Приказ Департамента социального развития ХМАО - Югры от 13.02.2015 N 3-нп "О внесении изменений в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2011 года N 2-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях и подбору детей"
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 13 февраля 2015 г. № 3-нп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 27 ИЮНЯ 2011 ГОДА № 2-НП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КАНДИДАТАМ В УСЫНОВИТЕЛИ, ОПЕКУНЫ,
ПОПЕЧИТЕЛИ, ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО
БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ И ПОДБОРУ ДЕТЕЙ"
Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях приведения административного регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2011 года № 2-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях и подбору детей" (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. Заголовок приказа изложить в новой редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, подбору детей и выдаче направления на посещение ребенка".
1.2. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, подбору детей и выдаче направления на посещение ребенка (прилагается).".
1.3. Приложение к приказу изложить в новой редакции:
"Приложение
к приказу Департамента социального
развития Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 июня 2011 года № 2-нп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
КАНДИДАТАМ В УСЫНОВИТЕЛИ, ОПЕКУНЫ, ПОПЕЧИТЕЛИ, ПРИЕМНЫЕ
РОДИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ,
ПОДБОРУ ДЕТЕЙ И ВЫДАЧЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, подбору детей и выдаче направления на посещение ребенка (далее также - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент).
2. Департамент является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный оператор, региональный банк данных о детях).
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (далее - заявитель, российский гражданин);
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявитель, иностранный гражданин).
Требования к порядку информирования
о правилах предоставления государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента.
Место нахождения Департамента: 628006, ул. Мира, д. 5, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Приемная: 4 этаж, каб. № 409, телефон/факс (3467) 32-94-03.
Адрес электронной почты Департамента: Socprotect@admhmao.ru.
5. Место нахождения структурного подразделения Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, место предоставления государственной услуги: отдел по вопросам выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, Управления опеки и попечительства (далее также - Отдел): г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14а, каб. 505.
Справочные телефоны: (3467) 329-330, 329-322, 329-302, факс: (3467) 329-330.
Адреса электронной почты (e-mail) регионального оператора: UrbanIV@admhmao.ru, HolyavinaOA@admhmao.ru.
6. Департамент осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.15;
пятница - 9.00 - 17.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7. Информация о предоставлении государственной услуги доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, а также размещается:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
на Интернет-сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: http://www.usynovite.ru в разделе "Банк данных о детях-сиротах";
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.86.gosuslugi.ru;
на официальном сайте Департамента http://www.depsr.admhmao.ru;
на официальных сайтах органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству;
на информационном стенде Департамента.
8. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистом отдела по вопросам выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, Управления опеки и попечительства Департамента (далее - специалист отдела) в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя или посредством телефонной связи);
письменной (при обращении заявителя по почте, электронной почте, по факсу).
Информация о предоставлении государственной услуги также размещается в форме:
информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
9. На стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента или специалисту органа опеки и попечительства по месту жительства заявителя);
блок-схема предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.
10. Специалист отдела информирует заявителя по следующим вопросам:
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
о времени приема документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
11. В случае устного обращения гражданина (лично или по телефону) специалист отдела осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
12. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
13. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Предоставление кандидатам в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители информации из регионального банка данных о детях, подбору детей и выдача направления на посещение ребенка.
Наименование исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу,
его структурного подразделения, участвующего
в предоставлении государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется структурным подразделением Департамента, - отделом по вопросам выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей Управления опеки и попечительства.
16. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление (мотивированный отказ в предоставлении) заявителю информации из регионального банка данных о детях;
выдача направления на посещение ребенка.
Срок предоставления государственной услуги
18. Максимальный срок предоставления (мотивированного отказа в предоставлении) заявителю информации из регионального банка данных о детях составляет 10 дней со дня получения документов, указанных в пунктах 21 - 25 настоящего Административного регламента.
19. Срок выдачи направления на посещение ребенка составляет 1 рабочий день с момента подписания заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, № 1, ст. 16; Российская газета, 27.01.1996, № 17);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301; Российская газета, 08.12.1994, № 238 - 239);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 20.04.2001, № 78; Собрание законодательства Российской Федерации, 23.04.2001, № 17, ст. 1643);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, 13 - 19.02.2009, № 8; Российская газета, 13.02.2009, № 25; Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, № 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, № 165; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31 (1 часть), ст. 3451; Парламентская газета, 03.08.2006, № 126 - 127);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, № 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон от 2 августа 2010 года № 210-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.04.2000, № 15, ст. 1590; Российская газета, 13.04.2000, № 72);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.11.2006, № 46, ст. 4801; Российская газета, 16.11.2006, № 257);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 18.07.2014, № 160) (далее - Порядок, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года № 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.07.2007, № 7, ст. 928; Новости Югры, 18.08.2007, № 123);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2008 года № 148-оз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 19.12.2008 - 31.12.2008, № 12 (часть III), ст. 1916; Новости Югры, 03.02.2009, № 14);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010, № 6 (часть I), ст. 461; Новости Югры, 13.07.2010, № 107);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июля 2009 года № 193-п "Об утверждении Порядка учета на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры лиц, желающих усыновить (удочерить) детей" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.07.2009 - 31.07.2009, № 7 (часть II), ст. 676; Новости Югры, 01.09.2009, № 133);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, № 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02 ноября 2012 года № 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, № 11 (часть I), ст. 1291; Новости Югры, 16.11.2012, № 128);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2014 года № 458-п "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.11.2014, № 11 (часть II, том 1), ст. 1373; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2014);
приказом Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2009 года № 2-нп "Об утверждении стандарта комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.07.2009 - 31.07.2009, № 7 (часть II), ст. 691);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Российский гражданин предъявляет специалисту отдела документ, удостоверяющий его личность, и представляет следующие документы:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, по форме согласно приложению № 12 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136;
б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению № 11 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136.
Все поля раздела 1 анкеты гражданина должны быть заполнены лично российским гражданином.
Если российский гражданин желает принять на воспитание в свою семью несколько детей, количество подразделов "Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы принять в семью" раздела 1 анкеты гражданина должно соответствовать количеству детей, которых гражданин желает принять в семью;
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) по форме согласно приложению № 13 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136.
22. Российский гражданин, в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, представляет следующие документы:
а) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства по формам согласно приложениям № № 14, 15 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136;
б) копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
23. Иностранный гражданин, желающий усыновить ребенка, представляет специалисту отдела следующие документы:
а) заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, по форме согласно приложению № 12 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136;
б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме согласно приложению № 11 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136;
в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка по форме согласно приложению № 16 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка по форме согласно приложению № 17 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136;
д) копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) по форме согласно приложению № 14 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136, и в порядке, установленном Положением о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 654. Отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) предоставляются по форме согласно приложению № 8 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136;
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка по форме согласно приложению № 15 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136, и в сроки, установленные Правилами постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275;
и) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
к) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "и" настоящего пункта;
л) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;
м) копию программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);
н) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.
24. Иностранный гражданин в случае выезда на момент оформления им усыновления (удочерения) ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д", "и" и "л" - "м" пункта 23 настоящего Административного регламента, представляет следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства;
в) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
25. Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, помимо документов, указанных в подпунктах "а" - "д", "и" пункта 23 настоящего Административного регламента представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "з" и "к" - "н" пункта 23 настоящего Административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
26. Иностранный гражданин, желающий усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющегося его родственником, кроме документов, предусмотренных пунктами 23 - 25 настоящего Административного регламента, представляет региональному оператору документы, подтверждающие факт своего родства с усыновляемым ребенком.
27. Все документы, представляемые согласно пунктам 22 - 25 настоящего Административного регламента, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 23 настоящего Административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "а" - "б" пункта 22, "е" - "к" пункта 23, "а" - "в" пункта 24, - в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 22, "е" - "н" пункта 23 и "а" - "в" пункта 24 настоящего Административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
28. Способы получения заявителем документов, указанных в подпунктах "а", "б" пунктов 21, 23 настоящего Административного регламента.
Установленные формы заявления гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, можно получить посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
29. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 названного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
30. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются непредставление гражданином:
документов, указанных в пунктах 21 - 25 настоящего Административного регламента;
несоответствие документов, представленных заявителем, формам, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136, и требованиям, установленным пунктом 27 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
32. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
33. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе поступившего посредством электронной почты
и с использованием федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных
и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
34. Российский гражданин обращается с запросом о предоставлении государственной услуги непосредственно (лично) в Департамент.
35. Иностранный гражданин обращается с запросом о предоставлении государственной услуги непосредственно (лично) в Департамент или через представительства иностранных государственных органов и организаций по усыновлению детей на территории Российской Федерации либо представительства иностранных некоммерческих неправительственных организаций, получившие соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации.
36. Письменный запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент, регистрируется специалистом отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.
37. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги
38. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга должно быть оборудовано:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
39. Прием заявителей осуществляется в специально отведенном для этой цели помещении.
Каждое рабочее место государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающими устройствами, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
40. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями, скамьями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
41. Места ожидания оснащаются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией.
На информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего Административного регламента.
Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Показателями доступности государственной услуги являются:
информирование заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о предоставлении государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
43. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение специалистом отдела сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Департамента и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение документов заявителя по существу;
учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях;
предоставление (мотивированный отказ в предоставлении) гражданину информации из регионального банка данных о детях;
выдача направления на посещение ребенка.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
45. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление:
гражданином документа, удостоверяющего его личность, и документов, предусмотренных пунктами 21 - 25 настоящего Административного регламента;
работником представительства документа, удостоверяющего его личность, удостоверения работника представительства, и документов, предусмотренных пунктами 23 - 25 настоящего Административного регламента.
46. Документы предоставляются непосредственно специалисту отдела.
47. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является наличие заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, документа, удостоверяющего личность гражданина, а также документов, предусмотренных пунктами 21 - 25 настоящего Административного регламента.
48. Специалист отдела проверят заявление, документ, устанавливающий личность заявителя, и прилагаемые к нему документы.
49. Результатом выполнения административной процедуры является фиксирование в заявлении факта приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
Максимальное время осуществления административной процедуры при личном обращении заявителя составляет не более 15 минут. Письменные заявления, поступившие почтой, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в Департамент.
Рассмотрение документов заявителя по существу
50. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие специалистом отдела зарегистрированных документов заявителя.
51. Специалист отдела проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 21 - 27 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов заявителя - 6 дней со дня их регистрации в Департаменте.
52. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, специалист отдела сообщает заявителю или работнику представительства об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и в 10-дневный срок со дня получения документов, предусмотренных пунктами 21 - 25 настоящего Административного регламента, возвращает гражданину представленные документы с указанием в письменной форме причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации.
53. Критерием принятия решения является наличие документов, предусмотренных пунктами 21 - 25 настоящего Административного регламента, их соответствие требованиям пункта 27 настоящего Административного регламента и наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента.
54. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях либо подготовка мотивированного отказа вы предоставлении государственной услуги.
55. Способ фиксации результата: заполнение специалистом отдела 2 раздела анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
Учет сведений о гражданине
в региональном банке данных о детях
56. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
57. Специалист отдела вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина, по форме согласно приложению № 11 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136, в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги.
Учет сведений о гражданине, в том числе заполнение 2 раздела анкеты гражданина, ведется только в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения регионального банка данных о детях.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня принятия решения о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
58. Учет в региональном банке данных о детях сведений о гражданине прекращается в случае:
принятия гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью, за исключением случаев, если гражданин желает принять на воспитание в свою семью нескольких детей (до момента истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства (компетентного органа иностранного государства) о возможности быть усыновителем или опекуном (попечителем);
предоставления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях;
изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью (в том числе в случае истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем);
смерти гражданина.
Прекращение учета сведений о гражданине в региональном банке данных о детях производится на основании приказа директора Департамента (заместителя директора - начальника Управления опеки и попечительства).
59. Критерием принятия решения является наличие заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предоставленных заявителем и соответствующих требованиям пунктов 21 - 27 настоящего Административного регламента.
60. Результатом выполнения административной процедуры является постановка на учет сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях.
61. Способ фиксации результата: внесение специалистом отдела сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги.
Предоставление гражданину информации
из регионального банка данных о детях
62. Основанием для начала выполнения административной процедуры является постановка на учет сведений о гражданине в региональный банк данных о детях.
Специалист Отдела предоставляет заявителю для ознакомления фотографии и раздел первый анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях, в соответствии с пожеланиями, указанными в анкете гражданина.
63. Иностранные граждане, желающие усыновить (удочерить) ребенка, имеют право на доступ к конфиденциальной информации только о тех оставшихся без попечения родителей детях, в отношении которых возникли установленные Семейным кодексом Российской Федерации основания усыновления (удочерения) указанными гражданами, при наличии в соответствующей анкете ребенка информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, региональным оператором и федеральным оператором, по устройству (оказанию содействия в устройстве) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
64. Иностранный гражданин, не являющийся родственником детей, имеет право на получение сведений только о том ребенке, сведения о котором находятся в федеральном банке данных о детях более 12 месяцев и в отношении которого возникли установленные законом основания для усыновления (удочерения).
65. В случае если несколько граждан указали одинаковую информацию о детях, которых желали бы принять на воспитание в свои семьи, приоритет в получении соответствующей конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, а также в получении направления на посещение выбранного ребенка имеет гражданин, сведения о котором были зарегистрированы ранее, чем сведения о других гражданах.
66. В случае согласия заявителя посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист отдела посредством телефонной связи запрашивает орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка о возможности выдачи направления на посещение выбранного ребенка.
При поступлении информации из органа опеки и попечительства о том, что направление на посещение выбранного заявителем ребенка в установленном законодательством порядке не может быть выдано, специалист отдела продолжает поиск другого ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.
67. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист отдела предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан по форме согласно приложению № 7 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня внесения специалистом отдела сведений о гражданине в региональный банк данных о детях.
68. Критерием принятия решения является согласие (отказ) гражданина на посещение выбранного ребенка.
69. Результатом выполнения административной процедуры является поступление из органа опеки и попечительства информации о возможности выдачи направления и подписание гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
70. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: решение о согласии гражданина на посещение выбранного ребенка фиксируется в заявлении об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
Выдача направления на посещение ребенка
71. Основанием для начала выполнения административной процедуры является отметка о согласии гражданина на посещение выбранного ребенка в заявлении об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
72. Специалист отдела подготавливает и выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по установленной форме согласно приложению № 8 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136, и заносит сведения о выдаче гражданину направления на посещение ребенка в региональный банк данных о детях.
73. Специалист отдела информирует орган опеки и попечительства по месту нахождения указанного ребенка о выдаче направления на посещение ребенка, направляя копию направления на посещение ребенка факсимильной связью.
74. Максимальный срок подготовки и выдачи направления на посещение ребенка - 1 день со дня подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
75. Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.
76. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме орган опеки и попечительства и соответствующего оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении по форме, приведенной в приложении № 10 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136.
Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства - 1 рабочий день со дня выдачи направления на посещение ребенка.
77. Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются гражданину, не может превышать количество детей, указанных в заявлении гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям.
Гражданину выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребенка.
78. Если гражданин изъявил желание принять на воспитание в свою семью более одного ребенка и оформил заявление с просьбой выдать направление на посещение нескольких детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одной организации, соответствующим оператором выдается одно направление на посещение всех указанных детей.
79. Срок действия направления на посещение ребенка может быть продлен при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и иные причины), и письменного заявления гражданина с обоснованием причин невозможности посетить ребенка, составленное в произвольной форме и представленного в течение 10 рабочих дней со дня выдачи направления на посещение ребенка.
Основанием для продления срока действия направления на посещение ребенка является письменное заявление гражданина, составленного в произвольной форме, с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
Продление срока действия направления на посещение ребенка не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом по форме согласно приложению № 9 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136.
Продление направления на посещение ребенка подписывается директором Департамента (заместителем директора - начальником Управления опеки и попечительства).
80. Специалист отдела информирует орган опеки и попечительства по месту нахождения указанного ребенка о продлении срока действия направления на посещение ребенка.
Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства о продления направления - 1 рабочий день со дня выдачи направления на посещение ребенка.
81. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать регионального оператора о принятом им решении по результатам посещения ребенка письменно по установленной форме согласно приложению № 10 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136.
82. Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.
83. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка, которого он посетил, гражданину при его согласии выдается направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном пунктами 71 - 74 настоящего Административного регламента.
84. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин желал бы принять в свою семью, он вправе подать заявление в письменной форме с просьбой о дальнейшем поиске такого ребенка.
85. Региональный оператор не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина, или об отсутствии таких сведений.
86. Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном в Департаменте порядке и подписывается заместителем директора Департамента - начальником Управления опеки и попечительства.
87. Если гражданин, дважды получив уведомление о поступлении в государственный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребенка, поиск ребенка (детей), оставшегося(ихся) без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается и в дальнейшем возобновляется на основании письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о нем.
88. В случае если в региональном банке данных о детях, на территории которого проживает российский гражданин, отсутствуют сведения о детях, соответствующих его пожеланиям, региональный оператор вправе обратиться к федеральному оператору с запросом о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях, для гражданина, сведения о котором состоят на учете в соответствующем региональном банке данных о детях, по форме согласно приложению № 23 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136.
89. Направление на посещение выбранного ребенка иностранному гражданину выдается в порядке, установленном пунктами 71 - 74 настоящего Административного регламента.
90. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого желал бы усыновить (удочерить) иностранный гражданин, региональный оператор не реже одного раза в месяц письменно уведомляет такого кандидата о поступлении (непоступлении) в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют их пожеланиям, в порядке, установленном пунктами 85 - 86 настоящего Административного регламента.
91. В случае представления документов иностранных граждан специалисту отдела сотрудником представительства иностранной организации по усыновлению информация о ребенке, подобранном в установленном порядке для иностранного гражданина, сообщается соответствующим оператором сотруднику представительства иностранной организации по усыновлению по форме согласно приложению № 19 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136.
92. Если иностранный гражданин, которому подобраны сведения о ребенке, в течение 15 рабочих дней с даты внесения информации об этом в государственный банк данных о детях не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в государственном банке данных о детях.
93. При получении заявления иностранного гражданина о желании усыновить выбранного им ребенка специалист отдела направляет федеральному оператору письменный запрос о подтверждении наличия в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ребенке по форме, приведенной в приложении № 20 к Порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № 136.
94. Критерии принятия решения: согласие гражданина на посещение ребенка.
95. Результат выполнения административной процедуры: выдача гражданину направления на посещение ребенка.
96. Способ фиксирования результата административной процедуры: отметка о получении гражданином направления на посещение ребенка (подпись гражданина и дата получения направления) проставляется гражданином на копии направления на посещение ребенка, которая хранится вместе с документами гражданина.
IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
97. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными служащими Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником (заместителем начальника) Отдела.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
98. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
99. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа директора Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
100. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги утверждается приказом директора Департамента.
101. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.
102. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого отдела.
103. Внеплановые проверки проводятся на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
104. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме устных и письменных обращений граждан в адрес Департамента, а также путем опроса заявителей с помощью карточек качества (приложение 2 к настоящему Административному регламенту). Карточки качества заполняются в добровольном порядке.
105. При подаче документов, получении решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги. Карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно начальник (заместитель начальника) Отдела вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа
государственной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
106. Специалисты отдела несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
107. Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
108. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги
109. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
110. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ специалиста отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
111. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
112. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
113. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
114. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 6 настоящего Административного регламента.
115. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
116. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
117. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
118. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 117 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
119. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
120. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица, специалиста Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица, специалиста Департамента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица, специалиста Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
121. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
122. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
123. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
124. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
125. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
126. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 125 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
127. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
128. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте Департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
129. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
130. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
131. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
132. Все действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
133. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению кандидатам в усыновители,
опекуны, попечители, приемные родители
информации из регионального банка данных
о детях, подбору детей и выдаче направления
на посещение ребенка
Карточка качества № 1
(оценка при подаче документов)
Для оценки работы просим ответить:
1. Где Вы получили основную информацию о предоставлении государственной
услуги:
в администрации своего в сети в Департаменте
района Интернет
иное ___________________________________________________
2. Сколько раз вы обращались в Департамент, прежде чем Вам удалось сдать
документы?
Лично - ____ раза. По телефону (факсу/электронной почте) - _____ раза.
3. Оцените качество предоставляемой информации о предоставлении меры
социальной поддержки (полная, понятная, не устаревшая и т.п.)
1 (очень плохо) 2 (плохо) 3 (удовлетворительно) 4 (хорошо) 5 (отлично)
4. Замечания и предложения: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
Карточка качества № 2
(после назначения меры социальной поддержки/
отказа в назначении)
Для оценки работы просим ответить:
1. Как Вы в целом оцениваете работу Департамента?
1 (очень плохо) 2 (плохо) 3 (удовлетворительно) 4 (хорошо) 5 (отлично)
2. Что следует изменить в работе Департамента?
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора - начальника управления опеки и попечительства Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Е.В. Немчинову.
И.о. директора Департамента
И.А.УВАРОВА
------------------------------------------------------------------