По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Лангепаса от 30.04.2015 N 805 "О внесении изменений в муниципальную программу "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Лангепаса от 07.10.2013 N 1449 "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. № 805

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА ОТ 07.10.2013 № 1449
(РЕД. ОТ 18.03.2015)

В соответствии с Уставом города Лангепаса, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования механизмов реализации и уточнения объемов финансирования муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Лангепаса от 07.10.2013 № 1449 (ред. от 18.03.2015):
1. Внести изменения в муниципальную программу "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы", изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса: www.admlangepas.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Лангепаса В.В.Яковченко.

Исполняющий обязанности
главы администрации
города Лангепаса
В.В.ЯКОВЧЕНКО





Приложение
к постановлению администрации
города Лангепаса
от 30 апреля 2015 г. № 805

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Наименование
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы".
Дата утверждения
Постановление администрации города Лангепаса от 07.10.2013 № 1449 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы" (ред. от 18.03.2015) (далее - Программа).
Ответственный исполнитель
Управление финансов администрации города Лангепаса.
Соисполнители
1. Отдел контроля администрации города Лангепаса
2. Управление образования и молодежной политики администрации города Лангепаса
3. Отдел культуры администрации города Лангепаса
4. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию)
Цели
Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования городской округ город Лангепас при сохранении экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Лангепас.
Задачи
Подпрограмма 1:
1. Развитие долгосрочного бюджетного планирования.
2. Нормативное правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ город Лангепас.
3. Организация планирования, исполнения бюджета городского округа и формирование бюджетной отчетности.
4. Развитие системы муниципального финансового контроля в бюджетно-правовой сфере.
Подпрограмма 2:
1. Повышение эффективности управления муниципальным долгом.
Подпрограмма 3:
1. Формирование и ведение общедоступных информационных ресурсов в сфере исполнения бюджета городского округа город Лангепас.
2. Повышение профессиональной компетентности специалистов бухгалтерских и финансово-экономических служб органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Лангепас.
Подпрограмма 4:
1. Проведение просветительских мероприятий и обеспечение доступности информации по вопросам повышения финансовой грамотности населения городского округа город Лангепас.
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия
1. Организация управления муниципальными финансами.
2. Управление муниципальным долгом муниципального образования городской округ город Лангепас.
3. Развитие информационной, технической и консультационной поддержки в сфере управления муниципальными финансами.
4. Повышение финансовой грамотности населения городского округа город Лангепас.
Целевые показатели (показатели непосредственных результатов)
1. Наличие долгосрочной бюджетной стратегии (да/нет).
2. Доля соответствующих бюджетному законодательству нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город Лангепас, регулирующих бюджетные правоотношения (на уровне 100%).
3. Своевременная подготовка и внесение на рассмотрение в представительный орган муниципального образования городской округ город Лангепас проекта бюджета городского округа город Лангепас на очередной финансовый год и плановый период (да/нет).
4. Процент отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Лангепас (без учета доходов дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, штрафов, санкций, возмещение ущерба) за отчетный период от первоначально утвержденного плана с 7,2% до 3,7%.
5. Доля расходов бюджета городского округа город Лангепас, формируемых в рамках муниципальных программ к общим расходам бюджета городского округа город Лангепас.
6. Доля главных администраторов бюджетных средств, имеющих индекс качества финансового менеджмента выше средней.
7. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета городского округа город Лангепас, формируемой Управлением финансов администрации города Лангепаса, на уровне 100%.
8. Наличие (разработка) нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления внутреннего муниципального контроля в муниципальном образовании городской округ город Лангепас (да/нет).
9. Соотношение объема выполнения контрольных мероприятий (ревизий и проверок) целевого использования средств бюджета городского округа город Лангепас к общему количеству запланированных контрольных мероприятий.

10. Наличие методики оценки эффективности использования средств бюджета городского округа город Лангепас (да/нет).
11. Доля расходов бюджета городского округа город Лангепас на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета городского округа город Лангепас.
12. Отношение объема неисполненных в срок долговых обязательств муниципального образования городской округ город Лангепас к общему объему муниципального долга.
13. Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Лангепас.
14. Обеспеченность программно-техническими средствами специалистов Управления финансов администрации города Лангепаса в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей на уровне, не ниже 100%.
15. Доля населения города Лангепаса, охваченного мероприятиями Программы, не менее 2% ежегодно.
Сроки реализации
2014 - 2020 годы.
Финансовое обеспечение
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа город Лангепас составляет 233705,06 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 30085,46 тыс. руб.;
2015 год - 34501,3 тыс. руб.;
2016 год - 21544,7 тыс. руб.;
2017 год - 23818,2 тыс. руб.;
2018 год - 41087,8 тыс. руб.;
2019 год - 41246,4 тыс. руб.;
2020 год - 41421,2 тыс. руб.
Ожидаемые результаты от реализации (показатели конечных результатов)
Ожидаемые результаты:
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, исполнения расходных обязательств, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) динамики бюджетной системы, а также "качество" бюджетной и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения.
Показатели конечных результатов:
1. Достижение исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам (без учета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, штрафов, санкций, возмещение ущерба) на уровне не менее 100%.
2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования городской округ город Лангепас за отчетный финансовый год в размере не менее 95% от бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города Лангепаса о бюджете городского округа город Лангепас на очередной финансовый год и плановый период.
3. Отношение объема муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета городского округа город Лангепас в финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
4. Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа город Лангепас в расходах бюджета городского округа город Лангепас (%).
5. Внедрение системы "Электронный бюджет" на муниципальном уровне (да/нет).
6. Доля населения городского округа город Лангепас, охваченного мероприятиями Программы, направленными на повышение финансовой грамотности, не менее 2% ежегодно.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - муниципальное образование, городской округ, город Лангепас).
Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в городе Лангепасе характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета городского округа город Лангепас, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Реформирование системы управления муниципальными финансами проходило в русле стратегических программных документов, принятых и реализуемых на федеральном и региональном уровнях, в рамках утвержденной администрацией города Лангепаса муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городской округ город Лангепас на период до 2013 года":
В городе Лангепасе процессы реформирования бюджетного сектора и повышения качества управления муниципальными финансами прошли несколько этапов развития.
Результатом данных реформ стало формирование в городском округе современной системы управления муниципальными финансами путем:
- перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета городского округа город Лангепас на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- установления порядка оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных налоговых льгот на территории муниципального образования;
- создания плана мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ);
- разработки порядка формирования и ведения перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Лангепаса, порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, а также методики оценки выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями;
- разработки порядка проведения ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) на территории муниципального образования;
- поэтапного внедрения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений;
- создания системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа;
- осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности;
- введения процедуры экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
За период реализации мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования городской округ город Лангепас на период до 2013 года удалось достичь качественного роста по таким направлениям как:
- внедрение программно-целевых методов управления бюджетными средствами;
- совершенствование инструментов планирования бюджетных расходов,
- совершенствование методологии формирования программного бюджета, а также обеспечение его прямой взаимосвязи с приоритетами развития муниципального образования.
В 2010 - 2012 годах реализован широкий спектр мероприятий по реформированию сети бюджетных учреждений города Лангепаса в соответствии с положениями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", сформирована вся необходимая законодательная и нормативная правовая база. В результате реформы системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг и совершенствования правового положения муниципальных учреждений, в настоящее время, в правовом статусе казенных функционирует 2 муниципальных учреждения, в статусе бюджетных 13 муниципальных учреждений, и в статусе автономных 20 муниципальных учреждений.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном сайте администрации города города Лангепаса: www.admlangepas.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о деятельности Управления финансов администрации города Лангепаса на всех стадиях бюджетного процесса. В рамках полномочий финансового органа, Управление финансов администрации города Лангепаса организует и обеспечивает работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru.
Создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, а также обеспечен системный подход к решению проблемы кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Лангепаса.
В результате успехи в сфере управления муниципальными финансами получают высокие оценки на региональном уровне. За достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальному образованию городской округ город Лангепас были выделены гранты:
- по итогам 2010 года - в объеме 4 млн. рублей;
- по итогам 2011 года - в объеме 51,4 млн. рублей;
- по итогам 2012 года - в объеме 10,6 млн. рублей.
Несмотря на реализованные мероприятия по совершенствованию нормативного правового и методологического обеспечения бюджетного процесса, и достигнутые результаты, формирование целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершено. Не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу, что приводит к следующим ограничениям и проблемам:
- слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;
- отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
- незавершенность формирования и недостаточная практика использования в качестве основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
- низкая мотивация органов исполнительной власти к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;
- отсутствие всестороннего анализа практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
- низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств, необходимость повышения открытости бюджета;
- высокая доля муниципальных заимствований.
Часть указанных ограничений связана с отставанием сроков принятия разработанных на федеральном и региональном уровнях законопроектов по вопросам внедрения государственного стратегического планирования, программных принципов составления бюджетов и совершенствования бюджетного процесса.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития муниципального образования до 2020 года необходимо обеспечить продолжение и углубление бюджетных реформ с выходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств - необходимое условие для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями. Решение проблемных вопросов возможно при принятии верных и своевременных муниципальных мер в области экономики и финансов.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ, дают необходимые правовые основания для усиления программной ориентированности бюджета и повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития города Лангепаса.
Основные задачи на новый бюджетный цикл озвучены Президентом Российской Федерации 13.06.2013 в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, среди них актуальнейшие задачи:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, поставленных в Указах Президента от 7 мая 2012 года;
- оптимизация структуры расходов бюджета;
- развитие программно-целевых методов управления, в частности государственных и муниципальных программ;
- создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры, таких как механизмы государственно-частного партнерства;
- переход к формированию муниципального задания на оказание услуг на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансирования;
- повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Достижение запланированных стратегических целей будет осуществляться на основе муниципальных программ. Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
Реализация программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.
Муниципальный финансовый контроль направлен:
на соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
на достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности;
на экономность, результативность и эффективность использования средств бюджета городского округа город Лангепас.
Контроль осуществляется за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа город Лангепас, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Лангепас, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования.
Системой финансового контроля, на момент разработки Программы, обеспечен охват всех организаций муниципального сектора. Органом внутреннего финансового контроля является отдел контроля администрации города Лангепаса. Функции внешнего финансового контроля закреплены за контрольно-счетным органом муниципального образования городского округа город Лангепас.
Отдел контроля администрации города Лангепаса, как орган внутреннего финансового контроля, осуществляет последующий контроль за использованием средств бюджета городского округа город Лангепас и финансово-хозяйственной деятельностью субъектов контроля.
В частности, контрольная функция управления реализуется с помощью документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности и тематических проверок финансовых аспектов деятельности субъектов контроля.
По материалам проведенных контрольных мероприятий в адрес руководителей муниципальных учреждений направляются представления и предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Ежегодно проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа город Лангепас, администраторами доходов бюджета городского округа город Лангепас, по итогам которого формируется рейтинг.
Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на устойчивость бюджета.
С учетом этого муниципальная политика в области управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
По состоянию на 1 января 2013 года муниципальный долг составил 155 млн. рублей или 23% к объему доходов без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Муниципальный долг состоит из кредитов коммерческих банков.
Политика муниципальных заимствований направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет, поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объемов бюджета городского округа город Лангепас при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.
В целях обеспечения оптимизации управления муниципальным долгом, муниципальной программой предусматривается реализация мер, направленных на:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне путем оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения связанных с ними платежей по обслуживанию долга;
- безусловное исполнение долговых обязательств;
- привлечение заемных средств на условиях минимальных расходов на их обслуживание.
Планируемыми результатами реализации данной муниципальной программы являются: обеспечение устойчивости бюджета городского округа город Лангепас за счет соблюдения бюджетного законодательства в части использования заемных ресурсов, минимизация объема муниципальных заимствований и затрат на обслуживание муниципального долга.
В настоящее время в городе Лангепасе сформированы основы современной системы управления муниципальными финансами на базе информационных технологий, которые позволили:
- создать механизм эффективного управления единым счетом бюджета городского округа;
- организовать оперативную обработку всех операций в процессе кассового обслуживания бюджета с использованием средств удаленного взаимодействия Управления финансов администрации города Лангепаса с главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа город Лангепас;
- создать механизм предварительного контроля над соблюдением бюджетных ограничений в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;
- внедрить механизмы планирования бюджетных ассигнований и формирования реестра расходных обязательств (РРО) муниципального образования;
- внедрить передачу консолидированных форм отчетности в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- внедрить элементы юридически значимого документооборота с использованием электронной подписи.
Развитие информационной системы управления финансами предъявляет новые требования к составу и качеству, а также к открытости информации. Таким образом, потребуется не только внедрение новых, но и модернизация уже существующих автоматизированных систем, создав технологии их взаимосвязи между собой.
Проблема развития финансового образования и повышения уровня финансовой грамотности населения является относительно новой, очень интересной и чрезвычайно сложной. Задача повышения финансовой грамотности населения определена как одна из приоритетных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 2043-р, рассматривает повышение финансовой грамотности населения в качестве важного фактора развития финансового рынка России, стабильности финансовой системы и конкурентоспособности экономики государства.
Понятие финансовой грамотности населения определяется как достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке финансовых услуг и принимать разумные решения.
Финансовая грамотность - один из важных инструментов в борьбе с бедностью, один из способов снижения экономических рисков страны. Финансовая грамотность - это способность использовать знания и навыки управления личными финансовыми ресурсами для обеспечения собственного благосостояния и финансовой безопасности.
Финансовое образование необходимо всем категориям граждан. Детям оно дает представление о ценности денег, закладывает фундамент для дальнейшего развития навыков планирования бюджета и сбережений. Молодежи финансовое образование может помочь в решении проблемы финансирования образования или решении жилищной проблемы через финансовое планирование, привлечение и эффективное управление кредитными ресурсами.
Финансовая грамотность необходима взрослым гражданам для управления личными финансами, оптимизации соотношения "сбережения - потребление", оценки рисков и принятия разумных решений при инвестировании сбережений, при пользовании различными финансовыми продуктами и услугами, и, конечно, для планирования пенсионного обеспечения. Грамотный потребитель финансовых услуг лучше защищен от мошеннических действий в области финансов.
Чтобы в полной мере участвовать в экономике, люди должны иметь доступ к финансовым услугам и понимать, как ими пользоваться. Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Не менее важно то, что они могут положительно влиять на национальную и мировую экономику.
Для повышения открытости бюджетного процесса, формирования позитивного имиджа финансовой и бюджетной составляющей деятельности исполнительных органов местного самоуправления проводятся Дни открытых дверей в Управлении финансов администрации города Лангепаса.
На протяжении трех лет ежегодно администрация города Лангепаса принимает участие во Всероссийской акции "День финансовой грамотности в учебных заведениях", обеспечив максимальный охват организаций, осуществляющих образовательную деятельность в муниципальном образовании городской округ город Лангепас для проведения уроков, лекций.
Масштабность задачи повышения финансовой грамотности населения города Лангепаса предполагает участие в этом процессе большого числа заинтересованных лиц - федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Федерации, местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных и коммерческих организаций, каждое из которых может вносить определенный вклад в развитие данного процесса в сфере своей компетенции. Исключительно важным условием эффективности такого процесса является координация усилий на основе единых целей и подходов к реализации различных инициатив и программ в области финансового просвещения.
Кроме того, для привлечения большего количества жителей города Лангепаса к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета городского округа и его исполнения на сайте администрации города Лангепаса размещается информация "Бюджет для граждан", которая в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики автономного округа, с основными характеристиками бюджета автономного округа и результатами его исполнения.
Информационно-просветительская кампания на муниципальном уровне будет нацелена на развитие финансовой грамотности, проведение информационной кампании в сферах оказания финансовых услуг, управления личными финансами, что позволит населению в полной мере участвовать в экономике и повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы" направлена на урегулирование нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами в городе Лангепасе.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ муниципального образования городской округ город Лангепас, так как не направлена непосредственно на оказание муниципальных услуг.
Муниципальная программа является "обеспечивающей", через развитие правового регулирования и методического обеспечения ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти, реализующих другие муниципальные программы муниципального образования городской округ город Лангепас.
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является ухудшение общих макроэкономических тенденций, определяющих факторы социального развития города Лангепаса, и их влияние на финансовую сферу, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета городского округа город Лангепас, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания.
Наряду с финансовыми рисками, имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования, требующие выработки и реализации согласованных межведомственных решений, а также увязки с мерами правового регулирования в рамках других муниципальных программ муниципального образования городской округ город Лангепас (прежде всего, в сфере стратегического планирования, экономического регулирования, управления муниципальным имуществом, муниципальных закупок).
Предотвращение указанных угроз, и вместе с тем, решение задач социального развития является объективно необходимым и отражающим наиболее актуальную проблематику в финансово-бюджетном аспекте социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас на перспективу до 2020 года. Решение предусмотренных муниципальной программой задач через реализацию системы основных мероприятий создаст необходимые условия для достижения эффективного управления финансами в долгосрочной перспективе.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

Основной целью бюджетной политики, определенной в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
Стратегическая цель реализации муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами состоит в повышении уровня и качества жизни населения.
Достижение стратегической цели предполагает стабильное функционирование бюджетной системы, и выполнение всех обязательств муниципального образования путем принятия системы мер, направленных на повышение устойчивости муниципальной финансовой системы.
Целью муниципальной программы является обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования городской округ город Лангепас при сохранении экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Лангепас.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм. Целью реализации каждой подпрограммы является решение задачи муниципальной программы.
Подпрограмма № 1 "Организация управления муниципальными финансами".
Задачи подпрограммы № 1:
1. Развитие долгосрочного бюджетного планирования.
2. Нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании.
3. Организация планирования, исполнения бюджета городского округа и формирование бюджетной отчетности.
4. Развитие системы муниципального финансового контроля в бюджетно-финансовой сфере.
Значения целевых показателей (непосредственных результатов) подпрограммы № 1 муниципальной программы представлены в таблице № 1 к муниципальной программе.
Подпрограмма № 2 "Управление муниципальным долгом муниципального образования городской округ город Лангепас".
Задачи подпрограммы № 2:
1. Повышение эффективности управления муниципальным долгом муниципального образования городской округ город Лангепас.
Значения целевых показателей (непосредственных результатов) подпрограммы № 2 муниципальной программы представлены в таблице № 1 к муниципальной программе.
Подпрограмма № 3 "Развитие информационной, технической и консультационной поддержки в сфере управления муниципальными финансами".
Задачи подпрограммы № 3:
1. Формирование и ведение общедоступных информационных ресурсов в сфере исполнения бюджета городского округа город Лангепас.
2. Повышение профессиональной компетентности специалистов бухгалтерских и финансово-экономических служб органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Лангепас.
Значения целевых показателей (непосредственных результатов) подпрограммы № 3 муниципальной программы представлены в таблице № 1 к муниципальной программе.
Подпрограмма 4 "Повышение финансовой грамотности жителей городского округа город Лангепас".
Задачи подпрограммы № 4:
1. Проведение просветительских мероприятий и обеспечение доступности информации по вопросам повышения финансовой грамотности населения городского округа город Лангепас.
Значения целевых показателей (непосредственных результатов) подпрограммы № 4 муниципальной программы представлены в таблице № 1 к муниципальной программе.
В рамках реализации мероприятий Муниципальной программы к 2020 году муниципальное образование должно достичь следующих результатов:
1. Достижение исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам (без учета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, штрафов, санкций, возмещение ущерба) на уровне не менее 100%.
2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования городской округ город Лангепас за отчетный финансовый год в размере не менее 95% от бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа город Лангепас на очередной финансовый год и плановый период.
3. Отношение объема муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета городского округа город Лангепас в финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
4. Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа город Лангепас в расходах бюджета городского округа город Лангепас (%).
5. Внедрение системы "Электронный бюджет" на муниципальном уровне (да/нет).
6. Доля населения городского округа город Лангепас, охваченного мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности, не менее 10%.
Муниципальная программа также позволит осуществить более глубокие качественные изменения в сфере управления муниципальными финансами, такие как:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
- обеспечение исполнения расходных обязательств,
- достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) динамики бюджета городского округа город Лангепас, а также "качество" бюджетной и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения;
- повышение уровня финансовой грамотности населения городского округа город Лангепас.

Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия муниципальной программы объединены в четыре подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.

Подпрограмма № 1 "Организация управления
муниципальными финансами"

Задача 1. "Развитие долгосрочного бюджетного планирования".
"Долгосрочное бюджетное планирование" осуществляется посредством реализации программных мероприятий по разработке Бюджетного прогноза муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - бюджетный прогноз городского округа) на долгосрочный период и его совершенствования.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование подразумевает, что параметры бюджетной и долговой политики, включаемые в краткосрочные бюджеты, будут базироваться на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. В свою очередь, долгосрочные планы будут регулярно актуализироваться с учетом фактических условий развития экономики, возможной переоценки списка приоритетных задач и изменений внешних условий.
Бюджетный прогноз городского округа представляет собой документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета городского округа, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет городского округа, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.
Целью долгосрочного бюджетного прогноза является обеспечение предсказуемости реакции бюджетной системы муниципального образования на внешние и внутренние макроэкономические изменения и возможности, которые могут возникать вследствие реализации различных сценариев развития российской экономики, экономики Ханты-Мансийского автономного округа и города Лангепаса, а также обеспечения связи между долгосрочными целями муниципальных программ, конкретными индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на среднесрочный период.
Бюджетный прогноз городского округа будет разрабатываться, начиная с 2015 года, каждые 3 года на 6 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития, что позволит обеспечить планирование предельных расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на весь срок их действия.
Бюджетный прогноз городского округа будет являться основой для составления бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Необходимость наличия бюджетного прогноза диктуется усилением роли бюджета как инструмента муниципальной политики, в целях достижения устойчивых темпов экономического роста муниципального образования и повышения уровня жизни населения города Лангепаса.
Задача 2. "Нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании".
Решение данной задачи обеспечивается выполнением мероприятий по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
В сфере правового регулирования по вопросам исполнения бюджета городского округа город Лангепас будет осуществляться мониторинг изменений в федеральном, региональном законодательствах, а также обеспечиваться своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования.
Разработка и утверждение необходимых нормативных правовых актов в целях совершенствования бюджетного процесса будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета городского округа город Лангепас, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
Задача 3. "Организация планирования и исполнения бюджета городского округа и формирование бюджетной отчетности".
К фундаментальным задачам финансовой системы следует отнести обеспечение полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования, установленных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.
Решение данной задачи планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете городского округа город Лангепас на очередной финансовый год и плановый период.
При подготовке проекта бюджета городского округа необходимо обеспечить выполнение установленных расходных обязательств муниципального образования. Это предполагает организацию учета и ведение реестра расходных обязательств муниципального образования, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в среднесрочной перспективе. От качества и своевременности подготовки проекта городского бюджета городского округа зависит стабильность функционирования органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, своевременность и полнота исполнения обязательств муниципального образования.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Составление и качественное ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Лангепас.
Качественная организация исполнения бюджета городского округа город Лангепас обеспечивается через своевременное и качественное составление и ведение сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и на плановый период, доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета городского округа город Лангепас.
3. Управление ликвидностью единого счета бюджета городского округа город Лангепас.
Одним из основных механизмов управления ликвидностью единого счета бюджета городского округа город Лангепас является использование процедур кассового планирования и финансового прогнозирования в процессе исполнения бюджета городского округа город Лангепас. Финансовое прогнозирование предусматривает расчет возможных объемов всех кассовых поступлений и выплат из бюджета в определенном временном периоде в будущем, а также сравнение фактически полученных результатов с прогнозными показателями.
Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета городского округа город Лангепас позволяет построить временной профиль наличия свободных денежных средств бюджета либо их недостатка. Его целью является распределение всех поступлений денежных, а также денежных средств, находящихся на счетах бюджета городского округа, таким образом, чтобы они полностью покрывали расходы бюджета городского округа и платежи по погашению муниципального долга.
Результатом данного мероприятия является своевременное реагирование на возникновение значительных отклонений в денежных потоках бюджета городского округа город Лангепас и минимизирование рисков неисполнение финансовых обязательств перед получателями средств.
4. Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа город Лангепас в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа город Лангепас позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств муниципального образования, повысить прозрачность городского бюджета на всех этапах бюджетного процесса, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности органов исполнительной власти и администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
5. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа город Лангепас, главными администраторами доходов бюджета городского округа город Лангепас.
В целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в повышении качества контроля в сфере управления муниципальными финансами, необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа город Лангепас, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит.
6. Обеспечение эффективного функционирования Управления финансов администрации города Лангепаса.
Управление финансов администрации города Лангепаса является структурным подразделением администрации города, осуществляющим функции по реализации единой муниципальной политики и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере.
Деятельность Управления финансов администрации города Лангепаса направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития муниципального образования и функционирования бюджетной системы города Лангепаса.
Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности Управления финансов в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.
Задача 4. "Развитие системы муниципального финансового контроля в бюджетно-финансовой сфере".
Решение задачи планируется посредством осуществления контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, получателей средств бюджета городского округа город Лангепас, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Лангепас, а также соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета городского округа город Лангепас.
Результатом реализации данного мероприятия является снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, неэффективных и нецелевых расходов, соблюдение финансовой дисциплины.

Подпрограмма № 2 "Управление муниципальным долгом
муниципального образования городской округ город Лангепас"

Задача 1. Повышение эффективности управления муниципальным долгом.
Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на устойчивость бюджета.
С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
Для решения поставленной задачи "Повышение эффективности управления муниципальным долгом муниципального образования городской округ город Лангепас" в подпрограмме № 2 предусмотрены следующие мероприятия:
1. Обслуживание муниципального долга
2. Проведение мониторинга состояния муниципального долга.
Реализация данных мероприятий позволит:
- обеспечить устойчивость бюджета муниципального образования за счет соблюдения бюджетного законодательства в части использования заемных ресурсов;
- минимизировать объемы бюджетных заимствований;
- минимизировать затраты на обслуживание муниципального долга.

Подпрограмма № 3 "Развитие информационной, технической
и консультационной поддержки в сфере управления
муниципальными финансами"

Задача 1. "Формирование и ведение общедоступных информационных ресурсов в сфере исполнения бюджета городского округа город Лангепас".
Решение задачи "Формирование и ведение общедоступных информационных ресурсов в сфере исполнения бюджета городского округа город Лангепас" планируется путем проведения следующих мероприятий:
1. Внедрение, сопровождение программного обеспечения по исполнению бюджета городского округа город Лангепас, сбора отчетности, анализа отчетных показателей.
Ожидаемый результат данного мероприятия - актуальное состояние программных средств по планированию, исполнению бюджета, анализу и сбору отчетности.
2. Повышение качественной составляющей парка технических средств Управления финансов администрации города Лангепаса, внедрение новых информационных технологий обработки информации, повышение надежности функционирования информационной системы Управления финансов администрации города Лангепаса.
Реализация данного мероприятия позволит повысить надежность функционирования технических Средств, обеспечит отсутствие технологических сбоев и, как следствие, ошибок, приводящих к искажению информации или несвоевременному ее доведению до общественности.
3. Повышение доступности информации о деятельности в сфере управления муниципальными финансами, использование сети Интернет для доведения информации до общественности, сопровождение Интернет-ресурсов аналитической направленности.
Результатом проведенного мероприятия станет повышение доверия общественности к власти. Улучшение имиджа власти, повышение доверия к власти.

Подпрограмма 4 "Повышение финансовой грамотности жителей
городского округа город Лангепас"

Задача 1. "Проведение просветительских мероприятий и обеспечение доступности информации по вопросам повышения финансовой грамотности населения городского округа город Лангепас".
Решение задачи планируется посредством повышения заинтересованности населения города Лангепаса в организации и совершенствовании просвещения по вопросам повышения уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения. Создания системы эффективных и доступных информационных ресурсов по повышению финансовой грамотности, включая официальные сайты исполнительных органов власти.
Реализация данного мероприятия позволит повысить уровень финансовой грамотности жителей городского округа город Лангепас, обеспечить доступность информации по вопросам повышения финансовой грамотности населения.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственным исполнителем Программы является Управление финансов администрации города Лангепас.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию муниципальной программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- осуществляет информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
- осуществляет внесение изменений в муниципальную программу по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений администрации города, в том числе, с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
- размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации муниципальной программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы;
- несет ответственность за: некачественное и несвоевременное выполнение мероприятий муниципальной программы, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Оценка исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге целевых показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении муниципальной программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации муниципальной программы в нее могут быть внесены изменения.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таблица № 1

Целевые показатели муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами в муниципальном
образовании городской округ город Лангепас
на 2014 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значение показателя по годам
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Показатели непосредственных результатов
1.
Наличие бюджетного прогноза муниципального образования городской округ город Лангепас (да/нет).
нет
да
да
да
да
да
да
да
да
2.
Доля соответствующих бюджетному законодательству нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения, на уровне 100%.
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
3.
Своевременная подготовка и внесение на рассмотрение в представительный орган муниципального образования проекта бюджета городского округа город Лангепас на очередной финансовый год и плановый период (да/нет).
да
да
да
да
да
да
да
да
да
4.
Процент отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Лангепас (без учета доходов дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, штрафов, санкций, возмещение ущерба) за отчетный период от первоначально утвержденного плана с 7,2% до 3,7%.
7,2%
6,7%
6,2%
5,7%
5,2%
4,7%
4,2%
3,7%
3,7%
5.
Доля расходов бюджета городского округа город Лангепас, формируемых в рамках муниципальных программ, к общим расходам бюджета городского округа город Лангепас.
83%
85%
88%
90%
92%
95%
95%
95%
95%
6.
Доля главных администраторов средств бюджета городского округа город Лангепас, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней.
60%
61
62
63
64
65
66
67
67%
7.
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета городского округа город Лангепас, формируемой Управлением финансов администрации города Лангепаса, на уровне 100%.
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
8.
Наличие (разработка) нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления внутреннего муниципального контроля в муниципальном образовании городской округ город Лангепас (да/нет).
да
да
да
да
да
да
да
да
да
9.
Соотношение объема выполнения контрольных мероприятий (ревизий и проверок целевого использования средств бюджета городского округа город Лангепас) к общему количеству запланированных контрольных мероприятий.
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
10.
Наличие методики оценки эффективности использования средств бюджета городского округа город Лангепас (да/нет).
нет
да
да
да
да
да
да
да
да
11.
Доля расходов бюджета городского округа город Лангепас на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета городского округа город Лангепас.
0,1%
<= 15%
<= 15%
<= 15%
<= 15%
<= 15%
<= 15%
<= 15%
<= 15%
12.
Отношение объема неисполненных в срок долговых обязательств муниципального образования городской округ город Лангепас к общему объему муниципального долга.
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
13.
Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Лангепас.
да
да
да
да
да
да
да
да
да
14.
Обеспеченность программно-техническими средствами специалистов Управления финансов администрации города Лангепаса в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей.
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
15.
Функционирование информационного ресурса "Бюджет для граждан" в информационно-коммуникационной сети Интернет (да/нет).
нет
да
да
да
да
да
да
да
да
16.
Доля населения городского округа город Лангепас, охваченного мероприятиями Программы, направленными на повышение финансовой грамотности, не менее 2% ежегодно
1%
2%
2%
2%
2%
2%
2%
2%
2%
Показатели конечных результатов
1.
Достижение исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам (без учета доходов дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, штрафов, санкций, возмещение ущерба) на уровне не менее 100%
101,7%
>= 100%
>= 100%
>= 100%
>= 100%
>= 100%
>= 100%
>= 100%
>= 100%
2.
Исполнение расходных обязательств муниципального образования городской округ город Лангепас за отчетный финансовый год в размере не менее 95% от бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа город Лангепас на очередной финансовый год и плановый период.
96,8
>= 95%
>= 95%
>= 95%
>= 95%
>= 95%
>= 95%
>= 95%
>= 95%
3.
Отношение объема муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета городского округа город Лангепас в финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) %
33,3%
<= 75%
<= 75%
<= 80%
<= 80%
<= 80%
<= 80%
<= 80%
<= 80%

5.
Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа в расходах бюджета городского округа (%).
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
6.
Внедрение системы "Электронный бюджет" на муниципальном уровне (да/нет).
Нет
нет
да
да
да
да
да
да
да
7.
Доля населения городского округа город Лангепас, охваченного мероприятиями Программы, направленными на повышение финансовой грамотности, не менее 2% ежегодно
1%
2%
2%
2%
2%
2%
2%
2%
2%


------------------------------------------------------------------