Распоряжение Администрации города Сургута от 24.06.2015 N 1612 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 10.12.2014 N 4235 "Об организации работы с обращениями граждан в Администрации города"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 1612
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 10.12.2014 № 4235 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"
В соответствии с распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с последующими изменениями), Методическими рекомендациями по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденными подпунктом 2.1 пункта 2 решения рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций (протокол заседания от 19.02.2015 № 9):
1. Внести в распоряжение Администрации города от 10.12.2014 № 4235 "Об организации работы с обращениями граждан в Администрации города" следующие изменения:
в приложении к распоряжению:
1.1. Пункт 1.5 дополнить подпунктами 1.5.20 - 1.5.22 следующего содержания:
"1.5.20. "Поддержано" - решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, о целесообразности предложения, об обоснованности и удовлетворении заявления или жалобы.
1.5.21. "Не поддержано" - решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, о нецелесообразности предложения, о необоснованности и неудовлетворении заявления или жалобы.
1.5.22. "Разъяснено" - решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, об информировании по порядку реализации предложения или удовлетворения заявления или жалобы".
1.2. Пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.9. Специалисты Отдела осуществляют подготовку информационно-статистических обзоров, информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых по ним мерах на основе реестров и аналитических информаций, предоставленных Ответственными лицами, согласно приложениям 4 - 6, и предоставляет их Главе города в установленные сроки".
1.3. Подпункт 2.12.4 пункта 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12.4. Обязательно определяют и проставляют вид обращения (заявление, жалоба, предложение) и тип вида обращения согласно приложению 7, форму обращения (устное, письменное, по электронной почте, телеграмма, телефон, на личном приеме) и особые отметки (в чью компетенцию входит решение поставленного в обращении вопроса)".
1.4. Абзац первый подпункта 2.12.7 пункта 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12.7. Определяют тематику и вопрос, содержащийся в обращении, либо подвопрос, если вопрос их объединяет, в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан".
1.5. Абзац первый пункта 5.15 изложить в следующей редакции:
"5.15. Срок для дачи ответа на обращение можно продлить в исключительном случае, только на месяц, то есть общий срок рассмотрения обращения не должен превышать двух месяцев".
1.6. Пункт 6.4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Не допускается продление срока исполнения поручений, данных по результатам рассмотрения обращения по поручениям Президента Российской Федерации и Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по результатам личного приема граждан в режиме видео-конференц-связи".
1.7. Абзац третий пункта 8.3 изложить в следующей редакции:
"В ответе в вышестоящий орган должно быть четко указано о том, что заявитель ознакомлен с результатами рассмотрения его обращения с обязательным приложением копии ответа заявителю, где заявитель собственноручно подтверждает ознакомление с ответом и свое согласие либо несогласие. В случае несогласия заявителя с ответом, необходимо рекомендовать заявителю прописать, в какой именно части он не согласен".
1.8. Абзац второй пункта 8.12 дополнить словами ", а также имеется отметка на копии ответа заявителю об ознакомлении его с ответом и согласии (несогласии)".
1.9. Пункт 11.5 изложить в следующей редакции:
"11.5. Ответственные лица обеспечивают своевременное рассмотрение обращений граждан, подготовку качественной и достоверной информации по результатам рассмотрения обращений граждан, осуществляют ежемесячное ведение реестров оценки (согласно приложениям 4 - 6).
Ответственными лицами ежеквартально в срок до 03 числа месяца, следующего за отчетным периодом, вышеуказанные реестры и аналитическая информация направляются в Отдел для подготовки анализа Итоговых таблиц о деятельности Администрации города и ее структурных подразделений.
При ведении реестров оценки Ответственным лицам необходимо запрашивать мнение авторов обращений о результатах рассмотрения их обращений и принятых по ним мерах (за исключением следующих видов обращений: предложений; судебных обращений; не обращений; обращений, переписка по которым прекращена; обращений, содержащих вопросы, решение которых относится к деятельности прокуратуры, следственных органов, правоохранительных органов; жалоб на принятые по обращениям решения или действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения).
Оценка автором обращения результатов рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, поступившем в Администрацию города и ее структурные подразделения, и принятых по нему мер определяется:
- в очередном обращении автора;
- посредством указания автором соответствующей оценки в информационных системах Администрации города и ее структурных подразделениях;
- путем уточнения у автора мнения о результатах рассмотрения обращения в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа, посредством телефонной связи;
- при проверке результатов рассмотрения обращения с участием автора с выездом на место.
Аналитическая информация должна содержать информацию по обращениям, поступившим на рассмотрение в структурное подразделение Администрации города, а также по результатам их рассмотрения и принятым мерам, основывающуюся:
- на количественных показателях вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших за отчетный период, и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
- на выявлении проблемных вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших за отчетный период по видам и типам видов - предложения, заявления и жалобы, а также по тематическим разделам;
- на количественных показателях результатов рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях, за анализируемый период и принятых мер".
1.10. Подпункт 11.6.1 пункта 11.6 изложить в следующей редакции:
"11.6.1. Осуществляет внутренний контроль работы по рассмотрению обращений граждан путем проведения проверок структурных подразделений Администрации города и специализированного муниципального учреждения".
1.11. Приложения 4, 5 к Инструкции по организации работы с обращениями граждан изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему распоряжению.
1.12. Дополнить распоряжение приложениями 6, 7 согласно приложениям 3, 4 к настоящему распоряжению.
2. Управлению информационной политики разместить настоящее распоряжение на официальном интернет-сайте Администрации города.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города Алешкову Н.П.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение 1
к распоряжению
Администрации города
от 24.06.2015 № 1612
Реестр
оценки эффективности деятельности на основе порядка
рассмотрения обращений граждан
в _________________________________________ Администрации города
(наименование структурного подразделения)
за _________ 20__ года
(месяц)
№ п/п
Наименование сведений
За __ месяц 2014 года
За ___ месяц 2015 года
Отчетный к аналогичному за пр. период (%)
поступивших непосредственно в структурное подразделение
поступивших на рассмотрение из Администрации города
поступивших непосредственно в структурное подразделение
поступивших на рассмотрение из Администрации города
1
Общее количество поступивших обращений, из них:
1.1
- письменных
1.2
- в форме электронного документа
1.3
- устных
- поставлено на контроль
- направлено на исполнение без контроля
- коллективных
- повторных
2
Данные по обращениям, поступившим
2.1
- на официальный интернет-сайт Главы города
2.2
- через стационарные ящики "Ваше мнение"
3
Общее количество обращений, переадресованных из иных органов власти на рассмотрение по компетенции
3.1
- из вышестоящих органов
3.2
- из Прокуратуры
3.3
- из Думы города
3.4
- из государственных органов
4
Данные по видам обращений
4.1
- заявлений, из них:
- просьба
- сообщение
- критика
4.2
- предложений, из них:
- рекомендация автора обращения по совершенствованию
- рекомендация автора обращения по развитию общественных отношений
- рекомендация автора обращения по улучшению
4.3
- жалоб, из них:
- просьба автора обращения о восстановлении или защите нарушенных прав и свобод
- жалоба на действия (бездействие) должностных и уполномоченных лиц
5
Рассмотрено с нарушением установленных сроков
6
Проверено обращений граждан с выездом на место
7
Заявители льготных категорий
- афганцы
- вдовы инвалидов ВОВ
- ветераны труда
- инвалиды
- инвалиды труда
- инвалиды детства
- инвалиды ВОВ
- одинокие матери
- мигранты и беженцы
- многодетные семьи
- опекуны
- пострадавшие от пожара
- пострадавшие от радиации
- репрессированные
- семьи погибших (потеря кормильца)
- участники ВОВ
- участники локальных войн
- малочисленные народы Севера
- ветераны ВС
- труженик тыла
Всего
- не имеют льгот (или не указано)
8
Данные о приеме граждан по личным вопросам
8.1
Всего проведено личных приемов граждан руководителем структурного подразделения Администрации города
8.2
Принято всего граждан на личных приемах руководителем структурного подразделения Администрации города
8.3
Рассмотрено всего вопросов, содержащихся в обращениях на личных приемах граждан
9
Данные о выездных приемах граждан:
9.1
Всего проведено выездных приемов руководителем структурного подразделения Администрации города
9.2
Принято всего граждан на выездных приемах руководителем структурного подразделения Администрации города
9.3
Рассмотрено всего обращений на выездных приемах, в том числе:
- письменных обращений;
- устных обращений
Приложение 2
к распоряжению
Администрации города
от 24.06.2015 № 1612
Реестр
оценки эффективности деятельности на основе анализа
количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях
граждан, поступивших в ________________________________________
(наименование структурного подразделения
Администрации города)
Администрации города за _______ 20__ года
(месяц)
№ п/п
Тематический раздел
Код вопроса (подвопроса) в соответствии с типовым тематическим классификатором
Наименование вопроса (подвопроса) в соответствии с типовым тематическим классификатором
Количество поступивших обращений
в т.ч. переадресованных из иных органов по компетенции
Количество проведенных личных приемов руководителем структурного подразделения
Количество поступивших запросов о предоставлении информации и материалов по обращениям из иных органов
из Администрации города
из вышестоящих органов
из Прокуратуры
из государственных органов
1
Государство, общество, политика <**>
3
1
2
1
1
1
1
1.1
0001.0001.0015.0093 <*>
территориальное общественное самоуправление <*>
2
1
2
0
1
0
1
1.2
0001.0001.0005.0019 <*>
обустройство соотечественников переселенцев (жилье, работа, учеба, подъемные и так далее) <*>
1
0
0
1
0
1
0
2
Социальная сфера <**>
1
1
0
1
0
0
1
2.1
0002.0004.0049.0705 <*>
семейные формы устройства детей-сирот. Приемные семьи <*>
1
1
0
1
0
0
1
3
Экономика <**>
0
0
1
0
1
1
1
3.1
003.0009.0097.0367 <*>
градостроительство, архитектура и проектирование <*>
0
0
1
0
1
1
1
4
Оборона, безопасность, законность <**>
1
1
0
1
0
0
1
4.1
0004.0016.0165.1218 <*>
участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности <*>
1
1
0
1
0
0
1
5
Жилищно-коммунальная сфера <**>
1
1
0
1
1
0
0
5.1
0005.0005.0055.0576 <*>
переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны <*>
1
1
0
1
1
0
0
Итого <***>
6
4
3
4
3
2
4
--------------------------------
Примечание:
<*> В каждом тематическом разделе указываются код и наименование вопроса (подвопроса), входящие в данный раздел в соответствии с типовым тематическим классификатором.
<**> В каждый тематический раздел суммируется общее количество вопросов (подвопросов), относящихся к данному разделу.
<***> В графе "Итого" суммируется общее количество вопросов (подвопросов) каждого тематического раздела.
Приложение 3
к распоряжению
Администрации города
от 24.06.2015 № 1612
Реестр
оценки результатов рассмотрения обращений и принятых по ним
мер с учетом мнения авторов обращений о результатах
рассмотрения их обращений и принятых по ним мерах
в _______________________________________________
(наименование структурного подразделения
Администрации города)
Администрации города за _______ 20__ года
(месяц)
Общее количество поступивших обращений/запросов
Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях
Количество положительных оценок, высказанных авторами обращений
Количество обращений/запросов о нарушении сроков рассмотрения обращений
Из них обращений/запросов
Результаты рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях
рассмотрено в срок
рассмотрено с нарушением срока
находится на рассмотрении, срок не наступил
направлено на рассмотрение в иной орган, в компетенцию которого входит решение, содержащегося в обращении вопроса
в структурном подразделении
из них поступивших на рассмотрение из:
Администрации города
государственных органов
вышестоящих органов
Прокуратуры
поддержано/из них меры приняты
не поддержано
разъяснено
поддержано/из них меры приняты
не поддержано
разъяснено
поддержано/из них меры приняты
не поддержано
разъяснено
поддержано/из них меры приняты
не поддержано
разъяснено
поддержано/из них меры приняты
не поддержано
разъяснено
Приложение 4
к распоряжению
Администрации города
от 24.06.2015 № 1612
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ВИДА И ТИПА ВИДА ОБРАЩЕНИЯ
1. Вид вопроса - предложение - рекомендация автора обращения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, код П, с последующей систематизацией предложения по его конкретному содержанию на типы:
1.1. Рекомендация автора обращения по совершенствованию, код П1:
- законов, код П1.1;
- иных нормативных правовых актов, код П1.2;
- деятельности государственных органов, код П1.3;
- деятельности органов местного самоуправления, код П1.4.
1.2. Рекомендация автора обращения по развитию общественных отношений, код П2.
1.3. Рекомендация автора обращения по улучшению, код П3:
- социально-экономической сферы деятельности государства, код П3.1;
- иных сфер деятельности государства, код П3.2;
- социально-экономической сферы деятельности общества, код П3.3;
- иных сфер деятельности общества, код П3.4.
2. Вид вопроса - заявление - просьба автора обращения о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц, код 3 с последующей систематизацией заявления по его конкретному содержанию на типы:
2.1. Просьба автора обращения, код З1:
- о содействии в реализации его конституционных прав, код З1.1;
- о содействии в реализации его конституционных свобод, код З1.2;
- о содействии в реализации конституционных прав других лиц, код З1.3;
- о содействии в реализации конституционных свобод других лиц, код З1.4.
2.2. Сообщение автора обращения, код З2:
- о нарушении законов, код З2.1;
- о нарушении иных нормативных правовых актов, код З2.2;
- о недостатках в работе государственных органов, код З2.3;
- о недостатках в работе органов местного самоуправления, код З2.4;
- о недостатках в работе должностных лиц, код З2.5.
2.3. Критика автором обращения, код З3:
- деятельности государственных органов, код З3.1;
- деятельности органов местного самоуправления, код З3.2;
- деятельности должностных лиц, код З3.3.
Примечание: Сообщение автора обращения о недостатках в работе подразумевает выявление нежелательных качеств, изъянов в работе, недочетов, а также нарушений государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, при этом речь идет не о деятельности в целом, а о частностях, деталях, отдельных вопросах, таким образом, не давая общей негативной оценки ситуации, автор акцентирует внимание на отдельном недостатке.
Выявление недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц является материалом, основой для критики деятельности, ее первым этапом, где автор обращения выражает свое негативное отношение к ситуации, факту, выявленному недостатку, обосновывает свою точку зрения, обсуждает недостатки, предлагает варианты решения либо просит об оказании содействия в реализации его прав и свобод.
Критика без сообщения о недостатках в работе невозможна, а сообщение о недостатках в работе возможно без критики деятельности.
Критика деятельности включает в себя более широкий спектр составляющих: цель, средства, результат и сам процесс (работу).
3. Вид вопроса - жалоба - просьба автора обращения о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, код Ж, с последующей систематизацией жалобы по ее конкретному содержанию по типам:
3.1. Просьба автора обращения о восстановлении или защите нарушенных, код Ж1:
- его прав, код Ж1.1;
- его свобод, код Ж1.2;
- его законных интересов, код Ж1.3;
- прав других лиц, код Ж1.4;
- свобод других лиц, код Ж1.5;
- законных интересов других лиц, код Ж1.6.
3.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных и уполномоченных лиц, код Ж2, в результате которых, по мнению автора обращения:
- нарушены его права и свободы;
- созданы препятствия осуществлению его прав и свобод;
- на него незаконно возложена какая-либо обязанность;
- он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
------------------------------------------------------------------