Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 18.05.2015 N 623 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений на территории города Ханты-Мансийска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2015 г. № 623
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫРУБКУ
ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА"
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска от 23.05.2013 № 122-р, ст. 71 Устава города Ханты-Мансийска:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений на территории города Ханты-Мансийска" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска Дунаевскую Н.А.
Глава Администрации
города Ханты-Мансийска
М.П.РЯШИН
Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 18.05.2015 № 623
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВЫРУБКУ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений на территории города Ханты-Мансийска" (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с выдачей разрешительной документации на вырубку зеленых насаждений на территории города Ханты-Мансийска (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся в Департамент за предоставлением муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Место нахождения Департамента: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, д. 26.
График работы:
понедельник - пятница: с 09.00 до 17.15 час.;
обеденный перерыв: с 12.45 до 14.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон приемной: 8(3467) 32-57-74.
Адрес электронной почты: Departament@admhmansy.ru.
Место нахождения структурного подразделения Департамента, предоставляющего муниципальную услугу - отдел организации благоустройства и охраны лесов (далее - Отдел): 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, д. 26, каб. 102.
Телефон/факс Отдела: 8(3467) 32-57-94.
Адрес электронной почты Отдела: eco@admhmansy.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, предоставляется по месту нахождения Отдела.
График работы:
понедельник - пятница: с 09.00 до 17.15 час.;
обеденный перерыв: с 12.45 до 14.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр): 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 29.
Телефоны: 8(3467) 36-77-76, 36-77-77, 36-36-65.
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
б) Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, д. 12.
Телефоны: 8(3467) 37-20-05, 37-20-06.
Адрес официального сайта: www.hantymansiysk.roskazna.ru.
Адрес электронной почты: ufk87@roskazna.ru.
1.3.3. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска www.admhmansy.ru (далее - Официальный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Отдела осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. При консультировании в письменной форме, срок ответа не должен превышать 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в Департамент.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
1.3.8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заявлений;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения) - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений на территории города Ханты-Мансийска.
2.2. Наименование органа Администрации города Ханты-Мансийска, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом организации благоустройства и охраны лесов Департамента.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное взаимодействие со следующими органами и организациями:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2012 № 243 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами Администрации города Ханты-Мансийска муниципальных услуг, и порядке определения размера платы за оказание таких услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача (направление) разрешения на вырубку зеленых насаждений;
б) выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений.
Разрешение на вырубку зеленых насаждений оформляется по форме в соответствии с Положением о защите зеленых насаждений на территории города Ханты-Мансийска, утвержденным муниципальным правовым актом. Решение об отказе в выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений оформляется в форме уведомления на бланке Департамента, содержащего основания отказа в выдаче разрешения на вырубку.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 21 рабочий день со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не входит:
а) срок, необходимый для подготовки и проведения публичных слушаний о возможности вырубки зеленых насаждений хвойных пород деревьев в количестве более пяти штук (для вырубки кедра - по каждому дереву), лиственных пород и кустарников в количестве более десяти;
б) срок, необходимый заявителю для оплаты восстановительной стоимости за вырубку зеленых насаждений.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.01.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, № 168);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, № 202);
решением Думы города Ханты-Мансийска от 28.10.2005 № 123 "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ханты-Мансийске" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 04.11.2005, № 44);
решением Думы города Ханты-Мансийска от 02.06.2014 № 517-V РД "О Правилах благоустройства территории города Ханты-Мансийска" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 05.06.2014);
постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 30.03.2015 № 512 "Об утверждении Положения о защите зеленых насаждений на территории города Ханты-Мансийска" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 02.04.2015, № 12);
постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 09.01.2013 № 2 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Ханты-Мансийска, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 17.01.2013, № 2);
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) план территории с нанесенными на него зелеными насаждениями, планируемыми к вырубке (представляется в произвольной форме);
4) документ, подтверждающий внесение заявителем восстановительной стоимости за вырубку зеленых насаждений;
5) при плановых работах по ремонту, строительству, реконструкции автомобильных дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений дополнительно представляются правоустанавливающие документы на земельный участок (копии), на котором планируется вырубка зеленых насаждений, право на который:
а) зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 3, подпункте "б" подпункта 5 пункта 2.6 настоящего административного регламента, представляются заявителем в Департамент самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 4, подпункте "а" подпункта 5 пункта 2.6 настоящего административного регламента, запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Отдела;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале, Едином и региональном порталах.
Документы, указанные в подпункте "а" подпункта 5 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Росреестр. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в подпункте "а" подпункта 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
2.6.2. Требования к документам, необходимым для получения муниципальной услуги
Заявление оформляется по форме, в соответствии с приложением № 2 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Способы подачи документов заявителем: путем личного обращения в Департамент.
2.6.4. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены действующим законодательством.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
а) организация и проведение публичных слушаний по вопросу возможности вырубки зеленых насаждений;
б) направление в адрес заявителя счета на оплату восстановительной стоимости.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается период, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.
2.8.2. Отказ в выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений допускается в случаях:
если заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
предоставления неполного пакета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
если в заявлении не указаны данные заявителя либо данные не поддаются прочтению;
отсутствия в заявлении подписи заявителя;
если заявитель ранее обращался с заявлением о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений на том же объекте и ему было выдано разрешение на вырубку зеленых насаждений;
если отсутствует оплата восстановительной стоимости за вырубку зеленых насаждений;
принятие решения об отказе по результатам публичных слушаний.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Порядок расчета, оплаты восстановительной стоимости за вырубку зеленых насаждений осуществляется в соответствии с Положением о защите зеленых насаждений на территории города Ханты-Мансийска, утвержденным муниципальным правовым актом.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления лично оно подлежит обязательной регистрации заведующим канцелярией Департамента в электронном документообороте.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами и (или) информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в подпункте 1.3.8 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Официальный портал должен:
содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами Департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) анализ и экспертиза предоставленных документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) составление акта осмотра территории;
4) расчет восстановительной стоимости за вырубку зеленых насаждений и направление в адрес заявителя счета на оплату восстановительной стоимости;
5) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за прием и регистрацию заявления, представленного заявителем лично в Департамент - заведующий канцелярией Департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и(или) максимальный срок их выполнения - в день обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
заведующий канцелярией Департамента регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
Заявителю, подавшему заявление, выдается расписка в получении документов, с указанием их перечня и даты получения.
3.3. Анализ и экспертиза представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Отдела.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и(или) максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела);
направление межведомственного запроса и получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и(или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги, указанного в подпункте "а" подпункта 5 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения о направлении заявителю уведомления: получение ответа на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и(или) информации, необходимых для выдачи разрешения на вырубку зеленых насаждений.
Результат административной процедуры:
полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры:
заведующий канцелярией Департамента регистрирует ответ на запрос, полученный на бумажном носителе, в электронном документообороте.
3.4. Составление акта осмотра территории
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и поступление ответа на межведомственный запрос к специалисту Отдела.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
направление заявителю информации о дате, времени и месте проведения осмотра территории для беспрепятственного составления акта осмотра (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать более 3 рабочих дней с момента поступления межведомственных запросов или поступления полного комплекта документов, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 2.6, предоставления муниципальной услуги).
Критерий принятия решения: предоставление заявителем плана территории с нанесенными на него зелеными насаждениями, планируемыми к вырубке.
Результат административной процедуры: составление акта осмотра территории.
В случае если при составлении акта осмотра территории фактически попадают под вырубку зеленые насаждения хвойных пород в количестве более пяти штук (для вырубки кедра - 1 дерево), лиственных пород и кустарников в количестве более десяти штук, необходима процедура проведения публичных слушаний по вопросу возможности вырубки зеленых насаждений, которая производится в соответствии с решением Думы города Ханты-Мансийска от 28.10.2005 № 123 "О порядке проведения публичных слушаний".
Способ фиксации результата административной процедуры:
Оформление специалистом Отдела акта осмотра территории на бумажном носителе и уведомления на бланке Департамента о необходимости проведения публичных слушаний (в случае выявления оснований необходимости проведения публичных слушаний).
3.5. Расчет восстановительной стоимости за вырубку зеленых насаждений
Основанием для начала административной процедуры является составленный акт осмотра территории.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Расчет восстановительной стоимости, согласование стоимости расчета в Департаменте для составления счета на оплату восстановительной стоимости и направлению его заявителю производится специалистом Отдела в соответствии с Положением о защите зеленых насаждений на территории города Ханты-Мансийска (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать более 5 рабочих дней с момента составления акта осмотра территории).
Критерий принятия решения для расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений: составленный акт осмотра территории.
Результат административной процедуры: направление заявителю расчета восстановительной стоимости и счета на оплату.
После получения расчета восстановительной стоимости за вырубку зеленых насаждений заявитель обязан осуществить оплату в порядке, утвержденном Положением о защите зеленых насаждений на территории города Ханты-Мансийска.
В случае непредставления заявителем документа, подтверждающего оплату восстановительной стоимости за вырубку зеленых насаждений, специалист Отдела направляет межведомственный запрос в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о подтверждении факта оплаты.
Способ фиксации результата административной процедуры:
заведующий канцелярией Департамента регистрирует сопроводительное письмо к счету и расчету восстановительной стоимости в адрес заявителя в электронном документообороте.
3.6. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Основанием начала административной процедуры является:
Принятое решение о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений или об отказе в выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее чем через 2 рабочих дня со дня подписания директором Департамента либо лицом, его замещающим, решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении.
Способ фиксации: заведующий канцелярией Департамента регистрирует сопроводительное письмо к разрешению на вырубку зеленых насаждений или уведомление об отказе в выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела, заместителем директора Департамента.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем директора Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.07.2010 "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившиеся в нарушении сроков регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента с использованием адреса электронной почты Департамента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказа должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента, заместителю Главы Администрации города Ханты-Мансийска, в ведении которого находится Департамент.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент, Администрацию города Ханты-Мансийска.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет: посредством Официального портала, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа Администрации города Ханты-Мансийска, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
б) в случае если текст жалобы, фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.
При этом Департамент информирует заявителя об оставлении без ответа поступившей жалобы, содержащей недопустимые высказывания или не поддающийся прочтению текст.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет: на Официальном портале, Едином и региональном порталах.
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вырубку зеленых
насаждений на территории города
Ханты-Мансийска"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВЫРУБКУ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА"
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
\/
Анализ и экспертиза представленных документов, формирование
межведомственного запроса в органы и организации, участвующие в
предоставлении муниципальной услуги
\/
\/ Проведение публичных \/
слушаний, в случае вырубки
Отсутствуют зеленых насаждений хвойных Наличие оснований для
основания для отказа пород деревьев в отказа в
в предоставлении количестве более пяти штук предоставлении
муниципальной услуги (для вырубки кедра - по муниципальной услуги
каждому дереву),
лиственных пород и
\/ кустарников в количестве
более десяти
Составление акта \/
осмотра территории > /\
Оформление и выдача
\/ (направление)
заявителю уведомления
Расчет > об отказе в
восстановительной предоставлении
стоимости за вырубку информации с
зеленых насаждений и > указанием причины
направление в адрес
заявителя счета на
оплату
восстановительной
стоимости
\/ \/
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вырубку зеленых
насаждений"
(ОБРАЗЕЦ)
Директору Департамента городского
хозяйства Администрации
города Ханты-Мансийска
от _____________________
________________________
адрес: _________________
________________________
телефон: _______________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас выдать разрешение на вырубку ____________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются зеленые насаждения (количество, хозяйство), подлежащие
вырубке)
на земельном участке, расположенном: ______________________________________
___________________________________________________________________________
(место расположения земельного участка)
Для целей: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Форма возмещения восстановительной стоимости, компенсация затрат на
озеленение и компенсационное озеленение: __________________________________
Приложение: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Способ получения разрешения: ______________________________________________
(лично или отправить почтой)
Дата: Подпись _______________
------------------------------------------------------------------