Постановление Администрации Сургутского района от 05.05.2015 N 1464-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 12.08.2014 N 2969-нпа"
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2015 г. № 1464-нпа
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СУРГУТСКОГО РАЙОНА ОТ 12.08.2014 № 2969-НПА
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", решением Думы Сургутского района от 25.11.2014 № 614-нпа "О принятии и передаче части полномочий", постановлением администрации Сургутского района от 13.04.2012 № 1224-нпа "Об осуществлении муниципального контроля", во исполнение пункта 1 приложения к распоряжению администрации Сургутского района от 10.02.2015 № 44-р "Об утверждении плана подготовки правовых актов", пункта 6 приложения к распоряжению администрации Сургутского района от 16.03.2015 № 81-р "Об утверждении плана подготовки правовых актов":
1. Внести в постановление администрации Сургутского района от 12.08.2014 № 2969-нпа "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля" следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления, пунктах 1, 2, 3 и приложении к нему слова "муниципальный земельный контроль" заменить словами "муниципальный земельный контроль на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключенными соглашениями" в соответствующих падежах.
1.2. Внести изменения в приложение к постановлению согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района Разумова С.С.
Глава администрации
Сургутского района
С.А.ЧЕРКАШИН
Приложение
к постановлению
администрации Сургутского района
от 5 мая 2015 года № 1464-нпа
1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1. В пункте 1.4 слова "27.12.2011 № 120" заменить словами "25.11.2014 № 614-нпа".
1.2. Подпункт 1.6.2 изложить в следующей редакции:
"1.6.2. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом № 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомит их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок".
1.3. Подпункт 1.7.1 дополнить следующими абзацами:
"- вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке".
2. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
2.1. Дополнить подпунктом 3.2.2.1 следующего содержания:
"3.2.2.1. проект плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в части муниципального земельного контроля до его утверждения направляется на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Согласование направленного плана плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами государственного земельного надзора осуществляется в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
2.2. Абзац 3 подпункта 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов".
2.3. Дополнить подпунктом 3.3.11.1 следующего содержания:
"3.3.11.1. в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания".
2.4. Подпункт 3.5.3 после слов "в отношении малых предприятий" дополнить словами "не более чем на пятьдесят часов".
2.5. Абзац 2 пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
"К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Закона № 294-ФЗ;
1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 Закона № 294-ФЗ (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 Закона № 294-ФЗ;
3) частью 2 статьи 13 настоящего Закона № 294-ФЗ (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 Закона № 294-ФЗ;
6) частью 4 статьи 16 Закона № 294-ФЗ (в части непредставления акта проверки);
7) частью 3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);
8) частью 6 статьи 12 Закона № 294-ФЗ (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки)".
2.6. Дополнить подпунктом 3.11.1 следующего содержания:
"3.11.1. Должностные лица Департамента, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) зданий. Порядок оформления и содержания таких зданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с существующим нормативно-правовым регулированием.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения директора Департамента информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ. При отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки информация, содержащая сведения о признаках нарушения земельного законодательства, направляется по подведомственности для принятия мер".
------------------------------------------------------------------