Приказ Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 08.04.2015 N 33-нп "Об утверждении Методики по формированию тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 8 апреля 2015 г. № 33-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВОЗДУШНЫМ
ТРАНСПОРТОМ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 мая 2007 года № 114-п "Об утверждении Порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на отдельные товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 1 марта 2013 года № 63-п "О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 14 апреля 2012 года № 137-п "О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
1. Утвердить Методику по формированию тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июля 2008 года № 40-нп "Об утверждении Методики по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) авиалиниям на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 сентября 2009 года № 79-нп "О внесении изменений в приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июля 2008 года № 40-нп";
абзац первый подпункта 1.1 пункта 1 приказа Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2009 года № 133-нп "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3. Настоящий приказ опубликовать в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Руководитель службы
А.А.БЕРЕЗОВСКИЙ
Приложение
к приказу Региональной службы
по тарифам Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 апреля 2015 г. № 33-нп
МЕТОДИКА
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ,
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
I. Общие положения
1. Настоящая Методика по формированию тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Методика) разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 февраля 2001 года № 17-п "О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе", от 4 мая 2007 года № 114-п "Об утверждении Порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на отдельные товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 14 апреля 2012 года № 137-п "О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югре", от 1 марта 2013 года № 63-п "О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2. Методика определяет единый порядок и методологический подход к формированию тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и внутрирайонным авиалиниям в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ), устанавливаемых Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа.
3. Основными задачами введения данной Методики являются:
установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и внутрирайонным авиалиниям на территории автономного округа;
определение рационального уровня тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и внутрирайонным авиалиниям на территории автономного округа с учетом соблюдения баланса интересов между авиакомпаниями и потребителями данных услуг;
защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов.
4. Понятия, используемые в настоящей Методике:
межмуниципальные авиалинии - маршруты регулярного сообщения, пролегающие в границах территории автономного округа между муниципальными районами или между городскими округами или между городским округом и муниципальным районом;
внутрирайонные авиалинии - маршруты регулярного сообщения, пролегающие в границах муниципального района;
авиакомпания - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов (далее - Авиакомпания);
кругорейс - полет воздушного судна между двумя или несколькими населенными пунктами, при котором судно возвращается в пункт первоначального отправления;
экономически обоснованный тариф - тариф, позволяющий Авиакомпании возмещать все расходы по перевозке пассажиров, за исключением расходов, возмещаемых из бюджета автономного округа либо бюджета муниципального образования, в соответствии с утвержденным расписанием движения, обеспечивать стабильную и устойчивую работу Авиакомпании;
фиксированный пассажирский тариф - тариф на перевозку пассажиров, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
фиксированный тариф на перевозку багажа - тариф на перевозку единицы веса багажа, не входящего в норму бесплатного провоза багажа, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
фиксированный тариф на перевозку груза - тариф на перевозку единицы веса груза, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
налет часов производственный - налет часов, затраченных непосредственно для выполнения транспортной работы и работ по применению авиации в отраслях экономики;
планер - собственно силовая конструкция самолета (вертолета) в целом за исключением авиационных двигателей и комплектующих агрегатов.
II. Основные требования к документам, предоставляемым
для проведения экспертизы расчета тарифов на услуги
по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным
транспортом в автономном округе
5. Авиакомпания предоставляет в адрес Службы пакет документов в соответствии с Порядком рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 мая 2007 года № 114-п, в том числе следующие отчетные данные за предшествующий полный финансовый год и на последнюю отчетную дату:
статистическую отчетность по форме № 67-ГА "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта";
статистическую отчетность по форме № 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов".
6. Для расчета тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом по межмуниципальным и внутрирайонным авиалиниям Авиакомпания предоставляет натуральные показатели в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике, согласованные:
по межмуниципальным авиалиниям - с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
по внутрирайонным авиалиниям - с администрацией муниципального образования, на территории которого осуществляются перевозки.
На период регулирования загрузка кресел воздушного судна по маршрутам определяется на базе фактических данных за три предшествующих года с учетом анализа изменения пассажиропотока на маршрутах и потребности населения в перемещении.
III. Формирование тарифов на услуги по перевозке грузов,
пассажиров и багажа воздушным транспортом
по межмуниципальным и внутрирайонным авиалиниям
7. Для расчета тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом по программе перевозок определяется размер необходимой валовой выручки (расчет предоставляется Авиакомпанией в соответствии с таблицей 1 приложения 2 к настоящей Методике).
8. Размер необходимой валовой выручки определяется исходя из экономически обоснованных расходов Авиакомпании на осуществление перевозок грузов, пассажиров и багажа в соответствии с натуральными показателями, согласованными по межмуниципальным авиалиниям Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а по внутрирайонным авиалиниям - администрацией муниципального образования, на территории которого осуществляются перевозки, с учетом плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость услуг, и учитываемой при формировании тарифов.
9. Экономически обоснованные расходы Авиакомпании на осуществление перевозок грузов, пассажиров и багажа определяются исходя из стоимости кругорейсов в разрезе маршрутов и количества таких рейсов.
10. Экономически обоснованные тарифы на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом по межмуниципальным и внутрирайонным авиалиниям формируются исходя из стоимости 1 пассажиро-километра и протяженности пути (дальности полета) в километрах (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 2 приложения 2 к настоящей Методике). Стоимость пассажиро-километра определяется путем деления необходимой валовой выручки на пассажирооборот. При выполнении Авиакомпанией нескольких рейсов по программе межмуниципальных либо внутрирайонных перевозок допускается расчет средней стоимости 1 пассажиро-километра в целом по всей программе перевозок.
11. В случае, если из бюджета автономного округа или бюджета муниципального образования, на территории которого осуществляются перевозки, в целях удешевления перевозок пассажиров воздушным транспортом выделяются субсидии, тарифы на перевозки пассажиров формируются исходя из экономически обоснованных расходов и суммы субсидии, выделяемой из соответствующего бюджета в целях удешевления перевозок, с учетом мотивированного предложения Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по межмуниципальным авиалиниям) либо органов местного самоуправления (по внутрирайонным авиалиниям) об уровне социально ориентированного тарифа для населения.
12. Тарифы на перевозку багажа сверх нормы бесплатного провоза, тарифы на перевозку грузов определяются в размере 2% от установленного фиксированного тарифа на перевозки пассажиров воздушным транспортом.
IV. Порядок расчета стоимости кругорейса по статьям затрат
13. В стоимость кругорейса включаются собственные расходы Авиакомпании исходя из стоимости летного часа, расходы на обслуживание воздушных судов (далее - ВС) в аэропортах, авиационные горюче-смазочные материалы (далее - авиаГСМ), расходы на аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации, прочие услуги сторонних организаций, рентабельность (расчет предоставляется в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике).
14. По статье затрат "Летный час" отражаются внутренние расходы Авиакомпании, связанные с содержанием и эксплуатацией парка воздушных судов в разрезе типов ВС.
15. Данные по расходам, включаемым в стоимость летного часа, предоставляются в разрезе 3 периодов: фактические расходы за предшествующий полный финансовый год, ожидаемые расходы текущего года и плановые расходы на очередной год (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 1 приложения 4 к настоящей Методике).
16. В себестоимость летного часа включаются следующие расходы:
1) Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных фондов (воздушных судов) (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 1.1 приложения 4 к настоящей Методике).
Амортизация начисляется по эксплуатируемым планерам самолетов и вертолетов и авиационным двигателям, запасным авиадвигателям, а также по новым (замененным) объектам, установленным на ВС. Амортизационные отчисления по самолетам, вертолетам, авиационным двигателям (именуемые вместе далее - СВАД), сданным в аренду, в расчет стоимости летного часа не включаются.
Начисление амортизации по ВС или авиадвигателям, полученным в лизинг, производится лизингодателем или лизингополучателем в зависимости от условий договора лизинга.
Для обоснования расчета амортизации на летный час общая стоимость планеров и двигателей подтверждается отчетом по основным средствам за подписью главного бухгалтера Авиакомпании либо должностного лица, его заменяющего.
2) Затраты на капитальный и текущий ремонт (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 1.2 приложения 4 к настоящей Методике).
Периодичность проведения капитальных ремонтов ВС и авиадвигателей зависит от ресурсов до первого ремонта, межремонтных и назначенных ресурсов.
Расходы на капитальный ремонт при расчете стоимости летного часа определяют ресурсным методом по формуле:
- расходы на капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./час;
- стоимость капитального ремонта планера, двигателей, комплектующих изделий (агрегатов), руб. (подтверждается копиями договоров и счетами на оплату, актами выполненных работ);
- межремонтный ресурс в часах;
- расходы на доработки по бюллетеням в процентном соотношении к стоимости капитального ремонта (выводится путем отнесения общей стоимости доработок по бюллетеням (согласно актам выполненных работ) к стоимости капитального ремонта согласно заключенным договорам на капитальный ремонт).
Расходы на текущий ремонт рассчитываются в процентном соотношении от суммы затрат на капитальный ремонт путем отнесения суммы затрат на текущий ремонт к сумме затрат на капитальный ремонт на основании фактических отчетных бухгалтерских данных за три предшествующих текущему периоду полных финансовых года и подтверждаются бухгалтерскими регистрами за подписью главного бухгалтера Авиакомпании либо должностного лица, его заменяющего.
В случае, если Авиакомпанией заключен договор, предусматривающий комплексное техническое обслуживание, которое включает в себя в том числе работы по капитальному и текущему ремонту СВАД, и при этом договором определен размер оплаты за час налета, то в расчет стоимости летного часа включается часовая ставка.
Для обоснования расходов по данной статье Авиакомпания предоставляет Службе копию договора с приложением расчета цены исполнителя.
В случае превышения темпов роста ставки за комплексное техническое обслуживание, учитываемой при планировании на текущий период (год) расходов, над темпами роста инфляции (индексом цен производителей промышленной продукции, без продукции топливно-энергетического комплекса), Авиакомпанией представляется экономическое обоснование изменения ставок, в том числе калькуляция, и обоснование изменения соответствующих расходов исполнителя.
3) Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 1.3 приложения 4 к настоящей Методике).
Расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников состоят из повременной и сдельной частей.
При расчете повременной части заработной платы летного состава учитываются должностные оклады членов экипажей, надбавки за класс и ежемесячные стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера; премии, вознаграждения за выслугу лет в гражданской авиации и (или) Авиакомпании и иные поощрительные выплаты), установленные в соответствии с трудовым законодательством локальным нормативным актом Авиакомпании.
Повременная часть заработной платы летного состава в расчете на час полета рассчитывается путем деления на максимальную продолжительность полетного времени при выполнении полетов в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 года № 139 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации".
Сдельная часть заработной платы летного состава рассчитывается в соответствии с расчетными ставками, установленными локальным нормативным актом Авиакомпании.
При расчете расходов на оплату труда летного состава и бортпроводников применяется коэффициент, учитывающий потери рабочего времени в связи с неявками по следующим причинам: ежегодные отпуска, дополнительные отпуска, время прохождения врачебной летной экспертной комиссии, время нахождения на курсах повышения квалификации, тренажеров, неявки по временной нетрудоспособности, выполнение государственных обязанностей, а также коэффициент, учитывающий расходы на оплату труда командно-летного состава.
Коэффициент, учитывающий потери рабочего времени, рассчитывается путем отнесения количества дней неявок к норме рабочего времени в днях на расчетный период (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 1.3.1 приложения 4 к настоящей Методике).
Коэффициент, учитывающий расходы на оплату труда командно-летного состава, рассчитывается путем отнесения фонда заработной платы командно-летного состава к фонду заработной платы летного состава по фактическим отчетным данным за предшествующий полный финансовый год.
К расчету заработной платы летного состава Авиакомпания предоставляет бухгалтерскую справку, подписанную главным бухгалтером, о фактической среднемесячной заработной плате летного состава, а также о среднемесячном размере ежемесячных стимулирующих выплат в разрезе должностей за предыдущий полный финансовый год и текущий период.
4) Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) По статье затрат "Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС" отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание воздушных судов и двигателей, выполняемые собственными силами Авиакомпании и (или) сторонними организациями, осуществляющими деятельность и оказывающими указанные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частота проведения периодического технического обслуживания для расчетов принимается согласно регламентам технического обслуживания по данному типу ВС.
Расчет затрат на периодическое техническое обслуживание производится по формам технического обслуживания.
В случае, если работы по периодическому техническому обслуживанию выполняются собственными силами Авиакомпании, то Авиакомпания в расчет стоимости периодического технического обслуживания включает себестоимость одного нормо-часа. При этом предоставляется подробный расчет себестоимости нормо-часа с приложением подтверждающих документов.
Затраты на периодическое техническое обслуживание собственными силами Авиакомпании в расчете на летный час определяются путем деления расходов на периодическое техническое обслуживание типа ВС по формам обслуживания на регулярность проведения периодического технического обслуживания в часах производственного налета согласно регламенту технического обслуживания для данного типа ВС (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 1.4 приложения 4 к настоящей Методике).
При проведении периодического технического обслуживания силами сторонних организаций расчет расходов на летный час производится путем деления стоимости проведения обслуживания по формам на регулярность проведения периодического технического обслуживания по формам в часах производственного налета, согласно регламенту технического обслуживания для данного типа ВС (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 1.5 приложения 4 к настоящей Методике).
В случае, если Авиакомпанией заключен договор, предусматривающий комплексное техническое обслуживание, которое включает в себя в том числе работы по периодическому техническому обслуживанию СВАД, и при этом договором определен размер оплаты за час налета, то в расчет стоимости летного часа включается часовая ставка. При этом для обоснования расходов по данной статье Авиакомпания предоставляет Службе копию договора с приложением расчета цены исполнителя.
В случае превышения темпов роста ставки за комплексное техническое обслуживание, учитываемой при планировании на текущий период (год) расходов, над темпами роста инфляции (индексом цен производителей промышленной продукции, без продукции топливно-энергетического комплекса), Авиакомпанией представляется экономическое обоснование изменения ставок, в том числе калькуляция и обоснование изменения соответствующих расходов исполнителя.
6) Расходы на аренду ВС в расчете на летный час определяются путем деления годовой суммы арендных платежей по типам ВС на годовой производственный налет по типам ВС за расчетный период.
В случае, если договором аренды ВС предусмотрена почасовая арендная плата (за час налета), то в расчет стоимости летного часа включается стоимость аренды за час налета.
Расходы на аренду принимаются Службой при условии обязательного предоставления экономического обоснования размера арендных платежей. Сумма арендных платежей принимается в размере, не превышающем их экономически обоснованный уровень, который определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
7) Расходы на выплату лизинговых платежей рассчитываются путем деления сумм лизинговых платежей по заключенным договорам по данному типу ВС на годовой производственный налет по типу ВС в часах.
Сумма лизинговых платежей подтверждается договорами лизинга с приложением графика лизинговых платежей.
8) В статью затрат "Расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа" включаются расходы на страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей. Страховые суммы по данным видам страхования установлены Воздушным кодексом Российской Федерации.
Данные расходы включаются в расчет стоимости летного часа в случае, если относятся напрямую на себестоимость услуг. Расчет расходов на летный час производится путем отнесения расходов на страхование по данному типу ВС, согласно заключенным договорам страхования по вышеуказанным видам ответственности на производственный налет по данному типу ВС.
9) В статье затрат "Накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы" учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением Авиакомпании в целом, которые невозможно отнести на затраты по конкретному виду деятельности, типу ВС и относятся к затратам на производство согласно учетной политике Авиакомпании.
Расчет накладных расходов производится в процентном соотношении к прямым производственным затратам на основании фактических данных за предыдущий отчетный период в соответствии с порядком отнесения данных расходов по видам деятельности, установленным учетной политикой Авиакомпании (расчет предоставляется в соответствии с таблицей 1.6 приложения 4 к настоящей Методике). Применяемый в расчетах процент накладных расходов не может превышать 20 (двадцать) процентов.
17. Расходы на обслуживание ВС в аэропортах рассчитываются исходя из действующих в аэропортах отправления и назначения цен (тарифов, сборов), зарегистрированных в установленном порядке в Центре расписания и тарифов (ЦРТ).
По межмуниципальным авиалиниям расходы на аэропортовое и наземное обслуживание рассчитываются с учетом постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года № 418-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - Постановление Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 418-п).
18. Расходы на авиаГСМ и на обеспечение авиаГСМ рассчитываются исходя из норм расхода авиаГСМ по участкам полета в тоннах (согласованных по межмуниципальным авиалиниям - Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; по внутрирайонным авиалиниям - администрацией муниципального образования, на территории которого осуществляются перевозки), и действующих цен на авиаГСМ в аэропортах, в которых осуществляется заправка ВС.
По межмуниципальным авиалиниям расходы на авиаГСМ рассчитываются с учетом Постановления Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 418-п.
При этом нормы возмещения авиаГСМ в натуральном выражении в разрезе маршрутов и аэропортов заправки согласовываются Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На очередной период регулирования расходы на авиаГСМ рассчитываются с учетом прогнозируемого Министерством экономического развития Российской Федерации индекса цен производителей промышленной продукции.
19. Расчет расходов на аэронавигационное обслуживание производится исходя из ставок, утвержденных Федеральной службой по тарифам.
20. Расходы на питание пассажиров в полете определяются в зависимости от стоимости рационов (набора продуктов) питания, от сложившегося уровня цен на продукты и на разовую посуду, продолжительности полета и числа пассажиров (загрузки кресел).
Расчет расходов на питание пассажиров на кругорейс производится путем умножения стоимости рациона питания (согласно калькуляции, предоставленной предприятием бортового питания, с которым заключен договор) на расчетную загрузку кресел.
21. Расходы на питание экипажей воздушных судов зависят от стоимости рациона питания, рабочего времени на выполнение кругорейса, сложившегося уровня цен на продукты.
Расходы на обеспечение питанием экипажей воздушных судов рассчитываются в соответствии с Порядком обеспечения питанием экипажей воздушных судов гражданской авиации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 сентября 2002 года № 122 "О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов".
В случае, если при невозможности обеспечения экипажа бесплатным питанием во внебазовых аэропортах (аэродромах, посадочных площадках) по причине отсутствия специализированных организаций общественного питания Авиакомпанией членам экипажа производится возмещение расходов на питание, в качестве обоснования применяемого для расчетов суточного рациона питания предоставляется калькуляция стоимости рациона питания на одного члена экипажа исходя из цен на продукты питания, которые подтверждаются прайс-листами магазинов.
В случае обеспечения экипажа бесплатным питанием посредством специализированных организаций общественного питания, в качестве обоснования Авиакомпанией предоставляются прейскуранты цен (калькуляции) организаций бортового (общественного) питания.
22. По статье затрат "Прочие расходы на выполнение кругорейса" отражаются расходы, не учтенные в пунктах 16 - 21, с приложением подробных расчетов и подтверждающих документов.
23. При расчете расходов на выполнении полетов по межмуниципальным и внутрирайонным авиалиниям учитывается рентабельность не выше предельного размера, установленного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 февраля 2001 года № 17-п "О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе". Расчет уровня рентабельности подтверждается документально.
Приложение 1
к Методике по формированию тарифов
на услуги по перевозке грузов,
пассажиров и багажа воздушным
транспортом в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре
Натуральные показатели
№ п/п
Показатели
Ед. измерения
Базовый период, фактические показатели
Ожидаемые показатели текущего периода
Расчетный период
1
2
3
4
5
6
1.
Маршрут движения с указанием пунктов посадки ВС
2.
Тип ВС
3.
Период работы (дата начала и дата окончания работы)
Мес.
4.
Количество рейсов в год
Ед.
5.
Предельное количество кресел
мест
6.
Среднегодовой процент загрузки кресел
%
7.
Загрузка кресел, в том числе по каждому участку полета (при выполнении рейсов с промежуточными пунктами посадки):
мест
8.
Количество багажа сверх нормы бесплатного провоза, в том числе по каждому участку полета при выполнении рейсов с промежуточными пунктами посадки:
кг
9.
Количество груза, в том числе по каждому участку полета при выполнении рейсов с промежуточными пунктами посадки:
кг
10.
Протяженность пути в одном направлении, в том числе по участкам полета:
км
11.
Количество пассажиро-километров, в том числе по участкам полета:
Пасс. км
12.
Полетное время по маршруту с учетом времени работы двигателей на земле, в т.ч. полетное время по участкам полета:
час
13.
Годовой налет по маршруту
час
14.
Норма расхода ГСМ по маршруту с учетом времени работы двигателей на земле
тонн
15.
Возмещаемая из бюджета норма расхода авиаГСМ, в т.ч. по аэропортам заправки:
тонн
16.
Средний расход ГСМ на час полета
тонн
17.
Пункты заправки ГСМ
18.
Пункты базирования транспортных средств (при выполнении полетов по местным (внутрирайонным) авиалиниям)
Примечание: Таблица заполняется в разрезе маршрутов, согласовывается с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по межмуниципальным авиалиниям, администрацией муниципального образования - по внутрирайонным авиалиниям
Руководитель:
Исполнитель:
Телефон:
Приложение 2
к Методике по формированию тарифов
на услуги по перевозке грузов,
пассажиров и багажа воздушным
транспортом в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре
Формирование тарифов
на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа воздушным
транспортом по межмуниципальным и внутрирайонным авиалиниям
Необходимая валовая выручка на услуги по перевозке грузов,
пассажиров и багажа воздушным транспортом
по межмуниципальным и внутрирайонным авиалиниям
(по программе перевозок) на _______ год
Таблица 1
№ п/п
Маршрут
Тип ВС
Количество кругорейсов, ед.
Загрузка по участкам, чел., кг
Действующий тариф, руб.
Валовая выручка по действующим тарифам, руб.
Необходимая валовая выручка на очередной период регулирования, руб.
Тариф на очередной период регулирования, руб.
Рост, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого:
Рост тарифов на очередной период регулирования <*>
х
х
х
х
х
х
х
--------------------------------
<*> определяется путем деления суммы гр. 8 на сумму гр. 7.
Руководитель:
Исполнитель, телефон:
Расчет тарифов на перевозки пассажиров в разрезе маршрутов
на _________ год
Таблица 2
Тип ВС ___________
№ п/п
Маршрут, в т.ч. участки полета
Протяженность пути, в том числе между промежуточными пунктами посадки, км
Стоимость пассажиро-километра, руб.
Тариф, руб. (гр. 3 * гр. 4)
Тариф с учетом агентского сбора, руб.
1
2
3
4
5
6
Итого:
Руководитель:
Исполнитель:
Телефон:
Приложение 3
к Методике по формированию тарифов
на услуги по перевозке грузов,
пассажиров и багажа воздушным
транспортом в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре
Расчет стоимости кругорейса
по маршруту ___________________
на _________ год
Тип ВС ___________
Исходные данные:
- протяженность пути, км (в одном направлении)
- время полета, час (на кругорейс)
- расход ГСМ, тн (на кругорейс)
- загрузка кресел, мест (на кругорейс)
- пассажиро-километры (на кругорейс)
- багаж сверх нормы бесплатного провоза, кг (на кругорейс)
- груз, кг (на кругорейс)
рублей
№ п/п
Наименование расходов
Кол-во
Цена
Итого:
1
2
3
4
5
1.
Расходы Авиакомпании (из расчета стоимости летного часа)
2.
Расходы в аэропорту отправления
2.1.
Аэропортовые сборы, в т.ч. (расшифровать в разрезе услуг):
2.2.
Наземное обслуживание, в т.ч. (расшифровать в разрезе услуг):
2.3.
авиаГСМ (за минусом возмещаемой нормы из бюджета округа <*>)
2.4.
Обеспечение авиаГСМ (за минусом возмещаемой нормы из бюджета округа <*>)
3.
Расходы в аэропорту назначения
3.1.
Аэропортовые сборы, в т.ч. (расшифровать в разрезе услуг):
3.2.
Наземное обслуживание, в т.ч. (расшифровать в разрезе услуг):
3.3.
авиаГСМ (за минусом возмещаемой нормы из бюджета округа <*>)
3.4.
Обеспечение авиаГСМ (за минусом возмещаемой нормы из бюджета округа <*>)
4.
Аэронавигационные сборы
4.1.
- в зоне а/порта
4.2.
- по трассе (в зоне авиаработ)
5.
Расходы на питание пассажиров в полете
6.
Расходы на питание членов экипажа
7.
Прочие расходы (расшифровать)
8.
Итого стоимость кругорейса:
9.
Рентабельность, %
10.
Прибыль, руб.
--------------------------------
<*> при выполнении межмуниципальных перевозок.
Руководитель:
Исполнитель:
Телефон:
Приложение 4
к Методике по формированию тарифов
на услуги по перевозке грузов,
пассажиров и багажа воздушным
транспортом в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре
РАСЧЕТ
СТОИМОСТИ ЛЕТНОГО ЧАСА
Калькуляция стоимости летного часа
на _____ год
Таблица 1
Тип ВС:________
без НДС
№ п/п
Статьи расходов
Сумма на летный час, руб.
фактические расходы за ______ год
ожидаемые расходы в _____ году
плановые расходы на ____ год
1
2
3
4
5
1.
Амортизационные отчисления
2.
Затраты на капитальный и текущий ремонты
3.
Фонд оплаты труда
4.
Отчисления на социальные нужды
5.
Периодическое техническое обслуживание ВС
6.
Аренда (лизинг) ВС
7.
Расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа
8.
Накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы, ___%
Себестоимость 1 летного часа
Руководитель:
Исполнитель:
Телефон:
Расчет амортизационных отчислений
на _______ год
Таблица 1.1
тип ВС __________
Наименование ОПФ
Дата ввода
Балансовая стоимость, руб.
Срок эксплуатации, лет
Норма амортизационных отчислений, %
Остаточная балансовая стоимость, руб.
Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. в год
1
2
3
4
5
6
7
Итого:
Производственный налет часов в год
Итого на час налета:
Руководитель:
Главный бухгалтер:
Исполнитель:
Телефон:
Расчет затрат на капитальный и текущий ремонт СВАД
на _____ год
Таблица 1.2
Тип ВС _________
№ п/п
Наименование агрегатов
Стоимость ремонта без НДС в руб.
Межремонтный ресурс, час.
Затраты на 1 час налета
1
2
3
4
5
Итого:
Выполнение доработок по бюллетеням, ___%
Расходы на текущий ремонт, ___%
Итого затрат на капитальный и текущий ремонт:
Приложения:
1. Расчет процента доработок по бюллетеням;
2. Расчет процента расходов, приходящихся на текущий ремонт.
Руководитель:
Исполнитель:
Телефон:
Расчет расходов на оплату труда летного состава
и бортпроводников на _____ год
Таблица 1.3
Тип ВС _______
№ п/п
Наименование статьи
Члены экипажа
КВС
Второй пилот
Бортмеханик
Бортпроводник
1
2
3
4
5
6
Повременная часть
1.
Оклад
2.
Надбавка за классность
3.
Надбавка за вредность
4.
Прочие выплаты, в т.ч. (расшифровать):
5.
Итого повременная часть:
6.
В расчете на 1 час полета:
Сдельная часть (оплата за налет)
7.
Расчетная ставка за час налета
8.
Прочие выплаты, в т.ч. (расшифровать):
9.
Итого сдельная часть:
10.
Итого на летный час (стр. 6 + стр. 9)
11.
ФОТ на летный час с учетом коэффициента потерь рабочего времени и коэффициента, учитывающего расходы на оплату труда командно-летного состава
12.
Итого с районным коэффициентом и северной надбавкой
Приложение:
Расчет коэффициента, учитывающего расходы на оплату труда командно-летного состава.
Руководитель:
Исполнитель:
Телефон:
Расчет коэффициента потерь рабочего времени
на ________ год
Таблица 1.3.1
Тип ВС _________
Показатель
Количество дней неявок на одного члена экипажа, год
_______ год
_______ год
Расчетный период _____ год
1
2
3
4
Всего неявок по уважительным причинам, человеко-дней
Отработано всего, человеко-дней
Норма рабочего времени, дней
Коэффициент потерь рабочего времени:
Руководитель:
Исполнитель:
Телефон:
Расчет расходов
на периодическое техническое обслуживание ВС
собственными силами Авиакомпании на _____ год
Таблица 1.4
Тип ВС _________
Формы периодического технического обслуживания
Себестоимость 1 нормо-часа ТО, руб.
Трудоемкость проведения формы периодического обслуживания, нормо-часы
Себестоимость проведения формы периодического ТО, руб. (гр. 2 x гр. 3)
Регулярность проведения формы в часах производственного налета согласно регламенту
Расходы на периодическое ТО, руб.
1
2
3
4
5
6
Итого:
Итого на 1 час полета:
Руководитель:
Исполнитель:
Телефон:
Расчет расходов
на периодическое техническое обслуживание ВС
силами сторонних организаций на _____ год
Таблица 1.5
Тип ВС ________
Формы периодического технического обслуживания
Стоимость периодического ТО по форме (без НДС)
Регулярность проведения формы в часах производственного налета согласно регламенту
Расходы на периодическое ТО
1
2
3
4
Итого:
Итого на 1 час полета:
Руководитель:
Исполнитель:
Телефон:
Расчет процента накладных расходов
Авиакомпании по фактическим данным
за _________ год
Таблица 1.6
Код строки <*>
Статьи затрат
Сумма затрат всего по Авиакомпании, тыс. руб.
В т.ч. по Авиаперевозкам, из них, тыс. руб.
МВЛ
ВВЛ
Прямые затраты
В том числе:
Накладные расходы
В том числе:
% накладных расходов:
--------------------------------
<*> соответствует коду строки по данным Отчета о финансовой деятельности предприятий и организаций воздушного транспорта по форме 67-ГА.
Примечание: расчет подтверждается статистической или бухгалтерской отчетностью.
Руководитель:
Исполнитель:
Телефон:
------------------------------------------------------------------