Решение Думы города Сургута от 25.02.2015 N 652-V ДГ "Об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания"
ДУМА ГОРОДА СУРГУТА
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. № 652-V ДГ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЯ
Принято на заседании Думы 18 февраля 2015 года
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы города Сургута от 04.06.2015 № 713-V ДГ,
от 23.10.2015 № 774-V ДГ)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 11, 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", подпунктом 50.10 пункта 2 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дума города решила:
1. Утвердить Положение об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания согласно приложению.
2. Принять решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период начиная с формирования проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.
Председатель Думы города
С.А.БОНДАРЕНКО
20 февраля 2015 г.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
25 февраля 2015 г.
Приложение
к решению Думы города
от 25.02.2015 № 652-V ДГ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы города Сургута от 04.06.2015 № 713-V ДГ,
от 23.10.2015 № 774-V ДГ)
Статья 1. Общие положения
1. Положение об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания устанавливает правовые основы стратегического планирования в муниципальном образовании городской округ город Сургут, координирует муниципальное стратегическое планирование, разграничивает полномочия органов местного самоуправления и устанавливает порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.
2. Положение об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также действующими правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 2. Понятия и термины
1. В настоящем Положении приведенные понятия и термины применяются в следующих значениях:
1) вектор - компонент стратегии города, определяющий целевой ориентир для развития;
2) интегральный индекс - система показателей, отражающих основные направления социально-экономического развития города;
3) совет при Главе города по организации стратегического управления - коллегиальный совещательный орган при Главе города, созданный в целях реализации механизмов гражданского контроля и общественного участия граждан города в разработке, корректировке и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут. Персональный состав совета и положение о нем утверждаются отдельным муниципальным правовым актом Администрации города;
4) координационный штаб по организации стратегического управления - орган, координирующий разработку, корректировку и реализацию документов стратегического планирования города. Персональный состав штаба и положение о нем утверждаются отдельным муниципальным правовым актом Администрации города.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном действующим законодательством.
Статья 3. Документы стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут
1. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в муниципальном образовании городской округ город Сургут, относятся:
1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на среднесрочный или долгосрочный период;
4) бюджетный прогноз муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период;
5) муниципальные программы.
2. Документы, указанные в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, разрабатываются в данной последовательности. Документы, указанные в пунктах 3 - 5 части 1 настоящей статьи, разрабатываются в последовательности, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Порядок разработки документов стратегического планирования
1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут (далее - стратегия города) разрабатывается в следующем порядке:
1) стратегия города разрабатывается каждые 7 лет на 15-летний период.
Этапы стратегии города выделяются с учетом установленной периодичности: 3 года (для первого этапа стратегии города и текущего периода бюджетного планирования), 5 лет, 7 лет (для последующих этапов и периодов);
2) стратегия города утверждается Думой города;
3) стратегия города разрабатывается на основе правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих основные направления и цели социально-экономической политики Российской Федерации, приоритетов и целей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период и бюджетного прогноза Российской Федерации, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период;
4) уполномоченное структурное подразделение Администрации города обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии города;
5) процесс разработки стратегии города осуществляется в 3 этапа:
а) первый этап - организационно-подготовительный - включает в себя подготовку и согласование технического задания на разработку стратегии города, определение исполнителя муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) второй этап - анализ социально-экономического развития города, оценка современных проблем и перспектив его развития, моделирование сценарных условий развития города исполнителем муниципального контракта;
в) третий этап - разработка стратегии города исполнителем муниципального контракта, включающая в себя разработку системы долгосрочных приоритетов, целей и задач направлений, векторов развития города, механизма реализации стратегии города;
6) к разработке стратегии города по решению Администрации города могут привлекаться объединения профессиональных союзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
7) разработанный и согласованный координационным штабом по организации стратегического управления (далее - координационный штаб) проект стратегии города направляется на рассмотрение в совет при Главе города по организации стратегического управления (далее - совет). При положительном заключении совета проект стратегии города подлежит общественному обсуждению;
8) для обсуждения проекта стратегии города проводятся общественные обсуждения в порядке, определенном Положением о публичных слушаниях в городе Сургуте;
9) в целях обеспечения открытости и доступности информации проект стратегии города подлежит размещению на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
10) по итогам общественных обсуждений поступившие замечания и предложения рассматриваются органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний;
11) проект стратегии города с результатами общественных обсуждений направляется Главой города на рассмотрение в Думу города;
12) утвержденная Думой города стратегия города представляет собой основу для формирования и корректировки иных документов стратегического планирования, генерального плана города;
13) утвержденная стратегия города подлежит корректировке на основании ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также по результатам мониторинга реализации стратегии города, проводимого в соответствии с действующим законодательством;
14) внесение изменений в утвержденную стратегию города осуществляется в соответствии с порядком ее утверждения.
2. План мероприятий по реализации стратегии города разрабатывается в следующем порядке:
1) план мероприятий по реализации стратегии города разрабатывается на основе стратегии города на период реализации стратегии города;
2) уполномоченное структурное подразделение Администрации города координирует работу по разработке и корректировке плана мероприятий по реализации стратегии города;
3) процесс разработки плана мероприятий по реализации стратегии города осуществляется в 2 этапа:
а) первый этап - организационно-подготовительный - включает в себя подготовку каждым ответственным структурным подразделением Администрации города материалов по направлениям и векторам стратегии города;
б) второй этап - уполномоченное структурное подразделение Администрации города формирует проект плана мероприятий по реализации стратегии города на основе поступивших материалов и направляет на рассмотрение в координационный штаб. При положительном заключении координационного штаба проект плана мероприятий по реализации стратегии города подлежит общественным обсуждениям;
4) для обсуждения проекта плана мероприятий по реализации стратегии города проводятся общественные обсуждения в порядке, определенном Положением о публичных слушаниях в городе Сургуте;
5) в целях обеспечения открытости и доступности информации проект плана мероприятий по реализации стратегии города подлежит размещению на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) по итогам общественных обсуждений поступившие замечания и предложения рассматриваются органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний;
7) проект плана мероприятий по реализации стратегии города с результатами общественных обсуждений направляется Главе города;
8) план мероприятий по реализации стратегии города согласовывается Думой города и утверждается Администрацией города не позднее пяти месяцев с даты утверждения стратегии города;
(п. 8 в ред. решения Думы города Сургута от 23.10.2015 № 774-V ДГ)
9) утвержденный план мероприятий по реализации стратегии города подлежит корректировке на основании результатов мониторинга выполнения мероприятий по реализации стратегии города, проводимого в соответствии с действующим законодательством;
10) внесение изменений в утвержденный план мероприятий по реализации стратегии города осуществляется в соответствии с порядком его утверждения.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на среднесрочный или долгосрочный период, бюджетный прогноз муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период и муниципальные программы разрабатываются в порядках, установленных муниципальными правовыми актами Администрации города, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 5. Содержание документов стратегического планирования
1. Стратегия города содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития города, основные сценарии развития города, определение приоритетов и стратегических целей развития города;
2) основные меры по достижению стратегических целей, включающие в себя цели, задачи направлений и векторов социально-экономического развития города, этапы реализации, взаимосвязь государственных и муниципальных программ, планируемые объемы финансовых ресурсов в разрезе векторов, ожидаемые результаты достижения целей и задач, интегральные индексы достижения стратегии города, включая частные показатели для их расчета;
3) механизмы реализации стратегии города.
(часть 1 в ред. решения Думы города Сургута от 04.06.2015 № 713-V ДГ)
2. План мероприятий по реализации стратегии города содержит:
1) этапы реализации стратегии города, выделенные с учетом установленной периодичности: 3 года (для первого этапа реализации стратегии города и текущего периода бюджетного планирования), 5 лет, 7 лет (для последующих этапов и периодов);
2) перечень проектов (мероприятий), инвестиционных проектов по каждому вектору стратегии города с перечнем муниципальных программ, государственных программ, иных оснований реализации проектов (мероприятий), инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации стратегии города целей, указанных в стратегии города;
(п. 2 в ред. решения Думы города Сургута от 23.10.2015 № 774-V ДГ)
3) источники финансового обеспечения и (или) стоимость проектов (мероприятий), инвестиционных проектов.
3. Содержание прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на среднесрочный или долгосрочный период, бюджетного прогноза муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период и муниципальных программ устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации города с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------