Постановление Администрации города Покачи от 30.10.2015 N 1210 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 1210
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ"
В соответствии со статьями 11, 24, 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 6 Устава города Покачи, на основании постановления администрации города Покачи от 28.08.2015 № 969 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг":
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Покачевский вестник".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Покачи по управлению имуществом Т.М. Маганову.
Исполняющий обязанности
главы города Покачи,
первый заместитель главы
администрации города Покачи
В.Г.КАЗАНЦЕВА
Приложение
к постановлению администрации
города Покачи
от 30.10.2015 № 1210
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ"
Статья 1. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги, формы контроля за исполнением настоящего административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц.
2. Сведения о заявителях.
Заявителями муниципальной услуги могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления, юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (либо уполномоченные ими представители) и указанные в пункте 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе:
1) органы государственной власти и органы местного самоуправления, на срок до 1 года;
2) государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), на срок до 1 года;
3) казенные предприятия, на срок до 1 года;
4) центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, на срок до 1 года;
5) религиозные организации для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет;
6) религиозные организации, если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, на срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения;
7) лица, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения этих договоров;
8) граждане для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
9) для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, граждане, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
10) граждане, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким жилым помещением;
11) граждане в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд на лесных участках на срок не более чем пять лет;
12) граждане и юридические лица для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
13) некоммерческие организации, созданные гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет;
14) некоммерческие организации, созданные гражданами, в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
15) лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности для размещения зданий, сооружений, необходимых в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, на срок не более чем десять лет;
16) лица, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, на срок исполнения указанного контракта;
17) некоммерческие организации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации и созданные субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства;
18) лицо, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка на срок, установленный настоящим пунктом в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;
19) лицо, имеющему право на заключение договора безвозмездного пользования земельным участком, в случае и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
1) муниципальная услуга предоставляется администрацией города Покачи:
а) местонахождение: 628661, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Покачи, улица Мира, дом 8/1;
б) телефоны для справок: 8 (34669) 7-28-76, 7-42-56;
в) адрес электронной почты: admpokachi@admpokachi.ru;
г) график приема заявителей: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.30 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни;
д) официальный сайт администрации города Покачи: http://www.admpokachi.ru (далее - официальный сайт);
2) структурным подразделением администрации города Покачи, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - КУМИ администрации города Покачи).
а) почтовый адрес: 628661, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Покачи, улица Мира, дом 8/1;
б) телефоны: 8 (34669) 7-02-71, 7-00-59;
в) факс: 8 (34669) 7-23-06;
г) адрес электронной почты: kumipokachi@mail.ru;
д) график приема заявителей: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.30 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
4. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Покачи "Мои документы":
1) многофункциональный центр находится по адресу: 628661, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Покачи, улица Таежная, дом 20/1;
2) телефоны для справок: отсутствует;
3) адрес электронной почты: mfc-pokachi@yandex.ru;
4) график приема заявителей: отсутствует;
5) официальный сайт: отсутствует.
5. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра") - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости:
а) Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" находится по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 29:
б) пункт приема и выдачи документов в городе Покачи: ул. Мира, д. 11;
в) контактные телефоны: 8 (3467) 371-712, 8 (34669) 7-48-90;
г) адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru;
д) график работы: вторник, четверг - с 12.00 до 20.00, среда, пятница, суббота - с 8.00 до 16.00, понедельник - выходные дни;
е) адрес официального сайта: http://www.to86.rosreestr.ru;
2) Управление "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее Управление Росреестра):
а) Покачевский отдел Управления Росреестра находится по адресу: 628661, город Покачи, ул. Мира, 11;
б) контактные телефоны: (34669) 7-09-35, 7-38-84;
в) адрес электронной почты: u8621@yandex.ru;
г) график работы: вторник - с 9.00 до 18.00, среда - с 9.00 до 18.00, четверг - с 9.00 до 20.00, пятница - с 9.00 до 17.00, суббота - с 9.00 - 16.00; воскресенье, понедельник - выходные дни;
г) адрес официального сайта: http://www.to86.rosreestr.ru;
3) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
а) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу: 628672, город Лангепас, ул. Комсомольская, д. 3б;
б) контактные телефоны: (34669) 9-12-00, 2-65-13;
в) график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни;
г) адрес официального сайта: http://www.nalog.ru/rn86/.
6. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
1) на официальном информационном портале администрации города Покачи, официальный сайт администрации города Покачи: http://www.admpokachi.ru (далее - сайт администрации города Покачи);
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Федеральный портал);
3) в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).
7. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется: специалистами КУМИ администрации города Покачи, а также специалистами МФЦ:
1) информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
а) устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
б) письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в) в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации города Покачи, Федеральном или Региональном порталах;
2) информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист КУМИ администрации города Покачи осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в части 3 настоящей административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
9. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель представляет специалисту КУМИ администрации города Покачи информацию о наименовании организации, документы по которой находятся на рассмотрении в КУМИ администрации города Покачи.
10. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в администрацию города Покачи обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Федерального или Регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в части 6 статьи 1 настоящего административного регламента.
13. Порядок, место размещения указанной в частях 3, 4, 5 настоящей статьи административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
1) на стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты администрации города Покачи и ее структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также МФЦ;
в) сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
г) процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
е) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) блок-схема предоставления муниципальной услуги, согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
2) текст настоящего административного регламента с приложениями размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту КУМИ администрации города Покачи.
14. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты КУМИ администрации города Покачи в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование.
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Покачи. Уполномоченным органом на предоставление муниципальной услуги является КУМИ администрации города Покачи. Непосредственное предоставление муниципальной услуги обеспечивают специалисты управления земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи.
3. Для предоставления муниципальной услуги заявитель также может обратиться в МФЦ.
4. При предоставлении муниципальной услуги управление земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи и МФЦ осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами и организациями:
1) Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра";
2) Управление Росреестра;
3) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
4) иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
5. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Покачи от 27.03.2013 № 15 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и о порядке определения размера платы за их оказание".
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю подписанного уполномоченным должностным лицом администрации города Покачи проекта договора безвозмездного пользования земельного участка в трех экземплярах;
2) выдача (направление) заявителю мотивированного решения администрации города Покачи об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием всех оснований отказа.
7. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию города Покачи;
2) в общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов.
8. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 календарных дней с даты их подписания уполномоченным должностным лицом администрации города Покачи и должно осуществляться КУМИ администрации города Покачи в пределах сроков, указанных в части 7 настоящей статьи административного регламента.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении указанной услуги в администрации города Покачи.
9. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
3) Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, № 95, 05.05.2006);
6) Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 № 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 25.05.2000, № 4, часть I, ст. 217);
8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 № 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, № 61, 27.04.2007);
9) настоящий административный регламент.
11. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление), в котором указываются:
а) наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
б) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
в) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
г) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
д) цель использования земельного участка;
е) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
ж) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
з) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются следующие документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации:
а) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития от 12 января 2015 года № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в КУМИ администрации города Покачи в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
в) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
г) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;
3) предоставление указанных в пункте 2 настоящей части административного регламента документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в администрацию города Покачи с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого администрацией города Покачи принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
12. Способы получения заявителем документов, указанных в части 11 настоящей статьи административного регламента:
1) заявление может быть подготовлено заявителем в свободной форме, с соблюдением требований, указанных в настоящей статье административного регламента, либо по рекомендуемой форме, указанной в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
2) форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
а) на бумажном носителе в месте предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде в МФЦ или в администрации города Покачи;
- у специалиста управления земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи или специалиста МФЦ;
б) в форме электронного документа - посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на Федеральном портале;
- на Региональном портале;
- на сайте администрации города Покачи;
13. Исчерпывающий перечень документов (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке или кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случае образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе муниципальной услуги в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сведения, подтверждающие факт постановки заявителя муниципальной услуги на налоговый учет.
14. Способы получения заявителем документов, указанных в части 13 настоящей статьи административного регламента:
Сведения, указанные в части 13 настоящей статьи административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Покачевский отдел Управления "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Информация о местонахождении, контактах и графике работы, которых указана в части 5 статьи 1 настоящего административного регламента.
15. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
16. Администрация города Покачи не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
17. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
19. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и Департаментом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законодательством;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение об отказе в предварительном согласовании его предоставления либо отсутствует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка;
27) письменный отказ заявителя от оказания муниципальной услуги.
21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрен.
22. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
24. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
1) в случае представления заявления лично, регистрация осуществляется в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства непосредственно в день его поступления;
2) основанием для осуществления приема и регистрации заявления является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
3) прием и регистрация заявления осуществляется специалистом администрации города Покачи или специалистом МФЦ;
4) срок приема и регистрации заявления при личном обращении не превышает 15 минут;
5) в случае направления заявления почтовым отправлением, а также в электронной форме, регистрация заявления осуществляется в течение одного рабочего дня;
6) принятое заявление фиксируется в журнале, ведущемся на электронном носителе, для регистрации входящих обращений.
25. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании органа, его режима работы, телефонов;
2) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда;
3) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями;
4) места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей;
5) информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне;
6) оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
7) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
а) к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги;
б) к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
26. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) показатели доступности:
а) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) бесплатность представления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
в) доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Федеральном портале, Региональном портале, и официальном сайте администрации города Покачи;
г) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты;
2) показатели качества муниципальной услуги:
а) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) обоснованность жалоб устанавливается решениями должностных лиц, уполномоченных государственных органов и судов об удовлетворении требований, содержащихся в жалобах.
27. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
а) заявитель может подать заявление в электронной форме с использованием Федерального портала и Регионального портала;
б) заявление регистрируется в журнале регистрации в порядке, предусмотренном частью 24 настоящей статьи административного регламента;
2) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно, направляются в форме электронных документов с Федерального портала или Регионального портала с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи;
3) заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Федеральном портале и Региональном портале.
Статья 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами;
2) формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
3) рассмотрение представленных заявителем документов о предоставлении муниципальной услуги и оформление документов, являющихся результатом муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме:
1) информация и сведения о муниципальной услуге доступны через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) в случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) в случае если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя;
5) в случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации запроса и документов осуществляются в следующем порядке:
а) документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
б) для входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы;
6) требования к средствам электронной подписи при предоставлении государственной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в администрацию города Покачи следующими способами:
а) лично;
б) через многофункциональный центр;
в) почтовым отправлением;
г) электронным способом, в том числе с использованием универсальной электронной карты;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист администрации города Покачи, ответственный за прием и регистрацию документов;
3) содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления;
4) критерии принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие документов, предусмотренных частью 11 статьи 2 настоящего административного регламента;
5) результат административной процедуры: прием и регистрация заявления;
6) способ фиксации результата административной процедуры: регистрация в электронном документообороте с присвоением входящего номера и указанием даты поступления;
7) порядок передачи результата: зарегистрированное заявление направляется в КУМИ администрации города Покачи для рассмотрения обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
8) максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
4. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в КУМИ администрации города Покачи зарегистрированного заявления;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист управления земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи;
3) содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
б) получение ответа на межведомственные запросы;
4) критерием принятия решения является отсутствие документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указанных в части 13 статьи 2 настоящего административного регламента;
5) результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы;
6) способ фиксации результата административной процедуры: отметка о поступлении документов в журнале регистрации межведомственных запросов;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры 7 рабочих дней;
8) непредставление (несвоевременное представление) органами по межведомственному запросу информации, указанной в настоящей части, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) в случае непредставления (несвоевременного представления) органами по межведомственному запросу необходимой информации, специалист управления земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
а) о том, что заявителю не может быть предоставлена муниципальная услуга до получения ответа на межведомственный запрос;
б) о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
5. Рассмотрение представленных заявителем документов о предоставлении муниципальной услуги и оформление документов, являющихся результатом муниципальной услуги:
1) основанием для начала исполнения процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов;
2) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
а) за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист управления земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи;
б) за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - заместитель главы администрации города Покачи по управлению имуществом либо лицо, его замещающее (далее - уполномоченное должностное лицо);
3) содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) рассмотрение заявления: специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает предмет обращения заявителя, проверяет наличие приложенных к заявлению документов, наличие документов, полученных в результате межведомственного взаимодействия, устанавливает наличие полномочий по рассмотрению обращения заявителя, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных частью 20 статьи 2 настоящего административного регламента;
б) оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги: по результатам анализа документов, специалист управления земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит один из следующих документов:
- проект договора безвозмездного пользования земельного участка в трех экземплярах;
- проект мотивированного решения администрации города Покачи об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в случае отказа в ее предоставлении, при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в части 20 статьи 2 настоящего административного регламента;
4) продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий по рассмотрению заявления и оформлению документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с сопроводительным письмом о его направлении, не должен превышать 21 календарный день со дня регистрации в администрации города Покачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5) подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом не позднее 3 календарных дней со дня получения подготовленного специалистом управления земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
6) результатом выполнения административной процедуры является подписанные уполномоченным должностным лицом либо лицом, его замещающим, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
7) подписанный договор в трех экземплярах заверяются печатью КУМИ администрации города Покачи;
8) способ фиксации результата выполнения административного действия: зарегистрированный в электронном документообороте либо в книге регистрации документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги;
9) регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется на следующий рабочий день со дня их подписания уполномоченным должностным лицом;
10) в случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее следующего рабочего дня после регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает их передачу в многофункциональный центр.
6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала исполнения процедуры является принятие и окончательное оформление решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
а) за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя - специалист КУМИ администрации города Покачи, ответственный за направление документов;
б) за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично - специалист КУМИ администрации города Покачи, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
в) за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в многофункциональном центре - специалист многофункционального центра;
3) критерий принятия решения: оформленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) результатом административной процедуры является: выданный (направленный) заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр;
5) способ фиксации результата административной процедуры:
а) в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, выдача документа заявителю подтверждается распиской заявителя (либо его представителя по доверенности);
б) в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением, направление указанного документа подтверждается сведениями в реестр почтовых отправлений;
в) в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в многофункциональном центре, запись о выдаче документов заявителю подтверждается распиской заявителя в журнале регистрации заявлений в многофункциональном центре.
Статья 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи, заместителем главы администрации города Покачи по управлению имуществом.
3. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся заместителя главы администрации города Покачи по управлению имуществом либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с приказом заместителя главы администрации города Покачи по управлению имуществом либо лица, его замещающего.
4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы администрации города Покачи по управлению имуществом либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц КУМИ администрации города Покачи, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего административного регламента.
5. Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
6. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в администрацию города Покачи.
7. Должностные лица администрации города Покачи несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
8. Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона от 11.06.2010 № 102-оз должностные лица администрации города Покачи несут административную ответственность за нарушения настоящего административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в нарушении предоставления муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Статья 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ администрации города Покачи, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию города Покачи.
4. Жалоба подается в письменном форме, в том числе при личном приеме или электронной форме:
1) на действие (бездействие) должностных лиц КУМИ администрации города Покачи, а также на принятые ими решения - заместителю главы администрации города Покачи по управлению имуществом;
2) на действие (бездействие) заместителя главы администрации города Покачи по управлению имуществом, а также на принятые им решения - главе администрации города Покачи, по адресу, указанному в пункте 1 части 3 статьи 1 настоящего административного регламента;
3) жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Время приема жалоб совпадает с графиком работы администрации города Покачи.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией города Покачи, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
1) официального сайта администрации города Покачи;
2) Федерального портала.
При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
7. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию администрации города Покачи, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Покачи.
8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Покачи, решение и действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Покачи, ее должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Покачи, ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
10. Жалоба, поступившая в администрацию города Покачи, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в администрацию города Покачи, подлежит рассмотрению ее должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ администрация города Покачи принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
13. При удовлетворении жалобы должностным лицом принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
8) ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в соответствии с частью 5 настоящей статьи административного регламента.
15. Администрация города Покачи отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящей статьи в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
16. Администрация города Покачи оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
18. Все решения, действия (бездействие) администрации города Покачи, его должностного лица заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Администрация города Покачи обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на его официальном сайте, а также при личном обращении заявителя.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность на которые
не разграничена, в безвозмездное пользование"
В ___________________________________________
(уполномоченный орган местного
самоуправления)
От кого: ___________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
сведения о государственной регистрации;
___________________________________________
Для граждан - фамилия, имя, отчество,
паспортные данные)
Адрес заявителя: ___________________________________________
(местонахождение юридического лица;
___________________________________________
(место регистрации гражданина)
Телефон (факс): ___________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________
Заявление
о предоставлении земельного участка
в безвозмездное пользование
Прошу предоставить в безвозмездное пользование земельный участок с
кадастровым номером _______________________________________________________
(кадастровый номер испрашиваемого участка)
в целях ___________________________________________________________________
(цель использования земельного участка)
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из
оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2
статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской
Федерации:
___________________________________________________________________________
(указывается основание)
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или
муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен
земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд:
___________________________________________________________________________
Реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный
участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим
документом и (или) этим проектом: _________________________________________
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения:
___________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ
"О персональных данных" даю свое согласие на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации, обработку и использование моих
персональных данных.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________________
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги,
прошу выдать (направить):
нарочно в МФЦ
нарочно в администрацию города Покачи
посредством почтовой связи
"___" ____________ 201__ г.
Заявитель (представитель) __________________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество полностью) (подпись)
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность на которые
не разграничена, в безвозмездное пользование"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ"
Подача заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги
и прилагаемых к нему документов
\/ \/ \/
По почте Лично В электронном виде
\/ \/ \/
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
\/
Формирование и направление межведомственного запроса
в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги,
и получение ответов на них
\/
Рассмотрение представленных заявителем документов
о предоставлении муниципальной услуги и оформление документов,
являющихся результатом муниципальной услуги
/ \
\/ \/
В случае наличия основания В случае отсутствия оснований
для отказа принимается решение для отказа в предоставлении
об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовится
муниципальной услуги проект договора безвозмездного
пользования
\/ \/
Заявителю выдается (направляется) Заявителю выдается (направляется)
уведомление об отказе проект договора безвозмездного
в предоставлении муниципальной пользования
услуги
------------------------------------------------------------------