Постановление Администрации города Нижневартовска от 05.05.2015 N 871 "О внесении изменений в постановление администрации города от 11.05.2011 N 483 "О единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с использованием телефонного номера "112"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2015 г. № 871
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 11.05.2011 № 483 "О ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА "112"
В соответствии с протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 № 5, распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.01.2014 № 14-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июня 2011 года № 301-рп "О Типовом (примерном) положении о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях совершенствования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1. Внести изменения в постановление администрации города от 11.05.2011 № 483 "О единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с использованием телефонного номера "112":
1.1. В пункте 1 слова "в муниципальном бюджетном учреждении "Нижневартовская служба спасения" заменить словами "в муниципальном казенном учреждении города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
1.2. В пункте 7 слова "начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города С.Э. Лопырева" заменить словами "заместителя главы администрации города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства С.А. Афанасьева".
1.3. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе администрации города (Н.В. Ложева) опубликовать постановление в газете "Варта".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации города
А.А.БАДИНА
Приложение
к постановлению
администрации города
от 05.05.2015 № 871
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА "112"
I. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Нижневартовска с использованием телефонного номера "112" (далее - ЕДДС) представляет собой орган повседневного управления Нижневартовского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - Система-112).
1.2. ЕДДС создается в муниципальном казенном учреждении города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" в пределах утвержденной штатной численности.
1.3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб города к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение исполнения полномочий органом местного самоуправления города по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.4. ЕДДС предназначена для обеспечения круглосуточного приема от организаций и населения города сообщений о пожарах и любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, регистрации и документирования всех входящих и исходящих сообщений.
1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет заместитель главы администрации города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска.
1.6. Координацию деятельности ЕДДС осуществляет директор муниципального казенного учреждения города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", непосредственное руководство - начальник ЕДДС.
1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации происшествий, ЧС ЕДДС руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности ЕДДС.
II. Задачи ЕДДС
2.1. ЕДДС решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций города сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении происшествий и ЧС;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений;
- анализ информации сообщения и выявление признаков, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
- проверка достоверности и проведение анализа поступившей информации, доведение ее до органов управления, организаций города и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор оперативной информации от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды, критически важных, потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения города и доведение до них информации об угрозе или возникновении происшествий и ЧС;
- обработка, анализ данных, определение масштаба происшествий и ЧС, уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых сил и средств, выработка вариантов решений по ликвидации происшествий и ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- обмен в установленном порядке информацией с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления;
- осуществление оперативного управления силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач и решений органов управления городского звена РСЧС по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, контроль их исполнения и принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах установленных вышестоящими органами полномочий;
- представление докладов (донесений) соответствующим органам управления об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС;
- прием и передача сигналов оповещения ГО, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС от вышестоящих органов управления;
- доведение сигналов оповещения и управления до должностных лиц городских комиссий, руководителей объектов городского звена РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- принятие и доведение до должностных лиц города распоряжений, решений вышестоящих органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС);
- обобщение информации о произошедших ЧС, авариях и происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- информирование населения об угрозе или факте возникновения ЧС на территории города.
2.2. Дежурный ЕДДС при угрозе или возникновении происшествий и ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите, оказанию помощи и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
2.3. ЕДДС функционирует круглосуточно и после получения данных о возникновении происшествий и ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации.
III. Состав (структура) ЕДДС
3.1. ЕДДС включает в себя руководство, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления (далее - ПУ), средства связи, оповещения и автоматизации управления.
3.2. В составе автоматизированной системы ЕДДС предусматривается комплекс средств автоматизации процессов управления и комплекс средств связи и телекоммуникаций.
3.3. Автоматизированная система ЕДДС:
- представляет собой единую (локальную) вычислительную сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц дежурно-диспетчерской смены, программно-технические средства;
- должна сопрягаться программно и технически с территориальной и региональной автоматизированными информационно-управляющими системами РСЧС, а также с имеющимися автоматизированными системами ДДС, взаимодействующих с ЕДДС.
3.4. Комплекс средств связи и телекоммуникаций ЕДДС обеспечивает прием телефонных сообщений по номеру "112", их регистрацию и запись.
3.5. Состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС;
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения города;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и ЧС;
- план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории города;
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС;
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, городского звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории города, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС;
- паспорта безопасности города и потенциально опасных объектов (далее - ПОО), паспорта территории города и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты города и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств городского звена РСЧС;
- расчет сил и средств города, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС;
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
IV. Организация работы ЕДДС
Режимы функционирования ЕДДС
4.1. ЕДДС и ДДС, входящие в городское звено РСЧС, функционируют в трех режимах мирного времени (режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности и режим ЧС), а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
4.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации города.
4.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС, их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании Системы-112 - регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС по подчиненности и подведомственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание комплекса средств автоматизации в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
- внесение необходимых изменений в паспорт территории города.
4.4. ДДС, расположенные на территории города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
4.5. Сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
4.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы администрации города при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил городского звена РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц администрации города, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил городского звена РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил городского звена РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
4.7. В случае если для организации предотвращения ЧС организована работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска (далее - КЧС и ОПБ) или оперативного штаба ликвидации ЧС (далее - ОШ ЛЧС) либо управление передано соответствующим подразделениям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), ЕДДС в части действий по указанной ЧС выполняет их указания.
4.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы городского звена РСЧС переводятся решением главы администрации города при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории города;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
4.9. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силами городского звена РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления городского звена РСЧС, МЧС России.
4.10. В случае если для организации ликвидации ЧС организована работа КЧС и ОПБ или ОШ ЛЧС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС выполняет их указания.
4.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом ГО и защиты населения субъекта Российской Федерации и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
4.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом ГО и защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
4.13. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с Положением о ГО города Нижневартовска, Планом ГО и защиты населения города Нижневартовска, а также инструкциями по действиям в условиях военного времени.
Порядок работы ЕДДС
4.14. Дежурная смена получает сообщение от заявителя по имеющимся каналам связи, оценивает достоверность полученной информации, запрашивает (фиксирует) у заявителя следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, контактный телефон, место жительства;
- место, характер и масштаб возникновения ЧС (происшествия);
- сведения о пострадавших (количество, их состояние при наличии информации);
- наличие вредных и опасных факторов, препятствующих проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- какие экстренные службы были вызваны к месту возникновения ЧС.
4.15. Сообщение, полученное по телефону от заявителя, автоматически записывается компьютерной системой регистрации разговоров.
4.16. Дежурная смена определяет тип (характер) полученной информации:
- действует согласно инструкции при возникновении ЧС;
- передает информацию ДДС экстренных оперативных служб и (или) организаций (объектов) города независимо от форм собственности.
4.17. Передача информации производится по телефону, факсом, электронной почтой и другими имеющимися видами и средствами связи.
4.18. Дежурной сменой фиксируется:
- время приема сообщения;
- время передачи сообщения ДДС экстренных оперативных служб и (или) организаций (объектов) города независимо от форм собственности;
- время начала и окончания работ.
4.19. Происшествие, аварийная или ЧС ставятся на контроль дежурной сменой.
4.20. Дежурная смена снимает с контроля происшествия, аварийную или ЧС только после получения информации о завершении работ.
V. Требования к составу ЕДДС
Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
5.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником ЕДДС по согласованию с директором муниципального казенного учреждения города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
5.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
5.3. Формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются:
- тренировки оперативных дежурных смен;
- участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
5.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации города с учетом тренировок, проводимых Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ЦУКС) по плану, утвержденному в установленном порядке.
5.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
5.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, государственной противопожарной службы, других образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике, которая определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой, проводимых ЦУКС;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год.
5.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил городского звена РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
5.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС согласно графикам и планам стажировки.
5.9. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
5.10. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
- структуру городского звена РСЧС, административную структуру муниципального образования и структуру Системы-112;
- наименование местностей и транспортных магистралей, административные границы города, районы выезда пожарно-спасательных подразделений;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в городе;
- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города;
- ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда города;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированных систем, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на ПУ ЕДДС;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС, характерные для города;
- порядок информационного обмена.
5.11. Начальник (заместитель начальника) ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, Системы-112.
5.12. Начальник (заместитель начальника) ЕДДС должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
5.13. Требования к начальнику (заместителю начальника) ЕДДС:
- высшее образование;
- стаж руководящей работы не менее трех лет в системе комплексной безопасности населения и территорий;
- обучение по установленной программе;
- допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
5.14. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС, Системы-112 должен знать:
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации ДДС экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- состав и структуру функциональных подсистем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, городского звена РСЧС;
- состав сил и средств постоянной готовности, схему организации связи ДДС функциональных подсистем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, городского звена РСЧС;
- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены ЕДДС, Системы-112 в различных режимах функционирования;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- паспорта территории города, объектов экономики;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города;
- функциональные обязанности и порядок работы;
- руководящие документы, регламентирующие работу ЕДДС, Системы-112;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- документы, определяющие деятельность ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
- правила ведения документации.
5.15. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС, Системы-112 должен уметь:
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в Системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
- анализировать и оценивать достоверность поступающей информации;
- обеспечивать взаимодействие с пожарно-спасательными подразделениями города при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами городского звена РСЧС - при реагировании на ЧС;
- координировать деятельность ДДС экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС и ходе проведения их ликвидации;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы Системы-112 и функции телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств;
- обеспечивать ведение необходимой документации Системы-112;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента.
5.16. В должностной инструкции работника ЕДДС по решению руководителя ЕДДС указанные в пунктах 5.14, 5.15 настоящего Положения требования могут распределяться между дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а также вноситься дополнительные пункты.
5.17. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС, Системы-112 запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника (заместителя начальника) ЕДДС, а в ночное время без разрешения старшего оперативного дежурного ЕДДС;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
5.18. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС, Системы-112.
Старший оперативный дежурный должен иметь высшее образование, стаж оперативной работы не менее трех лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
Начальник дежурной смены должен иметь высшее образование, стаж оперативной работы не менее трех лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
Оперативный дежурный должен иметь высшее образование или стаж оперативной работы не менее двух лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
Помощник оперативного дежурного должен иметь образование не ниже средне-специального, стаж оперативной работы не менее одного года на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
Операторский персонал (диспетчер) Системы-112 должен иметь образование не ниже средне-специального, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
5.19. Руководство ЕДДС может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
Требования к помещениям ЕДДС
5.20. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС, а также исходя из количества населения в городе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
Площади ЕДДС рассчитываются исходя из требований действующих строительных норм и правил (СНиП) и санитарных правил и норм (СанПиН).
Требования к оборудованию ЕДДС
5.21. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме, в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р.
5.22. В состав оборудования должны входить:
- автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
VI. Финансовое обеспечение развития ЕДДС
Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на содержание муниципального казенного учреждения города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Порядок реорганизации и ликвидации ЕДДС
Решение о реорганизации и ликвидации ЕДДС принимает глава администрации города на основании ходатайства заместителя главы администрации города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска.
------------------------------------------------------------------