Постановление Администрации Кондинского района от 10.08.2015 N 951 "О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 25 декабря 2013 года N 2809 "О муниципальной программе "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи городским и сельским поселениям Кондинского района на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2015 г. № 951
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КОНДИНСКОГО РАЙОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 2809
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ГОРОДСКИМ И СЕЛЬСКИМ
ПОСЕЛЕНИЯМ КОНДИНСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями администрации Кондинского района от 18 ноября 2013 года № 2489 "О муниципальных и ведомственных программах Кондинского района", от 05 декабря 2013 года № 2617 "Об утверждении перечня муниципальных программ", администрация Кондинского района постановляет:
1. Приложение к постановлению администрации Кондинского района от 25 декабря 2013 года № 2809 "О муниципальной программе Кондинского района "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи городским и сельским поселениям Кондинского района на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" изложить в новой редакции (приложение).
2. Постановление опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации
М.В.ШИШКИН
Приложение
к постановлению администрации района
от 10.08.2015 № 951
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КОНДИНСКОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ГОРОДСКИМ И СЕЛЬСКИМ ПОСЕЛЕНИЯМ
КОНДИНСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Паспорт муниципальной программы
"Повышение эффективности предоставления финансовой помощи
городским и сельским поселениям Кондинского района
на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Наименование муниципальной программы
"Повышение эффективности предоставления финансовой помощи городским и сельским поселениям Кондинского района на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" (далее также - программа, муниципальная программа)
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)
Постановление администрации Кондинского района от 25 декабря 2013 года № 2809 "О муниципальной программе "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи городским и сельским поселениям Кондинского района на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района (далее - Комитет по финансам)
Цели муниципальной программы
Цель Программы - обеспечение эффективной финансовой поддержки городских и сельских поселений Кондинского района (далее - поселения, муниципальные образования)
Задачи муниципальной программы
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечение его прозрачности.
2. Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований.
3. Повышение эффективности муниципального управления и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне, стимулирование муниципальных образований Кондинского района к активному участию в конкурсах
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия
Подпрограмма 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Кондинского района.
Подпрограмма 2. Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Кондинского района.
Подпрограмма 3. Содействие повышению качества управления муниципальными финансами
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
1. Наличие утвержденных методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований - 1 единица.
2. Удельный вес муниципальных образований, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов, - 100%.
3. Удельный вес муниципальных образований, охваченных системой мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений Кондинского района - 100%.
4. Удельный вес муниципальных образований, участвующих в конкурсах, - 100%
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы и на период до 2020 года
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет:
план по программе - 2016716,4 тыс. рублей;
предусмотрено в бюджете - 1156140,9 тыс. рублей,
в том числе по годам:
на 2014 год:
план по программе - 287126,5 тыс. рублей;
предусмотрено в бюджете - 287126,5 тыс. рублей;
на 2015 год:
план по программе - 281924,5 тыс. рублей;
предусмотрено в бюджете - 281624,5 тыс. рублей;
на 2016 год:
план по программе - 300631,4 тыс. рублей;
предусмотрено в бюджете - 300631,4 тыс. рублей;
на 2017 год:
план по программе - 286758,5 тыс. рублей;
предусмотрено в бюджете - 286758,5 тыс. рублей;
на 2018 год:
план по программе - 286758,5 тыс. рублей;
предусмотрено в бюджете - 0,0 тыс. рублей;
на 2019 год:
план по программе - 286758,5 тыс. рублей;
предусмотрено в бюджете - 0,0 тыс. рублей;
на 2020 год:
план по программе - 286758,5 тыс. рублей;
предусмотрено в бюджете - 0,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
1. Рост количества муниципальных образований, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося по поселениям на 2 единицы.
2. Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований Кондинского района - 112%.
3. Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 3 наиболее и наименее обеспеченными поселениями после выравнивания с 1,09 до 1,07 раза.
4. Рост доли расходов бюджетов муниципальных образований Кондинского района, формируемых в рамках муниципальных программ, с 2,5% до 30%
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В КОНДИНСКОМ РАЙОНЕ
Межбюджетные отношения на муниципальном уровне являются важным инструментом регулирования бюджетных правоотношений между уровнями публичной власти.
На текущий момент можно констатировать, что в целом система межбюджетных отношений в Кондинском районе соответствует общепринятым базовым требованиям, установленным федеральным и окружным законодательством.
Свое начало она получила с момента принятия двух Федеральных законов от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), от 04 июля 2003 года № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающих полномочия по уровням власти, и внесения существенных поправок в бюджетное законодательство в части регулирования межбюджетных отношений. В развитие норм указанных Законов в муниципальном образовании Кондинский район принято решение Думы Кондинского района от 22 ноября 2011 года № 170 "О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Кондинский район бюджетам городских, сельских поселений Кондинского района" (далее - решение Думы Кондинского района о межбюджетных трансфертах).
Это имело огромное позитивное значение в плане формализации финансовых взаимоотношений между местными бюджетами: муниципальным районом и поселениями, повышения их объективности и прозрачности.
Количество муниципальных образований, расположенных на территории Кондинского района, составляет 10, из которых 5 городских и 5 сельских поселений.
Внутрирайонная дифференциация развития экономической и ресурсной базы, демографического потенциала, социальной сферы, транспортной доступности обуславливает резкую диспропорцию в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кондинского района.
В этой связи существенно возрастает роль межбюджетного регулирования по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и оказанию финансовой помощи органам местного самоуправления с целью обеспечения равной доступности населения к получению муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств местных бюджетов, вне зависимости от места их постоянного проживания на территории Кондинского района.
Общие принципы осуществления выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований установлены статьей 60 Федерального закона № 131-ФЗ, а также статьями 137 и 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения реализации вышеуказанных федеральных норм нашли отражение в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года № 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон о межбюджетных отношениях), в решении Думы Кондинского района о межбюджетных трансфертах.
Законом о межбюджетных отношениях органы местного самоуправления муниципальных районов автономного округа наделены государственным полномочием по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, с предоставлением им на эти цели средств бюджета автономного округа в виде субвенций из регионального фонда компенсаций.
Помимо этого, муниципальным районам предоставляются субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в целях гарантированной передачи органам местного самоуправления поселений определенного объема финансовых средств и более объективного выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Кондинского района.
Обозначенные выше виды межбюджетных трансфертов, передаваемые в бюджет Кондинского района, зачисляются в районный фонд финансовой поддержки поселений и распределяются по поселениям в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с методиками, утвержденными Законом о межбюджетных отношениях и решением Думы Кондинского района о межбюджетных трансфертах.
Кроме того, из бюджета Кондинского района направляются собственные средства на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений обеспечивают финансовыми ресурсами местные бюджеты в объемах, гарантирующих минимальную потребность муниципальных образований в средствах на оплату социально значимых и первоочередных расходов.
В случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов муниципальных образований оказывается финансовая помощь в виде дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов. В рамках данной дотации частично решаются проблемы муниципальных образований, которые не представляется возможным решить в рамках дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Нормативными правовыми актами муниципального образования Кондинский район о межбюджетных отношениях предусмотрена возможность стимулирования деятельности органов местного самоуправления к повышению эффективности муниципального управления и качества управления муниципальными финансами.
Наилучшим муниципальным образованиям Кондинского района, достигшим определенных успехов в повышении уровня муниципального управления и качества организации бюджетного процесса, планируется предоставлять гранты (дотации).
Кроме того, муниципальным образованиям Кондинского района могут быть предоставлены гранты (премии, иные формы поощрения) по итогам районных конкурсов, а также иные межбюджетные трансферты, передаваемые поселениям на реализацию районных программ.
Тем не менее, в ряде муниципальных образований района остается низким качество организации и управления бюджетным процессом, свидетельством чего являются низкий уровень достоверности финансового планирования, недостаточное использование современных процедур и методов управления бюджетным процессом, в частности внедрение программно-целевых методов планирования и исполнения бюджета.
Для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений следует продолжить работу по созданию необходимых условий для сокращения различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований для наиболее полного удовлетворения спроса граждан на муниципальные услуги, обеспечения сбалансированности местных бюджетов, создания стимулов к повышению эффективности муниципального управления и качества управления муниципальными финансами.
Исключительное значение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений подтверждает тот факт, что в результате их предоставления дифференциация между 3 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями сократится до 1,07. При этом до выравнивания бюджетной обеспеченности дифференциация между 3 наиболее и наименее обеспеченными поселениями составляла 3,24.
Настоящая муниципальная программа призвана создать условия для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений, для сокращения различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кондинского района в целях наиболее полного удовлетворения спроса граждан на муниципальные услуги, для устойчивого исполнения бюджетов поселений, обеспечение финансирования социально значимых и первоочередных расходов в целях недопущения ухудшения социально-экономической ситуации, создания стимулов к повышению качества и эффективности управления муниципальными финансами.
Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
2.1. Цель Программы - обеспечение эффективной финансовой поддержки городских и сельских поселений Кондинского района.
2.2. Срок реализации Программы рассчитан на семь лет: 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года.
2.3. Задачи Программы:
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечение его прозрачности;
- обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований;
- повышение эффективности муниципального управления и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне, стимулирование муниципальных образований Кондинского района к активному участию в конкурсах.
Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма.
2.3.1. Первой задаче соответствует подпрограмма I "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Кондинского района", которая направлена на совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов с целью повышения эффективности их предоставления и использования, актуализацию форм предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений в целях содействия повышению финансовой самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района, создания условий для эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы района, создания равных финансовых возможностей оказания жителям Кондинского района муниципальных услуг на всей территории района.
Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в течение финансового года позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение местных бюджетов, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования социально значимых и первоочередных расходных обязательств.
2.3.1.1. Показатели подпрограммы I:
2.3.1.1.1. Наличие утвержденных методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (М):
М = Количество утвержденных методик / Количество необходимых методик.
2.3.1.1.2. Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности (УДБО) между 3 наиболее и наименее обеспеченными поселениями после выравнивания с 1,09 до 1,07 раза:
УДБО = УБОнаиб / УБОнаим, где:
УБОнаиб - уровень бюджетной обеспеченности 3 наиболее обеспеченных поселений.
УБОнаим - уровень бюджетной обеспеченности 3 наименее обеспеченных поселений.
2.3.1.2. Результаты реализации подпрограммы I:
2.3.1.2.1. Наличие утвержденных методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований - 1 единица.
2.3.1.2.2. Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 3 наиболее и наименее обеспеченными поселениями после выравнивания с 1,09 до 1,07 раза.
Базовый показатель дифференциации бюджетной обеспеченности между 3 наиболее и 3 наименее обеспеченными поселениями после выравнивания в 2013 году составил 1,09 раза. По итогам реализации данной подпрограммы показатель дифференциации бюджетной обеспеченности предполагается снизить до 1,07 раза в 2020 году.
2.3.2. Второй задаче соответствует подпрограмма II "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Кондинского района", которая направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов, создание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Кондинского района.
2.3.2.1. Показатели подпрограммы II:
2.3.2.1.1. Удельный вес муниципальных образований, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов в рамках реализации подпрограммы II "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Кондинского района" (П).
В процессе исполнения местных бюджетов в текущем финансовом году Комитетом по финансам систематически проводится мониторинг финансового положения муниципальных образований по основным параметрам их бюджетов.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
П = КМОмонит / КМОобщ x 100, где:
КМОмонит - количество муниципальных образований Кондинского района, по которым проводится мониторинг исполнения местных бюджетов.
КМОобщ - общее количество муниципальных образований Кондинского района.
2.3.2.2. Результаты реализации подпрограммы II:
2.3.2.2.1. Удельный вес муниципальных образований, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов в рамках реализации подпрограммы II "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Кондинского района" - 100%.
2.3.3. Третьей задаче соответствует подпрограмма III "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами".
2.3.3.1. Показатели подпрограммы III:
2.3.3.1.1. Удельный вес муниципальных образований, охваченных системой мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений Кондинского района в рамках реализации подпрограммы III "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами" (Увес).
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
Увес = КМОмонит / КМОобщ x 100%, где:
КМОмонит - количество муниципальных образований Кондинского района, по которым проводится мониторинг оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений Кондинского района.
КМОобщ - общее количество муниципальных образований Кондинского района.
До 2014 года оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса городских и сельских поселений Кондинского района не проводилась. Начиная с 2014 года, в бюджете Кондинского района предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления грантов поселениям, показатели оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося по поселениям.
2.3.3.1.2. Рост количества муниципальных образований, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося по поселениям (РКМО овс), определяется по формуле:
РКМОовс = КМОо - КМОп, где:
КМОо - количество муниципальных образований, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя за отчетный финансовый год.
КМОп - количество муниципальных образований, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя за год, предшествующий отчетному финансовому году.
2.3.3.1.3. Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований Кондинского района (РИО) определяется по формуле:
РИО = СИОо / СИОп x 100%, где:
СИОо - средняя итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований Кондинского района за отчетный финансовый год.
СИОп - средняя итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований Кондинского района за год, предшествующий отчетному финансовому году.
2.3.3.1.4. Рост доли расходов бюджетов муниципальных образований Кондинского района, формируемых в рамках муниципальных программ.
Показатель (А), отражающий степень внедрения программно-целевых методов в бюджетный процесс и, как следствие, повышение эффективности управления бюджетами муниципальных образований района, определяется по формуле:
А = В / С x 100%, где:
В - объем расходов бюджетов муниципальных образований района, формируемых в рамках муниципальных программ, без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в рамках государственных и муниципальных программ, предоставляемых из бюджета автономного округа и бюджета Кондинского района.
С - общий объем расходов бюджетов муниципальных образований, без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в рамках государственных и муниципальных программ, предоставляемых из бюджета автономного округа и бюджета Кондинского района.
2.3.3.1.5. Удельный вес муниципальных образований, участвующих в конкурсах (Увес).
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
Увес = КМОук/ КМОобщ x 100%, где:
КМОук - количество муниципальных образований, участвующих в конкурсах.
КМОобщ - общее количество муниципальных образований Кондинского района.
2.3.3.2. Результаты реализации подпрограммы III:
2.3.3.2.1. Удельный вес муниципальных образований, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов, - 100%.
2.3.3.2.2. Увеличение количества муниципальных образований, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося по поселениям, - на 2 единицы к 2020 году по сравнению с 2014 годом.
2.3.3.2.3 Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований Кондинского района на 12% к концу 2020 года.
2.3.3.2.4. Рост доли расходов бюджетов муниципальных образований Кондинского района, формируемых в соответствии с муниципальными программами, с 2,5% до 30% к концу 2020 года.
2.3.3.2.5. Удельный вес муниципальных образований, участвующих в конкурсах, - 100%.
Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Муниципальная программа включает в себя 3 задачи, каждой из которых соответствует своя подпрограмма.
3.1. Подпрограмма I "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Кондинского района" направлена на реализацию задачи "выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечение его прозрачности", в рамках которой предполагается осуществить мероприятие "Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений", которое включает:
3.1.1. Проведение мониторинга изменений федерального, регионального законодательства, затрагивающих процедуру выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, и актуализация в связи с этим методики расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
3.1.2. Осуществление анализа социально-экономических факторов, которые необходимо учитывать для наиболее эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
3.1.3. Сверка исходных данных для расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с органами местного самоуправления поселений.
3.1.4. Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства, в соответствии с едиными формализованными методиками, утвержденными Законом о межбюджетных отношениях, в соответствии с методикой, утвержденной решением Думы Кондинского района о межбюджетных трансфертах.
Расчет указанных дотаций осуществляется на основе официальной статистической информации и иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципального образования Кондинский район, согласованной с органами местного самоуправления муниципальных образований района по результатам сверки исходных данных, ежегодно проводимой Комитетом по финансам.
Важной особенностью механизма выравнивания бюджетной обеспеченности поселений являются принятые меры, направленные на повышение уровня бюджетной обеспеченности и создание условий для обеспечения устойчивого исполнения местных бюджетов:
- определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений формализованным путем в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Кондинского района на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение в бюджете Кондинского района на 3 года объема дотаций по поселениям.
3.1.5. Обеспечение Комитетом по финансам размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района результатов расчетов и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям на очередной финансовый год и плановый период и доведение до сведения муниципальных образований Кондинского района.
3.1.6. Ежемесячное перечисление бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Кондинского района на очередной финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на указанные цели, в соответствии с кассовым планом, а также с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения местных бюджетов при условии соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных решением Думы Кондинского района о межбюджетных трансфертах.
3.2. Подпрограмма II "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Кондинского района" направлена на реализацию задачи "обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований" и предусматривает мероприятие "Расчет и распределение дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов", направленное на обеспечение сбалансированности бюджетов тех муниципальных образований Кондинского района, у которых в процессе исполнения бюджета возник недостаток доходов на финансовое обеспечение необходимых расходных обязательств, а также на покрытие непредвиденных ситуаций, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения муниципального образования, для решения которых необходимы дополнительные средства, не предусмотренные в местном бюджете.
В целях выявления муниципальных образований, нуждающихся в финансовой поддержке из бюджета Кондинского района, для сбалансированности бюджетов систематически (по итогам работы за I квартал, 1 полугодие, 9 месяцев) осуществляется мониторинг хода исполнения бюджетов муниципальных образований по их основным параметрам, по выплате заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений, стабильности осуществления иных социально значимых и первоочередных расходов.
Перечисление бюджетам муниципальных образований дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Кондинского района на очередной финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на указанные цели.
3.3. Подпрограмма III "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами" направлена на реализацию задачи "повышение эффективности муниципального управления и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне и стимулирование муниципальных образований Кондинского района к активному участию в конкурсах" и осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
3.3.1. Предоставление муниципальным образованиям Кондинского района грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Для создания стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях на базе повышения эффективности использования бюджетных средств и внедрения передовых технологий управления бюджетным процессом сформирована система оценки качества такого управления в муниципальных образованиях. Показатели оценки содержат индикаторы использования в бюджетном процессе передовых инструментов и процедур, открытости бюджетного процесса.
Результаты проводимой оценки качества по соответствующим направлениям суммируются в сводную балльную оценку качества, с учетом удельного веса направления, по каждому муниципальному образованию.
Далее осуществляется рейтинг муниципальных образований в зависимости от количества набранных баллов. На основании полученных балльных оценок рассчитывается средняя оценка качества, которая является основой для определения гранта конкретному муниципальному образованию.
Если сводная оценка качества по муниципальному образованию сложилась выше средней оценки качества, то оно является получателем гранта.
Результаты оценки качества организации бюджетного процесса размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях является мощным финансовым инструментом мотивации органов местного самоуправления к повышению эффективности управления муниципальными финансами. При осуществлении оценки отдельное внимание уделено показателям, характеризующим степень внедрения инноваций в муниципальное управление, например, открытость и прозрачность для общества информации о бюджетах муниципальных образований и их исполнение, наличие интернет-сайтов поселений.
В течение срока реализации муниципальной программы предполагается расширение сферы охвата оценки и актуализация перечня применяемых индикаторов по мере совершенствования процедур финансового менеджмента.
В рамках данного мероприятия предполагается осуществить следующее:
3.3.1.1. Проведение мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Кондинского района предусматривает:
- сбор до 01 июня текущего финансового года соответствующей информации от финансовых органов муниципальных образований;
- проведение до 1 июля года, следующего за отчетным финансовым годом, мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях на основании данных, полученных от финансовых органов муниципальных образований, и данных, находящихся в распоряжении Комитета по финансам;
- формирование сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях и рейтинга муниципальных образований.
3.3.1.2. Мероприятие "Предоставление муниципальным образованиям Кондинского района грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях" предусматривает:
- расчет и распределение по муниципальным образованиям грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях на основании результатов сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса;
- подготовка проекта распоряжения администрации Кондинского района о предоставлении грантов (дотаций) муниципальным образованиям;
- перечисление грантов (дотаций) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Кондинского района на очередной финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на указанные цели;
- обеспечение размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях, рейтинга муниципальных образований, и рассчитанных в соответствии с этим грантов (дотаций) поселениям.
3.3.2. Предоставление муниципальным образованиям Кондинского района грантов (премий, иных форм поощрения) по итогам районных конкурсов.
В рамках данного мероприятия предусматривается перечисление грантов (премий, иных форм поощрения) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Кондинского района на очередной финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на указанные цели.
Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Комплексное управление реализацией Программы осуществляет Комитет по финансам, а именно:
- обеспечивает реализацию Программы;
- проводит мониторинг выполнения программных мероприятий;
- несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы;
- формирует и представляет главе администрации Кондинского района отчет о выполнении Программы в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Кондинского района, регулирующими вопросы реализации муниципальных программ.
4.2. Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, координацию действий ее участников, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана основных мероприятий муниципальной программы и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы;
- взаимодействие Комитета по финансам, являющегося ответственным исполнителем, с органами местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района и муниципального образования Кондинский район;
- перечисление средств бюджета Кондинского района, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
- уточнение объемов финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период;
- управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
- представление в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Кондинского района отчета о ходе реализации муниципальной программы в установленной форме;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах их реализации.
4.3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными Законом о межбюджетных отношениях, решением Думы Кондинского района о межбюджетных трансфертах.
4.4. Расчет и распределение по муниципальным образованиям Кондинского района грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях осуществляется на основании постановления администрации Кондинского района от 22 августа 2013 года № 1760 "Об утверждении Порядка предоставления городским и сельским поселениям Кондинского района грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений Кондинского района".
4.5. Распределение по муниципальным образованиям грантов (премий, иных форм поощрения) по итогам конкурсов осуществляется на основании результатов, зафиксированных в протоколах (распоряжениях) и иных документах, в соответствии с установленными порядками (положениями) о проведении конкурсов.
4.6. Оценка исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге целевых показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении муниципальной программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации муниципальной программы в нее могут быть внесены изменения.
4.7. Ответственным исполнителем муниципальной программы является Комитет по финансам, который обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач, осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности муниципальной программы на этапе реализации.
4.8. Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное изменение параметров бюджета по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании муниципальной программы.
Кроме того, возможно возникновение невыполнения мероприятий и недостижения запланированных результатов, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства.
Для минимизации финансовых рисков реализации муниципальной программы необходимо принимать меры по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований к развитию налогового потенциала муниципальных образований, осуществлять повышение эффективности бюджетных расходов, их оптимизацию при обеспечении гарантированного качества муниципальных услуг.
Кроме того, возможны внешние риски, связанные с непоследовательностью проведения социально-экономической политики органами местного самоуправления муниципальных образований, что может отразиться на качестве управления муниципальными финансами. Снижение указанных рисков возможно как путем контроля за соблюдением муниципальными образованиями установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений на осуществление бюджетного процесса, так и проведением ежегодной оценки качества.
Следует также учитывать, что оценка эффективности реализации муниципальной программы зависит от действий всех ее участников.
4.9. Источником финансирования Программы является бюджет Кондинского района, бюджет автономного округа.
4.10. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Кондинского района.
4.11. Расчет потребности в необходимых ресурсах на реализацию Программы осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года № 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", решением Думы Кондинского района от 22 ноября 2011 года № 170 "О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Кондинский район бюджетам городских, сельских поселений Кондинского района", иными нормативными правовыми актами.
4.12. При необходимости Комитет по финансам вносит предложения о корректировке программных мероприятий, сроков их реализации, а также объемов финансирования.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Показатели непосредственных результатов
1.
Наличие утвержденных методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2.
Удельный вес муниципальных образований, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов
0
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
3.
Удельный вес муниципальных образований, охваченных системой мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений Кондинского района
0
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
4.
Удельный вес муниципальных образований, участвующих в конкурсах
0
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Показатели конечных результатов
1.
Рост количества муниципальных образований, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося по поселениям
-
-
0
1
0
0
1
0
2
2.
Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований Кондинского района
-
-
102,50%
102,50%
102,50%
101,50%
101,50%
101,50%
112%
3.
Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 3 наиболее и наименее обеспеченными поселениями после выравнивания с 1,09 до 1,07 раза
1,09
1,08
1,08
1,07
1,07
1,07
1,07
1,07
1,07
4.
Рост доли расходов бюджетов муниципальных образований Кондинского района, формируемых в рамках муниципальных программ с 2,5% до 30%
2,50%
10%
20%
30%
30%
30%
30%
30%
30%
Таблица 2
Перечень мероприятий муниципальной программы
N
Мероприятия муниципальной программы
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
Ответственный исполнитель
Источники финансирования
Всего
в том числе:
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
План по программе
Утверждено в бюджете
План по программе
Утверждено в бюджете
План по программе
Утверждено в бюджете
План по программе
Утверждено в бюджете
План по программе
Утверждено в бюджете
План по программе
Утверждено в бюджете
План по программе
Утверждено в бюджете
План по программе
Утверждено в бюджете
Цель Программы - обеспечение эффективной финансовой поддержки городских и сельских поселений Кондинского района
Подпрограмма 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Кондинского района
Задача 1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечение его прозрачности
1
Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района (далее - комитет по финансам)
всего
838860,90
838860,90
261123,30
261123,30
277106,20
277106,20
300631,40
300631,40
286758,50
286758,50
286758,50
0,00
286758,50
0,00
286758,50
0,00
бюджет автономного округа
1045677,20
588555,80
138241,20
138241,20
145567,00
145567,00
152373,80
152373,80
152373,8
152373,8
152373,8
0,0
152373,8
0,0
152373,8
0,0
местный бюджет
940217,70
537063,60
122882,10
122882,10
131539,20
131539,20
148257,60
148257,60
134384,7
134384,7
134384,7
0,0
134384,7
0,0
134384,7
0,0
Подпрограмма 2. Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Кондинского района
Задача 2. Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований
2
Расчет и распределение дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов
Комитет по финансам
местный бюджет
29441,50
29441,50
25303,20
25303,20
4138,30
4138,30
0,00
0,00
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма 3. Содействие повышению качества управления муниципальными финансами
Задача 3. Повышение эффективности муниципального управления и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне, и стимулирование муниципальных образований Кондинского района к активному участию в конкурсах
3
Предоставление муниципальным образованиям Кондинского района грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях
Комитет по финансам
местный бюджет
1000,00
700,00
700,00
700,00
300,00
0,00
0,00
0,00
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
Предоставление муниципальным образованиям Кондинского района грантов (премий, иных форм поощрения) по итогам конкурсов
Комитет по финансам
местный бюджет
380,00
380,00
0,00
0,00
380,00
380,00
0,00
0,00
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего по муниципальной программе
Всего
2016716,40
1156140,90
287126,50
287126,50
281924,50
281624,50
300631,40
300631,40
286758,50
286758,50
286758,50
0,00
286758,50
0,00
286758,50
0,00
бюджет автономного округа
1045677,20
588555,80
138241,20
138241,20
145567,00
145567,00
152373,80
152373,80
152373,80
152373,80
152373,80
0,00
152373,80
0,00
152373,80
0,00
местный бюджет
971039,20
567585,10
148885,30
148885,30
136357,50
136057,50
148257,60
148257,60
134384,70
134384,70
134384,70
0,00
134384,70
0,00
134384,70
0,00
------------------------------------------------------------------