Постановление Администрации города Сургута от 11.12.2015 N 8612 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8994 "Об утверждении муниципальной программы функционирования "Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2015 г. № 8612
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 13.12.2013 № 8994 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА
СУРГУТА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), распоряжением Администрации города от 22.08.2013 № 2986 "О разработке муниципальной программы функционирования "Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2030 годы" (с последующими изменениями):
1. Внести в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8994 "Об утверждении муниципальной программы функционирования "Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2020 годы" (с изменениями от 25.02.2014 № 1256, 24.06.2014 № 4176, 22.08.2014 № 5861, 19.11.2014 № 7773, 08.12.2014 № 8212, 27.02.2015 № 1351, 19.06.2015 № 4239, 08.09.2015 № 6245) следующие изменения:
1.1. В заголовке и тексте постановления наименование муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2030 годы".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016.
3. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 11.12.2015 № 8612
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА
СУРГУТА НА 2014 - 2030 ГОДЫ"
1. Характеристика текущего состояния
Муниципальная программа функционирования "Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2030 годы" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на соответствующие годы, решениями Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут" (с последующими изменениями), от 07.10.2009 № 611-IV ДГ "О Положении о департаменте финансов Администрации города" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Решение о разработке муниципальной программы функционирования "Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2016 годы" принято распоряжением Администрации города от 22.08.2013 № 2986 (с последующими изменениями), которым утвержден ее паспорт. Администратором программы является департамент финансов.
В целях выстраивания системы документов стратегического планирования на уровне муниципального образования, согласованности таких из них, как муниципальные программы и Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут, в 2014 году действие программы было продлено до 2020 года, в 2015 - до 2030 года.
Программа направлена на создание условий для осуществления бюджетной деятельности участниками бюджетного процесса, реализующими другие муниципальные программы города. Цели и задачи муниципальной программы коррелируют с целями и задачами государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 415-п, основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ город Сургут.
Мероприятие программы в части оказания муниципальной поддержки в форме предоставления муниципальных гарантий предприятиям города для реализации социально значимых инвестиционных проектов, в том числе направленных на развитие жилищно-коммунальной сферы и улучшение жилищных условий жителей города, направлено на реализацию Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут.
Департамент финансов (далее - департамент) создан в целях реализации части вопроса местного значения по составлению проекта бюджета городского округа, исполнению бюджета городского округа, осуществлению контроля за его исполнением, составлению отчета об исполнении бюджета городского округа.
Перечень полномочий департамента финансов отражен в Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут и Положении о департаменте.
Последнее десятилетие отмечено постоянным процессом реформирования бюджетной системы Российской Федерации, что нашло отражение и в развитии сферы муниципальных финансов города.
Исходя из установленных полномочий активное участие в реализации реформ принимал департамент.
В течение ряда лет муниципальным образованием была проведена масштабная работа по реформированию: участие в отборе муниципальных образований, проводимом Министерством финансов Российской Федерации, по разработке и реализации программы реформирования муниципальных финансов города Сургута на 2006 - 2007 годы и получение по его результатам субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета городского округа город Сургут на период до 2013 года", нормативное закрепление и внедрение в практику всех установленных требований и новаций федерального законодательства.
Это позволило обеспечить динамичное и последовательное развитие системы управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами, установленными на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
В результате последовательного реформирования сферы управления муниципальными финансами город Сургут занимает высокую позицию по качеству организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах автономного округа.
Оценка уровня управления муниципальными финансами на протяжении ряда лет подтверждается и международным агентством "Standard&Poor`s". При этом агентством отмечено, что Администрация города традиционно придерживается взвешенной финансовой политики, использует консервативный подход к управлению долгом, осуществляет строгий контроль за балансом доходов и расходов.
При этом задачей первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставалось соблюдение на уровне муниципального образования бюджетного законодательства.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города является одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития города Сургута. Поэтому одним из приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на протяжении последних лет является обеспечение ответственного управления муниципальными финансами и осуществление бюджетного процесса на основе принципов предсказуемости и преемственности бюджетной деятельности.
Реализация муниципальной бюджетной и налоговой политики департаментом обеспечивается, прежде всего, разработкой необходимой нормативно-правовой базы по организации бюджетного процесса в пределах установленных полномочий, а также непосредственным исполнением функций финансового органа по формированию сбалансированного проекта бюджета города, организации его исполнения, надлежащему исполнению муниципальных долговых обязательств, составлению консолидированной отчетности об исполнении бюджета города, автоматизации бюджетных процедур.
Состояние показателей, определенных в муниципальной программе в качестве целевых, характеризуется следующим:
Динамика изменения значений показателей результатов
реализации муниципальной программы
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы
Ед. изм.
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год (оценка)
1. Доля разработанных муниципальных правовых актов от общего количества муниципальных правовых актов, подлежащих разработке финансовым органом муниципального образования в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством
%
100
100
100
100
100
2. Степень соответствия содержания проекта решения Думы города о бюджете города и состава документов и материалов, представляемых одновременно с ним, требованиям, установленным бюджетным законодательством
%
100
100
100
100
100
3. Степень соответствия состава годового отчета об исполнении бюджета города и документов, представляемых одновременно с ним, требованиям, установленным бюджетным законодательством
%
100
100
100
100
100
4. Соблюдение срока представления годовой бюджетной отчетности в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
да/нет
да
да
да
да
да
5. Удельный вес своевременно исполненных департаментом финансов заявок на оплату денежных обязательств получателей бюджетных средств в общем объеме предъявленных к оплате заявок, соответствующих установленным требованиям
%
100
100
100
100
100
6. Проведение мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств
да/нет
нет
да
да
да
да
7. Доля своевременно исполненных обязательств по муниципальным заимствованиям к объему обязательств, подлежащих исполнению в течение отчетного года
%
100
100
100
100
100
8. Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований по формированию в бюджете города условно утвержденных расходов
да/нет
да
да
да
да
да
9. Обеспечение функционирования автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города, адаптированной к осуществлению бюджетного процесса с учетом изменения бюджетного законодательства
да/нет
да
да
да
да
да
10. Функционирование интернет-портала "Бюджет для граждан", интегрированного с автоматизированной системой планирования и исполнения бюджета города
да/нет
нет
нет
нет
нет
да
Формирование и исполнение муниципальной программы функционирования департамента финансов обеспечило преемственность достигнутых результатов и их дальнейшее совершенствование.
При этом с учетом особенностей полномочий финансового органа по нормативному и методическому регулированию в установленной сфере деятельности программа функционирования департамента ориентирована в том числе на создание условий для осуществления бюджетной деятельности всеми участниками бюджетного процесса.
Программа направлена на проведение бюджетной и налоговой политики в пределах установленных полномочий, обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета города, создание условий для качественной организации бюджетного процесса.
Бюджетный процесс в городе Сургуте, организованный при непосредственном участии департамента, характеризуется следующим:
1.1. В муниципальном образовании имеется достаточная нормативно-правовая база по вопросам организации бюджетного процесса и исполнения бюджета, отвечающая современным требованиям бюджетного законодательства.
Изменения федерального законодательства диктуют необходимость как постоянной актуализации действующей системы муниципальных правовых актов в сфере бюджета и финансов, так и нормативного регулирования при внедрении новаций в бюджетный процесс. В ближайшей перспективе необходимо решать задачи нормативно-правового регулирования и организационного сопровождения внедрения в бюджетный процесс процедур планирования, обоснования и нормирования закупок, а также определения подходов к формированию бюджетного прогноза на долгосрочный период.
1.2. Создана единая методологическая база прогнозирования доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа город Сургут, что способствует повышению объективности и точности их планирования.
1.3. Организована деятельность комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города, в основном, посредством взаимодействия с федеральными фискальными органами. В дальнейшем работа комиссии по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет будет продолжена с целью погашения недоимки по налогам в бюджеты всех уровней.
1.4. Оптимизирована процедура рассмотрения проекта бюджета города, с учетом которой его рассмотрение Думой города происходит в одном чтении, что представляется более рациональным в связи с сокращением регламентных процедур, связанных с внесением и рассмотрением проекта бюджета в двух чтениях.
1.5. Внедрена практика среднесрочного планирования, в течение ряда лет бюджет города утверждался на три года.
Однако принятые на федеральном и региональном уровнях власти решения о приостановлении на 2016 год норм бюджетного законодательства, регулирующих среднесрочное планирование, обусловили необходимость дальнейшего внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты. Таким образом, в 2015 году составление проекта бюджета города будет осуществлено на один (2016) год.
1.6. Прекратили действие ранее использовавшиеся в практике долгосрочные и ведомственные целевые программы. Создана единая система из 31 муниципальной программы нового формата, посредством которых обеспечивается комплексное решение вопросов местного значения, выполнение переданных полномочий и преемственность целей, задач и мероприятий государственных программ Российской Федерации и автономного округа, в реализации которых участвует муниципальное образование. Финансово-экономическое обоснование программ представляется в составе обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств. Департаментом разработана и постоянно совершенствуется программная классификация расходов бюджета, которая впервые применена при составлении проекта бюджета на 2014 - 2016 годы и его исполнении.
1.7. Планирование расходов бюджета города осуществляется с выделением принимаемых обязательств.
1.8. Организована и совершенствуется деятельность Бюджетной комиссии при Главе города. В ее функции, начиная с проекта бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, включено рассмотрение результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и информации о распределении главными распорядителями бюджетных средств предельного объема бюджетных ассигнований по муниципальным программам и отдельным направлениям расходов.
1.9. Поставлена задача перехода к новой системе планирования, обоснования и нормирования закупок как инструменту анализа обоснованности закупок, их соответствия целям и задачам муниципальных программ.
1.10. Проведена реформа системы финансового обеспечения муниципальных учреждений с учетом изменений их правового статуса в рамках соответствующего федерального закона.
1.11. Разработан и применяется механизм формирования нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) в увязке с показателями объема оказания муниципальных услуг (работ).
1.12. Разработан порядок проведения кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений в новых условиях.
1.13. Усовершенствован механизм регистрации бюджетных обязательств и санкционирования расходов бюджета города.
1.14. Обеспечена подготовка бюджетной отчетности муниципального образования и своевременное представление ее в органы государственной власти автономного округа, Контрольно-счетную палату и Думу города.
Организован процесс приема, проверки и формирования сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
1.15. Создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств. Результаты мониторинга размещаются на официальном интернет-сайте Администрации города, главным администраторам бюджетных средств департаментом выдаются рекомендации по совершенствованию осуществляемых ими бюджетных процедур.
1.16. Принят и реализуется план мероприятий по мобилизации доходов и оптимизации расходов бюджета городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, разработанный с учетом рекомендаций автономного округа. План предусматривает как традиционные мероприятия, проводимые на постоянной основе и направленные на обеспечение поступления доходов в запланированных объемах, так и планируемые к реализации на перспективу.
1.17. Управление муниципальным долгом осуществляется посредством системы четких процедур, ориентированных на сохранение муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в пределах допустимых значений показателей экономической безопасности, определенных в соответствии с постановлением Администрации города от 31.01.2012 № 474 "Об утверждении методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета городского округа город Сургут".
Своевременно и в полном объеме обеспечивается исполнение обязательств муниципального образования по ранее привлеченным муниципальным заимствованиям. Однако ограниченность доходных источников для полного обеспечения расходных потребностей города инвестиционного характера не исключает перспективу привлечения на конкурсной основе новых заемных средств.
Необходимость оптимизации бюджетных расходов, в том числе минимизации расходов по обслуживанию муниципального долга, определила задачу на ближайшее будущее по привлечению кредита из средств бюджета автономного округа, а также по уточнению условий его предоставления в части увеличения срока кредитования.
1.18. Осуществляется контроль за исполнением принципалами обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям через осуществление на постоянной основе анализа их финансового состояния.
1.19. Резервный фонд Администрации города формируется в пределах ограничений, установленных нормой статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для возможного исполнения расходных обязательств по финансовому обеспечению непредвиденных расходов.
Средства резервного фонда Администрации города используются в порядке, установленном муниципальным правовым актом, и направляются на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
1.20. При составлении бюджета города на трехлетний бюджетный цикл осуществляется формирование на плановый период условно утвержденных расходов бюджета города в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета в первый год планового периода, 5% - во второй год планового периода (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) для обеспечения возможных к принятию расходных обязательств в плановом периоде.
1.21. Формирование резерва средств для последующего направления соответствующим главным распорядителям бюджетных средств осуществляется в целях обеспечения планируемых в очередном финансовом году расходных обязательств, нормативно не закрепленных, в период формирования бюджета (обеспечение эксплуатации новых объектов муниципальной собственности после их ввода и иные случаи, предусматриваемые текстовой частью решения Думы города о бюджете города). Распределение зарезервированных средств между главными распорядителями осуществляется департаментом после издания соответствующих муниципальных правовых актов.
С учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации, определена задача по разработке муниципального правового акта Администрации города о порядке использования (принятия решений об использовании, о перераспределении) средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований.
1.22. Достигнут достаточный уровень автоматизации бюджетного процесса, соответствующий развитию системы управления муниципальными финансами:
- автоматизирован процесс планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, а также процесс внесения в них изменений;
- автоматизирован процесс исполнения бюджета и кассового обслуживания муниципальных автономных и бюджетных учреждений, включая ведение планов их финансово-хозяйственной деятельности;
- создан механизм предварительного контроля в процессе исполнения бюджета;
- организовано удаленное электронное взаимодействие по защищенным каналам связи с органом Федерального казначейства, учреждением Центрального Банка России, главными распорядителями и получателями бюджетных средств, автономными и бюджетными учреждениями при исполнении функций финансового органа;
- организован переход на документооборот с представлением первичных документов, подтверждающих возникновение бюджетных обязательств и списание средств с лицевых счетов учреждений в электронном виде;
- для придания юридической значимости электронного документооборота и защиты документов от подделки применяются сертифицированные криптографические средства электронной подписи;
- организовано взаимодействие по внедрению нового модуля системы планирования и исполнения бюджета, позволяющего автоматизировать деятельность по формированию муниципальных программ. Полномасштабное использование модуля планируется с 2016 года.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определена для реализации в 2016 году задача по автоматизации контроля за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
В целях обеспечения открытости бюджетного процесса:
- на официальном интернет-сайте Администрации города создан раздел "Бюджет для граждан", содержащий информацию об основных показателях бюджета города в наглядной форме. При этом размещение информации осуществляется в "ручном режиме" путем формирования аналитической информации с использованием различных источников данных. С учетом мобильности бюджетного процесса и необходимости постоянной актуализации информации, визуализации параметров бюджета и показателей его исполнения в автоматическом режиме департаментом ведется работа по автоматизации процесса размещения данной информации в форме, доступной для граждан, на отдельном информационном портале в сети Интернет. Предоставление населению актуальной информации с использованием портала должно быть организовано с 2016 года;
- осуществляется размещение информации о бюджете города и его исполнении в иных внешних информационных системах в случаях и порядке, установленных соответствующими правовыми актами (на официальном интернет-сайте www.bus.gov.ru, в автоматизированной информационной системе "Мониторинг Югра").
2. Цели и задачи муниципальной программы
Задача муниципальной программы
Обоснование соответствия задачи цели программы, сроков реализации программы
Цель муниципальной программы: обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета города, создание условий для качественной организации бюджетного процесса в городском округе город Сургут
Задача. Проведение бюджетной и налоговой политики в пределах установленных полномочий, направленной на обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета города, создание условий для качественной организации бюджетного процесса
решается в течение срока реализации муниципальной программы и способствует:
- обеспечению деятельности финансового органа в целях выполнения возложенных функций;
- нормативному правовому регулированию и методическому обеспечению бюджетных правоотношений в пределах установленных полномочий с учетом изменений бюджетного законодательства;
- повышению объективности прогнозирования параметров бюджета города;
- формированию проекта бюджета с соблюдением установленных сроков, требований и ограничений;
- организации и мониторингу исполнения бюджета;
- осуществлению кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- составлению и предоставлению внешним пользователям бюджетной отчетности;
- формированию нормативной базы по местным налогам в пределах установленных полномочий;
- организации процедур для обеспечения полного и своевременного исполнения обязательств муниципального образования по муниципальным заимствованиям;
- привлечению кредитных ресурсов в целях реализации инвестиционных проектов при условии сохранения долговой нагрузки на экономически безопасном уровне;
- предоставлению муниципальных гарантий в целях поддержки социально значимых инвестиционных проектов в установленном порядке;
- финансовому обеспечению расходов непредвиденного характера, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций;
- финансовому обеспечению прогнозируемых в очередном финансовом году расходных обязательств после издания муниципальных правовых актов, обуславливающих их возникновение;
- финансовому обеспечению прогнозируемых к возникновению новых расходных обязательств в планируемом периоде путем определения условно утвержденных расходов в достаточном объеме в случае составления бюджета города на трехлетний бюджетный цикл;
- обеспечению функционирования автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города;
- адаптации автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города к изменениям бюджетного законодательства;
- обеспечению открытости и прозрачности бюджетного процесса путем функционирования интернет-портала "Бюджет для граждан"
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной
программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система
организации контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации программы включает организацию управления программой и контроль ее реализации через выполнение мероприятий и строится на принципах ответственности исполнителей программных мероприятий.
Контроль за реализацией программы осуществляет куратор программы.
Администратор программы осуществляет контроль за достижением установленной цели и задачи программы, несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств, утвержденных на реализацию программы, выполнение мероприятий, а также представляет отчет об исполнении программы в департамент по экономической политике в порядке и сроки, установленные постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Ответственные за реализацию муниципальной программы лица с учетом замены на период отсутствия закрепляются приказом администратора программы.
Оценка исполнения программы основана на мониторинге показателей результатов программы путем сравнения фактически достигнутых показателей с показателями, установленными при утверждении программы.
На степень исполнения отдельных показателей программы могут повлиять риски различного характера, не зависящие от непосредственной деятельности администратора программы. Такие риски могут быть обусловлены:
- непредвиденными изменениями бюджетного законодательства федерального и регионального уровня, рассогласованностью нормативных документов (юридические риски);
- ухудшением экономической ситуации в стране, регионе, городе и сопряженными с ним изменениями показателей муниципального прогноза социально-экономического развития, влияющих на параметры бюджета города (экономические риски);
- несоблюдением иными участниками бюджетного процесса установленных сроков и требований к осуществлению процедур, представлению документов и материалов, используемых администратором программы для исполнения закрепленных за ним функций (управленческие риски).
Управление рисками предполагается осуществлять путем упреждающего прогнозирования их последствий, осуществления межведомственного взаимодействия с участниками бюджетного процесса.
Администратор программы обладает правом вносить обоснованные предложения о внесении изменений в перечень мероприятий, показатели реализации программы, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы.
Приложение
к муниципальной программе функционирования "Управление
муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2030 годы"
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
ОБЪЕМ АССИГНОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА
СУРГУТА НА 2014 - 2030 ГОДЫ"
Наименование Источники Объем В том числе по годам: Наименование Значение показателя, в том числе: Итоговое
финанси- финанси- показателя, ед. значение
рования рования 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год 2030 год измерения 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 показа-
(всего, год год год год год год год год год год год год год год год год год телей
руб.)
Цель программы: Обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета города, создание условий для качественной организации бюджетного процесса в городском округе город Сургут
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы доля разработанных 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
муниципальных
правовых актов от
общего количества
муниципальных
правовых актов,
подлежащих
разработке
финансовым органом
муниципального
образования в
соответствии с
требованиями,
установленными
бюджетным
законодательством,
%
степень 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
соответствия
содержания проекта
решения Думы города
о бюджете города и
состава документов
и материалов,
предоставляемых
одновременно с ним,
требованиям,
установленным
бюджетным
законодательством,
%
степень 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
соответствия
состава годового
отчета об
исполнении бюджета
города и
документов,
предоставляемых
одновременно с ним,
требованиям,
установленным
бюджетным
законодательством,
%
соблюдение срока да да да да да да да да да да да да да да да да да да
предоставления
годовой бюджетной
отчетности в
Департамент
финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа
- Югры, да/нет
удельный вес 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
своевременно
исполненных
департаментом
финансов заявок на
оплату денежных
обязательств
получателей
бюджетных средств,
в общем объеме
предъявленных к
оплате заявок,
соответствующих
установленным
требованиям, %
проведение да да да да да да да да да да да да да да да да да да
мониторинга
финансового
менеджмента,
осуществляемого
главными
администраторам и
бюджетных средств,
да/нет
доля своевременно 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
исполненных
обязательств по
муниципальным
заимствованиям к
объему
обязательств,
подлежащих
исполнению в
течение отчетного
года, %
соблюдение да да да да да да да да да да да да да да да да да да
установленных
бюджетным
законодательством
требований по
формированию в
бюджете города
условно
утвержденных
расходов, да/нет
обеспечение да да да да да да да да да да да да да да да да да да
функционирования
автоматизированной
системы
планирования и
исполнения бюджета
города,
адаптированной к
осуществлению
бюджетного процесса
с учетом изменения
бюджетного
законодательства,
да/нет
функционирование нет да да да да да да да да да да да да да да да да да
Интернет-портала
"Бюджет для
граждан",
интегрированного с
автоматизированной
системой
планирования и
исполнения бюджета
города, да/нет
Задача. Проведение бюджетной и налоговой политики в пределах установленных полномочий, направленной на обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета города, создание условий для качественной организации бюджетного процесса.
Мероприятие 1. Всего, в том 1651425552 96630626 99151228 99479461 96600763 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 доля разработанных 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Обеспечение числе: муниципальных
выполнения функций правовых актов от
департамента общего количества
финансов муниципальных
правовых актов,
подлежащих
разработке
финансовым органом
муниципального
образования в
соответствии с
требованиями,
установленными
бюджетным
законодательством,
%
подготовка да да да да да да да да да да да да да да да да да да
муниципальных
правовых актов, в
случае изменения
налогового и
бюджетного
законодательства и
(или) на основании
обращений
налогоплательщиков,
о местных налогах и
сборах с
соблюдением сроков
и требований,
установленных
налоговым и
бюджетным
законодательством
Российской
Федерации, да/нет
- за счет 1651425552 96630626 99151228 99479461 96600763 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 96889498 разработка Основных да да да да да да да да да да да да да да да да да да
средств направлений
местного бюджетной и
бюджета налоговой политики
города Сургута на
очередной
финансовый год и
плановый период в
срок, установленный
муниципальным
правовым актом,
да/нет
соблюдение сроков да да да да да да да да да да да да да да да да да да
доведения
предельных объемов
бюджетных
ассигнований до
главных
распорядителей
бюджетных средств,
установленных
муниципальным
правовым актом,
да/нет
количество не не не не не не не не не не не не не не не не не не менее
рассмотренных менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее 30
муниципальных 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 ежегодно
правовых актов об
утверждении
муниципальных
программ (о
внесении изменений
в муниципальные
программы),
поступивших на
согласование в
департамент
финансов, ед.
степень 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
соответствия
содержания проекта
решения Думы города
о бюджете города и
состава документов
и материалов,
предоставляемых
одновременно с ним,
требованиям,
установленным
бюджетным
законодательством,
%
своевременная да да да да да да да да да да да да да да да да да да
подготовка проекта
решения о бюджете в
целях соблюдения
установленных
бюджетным
законодательством
сроков его внесения
Администрацией
города в Думу
города, да/нет
соблюдение да да да да да да да да да да да да да да да да да да
требований к объему
расходов на
обслуживание
муниципального
долга,
установленных
бюджетным
законодательством
Российской
Федерации, да/нет
соблюдение да да да да да да да да да да да да да да да да да да
требований к
предельному объему
муниципальных
заимствований,
установленных
бюджетным
законодательством
Российской
Федерации, да/нет
соблюдение да да да да да да да да да да да да да да да да да да
требований к
предельному размеру
дефицита бюджета,
установленных
бюджетным
законодательством
Российской
Федерации при
планировании и
исполнении бюджета
города, да/нет
количество 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
подготовленных
проектов решений
Думы города о
внесении изменений
в бюджет города,
ед.
количество рабочих не не не не не не не не не не не не не не не не не не более
дней после более более более более более более более более более более более более более более более более более 3
подписания Главой 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 ежегодно
города решения Думы
города о бюджете (о
внесении изменений
в бюджет), в
течение которых
доводятся до
главных
администраторов
доходов и главных
администраторов
источников
финансирования
дефицита бюджета
утвержденные
плановые
назначения, до
главных
распорядителей
бюджетных средств -
утвержденные
показатели сводной
бюджетной росписи и
лимиты бюджетных
обязательств, дн.
количество 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
сформированных и ежегодно
размещенных на
официальном
интернет-сайте
Администрации
города реестров
расходных
обязательств
городского округа
город Сургут, ед.
удельный вес 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
своевременно
зарегистрированных
бюджетных
обязательств
получателей
бюджетных средств,
в общем объеме
предъявленных к
регистрации
бюджетных
обязательств,
соответствующих
установленным
требованиям, %
количество 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
подготовленных ежегодно
муниципальных
правовых актов об
исполнении бюджета
городского округа
город Сургут, ед.
соблюдение да да да да да да да да да да да да да да да да да да
установленных
предельных сроков
внесения изменений
в сводную бюджетную
роспись, да/нет
удельный вес 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
своевременно
исполненных
департаментом
финансов заявок на
оплату денежных
обязательств
получателей
бюджетных средств,
в общем объеме
предъявленных к
оплате заявок,
соответствующих
установленным
требованиям, %
количество 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
подготовленных ежегодно
сводных отчетов о
результатах
мониторинга
финансового
менеджмента и
рекомендаций по
повышению качества
финансового
менеджмента
главными
администраторам и
бюджетных средств,
ед.
процент исполнения не не не не не не не не не не не не не не не не не не менее
налоговых доходов менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее 95
(отношение 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 ежегодно
фактических
поступлений к
плановым
показателям), %
количество не не не не не не не не не не не не не не не не не не менее
организованных менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее 4
заседаний комиссии 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 ежегодно
по мобилизации
дополнительных
доходов в местный
бюджет, ед.
количество 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
проведенных ежегодно
мониторингов
дебиторской
задолженности по
расходам и
кредиторской
задолженности
бюджета города, ед.
соблюдение срока да да да да да да да да да да да да да да да да да да
предоставления
годовой бюджетной
отчетности в
Департамент
финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа
- Югры, да/нет
своевременная да да да да да да да да да да да да да да да да да да
подготовка годового
отчета об
исполнении бюджета
города в целях
соблюдения
установленных
бюджетным
законодательством
сроков его
предоставления
Администрацией
города в
Контрольно-счетную
палату города для
проведения внешней
проверки, да/нет
своевременная да да да да да да да да да да да да да да да да да да
подготовка годового
отчета об
исполнении бюджета
города в целях
соблюдения
установленных
бюджетным
законодательством
сроков его внесения
Администрацией
города в Думу
города, да/нет
степень 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
соответствия
состава годового
отчета об
исполнении бюджета
города и
документов,
предоставляемых
одновременно с ним,
требованиям,
установленным
бюджетным
законодательством,
%
удельный вес 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
своевременно
исполненных
департаментом
финансов заявок на
оплату денежных
обязательств
муниципальных
бюджетных и
автономных
учреждений, в общем
объеме
предъявленных к
оплате заявок,
соответствующих
установленным
требованиям, %
размещение на да да да да да да да да да да да да да да да да да да
официальном
интернет-сайте
Администрации
города
муниципальных
правовых актов по
вопросам
организации
бюджетного
процесса,
осуществления
кассового
обслуживания
муниципальных
бюджетных и
автономных
учреждений,
аналитических
материалов о
бюджете города и
его исполнении,
да/нет
доля главных 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
распорядителей,
получателей
бюджетных средств,
обеспеченных
автоматизацией
процессов
планирования и
исполнения
бюджетных
ассигнований, %
доля автономных и 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
бюджетных
учреждений города,
обеспеченных
автоматизацией
процессов
планирования и
исполнения планов
финансово-
хозяйственной
деятельности, %
обеспечение да да да да да да да да да да да да да да да да да да
юридически
значимого
электронного
взаимодействия с
участниками
бюджетного процесса
с применением
средств электронной
подписи, да/нет
соблюдение сроков да да да да да да да да да да да да да да да да да да
предоставления в
финансовый орган
обоснований
бюджетных
ассигнований
департамента
финансов, да/нет
исполнение плановых не не не не не не не не не не не не не не не не не не менее
назначений по менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее 95
администрируемым 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 ежегодно
доходам (без учета
безвозмездных
поступлений и
невыясненных
поступлений,
зачисляемых в
бюджеты городских
округов), %
исполнение расходов не не не не не не не не не не не не не не не не не не менее
на обеспечение менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее 95
деятельности 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 ежегодно
департамента
финансов, %
наличие Учетной да да да да да да да да да да да да да да да да да да
политики
департамента
финансов, да/нет
отсутствие да да да да да да да да да да да да да да да да да да
просроченной
кредиторской
задолженности
департамента
финансов, да/нет
формирование и нет нет да да да да да да да да да да да да да да да да
представление в
Федеральное
казначейство
информации и
документов для
включения в Сводный
реестр участников
бюджетного
процесса, а также
юридических лиц, не
являющихся
участниками
бюджетного процесса
Мероприятие 2. Всего, в том 2376427150 64868117 283582764 74499480 151847687 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854
Управление числе:
муниципальным
долгом города в - за счет 2376427150 64868117 283582764 74499480 151847687 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854 138586854
том числе: средств
местного
бюджета
2.1. Исполнение Всего, в том 1629276178 64868117 43813144 37260896 114428106 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 планирование да да да да да да да да да да да да да да да да да да
обязательств по числе: ассигнований в
муниципальным объеме, необходимом
заимствованиям для обеспечения
исполнения
обязательств по
муниципальным
заимствованиям,
да/нет
- за счет 1629276178 64868117 43813144 37260896 114428106 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 105300455 доля своевременно 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
средств исполненных
местного обязательств по
бюджета муниципальным
заимствованиям к
общему объему
обязательств,
подлежащих
исполнению в
течение отчетного
года, %
2.2. Обеспечение Всего, в том 747150972 0 239769620 37238584 37419581 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 планирование да да да да да да да да да да да да да да да да да да
обязательств по числе: ассигнований в
муниципальным объеме, необходимом
гарантиям для обеспечения
исполнения
обязательств по
предоставленным
муниципальным
гарантиям, да/нет
- за счет 747150972 0 239769620 37238584 37419581 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 33286399 степень охвата 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
средств принципалов
местного проведением
бюджета ежеквартального
мониторинга их
финансового
состояния, %
Мероприятие 3. Всего, в том 12680920126 0 59458477 437622104 282704663 915471914 915471914 915471914 915471914 915471914 915471914 915471914 915471914 915471914 915471914 915471914 915471914 915471914
Формирование числе:
резервных средств
в бюджете города в - за счет 12674164426 0 58458477 436987404 282069963 915126814 915126814 915126814 915126814 915126814 915126814 915126814 915126814 915126814 915126814 915126814 915126814 915126814
том числе: средств
местного
бюджета
- за счет 6755700 0 1000000 634700 634700 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100
межбюджетных
трансфертов
из окружного
бюджета
3.1. Формирование Всего, в том 1488267301 0 25559803 161915504 11700463 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 соблюдение да да да да да да да да да да да да да да да да да да
в бюджете города числе: ограничений по
резервного фонда предельному размеру
Администрации - за счет 1487267301 0 24559803 161915504 11700463 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 99160887 резервного фонда
города в средств Администрации
соответствии с местного города,
требованиями бюджета установленного
Бюджетного кодекса Бюджетным кодексом
Российской - за счет 1000000 0 1000000 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Российской
Федерации межбюджетных Федерации, да/нет
трансфертов
из окружного
бюджета
3.2. Формирование Всего, в том 10877926551 0 0 0 270369500 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 соблюдение да да нет да да да да да да да да да да да да да да да
в бюджете города числе: установленных
условно бюджетным
утвержденных - за счет 10877926551 0 0 0 270369500 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 815965927 законодательством
расходов в средств требований по
соответствии с местного формированию в
требованиями бюджета бюджете города
Бюджетного кодекса условно
Российской утвержденных
Федерации расходов, да/нет
3.3. Всего, в том 314726274 0 33898674 275706600 634700 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 соблюдение условий, да да да да да да да да да да да да да да да да да да
Резервирование числе: установленных
бюджетных решением Думы
ассигнований с - за счет 308970574 0 33898674 275071900 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 города о бюджете
целью последующего средств города для внесения
их распределения местного изменений в сводную
между главными бюджета бюджетную роспись в
распорядителями части иным образом
бюджетных средств - за счет 5755700 0 0 634700 634700 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 зарезервированных
при наступлении межбюджетных бюджетных
установленных трансфертов ассигнований, в
условий из окружного целях распределения
бюджета их между главными
распорядителями
бюджетных средств,
да/нет
Мероприятие 4. Всего, в том 42150023 2078223 4599800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800
Обеспечение числе:
функционирования и
развития - за счет 42150023 2078223 4599800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800 2364800
автоматизированных средств
систем управления местного
бюджетным бюджета
процессом в том
числе:
4.1. Обеспечение Всего, в том 30001598 1764798 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 обеспечение да да да да да да да да да да да да да да да да да да
функционирования числе: функционирования
автоматизированных автоматизированной
систем - за счет 30001598 1764798 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 1764800 системы
планирования и средств планирования и
исполнения бюджета местного исполнения бюджета
бюджета города,
адаптированной к
осуществлению
бюджетного процесса
с учетом изменения
бюджетного
законодательства,
да/нет
4.2. Создание Всего, в том 12148425 313425 2835000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 функционирование нет да да да да да да да да да да да да да да да да да
портала "Бюджет числе: Интернет-портала
для граждан" "Бюджет для
интегрированного с - за счет 12148425 313425 2835000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 600000 граждан",
информационной средств интегрированного с
системой местного автоматизированной
планирования и бюджета системой
исполнения бюджета планирования и
города исполнения бюджета
города, да/нет
Общий объем Всего, в том 16750922851 163576966 446792269 613965845 533517913 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 X X X X X X X X X X X X X X X X X X X
ассигнований на числе:
реализацию
муниципальной - за счет 16744167151 163576966 445792269 613331145 532883213 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 X X X X X X X X X X X X X X X X X X X
программы средств
функционирования местного
"Управление бюджета
муниципальными
финансами города - за счет 6755700 0 1000000 634700 634700 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 X X X X X X X X X X X X X X X X X X X
Сургута на 2014 - межбюджетных
2030 годы", всего, трансфертов
в том числе: из окружного
бюджета
Объем ассигнований Всего, в том 16750922851 163576966 446792269 613965845 533517913 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 1153313066 X X X X X X X X X X X X X X X X X X X
администратора - числе:
департамент
финансов - за счет 16744167151 163576966 445792269 613331145 532883213 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 1152967966 X X X X X X X X X X X X X X X X X X X
средств
местного
бюджета
- за счет 6755700 0 1000000 634700 634700 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 345100 X X X X X X X X X X X X X X X X X X X
межбюджетных
трансфертов
из окружного
бюджета
------------------------------------------------------------------