Решение Думы Кондинского района от 28.01.2015 N 524 "О Порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Кондинского района"
ДУМА КОНДИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 524
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 5 пункта 1 статьи 18 Устава Кондинского района, Дума Кондинского района решила:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Кондинского района (приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы Кондинского района от 24 марта 2011 года № 65 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кондинского района";
2) решение Думы Кондинского района от 21 ноября 2012 года № 296 "О внесении изменений в решение Думы Кондинского района от 24 марта 2011 года № 65";
3) решение Думы Кондинского района от 26 декабря 2012 года № 308 "О внесении изменений в решение Думы Кондинского района от 24 марта 2011 года № 65";
4) решение Думы Кондинского района от 29 мая 2013 года № 351 "О внесении изменений в решение Думы Кондинского района от 24 марта 2011 года № 65".
5) решение Думы Кондинского района от 28 января 2014 года № 433 "О внесении изменения в решение Думы Кондинского района от 24 марта 2011 года № 65 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кондинского района".
3. Администрации Кондинского района привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением Думы Кондинского района.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Кондинского района пятого созыва по бюджету и экономике (А.О.Густов) и главу администрации Кондинского района М.В. Шишкина в соответствии с их компетенцией.
Глава Кондинского района
А.Н.ПОЗДЕЕВ
Приложение
к решению Думы
Кондинского района
от 28.01.2015 № 524
ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет правового регулирования
1. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Кондинского района (далее - Порядок) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Кондинского района определяет процедуру управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кондинского района (далее - муниципальное имущество) органами местного самоуправления Кондинского района (далее - органы местного самоуправления).
2. Нормы настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с управлением и распоряжением недрами, водными, лесными и иными природными ресурсами, формированием и расходованием средств местного бюджета Кондинского района. Правоотношения по управлению и распоряжению земельными ресурсами регулируются федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Кондинского района.
Настоящий Порядок распространяется на правоотношения по управлению земельными ресурсами в части, не противоречащей законодательству, иным нормативным правовым актам.
3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, не должны противоречить федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Кондинского района и настоящему Порядку.
4. В случае противоречия муниципальных правовых актов настоящему Порядку применяется настоящий Порядок.
5. Термины "муниципальное имущество", "имущество муниципального образования", "имущество, находящееся в муниципальной собственности", "имущество Кондинского района", используемые в настоящем Порядке, признаются равнозначными.
Статья 2. Состав муниципального имущества
1. В собственности Кондинского района может находиться движимое и недвижимое имущество, указанное в пункте 1 статьи 38 Устава Кондинского района, а также иное имущество, поступившее в муниципальную собственность по основаниям, предусмотренным законодательством.
2. Муниципальное имущество может находиться как на территории Кондинского района, так и за его пределами.
Статья 3. Цели и принципы управления муниципальным имуществом
1. Целями управления муниципальным имуществом являются:
1) решение органами местного самоуправления вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) обеспечение финансовой самостоятельности и укрепление экономической основы органов местного самоуправления за счет получения неналоговых доходов от использования имущества;
3) увеличение муниципального имущества;
4) эффективное использование муниципального имущества;
5) привлечение инвестиций и стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Кондинского района;
6) обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется на основе принципов законности, эффективности, самостоятельности, подконтрольности, целевого использования имущества.
Статья 4. Учет муниципального имущества
1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества Кондинского района (далее - реестр муниципального имущества).
2. Ведение реестра муниципального имущества осуществляет в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - Порядок), орган по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района, в соответствии с положением об указанном органе (далее - орган по управлению муниципальным имуществом).
3. Внесение в реестр муниципального имущества сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется органом по управлению муниципальным имуществом на основании письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в реестр муниципального имущества.
Статья 5. Участие муниципального образования в разграничении имущества
1. Муниципальное имущество, предназначенное для осуществления полномочий органами государственной власти или органами местного самоуправления других муниципальных образований, должно быть безвозмездно передано соответственно в федеральную собственность, собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или муниципальную собственность в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2. Орган по управлению муниципальным имуществом совместно с другими подразделениями администрации Кондинского района обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче, и представляет их на утверждение Думе Кондинского района.
3. Орган по управлению муниципальным имуществом направляет предложения о передаче имущества в соответствующие исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления для принятия решения о приеме имущества.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Статья 6. Полномочия администрации Кондинского района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
Администрация Кондинского района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в установленном порядке;
2) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
3) определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя и собственника имущества в отношении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, определяет цели, условия и порядок их деятельности;
4) утверждает порядок перечисления в бюджет Кондинского района части прибыли муниципальных предприятий, подлежащий зачислению в бюджет Кондинского района, после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
5) принимает решения об участии в хозяйственных обществах (кроме межмуниципальных обществ) и прекращении участия в таких обществах;
6) утверждает порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных или казенных учреждений;
7) утверждает порядок расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом и муниципальными землями;
8) утверждает порядок передачи имущества во временное владение и (или) пользование;
9) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
10) утверждает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства);
11) утверждает порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, специализированного жилищного фонда муниципального образования Кондинский район;
12) утверждает порядок осуществления муниципального жилищного контроля;
13) утверждает порядок расчета размера платы и базовой ставки платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей по договорам найма специализированных жилых помещений и найма, аренды жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
14) утверждает положение о порядке об условиях продажи (выкупа) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования Кондинский район;
15) принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания акционеров открытого акционерного общества, установленным пунктами 2 - 4, 6, 7, 18 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
16) принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, установленных пунктом 11 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
17) принимает решение о безвозмездной передаче в собственность религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности.
Статья 7. Полномочия органа по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
Орган по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет полномочия, установленные положением об этом органе, в том числе:
1) осуществляет разработку проектов муниципальных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и вносит их в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится их принятие;
2) организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
3) формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления;
4) организует ведение реестра муниципального имущества в установленном порядке;
5) осуществляет функции страхователя муниципального имущества, составляющего казну Кондинского района, а также муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, функции выгодоприобретателя при страховании муниципального имущества третьими лицами;
6) осуществляет подготовку и обеспечивает реализацию прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
7) определяет состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия с целью составления передаточного акта;
8) передает муниципальное имущество во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает и совершает в отношении муниципального имущества иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) выступает продавцом, арендодателем, ссудодателем, поклажедателем, залогодателем муниципального имущества в установленном порядке;
10) закрепляет за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципальное имущество;
11) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, либо приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение этого имущества;
12) участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
13) принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания акционеров открытого акционерного общества, установленным частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", за исключением указанных в статье 6 настоящего Порядка;
14) принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, установленных пунктом частью 2 статьи 33 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", за исключением указанных в статье 6 настоящего Порядка;
15) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на межселенной территории, и признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество;
16) организует оценку рыночной стоимости муниципального имущества;
17) осуществляет перепрофилирование муниципального имущества;
18) управляет и распоряжается муниципальными земельными участками, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
19) управляет и распоряжается муниципальным жилищным фондом;
20) осуществляет защиту права муниципальной собственности, имущественных прав и законных интересов;
21) осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Кондинского района, настоящим Порядком и решениями Думы Кондинского района.
Глава 3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями
1. Муниципальное имущество с учетом специальной правоспособности муниципальных предприятий закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения для ведения уставной деятельности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Принятие решения о закреплении за муниципальным предприятием недвижимого и движимого имущества, а также передачу имущества осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом.
2. Право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия возникает, изменяется и прекращается по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решение о принятии имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, в муниципальную казну принимает орган по управлению муниципальным имуществом.
3. Муниципальное имущество может быть передано муниципальным предприятиям в аренду, безвозмездное пользование, по иным договорам, предусматривающим переход права владения и пользования имуществом в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Правовой статус муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
5. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального предприятия в порядке, установленном законодательством.
6. Муниципальное предприятие обеспечивает государственную регистрацию права хозяйственного ведения на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество в трехмесячный срок с момента принятия решения о закреплении муниципального имущества.
7. Муниципальные предприятия обеспечивают своевременное проведение технической инвентаризации и кадастровых работ объектов, в случаях изменения технических характеристик объектов в трехмесячный срок оформляют документы и обеспечивают внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8. Муниципальные предприятия ежегодно перечисляют в бюджет Кондинского района часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, установленные муниципальными правовыми актами Кондинского района.
9. Муниципальное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему муниципальным имуществом, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены его Уставом.
10. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия администрации Кондинского района продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
11. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными предприятиями имущества осуществляет администрация Кондинского района непосредственно и (или) через структурные подразделения администрации Кондинского района.
12. При возникновении права хозяйственного ведения, на недвижимое имущество муниципальные предприятия - обладатели вещного права осуществляют за свой счет мероприятия по оформлению в установленном порядке прав на земельные участки. Обязанность обеспечить государственную регистрацию прав на земельные участки, на которых находятся объекты недвижимого имущества, возлагается на муниципальные предприятия.
13. Персональную ответственность за надлежащее содержание и противопожарную безопасность, сохранность и использование по назначению муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или переданного на ином праве, несет руководитель муниципального предприятия.
Статья 9. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления Кондинского района
1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений и полномочий органов местного самоуправления, закрепляется за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, являющимися юридическими лицами, на праве оперативного управления органом по управлению муниципальным имуществом.
Принятие решения о закреплении муниципального недвижимого и движимого имущества, а также его передачу осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом.
Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
2. Доходы муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, полученные от осуществления автономным и бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества, а также приобретенное за счет указанных средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения.
3. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обеспечивают государственную регистрацию права оперативного управления на закрепленное за ними муниципальное недвижимое имущество в трехмесячный срок с момента принятия решения о закреплении муниципального имущества.
4. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обеспечивают своевременное проведение технической инвентаризации и кадастровых работ объектов, в случаях изменения технических характеристик объектов в трехмесячный срок оформляют документы и обеспечивают внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. При возникновении права оперативного управления на недвижимое имущество муниципальные учреждения, органы местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, - обладатели вещного права осуществляют самостоятельно и за свой счет мероприятия по оформлению прав на земельные участки, на которых находятся объекты недвижимого имущества.
6. Ответственность за надлежащее содержание и противопожарную безопасность муниципального имущества, переданного в оперативное управление, несут лица, указанные в части 1 настоящей статьи.
7. Муниципальное автономное учреждение и муниципальное бюджетное учреждение без согласия органа по управлению муниципальным имуществом не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними в установленном порядке, или приобретенным автономным или бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом муниципальное автономное или бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и частью 8 настоящей статьи.
8. Муниципальное автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия администрации Кондинского района.
9. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается органом по управлению муниципальным имуществом одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за муниципальным автономным или бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
10. Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным автономным учреждением или приобретенное муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у муниципального автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
11. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом без согласия органа по управлению муниципальным имуществом.
12. Муниципальное казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Кондинского района в установленном порядке.
13. Орган по управлению муниципальным имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению исходя из потребности в таком имуществе органов местного самоуправления района, городских и сельских поселений, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.
Статья 10. Порядок предоставления согласия муниципальному предприятию на распоряжение недвижимым имуществом и совершение иных сделок, требующих согласия собственника имущества
1. Разрешение муниципальному предприятию распоряжаться имуществом, находящимся на праве хозяйственного ведения, в том числе продавать такое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом в случаях, требующих согласия собственника имущества муниципального предприятия, обладает администрация Кондинского района.
2. Для получения согласия на распоряжение имуществом (совершение сделки, требующей согласия собственника имущества муниципального предприятия и не связанной с отчуждением имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения), предприятие представляет в орган по управлению муниципальным имуществом следующие документы:
1) ходатайство о даче согласия на совершение сделки;
2) проект договора, содержащий данные о предмете, сумме сделки и порядке расчетов, а также об иных существенных условиях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации;
3) экономическое обоснование (бизнес-план, финансовый план на год или иной документ) необходимости совершения сделки, с указанием источников исполнения обязательств;
4) информацию о предполагаемом направлении использования привлекаемых средств, о сумме кредиторской задолженности предприятия на последнюю отчетную дату, в том числе с указанием суммы просроченной задолженности, справки кредиторов о задолженности предприятия, в том числе просроченной, и о выполнении условий по кредитам, займам, в том числе в части соблюдения целевого характера их использования, или справка предприятия, - в случае отсутствия ранее выданных и непогашенных кредитов, займов (в случае совершения сделок, связанных с получением займов, кредитов);
5) копию договора или иную информацию об обязательстве, в обеспечение исполнения которого осуществляется предоставление поручительства, получение банковской гарантии (в случае совершения сделок, связанных с получением банковских гарантий, предоставлением поручительств);
6) копию документа, подтверждающего согласие кредитора на перевод долга (в случае перевода долга);
7) копии документов, подтверждающих заинтересованность в совершении предприятием сделки, в которой имеется заинтересованность (в случае совершения предприятием сделок, в которых имеется заинтересованность).
3. Для получения согласия на распоряжение имуществом (совершение сделки, требующей согласия собственника имущества муниципального предприятия и связанной с отчуждением имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения), предприятие представляет в орган по управлению муниципальным имуществом следующие документы:
1) ходатайство о даче согласия на совершение сделки;
2) информацию об имуществе, подлежащем отчуждению; проект договора, содержащий данные о предмете, сумме сделки и порядке расчетов, а также об иных существенных условиях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации;
3) копию бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
4) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности, и документы, подтверждающие право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на объект;
5) копии документов, подтверждающих право пользования муниципальным унитарным предприятием земельным участком, на котором расположен объект недвижимости (в случае согласования сделки, связанной с недвижимым имуществом);
6) копию технического паспорта (в случае согласования сделки, связанной с недвижимым имуществом);
7) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности по состоянию не ранее чем за три месяца до направления ходатайства в орган, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом;
8) справку о балансовой стоимости имущества;
9) обоснование экономической целесообразности сделки.
При отсутствии полного перечня документов, указанных в настоящем пункте, или неправильном их оформлении орган по управлению муниципальным имуществом возвращает заявителю ходатайство о даче согласия на совершение сделки с приложенными документами.
4. Орган по управлению муниципальным имуществом в течение 5 рабочих дней со дня получения ходатайства о даче согласия на распоряжение имуществом (совершении сделки) и прилагаемых к ней документов подготавливает проект правового акта о разрешении предприятию распоряжаться имуществом, согласовывает его с заинтересованными лицами и направляет его вместе с ходатайством главе администрации Кондинского района.
5. Глава администрации Кондинского района в течение 3 рабочих дней с момента поступления проекта правового акта и прилагаемых к нему документов издает постановление о разрешении предприятию распоряжаться имуществом (согласия на совершение сделки) либо отказывает в таком разрешении (согласии на совершение сделки).
6. Основаниями для отказа в разрешении распоряжаться имуществом (согласия на совершение сделки) являются:
1) лишение муниципального предприятия возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия, в результате совершения сделки или отчуждения имущества;
2) возбуждение производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятия;
3) отсутствие экономической целесообразности;
4) несоответствие сделки законодательству Российской Федерации.
7. Постановление о разрешении распоряжаться имуществом (согласии на совершение сделки) в течение 5 рабочих дней направляется предприятию органом по управлению муниципальным имуществом.
8. Предприятие в двухнедельный срок с момента совершения сделки обязано представить в орган по управлению муниципальным имуществом:
документы, подтверждающие совершение сделки (копии договоров, передаточных актов (распоряжений), документов, учредительные документы и иные документы, подтверждающие заключение сделки);
документы, подтверждающие государственную регистрацию сделки (в случае, если такая сделка подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством);
документы, подтверждающие прекращение обязательств по сделке.
Статья 11. Порядок дачи согласия муниципальному учреждению на распоряжение недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом и совершение иных юридических действий, требующих согласие собственника имущества
1. Администрация Кондинского района обладает правом дачи согласия муниципальному автономному и бюджетному учреждению на распоряжение недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним в порядке, установленном настоящим Порядком, или приобретенным автономным или бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также на совершение иных юридических действий, требующих согласия собственника имущества муниципального автономного и бюджетного учреждения, а также правом дачи согласия муниципальному казенному учреждению на отчуждение либо распоряжение имуществом иным способом.
2. Порядок дачи согласия муниципальному учреждению и перечень документов на распоряжение недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом и совершение иных сделок, юридических действий, требующих согласия собственника имущества, устанавливается администрацией Кондинского района.
Глава 4. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
Статья 12. Основания для отнесения имущества к муниципальной казне и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны
1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, составляет муниципальную казну наряду со средствами бюджета Кондинского района.
2. В состав имущества муниципальной казны входит следующее имущество (имущественные права):
1) акции (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
2) не закрепленные за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления:
а) нежилые здания, строения, сооружения, помещения;
б) жилые помещения;
в) движимое имущество;
3) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Кондинского района.
3. Источником формирования имущества муниципальной казны является имущество:
1) переданное в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность Кондинского района за счет средств бюджета Кондинского района;
3) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими или физическими лицами;
4) изъятое из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления Кондинского района;
5) оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
6) поступившее в муниципальную собственность по другим не противоречащим законодательству Российской Федерации основаниям.
4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета, муниципальными правовыми актами Кондинского района.
5. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органом по управлению муниципальным имуществом.
Статья 13. Управление и распоряжение муниципальной казной
1. Имущество муниципальной казны может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, отчуждено в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации или собственность иного муниципального образования, собственность юридических и физических лиц, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению, передано иными способами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами Кондинского района.
2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление, иное пользование, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования только по результатам конкурсов и аукционов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, иным юридическим и физическим лицам на ответственное хранение по договору и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами бюджета Кондинского района.
5. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в бюджете Кондинского района, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена на иных лиц в соответствии с договором или по иным основаниям.
6. Кондинский район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
7. Защиту прав и интересов Кондинского района в отношении имущества, составляющего муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом, иные органы и должностные лица администрации Кондинского района в соответствии с их компетенцией в порядке и способами, определенными действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ
1. От имени муниципального образования функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера (участника) хозяйственных обществ осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом, который проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ.
2. Кондинский район является собственником акций (долей) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ и включается в реестр акционеров (участников) тех хозяйственных обществ, акциями (долями) которых владеет.
3. Кондинский район вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Кондинский район участвует в управлении хозяйственными обществами, акциями (долями) которых он владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Представителями муниципального образования в управлении хозяйственными обществами могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы, и иные лица.
5. Порядок деятельности представителей интересов Кондинского района в органах управления хозяйственных обществ устанавливается администрацией Кондинского района.
Статья 15. Передача имущества муниципальной казны в аренду (субаренду)
1. Муниципальное имущество может предоставляться в аренду или субаренду (далее - аренду) физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение о передаче в аренду муниципального имущества принимает орган по управлению муниципальным имуществом.
В решении о передаче имущества в аренду указывается наименование имущества, цель и срок пользования, получатель имущества.
2. Договоры аренды от имени Кондинского района заключает орган по управлению муниципальным имуществом (далее - арендодатель).
3. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с порядком, установленным нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Имущество может быть предоставлено в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством.
4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
5. Расторжение договора аренды осуществляется на основании законодательства Российской Федерации и условий, определенных договором аренды.
6. За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата.
7. Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом утверждается администрацией Кондинского района.
8. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также начисленные штрафы и пени поступают в бюджет Кондинского района.
9. Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель.
10. Реконструкция (капитальный ремонт) арендованного муниципального имущества допускается с письменного разрешения органа по управлению муниципальным имуществом силами и за счет средств арендатора.
11. Арендодатель, при наличии бюджетного финансирования, имеет право проводить за счет средств бюджета Кондинского района капитальный ремонт, реконструкцию муниципального имущества, переданного в аренду.
12. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование муниципального имущества указанным организациям утверждаются администрацией Кондинского района.
13. Организатором торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества выступает орган по управлению муниципальным имуществом.
Статья 16. Передача имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование
1. В безвозмездное пользование имущество муниципальной казны может предоставляться в соответствии с его назначением для:
1) использования в целях решения уставных задач муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
2) реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Кондинского района;
3) реализации полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления Кондинского района, полномочий городских и сельских поселений, входящих в состав Кондинского района;
4) пользования органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
5) социально ориентированным некоммерческим организациям.
2. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, для ведения коммерческой деятельности, а также физическим лицам запрещена.
3. Муниципальное имущество религиозного назначения может предоставляться в безвозмездное пользование религиозным организациям в порядке, установленном Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
4. Решение о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества принимает орган по управлению муниципальным имуществом.
В решении о передаче имущества в безвозмездное пользование указывается наименование имущества, цель и срок пользования, получатель имущества.
5. Договор безвозмездного пользования от имени Кондинского района заключает орган по управлению муниципальным имуществом.
6. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется по результатам проведения торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальное имущество казны может быть предоставлено без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Право использования муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование, возникает у ссудополучателя с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено законом или договором.
8. Ссудополучатель обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию полученного во временное безвозмездное пользование муниципального имущества. В установленный договором срок после передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование ссудополучатель обязан заключить договоры на коммунальное и эксплуатационное обслуживание.
9. Назначение, в соответствии с которым должно использоваться муниципальное имущество, определяется решением о передаче и заключаемым в соответствии с ним договором безвозмездного пользования.
10. Контроль за использованием имущества, переданного во временное безвозмездное пользование, осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом.
11. Организатором торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом казны выступает орган по управлению муниципальным имуществом.
Статья 17. Залог имущества муниципальной казны
1. Имущество муниципальной казны может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств Кондинского района либо муниципального предприятия.
2. Залогодателем имущества муниципальной казны выступает орган по управлению муниципальным имуществом.
3. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;
3) приватизация которых запрещена;
4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;
5) иное имущество, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Решение о передаче имущества казны в залог принимает администрация Кондинского района.
5. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Перепрофилирование имущества муниципальной казны
1. Имущество муниципальной казны, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности Кондинского района, подлежит перепрофилированию - изменению назначения имущества.
2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества казны принимается органом по управлению муниципальным имуществом, в том числе на основании заявок органов местного самоуправления Кондинского района, муниципальных предприятий и учреждений.
Предложение должно содержать нормативное и технико-экономическое обоснование перепрофилирования, в том числе предполагаемые сроки перепрофилирования, направления для дальнейшего использования имущества, финансовые затраты, связанные с перепрофилированием муниципального имущества.
3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления или включается в состав муниципальной казны в соответствии с настоящим Порядком.
Статья 19. Мена имущества муниципальной казны
1. Имущество муниципальной казны может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования, а также в частной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Решение о мене имущества муниципальной казны принимает администрация Кондинского района в форме постановления администрации Кондинского района.
Решение о мене должно содержать наименование, адрес, цену обмениваемого имущества, а также сведения о контрагенте (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации (места жительства), паспортные данные - для контрагента - физического лица, наименование, юридический адрес, сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица - для контрагента - юридического лица).
Равноценность обмениваемого имущества определяется исходя из рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2. Орган по управлению муниципальным имуществом заключает договор мены имущества муниципальной казны в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 20. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению
1. Заключение концессионных соглашений в отношении имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.
2. Концессионное соглашение заключается по результатам проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
3. По концессионному соглашению концедентом является муниципальное образование Кондинский район, представляемый администрацией Кондинского района или структурными подразделениями администрации района.
4. Решение о заключении концессионного соглашения, на основании которого проводится конкурс на право заключения концессионного соглашения, принимает администрация Кондинского района. Решение должно содержать существенные условия концессионного соглашения.
5. Орган по управлению муниципальным имуществом совместно с другими структурными подразделениями администрации Кондинского района обеспечивает в установленные сроки проведение конкурса, заключение соглашения и контроль за его исполнением.
Статья 21. Приватизация имущества муниципальной казны
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.
2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план приватизации), а также отчет о его исполнении утверждается (принимается к сведению) Думой Кондинского района.
3. Подготовка прогнозного плана (программы) и отчета о его исполнении возлагается на орган по управлению муниципальным имуществом.
4. Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Организатором торгов и продавцом муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу), выступает орган по управлению муниципальным имуществом.
6. Средства от реализации муниципального имущества поступают в бюджет Кондинского района в полном объеме.
7. Порядок приватизации муниципального имущества устанавливается Думой Кондинского района.
Статья 22. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом
1. Муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Кондинский район, и подразделяется на:
1) жилищный фонд социального использования;
2) специализированный жилищный фонд;
3) жилищный фонд коммерческого использования.
2. Муниципальный жилищный фонд может быть приватизирован в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Кондинского района.
3. Средства за пользование муниципальным жилищным фондом поступают в бюджет Кондинского района в полном объеме.
4. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом осуществляется в порядке и формах, установленных муниципальными правовыми актами администрации Кондинского района.
Статья 23. Содержание имущества муниципальной казны
1. Содержание имущества муниципальной казны осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом.
2. Финансирование всех необходимых мероприятий по содержанию имущества муниципальной казны осуществляется за счет средств бюджета Кондинского района, иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Орган по управлению муниципальным имуществом при формировании бюджета Кондинского района на очередной финансовый год планирует расходы на содержание имущества как по отдельным объектам, не имеющим пользователя, так и с учетом прогноза по указанным расходам на очередной финансовый год.
4. Страхователем имущества муниципальной казны выступает орган по управлению муниципальным имуществом.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Ликвидация и (или) списание муниципального имущества
1. Ликвидация и (или) списание имущества, находящегося в собственности Кондинского района (далее - имущество), осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и законодательством, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
2. Действие настоящей статьи не распространяется на отношения по ликвидации и (или) списанию:
1) имущества, не являющегося основным средством;
2) жилых помещений.
3. Основаниями для ликвидации и (или) списания имущества являются:
хищения, недостачи, порчи, выявленные при инвентаризации активов; частичная ликвидация (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
физический износ объекта основных средств, нецелесообразность дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодность, невозможность или неэффективность его восстановления;
в случае прекращения права собственности Кондинского района на имущество в установленном порядке.
4. В целях ликвидации и (или) списания имущества, находящегося в муниципальной казне Кондинского района или в оперативном управлении органа по управлению муниципальным имуществом, создается Комиссия по ликвидации и (или) списанию имущества.
5. В целях ликвидации и (или) списания имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления Кондинского района (за исключением органа по управлению муниципальным имуществом), муниципальных учреждений Кондинского района или хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Кондинского района (далее по тексту настоящей статьи - организации), организациями создаются Комиссии по ликвидации и (или) списанию имущества.
6. Положение о Комиссии по ликвидации и (или) списанию имущества (далее - Комиссия) и ее состав утверждаются лицом, ее создавшим.
7. В компетенцию Комиссии входит:
1) установление имущества, подлежащего ликвидации и (или) списанию, в том числе осмотр такого имущества (при его наличии);
2) выявление лиц, виновных в гибели, уничтожении или утрате имущества, в том числе частичной, а также в результате действий (бездействия) которых имущество стало непригодным для использования по назначению, и формирование предложений о привлечении указанных лиц к ответственности;
3) составление акта о списании имущества по форме, установленной законодательством.
8. Если для решения вопроса о ликвидации и (или) списании имущества возникает потребность в специальных знаниях, организация привлекает эксперта для подготовки заключения (акта) о техническом состоянии объекта с указанием в нем целесообразности (нецелесообразности) проведения ремонта (реконструкции) объекта.
9. Решение о ликвидации и (или) списании имущества или об отказе в ликвидации и (или) списании движимого имущества муниципальной казны или находящегося в оперативном управлении органа по управлению муниципальным имуществом, принимается указанным органом на основании акта о списании имущества в течение 10 дней с момента подписания указанного акта.
10. Решение о ликвидации и (или) списании имущества или об отказе в ликвидации и (или) списании недвижимого имущества муниципальной казны или находящегося в оперативном управлении органа по управлению муниципальным имуществом, принимается администрацией Кондинского района на основании акта о списании имущества в течение 20 рабочих дней с момента подписания указанного акта.
11. Разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация имущества до принятия решения о его ликвидации и (или) списании не допускаются.
12. Решение о ликвидации и (или) списании недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организаций, принимается указанными организациями с предварительного согласия администрации Кондинского района.
Решение о ликвидации и (или) списании движимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организаций, принимается указанными организациями с предварительного согласия органа по управлению муниципальным имуществом.
13. В целях согласования ликвидации и (или) списания имущества организации предоставляют в орган по управлению муниципальным имуществом ходатайство о согласовании ликвидации и (или) списания имущества с приложением следующих документов:
1) решение о создании комиссии по ликвидации и (или) списанию имущества;
2) комиссионный акт осмотра комиссией по ликвидации и (или) списанию имущества, утвержденный руководителем организации, в 2-х экземплярах. С целью идентификации в акте должны быть указаны инвентарные номера осматриваемых объектов, присвоенные в организации;
3) акт о списании имущества по форме, установленной законодательством, согласованный с органом администрации Кондинского района, в ведении которого находится организация, о согласовании ликвидации и (или) списании имущества, в 2-х экземплярах на каждый объект;
4) заключение (акт) о техническом состоянии объекта с указанием в нем целесообразности (нецелесообразности) проведения ремонта (реконструкции) объекта (в случае, если для решения вопроса о ликвидации и (или) списании имущества возникает потребность в специальных знаниях), выданное организацией, в видах деятельности которой предусмотрен ремонт соответствующих изделий, либо физическим лицом, чьи познания в соответствующей области подтверждены документом об образовании (предоставляется заверенная копия такого документа). С целью идентификации в заключении (акте) должны быть указаны инвентарные номера осматриваемых объектов, присвоенные в организации.
14. Решение о согласовании ликвидации и (или) списании имущества или об отказе в ликвидации и (или) списании движимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организаций, принимается органом по управлению муниципальным имуществом в течение 30 календарных дней со дня представления полного перечня документов, указанных в части 13 настоящей статьи.
15. Решение о согласовании ликвидации и (или) списании имущества или об отказе в согласовании в ликвидации и (или) списании недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организаций, принимается администрацией Кондинского района в течение 20 дней с момента предоставления полного перечня документов, указанных в части 13 настоящей статьи.
16. Решение о согласовании или об отказе в согласовании ликвидации и (или) списании имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организации, направляется заявителю органом по управлению муниципальным имуществом в течение 5 дней с момента его принятия.
17. В решении о ликвидации и (или) списании имущества, за исключением списания имущества в связи с его гибелью, уничтожением или иной утратой, должно быть указано лицо, ответственное за ликвидацию имущества, и срок, в течение которого она должна быть осуществлена.
18. Решение об отказе в ликвидации и (или) списании имущества должно быть мотивированным и принимается в следующих случаях:
1) представленные документы содержат недостоверную, противоречивую информацию;
2) предоставлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 13 настоящей статьи;
3) отсутствует целесообразность в ликвидации или списании имущества.
19. В случае необходимости орган по управлению муниципальным имуществом имеет право потребовать от руководителя организации предоставить документы, согласно пункту 2 части 7 настоящей статьи.
Статья 25. Контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением доходов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом, совместно с иными органами администрации Кондинского района.
2. Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Кондинского района осуществляет контрольно-счетная палата Кондинского района в соответствии с Уставом Кондинского района, муниципальными правовыми актами Кондинского района.
Статья 26. Состав доходов от использования муниципального имущества
1. Доходы от использования муниципального имущества состоят из:
1) арендной платы;
2) дивидендов (части прибыли) от акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ;
3) доходов от приватизации;
4) средств от операций с ценными бумагами;
5) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
6) средств от иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
2. Доходы от использования муниципального имущества считаются неналоговыми доходами и зачисляются в бюджет Кондинского района.
Статья 27. Защита права муниципальной собственности
1. Защита права муниципальной собственности, имущественных прав и законных интересов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Обязанности по защите права муниципальной собственности, имущественных прав и законных интересов возлагается на орган по управлению муниципальным имуществом.
------------------------------------------------------------------