Постановление Администрации Белоярского района от 20.07.2015 N 857 "Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Белоярского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 857
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ БЕЛОЯРСКОГО
РАЙОНА
В соответствии со статьями 100, 101, 102, 103, 110.1, 113, 114 и 120 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, статьей 64 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 43 Устава Белоярского района:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Белоярского района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
3. Контроль за выполнение настоящего постановления возложить на заместителя главы Белоярского района, председателя Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района Гисс И.Ю.
Исполняющий обязанности
главы Белоярского района
А.В.ОЙНЕЦ
Приложение
к постановлению администрации
Белоярского района
от 20 июля 2015 года № 857
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Белоярского района (далее - Порядок) регулирует вопросы, связанные с осуществлением бюджетных полномочий на территории Белоярского района (далее - район) по управлению муниципальным долгом и осуществлением муниципальных заимствований.
1.2. Муниципальный долг района - совокупность долговых обязательств района, возникающих из муниципальных заимствований района, муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц, других обязательств района в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
1.3. Муниципальные заимствования района - муниципальные займы района, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени района, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства района.
1.4. Муниципальная гарантия района - вид долгового обязательства, в силу которого район обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия, по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства, отвечать за исполнение третьим лицом его обязательств перед лицом, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия.
1.5. Управление муниципальным долгом района осуществляется администрацией района в соответствии с Уставом района.
1.6. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств района осуществляются финансовым органом администрации района в муниципальной долговой книге района.
Состав информации муниципальной долговой книги района, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу района устанавливаются администрацией района.
1.7. Финансовый орган администрации района - структурный орган администрации района, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета района.
2. Структура муниципального долга района, виды и срочность
муниципальных долговых обязательств района
2.1. Структура муниципального долга района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом видам долговых обязательств.
2.2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям района.
Долговые обязательства района не могут осуществляться в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2.3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлекаемым в бюджет района;
3) объем основного долга по кредитам, полученным районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств района.
2.4. Долговые обязательства района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности района имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств района.
2.5. Район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы районом.
2.6. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
3. Планирование муниципальных долговых обязательств района
3.1. Объем привлечения муниципальных заимствований района, а также прогнозы обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств и объемов ожидаемых платежей по муниципальным гарантиям района определяются на основе прогнозов доходов и расходов бюджета района.
3.2. Целями привлечения муниципальных заимствований являются:
1) финансирование дефицита бюджета района;
2) погашение долговых обязательств района.
3.3. Планирование муниципальных долговых обязательств района включает в себя:
1) оценку возможности исполнения уже принятых обязательств за счет доходов района в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) составление перечня планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде обязательств с условным графиком их обслуживания и погашения.
3.4. Методика планирования муниципальных долговых обязательств района и определения критериев по муниципальному долгу утверждается правовым актом финансового органа администрации района с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом, по предельному объему муниципального долга района и расходов на его обслуживание.
4. Программа муниципальных заимствований района
4.1. Программа муниципальных внутренних заимствований района представляет собой перечень всех внутренних заимствований района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы муниципального долга по каждому виду заимствований.
4.2. Программа муниципальных внутренних заимствований района разрабатывается финансовым органом администрации района в процессе подготовки проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и является приложением к решению о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. В программу муниципальных внутренних заимствований района в обязательном порядке включаются долговые обязательства, принятые в предыдущие годы и не исполненные на начало очередного финансового года.
4.4. Проведение реструктуризации муниципального долга района не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований района.
4.5. Предельный объем муниципальных внутренних заимствований района в текущем финансовом году с учетом положений статей 104 и 104.1 Бюджетного кодекса не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств района.
4.6. Право осуществления муниципальных заимствований от имени района в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом района принадлежит администрации района.
5. Выпуск муниципальных ценных бумаг
5.1. Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливается Думой района в соответствии с верхним пределом муниципального долга района, установленным решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
6. Программа муниципальных гарантий района
6.1. Программа муниципальных гарантий района представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1) общего объема муниципальных гарантий района;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий района по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения муниципальных гарантий района;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий района в очередном финансовом году и плановом периоде по возможным гарантийным случаям.
6.2. Программа муниципальных гарантий района является приложением к решению о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Предоставление муниципальных гарантий от имени района осуществляется администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном решением Думы района.
7. Заключение кредитных договоров и соглашений
7.1. Администрация района вправе заключать от имени района кредитные договоры и соглашения на цели, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
7.2. Условия и порядок заключения кредитных договоров устанавливаются решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с утвержденной программой муниципальных внутренних заимствований района.
8. Отражение в бюджете района поступлений средств
от муниципальных заимствований, погашения муниципального
долга, возникшего из заимствований, и расходов
на его обслуживание
8.1. Поступления в бюджет района средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета района путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета района.
8.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете района как расходы на обслуживание муниципального долга района.
Поступления в бюджет района от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет района, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга района в текущем финансовом году.
8.3. Погашение основной суммы муниципального долга района, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета района.
------------------------------------------------------------------