Решение Думы города Радужный от 29.01.2015 N 535 "О Порядке осуществления Счетной палатой города Радужный контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
РЕШЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 535
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом города Радужный, Дума города решила:
1. Утвердить Порядок осуществления Счетной палатой города Радужный контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новости Радужного. Официальная среда".
Глава города
Г.П.БОРЩЕВ
Приложение
к решению Думы города
от 29.01.2015 № 535
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Статья 1. Общие положения
1. Порядок осуществления Счетной палатой города Радужный контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее также - Порядок) устанавливает полномочия, функции и порядок деятельности счетной палаты города Радужный при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее также - сфера закупок, закупка).
2. При осуществлении контроля в сфере закупок Счетная палата города Радужный является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (далее также - Счетная палата города) руководствуется законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города, изданными соответствующими органами в рамках их полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство в сфере закупок).
3. Деятельность Счетной палаты города основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, гласности и направлена на предупреждение и выявление нарушений законодательства в сфере закупок, а также на повышение эффективности осуществления закупок и использования средств бюджета города Радужный.
4. Рассмотрение жалоб участников закупок, общественных объединений, осуществляющих общественный контроль, объединений юридических лиц, осуществление согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также рассмотрение уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Счетной палатой города осуществляется в соответствии с законодательством в сфере закупок с учетом положений настоящего Порядка.
5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья 2. Осуществление контроля
1. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее также - субъекты контроля).
2. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение субъектами контроля требований законодательства в сфере закупок. При этом в случае, если субъектом контроля является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства в сфере закупок теми субъектами контроля, которые осуществляли функции по размещению проверяемых закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
3. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется должностными лицами Счетной палаты города.
В случае, если для проведения плановых и внеплановых проверок требуются специальные познания, к их проведению по инициативе Счетной палаты города могут привлекаться специалисты и (или) эксперты или запрашиваться их мнения.
Счетная палата города в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о привлечении к проведению проверок должностных лиц таких органов.
4. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
5. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Счетной палатой города не чаще чем один раз в шесть месяцев.
6. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 4 настоящей статьи комиссии, Счетной палатой города не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Счетная палата города или ее должностные лица, осуществляющие соответствующую проверку, обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
8. Решения Счетной палаты города, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
9. Информация о проведении Счетной палатой города плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
Статья 3. Права, обязанности и ответственность
Счетной палаты города и ее должностных лиц
при осуществлении контроля
1. Счетная палата города и ее должностные лица при осуществлении контроля вправе:
1) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа председателя Счетной палаты города о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
2) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций;
3) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц субъектов контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контроля, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке, осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
4) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контроля;
5) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми документами, необходимыми для осуществления контроля (в том числе со сведениями о закупках, составляющих государственную тайну при наличии у должностных лиц Счетной палаты города соответствующей формы допуска к государственной тайне);
6) знакомиться с информацией, необходимой для осуществления контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных субъектов контроля (в том числе со сведениями о закупках, составляющих государственную тайну при наличии у должностных лиц Счетной палаты города соответствующей формы допуска к государственной тайне);
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. При выявлении информации о совершении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, и в случае, когда в соответствии с законодательством об административных правонарушениях должностные лица Счетной палаты города не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях, соответствующая информация и материалы направляются в течение трех рабочих дней с даты выявления такой информации в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях;
8) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
9) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Должностные лица Счетной палаты города не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность субъектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при осуществлении контроля, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностные лица Счетной палаты города обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при осуществлении контроля, осуществлять контроль объективно и достоверно отражать его результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4. Должностные лица Счетной палаты города несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов осуществления контроля, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Счетная палата города и ее должностные лица также несут иные права и обязанности в соответствии с законодательством в сфере закупок и иными нормативными правовыми (правовыми) актами, определяющими их полномочия.
Статья 4. Представление информации
по запросам Счетной палаты города и ее должностных лиц
1. Субъекты контроля, их должностные лица обязаны представлять в Счетную палату города и ее должностным лицам, а также по запросам Счетной палаты города и должностных лиц информацию, необходимую для осуществления контроля в сфере закупок.
2. Субъекты контроля, их должностные лица обязаны представлять в Счетную палату города информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контроля в сфере закупок в сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" для представления информации по запросам контрольно-счетных органов.
3. Порядок направления Счетной палатой города и ее должностными лицами запросов определяется Регламентом Счетной палаты города.
4. Счетная палата города и ее должностные лица не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
5. Непредставление или несвоевременное представление субъектами контроля и их должностными лицами в Счетную палату города и ее должностным лицам по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контроля в сфере закупок, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 5. Гарантии прав субъектов контроля
1. Акты, составленные Счетной палатой города при осуществлении контроля в сфере закупок, доводятся до сведения субъектов контроля в соответствии с настоящим Порядком. Пояснения, замечания (разногласия) субъектов контроля, представленные в срок, определенный в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" для представления пояснений и замечаний к актам, составленным контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Статья 6. Организация проведения плановых проверок
1. Плановые проверки (далее также - проверки) осуществляются на основании плана работы Счетной палаты города, формируемого в соответствии с Положением о Счетной палате города Радужный с учетом настоящего Порядка.
2. Перед проверкой Счетной палатой города подготавливаются следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, утверждаемый председателем Счетной палаты города;
2) уведомление о проведении проверки.
3. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) полное наименование Счетной палаты города;
2) должностные лица, которые будут осуществлять контроль в сфере закупок с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого должностного лица;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъекта контроля.
4. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля;
2) предмет проверки;
3) цель и основания проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) должностные лица, которые будут осуществлять контроль в сфере закупок с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого должностного лица;
7) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля с учетом настоящего Порядка;
8) информацию о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по размещению проверяемых закупок для данного субъекта контроля в проверяемый период;
9) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц Счетной палаты города.
5. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения проверки.
6. Замена в период проверки должностных лиц, осуществляющих проверку, а также изменение сроков осуществления проверки оформляются приказами председателя Счетной палаты города.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения субъектом контроля или его должностным лицом, требований части 1 статьи 7 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
Статья 7. Проведение плановой проверки
1. Во время проведения проверки субъекты контроля и их должностные лица обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа председателя Счетной палаты города о проведении проверки обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Счетной палаты города на территорию и в помещения субъекта контроля;
2) по письменному запросу Счетной палаты города либо должностного лица Счетной палаты города представлять в установленные сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющую государственную тайну при наличии у должностных лиц Счетной палаты города соответствующей формы допуска к государственной тайне).
По требованию субъекта контроля или его должностного лица передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
2. При невозможности представить истребуемые документы субъект контроля или его должностное лицо обязаны представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
Статья 8. Проведение внеплановой проверки
1. Внеплановая проверка осуществляется в порядке, определенном для проведения плановой проверки с учетом положений настоящей статьи.
2. Внеплановая проверка осуществляется по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии со статьей 10 настоящего Порядка предписания.
Статья 9. Результаты контроля Счетной палаты города
1. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом (далее также - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом предписание Счетной палаты города по результатам контроля (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- полное наименование Счетной палаты города;
- номер, дату и место составления акта проверки;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц Счетной палаты города, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта(ов) контроля.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы;
- нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица Счетной палаты города;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны субъектов контроля, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или сведения о направлении соответствующей информации и материалов в соответствии с настоящим Порядком;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок (при их наличии);
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Счетной палаты города, проводившими проверку.
4. Копия акта проверки направляется субъектам контроля, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя Счетной палаты города либо его заместителя.
5. Субъекты контроля, в отношении которых проведена проверка в срок, определенный в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" для представления пояснений и замечаний к актам, составленным контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий, вправе представить в Счетную палату письменные пояснения, замечания (разногласия) по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
6. Должностное лицо по поручению председателя Счетной палаты города в срок до пяти рабочих дней с момента получения замечаний (разногласий) субъектов контроля готовит на них заключение, согласовывает и подписывает его у председателя Счетной палаты города и направляет в субъекту контроля.
Подготовка заключения на замечания (разногласия) субъектов контроля осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, издаваемыми председателем Счетной палаты города с учетом настоящего Порядка.
7. По результатам проверки на основании оформленного акта составляется отчет в соответствии с муниципальными правовыми актами, издаваемыми председателем Счетной палаты города. Отчет, и при необходимости, информация о принятии мер по результатам проверки, направляется в адрес Думы города, главы города и главы администрации города.
8. Материалы проверок хранятся Счетной палатой города не менее чем три года.
Статья 10. Предписания Счетной палаты города
1. При выявлении в результате проведения Счетной палатой города плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства в сфере закупок Счетная палата города вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
2. Предписание об устранении нарушения законодательства в сфере закупок, выданное в соответствии с настоящей статьей, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
3. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с настоящей статьей Счетная палата города обязана разместить это предписание в единой информационной системе.
Информация о выданном предписании размещается в соответствии с пунктом 9 статьи 2 настоящего Порядка.
4. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с настоящей статьей предписания Счетная палата города вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Статья 11. Обжалование результатов проведения проверок
1. Обжалование акта и (или) предписания Счетной палаты города, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
2. Субъекты контроля и их должностные лица вправе обратится с жалобой на действия (бездействия) Счетной палаты города и ее должностных лиц в Думу города.
Статья 12. Заключительные положения
1. В случае противоречия настоящего Порядка законодательству в сфере закупок применяются нормы высшей юридической силы.
2. Вопросы, связанные с осуществлением контроля в сфере закупок, не урегулированные настоящим Порядком, могут регулироваться муниципальными правовыми актами, издаваемыми председателем Счетной палаты города в рамках его полномочий.
------------------------------------------------------------------