8.1.1 настоящего порядка, - не позднее 01 ноября текущего года.
8.5. В процессе реализации муниципальной программы администратор и соадминистратор(ы) (с согласования администратора) вправе в текущем финансовом году принимать решения, не влекущие изменения целей и задач муниципальной программы:
- о внесении изменений в показатели результатов реализации муниципальной программы (не отраженные в решении Думы города о бюджете города), перечни и состав мероприятий, сроки их реализации;
- иные изменения в целях совершенствования муниципальной программы.
8.6. При формировании предложений об изменении объема бюджетных ассигнований на реализацию программы для включения в решение Думы города о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период, влекущих изменение целевых показателей результатов реализации муниципальной программы, отраженных в решении Думы города о бюджете, главные распорядители бюджетных средств направляют в департамент финансов Администрации города обращение об уточнении соответствующих целевых показателей в решении Думы города о бюджете города. Обращение подлежит предварительному согласованию с администратором программы, департаментом по экономической политике Администрации города.
В случае если при внесении изменений в объем бюджетных ассигнований на реализацию программы, отсутствует необходимость внесения изменений в целевые показатели результатов реализации муниципальной программы, данная информация указывается в обращении, направляемом в департамент финансов Администрации города.
Обращение о внесении изменений в целевые показатели результатов реализации муниципальной программы для включения в решение Думы города о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период, не связанные с изменением объема бюджетных ассигнований на реализацию программы, направляется в департамент финансов Администрации города администратором муниципальной программы самостоятельно. Обращение подлежит предварительному согласованию с департаментом по экономической политике Администрации города.
8.7. Внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется Администратором программы в порядке, предусмотренном пунктами 6.1 - 6.5 настоящего порядка.
8.8. В процессе внесения изменений в муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы администратор по согласованию с куратором и соадминистратором(ами), в случае необходимости, отражает информацию о дополнительной потребности и (или) расчетном объеме средств, необходимом для реализации всех мероприятий программы и соответствующие значения показателей результатов реализации программы. Информация приводится в табличной форме и является отдельным приложением к муниципальной программе, по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
9. Реализация муниципальной программы
9.1. Реализация мероприятий утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется администратором и соадминистратором(ами), определенными в муниципальной программе.
9.2. Координация деятельности администратора и соадминистратора(ов) по реализации муниципальной программы осуществляется куратором.
9.3. В случае реорганизации (ликвидации) администратора (соадминистратора(ов) и (или) исключения из компетенции администратора (соадминистратора(ов) полномочий в установленных сферах деятельности, муниципальная программа может быть досрочно прекращена или уточнена путем внесения изменений в правовой акт Администрации города об утверждении программы или признания его утратившим силу.
9.4. Реализация муниципальной программы может быть прекращена в случае ее досрочного исполнения.
9.5. В ходе исполнения бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей и мероприятий, утвержденных в составе муниципальной программы (решении Думы города о бюджете), в случаях, и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств.
10. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
10.1. Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора и соадминистратора(ов) по разработке и реализации муниципальной программы.
10.2. Администратор и соадминистратор(ры), определенные в муниципальной программе, каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
10.3. Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
10.4. Ответственные лица с учетом замены на период отсутствия назначаются приказами администратора и соадминистратора(ров).
11. Мониторинг, составление отчетов об исполнении
муниципальных программ
11.1. В целях подготовки отчетности соадминистратор(ы) представляет администратору годовой отчет об исполнении мероприятий программы в разрезе подпрограмм и показателей результатов реализации программы, непосредственно связанной с их деятельностью, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
11.2. Отчет об исполнении муниципальной программы в разрезе подпрограмм составляется в формате Excel по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку с приложением описания расчета показателей результатов реализации муниципальной программы и исходные данные, используемые при расчете, в случае расчета показателей не прямым счетом.
В случае если отклонение составило более 5%, выделяются внешние и внутренние факторы, повлиявшие на исполнение показателей результатов реализации муниципальной программы.
При отклонении менее 5% факторы приводить не требуется.
11.3. Администратор представляет годовой отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
11.4. Департамент по экономической политике после представления администратором годовых отчетов об исполнении муниципальных программ в течение пяти рабочих дней проводит анализ реализации муниципальных программ по итогам года.
11.5. Департамент по экономической политике на основе годового отчета об исполнении программы, представленного администратором, проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом Администрации города.
11.6. Департамент по экономической политике:
- направляет сводный годовой отчет об исполнении муниципальных программ в департамент финансов в срок до 01 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
- представляет проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, Главе города в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города об утверждении порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 1
к порядку принятия
решений о разработке,
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа город Сургут
Паспорт программы
Наименование программы
Основание для разработки программы - наименование, номер и дата правового акта, послужившего основой для разработки программы
Куратор программы
Наименование администратора и соадминистратора(ов) программы
Цель(и) программы
Задача(и) программы
Срок реализации программы
Перечень подпрограмм
Ожидаемые результаты реализации программы <*>
--------------------------------
Примечание: <*> должны быть аналогичны целевым показателям результатов реализации муниципальной программы, подлежащим включению в решение Думы города о бюджете города
Приложение 2
к порядку принятия
решений о разработке,
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа город Сургут
Динамика изменения значений показателей
результатов реализации муниципальной программы
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы
Ед. изм.
Отчетный год (n - 2)
Отчетный год (n - 1)
Текущий год (год составления программы) (n)
Год
(n + 1)
Год
(n + ...)
1. Показатель результата 1
2. Показатель результата 2
Приложение 3
к порядку принятия
решений о разработке,
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа город Сургут
Программные мероприятия,
объем ассигнований на реализацию программы
и показатели результатов реализации муниципальной программы
Наименование
Источники финансирования
Объем финансирования (всего, руб.)
В том числе по годам
Ответственный (администратор или соадминистратор)
Наименование показателя, ед. измер.
Значение показателя, в том числе
Итоговое значение показателя
1 год
2 год
3 год <*>
1 год
2 год
3 год <*>
Комплексная цель программы
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы
Подпрограмма "___________"
Цель подпрограммы 1
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы
Задача 1.1.
Мероприятие 1.1.1.
всего, в том числе
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
за счет средств местного бюджета
за счет других источников (расшифровать)
Мероприятие 1.1.2.
всего, в том числе
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
за счет средств местного бюджета
за счет других источников (расшифровать)
...
Итого по задаче 1.1
всего, в том числе
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет других источников (расшифровать)
х
х
х
х
х
х
...
Всего по подпрограмме "________"
всего, в том числе
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет других источников (расшифровать)
х
х
х
х
х
х
Подпрограмма "___________"
Цель подпрограммы 2
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы
Задача 2.1
Мероприятие 2.1.1
всего, в том числе
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
за счет средств местного бюджета
за счет других источников (расшифровать)
Мероприятие 2.1.2.
...
Всего по подпрограмме "________"
всего, в том числе
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет других источников (расшифровать)
х
х
х
х
х
х
Подпрограмма "___________"
Цель подпрограммы 3
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы
Задача 3.1
...
Общий объем ассигнований на реализацию программы - всего, в том числе
всего, в том числе
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет других источников (расшифровать)
х
х
х
х
х
х
всего, в том числе
х
х
х
х
х
х
Объем ассигнований администратора
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет других источников (расшифровать)
х
х
х
х
х
х
всего, в том числе
х
х
х
х
х
х
Объем ассигнований соадминистратора 1
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет других источников (расшифровать)
х
х
х
х
х
х
всего, в том числе
х
х
х
х
х
х
Объем ассигнований соадминистратора 2
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет других источников (расшифровать)
х
х
х
х
х
х
Объем ассигнований соадминистратора...
всего, в том числе
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
х
х
х
х
х
х
за счет других источников (расшифровать)
х
х
х
х
х
х
--------------------------------
Примечание: <*> количество лет определяется сроком реализации программы
Приложение 4
к порядку принятия
решений о разработке,
формирования и реализации
муниципальных программ
городского округа город Сургут
Отчет
об исполнении муниципальной программы
"______________________________________________" за ____ год
Наименование
Ответственный (администратор или соадминистратор)
Источники финансирования
Объем финансирования (руб.)
Примечание (внешние и внутренние факторы, обусловившие неисполнение плана) <*>
Наименование показателя, ед. измер.
Результат реализации программы
Примечание (внешние и внутренние факторы, обусловившие неисполнение/перевыполнение показателей) <*>
Утвержденный план на ____ год
Уточненный план на ____ год
Факт за ____ год
Отклонение
Утвержденный план на ____ год
Уточненный план на ____ год
Факт за ____ год
Отклонение
руб.
%
ед.
%
Комплексная цель программы
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы
Подпрограмма "___________"
Цель подпрограммы 1
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы
Задача 1.1
Мероприятие 1.1.1
всего, в том числе
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
за счет средств местного бюджета
за счет других источников (расшифровать)
Мероприятие 1.1.2
всего, в том числе
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
за счет средств местного бюджета
за счет других источников (расшифровать)
...
Итого по задаче 1.1
всего, в том числе
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
за счет средств местного бюджета
за счет других источников (расшифровать)
...
Всего по подпрограмме "__________"
всего, в том числе
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
за счет средств местного бюджета
за счет других источников (расшифровать)
Подпрограмма "___________"
Цель подпрограммы 2
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы
Задача 2.1.
Мероприятие 2.1.1
всего, в том числе
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
за счет средств местного бюджета
за счет других источников (расшифровать)
Мероприятие 2.1.2
...
Всего по подпрограмме "__________"
всего, в том числе
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
за счет средств местного бюджета
за счет других источников (расшифровать)
Подпрограмма "___________"
Цель подпрограммы 3
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы
Задача 3.1
...
Общий объем ассигнований на реализацию программы - всего, в том числе
всего, в том числе
х
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
х
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
х
х
х
х
х
х
х
за счет других источников (расшифровать)
х
х
х
х
х
х
х
Объем ассигнований администратора
всего, в том числе
х
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
х
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
х
х
х
х
х
х
х
за счет других источников (расшифровать)
х
х
х
х
х
х
х
Объем ассигнований соадминистратора 1
всего, в том числе
х
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
х
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
х
х
х
х
х
х
х
за счет других источников (расшифровать)
х
х
х
х
х
х
х
Объем ассигнований соадминистратора 2
всего, в том числе
х
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
х
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
х
х
х
х
х
х
х
за счет других источников (расшифровать)
х
х
х
х
х
х
х
Объем ассигнований соадминистратора...
всего, в том числе
х
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
х
х
х
х
х
х
х
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
х
х
х
х
х
х
х
за счет других источников (расшифровать)
х
х
х
х
х
х
х
--------------------------------
Примечание: <*> заполняется в случае если отклонение составило более 5%.
------------------------------------------------------------------