По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Октябрьского района от 11.03.2015 N 709 "Об утверждении Порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок на товары, услуги, работы на территории Октябрьского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 г. № 709

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН, ТАРИФОВ, НАДБАВОК НА ТОВАРЫ, УСЛУГИ,
РАБОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

В целях исполнения полномочий, предусмотренных федеральным законодательством в сфере ценообразования:
1. Утвердить Порядок рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок на товары, услуги, работы на территории Октябрьского района, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление главы Октябрьского района от 26.09.2007 № 1569 "Об утверждении Порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на товары, услуги на территории Октябрьского района";
- постановление администрации Октябрьского района от 11.06.2009 № 777 "О внесении изменений и дополнений в Порядок рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на товары, услуги на территории Октябрьского района".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном сетевом издании "октвести.ру".
4. Архивному отделу администрации Октябрьского района (Мазурина О.И.) внести соответствующие отметки о принятых изменениях.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Октябрьского района по экономике, финансам, инвестиционной политике, председателя Комитета по управлению муниципальными финансами Куклину Н.Г.

Глава администрации Октябрьского района
А.П.КУТАШОВА





Приложение
к постановлению администрации
Октябрьского района
от 11 марта 2015 г. № 709

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН,
ТАРИФОВ, НАДБАВОК НА ТОВАРЫ, УСЛУГИ, РАБОТЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Установление регулируемых цен, тарифов, надбавок на товары, услуги, работы в Октябрьском районе осуществляется администрацией Октябрьского района в лице отдела ценовой политики (далее - отдел ценовой политики) в соответствии с Положением об отделе ценовой политики и полномочиями, определенными Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", согласно целям и принципам государственного регулирования, предусмотренным федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Октябрьского района в области ценообразования.
2. Настоящий Порядок рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок на товары, услуги, работы на территории Октябрьского района (далее - Порядок) в пределах компетенции муниципального образования Октябрьский район, а также в соответствии с соглашениями о передаче полномочий органам местного самоуправления, распространяется на организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также на индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (далее - субъекты ценообразования), оказывающие на территории Октябрьского района:
а) услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями;
б) услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными учреждениями;
в) услуги на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, услуги организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
г) содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
д) услуги по погребению, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

II. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН, ТАРИФОВ, НАДБАВОК

3. Цены, тарифы, надбавки:
на регулируемые виды деятельности, указанные в подпункте "в" пункта 2 главы I настоящего Порядка, устанавливаются до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, и вводятся в действие с начала очередного года на 1 год;
на регулируемые виды деятельности, указанные в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 2 главы I настоящего Порядка, устанавливаются с даты, указанной в решении, и вводятся в действие на срок не менее 1 года.
Действие настоящего пункта не распространяется на решения, принятые в отношении отдельных субъектов ценообразования, регулирование цен, тарифов которых ранее не осуществлялось или регулирование цен, тарифов на осуществляемые отдельные регулируемые виды деятельности которых ранее не осуществлялось.
4. В отношении организации-правопреемника, которая в текущем периоде регулирования в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности, применяются цены, тарифы, установленные для организации-предшественника, до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке.
5. Цены, тарифы, надбавки могут быть пересмотрены досрочно (но не чаще одного раза в год) в связи с обращением субъекта ценообразования или по инициативе отдела ценовой политики в случаях:
объективного изменения условий деятельности субъекта ценообразования, влияющих на стоимость оказываемых им услуг, в том числе:
изменения законодательства Российской Федерации,
роста инфляции, превышающего уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении цен, тарифов, надбавок,
изменения тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающего размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Решения об установлении цен, тарифов, надбавок, регулирование которых относится к полномочиям отдела ценовой политики, утверждаются постановлениями администрации Октябрьского района для конкретных субъектов ценообразования с учетом установленных в настоящем Порядке сроков.
7. Постановление администрации Октябрьского района об установлении цен, тарифов для конкретного субъекта ценообразования в течение трех рабочих дней после официального опубликования доводится до сведения данного субъекта ценообразования.

III. РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН,
ТАРИФОВ И НАДБАВОК

8. Рассмотрение и установление цен, тарифов, надбавок для конкретного субъекта ценообразования осуществляется отделом ценовой политики:
по заявлению субъекта ценообразования с приложением обоснованных расчетных материалов и документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;
по инициативе отдела ценовой политики путем запроса предложений об установлении (изменении) цен, тарифов, надбавок с приложением обосновывающих расчетных материалов и документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка.
9. В заявлении субъекту ценообразования необходимо указывать:
свои наименование и реквизиты, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя;
предложение, с которым субъект ценообразования обращается, основания и обоснование необходимости изменения (установления) цен, тарифов.
10. Документы, направляемые в отдел ценовой политики, должны быть заверены руководителем организации (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности руководителя) или индивидуальным предпринимателем (его уполномоченным представителем).
11. Документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
12. Документы, представляемые в соответствии с пунктами 8, 20 настоящего Порядка, регистрируются отделом ценовой политики в день получения.
13. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов отдел ценовой политики направляет в адрес субъекта ценообразования экспертное заключение об установлении цен, тарифов или протокол согласования расходов и рассчитанных в результате экспертизы цен, тарифов для согласования.
14. Субъект ценообразования в течение трех рабочих дней с момента получения экспертного заключения или протокола согласования расходов и рассчитанных в результате экспертизы цен, тарифов должен согласовать его либо направить в адрес отдела ценовой политики мотивированные разногласия.
15. В случае непредставления документов, установленных пунктами 8, 20 настоящего Порядка, отдел ценовой политики в течение 10 рабочих дней запрашивает необходимые материалы, а субъекты ценообразования должны представить их в отдел ценовой политики в формате, указанном в запросе отдела ценовой политики, в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
16. Непредставление документов или представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. При рассмотрении проектов регулируемых цен, тарифов и надбавок расходы субъектов ценообразования принимаются отделом ценовой политики:
с учетом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Октябрьский район, ведомственными инструкциями (методиками) по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации, методиками, разработанными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен, либо Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
при условии обязательности ведения раздельного учета по объемам товаров и услуг, доходов и расходов по регулируемым видам деятельности (в том числе раздельно по технологическим циклам в рамках 1 регулируемого вида деятельности);
с учетом величины прибыли, необходимой для обеспечения субъектов ценообразования собственными средствами на развитие и финансирование обоснованных расходов за счет прибыли;
с учетом мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на сокращение неэффективных расходов субъектов ценообразования.
17.1. При определении расходов на приобретение сырья и материалов, используемых для оказания регулируемых услуг, отдел ценовой политики использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):
а) цены (тарифы) на потребляемые субъектом ценообразования товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;
темпы роста цен на электрическую энергию;
темпы роста заработной платы;
г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимые другими субъектами ценообразования, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях;
д) рыночные цены на потребляемые субъектом ценообразования товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;
е) рыночные цены на потребляемые субъектом ценообразования товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
ж) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности субъекта ценообразования за 3 предыдущих периода регулирования, за которые в отделе ценовой политики имеются указанные данные.
18. Из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на очередной период регулирования, отделом ценовой политики исключаются расходы, связанные с приобретением субъектом ценообразования товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других субъектов ценообразования, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
19. Решение об установлении цен, тарифов принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления в отдел ценовой политики в полном объеме документов, указанных в пунктах 8, 20 настоящего Порядка. По решению отдела ценовой политики указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления отдел ценовой политики информирует об этом субъект ценообразования с указанием причин, послуживших основанием для такого продления, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ,
ЭКСПЕРТИЗЫ И УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ, НАДБАВОК

20. К заявлению об установлении цен, тарифов и надбавок субъект ценообразования прилагает следующие документы:
расчет экономически обоснованных расходов, включаемых в цены, тарифы на услуги, с указанием проектной величины цены, тарифа, с приложением подтверждающих документов;
подробные расшифровки по всем статьям затрат в сравнении с предыдущим периодом;
расчет численности в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке, расчет фонда заработной платы;
копию штатного расписания, утвержденного в установленном порядке;
для бюджетных учреждений - сведения о содействующем персонале, принимающем косвенное участие в оказании платных услуг (список работников с указанием размера фонда заработной платы каждого);
копию положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат стимулирующего характера);
------------------------------------------------------------------
Абзац 8 пункта 20 признан недействующим со дня принятия в той части, в которой он допускает возможность установления платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации решением Октябрьского районного суда от 25.06.2015 по делу № 2-334/2015 ~ М-295/2015. Апелляционным определением Суда ХМАО - Югры от 29.09.2015 по делу № 33-5059/2015 данное решение отменено и принято новое решение, которым в удовлетворении требований о признании недействующим абзаца 8 пункта 20 отказано.
------------------------------------------------------------------
копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом, содержащего перечни услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (в случае установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, собственники помещений которого на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения), копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом (в случае установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, собственники помещений которого на общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения), копию протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и конкурсную документацию, утвержденную организатором конкурса (в случае признания конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом несостоявшимся), или перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный собственником жилых помещений (в случае установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, все помещения которого находятся в собственности одного собственника и он самостоятельно выполняет работы и предоставляет услуги по содержанию и ремонту жилых помещений) - в отношении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
нормативную документацию, утвержденную в установленном порядке, подтверждающую трудоемкость, нормы времени и выработки на выполнение услуг;
копию уведомления о размерах страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
перечень и дату ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
отчет об исполнении амортизационных отчислений и прибыли за два предшествующих финансовых года;
документы, подтверждающие нормы расходов и стоимость сырья, материалов и запасных частей;
нормативно-техническую документацию, в соответствии с которой выпускается продукция (оказываются услуги), утвержденную в установленном порядке;
расчет плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость продукции, товаров (услуг), и учитываемой при формировании цен (тарифов);
отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с действующим законодательством, отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, за два предшествующих года, а также плановые калькуляции на предстоящий период регулирования с расшифровкой статей затрат;
основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности хозяйствующего субъекта за два периода, предшествующие регулируемому, согласно формам бухгалтерской и статистической отчетности;
бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа за два предшествующих финансовых года и за полные кварталы текущего финансового года;
копию учредительных документов организации;
копию лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копию приказа и положения об учетной политике организации.
В случае если в ходе анализа представленного субъектом ценообразования заявления об установлении тарифов с прилагаемыми к нему документами возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, отдел ценовой политики запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные субъектом ценообразования расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется в запросе отдела ценовой политики, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса субъекту ценообразования.
21. Субъекты ценообразования, ранее не осуществляющие регулируемый вид деятельности и не имеющие фактических данных по расходам, расчет цен, тарифов осуществляют на основе планируемых показателей их деятельности.
Планируемые показатели деятельности для таких субъектов ценообразования принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность в сопоставимых условиях.


------------------------------------------------------------------