Решение Думы города Лангепаса от 29.05.2015 N 71 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Лангепаса от 28.09.2012 N 119 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас" "
ДУМА ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 71
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ ДУМЫ
ГОРОДА ЛАНГЕПАСА ОТ 28.09.2012 № 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ЛАНГЕПАС"
(РЕД. ОТ 30.05.2014)
В соответствии с Уставом города Лангепаса, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Дума города Лангепаса решила:
1. Внести изменения в приложение к решению Думы города Лангепаса от 28.09.2012 № 119 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас" (ред. от 30.05.2014), изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать решение в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса в сети информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
4. Приостановить до 01.01.2016 действие абзаца 3 пункта 3 статьи 4 Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас.
5. Положение абзаца 12 пункта 4 статьи 4 Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас применяется с 01.01.2016.
6. Признать утратившим в силу с 01.01.2016 абзацы 3, 7 пункта 4 статьи 11 Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас.
7. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, социальной политике и безопасности населения Думы города Лангепаса и заместителя главы администрации города Лангепаса, начальника Управления финансов Л.М.Батракову.
Глава города Лангепаса
А.И.УХАБОТОВ
Приложение
к решению Думы города Лангепаса
от 29 мая 2015 г. № 71
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ЛАНГЕПАС
Настоящее Положение принято в соответствии с Уставом города Лангепаса, Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует отдельные вопросы в сфере организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас.
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
- бюджет городского округа город Лангепас (далее - бюджет городского округа) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления городского округа город Лангепас;
- решение о бюджете городского округа - решение Думы города Лангепаса "О бюджете городского округа город Лангепас на очередной финансовый год и на плановый период" (далее - решение о бюджете городского округа);
- финансовый орган городского округа - Управление финансов администрации города Лангепаса (далее - Управление финансов), осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета городского округа;
- участники бюджетного процесса - глава города Лангепаса (далее - глава города), Дума города Лангепаса (далее - Дума города), контрольно-счетный орган муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - контрольно-счетный орган муниципального образования), администрация города Лангепаса, Управление финансов администрации города Лангепаса (далее - Управление финансов), главные распорядители средств бюджета городского округа город Лангепас, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа город Лангепас, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Лангепас, распорядители средств бюджета городского округа город Лангепас, получатели средств бюджета городского округа город Лангепас.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии с содержанием понятий и терминов, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Статья 2. Общие положения
1. Бюджет городского округа и годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждаются в форме решений Думы города.
2. Бюджет городского округа составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решениями Думы города.
Статья 3. Порядок составления проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете городского округа)
1. В проекте решения о бюджете городского округа должны содержаться следующие показатели:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете городского округа утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа.
3. Порядок и сроки составления проекта решения о бюджете городского округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом решения о бюджете городского округа, устанавливается администрацией города Лангепаса.
Статья 3.1. Резервный фонд администрации города Лангепаса
1. В бюджете городского округа может формироваться резервный фонд администрации города Лангепаса (далее - резервный фонд).
2. Резервный фонд предназначен для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета городского округа, используются по решению администрации города Лангепаса.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается постановлением администрации города Лангепаса.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа.
Статья 4. Внесение проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение Думы города Лангепаса
1. Администрация города Лангепаса вносит проект решения о бюджете городского округа на рассмотрение и утверждение в Думу города не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о бюджете городского округа уточняет показатели планового периода утвержденного бюджета городского округа и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду в соответствии с проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода.
3. Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета городского округа предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского округа.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Думу города представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период);
- пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
- предложенные Думой города, контрольно-счетным органом муниципального образования, органами судебной системы проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом городского округа в отношении указанных бюджетных смет;
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период;
------------------------------------------------------------------
Положение абзаца 12 пункта 4 статьи 4 применяется с 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
- реестр источников доходов бюджета городского округа.
5. Решения Думы города о внесении изменений в решения Думы города о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа и вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до 15 ноября текущего года.
Статья 5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа
Проект решения о бюджете городского округа рассматривается Думой города в соответствии со статьями 6, 7 настоящего Положения и результатами публичных слушаний.
Статья 6. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа
Проект решения о бюджете городского округа выносится для обсуждения на публичные слушания в соответствии с Уставом города Лангепаса в порядке, установленном решением Думы города.
Статья 7. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа
1. Проект решения о бюджете городского округа, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, рассматривается Думой города в одном чтении в течение 45 дней со дня внесения в Думу города, проекта решения Думы города о бюджете городского округа.
2. Проект решения о бюджете городского округа направляется в течение одного дня Думой города депутатам Думы города для внесения замечаний и предложений, в контрольно-счетный орган муниципального образования для подготовки заключения о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетного органа муниципального образования учитывается при подготовке депутатами Думы города поправок к проекту решения о бюджете городского округа.
3. Руководитель контрольно-счетного органа муниципального образования в течение 15 дней со дня получения документов представляет в Думу города заключение о соответствии проекта решения Думы города о бюджете городского округа, перечня представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
4. Дума города направляет заключение, предложения и замечания по проекту бюджета городского округа главе администрации города Лангепаса, но не позднее чем за 10 дней до заседания Думы города по проекту решения о бюджете городского округа.
На основании заключения контрольно-счетного органа муниципального образования, предложений и замечаний, поступивших от депутатов Думы города, Управление финансов готовит предложения главе администрации города Лангепаса о внесении изменений в проект бюджета городского округа.
5. Администрация города Лангепаса вносит в Думу города проект решения о бюджете городского округа с учетом внесенных изменений не позднее чем за 2 дня до ее заседания.
6. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа осуществляется на заседании Думы города, где заслушивается доклад администрации города Лангепаса, доклад постоянной комиссии по бюджету, социальной политике и безопасности населения Думы города, а также доклад председателя контрольно-счетного органа муниципального образования.
Дума города принимает решение об утверждении или отклонении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
7. В случае если проект решения о бюджете городского округа отклоняется, главой администрации города Лангепаса создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города Лангепаса и Думы города.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете городского округа в соответствии с регламентом, утвержденным главой города Лангепаса.
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете городского округа в течение 2 дней со дня передачи ей проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы города.
8. Управление финансов дорабатывает проект решения о бюджете городского округа с учетом решения согласительной комиссии и представляет в администрацию города Лангепаса для внесения на рассмотрение Думы города повторно. Повторное внесение проекта бюджета городского округа в Думу города осуществляется в течение 3 дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
9. Дума города рассматривает доработанный проект решения о бюджете городского округа, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, в течение 2 дней со дня повторного внесения указанного проекта.
10. На очередном заседании Думы города производится обсуждение и принятие решения о принятии или об отклонении согласованного варианта проекта решения и позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения.
11. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского округа должно быть завершено до 31 декабря текущего года.
12. Решение о бюджете городского округа, утвержденное Думой города, вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 8. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа
1. Администрация города Лангепаса разрабатывает и представляет в Думу города проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа по всем вопросам, являющимся предметом его правового регулирования.
2. Одновременно с проектом решения Думы города о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа предоставляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа утверждаются Думой города.
4. Проекты решений Думы города о внесении изменений в решение о бюджете городского округа рассматриваются Думой города в одном чтении.
Статья 9. Порядок исполнения бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается администрацией города Лангепаса и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на Управление финансов.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации города Лангепаса.
Администрация города Лангепаса ежеквартально представляет в Думу города и контрольно-счетный орган муниципального образования отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный квартал с приложением пояснительной записки к нему.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года принимается Думой города к сведению в форме решения Думы города и подлежит официальному опубликованию.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Думы города и официальному опубликованию.
Статья 10. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе города подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, осуществляемой контрольно-счетным органом муниципального образования.
2. Администрация города Лангепаса представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него в контрольно-счетный орган муниципального образования не позднее 1 апреля текущего года.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется контрольно-счетным органом муниципального образования в Думу города в срок, не превышающий один месяц со дня его представления с одновременным направлением соответственно в администрацию города Лангепаса.
Статья 11. Порядок представления, рассмотрения и утверждения Думой города годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в форме проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год вносится администрацией города Лангепаса в Думу города не позднее 1 мая текущего года.
2. До утверждения Думой города отчета об исполнении бюджета городского округа проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского округа.
3. Решением Думы города об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
4. К проекту решения об исполнении бюджета городского округа прилагаются отдельные приложения, содержащие следующие показатели:
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа в Думу города представляются:
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Лангепаса;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях городского округа;
- информация о муниципальных внутренних заимствованиях городского округа по видам заимствований;
- информация о состоянии муниципального долга городского округа на первый и последний день отчетного финансового года.
6. Дума города рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа после получения заключения контрольно-счетного органа муниципального образования.
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума города принимает решение об утверждении либо отклонении решения Думы города об исполнении бюджета городского округа.
8. В случае отклонения Думой города решения Думы города об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления и рассмотрения в срок, не превышающий один месяц.
------------------------------------------------------------------