Приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия ХМАО - Югры от 06.05.2015 N 5-нп "О внесении изменений в приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2011 года N 4-нп "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 6 мая 2015 г. № 5-нп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 4-НП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"
В соответствии с Федеральными законами от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Внести в приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2011 года № 4-нп "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. Заголовок приказа изложить в следующей редакции:
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ,
СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ".
1.2. В преамбуле приказа:
слово "постановлением" заменить словом "постановлениями";
после слов "предоставления государственных услуг"," дополнить словами "от 30.08.2012 № 309-п "О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры",".
1.3. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
1.4. Приложение к приказу изложить в следующей редакции:
"Приложение
к приказу Службы государственной охраны объектов культурного
наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 24.12.2011 № 4-нп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ,
СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия).
Наименование исполнительного органа государственной власти,
исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Служба).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, № 26, ст. 2519);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2014, № 29, ст. 4142);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, № 85, 14.05.2009);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года № 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.04.2007, № 4, ст. 430);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 июня 2006 года № 64-оз "О регулировании отдельных отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года № 482-п "Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, № 12 (часть II), ст. 1255);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 августа 2012 года № 309-п "О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.08.2012, № 8 (часть II, том 1), ст. 986);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2012 года № 193-п "О документах, составляемых в ходе и по результатам проведения проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядках их заполнения и учета" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.06.2012, № 6 (часть I), ст. 592);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, № 1, ст. 60);
приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 декабря 2013 года № 23-нп "Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.12.2013, № 12 (часть I), ст. 1579);
приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 марта 2015 года № 3-нп "Об аттестации экспертов, привлекаемых Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к проведению мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (Новости Югры, № 28, 20.03.2015);
настоящим Административным регламентом.
Предмет регионального государственного надзора
4. Предметом регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе:
требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
2) осуществление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;
мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
регионального государственного надзора
5. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя Службы о назначении проверки либо задания Службы посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
3) выдавать предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
об ограничении или запрещении движения транспортных средств, создающих угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия;
4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
6. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного контроля надзора в области охраны объектов культурного наследия обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Службы, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по надзору
7. При проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) представлять дополнительно в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
4) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке;
8) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
9) на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного при осуществлении регионального государственного надзора вследствие действий (бездействия) должностных лиц Службы, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
8. Юридические лица или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальные предприниматели, его уполномоченный представитель при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы направить в Службу указанные в запросе документы;
2) предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
4) исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений.
Описание результата исполнения государственной функции
9. Результатом исполнения государственной функции является:
1) составление акта проверки;
2) выдача предписания:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия;
об ограничении или запрещении движения транспортных средств, создающих угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия;
3) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
4) составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при выявлении административных правонарушений;
5) подготовка и направление документов в органы прокуратуры.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
10. Местонахождение Службы и ее структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции: ул. Ленина, д. 40, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628011.
Справочные телефоны Службы:
отдел государственной охраны объектов культурного наследия: (3467) 30-12-19;
административный отдел: (3467) 30-12-15.
Адрес электронной почты: Nasledie@admhmao.ru
11. График работы Службы:
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.15;
пятница - с 09.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота и воскресенье;
перерыв понедельник - пятница: 13.00 - 14.00.
Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся специалистами Службы при личном приеме и по телефонам.
12. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, осуществляется специалистами структурных подразделений Службы, исполняющими государственную функцию, в следующих формах:
в устной форме (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Службы (www.nasledie.admhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://86.gosuslugi.ru);
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах исполнения государственной функции.
13. В случае устного обращения (лично и/или по телефону) заинтересованного лица специалист структурного подразделения Службы осуществляет устное информирование (соответственно лично и/или по телефону) обратившегося за информацией заинтересованного лица. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Службы, указанным в пункте 11 настоящего Административного регламента.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заинтересованными лицами (по телефону и/или лично) специалист структурного подразделения Службы, ответственный за исполнение государственной функции, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения, должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу направить в Службу письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
14. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения, в письменной форме, в том числе электронной, заинтересованным лицам необходимо обратиться в структурное подразделение Службы по адресу, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной форме, ответ на обращение направляется на указанный заинтересованным лицом в запросе почтовый адрес или адрес электронной почты, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в Службе.
15. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заинтересованным лицам необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента.
16. На стенде в местах исполнения государственной функции и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Службы и ее структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции;
о процедуре получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения;
блок-схема исполнения государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту структурного подразделения Службы, исполняющему государственную функцию).
В случае внесения изменений в порядок исполнения государственной функции специалист структурного подразделения Службы, исполняющий государственную функцию, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте исполнения государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
17. Срок проведения документарной и выездной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
19. Срок проведения документарной и выездной проверки (плановой, внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
20. Исполнение государственной функции в форме проверок включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодных планов проведения плановых проверок;
организация проверки (плановой, внеплановой);
проведение проверки (документарной, выездной) и оформление ее результатов;
принятие мер по результатам проведения проверки.
21. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
Формирование ежегодных планов проведения плановых проверок
22. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - План) является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
23. Ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является начальник отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы, а в его отсутствие - уполномоченный им старший инспектор отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы.
24. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
подготовка проекта ежегодного Плана проверок;
в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект Плана в органы прокуратуры;
Служба рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный План.
25. Результат выполнения административной процедуры: План, утвержденный руководителем Службы.
26. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: План, утвержденный руководителем Службы, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы либо иным доступным способом.
Организация проверки (плановой, внеплановой)
27. Основанием для начала административной процедуры по организации плановой проверки является наступление даты проведения плановой проверки в соответствии с утвержденным Планом; по организации внеплановой проверки:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;
причинение вреда объектам культурного наследия;
3) приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
28. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник или старший инспектор отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы.
29. Административные действия, осуществляемые при организации проверки (плановой, внеплановой):
подготовка проекта приказа руководителя Службы о проведении проверки в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2012 года № 193-п "О документах, составляемых в ходе и по результатам проведения проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядках их заполнения и учета";
подписание приказа о проведении проверки руководителем Службы;
в день подписания приказа руководителя Службы о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения (при проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 27 настоящего Административного регламента) Служба представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя Службы о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления копии приказа руководителя Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 пункта 27 настоящего Административного регламента, не требуется.
30. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа руководителя Службы о проведении проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о ее проведении в установленных случаях.
31. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа о проведении проверки в журнале регистрации приказов Службы по основной деятельности.
Проведение проверки (документарной, выездной) и оформление
ее результатов
32. Основанием для начала административной процедуры является приказ руководителя Службы о проведении проверки.
33. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник или старший инспектор отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы.
34. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
35. Административные действия, осуществляемые начальником или старшим инспектором отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы, при проведении документарной плановой (внеплановой) проверки:
в процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного надзора;
в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Служба направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Службы о проведении проверки;
в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
начальник или старший инспектор отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений начальник отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы или старший инспектор отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы установит признаки нарушения обязательных требований, то он вправе провести выездную проверку.
36. Административные действия, осуществляемые начальником или старшим инспектором отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы, при проведении выездной плановой (внеплановой) проверки:
выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
Служба привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, аттестованных в установленном порядке, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
37. Административные действия, осуществляемые начальником или старшим инспектором отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы, непосредственно после завершения проверки:
оформление акта проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2012 года № 193-п "О документах, составляемых в ходе и по результатам проведения проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядках их заполнения и учета". В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю;
вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы;
в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
проставление записи в журнале учета проверок о проведенной проверке в соответствии с частью 9 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись;
акт проверки, прилагаемые к нему документы оформляются в дело по проверке юридического лица или индивидуального предпринимателя.
38. Результатом выполнения административной процедуры является оформление акта проверки и вручение (направление) одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
39. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация акта проверки в журнале регистрации актов проверки Службы.
Принятие мер по результатам проведения проверки
40. Основанием для начала административной процедуры является утверждение акта проверки.
41. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник или старший инспектор отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы.
42. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
43. Критерии принятия решения: наличие выявленных при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
44. Результат выполнения административной процедуры: выдача предписания; составление протокола об административном правонарушении и направление материалов в суд, правоохранительные органы.
45. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: в журнале учета административных правонарушений должностными лицами Службы осуществляется запись о выдаче предписания, составлении протокола об административном правонарушении.
Основания приостановления исполнения государственной функции
46. Основания для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Службы положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений
47. Текущий контроль осуществляется руководителем Службы, его заместителем, начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы.
48. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
49. В рамках осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется проверка:
качества соблюдения и исполнения должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента;
полноты и качества оформления исполнительных документов (актов, предписаний, протоколов, уведомлений, запросов, ответов на заявления граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.
50. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, заместитель руководителя Службы, начальник отдела государственной охраны объектов культурного наследия Службы, ответственные за организацию работы по проведению проверки, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к работникам, допустившим соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной
функции, порядок и формы контроля за полнотой и качеством
исполнения государственной функции, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
51. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
52. Плановые проверки проводятся в соответствии с Планом работы Службы на очередной год.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается в соответствии с решением руководителя Службы либо лица, его замещающего, но не реже 1 (одного) раза в полугодие.
Внеплановые проверки осуществляются в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием), решениями должностных лиц Службы.
53. Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем Службы.
54. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения, направляется информация по результатам проведенной проверки.
55. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
56. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Службы, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Службы.
Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
исполнения государственной функции
57. Персональная ответственность за проведение проверки закрепляется в должностных регламентах должностных лиц Службы, ответственных за проведение проверок.
58. В случае выявления нарушений требований Административного регламента, законодательства, устанавливающего требования к исполнению государственной функции, или прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также их должностных лиц
59. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
60. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) Службы, должностных лиц, государственных служащих, исполняющих государственную функцию, а также принимаемые ими решения в ходе исполнения государственной функции.
61. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
62. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу (претензию) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Службы вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Службу или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) в Службу.
64. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
65. Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) лично, направить жалобу (претензию) в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба (претензия) в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
руководителю Службы;
первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курирующему Службу.
66. Жалоба (претензия), поступившая в Службу, подлежит регистрации в день ее поступления.
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В случае, если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (претензию) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
В исключительных случаях, а также в случае направления Службой запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов, руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
67. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то руководитель Службы принимает решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностное лицо, ответственное за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу (претензию) заявителя.
Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю направляется ответ с указанием причин, почему жалоба (претензия) признана необоснованной.".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Новости Югры".
И.о. руководителя Службы
О.В.МОСКВИН
------------------------------------------------------------------