По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Октябрьского района от 29.05.2015 N 1360 "О внесении изменений в муниципальный правовой акт"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 1360

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

В целях приведения муниципального нормативного акта в соответствие с действующим законодательством:
1. Внести в постановление администрации Октябрьского района от 23.12.2011 № 4092 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район" следующие изменения:
1.1. В заголовке, по всему тексту постановления и приложения к нему наименование муниципальной услуги читать: "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном сетевом издании "октвести.ру" и разместить на официальном веб-сайте Октябрьского района.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района по вопросам муниципальной собственности, недропользования, председателя Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района Хомицкого В.М.

Глава администрации Октябрьского района
А.П.КУТАШОВА





Приложение
к постановлению
администрации Октябрьского района
от 29 мая 2015 года № 1360

"Приложение
к постановлению
администрации Октябрьского района
от 23.12.2011 № 4092

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КОММЕРЧЕСКОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности муниципального образования Октябрьский район, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - Муниципальная услуга) являются:
1.2.1. граждане, работающие в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях, органах местного самоуправления, религиозных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Октябрьского района, а также граждане, уволившиеся из них в связи с выходом на пенсию по инвалидности, по возрасту;
1.2.2. иногородние граждане, принятые на работу в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия Октябрьского района по приглашению;
1.2.3. граждане, принятые на учет в органах местного самоуправления, до вступления в силу Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности муниципального образования Октябрьский район, утвержденного решением Думы Октябрьского района от 15.04.2011 № 101, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на условиях договора коммерческого найма;
1.2.4. пенсионеры по старости (мужчины - 55 лет, женщины - 50 лет), проработавшие на предприятиях, в учреждениях, организациях, расположенных на территории Октябрьского района (независимо от формы собственности) не менее 10 лет;
1.2.5. одиноко проживающие инвалиды первой и второй группы, либо супружеские пары из их числа, либо если один из супругов старше 55 лет, относящиеся к категории ветеран труда и проработавшие на предприятиях, в учреждениях, организациях, расположенных на территории Октябрьского района (независимо от формы собственности), не менее 10 лет и относящиеся к категории ветеран труда;
1.2.6. одиноко проживающие инвалиды с детства первой и второй группы, либо супружеские пары из их числа, либо если один из супругов инвалид с детства, достигший возраста 55 лет и старше;
1.2.7. ветераны Великой Отечественной войны;
1.2.8. иногородним обучающимся в профессиональных образовательных организациях, по ходатайству руководителя;
1.2.9. юридическое лицо по договору аренды.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты администрации Октябрьского района и ее структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения администрации Октябрьского района: 628100, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, пгт. Октябрьское, ул. Калинина, 39.
Телефон/факс приемной: (34678) 28-016.
График работы:
понедельник, среда - пятница: с 09-00 до 17-00;
вторник: с 09-00 до 18-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес официального сайта: oktregion.ru
Адрес электронной почты: adm@oktregion.ru
Место нахождения структурного подразделения администрации Октябрьского района, предоставляющего муниципальную услугу, - отдела жилищной политики администрации Октябрьского района (далее - Отдел): 628100, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, пгт. Октябрьское, ул. Калинина, 39, кабинеты 128, 129.
График приема заявителей (представителей) специалистами Отдела:
понедельник, среда - пятница: с 09-00 до 17-00;
вторник: с 09-00 до 18-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адреса электронной почты специалистов Отдела: MoorEA@oktregion.ru - заведующий Отдела, телефон (34678) 28-077, MoskalenkoLV@oktregion.ru - эксперт Отдела, телефон (34678) 28-121.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского района" (далее - МФЦ): 628100, Октябрьский район, пгт. Октябрьское, ул. Ленина, д. 11. Телефон: (34678) 2-13-53, 2-13-68.
График приема заявителей (представителей) специалистами МФЦ:
понедельник, вторник, четверг, пятница: с 11-00 до 20-00; суббота: с 11-00 до 15-00; среда, воскресенье - выходные дни. Адрес электронной почты: mfcokt@mail.ru.
1.3.3. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628100, пгт. Октябрьское, ул. Калинина, д. 39а. Телефоны: (34678) 2-10-80.
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru,
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru
2) филиал Федерального Государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ": 628100, пгт. Октябрьское, ул. Светлая, д. 6.
Телефон: (34678) 2-14-04. Адрес электронной почты: oktyabrsk@hm.uti-hmao.ru
3) Органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда по договорам найма.
Информацию о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления можно получить на официальном сайте соответствующего муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4) Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района: 628100, пгт. Октябрьское, ул. Ленина, д. 42. Телефон: (34678) 20-978.
Адрес официального сайта: oktregion.ru,
Адрес электронной почты: kums@oktregion.ru
5) Управляющие организации (компании), ТСЖ, ресурсно-снабжающие организации, осуществляющие предоставление жилищно-коммунальных услуг и учет жилищного фонда.
Информацию о местах нахождения и графиках работы Управляющих организаций (компаний), ТСЖ, ресурсно-снабжающих организаций можно получить на официальном сайте соответствующего муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3.4. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном информационном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Октябрьский район www.oktregion.ru (далее - официальный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя), специалисты Отдела, МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалисты Отдела, МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в администрацию Октябрьского района письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.7. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в администрацию Октябрьского района.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Регламента.
1.3.9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты администрации Октябрьского района и ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги, бланки иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо к специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Октябрьского района в лице отдела жилищной политики администрации Октябрьского района.
При предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет информационное взаимодействие с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
2) Органами местного самоуправления, осуществляющими предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма;
3) Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района;
4) Управляющими организациями (компаниями), ТСЖ, ресурсно-снабжающими организациями, осуществляющими предоставления жилищно-коммунальных услуг и учет жилищного фонда.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы Октябрьского района от 03.06.2011 № 150 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Октябрьского района".
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского района".
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги:
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования и заключение соответствующего договора (аренды, коммерческого найма);
- мотивированный отказ в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги:
Общий (максимальный) составляет 30 рабочих дней со дня регистрации в Отделе заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации в отделе заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, через МФЦ, срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Отдел.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее 1 рабочего дня со дня принятия одного из указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента решений.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления Муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Устав Октябрьского района;
- решение Думы Октябрьского района от 12.09.2007 № 281 "О Положении о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования Октябрьский район";
- решение Думы Октябрьского района от 15.04.2011 № 101 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности муниципального образования Октябрьский район";
- Положение об отделе жилищной политики администрации Октябрьского района, утвержденное распоряжением администрации Октябрьского района от 10.03.2011 № 56-р;
- настоящий Регламент.
2.6. Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются:
- физическим лицам (далее - гражданам) по договорам коммерческого найма, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам коммерческого найма.
- юридическим лицам по договорам аренды, для заселения гражданами (работниками юридических лиц) на условиях коммерческого найма, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам коммерческого найма.
2.7. Перечень документов для граждан, необходимых для предоставления муниципальной услуги (копии и оригиналы):
2.7.1. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма (приложение № 1).
2.7.2. Копия паспорта гражданина, членов его семьи и иных граждан, проживающих с гражданином с отметкой о регистрации (копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14 лет).
2.7.3. Копия трудовой книжки.
2.7.4. Копия письма-приглашения руководителя органа местного самоуправления, обладающего полномочиями по заключению трудовых договоров, или руководителя муниципального учреждения и предприятия, заверенная организацией, учреждением.
2.7.5. Справка с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений, выданная администрацией городского (сельского) поселения, жилищно-эксплуатационной организацией (ЖКХ, управляющие компании, ТСЖ и т.д.).
2.7.6. Документы, подтверждающие отсутствие в найме (социальном найме, коммерческом найме, служебном найме) жилых помещений по месту основной работы гражданина и членов его семьи.
2.7.7. Справка из Октябрьского подразделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на заявителя и членов его семьи о зарегистрированных и отчужденных правах на жилые помещения на территории Октябрьского района (при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилию).
2.7.8. Справка из Октябрьского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на заявителя и членов его семьи о зарегистрированных и отчужденных правах на жилые помещения на территории Октябрьского района (при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилию).
2.7.9. Копии документов, подтверждающих наличие льгот.
2.7.10. Документы, подтверждающие право владения и пользования гражданином и членами его семьи, жилым помещением (договор, ордер, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.д.).
2.7.11. Справка об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги (применяется при предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма на новый срок).
2.7.12. Справка об отсутствии задолженности за коммерческий наем (применяется при предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма на новый срок).
2.8. Перечень документов для юридических лиц, необходимых для предоставления муниципальной услуги (копии и оригиналы):
2.8.1. Ходатайство о предоставлении в аренду жилого помещения в письменном виде, содержащее сведения:
- полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, юридический адрес, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции) юридического лица, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, стаж работы специалиста, период обучения (для обучающего) для которого юридическое лицо ходатайствует о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, обоснование необходимости обеспечения жилым помещением (для юридических лиц).
2.8.2. Заявление от работника (обучающегося в профессиональных образовательных организациях) организации о предоставлении жилого помещения.
2.8.3. Копия паспорта гражданина, членов его семьи и иных граждан, проживающих с гражданином, с отметкой о регистрации (копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14 лет).
2.8.4. Справка с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений, выданная администрацией городского (сельского) поселения, жилищно-эксплуатационной организацией (ЖКХ, управляющие компании, ТСЖ и т.д.) (за исключением граждан, указанных в подпункте 1.2.8 пункта 1.2 настоящего Регламента).
2.8.5. Документы, подтверждающие отсутствие в найме (социальном найме, коммерческом найме, служебном найме) жилых помещений по месту основной работы гражданина и членов его семьи (за исключением граждан, указанных в подпункте 1.2.8 пункта 1.2 настоящего Регламента).
2.8.6. Справка из Октябрьского подразделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на заявителя и членов его семьи о зарегистрированных и отчужденных правах на жилые помещения на территории Октябрьского района (при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилию) (за исключением граждан, указанных в подпункте 1.2.8 пункта 1.2 настоящего Регламента).
2.8.7. Справка из Октябрьского отдела Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре заявителя и членов его семьи о зарегистрированных и отчужденных правах на жилые помещения на территории Октябрьского района (при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилию) (за исключением граждан, указанных в подпункте 1.2.8 пункта 1.2 настоящего Регламента).
2.8.8. Копия трудовой книжки, справка о действительности прохождения обучения учащегося в профессиональной образовательной организации.
2.8.9. Документы, подтверждающие право владения и пользования гражданином и членами его семьи жилым помещением (договор, ордер, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.д.) (за исключением граждан, указанных в подпункте 1.2.8 пункта 1.2 настоящего Регламента).
2.8.10. Справка об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги (применяется при предоставлении жилого помещения по договору аренды на новый срок).
2.8.11. Справка об отсутствии задолженности за аренду жилого помещения (применяется при предоставлении жилого помещения по договору аренды на новый срок).
2.8.12. Копии учредительных документов (для юридических лиц).
2.8.13. Копия приказа (решения) о назначении на должность руководителя.
2.8.14. Банковские реквизиты юридического лица.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалист, принимающий документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
2.9. Документы, указанные в подпунктах 2.7.6, 2.7.8, 2.7.11, 2.7.12, 2.8.5, 2.8.7, 2.8.10, 2.8.11 пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Регламента, запрашиваются Отделом самостоятельно либо могут быть представлены заявителями по собственной инициативе.
В случае, если на первый запрос орган, предоставляющий информацию, не ответил, ответственный специалист Отдела разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и направляет повторный запрос.
Непредставление необходимой информации органом, в адрес которого был направлен межведомственный запрос, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления.
2.10. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.5, 2.7.7, 2.7.9, 2.7.10, 2.8.1 - 2.8.4, 2.8.6, 2.8.8, 2.8.9, 2.8.12 - 2.8.14 пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Регламента, заявитель предоставляет самостоятельно.
2.10.1. Способы получения заявителями документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.5, 2.7.7, 2.7.9, 2.7.10, 2.8.1 - 2.8.4, 2.8.6, 2.8.8, 2.8.9, 2.8.12 - 2.8.14 пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Регламента.
Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанную в подпунктах 2.7.1 и 2.8.2 пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Регламента, заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных портале, Едином и региональном порталах.
Документы, указанные в подпунктах 2.7.7 и 2.8.6 пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Регламента, заявитель может получить, обратившись в филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (способы получения информации о месте нахождения и графике работы организации указаны в абзаце 4 подпункта 1.3.3 настоящего Регламента).
Документы, указанные в подпунктах 2.7.8 и 2.8.7 пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в абзаце 1 подпункта 1.3.3 настоящего Регламента).
Документы, указанные в подпунктах 2.7.11 и 2.8.10 пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Регламента, заявитель может получить, обратившись в ресурсно-снабжающие организации по месту жительства, осуществляющие предоставления жилищно-коммунальных услуг (способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления указаны в абзаце 11 подпункта 1.3.3 настоящего Регламента).
Документы, указанные в подпунктах 2.7.12 и 2.8.11 пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Регламента, заявитель может получить в Комитете по управлению муниципальной собственности администрации Октябрьского района (далее - Комитет) или посредством обращения в МФЦ на основании заявления (информация о местах нахождения и графиках работы Комитета и МФЦ указана в подпункте 1.3.2 и в абзаце 8 подпункта 1.3.3 настоящего Регламента).
2.11. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, указанное в подпунктах 2.7.1 и 2.8.2 пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Регламента, предоставляется по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Документ, удостоверяющий личность заявителя, указанный в подпунктах 2.7.2 и 2.8.3 пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Регламента, предоставляется в форме следующих документов:
паспорта гражданина Российской Федерации для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации;
временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (по форме № 2 П для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверения личности или военного билета военнослужащего;
паспорта моряка.
2.11.1. Способы подачи документов заявителем:
путем личного вручения в Отдел;
по почте в администрацию Октябрьского района;
посредством обращения в МФЦ;
посредством Единого и регионального порталов.
2.11.2. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.3. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
2.12.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.13.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.13.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- заявитель не относится к получателям муниципальной услуги, установленным пунктом 1.2 настоящего Регламента;
- не представлены документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.5, 2.7.7, 2.7.9, 2.7.10, 2.8.1 - 2.8.4, 2.8.6, 2.8.8, 2.8.9, 2.8.12 - 2.8.14 пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Регламента.
- отсутствие нуждаемости в предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования.
- отсутствие свободных жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования.
- невнесение гражданином платы за коммерческий наем, аренду жилого помещения за 6 месяцев (применяется при предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма, аренды на новый срок).
- наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (применяется при предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма, аренды на новый срок).
- при принятии решения не сдавать в течение не менее года жилое помещение внаем.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги:
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания в очереди при обращении за предоставлением Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
Письменные обращения, поступившие в адрес администрации Октябрьского района по почте, подлежат обязательной регистрации специалистом администрации Октябрьского района, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте.
В случае подачи заявления лично или посредством Единого и регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в книге входящей документации (далее - книга регистрации заявлений). В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в электронном документообороте.
Заявителю, подавшему заявление на предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, выдается расписка в получении от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием их перечня и даты получения Отделом или МФЦ, в том числе с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Обращение заявителя, поступившее в администрацию Октябрьского района посредством почтовой связи, а также с использованием Единого и регионального порталов, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в администрацию Октябрьского района (Отдел) или в МФЦ составляет не более 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Служащий, предоставляющий муниципальную услугу при осуществлении непосредственной работы с населением, должен носить на одежде карточки (бейджи), содержащие информацию, позволяющую идентифицировать должностное лицо администрации Октябрьского района.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в подпункте 1.3.9 настоящего Регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Официальный сайт должен:
содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направление обращения и получения ответа в электронном виде.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами администрации Октябрьского района, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителем.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также направление межведомственных запросов и получение на них ответов, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение представленных документов и принятие решения о или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел, МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте, в адрес Отдела - специалист администрации, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в Отдел - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
прием заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги);
регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - в течение 15 с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры:
зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги;
Способ фиксации принятого Отделом заявления:
в случае поступления заявления факсом, лично или по почте специалисты Отдела, МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, регистрируют заявление о предоставлении муниципальной услуги в книге регистрации заявлений;
в случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявление регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе;
заявителю, подавшему заявление в Отдел, МФЦ выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Специалисты Отдела, МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги в обязательном порядке предоставляют заявителю сведения о дате приема заявления и его регистрационном номере.
В случае подачи заявления с использованием Единого или регионального порталов информирование заявителя о его регистрационном номере происходит через личный кабинет заявителя на Едином или региональном портале.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня с момента поступления зарегистрированного заявления в Отдел;
получение ответа на межведомственный запрос (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 4 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти, предоставляющий документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, указанных в подпунктах 2.7.6, 2.7.8, 2.7.11, 2.7.12, 2.8.5, 2.8.7, 2.8.10, 2.8.11 пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной процедуры.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры:
специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос, полученный на бумажном носителе, в книге входящей документации;
специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос, полученный в электронном виде в журнале учета ответов на межведомственные электронные запросы;
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте специалист администрации Октябрьского района, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.5, 2.7.7, 2.7.9, 2.7.10, 2.8.1 - 2.8.4, 2.8.6, 2.8.8, 2.8.9, 2.8.12 - 2.8.14 пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Регламента, и (или) ответа на межведомственный запрос.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за рассмотрение комплекта документов, подготовку документов для рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования на заседании жилищной комиссии при администрации Октябрьского района, оформление протокола заседания жилищной комиссии, обеспечение подписания протокола всеми членами комиссии, направление извещения жилищной комиссии заявителям о принятом решении, подготовку проекта постановления администрации Октябрьского района о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях договора коммерческого найма, аренды, оформление проекта договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, регистрацию договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, - заведующий Отделом либо лицо, его замещающее;
за подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - заведующий Отделом либо лицо, его замещающее;
за регистрацию уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Отдела, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении жилого помещения принимается жилищной комиссией при администрации Октябрьского района.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 30 дней со дня представления всех документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Регламента.
Специалист Отдела, ответственный за прием и оформление документов:
1) Оформляет протокол заседания жилищной комиссии, обеспечивает подписание протокола всеми членами комиссии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня, с момента заседания жилищной комиссии.
2) Направляет извещения жилищной комиссии заявителям о принятом решении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) жилого помещения фонда коммерческого использования.
3) Готовит, обеспечивает согласование и подписание проекта постановления администрации Октябрьского района о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях договора коммерческого найма, аренды в соответствующих структурных подразделениях администрации Октябрьского района.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней, с момента подписания протокола заседания жилищной комиссии.
4) Готовит и передает на подпись заведующему Отделом проект договора о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации Октябрьского района о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования.
5) Регистрирует договор в книге регистрации договоров коммерческого найма (аренды) и направляет его в адрес заявителя, с указанием сроков подписания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут с момента подписания договора заведующим Отделом.
В случае непоступления от заявителя сведений о согласии подписать договор (а равно и невозврата подписанного договора) в течение 30 дней с момента отправки, проект договора аннулируется. Жилое помещение коммерческого использования перераспределяется в установленном действующим законодательством порядке.
Последовательность административных процедур предоставления Муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.13.2 настоящего Регламента.
Результат административной процедуры:
Подписанный заведующим отделом договор коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда либо лицом, его замещающим;
Подписанное заведующим отделом уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) либо лицом, его замещающим.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует договор коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в книге регистрации договоров.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в книге исходящей документации Отдела.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является:
- поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, а также подписанного и зарегистрированного уведомления.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или посредством Единого или регионального порталов - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением соответствующего решения почтой - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 1 рабочего дня со дня принятия одного из указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента решений).
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданные (направленные) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов, либо нарочно, либо по адресу, указанному в заявлении.
Способ фиксации:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю отображается в книге регистрации заявлений;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов, запись о выдаче документов заявителю отображается в Личном кабинете Единого или регионального порталов;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством МФЦ, запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте.
Последовательность административных процедур предоставления Муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) специалистами Отдела в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется заведующим отделом жилищной политики администрации Октябрьского района либо лицом, его замещающим.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов муниципального образования Октябрьский район.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы администрации Октябрьского района) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта администрации Октябрьского района). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы администрации Октябрьского района по вопросам муниципальной собственности, недропользования (далее - заместитель главы администрации Октябрьского района) либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением заместителя главы администрации Октябрьского района либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы администрации Октябрьского района на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации Октябрьского района, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица администрации Октябрьского района несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Должностное лицо отдела жилищной политики администрации Октябрьского района, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.5. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном портале, а также с использованием адреса электронной почты администрации Октябрьского района, в форме письменных и устных обращений в адрес администрации Октябрьского района.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц и
муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) администрации Октябрьского района, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Октябрьского района;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Октябрьского района для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Октябрьского района;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Октябрьского района;
отказа должностного лица администрации Октябрьского района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается главе администрации Октябрьского района, а в случае обжалования решения главы администрации Октябрьского района, заместителю главы администрации Октябрьского района, в ведении которого находится Отдел.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию Октябрьского района или в МФЦ.
5.5. Жалоба может быть подана в МФЦ, направлена по почте, с использованием сети Интернет: посредством официального портала, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 настоящего Регламента.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган администрации Октябрьского района, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе администрации Октябрьского района, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Отдела, должностного лица Отдела либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию Октябрьского района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в администрацию Октябрьского района, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Октябрьского района, должностного лица администрации Октябрьского района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Администрация Октябрьского района обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы администрация Октябрьского района принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы администрация Октябрьского района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа администрации Октябрьского района, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации Октябрьского района.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
Администрация Октябрьского района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация Октябрьского района оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) администрации Октябрьского района, должностного лица администрации Октябрьского района, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет: на официальном портале, на Едином и региональном порталах.





Приложение № 1
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений
муниципального жилищного фонда коммерческого использования"

Главе администрации
Октябрьского района
___________________________________
от ________________________________
___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающий по адресу: ____________
___________________________________
___________________________________
(указать домашний или рабочий
телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить мне и членам моей семьи:

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Родственные отношения
Год рождения

























Жилое помещение, расположенное по адресу: п.г.т. __________________________
ул. _______________________________ дом № ______________ квартира № _______
по договору коммерческого найма.

Подпись заявителя _______________________

Дата подачи заявления "____" _____________ 20__ года

Подпись должностного лица, принявшего заявление ___________________________

Дата ____________________





Приложение № 2
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений
муниципального жилищного фонда коммерческого использования"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация Жилищно-
заявлений и документов эксплуатационные
организации (ЖКХ,
\/ управляющие
> компании, ТСЖ
Рассмотрение заявлений и и т.д.)
Управление приложенных к нему документов
Федеральной
службы \/ Администрации
государственной городских и
регистрации, < > Запрос документов, по каналам < сельских поселений
кадастра и межведомственного < >
картографии по взаимодействия <
ХМАО - Югре КУМС администрации
Октябрьского
\/ > района

< Принятие решения >
\/ \/

О предоставлении Об отказе в предоставлении
муниципальной услуги муниципальной услуги

\/ \/

Заключение договора Мотивированный отказ
(аренды, в предоставлении жилого
коммерческого найма) помещения муниципального
жилищного фонда
\/ коммерческого использования

Направление информации \/
заявителю
Направление уведомления
заявителю
".


------------------------------------------------------------------