Постановление Администрации города Радужный от 15.06.2015 N 1064 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 N 2282 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 1064
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ ОТ 05.11.2013 № 2282 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
На основании Решения Думы города Радужный от 12.12.2014 № 520 "О бюджете муниципального образования город Радужный на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с изменениями на 23.04.2015), принимая во внимание решение Думы города Радужный от 24.12.2013 № 424 "О бюджете муниципального образования город Радужный на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (с изменениями на 25.12.2014), в связи с необходимостью уточнения финансовых затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в городе Радужный на 2014 - 2020 годы":
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Радужный от 05.11.2013 № 2282 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Радужный на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. Паспорт муниципальной программы "Развитие образования в городе Радужный на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 1.
1.2. Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения" изложить в новой редакции согласно приложению 2.
1.3. Таблицы 1, 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 3, 4 (приложение 4 - не приводится).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 23.04.2015.
3. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы
администрации города Радужный
Ю.В.ОСИПЕНКО
Приложение 1
к постановлению
администрации города Радужный
от 15.06.2015 № 1064
Паспорт муниципальной программы
"Развитие образования в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"
(далее также - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие образования в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"
Дата утверждения муниципальной программы
постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 № 2282 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный (далее - УОиМП)
Соисполнители муниципальной программы
Муниципальные образовательные организации и учреждения, подведомственные УОиМП
Цели муниципальной программы
Первая цель. "Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям, отвечающего потребностям общества и каждого жителя города Радужный";
Вторая цель. "Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах молодежи города Радужный".
Задачи муниципальной программы
Задача 1. Развитие системы образования города.
Задача 2. Развитие кадрового потенциала сферы образования.
Задача 3. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в организациях общего и дополнительного образования детей.
Задача 4. Развитие системы дополнительного образования детей.
Задача 5. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
Задача 6. Развитие системы воспитательной работы в образовательных организациях общего и дополнительного образования: создание условий для формирования у детей и подростков личностного отношения к культурно-историческому наследию, воспитания нравственности, социальной и гражданской активности, формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, навыков безопасного поведения в окружающей среде и на дорогах, экологического воспитания и др.
Задача 7. Совершенствование работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения подростков и молодежи.
Задача 8. Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению бюджетными и автономными образовательными организациями муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
Задача 9. Финансовое и организационно-методическое сопровождение обеспечения бюджетными и автономными организациями переданных органу местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Задача 10. Создание системы выявления и развития инициативной, творческой и талантливой молодежи.
Задача 11. Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, поддержка деятельности детских и молодежных объединений.
Задача 12. Создание условий для интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задача 13. Формирование единого молодежного информационного пространства для удовлетворения информационных потребностей молодежи.
Задача 14. Создание благоприятных условий для осуществления молодой семьей свойственных ей функций.
Задача 15. Содействие в гражданском становлении и патриотическом воспитании молодежи.
Задача 16. Создание условий для подготовки молодежи к служению Отечеству.
Задача 17. Содействие в физическом развитии и оздоровлении молодежи.
Задача 18. Совершенствование управления в сфере государственной молодежной политики; развитие инфраструктуры сферы государственной молодежной политики.
Задача 19. Организация деятельности молодежных трудовых отрядов.
Задача 20. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях молодежной политики.
Задача 21. Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению автономными учреждениями сферы молодежной политики муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
Задача 22. Создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда.
Задача 23. Обеспечение деятельности управления образования и молодежной политики администрации города Радужный (текущая деятельность).
Подпрограммы программы
Подпрограмма I. "Общее и дополнительное образование детей и подростков";
Подпрограмма II. "Молодежь Радужного";
Подпрограмма III. "Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе";
Подпрограмма IV. "Организация деятельности в области образования и молодежной политики на территории города Радужный".
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
Увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) с 722 до 734 чел.;
Сохранение доли административно-управленческого и педагогического персонала образовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами (процент) ежегодно не менее 10%;
Увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, с 25% до 94%.
Увеличение количества программ дополнительного образования нового поколения, направленных на развитие техносферы и информационных технологий, экономического и экологического образования детей, подростков и молодежи с учетом индивидуальных потребностей школьников с 8 до 24;
Увеличение доли программ дополнительного образования для детей с 11 до 18 лет от общего числа программ дополнительного образования с 42,7% до 56%;
Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, с 40% до 55%;
Увеличение доли несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, обучающихся по программам дополнительного образования, с 75% до 87%;
Увеличение доли обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся), с 58,6% до 63%;
Увеличение доли образовательных организаций, реализующих мониторинг индивидуальных достижений обучающихся, с 22,2% до 100%;
Увеличение доли обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в программы и проекты социализации, с 46% до 64%;
Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования 100%;
Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в автономном округе 100%;
Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей муниципальных общеобразовательных организаций 100%;
Увеличение количества социально значимых молодежных проектов, заявленных на городские конкурсы, с 15 до 18 проектов;
Увеличение количества социально значимых проектов, заявленных на городские конкурсы, с 10 до 16 проектов;
Сохранение количества молодежи, вовлеченной в мероприятия в сфере выявления и развития способностей инициативной, творческой и талантливой молодежи - 1548 чел.;
Увеличение количества молодых семей, принимающих активное участие в городских мероприятиях, с 58 семей до 72 семей;
Сохранение количества кружков, секций, объединений туристско-спортивной и туристско-краеведческой направленности - 5;
Увеличение количества вовлеченной молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в трудовую деятельность с 177 до 199 чел.;
Сохранение количества детей и молодежи, посетивших мероприятия в сфере профилактики негативных проявлений в молодежной среде, - 2569 чел.;
Увеличение количества объединений, занимающихся добровольческой деятельностью, с 2 до 5;
Сохранение количества детей и молодежи, вовлеченных в мероприятия технических видов спорта, военно-спортивной и гражданско-патриотической направленности, - 9094 чел.;
Сохранение количества детей и молодежи, вовлеченных в мероприятия физкультурно-спортивной, туристско-спортивной и оздоровительной направленности, - 4630 чел.;
Сохранение количества кружков, секций, объединений гражданско-патриотической направленности - 8;
Сохранение количества трудоустраиваемых подростков и молодежи за счет создания временных рабочих мест (чел.) не менее 707 чел.;
Обеспечение охвата населения в возрасте от 7 до 18 лет образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, на уровне не менее 99% ежегодно
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы 10268595,2 тыс. рублей, в том числе:
Бюджет автономного округа - 7856194,1 тыс. рублей:
2014 год - 881198,2 тыс. рублей;
2015 год - 1066902,0 тыс. рублей;
2016 год - 1123247,1 тыс. рублей;
2017 год - 1191217,9 тыс. рублей;
2018 год - 1197876,3 тыс. рублей;
2019 год - 1197876,3 тыс. рублей;
2020 год - 1197876,3 тыс. рублей.
Муниципальный бюджет - 2412401,1 тыс. рублей:
2014 год - 472147,3 тыс. рублей;
2015 год - 307489,3 тыс. рублей;
2016 год - 304310,7 тыс. рублей;
2017 год - 312075,7 тыс. рублей;
2018 год - 338792,7 тыс. рублей;
2019 год - 338792,7 тыс. рублей;
2020 год - 338 792,7 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
Сохранение сети муниципальных дошкольных образовательных организаций;
Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации от 1,5 лет (обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей);
Сохранение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций ежегодно 100%;
Сохранение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций ежегодно 100%;
Сохранение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы общего образования, не более 26%;
Сохранение доли образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности ежегодно 100,0%;
Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций с 63,5% до 78,5%;
Сохранение численности обучающихся 1 - 11 классов, принявших участие в городских мероприятиях, направленных на выявление одаренных детей, - 1630 чел.;
Сохранение численности обучающихся 1 - 11 классов, принявших участие в выездных и заочных мероприятиях окружного, межрегионального и всероссийского уровней, направленных на выявление одаренных детей, - 350 чел.;
Сохранение показателя количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики, не более 54;
Увеличение численности молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и детских городских объединений, до 60 человек;
Увеличение доли молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, в общей численности допризывной молодежи до 50%;
Увеличение количества способной, инициативной и талантливой молодежи, победителей и призеров на городском, окружном и федеральном уровне - с 287 человек до 324 человек;
Увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, с 63 человек до 70 человек;
Снижение доли лиц в возрасте от 16 до 30 лет от общей численности безработных граждан до 43,1%.
Исполнение публичных обязательств, предусмотренных законодательством ежегодно до 100% заявителей;
Исполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с перечнем ежегодно до 95%.
Приложение 2
к постановлению
администрации города Радужный
от 15.06.2015 № 1064
Раздел 2 "ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ"
Приоритеты государственной политики в сфере образования и молодежной политики на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в нормативно-правовых актах федерального и регионального уровней:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации 12.05.2009 № 537;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р;
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р;
Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Федеральный закон от 28.06.95 № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295;
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012;
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 № 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 № 27-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Концепция гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденная распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 29.12.2014 № 747-рп;
Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2013 № 529-рг "Об организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
План мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденный распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.02.2013 № 45-рп;
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 412-п "О государственной программе Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы";
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы";
Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденная приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.03.2014 № 229;
Концепция развития системы профессиональной ориентации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденная приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2013 № 15.
Исходя из анализа текущего состояния сферы образования и молодежной политики города Радужный, в соответствии с приоритетами государственной политики, в том числе зафиксированными Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012, определены следующие направления развития:
- повышение заработной платы педагогических работников дошкольного, дополнительного образования, работников общеобразовательных организаций;
- повышение доступности дошкольного образования в соответствии с потребностями граждан;
- повышение качества результатов образования на разных уровнях, обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;
- увеличение количества детей, пользующихся услугами дополнительного образования;
- модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность;
- укрепление единства образовательного пространства, выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик управления образованием.
Приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
Реализация государственной политики в данной сфере направлена на:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
- формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
- гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Действия по реализации данных приоритетов закрепляются в муниципальной программе, которая направлена на реализацию двух основных целей:
Первая цель:
"Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям, отвечающего потребностям общества и каждого жителя города Радужный".
Вторая цель:
"Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах молодежи города Радужный".
С учетом специфики сферы образования задачи по достижению целей муниципальной программы распределены как по уровням образования, с учетом того, что на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие насущным проблемам и долгосрочным вызовам, так и по наиболее актуальным и перспективным направлениям государственной политики и эффективно дополняют положения плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Радужный".
На реализацию первой цели: "Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям, отвечающего потребностям общества и каждого жителя города Радужный" направлены:
Задача 1. Развитие системы образования города.
Задача 2. Развитие кадрового потенциала сферы образования.
Задача 3. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в организациях общего и дополнительного образования детей.
Задача 4. Развитие системы дополнительного образования детей.
Задача 5. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
Задача 6. Развитие системы воспитательной работы в образовательных организациях общего и дополнительного образования: создание условий для формирования у детей и подростков личностного отношения к культурно-историческому наследию, воспитания нравственности, социальной и гражданской активности, формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, навыков безопасного поведения в окружающей среде и на дорогах, экологического воспитания и др.
Задача 7. Совершенствование работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения подростков и молодежи.
Задача 8. Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению бюджетными и автономными образовательными организациями муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
Задача 9. Финансовое и организационно-методическое сопровождение обеспечения бюджетными и автономными организациями переданных органу местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
На реализацию второй цели: "Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах молодежи города Радужный" направлены:
Задача 10. Создание системы выявления и развития инициативной, творческой и талантливой молодежи.
Задача 11. Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, поддержка деятельности детских и молодежных объединений.
Задача 12. Создание условий для интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задача 13. Формирование единого молодежного информационного пространства для удовлетворения информационных потребностей молодежи.
Задача 14. Создание благоприятных условий для осуществления молодой семьей свойственных ей функций.
Задача 15. Содействие в гражданском становлении и патриотическом воспитании молодежи.
Задача 16. Создание условий для подготовки молодежи к служению Отечеству.
Задача 17. Содействие в физическом развитии и оздоровлении молодежи.
Задача 18. Совершенствование управления в сфере государственной молодежной политики; развитие инфраструктуры сферы государственной молодежной политики.
Задача 19. Организация деятельности молодежных трудовых отрядов.
Задача 20. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях молодежной политики.
Задача 21. Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению автономными учреждениями сферы молодежной политики муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
Задача 22. Создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда.
Задача 23. Обеспечение деятельности Управления образования и молодежной политики администрации города Радужный (текущая деятельность).
Мероприятия по реализации задач 1 - 9 объединены в Подпрограмму I. "Общее и дополнительное образование детей и подростков", которая предусматривает формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития города Радужный, направленную на обеспечение доступности услуг дополнительного образования детям, обновление содержания образования.
Мероприятия по реализации задач 10 - 21 объединены в Подпрограмму II. "Молодежь Радужного", призванную обеспечить эффективную систему по социализации и самореализации молодежи и обеспечивающую гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Мероприятия по реализации задачи 22. Создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда включены в Подпрограмму III. "Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе", призванную создать условия для мотивации молодежи к труду и способствующие выбору молодыми людьми профессии и рода занятий, востребованных на рынке труда.
На реализацию целей муниципальной программы также направлена задача 23. Обеспечение деятельности управления образования и молодежной политики администрации города Радужный (текущая деятельность). Мероприятия по реализации данной задачи включены в Подпрограмму IV. "Организация деятельности в области образования и молодежной политики на территории города Радужный".
В результате реализации программы прогнозируются изменения в сфере образования и молодежной политики города Радужный:
1. В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы. Программы культурной адаптации и изучения русского языка будут доступны для всех детей из семей трудовых мигрантов. Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
2. К 2020 году будет решена задача обеспечения во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Повысится качество результатов образования.
3. Посредством реализации программных мероприятий будет обеспечена открытость и доступность качественного и современного дополнительного образования для всех детей в возрасте от 5 до 18 лет, что даст возможность реализовать интеллектуальный, творческий потенциал школьникам и молодежи.
4. Расширение спектра услуг в сфере дополнительного образования окажет непосредственное влияние на сужение пространства девиаций подростков и стабилизацию показателя правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
5. Новые подходы и актуализация вопросов воспитания позволят повысить воспитательный потенциал образовательного процесса и создадут предпосылки для формирования основных личностных качеств, ценностного самосознания высоконравственной, творческой, компетентной личности, успешной социализации детей и молодежи, становления социально активного и законопослушного гражданина.
6. Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления "гражданского образования".
Настоящая программа ориентирована преимущественно на жителей города, проживающих на территории города Радужный и являющихся гражданами Российской Федерации, вне зависимости от пола, национальности, религиозных убеждений.
Инвестиции в развитие муниципальной молодежной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Подпрограмма III. "Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе" имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на воспитание молодежи, на изменения, которые должны произойти в поведении молодых людей.
Принятие мер по повышению заработной платы позволит повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров. Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов. Их заработная плата будет конкурентоспособна на региональном рынке труда.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов):
1.1. Подпрограмма I:
1.1.1. Увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) с 722 до 734 чел.
Характеризует обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа мест в дошкольных образовательных организациях к общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, и умноженное на 1000.
Рассчитывается по формуле: (Ч мест / (ЧД1-до 7 - ЧД5-6оу)) * 1000, где:
Ч мест - численность мест в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма № 85-К);
ЧД1-до 7 - численность населения в возрасте от 1 до 7 лет (демографические данные населения в возрасте от 1 до 7 лет);
ЧД5-6оу - численность обучающихся в общеобразовательных организациях в возрасте 5 - 6 лет (периодическая отчетность, форма № 76-РИК).
1.1.2. Сохранение доли административно-управленческого и педагогического персонала образовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами (процент) ежегодно не менее 10%;
Характеризует качественный состав административно-управленческого персонала, его готовность к внедрению новых образовательных стандартов, новых экономических механизмов, модернизации образования в целом.
Определяется отношением численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, к общей численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: ЧОпк / ЧОп * 100, где:
ЧОпк - численность административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании (дополнительная информация образовательных организаций общего образования);
Чоп - численность административно-управленческого и педагогического персонала (без внешних совместителей) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма № 83-РИК).
1.1.3. Увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, с 25% до 94%.
Характеризует возможность получения образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Определяется отношением численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: ЧОоофгос / ЧОооо * 100, где:
ЧОоофгос - численность обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
ЧОооо - численность обучающихся общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма № 76-РИК).
1.1.4. Увеличение количества программ дополнительного образования нового поколения, направленных на развитие техносферы и информационных технологий, экономического и экологического образования детей, подростков и молодежи с учетом индивидуальных потребностей школьников с 8 до 24;
Характеризует степень модернизации и уровень развития системы дополнительного образования детей.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически реализуемых программ дополнительного образования нового поколения.
1.1.5. Увеличение доли программ дополнительного образования для детей с 11 до 18 лет от общего числа программ дополнительного образования с 42,7% до 56%;
Характеризует качество предоставления дополнительных образовательных услуг в системе дополнительного образования детей.
Определяется отношением численности программ дополнительного образования для детей с 11 до 18 лет к общему числу реализуемых программ дополнительного образования.
Рассчитывается по формуле: ЧП11-18 / ЧП * 100, где:
ЧП11-18 - количество программ дополнительного образования для детей с 11 до 18 лет
ЧП - общее количество реализуемых программ дополнительного образования.
1.1.6. Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, с 40% до 55%;
Характеризует уровень доступности дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
Определяется отношением численности детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, охваченных программами дополнительного образования, к общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рассчитывается по формуле: ЧОовдо / ЧОов * 100, где:
ЧОовдо - численность детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, охваченных программами дополнительного образования (периодическая отчетность);
ЧОов - численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях (форма № 76-РИК).
1.1.7. Увеличение доли несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, обучающихся по программам дополнительного образования, с 75% до 87%;
Характеризует уровень социализации детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, и несовершеннолетних с выраженным асоциальным поведением.
Определяется отношением численности несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, обучающихся по программам дополнительного образования, к общей численности несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики.
Рассчитывается по формуле: ЧОсупдо / ЧОсу * 100, где:
ЧОсупдо - численность несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, обучающихся по программам дополнительного образования (периодическая отчетность);
ЧОов - численность несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете (периодическая отчетность).
1.1.8. Увеличение доли обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся), с 58,6% до 63%;
Характеризует вовлеченность обучающихся 5 - 11 классов в школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Определяется отношением численности учащихся 5 - 11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: ЧОоо5-11 / ЧОоооб * 100, где:
ЧОоо5-11 - численность обучающихся 5 - 11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
ЧОоооб - численность обучающихся образовательных организаций общего образования (периодическая отчетность, форма № 76-РИК).
1.1.9. Увеличение доли образовательных организаций, реализующих мониторинг индивидуальных достижений обучающихся, с 22,2% до 100%;
Характеризует результативность деятельности образовательных организаций по оценке индивидуальных достижений каждого учащегося.
Определяется соотношением образовательных организаций, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, к общей численности образовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: (ЧОооид / ЧОоо) * 100, где:
ЧОооид - численность образовательных организаций, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся (дополнительная информация общеобразовательных организаций);
ЧОоо - численность образовательных организаций (периодическая отчетность, форма № 76-РИК, форма 1-ДО).
1.1.10. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования 100%;
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: (ФЗПдо / ФЗПоу) * 100, где:
ФЗПi = {(ФЗПi / ЧСПi) / 12} * 1000
ФЗПдо - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных дошкольных образовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма № ЗП - образование);
ФЗПоу - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма № ЗП - образование);
ЧСПдо - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных дошкольных образовательных организаций (периодическая отчетность, форма № ЗП - образование);
ЧСПоу - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма № ЗП - образование).
1.1.11. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в автономном округе 100%;
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников общеобразовательных организаций и среднемесячной заработной платы в автономном округе.
Рассчитывается по формуле: (ЗПпоу / ЗПнн) * 100, где:
ЗПпоу = {(ФЗПпоу / ЧСПпоу) / 12} * 1000
ФЗПпоу - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) общеобразовательных учреждений - всего (периодическая отчетность, форма № ЗП - образование);
ЧСПпоу - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма № ЗП - образование);
ЗПнн - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в автономном округе. Данные рассчитываются Депэкономики Югры, окончательные итоги Росстат.
1.1.12. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей муниципальных общеобразовательных организаций 100%;
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей и среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: (ФЗПпдод / ФЗПпоу) * 100, где:
ФЗПi = {(ФЗПi / ЧСПi) / 12} * 1000
ФЗПпдод - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных организаций дополнительного образования детей - всего (периодическая отчетность, форма № ЗП - образование);
ФЗПпоу - фонд начисленной заработной платы учителей списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма № ЗП - образование);
ЧСПпдод - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных организаций дополнительного образования детей (периодическая отчетность, форма № ЗП - образование);
ЧСПоо - средняя численность учителей списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма № ЗП - образование).
2.1. Подпрограмма II:
2.1.1. Увеличение количества социально значимых молодежных проектов, заявленных на городские конкурсы, с 15 до 18 проектов;
Значение показателя рассчитывается исходя из молодых людей, фактически принявших участие в городских конкурсах проектов.
2.1.2. Увеличение количества социально значимых проектов, заявленных на городские конкурсы, с 10 до 16 проектов;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически принявших участие в городских конкурсах проектов независимо от возрастной категории.
2.1.3. Сохранение количества молодежи, вовлеченной в мероприятия в сфере выявления и развития способностей инициативной, творческой и талантливой молодежи, - 1548 чел.;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченных молодых людей в возрасте 14 - 30 лет в реализуемые мероприятия в сфере поддержки талантливой молодежи.
2.1.4. Увеличение количества молодых семей, принимающих активное участие в городских мероприятиях, с 58 семей до 72 семей;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченных молодых семей в реализуемые городские мероприятия.
2.1.5. Сохранение количества кружков, секций, объединений туристско-спортивной и туристско-краеведческой направленности - 5;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически существующих кружков, секций, объединений туристско-спортивной, туристско-краеведческой направленности.
2.1.6. Увеличение количества вовлеченной молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в трудовую деятельность - с 177 до 199 чел.;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически трудоустроенной молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, за счет создания временных и постоянных рабочих мест.
2.1.7. Сохранение количества детей и молодежи, посетивших мероприятия в сфере профилактики негативных проявлений в молодежной среде, - 2569 чел.;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченной молодежи в реализуемые мероприятия в сфере профилактики негативных проявлений в молодежной среде.
2.1.8. Увеличение количества объединений, занимающихся добровольческой деятельностью, с 2 до 5;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически существующих объединений в городе.
2.1.9. Сохранение количества детей и молодежи, вовлеченных в мероприятия технических видов спорта, военно-спортивной и гражданско-патриотической направленности, - 9094 чел.;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченной молодежи в военно-спортивной и гражданско-патриотической направленности.
2.1.10. Сохранение количества детей и молодежи, вовлеченных в мероприятия физкультурно-спортивной, туристско-спортивной и оздоровительной направленности, - 4630 чел.;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченной молодежи в мероприятия физкультурно-спортивной, туристско-спортивной и оздоровительной и направленности;
2.1.11. Сохранение количества кружков, секций, объединений гражданско-патриотической направленности - 8;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически существующих кружков, секций, объединений гражданско-патриотической направленности.
3.1. Подпрограмма III:
3.1.1. Сохранение количества трудоустраиваемых подростков и молодежи за счет создания временных рабочих мест (чел.) не менее 707 чел.;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически трудоустроенных молодых людей в возрасте 14 - 30 лет за счет создания временных и постоянных рабочих мест.
4.1. Подпрограмма IV:
4.1.1. Обеспечение охвата населения в возрасте от 7 до 18 лет образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, на уровне не менее 99% ежегодно:
Характеризует охват населения в возрасте 7 - 18 лет образованием.
Определяется соотношением численности населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, к численности населения в возрасте 7 - 18 лет.
Рассчитывается по формуле:
(ЧОоо / Чнас5-18) * 100, где:
ЧОоо - численность населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья (периодическая отчетность, форма № 76-РИК, Д-9, профтех-1, СПО-1, численность детей в возрасте 7 - 18 лет, охваченных образованием);
Чнас5-18 - численность населения в возрасте 7 - 18 лет (демографические данные населения в возрасте 7 - 18 лет).
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов):
1.2. Подпрограмма I:
1.2.1. Сохранение сети муниципальных дошкольных образовательных организаций - 12;
Показатель характеризует наличие муниципальных дошкольных образовательных организаций.
1.2.2. Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации от 1,5 лет (обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей);
Характеризует стабильность функционирования сети муниципальных дошкольных образовательных организаций, ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации от 1,5 лет и увеличение обеспеченности детского населения местами в дошкольных образовательных организациях - с 722 до 734 мест на 1000 детей.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа мест в дошкольных образовательных организациях к общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, и умноженное на 1000.
Рассчитывается по формуле: (Ч мест / (ЧД1-до 7 - ЧД5-6оу)) * 1000, где:
Ч мест - численность мест в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма № 85-К);
ЧД1-до 7 - численность населения в возрасте от 1 до 7 лет (демографические данные населения в возрасте от 1 до 7 лет);
ЧД5-6оу - численность обучающихся в общеобразовательных организациях в возрасте 5 - 6 лет (периодическая отчетность, форма № 76-РИК).
1.2.3. Сохранение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций ежегодно 100%.
Характеризует освоение выпусками общеобразовательных организаций программ общего образования.
Определяется отношением численности выпускников общеобразовательных организаций, участвующих в едином государственном экзамене, не преодолевших минимальный порог, к общей численности выпускников общеобразовательных организаций, участвующих в едином государственном экзамене.
Рассчитывается по формуле: (ЧОоовыпнс / ЧОоовып) * 100, где:
ЧОоовыпнс - численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен (периодическая отчетность, База данных результатов единого государственного экзамена);
ЧОоовып - численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, участвующих в едином государственном экзамене (периодическая отчетность, База данных результатов единого государственного экзамена).
1.2.4. Сохранение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций ежегодно 100%;
Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием в соответствии с современными требованиями.
Определяется отношением муниципальных общеобразовательных организаций, оснащенных современным учебным оборудованием, к общей численности муниципальных общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: (ЧОоуосо / ЧОоу) * 100, где:
ЧОоуосо - численность муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
ЧОоу - численность муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма № 76-РИК).
1.2.5. Сохранение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы общего образования, не более 26%;
Характеризует условия осуществления образовательного процесса.
Определяется соотношением численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую (третью) смену, к общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: (ЧОоо2-3 см / ЧОоо) * 100, где:
ЧОоо2-3 см - численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую (третью) смену (периодическая отчетность, форма № 76-РИК);
ЧОоо - численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма № 76-РИК).
1.2.6. Сохранение доли образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности ежегодно 100,0%;
Характеризует открытость общего образования.
Определяется соотношением образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности, и общей численности образовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: (ЧОразнп / ЧОо) * 100, где
ЧОразнп - численность образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности (периодическая отчетность, форма № Д-4, 1-ДО, дополнительная информация);
ЧОоо - численность образовательных организаций (периодическая отчетность, форма № 76-РИК, 1-ДО, 85-к).
1.2.7. Увеличение доли детей, охваченных общеобразовательными программами дополнительного образования, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций с 63,5% до 78,5%;
Характеризует доступность дополнительного образования детей.
Определяется отношением численности детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, к общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: (Чдоп / Чобуч) * 100, где
Чдоп - численность обучающихся, получающих услуги по дополнительному образованию (в образовательных организациях, подведомственных УОиМП) (периодическая отчетность, форма № 1-ДО (сводная));
Чобуч - численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность).
1.2.8. Сохранение численности обучающихся 1 - 11 классов, принявших участие в городских мероприятиях, направленных на выявление одаренных, способных и талантливых детей и подростков, - 1630 человек.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически участвующих обучающихся 1 - 11 классов в городских мероприятиях, направленных на выявление одаренных, способных и талантливых детей и подростков.
1.2.9. Сохранение численности обучающихся 1 - 11 классов, принявших участие в выездных и заочных мероприятиях окружного, межрегионального и всероссийского уровней, направленных на выявление одаренных, способных и талантливых детей и подростков, - 350 человек.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически участвующих обучающихся 1 - 11 классов в выездных и заочных мероприятиях окружного, межрегионального и всероссийского уровней, направленных на выявление одаренных, способных и талантливых детей и подростков.
1.2.10. Сохранение показателя количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики, не более 54.
Характеризует успешную социализацию несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически состоящих на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики несовершеннолетних муниципальных общеобразовательных организаций.
2.2. Подпрограмма II:
2.2.1. Увеличение численности молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и детских городских объединений, до 60 человек;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически участвующих молодых людей в деятельности молодежных и детских городских объединений.
2.2.2. Увеличение доли молодых людей, занимающейся военно-прикладными и техническими видами спорта, в общей численности допризывной молодежи до 50%;
Характеризует вовлеченность молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта.
Определяется соотношением численности молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, к общей численности допризывной молодежи.
Рассчитывается по формуле: (Чмолвп / Чдм) * 100, где:
Чмолвп - численность молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта (дополнительная информация организаций молодежной направленности);
Чдм - численность допризывной молодежи (дополнительная информация организаций молодежной направленности).
2.2.3. Увеличение количества способной, инициативной и талантливой молодежи, победителей и призеров на городском, окружном и федеральном уровне - с 287 человек до 324 человек;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества победителей и призеров на городского, окружного и федерального уровня, среди способной, инициативной и талантливой молодежи.
2.2.4. Увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, с 63 человек до 70 человек;
Значение показателя проставляется исходя из фактически принимающих участие молодых людей в добровольческой деятельности.
3.2. Подпрограмма III:
3.2.1. Снижение доли лиц в возрасте от 16 до 30 лет от общей численности безработных граждан до 43,1%.
Характеризует повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития.
Определяется отношением численности молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет к общей численности безработных.
Рассчитывается по формуле: (Чнас14-30 / Чбр) * 100, где:
Чнас14-30 - численность молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения);
Чбр - численность безработных (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
4.2. Подпрограмма IV:
4.2.1. Исполнение публичных обязательств, предусмотренных законодательством ежегодно до 100% заявителей.
Характеризует исполнение бюджетных обязательств, обусловленных законом, иным нормативным правовым актом, расходные обязательства публично-правового образования перед физическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения.
Определяется отношением получателей обязательных выплат к заявителям на получение обязательных выплат.
Рассчитывается по формуле: Побв / Зобв * 100, где
Побв - получатели обязательных выплат (дополнительная информация);
Зобв - количество заявителей на получение обязательных выплат (дополнительная информация).
4.2.2. Исполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с перечнем ежегодно до 95%.
Оценка показателя производится на основании приказа управления образования и молодежной политики администрации города Радужный от 29.12.2012 № 692 "О муниципальном задании на оказание муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный на 2013 год".
Значения целевых показателей программы в разбивке по годам указаны в Таблице 1 "Целевые показатели муниципальной программы".
Приложение 3
к постановлению
администрации города Радужный
от 15.06.2015 № 1064
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма I. "Общее и дополнительное образование детей и подростков"
1.1.
Показатели непосредственных результатов
1.1.1.
Обеспеченность детского населения от 1,5 до 7 лет местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) (чел.)
722
721
726
723
724
734
735
734
734
1.1.2.
Доля административно-управленческого и педагогического персонала образовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами (%)
0
10
10
10
10
10
10
10
10
1.1.3.
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (%)
25
25
52
62
70
79
87
94
94
1.1.4.
Количество программ дополнительного образования нового поколения, направленных на развитие техносферы и информационных технологий, экономического и экологического образования детей, подростков и молодежи с учетом индивидуальных потребностей школьников (программ)
8
10
12
14
16
18
21
24
24
1.1.5.
Доля программ дополнительного образования для детей с 11 до 18 лет от общего числа программ дополнительного образования (%)
42,7
44
46
48
50
52
54
56
56
1.1.6.
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования (%)
40
42
44
46
48
50
52
55
55
1.1.7.
Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, обучающихся по программам дополнительного образования (%)
75
77
79
81
83
85
86
87
87
1.1.8.
Доля обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся) (%)
58,6
60
60
61
61
62
62
63
63
1.1.9.
Доля образовательных организаций, реализующих мониторинг индивидуальных достижений обучающихся (%)
22,2
22,2
33,3
87,5
100
100
100
100
100
1.1.10.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования (%)
100
100
100
100
100
100
100
100
100
1.1.11.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в автономном округе (%)
100
100
100
100
100
100
100
100
100
1.1.12.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей муниципальных общеобразовательных организаций (%)
75
80
85
90
95
100
100
100
100
1.2.
Показатели конечных результатов
1.2.1.
Сохранение сети муниципальных дошкольных образовательных организаций (единиц)
12
12
12
12
12
12
12
12
12
1.2.2.
Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации от 1,5 лет (охват детей дошкольным образованием) (%)
100
100
100
100
100
100
100
100
100
1.2.3.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций (%)
100
100
100
100
100
100
100
100
100
1.2.4.
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций (%)
100
100
100
100
100
100
100
100
100
1.2.5.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы общего образования (%)
30,1
35,8
26
26
26
26
26
26
26
1.2.6.
Доля образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности (%)
100
100
100
100
100
100
100
100
100
1.2.7.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций (%)
63,5
65
67
69
71
73
75,5
78,5
78,5
1.2.8.
Численность обучающихся 1 - 11 классов, принявших участие в городских мероприятиях, направленных на выявление одаренных детей (чел.)
1630
1630
1630
1630
1630
1630
1630
1630
1630
1.2.9.
Численность обучающихся 1 - 11 классов, принявших участие в выездных и заочных мероприятиях окружного, межрегионального и всероссийского уровней, направленных на выявление одаренных детей (чел.)
350
350
350
350
350
350
350
350
350
1.2.10.
Сохранение показателя количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики (чел.)
54
54
54
54
54
54
54
54
54
Подпрограмма II. "Молодежь Радужного"
2.1.
Показатели непосредственных результатов
2.1.1.
Количество социально значимых молодежных проектов, заявленных на городские конкурсы (единиц)
15
15
16
16
17
17
18
18
18
2.1.2.
Количество социально значимых проектов, заявленных на городские конкурсы (единиц)
10
10
12
12
14
14
16
16
16
2.1.3.
Количество молодежи, вовлеченной в мероприятия в сфере выявления и развития способностей инициативной, творческой и талантливой молодежи (чел.)
1548
1548
1548
1548
1548
1548
1548
1548
1548
2.1.4.
Количество молодых семей, принимающих активное участие в городских мероприятиях (единиц)
58
60
62
64
66
68
70
72
72
2.1.5.
Количество кружков, секций, объединений туристско-спортивной и туристско-краеведческой направленности (единиц)
5
5
5
5
5
5
5
5
5
2.1.6.
Количество вовлеченной молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в трудовую деятельность (чел.)
177
180
183
187
189
192
196
199
199
2.1.7.
Количество детей и молодежи, посетивших мероприятия в сфере профилактики негативных проявлений в молодежной среде (чел.)
2569
2569
2569
2569
569
2569
2569
2569
2569
2.1.8.
Количество объединений, занимающихся добровольческой деятельностью (единиц)
-
2
2
3
3
4
4
5
5
2.1.9.
Количество детей и молодежи, вовлеченных в мероприятия технических видов спорта, военно-спортивной и гражданско-патриотической направленности (чел.)
9094
9094
9094
9094
9094
9094
9094
9094
9094
2.1.10.
Количество детей и молодежи, вовлеченных в мероприятия физкультурно-спортивной, туристско-спортивной и оздоровительной направленности (чел.)
4630
4630
4630
4630
4630
4630
4630
4630
4630
2.1.11.
Количество кружков, секций, объединений гражданско-патриотической направленности (единиц)
8
8
8
8
8
8
8
8
8
2.2.
Показатели конечных результатов
2.2.1.
Численность молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и детских городских объединений (чел.)
0
30
35
40
45
50
55
60
60
2.2.2.
Доля молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, в общей численности допризывной молодежи (%)
0
37
39
41
43
45
47
50
50
2.2.3.
Количество способной, инициативной и талантливой молодежи, победителей и призеров на городском, окружном и федеральном уровне (чел.)
287
292
298
304
309
314
319
324
324
2.2.4.
Количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности (чел.)
63
63
64
65
66
67
68
70
70
Подпрограмма III. "Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе"
3.1.
Показатели непосредственных результатов
3.1.1.
Количество трудоустраиваемых подростков и молодежи за счет создания временных рабочих мест (чел.)
1116
753
711
707
707
707
707
707
707
3.2.
Показатели конечных результатов
3.2.1.
Доля лиц в возрасте от 16 до 30 лет от общей численности безработных граждан (%)
42,8
45,8
45,3
44,8
44,4
43,9
43,5
43,1
43,1
Подпрограмма IV. "Организация деятельности в области образования и молодежной политики на территории города Радужный"
4.1.
Показатели непосредственных результатов
4.1.1.
Доля населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет (%)
99
99
99
99
99
99
99
99
99
4.2.
Показатели конечных результатов
4.2.1.
Исполнение публичных обязательств, предусмотренных законодательством ежегодно до (%)
100
100
100
100
100
100
100
100
100
4.2.2.
Исполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с перечнем (%)
95
95
95
95
95
95
95
95
95
------------------------------------------------------------------