Постановление Администрации города Радужный от 03.03.2015 N 335 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 27.11.2013 N 2466 "Об утверждении муниципальной программы города Радужный "Информационное общество города Радужный на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. № 335
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ ОТ 27.11.2013 № 2466 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ "ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЩЕСТВО ГОРОДА РАДУЖНЫЙ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В целях приведения правового акта администрации города Радужный в соответствии с решением Думы города Радужный от 12.12.2014 № 520 "О бюджете муниципального образования город Радужный на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов":
1. Внести в постановление администрации города Радужный от 27.11.2013 № 2466 "Об утверждении муниципальной программы города Радужный "Информационное общество города Радужный на 2014 - 2020 годы" изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.
2. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 26.12.2014.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления информатизации администрации города Радужный П.Б. Быданова.
Исполняющий обязанности
главы администрации
города Радужный
С.А.КОБЗАРЕВ
Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 03.03.2015 № 335
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ ТАКЖЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Информационное общество города Радужный на 2014 - 2020 годы"
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Постановление администрации города Радужный
от 27.11.2013 № 2466
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление информатизации администрации города Радужный
Соисполнители муниципальной программы
Администрация города Радужный, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный, Комитет финансов администрации города Радужный, Дума города Радужный, Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный, МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ".
Цели муниципальной программы
Создание условий для повышения качества жизни населения города Радужный и совершенствования системы муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий
Задачи муниципальной программы
1. Создание и поддержание в состоянии, обеспечивающем эффективное применение, современного парка компьютерной техники.
2. Создание и модернизация локальных вычислительных сетей в органах местного самоуправления, обеспечивающих эффективное применение средств вычислительной техники.
3. Расширение электронного документооборота.
4. Улучшение качества телефонной связи администрации города.
5. Формирование информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним.
6. Обеспечение защиты информации.
7. Внедрение информационной системы "Электронная очередь в ДОУ".
8. Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
- Достижение минимально возможного времени согласования организационно-распорядительных документов в системе электронного документооборота с 5 дней до 1 дня;
- Увеличение количества государственных и муниципальных услуг населению, предоставляемых в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных технологий, с 47 до 57.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Всего: - 216338,8 тыс. рублей, из них:
Средства городского бюджета:
в 2014 году - 21569,3 тыс. рублей
в 2015 году - 22316,0 тыс. рублей,
в 2016 году - 22350,0 тыс. рублей,
в 2017 году - 22385,0 тыс. рублей,
в 2018 году - 39109,0 тыс. рублей,
в 2019 году - 40736,0 тыс. рублей,
в 2020 году - 42414,0 тыс. рублей.
Средства окружного бюджета:
в 2014 году - 5459,5 тыс. рублей
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей,
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей,
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей,
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей,
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей,
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
- Увеличение доли количества рабочих мест в органах местного самоуправления, оборудованных компьютерной техникой со сроком эксплуатации не более 5 лет, с 50% до 90%;
- Увеличение доли количества автоматизированных рабочих мест органов местного самоуправления, обеспеченных актуальными версиями лицензионного программного обеспечения, с 40% до 100%;
- Увеличение доли количества подразделений органов местного самоуправления, представляющих информацию в сети Интернет, с 40% до 75%.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
Актуальность задачи построения информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, достаточной для реализации электронного взаимодействия граждан и муниципальных организаций, вытекает из требований действующего законодательства и несоответствия имеющейся инфраструктуры в бюджетной сфере города поставленным задачам.
В настоящее время достигнуты следующие показатели развития информационного общества:
- минимально возможное время согласования организационно-распорядительных документов в системе электронного документооборота 5 дней;
- количество государственных и муниципальных услуг населению, предоставляемых в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных технологий, - 47;
- доля количества рабочих мест в органах местного самоуправления, оборудованных компьютерной техникой со сроком эксплуатации не более 5 лет, - 50%;
- доля количества автоматизированных рабочих мест органов местного самоуправления, обеспеченных актуальными версиями лицензионного программного обеспечения, - 40%;
- доля количества подразделений органов местного самоуправления, представляющих информацию в сети Интернет, - 40%.
Основная проблема, на решение которой направлены мероприятия Программы, - это несоответствие имеющейся IT-инфраструктуры в администрации города современным требованиям.
В первую очередь, это касается технических средств, которые нуждаются в непрерывном обновлении независимо от принятия нормативных актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и появления новых требований. IT-инфраструктура должна поддерживаться в актуальном работоспособном состоянии непрерывно.
IT-инфраструктура включает в себя помимо технических средств лицензионное программное обеспечение, средства телекоммуникаций и связи, средства защиты информации. Необходимо использовать в повседневной работе структурных подразделений администрации города данные компоненты и поддерживать их в актуальном состоянии для выполнения функций, оказания услуг. Выполнение требований вновь принятых актов будет сводиться к установке переданного или приобретению специализированного программного обеспечения, реализующего новые требования, функции, и возможному применению других, новых мер защиты информации в связи с меняющимся законодательством.
Необходимо внедрение информационной системы "Электронная очередь в ДОУ". Электронная очередь призвана решить проблемы путаницы и непродуманного порядка подачи заявлений в детские дошкольные учреждения. Расчет номера в очереди осуществляется автоматически специальной программой.
Также необходимы мероприятия, направленные на содержание МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ" (далее - МФЦ).
МФЦ - организация, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя.
Целями функционирования МФЦ являются:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации;
- повышение открытости и прозрачности для общества.
Модернизация локальных вычислительных сетей органов местного самоуправления является постоянным процессом, который позволяет эффективно использовать средства вычислительной техники и производить своевременный обмен информацией с региональными и федеральными органами власти.
Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
Целью муниципальной программы является создание условий для повышения качества жизни населения города Радужный и совершенствования системы муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачами муниципальной программы являются:
- Создание и поддержание в состоянии, обеспечивающем эффективное применение, современного парка компьютерной техники;
- Создание и модернизация локальных вычислительных сетей в органах местного самоуправления, обеспечивающих эффективное применение средств вычислительной техники;
- Расширение электронного документооборота;
- Улучшение качества телефонной связи администрации города Радужный;
- Формирование информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним;
- Обеспечение защиты информации;
- Внедрение информационной системы "Электронная очередь в ДОУ";
- Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целевые показатели непосредственных результатов:
- Достижение минимально возможного времени согласования организационно-распорядительных документов в системе электронного документооборота с 5 дней до 1 дня.
- Увеличение количества государственных и муниципальных услуг населению, предоставляемых в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных технологий, с 47 до 57.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- Увеличение доли количества рабочих мест в органах местного самоуправления, оборудованных компьютерной техникой со сроком эксплуатации не более 5 лет, с 50% до 90%.
- Увеличение доли количества автоматизированных рабочих мест органов местного самоуправления, обеспеченных актуальными версиями лицензионного программного обеспечения, с 40% до 100%.
3. Увеличение доли количества подразделений органов местного самоуправления, представляющих информацию в сети Интернет, с 40% до 75%.
Значения и динамика целевых показателей по годам приводятся в таблице 1 (не приводится).
Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для реализации цели муниципальной программы "Информационное общество города Радужный на 2014 - 2020 годы" предусмотрено решение следующих задач:
Решение задачи 1 "Создание и поддержание в состоянии, обеспечивающем эффективное применение, современного парка компьютерной техники" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- Обновление парка компьютерной техники;
- Приобретение техники для создания новых автоматизированных рабочих мест;
- Приобретение лицензионного программного обеспечения (системного, офисного);
- Приобретение (разработка) специализированного программного обеспечения;
- Техническое сопровождение специализированного программного обеспечения "ИСТОК-СМ" системы 112 администрации города.
Решение задачи 2 "Создание и модернизация локальных вычислительных сетей в органах местного самоуправления, обеспечивающих эффективное применение средств вычислительной техники" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- Модернизация структурированной кабельной сети администрации города;
- Приобретение сетевого оборудования.
Решение задачи 3 "Расширение электронного документооборота" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- Увеличение количества лицензий и техническое сопровождение системы ЭД "ЭЛМА";
- Приобретение специализированного оборудования.
Решение задачи 4 "Улучшение качества телефонной связи администрации города" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- Расширение и модернизация телефонной станции администрации города;
- Обеспечение функционирования линий связи ЕДДС администрации города.
Решение задачи 5 "Формирование информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним" планируется осуществить посредством проведения следующего мероприятия:
- Модернизация интернет портала администрации города.
Решение задачи 6 "Обеспечение защиты информации" планируется осуществить посредством проведения следующего мероприятия:
- Модернизация системы защиты информации.
Решение задачи 7 "Внедрение информационной системы "Электронная очередь в ДОУ" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- Приобретение программного продукта "Электронная очередь в ДОУ";
- Развертывание информационной системы;
- Техническое сопровождение информационной системы.
Решение задачи 8 "Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг" планируется осуществить посредством проведения следующего мероприятия:
- Содержание МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Радужный".
- Развитие МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Радужный"
Подробное описание программных мероприятий содержится в таблице 2 (не приводится).
Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Координацию работы по реализации программы осуществляет управление информатизации администрации города Радужный.
Исполнителем программных мероприятий является управление информатизации администрации города Радужный.
Соисполнителями программных мероприятий являются:
- администрация города Радужный;
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный;
- управление образования и молодежной политики администрации города Радужный;
- комитет финансов администрации города Радужный;
- Дума города Радужный;
- МКУ "МФЦ г. Радужный";
- МКУ "УМТО г. Радужный".
Реализация программных мероприятий осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Механизм реализации муниципальной программы включает:
- организационно-методическое регулирование взаимодействия между исполнителями муниципальной программы;
- ежегодное формирование перечня мероприятий муниципальной программы с уточнением затрат на реализацию мероприятий в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также с изменением внешней среды;
- обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- ежемесячное предоставление отчета о ходе реализации муниципальной программы для обеспечения анализа эффективности ее мероприятий в управление экономики и прогнозирования администрации города;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании ее мероприятий.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом специфики муниципальной программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов и фактических объемов расходов на их достижение.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы должны быть сделаны следующие выводы:
- ожидаемая эффективность муниципальной программы достигнута;
- ожидаемая эффективность муниципальной программы не достигнута.
------------------------------------------------------------------