По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Октябрьского района от 27.02.2015 N 559 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования на межселенной территории Октябрьского района"



ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 559

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 № 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Дума Октябрьского района решила:
1. Утвердить нормативы градостроительного проектирования на межселенной территории Октябрьского района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном сетевом издании "октвести.ру".
3. Решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Октябрьского района по вопросам экономики и природопользования (Тихонов О.А.).

Глава Октябрьского района
С.А.КОЛОГРИВ
27.02.2015 № 559 "Д-4"





Приложение
к решению Думы
Октябрьского района
от 27 февраля 2015 года № 559

НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

Структура нормативов градостроительного проектирования
на межселенной территории Октябрьского района

Раздел
Состав раздела
I
Основная часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Октябрьского района и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Октябрьского района)
II
Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования Октябрьского района
III
Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования Октябрьского района

Раздел I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МИНИМАЛЬНО
ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТАМИ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА И РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ
ТАКИХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА)

1. Расчетные показатели, устанавливаемые
для объектов местного значения Октябрьского района
в области жилищного строительства

1.1. Для определения потребности в селитебных территориях следует принимать показатели площади территории для зон жилой застройки, в гектарах в расчете на 1000 человек.
Нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития (в процентах и гектарах) следует принимать исходя из особенностей развития конкретной территории. При этом следует обеспечивать:
- устойчивое развитие территорий;
- осуществление установленных законодательством прав и полномочий субъектов градостроительных отношений;
- осуществление установленных законодательством прав и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
1.2. Территорию садоводческого и огороднического (дачного) объединения следует отделять от автодорог общего пользования защитной полосой шириной (в метрах) не менее: от автодорог IV и V категории - 25 м.
Расстояние от границ застроенной территории до лесных массивов на территории садоводческих и огороднических (дачных) объединений следует принимать не менее 15 метров.
Минимально допустимые размеры и состав площадок общего пользования на территориях садоводческих и огороднических (дачных) объединений следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Площадки общего пользования, размещаемые на территории садоводческих и огороднических (дачных) объединений
Минимальный расчетный размер площадки на 1 участок садоводческих и огороднических (дачных) объединений, квадратных метров
малых
средних
крупных
Для размещения зданий и сооружений хранения средств пожаротушения
0,5
0,4
0,35
Для мусоросборников
0,1
Для стоянки автомобилей при въезде на территорию садоводческого или огороднического (дачного) объединения
1,5
1,0

Примечание: площадки для мусоросборников следует размещать на расстоянии не менее 20 и не более 100 метров от границ садовых, огороднических (дачных) участков.
На территории садоводческого и огороднического (дачного) объединения ширину улиц и проездов в красных линиях следует принимать для улиц - не менее 9 м; для проездов - не менее 7 м; минимальный радиус поворота - 6,5 метра; на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 метров и шириной не менее 7 метров, включая ширину проезжей части; расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками следует принимать не более 200 метров.
На территории садоводческого и огороднического (дачного) объединения максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров; тупиковые проезды следует обеспечивать разворотными площадками размером не менее 12 на 12 метров.
Здания и сооружения общего пользования следует размещать от границ садовых, огороднических (дачных) участков на расстоянии не менее 4 метров.
Площадь объектов хранения индивидуального транспорта (гаражи) и хозяйственных построек не должна превышать 50 м2, в случаях необходимости строительства названных объектов большей площадью застройщик должен получить в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство.
1.3. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков на межселенной территории Октябрьского района, предоставляемых гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, утвержденные решением Думы Октябрьского района от 23.03.2007 № 202 "О предельных нормативах земельных участков", приведены в таблице:

№ п/п
Наименование населенных пунктов
максимальные размеры земельных участков в том числе:
минимальные размеры земельных участков в том числе:
для ведения личного подсобного хозяйства, га
для индивидуального жилищного строительства, га
для ведения личного подсобного хозяйства, га
для индивидуального жилищного строительства, га
1.
Межселенная территория
1.0
-
0.30
-

2. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов
местного значения Октябрьского района в области образования

2.1. Расчетные показатели обеспечения объектами дошкольного образования определяются в зависимости от прогноза демографической структуры детского населения, исходя из обеспечения детскими учреждениями в пределах 85% численности детей возрастной группы 1,5 - 6,5 лет, в том числе:
1) общего типа - 70%;
2) специализированного типа - 3%;
3) оздоровительного типа - 12%.
Вместимость вновь строящихся ДОУ не должна превышать:
- 220 мест в городских поселениях
- 75 мест в сельских поселениях.
Минимальные расчетные показатели для размещения ДОУ:
- мощность, мест на 1 тыс. чел. не более 100;
- размер земельных участков при вместимости яслей-садов, м2 на 1 место:
до 100 мест - 40,
св. 100 - 35.
- радиус обслуживания, м: 300 - для городского поселения, 500 - для сельских поселений.
2.2. Расчетные показатели обеспечения общеобразовательными школами принимаются с учетом 100-процентного охвата детей неполным средним образованием (I - IX классы) и до 75% детей - средним образованием (X - XI классы) при обучении в одну смену.
Минимальные расчетные показатели для размещения общеобразовательных школ:
- размер земельных участков при наполняемости классов 40 учащимися с учетом площади спортивной зоны и здания школы, м2 на 1 учащегося:
до 400 - 50;
свыше 400 до 500 - 60;
свыше 500 до 600 - 50;
свыше 600 до 800 - 40;
свыше 800 до 1100 - 33;
свыше 1100 до 1500 - 21;
свыше 1500 до 2000 - 17;
свыше 2000 до 16;
- радиус пешеходной доступности, м:
для городского поселения, в том числе:
I и II категория обучающихся - 300;
III категория обучающихся - 400.
для сельских поселений, в том числе:
I категория обучающихся - 2000 (радиус транспортной доступности в одну сторону не более 15 мин.);
II - III категория обучающихся - 4000 (радиус транспортной доступности в одну сторону не более 30 мин.).
Предельный радиус обслуживания обучающихся II - III ступеней не должен превышать 15 км.
Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз учащихся осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки детей.
Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.
Остановка транспорта оборудуется навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.
Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10% мест общей вместимости учреждения.
2.3. Расчетные показатели обеспечения школами-интернатами принимаются по заданию на проектирование.
Минимальные расчетные показатели для размещения школ-интернатов:
- размер земельных участков при вместимости общеобразовательной школы-интерната, м2 на 1 учащегося:
свыше 200 до 300 - 70;
от 300 до 500 - 65;
от 500 и более - 45.
2.4. Расчетные показатели обеспечения объектами внешкольного образования принимаются с учетом 10-процентного охвата от общего числа школьников, в том числе по видам зданий:
- дворец (Дом) творчества школьников - 3,3%;
- станция юных техников - 0,9%,
- станция юных натуралистов - 0,4%;
- станция юных туристов - 0,4%;
- детско-юношеская спортивная школа - 2,3%;
- детская школа искусств или музыкальная, художественная, хореографическая школа - 2,7%.
Размеры земельных участков принимаются по заданию на проектирование.
2.5. Расчетные показатели обеспечения средними специальными и профессионально-техническими учебными заведениями определяются по заданию на проектирование.
Размер земельных участков при вместимости профессионально-технических училищ и средних специальных учебных заведений, м2 на 1 учащегося:
до 300 - 75;
свыше 300 до 900 - 50...65;
900 " 1600 - 30...40.
2.6. Расстояния от зданий и границ земельных участков объектов образования следует принимать не менее чем, м:
- до красных линий: в городском поселении 25; в сельских поселениях 10;
- до стен жилых домов и зданий общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений: по нормам инсоляции и освещенности.

3. Расчетные показатели, устанавливаемые
для объектов местного значения Октябрьского района
в области здравоохранения

3.1. Расчетные показатели обеспеченности поликлиниками, амбулаториями, диспансерами без стационаров определяются исходя из 181,5 посещений в смену на 1000 человек.
Радиус обслуживания поликлиники в городском поселении 1000 м. Доступность поликлиник и амбулаторий в сельских поселениях принимается в пределах 30 минут (с использованием транспорта).
Размер земельных участков определяется из расчета 0,1 га на 100 посещений в смену, но не менее 0,3 га на объект.
3.2. Расчетные показатели обеспеченности стационаров всех типов определяются исходя из 134,7 коек на 10000 человек.
Размер земельных участков определяется из расчета на 1 койко-место при вместимости учреждений, коек:
до 50 - 300 м2;
свыше 50 до 100 - 200 м2;
свыше 100 до 200 - 140 м2;
свыше 200 до 400 - 100 м2;
свыше 400 до 800 - 80 м2;
свыше 800 до 1000 - 60 м2;
свыше 1000 - 60 м2;
на 1 койко-место для детей следует принимать норму всего стационара с коэффициентом 1,5;
на 1 койко-место для родильных домов следует принимать норму всего стационара с коэффициентом 0,7.
3.3. Расчетные показатели обеспеченности аптеками определяются исходя из численности населения, тыс. человек:
- городское поселение
до 50 - 1 на 10 тысяч человек;
свыше 50 до 100 - 1 на 12 тысяч человек;
свыше 100 - 1 на 13 тысяч человек.
- сельские поселения
1 на 6 тысяч человек.
Радиус обслуживания аптеками в городском поселении принимается 500 м. Доступность аптек в сельских поселениях принимается в пределах 30 минут (с использованием транспорта)
Размер земельных участков определяется на объект, для аптек:
I - II группы - 0,3 га;
III - V группы - 0,25 га;
VI - VIII группы - 0,2 га или встроенные.
3.4. Расчетные показатели обеспеченности станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи определяется исходя из 1 автомобиля на 10 тысяч человек.
Размер земельных участков определяется как 0,05 га на 1 автомобиль, но не менее 0,1 га на объект.
3.5. Расчетные показатели обеспечения фельдшерско-акушерскими пунктами определяются по заданию на проектирование.
Доступность фельдшерско-акушерских пунктов в сельских поселениях принимается в пределах 30 минут (с использованием транспорта).
Размер земельных участков определяется как 0,2 га на объект.
3.6. Расчетные показатели обеспеченности молочными кухнями определяются исходя из 4 порций на 1 ребенка до года в сутки.
Размер земельных участков определяется исходя из 0,015 га на 1000 порций в сутки, но не менее 0,15 га на объект.

4. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов
местного значения Октябрьского района в области
физической культуры и массового спорта

4.1. Расчетные показатели обеспеченности помещениями для физкультурно-оздоровительных занятий определяются исходя из 70 квадратных метров общей площади на 1000 человек.
Размер земельных участков определяется исходя из 0,7 га на 1000 человек.
4.2. Расчетные показатели обеспеченности спортивно-досуговыми комплексами на территории малоэтажной застройки определяются исходя из 300 квадратных метров общей площади на 1000 человек.
Размер земельных участков определяется исходя из 0,2 га на 1000 человек.
4.3. Расчетные показатели обеспеченности спортивными залами общего пользования определяются исходя из 350 квадратных метров общей площади на 1000 человек.
4.4. Расчетные показатели обеспеченности плоскостными сооружениями определяются исходя из 1950 м2 на 1000 человек.
4.5. Расчетные показатели обеспеченности крытыми бассейнами общего пользования определяются по заданию на проектирование.
Размер земельных участков определяется исходя из 75 квадратных метров на 1 м2 зеркала воды.
Радиусы обслуживания помещений для физкультурно-оздоровительных занятий 500 м, Физкультурно-спортивных центров жилых районов 1500 м.

5. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов
местного значения Октябрьского района в области рекреации

Нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения (в гектарах) следует принимать не менее: парков - 5 га; садов - 3 га; скверов - 0,5 га.
Иные расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения:
- зоны массового кратковременного отдыха следует располагать в пределах доступности на общественном транспорте не более 1,5 часа;
- площадь участка зоны массового кратковременного отдыха следует принимать не менее 50 гектаров;
- размеры территории зон отдыха следует принимать из расчета не менее 500 квадратных метров на одного посетителя, в том числе интенсивно используемая ее часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 квадратных метров на одного посетителя;
- размер земельного участка учреждений отдыха следует принимать на одного посетителя: для баз отдыха, санаториев - 140 м2; туристских баз - 65 м2; туристских баз для семей с детьми - 95 м2;
- зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети не менее 500 метров, от домов отдыха - не менее 300 метров.

6. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов
местного значения Октябрьского района в области
электроснабжения и газоснабжения поселений

6.1. Нормативы обеспеченности объектами газоснабжения следует принимать, исходя из расходов газа:
- на приготовление пищи и нагрев воды на газовом оборудовании:
при наличии централизованного отопления и горячего водоснабжения - 114 м3/год на 1 человека;
при наличии централизованного отопления и газового водонагревателя - 397,2 м3/год на 1 человека;
при отсутствии централизованного отопления и горячего водоснабжения - 170,4 м3/год на 1 человека;
- на отопление помещений (среднегодовая норма) - 37,2 кубических метра на 1 квадратный метр общей площади помещений в год.
6.2. Нормативы обеспеченности объектами электроснабжения - следует принимать, исходя из расходов электроэнергии:
1) для городских населенных пунктов (без кондиционеров):
- для зданий, не оборудованных стационарными электроплитами, - 1750 кВт x ч./год на 1 человека, при использовании максимума электрической нагрузки - 5200 кВт x ч./год на 1 человека;
- для зданий, оборудованных стационарными электроплитами (100% охвата), - 2200 кВт x ч./год на 1 человека, при использовании максимума электрической нагрузки - 5300 кВт x ч./год на 1 человека;
2) для сельских населенных пунктов (без кондиционеров):
- для зданий, не оборудованных стационарными электроплитами, - 1000 кВт x ч./год на 1 человека, при использовании максимума электрической нагрузки - 4100 кВт x ч./год на 1 человека;
- для зданий, оборудованных стационарными электроплитами (100% охвата), - 1850 кВт x ч./год на 1 человека, при использовании максимума электрической нагрузки - 4400 кВт x ч./год на 1 человека.
6.3. Иные расчетные показатели в сфере инженерного оборудования:
- размеры земельных участков (в гектарах) для закрытых понизительных подстанций, включая комплектные и распределительные устройства напряжением 110 - 220 киловольт, следует принимать не более 0,8 га, а пунктов перехода воздушных линий в кабельные - не более 0,1 га;
- расстояние от отдельностоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 6 - 20 киловольт при числе трансформаторов не более двух мощностью до 1000 киловольт на ампер следует принимать: до окон жилых домов и общественных зданий не менее 10 метров; до зданий лечебно-профилактических учреждений не менее 15 метров;
- размеры земельных участков (в гектарах) для размещения газонаполнительных станций следует принимать в зависимости от производительности, тысяч тонн в год, не более: при 10 тыс. т/год - 6,0 га; при 20 тыс. т/год - 7,0 га; при 40 тыс. т/год - 8,0 га;
- размеры земельных участков газонаполнительных пунктов и промежуточных складов баллонов следует принимать не более 0,6 гектара;
- отдельностоящие газораспределительные пункты (далее - ГРП) в кварталах следует размещать на расстоянии (в метрах) в свету от зданий и сооружений не менее: при давлении газа (в Мегапаскалях, в килограммах сил на квадратный сантиметр) на вводе ГРП до 0,6 (6) МПа (кгс/см2) - 10 м; при давлении газа на вводе ГРП свыше 0,6 (6) до 1,2 (1,2) МПа (кгс/см2) - 15 м.

7. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов
местного значения Октябрьского района в области
автомобильных дорог местного значения вне границ населенных
пунктов в границах Октябрьского района

Проектирование, размещение и реконструкцию дорог местного значения вне границ населенных пунктов следует предусматривать единую систему транспортной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи с другими поселениями, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
Нормативы обеспеченности объектами области автомобильных дорог:
- Станции технического обслуживания автомобилей (далее - СТО) следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей.
- Автозаправочные станции (далее - АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей.
- Размер земельного участка АЗС (в гектарах) следует принимать: АЗС на 2 колонки - 0,1 га; АЗС на 5 колонок - 0,2 га; АЗС на 7 колонок - 0,3 га; АЗС на 9 колонок - 0,35 га; АЗС на 11 колонок - 0,4 га.
- Расстояние от АЗС с подземными топливными резервуарами до границ участков общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений или до стен жилых и общественных зданий следует принимать не менее 50 метров от топливораздаточных колонок и подземных топливных резервуаров.
- Мощность АЗС (число заправок в сутки) и расстояние между ними вне границ населенных пунктов в зависимости от интенсивности движения следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Интенсивность движения транспорта, единиц в сутки
Мощность АЗС, заправок в сутки
Расстояние между АЗС, километров
Размещение АЗС
Свыше 1000 до 2000
250
30
одностороннее
Свыше 2000 до 3000
500
40
Свыше 3000 до 5000
750
Свыше 5000 до 7000
50
двустороннее
Свыше 7000 до 20000
1000
40
Свыше 20000
20

- Размер земельного участка СТО (в гектарах) следует принимать: СТО на 10 постов - 1,0 га; СТО на 15 постов - 1,5 га; СТО на 25 постов - 2,0 га; СТО на 40 постов - 3,5 га.
- Мощность СТО и расстояние между ними вне границ населенных пунктов на автомобильных дорогах с различной интенсивностью движения следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Интенсивность движения транспорта, единиц в сутки
Мощность (число постов) СТО в зависимости от расстояния между ними, километров
Размещение СТО
80
100
150
200
250
до 1000
1


2
3
одностороннее
1




1




1001 - 2000
1
2

3


2

3

2001 - 3000
2

3

5
2

3


3001 - 4000
3

4

6
3

4


4001 - 6000
2

3


2

3




3


6001 - 8000
2
3


5

3




3



8001 - 10000
3


5

3


5

3




10001 - 15000
5


8

5


8

5




15001 - 20000
5

8



5




более 20000
8




8





- Расстояние от СТО до участков общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений следует принимать не менее 50 метров.
- Площадки отдыха следует предусматривать (в километрах) через 20 км на дорогах I и II категорий, 35 км на дорогах III категории и 55 км на дорогах IV категории.
- Вместимость площадок отдыха следует рассчитывать на одновременную остановку не менее 20 автомобилей на дорогах I категории при интенсивности движения до 30000 физических единиц в сутки, не менее 10 автомобилей - на дорогах II, III, IV категорий.
- Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (в квадратных метрах на одно место): для прогулочного флота - 20 м2; для спортивного - 75 м2.
- Расстояние от стоянок маломерных судов до жилой застройки следует принимать не менее 50 метров, до участков больниц и санаториев - не менее 200 метров.
- Автобусные остановки вне границ населенных пунктов следует располагать на прямых участках дорог или на кривых радиусами в плане не менее 1000 метров для дорог I и II категорий, 600 метров для дорог III категории и 400 метров для дорог IV и V категорий и при продольных уклонах не более 40 °/00 (промилле).
- На дорогах I, II, III категорий автобусные остановки следует назначать не чаще чем через 3 километра.
- Речные порты следует размещать за пределами жилых зон на расстоянии от жилой застройки не менее 100 метров.
- Ширину прибрежной территории грузовых районов портов (в метрах) следует принимать не более: речного порта - 300 м; пристаней - 150 м; специализированных речных портов, предназначенных для перегрузки массовых грузов с организацией межнавигационного хранения - 400 м.
- Районы речного порта, предназначенные для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, следует располагать ниже по течению реки на расстоянии не менее 500 метров от жилой застройки, мест массового отдыха населения, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов; при размещении их выше по течению реки расстояние от перечисленных объектов принимается, не менее, до складов категорий; I - 5000 метров, II и III - 3000 метров.

8. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов
местного значения Октябрьского района, имеющих промышленное
и коммунально-складское назначение

Функционально-планировочную организацию промышленных зон необходимо предусматривать в виде кварталов (в границах красных линий), в пределах которых размещаются основные и вспомогательные производства предприятий, с учетом санитарно-гигиенических и противопожарных требований к их размещению, грузооборота и видов транспорта, а также очередности строительства.
Территория, занимаемая площадками промышленных предприятий и других производственных объектов, учреждениями и предприятиями обслуживания, должна составлять, как правило, не менее 60% всей территории промышленной зоны.
Нормативный размер участка промышленного предприятия принимается равным отношению площади его застройки к показателю нормативной плотности застройки площадок промышленных предприятий в соответствии с СП 18.13330.2011. "Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-89-80*".
Показатели плотности застройки участков промышленных зон:
- Коэффициент застройки 0,8;
- Коэффициент плотности застройки 2,4.
За пределами территории городов, в обособленных складских районах с соблюдением санитарных, противопожарных и специальных норм следует предусматривать рассредоточенное размещение складов государственных резервов, складов нефти и нефтепродуктов первой группы, перевалочных баз нефти и нефтепродуктов, складов сжиженных газов, складов взрывчатых материалов и базисных складов сильнодействующих ядовитых веществ, базисных складов продовольствия, фуража и промышленного сырья, лесоперевалочных баз базисных складов лесных и строительных материалов.
Показатели плотности застройки участков коммунально-складских зон:
- Коэффициент застройки 0,6.
- Коэффициент плотности застройки 1,8.
Размеры санитарно-защитных зон следует устанавливать с учетом требований "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее также - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

9. Расчетные показатели, устанавливаемые
для объектов местного значения Октябрьского района
в области сельского хозяйства

При организации сельскохозяйственного производства необходимо предусматривать меры по защите жилых и общественно-деловых зон от неблагоприятного влияния производственных комплексов, а также самих этих комплексов, если они связаны с производством пищевых продуктов, от загрязнений и вредных воздействий иных производств, транспортных и коммунальных сооружений.
При формировании производственных зон сельских поселений расстояния между сельскохозяйственными предприятиями, зданиями и сооружениями следует предусматривать минимально допустимые исходя из санитарных, ветеринарных, противопожарных требований и норм технологического проектирования.
На территории животноводческих комплексов и ферм и в их санитарно-защитных зонах не допускается размещать предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, объекты питания и объекты, к ним приравненные.
Объекты с размерами санитарно-защитной зоны свыше 300 м следует размещать на обособленных земельных участках за пределами границ сельских населенных пунктов.
Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.
Для сельскохозяйственных предприятий расход энергоносителей и потребность в мощности источников следует определять по заявкам действующих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным отраслевым показателям с учетом местных особенностей.
Ширина коридора высоковольтных линий и допускаемый режим его использования, в том числе для получения сельскохозяйственной продукции, определяются санитарными правилами и нормами.
При размещении сельскохозяйственных предприятий на прибрежных участках водоемов и при отсутствии непосредственной связи предприятий с ними следует предусматривать незастроенную прибрежную полосу шириной не менее 40 м.
При размещении сельскохозяйственных предприятий на прибрежных участках водоемов и при отсутствии непосредственной связи предприятий с ними следует предусматривать незастроенную прибрежную полосу шириной не менее 40 м.

10. Расчетные показатели, устанавливаемые
для объектов местного значения Октябрьского района
в области предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций

10.1. ЧС природного характера.
На территории Октябрьского района возможны следующие чрезвычайные ситуации природного характера:

№ п/п
Источник природной ЧС
Наименование поражающего фактора
Характер действия, проявления поражающего фактора источника природной ЧС
1
Опасные геологические процессы

Землетрясение
Сейсмический
Сейсмический удар
Деформация горных пород
Взрывная волна
Гравитационное смещение
горных пород, снежных масс, ледников
2
Опасные гидрологические явления и процессы
2.1
Подтопление
Гидростатический
Повышение уровня грунтовых вод
Гидродинамический
Гидродинамическое давление потока грунтовых вод
Гидрохимический
Загрязнение (засоление) почв, грунтов Коррозия подземных металлических конструкций
3
Опасные метеорологические явления и процессы
3.1
Сильный ветер Ураган
Аэродинамический
Ветровой поток
Ветровая нагрузка
Аэродинамическое давление Вибрация
3.2
Сильные осадки
3.2.1
Сильный снегопад
Гидродинамический
Снеговая нагрузка
Снежные заносы
3.2.2
Сильная метель
Гидродинамический
Снеговая нагрузка
Снежные заносы
Ветровая нагрузка
3.2.3
Гололед
Гравитационный
Гололедная нагрузка
3.3
Заморозок
Тепловой
Охлаждение почвы, воздуха
4
Природные пожары
4.1
Пожар (ландшафтный, степной, лесной)
Теплофизический
Пламя
Нагрев теплым потоком
Тепловой удар
Химический
Помутнение воздуха
Загрязнение атмосферы, почвы, грунтов, гидросферы
Опасные дымы

На территории Октябрьского района возможны следующие внешние природные воздействия, проявления:

Источник ЧС
Категория опасности процессов
(приложение Б СНиП 22-01-95)
Интенсивность проявления
Ураганы
Весьма опасные
44 м/с
Землетрясение
Умеренно опасные
5 баллов

Для прогноза опасных природных воздействий следует применять структурно-геоморфологические, геологические, геофизические, сейсмологические, инженерно-геологические и гидрогеологические, инженерно-экологические, инженерно-гидрометеорологические и инженерно-геодезические методы исследования, а также их комплексирование с учетом сложности природной и природно-техногенной обстановки территории.
Результаты оценки опасности природных, в том числе геофизических воздействий, должны быть учтены при разработке документации на строительство зданий и сооружений.
10.2. ЧС техногенного характера.
Потенциально опасными объектами на территории Октябрьского района являются:
- автозаправочные станции,
- магистральный газопровод высокого давления,
- линии электропередачи.
На территории Октябрьского района радиационно-опасных объектов, химически опасных объектов (ХОО) и биологически опасных объектов, гидротехнических сооружений - не расположено.
Аварийную ситуацию на опасном объекте может спровоцировать авария на автодороге, проходящей по периметру склада ГСМ.
Интегральная величина риска для населения составляет 0,0372 1/год, что означает возможность гибели одного человека в результате аварий на системе газопроводов примерно раз в 27 лет.
Расчеты по оценке риска необходимо проводить научно-исследовательскими институтами, занимающимися данными исследованиями, имеющими соответствующую лицензию.

11. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов
местного значения Октябрьского района в области утилизации
и переработки бытовых и промышленных отходов

Санитарная очистка территории должна обеспечивать во взаимосвязи с системой канализации сбор и утилизацию (удаление, обезвреживание) бытовых и производственных отходов с учетом экологических и ресурсосберегающих требований.
Нормативы обеспеченности объектами санитарной очистки следует принимать, исходя из объемов бытовых отходов:
- твердых бытовых отходов:
для проживающих в муниципальном жилом фонде - 320 кг/чел. в год;
для проживающих в индивидуальном жилом фонде - 480 кг/чел. в год;
- общее количество бытовых отходов по населенному пункту с учетом общественных зданий - 600 кг/чел. в год;
- нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5 процентов от объема твердых бытовых отходов.
Санитарно-защитную зону (СЗЗ) от очистных сооружений поверхностного стока открытого типа до жилой территории следует принимать 100 м, закрытого типа - 50 м. Размеры СЗЗ от других объектов принимаются не менее приведенных в таблице ниже.

Предприятия и сооружения по транспортировке, обезвреживанию и переработке бытовых отходов
Площади земельных участков на 1 тыс. тонн бытовых отходов, га
Размер СЗЗ, м
Предприятия по промышленной переработке бытовых отходов мощностью, тысяч тонн в год
до 100
0,05
300
100 и более
0,04
500
Склады свежего компоста
0,02
300
Полигоны (кроме полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов)
0,5
500
Поля компостирования
2,0
500
Поля ассенизации
0,2

Сливные станции
0,04

Мусороперегрузочные станции
0,3
100
Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу)
1000

12. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов
местного значения Октябрьского района в области
межпоселенческих мест захоронений

Размещение проектируемых кладбищ традиционного захоронения необходимо осуществлять в пригородной зоне населенного пункта, на расстоянии от зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий не менее:
- до красной линии 6 м;
- до стен жилых домов, зданий общеобразовательных школ, детских школьных и учебных учреждений 300 м.
Примечание. После закрытия кладбища традиционного захоронения по истечении 25 лет после последнего захоронения расстояния до жилой застройки могут быть сокращены до 100 м.

В сложившихся районах населенного пункта, подлежащих реконструкции, расстояние от кладбищ до стен жилых домов, зданий детских и лечебных учреждений допускается уменьшать по согласованию с местными органами санитарного надзора, но принимать не менее 100 м.
Размеры земельного участка для кладбища традиционного захоронения следует принимать из расчета 0,24 га на 1 тыс. чел.
Использование закрытого кладбища или отдельного участка на действующем кладбище для вторичного погребения может быть допущено не ранее чем через 20 лет после последнего захоронения (кладбищенский период), однако если кладбище размещено в благоприятных почвенных условиях, этот срок по согласованию с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы может быть уменьшен до 15 лет.
Вопрос об использовании закрытого кладбища для вторичного погребения должен быть согласован с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Территория ликвидируемого кладбища (по истечении кладбищенского периода) должна использоваться в качестве зеленого массива для общественного пользования. Ликвидация могил в этом случае, как правило, производится без вскрытия останков захороненных, путем снятия надгробий.
В отдельных случаях, по прошествии полного кладбищенского периода, территория ликвидируемого кладбища по согласованию с местным и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы может быть использована для других целей.
В случае необходимости ликвидации действующего кладбища необходимо вскрытие всех останков и перезахоронение их на другое кладбище, с соблюдением правил по эксгумации и перезахоронению, изложенных в СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения". Ответственность за выполнение вышеуказанных правил возлагается на органы, в ведении которых находятся кладбища.

Раздел II. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

1. Цели и задачи разработки нормативов градостроительного
проектирования Октябрьского района

Нормативы градостроительного проектирования Октябрьского района разработаны в целях обеспечения на территории Октябрьского района безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Во исполнение указанных целей определены следующие задачи разработки нормативов градостроительного проектирования Октябрьского района:
1. Установить совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Октябрьского района, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса РФ, иными объектами местного значения Октябрьского района населения Октябрьского района.
2. Установить расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения Октябрьского района, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса РФ, иных объектов местного значения Октябрьского района для населения Октябрьского района.

2. Общая характеристика состава и содержания нормативов
градостроительного проектирования Октябрьского района

Нормативы градостроительного проектирования Октябрьского района включают в себя:
1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Октябрьского района, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса РФ (далее также - ГрК РФ), населения Октябрьского района и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Октябрьского района);
2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования Октябрьского района;
3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования Октябрьского района.
На основании норм действующего федерального законодательства, а также с учетом положений Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 № 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" к объектам местного значения Октябрьского района относятся:
1) в области электро- и газоснабжения поселений Октябрьского района:
- гидроэлектростанции, гидроаккумулирующие электрические станции и иные электростанции на основе возобновляемых источников энергии, установленная генерируемая мощность которых составляет до 5 МВт включительно;
- электрические станции, установленная генерируемая мощность которых составляет до 5 МВт включительно;
- подстанции и переключательные пункты, проектный номинальный класс напряжений которых находится в диапазоне от 20 кВ до 35 кВ включительно;
- линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжений которых находится в диапазоне от 20 кВ до 35 кВ включительно;
- линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжений которых находится в диапазоне от 6 кВ до 10 кВ включительно, проходящие по территориям двух и более поселений;
- межпоселковые газопроводы высокого давления;
- межпоселковые газопроводы среднего давления;
- газопроводы попутного нефтяного газа;
2) в области автомобильных дорог местного значения:
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского района;
- автостанции, автозаправочные станции, автогазозаправочные станции, автокемпинги, мотели вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского района;
3) в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- дамбы, берегоукрепительные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского района;
4) в области образования:
- дошкольные образовательные организации;
- общеобразовательные организации;
- организации дополнительного образования;
5) в области здравоохранения:
- амбулаторно-поликлинические учреждения;
- больницы;
- учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови;
6) в области физической культуры и массового спорта - стадионы, спортивно-оздоровительные лагеря, стрельбища, лыжные базы, конноспортивные базы, авто- и мотодромы, лодочные станции, яхт-клубы, иные объекты спортивного назначения местного значения, необходимые для развития на территории Октябрьского района физической культуры и массового спорта;
7) в области культуры и социального обслуживания:
- объекты культурного наследия местного значения, расположенные на межселенных территориях;
- объекты культурно-досугового назначения и социальной инфраструктуры местного значения для обслуживания двух и более поселений, входящих в состав Октябрьского района;
8) в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - свалки, полигоны бытовых и (или) промышленных отходов, скотомогильники, объекты по переработке промышленных, бытовых и биологических отходов;
9) в иных областях:
- особо охраняемые природные территории местного значения;
- территории Октябрьского жилищного фонда, инвестиционные площадки в сфере развития жилищного строительства для целей комплексного освоения и коммерческого найма, расположенные на межселенной территории;
- объекты производственного и хозяйственно-складского назначения местного значения;
- объекты сельскохозяйственного назначения местного значения;
- межпоселенческие места захоронения (кладбища, крематории, колумбарии).

3. Общая характеристика методики разработки нормативов
градостроительного проектирования Октябрьского района

Методика разработки нормативов градостроительного проектирования Октябрьского района предусматривает следующую последовательность действий, направленных на получение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Октябрьского района населения Октябрьского района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Октябрьского района (далее также - расчетные показатели):
1. Определение требований к составу и содержанию нормативов градостроительного проектирования Октябрьского района. Указанные требования формулируются на основе анализа действующего федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов.
2. Определение перечня объектов местного значения Октябрьского района в отношении которых устанавливаются расчетные показатели. Перечень объектов местного значения Октябрьского района определяется на основе требований Градостроительного кодекса РФ (п. 20 ст. 1, ч. 3 ст. 19, ст. 29.4 и др.), положений Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 № 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3. Определение расчетных показателей объектов местного значения Октябрьского района.
Нормативы градостроительного проектирования Октябрьского района содержат расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Октябрьского района населения Октябрьского района и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Октябрьского района. Таким образом, объекты местного значения Октябрьского района должны быть нормированы, определены их расчетные показатели.
Расчетные показатели объектов местного значения Октябрьского района представляют собой количественные и качественные показатели градостроительного развития территории, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности человека, устойчивое развитие территории Октябрьского района.
Количественные расчетные показатели объектов местного значения Октябрьского района - расчетные показатели градостроительного развития территории Октябрьского района, которые характеризуются определенным количественным значением (или рядом значений) и определенной единицей измерения.
Качественные расчетные показатели объектов местного значения Октябрьского района - расчетные показатели градостроительного развития территории Октябрьского района, характеризуемые исключительно с помощью качественных описаний явления, процесса или состояния территории в том или ином аспекте планирования.
Для каждой группы объектов местного значения Октябрьского района разработан набор расчетных показателей. Все показатели (количественные и качественные) могут быть разделены на несколько типов:
Тип 1. Показатели, отражающие соотношение между двумя (реже - тремя и более) непространственными показателями социально-экономического развития территории. Примерами показателей 1-го типа являются удельные показатели мощности предприятий или учреждения социально-культурного и бытового обслуживания на 1 тыс. человек.
Тип 2. Показатели, отражающие соотношение между пространственным показателем градостроительного развития и непространственным показателем (реже - показателями) социально-экономического развития территории. По сути, это удельные показатели потребления ресурсов территории (ее площади и других пространственных характеристик) на единицу показателя, отражающего тот или иной аспект социально-экономического развития территории. Примерами показателей 2-го типа являются удельные показатели площади земельных участков тех или иных предприятий и учреждений на единицу мощности этих объектов.
Тип 3. Показатели, отражающие соотношение между двумя или несколькими пространственными показателями градостроительного развития территории. Примером показателя 3-го типа является максимально допустимый уровень территориальной доступности объекта местного значения Октябрьского района для населения.
Наиболее важными для градостроительного проектирования являются показатели второго и третьего типов. Показатели первого типа зачастую являются необходимыми для вычисления показателей второго и третьего типов.

4. Требования и рекомендации по установлению красных линий

Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующим и в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений.
Красные линии устанавливаются: с учетом ширины улиц и дорог, которые определяются расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов; состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.); с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения. Размещение крылец и консольных элементов зданий (балконов, козырьков, карнизов) за пределами красных линий не допускается.
В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах городского общественного транспорта).
В исключительных случаях с учетом действующих особенностей участка (поперечных профилей и режимов градостроительной деятельности) в пределах красных линий допускается размещение:
объектов транспортной инфраструктуры (площадки отстоя и кольцевания общественного транспорта, разворотные площадки, площадки для размещения диспетчерских пунктов);
отдельных нестационарных объектов автосервиса для попутного обслуживания (контейнерные АЗС, мини-мойки, посты проверки выхлопа СО/СН);
отдельных нестационарных объектов для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничная торговля и бытовое обслуживание).
В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. В этом случае чертеж и акт установления (изменения) красных линий сопровождается указанием на необходимость последующей детальной разработки.
Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений.
Соблюдение красных линий также обязательно при межевании, при оформлении документов гражданами и юридическими лицами на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации.
Проектирование и строительство зданий и сооружений на территориях городов и других поселений, не имеющих утвержденных в установленном порядке красных линий, не допускается.
Красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования, в том числе и границ землепользований.
Красные линии дополняются иными линиями градостроительного регулирования, определяющими особые условия использования и застройки территорий городов и других поселений.
Основными видами иных линий градостроительного регулирования являются линии регулирования застройки (линии отступа от красных линий - линии, определяющие места допустимого размещения зданий, строений, сооружений).

5. Требования и рекомендации по установлению линий отступа
от красных линий в целях определения места допустимого
размещения зданий, строений, сооружений

Линии отступа от красных линий - линии, определяющие места допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Линии отступа устанавливаются с учетом санитарно-защитных и охранных зон, сложившегося использования земельных участков и территорий.
Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка.
Жилые здания с квартирами в первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий:
от многоквартирных многоэтажных (от 7 этажей и выше) и среднеэтажных (до 5 этажей) жилых домов до красных линий - 6 м;
от индивидуальных домов, домов блокированного типа до красных линий улиц не менее 5 м, от красной линии проездов не менее 3 м, расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов не менее 5 м;
садовый дом должен отстоять от красной линии проездов не менее чем на 3 м. При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния;
от зданий и сооружений в промышленных зонах - не менее 3 м.
Указанные расстояния измеряются от наружной стены здания в уровне цоколя. Декоративные элементы (а также лестницы, приборы освещения, камеры слежения и др.), выступающие за плоскость фасада не более 0,6 м, допускается не учитывать.
По красной линии допускается размещать жилые здания с встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, кроме учреждений образования и воспитания, а в условиях реконструкции сложившейся застройки - многоквартирные жилые здания с квартирами в первых этажах.
В районах усадебной застройки, жилые дома могут размещаться по красной линии жилых улиц, если это предусмотрено градостроительной документацией и правилами застройки и землепользования.
Минимальные расстояния в метрах от стен зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания до красных линий следует принимать не менее приведенных в таблице:

Здания (земельные участки) учреждений и предприятий обслуживания
Минимальные расстояния, метров
до красной линии
до стен жилых домов
до зданий общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений
городской населенный пункт
Дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации (стены здания)
25
в соответствии с техническими регламентами
Медицинские организации:
больничные корпуса
30
поликлиники
15
Объекты пожарной охраны
10

Приемные пункты вторичного сырья

20
50
Кладбища традиционного захоронения и крематории
6
при площади, гектаров, менее 20 га - 300; от 20 до 40 га - 500
Кладбища для погребения после кремации
100

6. Требования по обеспечению охраны окружающей среды,
учитываемые при подготовке нормативов градостроительного
проектирования Октябрьского района

При подготовке нормативов градостроительного проектирования Октябрьского района необходимо предусмотреть требования по обеспечению охраны окружающей среды.
6.1. Качество атмосферного воздуха.
В жилых, общественно-деловых и смешанных зонах поселений не допускается превышение установленных санитарными нормами предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязнений, а в зонах с особыми требованиями к качеству атмосферного воздуха (территории объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, школ, объектов рекреации) - 0,8 ПДК.
В случае превышения допустимых уровней концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе в застроенных жилых и общественно-деловых зонах следует предусматривать мероприятия технологического и планировочного характера, необходимые для снижения уровня загрязнения, включая устройство санитарно-защитных зон.
Жилые, общественно-деловые и рекреационные зоны следует размещать с наветренной стороны (или ветров преобладающего направления) по отношению к производственным предприятиям, являющимся источниками загрязнения атмосферного воздуха, а также представляющим повышенную пожарную опасность. Предприятия, требующие особой чистоты атмосферного воздуха, не следует размещать с подветренной стороны ветров преобладающего направления по отношению к соседним предприятиям с источниками загрязнения атмосферного воздуха.
Животноводческие, птицеводческие и звероводческие предприятия, склады по хранению ядохимикатов, биопрепаратов, удобрений, а также пожаровзрывоопасные склады и производства, ветеринарные учреждения, объекты и предприятия по утилизации отходов, котельные, очистные сооружения, навозохранилища открытого типа следует располагать с подветренной стороны (для ветров преобладающего направления) по отношению к жилым, общественно-деловым и рекреационным зонам и другим предприятиям и объектам производственной зоны в соответствии с действующими нормативными документами.
Примечание. 1. Производственные предприятия с источниками загрязнения атмосферного воздуха вредными веществами, требующими после проведения технологических мероприятий устройства санитарно-защитных зон шириной более 500 м, не следует размещать в районах с преобладающими ветрами скоростью до 1 м/с, с длительными или часто повторяющимися штилями, инверсиями, туманами (за год более 30 - 40%, в течение зимы 50 - 60% дней).

6.2. Качество водных ресурсов.
Мероприятия по защите водоемов, водотоков необходимо предусматривать в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации, санитарных и экологических норм, утвержденных в установленном порядке, обеспечивая предупреждение загрязнения поверхностных вод с соблюдением предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в водных объектах, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, отдыха населения, в рыбохозяйственных целях.
Жилые, общественно-деловые, смешанные и рекреационные зоны поселений следует размещать выше по течению водотоков и водоемов относительно выпусков всех категорий сточных вод, включая поверхностный сток с территории поселений. Размещение их ниже указанных выпусков допускается при соблюдении СП 32.13330.2012. "Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85" (далее также - СП 32.13330.2012), Правил охраны поверхностных вод, а также Правил санитарной охраны прибрежных вод морей, утвержденных и согласованных в установленном порядке.
Производственные предприятия, требующие устройства грузовых причалов, пристаней и других портовых сооружений, следует размещать по течению реки ниже жилых, общественно-деловых и рекреационных зон на расстоянии не менее 200 м.
При планировке и застройке поселений и пригородных зон необходимо предусматривать организацию водоохранных зон и прибрежных защитных полос на природных водных объектах, размеры и режим использования которых следует принимать в соответствии с Положением о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.
Эксплуатацию водохранилищ и их нижних бьефов, используемых или намечаемых к использованию в качестве источников хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, следует осуществлять с учетом санитарных правил проектирования, строительства и эксплуатации водохранилищ.
В сложившихся и проектируемых зонах отдыха, расположенных на берегах водоемов и водотоков, водоохранные мероприятия должны отвечать требованиям ГОСТ 17.1.5.02-80. "Охрана природы. Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов" (далее - ГОСТ 17.1.5.02-80).
Для источников хозяйственно-питьевого водоснабжения устанавливаются округа (II и III) санитарной охраны согласно СанПиН 2.1.4.1110-02. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
Размещение производственных предприятий в прибрежных защитных полосах водоемов допускается по согласованию с органами по регулированию использования и охране вод в соответствии с законодательством только при необходимости по технологическим условиям непосредственного примыкания площадки предприятия к водоемам. Число и протяженность примыканий площадок производственных предприятий к водоемам должны быть минимальными.
При размещении сельскохозяйственных предприятий на прибрежных участках водоемов и при отсутствии непосредственной связи предприятий с ними следует предусматривать незастроенную прибрежную полосу шириной не менее 40 м.
Склады минеральных удобрений и химических средств защиты растений следует располагать на расстоянии не менее 2 км от рыбохозяйственных водоемов. В случае необходимости допускается уменьшать расстояние от указанных складов до рыбохозяйственных водоемов при условии согласования с органами, осуществляющими охрану рыбных запасов.
При размещении складов минеральных удобрений и химических средств защиты растений, животноводческих и птицеводческих предприятий должны быть предусмотрены необходимые меры, исключающие попадание указанных веществ, навозных стоков и помета в водоемы.
В декоративных водоемах и в замкнутых водоемах, расположенных на территории поселений и используемых для купания, следует предусматривать периодический обмен воды за осенне-летний период в зависимости от площади их зеркала. В декоративных водоемах при площади зеркала до 3 га - 2 раза, а более 3 га - 1 раз; в замкнутых водоемах для купания - соответственно 4 и 3 раза, а при площади более 6 га - 2 раза.
В замкнутых водоемах, расположенных на территории поселений, глубина воды в весенне-летний период должна быть не менее 1,5 м, а в прибрежной зоне, при условии периодического удаления водной растительности, не менее 1 м. Площадь водного зеркала и пляжей водоемов следует принимать в соответствии с ГОСТ 17.1.5.02-80.
Мероприятия по защите подземных вод следует предусматривать в соответствии с санитарными и экологическими требованиями по охране подземных вод.
6.3. Качество почв.
Мероприятия по защите почв от загрязнения и их санирование следует предусматривать в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1287-03. "Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы".
Гигиенические требования к качеству почв устанавливаются в первую очередь для наиболее значимых территорий (зон повышенного риска): детских и образовательных учреждений, спортивных, игровых, детских площадок жилой застройки, площадок отдыха, зон рекреации, зон санитарной охраны водоемов, прибрежных зон, санитарно-защитных зон. Для категории чрезвычайно опасного загрязнения почв рекомендуется вывоз и утилизация почв на специализированных полигонах.
Радиационный контроль в полном объеме проводится на любых строительных и инженерных сооружениях на соответствие требованиям норм радиационной безопасности и СанПин 42-128-4433. "Санитарные нормы допустимых концентраций химических веществ в почве".
Требования к качеству почвы должны быть дифференцированы в зависимости от функционального назначения территории (жилые, общественные, производственные территории) и характера использования (городские почвы, почвы сельскохозяйственного назначения, прочие).

7. Требования по обеспечению защиты населения и территорий
от воздействия чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и требования к мероприятиям
по гражданской обороне, учитываемые при подготовке
нормативов градостроительного проектирования
Октябрьского района

7.1. Чрезвычайные ситуации природного характера.
Опасные метеорологические явления и процессы.
Мероприятия:
- приведение в готовность средств оповещения населения, информирование населения о действиях во время ЧС;
- контроль над состоянием и своевременное восстановление деятельности жизнеобеспечивающих объектов энерго-, тепло- и водоснабжения, ремонт инженерных коммуникаций, линий электропередач, связи;
- обеспечение нормативного функционирования транспортных путей: организация метелезащиты и ветрозащиты путей сообщения и наземных инженерно-коммуникационных систем от ветров, подсыпка песка на проезжей части для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, происходящих вследствие гололеда, своевременная организация контроля над транспортными потоками.
Природные пожары.
В основе мероприятий по предупреждению пожаров лежит регулярный анализ их причин и определение на его основе конкретных мер по усилению противопожарной охраны.
Мероприятия:
- усиление противопожарных мероприятий в местах массового сосредоточения людей;
- контроль за соблюдением правил пожарной безопасности;
- устройство противопожарных резервуаров, минерализованных полос;
- разъяснительная и воспитательная работа.
7.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Аварии на системах ЖКХ.
Мероприятия:
- проведение своевременных работ по реконструкции сетей и объектов;
- проведение плановых мероприятий по проверке состояния объекта и оборудования;
- своевременная замена технологического оборудования на более современное и надежное.
Транспортные аварии.
Мероприятия
- повышение персональной дисциплины участников дорожного движения;
- своевременная реконструкция дорожного полотна.
Техногенные пожары.
Мероприятия
- создание финансовых резервов и накопление муниципальных запасов материальных ресурсов;
- систематический контроль сроков разработки Паспортов безопасности потенциально-опасных объектов, планов эвакуации людей из зданий в ночное и дневное время;
- приведение в надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, обеспечение проезда к зданиям, сооружениям и открытым водоемам;
- очистка площадей, примыкающих к лесной зоне и потенциально-опасным объектам, от мусора, ветхих бесхозных зданий и пр.;
- доведение до населения сигналов экстренной эвакуации и порядок действий по ним (пункты сбора, места временного размещения).
7.3. Гражданская оборона. Градостроительное развитие территории осуществляется с учетом следующих мероприятий гражданской обороны:
- Организация защитных сооружений.
- Мероприятия по защите системы газоснабжения.
- Мероприятия по защите системы электроснабжения.
- Мероприятия по защите объектов коммунально-бытового назначения.

Раздел III. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ НОРМАТИВОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

1. Область применения нормативов градостроительного
проектирования Октябрьского района, включая сведения о видах
градостроительной и иной деятельности, осуществляемых
с применением нормативов градостроительного проектирования
Октябрьского района

Нормативы градостроительного проектирования Октябрьского района подлежат применению при:
- подготовке проекта схемы территориального планирования Октябрьского района, проекта внесения в нее изменений;
- подготовке документации по планировке территории, в том числе проектов планировки территории, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков;
- подготовке проекта правил землепользования и застройки межселенных территорий Октябрьского района, проекта внесения в них изменений;
- согласовании проекта схемы территориального планирования Октябрьского района, проекта внесения в нее изменений с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с высшим исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и с органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных действующим федеральным законодательством;
- проверке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории на соответствие нормативам градостроительного проектирования Октябрьского района;
- принятии органом местного самоуправления Октябрьского района по инициативе органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц решения о развитии застроенной территории;
- заключении органом местного самоуправления Октябрьского района договора о развитии застроенной территории с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в случаях, установленных действующим федеральным законодательством;
- подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития Октябрьского района;
- принятии решений органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за осуществлением градостроительной, строительной деятельности на территории Октябрьского района физическими и юридическими лицами;
- осуществлении контроля исполнительными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за соблюдением органами местного самоуправления Октябрьского района законодательства о градостроительной деятельности.
Указанная область применения нормативов градостроительного проектирования Октябрьского района обеспечивает согласованность решений стратегического социально-экономического планирования и градостроительного проектирования, определяет зависимость между показателями социально-экономического развития территорий и показателями пространственного развития территорий, а также создает условия для устойчивого сбалансированного развития территории Октябрьского района, защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц.

2. Правила применения нормативов градостроительного
проектирования Октябрьского района, включая состав
нормируемых показателей, применяемых при разработке
градостроительной документации

Нормативы градостроительного проектирования Октябрьского района обязательны для применения всеми субъектами градостроительных отношений, в том числе физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Октябрьского района, независимо от их организационно-правовой формы.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Октябрьского района населения Октябрьского района, установленные местными нормативами градостроительного проектирования Октябрьского района, не могут быть ниже предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Октябрьского района, установленных нормативами градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае внесения изменений в нормативы градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Октябрьского района станут выше расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Октябрьского района, установленных нормативами градостроительного проектирования Октябрьского района, то применяются расчетные показатели нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также показатели нормативных правовых актов Российской Федерации.
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения Октябрьского района для населения Октябрьского района, установленные нормативами градостроительного проектирования Октябрьского района, не могут превышать предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения Октябрьского района для населения Октябрьского района, установленных нормативами градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае внесения изменений в нормативы градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения Октябрьского района для населения Октябрьского района, станут ниже расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения Октябрьского района для населения Октябрьского района, установленных нормативами градостроительного проектирования Октябрьского района, то применяются расчетные показатели нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также показатели нормативных правовых актов Российской Федерации.
В отношении разрабатываемой градостроительной документации Октябрьского района применяются следующие расчетные (нормируемые) показатели.

Состав расчетных (нормируемых) показателей минимально
допустимого уровня обеспеченности объектами местного
значения Октябрьского района, применяемых при разработке
градостроительной документации

№ п/п
Наименование расчетного показателя объекта местного значения Октябрьского района
Единица измерения
СТП
ДПТ
ПЗЗ
1
В области жилищного строительства
1.1
Уровень средней жилищной обеспеченности
кв. м общей площади жилых помещений/человек
+
+

1.2
Площадь территории для предварительного определения общих размеров жилых зон
га/тыс. человек
+


1.3
Площадь земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для размещения объектов жилищного строительства
га
+
+
+
1.4
Площадь земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру, кв. м
кв. м
+
+
+
1.5
Плотность населения на территории жилой застройки
человек/га
+
+

1.6
Плотность жилой застройки
коэффициент
+
+
+
1.7
Площадь площадок общего пользования различного функционального назначения
кв. м/человек
+
+

1.8
Нормативы расстояний между зданиями, строениями и сооружениями различных типов при различных планировочных условиях
м

+

2
В области образования
2.1
Уровень обеспеченности общеобразовательными организациями
% охвата детей школьного возраста
+
+

2.2
Размер земельного участка общеобразовательных организаций
га

+
+
2.3
Уровень обеспеченности дошкольными образовательными организациями
% охвата детей дошкольного возраста
+
+

2.4
Размер земельного участка дошкольных образовательных организаций
га

+
+
2.5
Уровень обеспеченности организациями дополнительного образования
% охвата детей школьного возраста
+
+

2.6
Размер земельного участка организаций дополнительного образования
га

+
+
3
В области здравоохранения
3.1
Уровень обеспеченности объектами здравоохранения
посетительских мест/тыс. человек
+
+

3.2
Размер земельного участка под объект здравоохранения
га

+
+
4
В области культуры и досуга
4.1
Уровень обеспеченности учреждениями культуры клубного типа
посетительских мест/тыс. человек
+
+

4.2
Размер земельного участка учреждений культуры клубного типа
га/тыс. чел.
+
+
+
4.3
Уровень обеспеченности музеями
объект/25 тыс. человек
+


4.4
Размер земельного участка музеев
га/объект
+
+
+
4.5
Уровень обеспеченности общедоступными библиотеками
объект
+


4.6
Размер земельного участка общедоступных библиотек
га/объект
+
+
+
4.7
Уровень обеспеченности детскими библиотеками
объект
+


4.8
Размер земельного участка детских библиотек
га/объект
+
+
+
4.9
Уровень обеспеченности юношескими библиотеками
объект
+


4.10
Размер земельного участка юношеских библиотек
га/объект
+
+
+
5
В области физической культуры и массового спорта
5.1
Уровень обеспеченности физкультурно-спортивными залами
кв. м площади пола/тыс. чел.
+
+

5.2
Размер земельного участка физкультурно-спортивных залов
га/тыс. чел.
+
+
+
5.3
Уровень обеспеченности плавательными бассейнами
кв. м зеркала воды/тыс. чел.
+
+

5.4
Размер земельного участка плавательных бассейнов
га/тыс. чел.
+
+
+
5.5
Уровень обеспеченности плоскостными сооружениями
кв. м/тыс. чел.
+
+

5.6
Размер земельного участка плоскостных сооружений
га/тыс. чел.
+
+
+
6
В области электро-, газоснабжения поселений
6.1.
Электроснабжение
6.1.1
Уровень обеспеченности централизованной системой электроснабжения
%
+
+

6.1.2
Размер земельного участка, отводимого для подстанций и переключательных пунктов напряжением
кв. м
+
+
+
6.1.3
Укрупненный показатель электропотребления
кВт.ч/чел. в год
+
+

6.1.4
Годовое число часов использования максимума электрической нагрузки
час
+
+

6.2.
Газоснабжение
6.2.1
Уровень обеспеченности централизованной системой газоснабжения вне зон действия источников централизованного теплоснабжения
%
+
+

6.2.2
Размер земельного участка для размещения пунктов редуцирования газа
кв. м
+
+
+
6.2.3
Удельные расходы природного и сжиженного газа для различных коммунальных нужд
-
+
+

7
В области автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского района
7.1
Параметры автомобильных дорог в зависимости от категории и основного назначения дорог и улиц
-
+
+

7.2
Обеспечение безопасности дорожного движения - организация пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью
-
+
+

7.3
Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях
км/кв. км
+
+

7.4
Расстояние между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта
м
+
+

7.5
Расположение отстойно-разворотных площадок маршрутной сети общественного пассажирского транспорта
-
+
+

7.6
Площадь отстойно-разворотной площадки
м2
+
+
+
7.7
Размер земельного участка под автобусные парки (гаражи)
га
+
+
+
8
В области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
8.1
Уровень обеспеченности пожарными депо
депо/автомобиль
+
+

8.2
Размер земельного участка пожарных депо
га
+
+
+
9
В области размещения объектов промышленного и коммунально-складского назначения
9.1
Размер земельного участка склада, предназначенного для обслуживания населенных пунктов
кв. м/человек
+
+
+
9.2
Площадь общетоварного склада
кв. м/тыс. человек
+
+
+
9.3
Размер земельного участка общетоварного склада
кв. м/тыс. человек
+
+
+
9.4
Вместимость специализированного склада
тонн
+
+

9.5
Размер земельного участка специализированного склада
кв. м/тыс. человек
+
+
+
9.6
Площадь для складов строительных материалов (потребительские) и твердого топлива
кв. м/тыс. человек
+
+
+
9.7
Размер земельного участка для складов строительных материалов (потребительские) и твердого топлива
кв. м/тыс. человек
+
+
+
10
В области размещения объектов сельскохозяйственного назначения
10.1
Площадь территорий сельскохозяйственного использования и размеры земельных участков, предназначенных для размещения объектов сельскохозяйственного назначения
га
+
+
+
10.2
Минимальная плотность застройки площадок объектов сельскохозяйственного назначения
%
+
+

11
В области рекреации
11.1
Уровень обеспеченности озеленения общего пользования
м2 на 1 человека
+
+

11.2
Размер земельного участка объектов озеленения
га
+
+
+
11.3
Площадь озеленения территорий объектов рекреационного назначения
%
+
+

12
В области межпоселенческих мест захоронения
12.1
Размер земельного участка для кладбища традиционного захоронения
га/1 тыс. чел.
+
+
+
12.2
Минимальные расстояния от мест захоронения до зданий и сооружений
м
+
+


Состав расчетных (нормируемых) показателей максимально
допустимого уровня территориальной доступности объектов
местного значения Октябрьского района, применяемых
при подготовке градостроительной документации

№ п/п
Наименование расчетного показателя объекта местного значения
Единица измерения
СТП
ДПТ
ПЗЗ
1
В области физической культуры и массового спорта
1.1
Уровень территориальной доступности физкультурно-спортивных залов
минут/м
+
+

1.2
Уровень территориальной доступности плавательных бассейнов
минут
+
+

1.3
Уровень территориальной доступности плоскостных сооружений
минут
+
+

2
В области образования
2.1
Уровень территориальной доступности общеобразовательных организаций
минут/м
+
+

2.2
Уровень территориальной доступности дошкольных образовательных организаций
минут/м
+
+

2.3
Уровень территориальной доступности организаций дополнительного образования
минут/м
+
+

3
В области здравоохранения
3.1
Уровень территориальной доступности объектов здравоохранения
посетительских мест/ тыс. человек
+
+

4
В области автомобильных дорог местного значения и системы общественного пассажирского транспорта
4.1
Дальность пешеходных подходов до остановок общественного транспорта
м
+
+

5
В области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
5.1
Уровень территориальной доступности пожарных депо
м/минут
+
+

6
В области рекреации
6.1
Уровень территориальной доступности объектов озеленения общего пользования
м/минут
+
+



------------------------------------------------------------------