По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Нижневартовска от 22.07.2015 N 1369 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения на территории города Нижневартовска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2015 г. № 1369

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР
ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ НЕДРАМИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАЗВЕДКИ И ДОБЫЧИ
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
А ТАКЖЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ
МЕСТНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

В соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля", Правилами благоустройства территории города Нижневартовска, утвержденными решением Думы города от 23.11.2012 № 306:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения на территории города Нижневартовска согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Н.В. Ложева) опубликовать постановление в газете "Варта".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города С.А. Левкина.

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение
к постановлению
администрации города
от 22.07.2015 № 1369

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ НЕДРАМИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАЗВЕДКИ
И ДОБЫЧИ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
А ТАКЖЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ
МЕСТНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения на территории города Нижневартовска (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц на предмет соблюдения норм и требований контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения на территории города Нижневартовска и определяет порядок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения на территории города Нижневартовска (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальная функция исполняется на основании регламента управлением по природопользованию и экологии администрации города (далее - управление).
Должностными лицами, осуществляющими мероприятия по исполнению муниципальной функции, являются работники отдела природопользования управления (далее - должностные лица отдела).
1.3. Муниципальная функция исполняется путем проведения:
- плановых и внеплановых выездных и (или) документарных проверок (далее - проверка);
- плановых (рейдовых) осмотров (далее - осмотр).
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-I "О недрах";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 № 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2005 № 66-р/496-рп "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.06.2006 № 150-п "Об утверждении Положения о процедуре досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля";
- распоряжением администрации города от 05.05.2014 № 734-р "Об утверждении Положений об управлении по природопользованию и экологии администрации города и его отделах".
1.5. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области рационального использования и охраны недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения (далее - законодательство о недрах).
1.6. Права и обязанности должностных лиц отдела по исполнению муниципальной функции.
1.6.1. Должностные лица отдела при исполнении муниципальной функции имеют право:
- посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности (за исключением объектов, доступ на которые ограничен действующим законодательством), знакомиться с документами и иными необходимыми для исполнения муниципальной функции материалами, осматривать территорию, здания, строения, сооружения, помещения, конструкции, транспортные средства и перевозимые ими грузы;
- запрашивать документы и работать с представленными сведениями, содержащимися в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, связанные с исполнением законодательства о недрах;
- проверять соблюдение законодательства о недрах;
- составлять по результатам проверок акты, оформлять иные материалы по исполнению муниципальной функции;
- выдавать предписания об устранении нарушений законодательства о недрах, выявленных при исполнения муниципальной функции;
- проводить осмотры и составлять акты осмотра;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);
- осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами для органов муниципального контроля.
1.6.2. Должностные лица отдела при исполнении муниципальной функции обязаны:
- в соответствии с регламентом предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства о недрах;
- разъяснять лицам, допустившим нарушение законодательства о недрах, их права и обязанности;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, в отношении которых проводится проверка (осмотр);
- проводить проверку в соответствии с ее назначением на основании распоряжения администрации города;
- проводить осмотр только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии планового (рейдового) задания;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку - при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации города;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки (осмотра) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (осмотра);
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки (осмотра), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (осмотра);
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки (осмотра);
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений и их потенциальной опасности, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки (осмотра);
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки (осмотра) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с регламентом;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
1.6.3. Действия должностных лиц отдела в особых случаях:
- в случае невозможности уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо о проведении плановой или внеплановой проверки (за исключением случаев, установленных законодательством) направлением заверенной копии распоряжения о ее проведении всеми доступными способами (лично, факсимильной связью, почтовым отправлением с уведомлением о вручении) должностное лицо отдела, которое несет ответственность за проведение данной проверки, оформляет по этому поводу служебную записку и направляет ее начальнику управления. К служебной записке прилагаются документы, подтверждающие изложенные факты (письменные подтверждения не менее двух свидетелей, почтовое уведомление о вручении, отчет об отправке факса);
- в случаях:
отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица до срока окончания проведения проверки по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя получить под роспись копию распоряжения администрации города о проведении проверки, а также присутствовать при проведении проверки;
отсутствия юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по адресу проведения проверки должностное лицо отдела при проведении проверки оформляет служебную записку и направляет ее начальнику управления. К служебной записке прилагаются письменные подтверждения не менее двух свидетелей.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение муниципальной функции.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, в отношении которых осуществляется исполнение муниципальной функции, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки (осмотра), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (осмотра);
- получать от должностных лиц отдела информацию, которая относится к предмету проверки (осмотра) и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки (осмотра) и указывать в акте проверки (осмотра) о своем ознакомлении с результатами проверки (осмотра), согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки (осмотра), в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем совершения действий (бездействия) должностных лиц отдела;
- обращаться за возмещением вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц отдела при исполнении муниципальной функции, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- представлять письменные объяснения, справки и сведения, заверенные копии документов по вопросам, возникающим в ходе проверки (осмотра);
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, в отношении которых осуществляется исполнение муниципальной функции, обязаны:
- присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за выполнение норм и требований в области охраны окружающей среды и природопользования, установленных муниципальными правовыми актами, которые регулируют хозяйственную, производственную и (или) иную деятельность (за исключением случая проведения внеплановой проверки по основаниям, связанным с причинением вреда растениям и окружающей среде);
- предоставить должностным лицам отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку (осмотр) должностных лиц отдела и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций (в случае их привлечения к проведению проверки) на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения;
- не препятствовать исполнению муниципальной функции, не уклоняться от проведения проверки (осмотра), исполнять в установленный срок предписания об устранении нарушений, выданные должностными лицами отдела.
1.8. Результат исполнения муниципальной функции:
- составление акта проверки (осмотра) с его направлением в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа и исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, о результатах проверки в срок не позднее 10 календарных дней после подписания акта проведения проверки (осмотра);
- приостановка работ, связанных с пользованием недрами, при возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами, и направление не позднее 3 календарных дней в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа информации о приостановлении работ, причинах и сроках приостановления работ и необходимости ограничения, приостановления или досрочного прекращения права пользования недрами.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения, адресе электронной почты, справочных телефонах и графике работы управления, способе получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы управления.
Место нахождения управления: 628609, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 10.
Адрес электронной почты управления: upe@n-vartovsk.ru;
адрес электронной почты отдела природопользования управления: op@n-vartovsk.ru.
Телефон управления: (3466) 24-37-81.
Телефон отдела: (3466) 41-20-26.
График работы управления:
- понедельник - четверг с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 18.00 часов;
- пятница с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска: www.n-vartovsk.ru (далее - официальный сайт).
2.1.2. Информация по административным процедурам исполнения муниципальной функции может представляться заинтересованным лицам:
- по электронной почте;
- по телефону;
- по почте;
- лично.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется способами индивидуального и публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону. Должностное лицо отдела, осуществляющее индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц отдела. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо отдела осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо отдела, осуществляющее индивидуальное устное информирование, вправе предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Информирование заинтересованных лиц по исполнению муниципальной функции обеспечивается путем размещения на официальном сайте:
- регламента;
- плана проведения плановых проверок, утвержденного распоряжением администрации города, в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- результатов исполнения муниципальной функции за квартал не позднее чем через 3 рабочих дня, следующих за днем поступления новой информации.
2.1.3. В помещении управления на информационных стендах размещается следующая информация об исполнении муниципальной функции:
- график работы управления;
- наименования кабинетов, где проводится прием и информирование заинтересованных лиц;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц отдела, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
- адрес официального сайта;
- номера телефонов управления и должностных лиц отдела, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14) без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены до № 10.
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Срок проведения каждой из проверок - документарной и (или) выездной - не может превышать 20 рабочих дней.
2.3.2. Общий срок проведения каждой из проверок - документарной и (или) выездной - в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц подразделения контроля, исполняющих муниципальную функцию, срок исполнения муниципальной функции (проведения проверки) может быть продлен распоряжением администрации города не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.3.4. Сроки выполнения отдельных административных процедур исполнения муниципальной функции определены в разделе III регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур исполнения муниципальной функции.
При проведении проверок выполняются следующие административные процедуры:
- планирование проведения проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- контроль за устранением нарушений законодательства о недрах и исполнением выданного предписания об устранении нарушений.
При проведении осмотров выполняются следующие административные процедуры:
- планирование проведения осмотров;
- проведение осмотра;
- оформление результатов осмотра.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 1 к регламенту.
3.2. Планирование проведения проверок.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты (1 июля), обеспечивающей своевременную и качественную подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план), его утверждение и размещение на официальном сайте в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются начальник управления и должностные лица отдела.
3.2.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- подготовка и согласование проекта плана;
- представление на рассмотрение проекта плана в органы прокуратуры;
- доработка проекта плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам его рассмотрения;
- утверждение проекта плана распоряжением администрации города;
- размещение утвержденного плана на официальном сайте;
- внесение изменений в план.
3.2.4. Подготовка проекта плана осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
При разработке проекта плана предусматривается:
- включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект плана по истечении 3 лет со дня:
государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
- определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект плана с учетом:
оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
анализа состояния соблюдения ими законодательства о недрах;
оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
- согласование с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления проекта плана в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с этими органами.
Проект плана разрабатывается в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. Проект плана на бумажном и электронном носителях представляется на рассмотрение в органы прокуратуры в срок не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.6. После 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в случае поступления предложений от органов прокуратуры по внесению изменений в проект плана он дорабатывается в части согласования единых сроков начала совместных проверок с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления (в случае осуществления совместных проверок с этими органами), спорные вопросы подлежат урегулированию в рабочем порядке.
3.2.7. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, согласованный проект плана утверждается распоряжением администрации города и направляется в органы прокуратуры на бумажном и электронном носителях.
3.2.8. В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление осуществляет:
- размещение утвержденного плана на официальном сайте;
- публикацию сведений в печатных средствах массовой информации города о размещении утвержденного плана на официальном сайте.
3.2.9. Внесение изменений в план:
- допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
- оформляется служебной запиской, которая направляется начальнику управления.
Сведения о внесенных в план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в органы прокуратуры и публикуются на официальном сайте.
3.2.10. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в подпунктах 3.2.4 - 3.2.8 пункта 3.2 регламента, составляет 6 месяцев.
3.2.11. Приостановление административной процедуры при исполнении муниципальной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.2.12. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры:
- соблюдение требований, установленных подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 регламента, при разработке плана;
- соответствие действий должностных лиц отдела требованиям и срокам, установленным регламентом в рамках административной процедуры.
3.2.13. Результатом административной процедуры является утвержденный и размещенный на официальном сайте план на очередной календарный год.
3.2.14. Способы фиксации результата административной процедуры:
- подписание главой администрации города или заместителем главы администрации города, уполномоченным на это актом главы администрации города, постановления администрации города об утверждении плана;
- размещение утвержденного плана на официальном сайте.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- при проведении плановой проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя - наступление срока, указанного в утвержденном плане;
- при проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица - наступление одного из следующих событий:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
поступление в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде или причинении такого вреда;
акт главы администрации города, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
принятие главой администрации города решения о проведении внеплановой проверки по результатам осмотра.
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо или не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде или причинении такого вреда, не могут служить основанием проведения внеплановой проверки.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются начальник управления и должностные лица отдела.
3.3.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- подготовка проекта распоряжения администрации города о проведении плановой или внеплановой проверки и его издание;
- вручение заверенной копии распоряжения администрации города должностным лицам отдела и уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении плановой или внеплановой проверки;
- согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.4. Проект распоряжения администрации города о проведении плановой или внеплановой проверки готовится в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
Проект распоряжения администрации города готовит должностное лицо отдела, ответственное за его подготовку.
Распоряжение администрации города о проведении плановой проверки издается не позднее чем за 14 рабочих дней до начала плановой проверки в соответствии с утвержденным планом, а проект распоряжения администрации города о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за 5 рабочих дней до даты издания указанного распоряжения администрации города.
Проект распоряжения администрации города о проведении внеплановой проверки готовится в течение 3 рабочих дней после наступления оснований для ее проведения, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 регламента.
Проект распоряжения администрации города о проведении плановой или внеплановой проверки:
- визируется начальником управления;
- проходит согласование с должностными лицами администрации города, визирование которых при издании проекта распоряжения администрации города обязательно;
- передается на подпись главе администрации города или заместителю главы администрации города, уполномоченному на это актом главы администрации города.
Максимальный срок от подготовки проекта распоряжения администрации города до его издания составляет 30 рабочих дней.
3.3.5. Заверенная надлежащим образом копия распоряжения администрации города:
- вручается под роспись должностному лицу отдела, ответственному за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня после его поступления в управление;
- направляется должностным лицом отдела в целях уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения; в целях уведомления о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является поступление в орган контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде или причинении такого вреда, - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
Направление заверенной копии распоряжения администрации города производится заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим установить факт получения копии распоряжения администрации города проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо отдела дополнительно уведомляет саморегулируемую организацию.
Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае:
- поступления в орган контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде или причинении такого вреда;
- если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред растениям, окружающей среде.
3.3.6. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в день подписания распоряжения администрации города должностное лицо отдела представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление установленной формы о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагается копия распоряжения администрации города и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда растениям, окружающей среде, то в момент обнаружения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо отдела вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о ее проведении посредством направления документов, необходимых для согласования проведения внеплановой проверки, в течение 24 часов.
Согласование с органом прокуратуры не требуется в случае проведения:
- внеплановой документарной проверки;
- внеплановой выездной проверки на предмет проверки исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений после истечения срока его исполнения;
- внеплановой выездной проверки по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.3.7. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо отдела в течение 3 рабочих дней после получения отказа органа прокуратуры готовит проект распоряжения администрации города об отмене распоряжения администрации города о проведении внеплановой выездной проверки.
Согласование проекта распоряжения администрации города осуществляется в общем порядке, установленном для согласования актов главы администрации города.
3.3.8. Приостановление административной процедуры при исполнении муниципальной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.3.9. Критерий принятия решений в рамках административной процедуры: соответствие действий должностных лиц отдела требованиям и срокам, установленным регламентом в рамках административной процедуры.
3.3.10. Результатом административной процедуры является издание распоряжения администрации города о проведении плановой или внеплановой проверки и уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении плановой или внеплановой проверки (в случае необходимости уведомления).
3.3.11. Способы фиксации результата административной процедуры:
- издание распоряжения администрации города;
- уведомление о вручении копии распоряжения администрации города юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, деятельность которого подлежит проверке.
3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры в отношении плановой и (или) внеплановой проверки является распоряжение администрации города о проведении проверки; в отношении внеплановой проверки, требующей согласования с органами прокуратуры, - распоряжение администрации города о проведении проверки и согласование органа прокуратуры.
3.4.2. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица отдела, указанные в распоряжении администрации города.
3.4.3. Административная процедура включает в себя административные действия по проведению документарной проверки и (или) выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
3.4.4. Проведение документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением законодательства о недрах, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
- в процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля;
- в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства о недрах, управление направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная надлежащим образом копия распоряжения администрации города о проведении документарной проверки;
- в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе исполнения муниципальной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
- должностное лицо отдела, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения законодательства о недрах, должностное лицо отдела вправе провести выездную проверку;
- при проведении документарной проверки должностное лицо отдела не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки;
- по результатам документарной проверки должностным лицом отдела, уполномоченным на проведение проверки, делается вывод о соответствии или несоответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя требованиям законодательства о недрах;
- в случае если при проведении документарной проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда растениям, окружающей среде или такой вред причинен, должностным лицом отдела принимаются незамедлительные меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
Проведение выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц:
- предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по соблюдению законодательства о недрах;
- выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности;
- выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органов контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям законодательства о недрах без проведения соответствующего мероприятия по осуществлению данной функции;
- выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом отдела, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением администрации города о проведении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц отдела, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по осуществлению функции, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения;
- по результатам выездной проверки должностным лицом отдела, уполномоченным на проведение проверки, делается вывод о соответствии или несоответствии деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица требованиям законодательства о недрах;
- в случае если при проведении выездной проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда растениям, окружающей среде или такой вред причинен, должностным лицом отдела принимаются незамедлительные меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;
- в случае если требовалось согласование проведения выездной проверки с органом прокуратуры, должностное лицо отдела после завершения внеплановой выездной проверки направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, копию акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
3.4.5. В журнале учета проверок должностным лицом отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц отдела, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.6. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица отдела не вправе:
- проверять выполнение норм и требований законодательства о недрах, если такие требования не относятся к полномочиям управления;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица (за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, связанным с причинением вреда растениям и окружающей среде);
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб, методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по осуществлению функции.
3.4.7. Особенности проведения проверки физического лица:
- проверка в отношении физического лица осуществляется должностным лицом отдела, если в его действиях (бездействии) усматриваются признаки нарушения законодательства о недрах;
- предписание об устранении нарушений выдается в случае, если правонарушение, совершенное физическим лицом, не может быть устранено им непосредственно в момент проведения проверки по требованию должностного лица отдела, проводящего проверку;
- для проведения проверки в отношении физического лица не требуется издание распоряжения администрации города.
3.4.8. Приостановление административной процедуры при исполнении муниципальной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.4.9. Критерий принятия решений в рамках административной процедуры: соответствие действий должностных лиц отдела требованиям и срокам, установленным регламентом в рамках административной процедуры.
3.4.10. Результатом административной процедуры является окончание административных действий по проведению проверки.
3.4.11. Способом фиксации результата административной процедуры является дата окончания действий по проведению проверки, которая указывается в акте проверки.
3.5. Оформление результатов проверки.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административных действий по проведению проверки.
3.5.2. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица отдела, проводившие проверку.
3.5.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- оформление акта проверки или служебной записки о невозможности оформления результатов проверки;
- выдача предписания об устранении нарушений.
3.5.4. Непосредственно после окончания действий по проведению проверки должностными лицами отдела составляется в двух экземплярах акт проверки по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение норм и требований законодательства о недрах, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершения мероприятий по осуществлению административной процедуры, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом законодательства о недрах, должностное лицо отдела, проводившее проверку, обязано:
- выдать предписание об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание об устранении нарушений оформляется по форме согласно приложению 2 к регламенту.
3.5.6. Приостановление административной процедуры при исполнении муниципальной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.5.7. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры:
- комплектность документов и иных материалов, представленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в соответствии с распоряжением администрации города;
- соблюдение или нарушение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами законодательства о недрах;
- соответствие действий должностного лица отдела требованиям и срокам, установленным регламентом в рамках административной процедуры.
3.5.8. Результатом административной процедуры является:
- составление акта проверки (осмотра) с его направлением в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа и исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, о результатах проверки в срок не позднее десяти календарных дней после подписания акта проведения проверки (осмотра);
- приостановка работ, связанных с пользованием недрами при возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами, и направление не позднее трех календарных дней в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа информации о приостановлении работ, причинах и сроках приостановления работ и необходимости ограничения, приостановления или досрочного прекращения права пользования недрами в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.06.2006 № 150-п "Об утверждении Положения о процедуре досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения".
Максимальный срок ожидания в очереди юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, деятельность которого подлежит проверке, при получении результата административной процедуры составляет не более 15 минут.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу (в случае составления акта) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
В случае выявления при проведении проверок нарушений, содержащих признаки уголовно-наказуемого деяния, результаты проведения проверок незамедлительно направляются в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску.
В случае если в ходе мероприятий по исполнению муниципальной функции стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, пресечения и предотвращения которых не относятся к полномочиям управления, соответствующие сведения направляются в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления.
3.5.9. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание акта проверки.
3.6. Контроль за устранением нарушений законодательства о недрах и исполнением выданного предписания об устранении нарушений.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока исполнения выданного предписания.
3.6.2. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются должностные лица отдела.
3.6.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- оформление результатов исполнения выданного предписания об устранении нарушений;
- проведение внеплановой проверки в случае неисполнения выданного предписания об устранении нарушений.
3.6.4. Контроль исполнения выданного предписания об устранении нарушений осуществляется по истечении каждого из установленных в нем сроков.
Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений до срока его окончания, представляет в управление документы и иные материалы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.
Должностное лицо отдела рассматривает представленные документы и материалы, в случае необходимости выезжает на место проведения проверки и принимает решение об исполнении или неисполнении выданного предписания об устранении нарушений.
Результаты исполнения выданного предписания об устранении нарушений отражаются должностным лицом отдела на оборотной стороне данного документа.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок юридическое лицо, законный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его законный представитель, физическое лицо, которым выдано предписание, имеют возможность заблаговременно (до истечения срока, установленного предписанием) направить начальнику управления мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок, которые могут послужить основанием для продления срока выполнения предписания.
Должностное лицо отдела, выдавшее предписание об устранении нарушений, или иное должностное лицо отдела, уполномоченное начальником управления, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения в виде уведомления, которое направляет лицу, заявившему ходатайство.
Ходатайство рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в управление, но не позднее даты окончания срока, установленного предписанием об устранении нарушений.
Уведомление о результатах рассмотрения ходатайства должно содержать должность, фамилию и инициалы, подпись должностного лица отдела, рассматривающего ходатайство, мотивированное решение, новые сроки исполнения предписываемых мероприятий (в случае продления сроков предписания).
Уведомление вручается или направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу заказным письмом с уведомлением в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должностным лицом отдела, выдавшим предписание об устранении нарушений, или иным уполномоченным лицом управления.
3.6.5. При отсутствии информации об устранении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, которым выдано предписание об устранении нарушений, в течение месяца со дня истечения установленного предписанием срока проводится проверка выполнения предписания в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 регламента. Если нарушения не устранены, принимаются меры по определению степени ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, не исполнивших предписание об устранении нарушений.
3.6.6. Приостановление административной процедуры при исполнении муниципальной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.6.7. Критерий принятия решений в рамках административной процедуры: соответствие действий должностных лиц отдела требованиям и срокам, установленным регламентом в рамках административной процедуры.
3.6.8. Результатом административной процедуры является оформление результатов исполнения выданного предписания об устранении нарушений или проведение внеплановой проверки в случае неисполнения выданного предписания об устранении нарушений.
3.6.9. Способы фиксации результата административной процедуры:
- отражение на оборотной стороне выданного предписания об устранении нарушений должностным лицом отдела результатов его исполнения;
- издание распоряжения администрации города о проведении внеплановой проверки.
3.7. Планирование проведения осмотров.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поручение начальника управления о подготовке планового (рейдового) задания.
3.7.2. Ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо отдела, получившее поручение начальника управления.
3.7.3. Административная процедура включает в себя административные действия по подготовке, согласованию и подписанию планового (рейдового) задания по форме согласно приложению 3 к регламенту.
Проект планового (рейдового) задания готовит должностное лицо отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения поручения о его подготовке от начальника управления.
3.7.4. Плановое (рейдовое) задание должно содержать следующую информацию:
- наименование органа контроля;
- фамилия, имя, отчество, наименование должности должностного лица (должностных лиц) отдела, уполномоченного на проведение осмотра;
- цель и задачи осмотра;
- сроки проведения осмотра;
- маршрут проведения мероприятий по осмотру (территории, подлежащие осмотру);
- сроки подготовки отчета о результатах осмотра;
- приложения (карты, схемы, маршруты).
3.7.5. В течение 3 рабочих дней проект планового (рейдового) задания подписывается начальником управления, согласовывается с заместителем главы администрации города, курирующим управление, и представляется на утверждение главе администрации города.
3.7.6. В течение 2 рабочих дней со дня утверждения плановое (рейдовое) задание размещается на официальном сайте.
3.7.7. Дата начала проведения осмотров, указанная в плановом (рейдовом) задании, должна составлять не менее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.7.8. В порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в мероприятиях по проведению осмотров участвуют общественные инспекции и группы общественного контроля. Письменные заявления от общественных инспекций и групп общественного контроля на участие в мероприятиях по проведению осмотров принимаются управлением не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения осмотров, указанной в плановом (рейдовом) задании.
3.7.9. Приостановление административной процедуры при исполнении муниципальной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.7.10. Критерий принятия решений в рамках административной процедуры: соответствие действий должностных лиц отдела требованиям и срокам, установленным регламентом в рамках административной процедуры.
3.7.11. Результатом административной процедуры является утверждение планового (рейдового) задания главой администрации города.
3.7.12. Способ фиксации результата административной процедуры: размещение планового (рейдового) задания на официальном сайте.
3.8. Проведение осмотра.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение планового (рейдового) задания.
3.8.2. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица отдела, указанные в плановом (рейдовом) задании.
3.8.3. Административная процедура включает в себя административные действия по исполнению планового (рейдового) задания.
3.8.4. Проведение осмотра проводится путем обследования должностными лицами отдела земельных участков на территориях или по маршруту, обозначенному в плановом (рейдовом) задании, на предмет соблюдения собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами законодательства о недрах.
Должностные лица отдела при осмотре земельных участков и посещении территорий, на которых расположены объекты хозяйственной, производственной, торговой и иной деятельности, обязаны представляться и предъявлять служебные удостоверения, разъяснять основания проведения осмотра.
В случае выявления при проведении осмотра нарушений законодательства о недрах должностные лица отдела принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.
3.8.5. Приостановление административной процедуры при исполнении муниципальной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.8.6. Критерий принятия решений в рамках административной процедуры: соответствие действий должностных лиц отдела требованиям и срокам, установленным регламентом в рамках административной процедуры.
3.8.7. Результатом административной процедуры является окончание административных действий по проведению осмотра.
3.8.8. Способом фиксации результата административной процедуры является дата окончания действий по проведению осмотра, которая указывается в акте осмотра.
3.9. Оформление результатов осмотра.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание действий по проведению осмотра.
3.9.2. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица отдела, проводившие осмотр.
3.9.3. Административная процедура включает в себя административные действия по оформлению акта осмотра и отчета об исполнении планового (рейдового) задания.
3.9.4. Непосредственно после окончания действий по проведению осмотра должностными лицами отдела составляется акт осмотра по форме согласно приложению 4 к регламенту.
В акте осмотра указывается:
- дата, время и место составления акта осмотра;
- наименование управления, осуществляющего осмотр;
- дата и номер планового (рейдового) задания;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего осмотр;
- дата, время, и место проведения осмотра;
- обстоятельства, установленные в ходе осмотра и выявленные нарушения законодательства о недрах;
- подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего осмотр, и иных лиц, участвующих в осмотре.
3.9.5. К акту осмотра прилагаются схемы места обследования, фото и видеоматериалы.
3.9.6. Акт осмотра оформляется непосредственно после его завершения.
В случае выявления нарушений законодательства о недрах при проведении осмотров в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушений начальник управления доводит в письменной форме до сведения главы администрации города информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.9.7. Приостановление административной процедуры при исполнении муниципальной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.9.8. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры:
- соблюдение или нарушение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами законодательства о недрах;
- соответствие действий должностного лица отдела требованиям и срокам, установленным регламентом в рамках административной процедуры.
3.9.9. Результатом административной процедуры является составление акта осмотра.
3.9.10. Способ фиксации результата административной процедуры: направление отчета главе администрации города о выполнении планового (рейдового) задания, подписанного начальником управления и согласованного с заместителем главы администрации города, курирующим управление.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела положений регламента, актов главы администрации города, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем главы администрации города, курирующим управление, и начальником управления.
Текущий контроль осуществляется в форме проведения проверок.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются 1 раз в год.
При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (административного действия).
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются в случае поступления в орган контроля обращений граждан или юридических лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц отдела.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностные лица отдела, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность должностных лиц отдела, ответственных за исполнение муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль,
а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Заинтересованное лицо имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в адрес должностных лиц администрации города в письменном виде.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- нарушение сроков, установленных для административных процедур (административных действий) в соответствии с регламентом;
- непредставление информации о должностном лице отдела, исполняющем административную процедуру (административное действие), иной информации, связанной с исполнением муниципальной функции в соответствии регламентом;
- некорректное поведение должностного лица отдела, исполняющего муниципальную функцию;
- предъявление излишних или дополнительных требований, не предусмотренных регламентом или иным актом главы администрации города, регламентирующим данные вопросы.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, когда ответ на жалобу не дается:
- если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заинтересованного лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица отдела, а также членов его семьи;
- если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заинтересованного лица не поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.4. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное поступление жалобы от заинтересованного лица.
5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке может быть обжалована следующими должностными лицами администрации города:
- главой администрации города;
- заместителем главы администрации города, курирующим управление;
- начальником управления.
5.7. Жалобы, поступившие в устном виде при личном приеме заинтересованного лица должностными лицами администрации города, указанными в пункте 5.6 регламента, рассматриваются должностными лицами отдела в течение 3 рабочих дней.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. О результатах рассмотрения устной жалобы заинтересованному лицу сообщается в устной форме или по телефону заинтересованного лица в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях заинтересованному лицу дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалобы, поступившие от заинтересованного лица в письменной форме, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменной жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица администрации города, указанные в пункте 5.6 регламента, принимают следующие решения:
- об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерными действий (бездействия) должностного лица отдела;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, или отказ в рассмотрении жалобы с указанием причины отказа.





Приложение 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции по осуществлению
муниципального контроля за рациональным использованием
и охраной недр при пользовании недрами для целей
разведки и добычи общераспространенных полезных
ископаемых, а также строительства и эксплуатации
подземных сооружений местного и регионального значения
на территории города Нижневартовска

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ НЕДРАМИ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАЗВЕДКИ И ДОБЫЧИ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕСТНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА


Составление проекта плана проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, согласование с органами прокуратуры,
утверждение и размещение на официальном сайте

\/ \/

Плановая проверка Внеплановая
(плановый (рейдовый) проверка
осмотр)

\/ \/

Издание распоряжения Согласование проведения внеплановой
администрации города проверки с органами прокуратуры
о проведении проверки в соответствии с поступившим
(утверждение задания обращением в случае возникновения
на проведение планового угрозы причинения или причинения
(рейдового) осмотра) вреда окружающей среде

\/ \/

Направление копии Издание распоряжения
распоряжения администрации города
администрации города о проведении проверки
о проведении проверки
в течение 3 рабочих дней \/ \/
до ее начала
юридическому лицу, Передача информации Передача информации
индивидуальному любым доступным любым доступным
предпринимателю способом способом юридическому
почтовым отправлением юридическому лицу, лицу, индивидуальному
с уведомлением индивидуальному предпринимателю
о вручении или иным предпринимателю о проведении
доступным способом, о проведении внеплановой выездной
позволяющим установить внеплановой выездной проверки по контролю
факт получения проверки за ранее выданными
распоряжения в соответствии предписаниями
администрации города с поступившим об устранении
проверяемым обращением не менее нарушений не менее чем
должностным лицом чем за 24 часа за 24 часа до начала
до начала проверки проверки

\/ \/ \/

Проведение проверки (планового (рейдового) осмотра)

\/

Оформление результатов
/ проведения проверки \
/ (планового (рейдового) \
/ осмотра) \
\/

Составление акта \/ > Выдача
проверки предписания
(планового Направление результатов проверки об устранении
(рейдового) в уполномоченный исполнительный нарушений
осмотра) орган государственной власти по результатам
автономного округа проверки
и исполнительный орган
государственной власти
автономного округа,
осуществляющий региональный
государственный надзор
за геологическим изучением,
рациональным использованием
и охраной недр, о результатах
проверки






Приложение 2
к административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению
муниципального контроля
за рациональным использованием и охраной
недр при пользовании недрами
для целей разведки и добычи
общераспространенных полезных ископаемых,
а также строительства и эксплуатации
подземных сооружений местного
и регионального значения на территории
города Нижневартовска

Оформляется на бланке
управления по природопользованию и экологии
администрации города


ПРЕДПИСАНИЕ № _____
об устранении нарушений

г. Нижневартовск "___" ___________ 20__ г.


На основании __________________________________________________________
(наименование, номер и дата документа)
я, ___________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, номер и дата
выдачи служебного удостоверения)


ПРЕДПИСЫВАЮ

кому: _________________________________________________________________

№ п/п
Содержание пунктов предписания
Срок исполнения
Основание(я) предписания





Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

Информацию о выполнении пунктов настоящего предписания необходимо
направить в управление по природопользованию и экологии администрации
города не позднее 5 рабочих дней по истечении срока выполнения
соответствующих пунктов предписания. В случае невыполнения настоящего
предписания Вы будете привлечены к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


____________________ _____________________ __________________________
(должностное лицо) (дата, подпись) (фамилия, инициалы)


Предписание получил(а)
____________________ _____________________ __________________________
(должностное лицо) (дата, подпись) (фамилия, инициалы)


Запись об отказе ознакомления с предписанием об устранении нарушений ______
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводивших проверку)

Оборотная сторона

Отметка об исполнении предписания
об устранении нарушений
от ______________ № ________

___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица)

№ п/п
Информация об исполнении пунктов предписания
Срок исполнения
Результат контроля













____________________ _____________________ __________________________
(должностное лицо) (дата, подпись) (фамилия, инициалы)



____________________ _____________________ __________________________
(должность (дата, подпись) (фамилия, инициалы)
представителя
юридического лица,
индивидуального
предпринимателя)





Приложение 3
к административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению
муниципального контроля
за рациональным использованием и охраной
недр при пользовании недрами
для целей разведки и добычи
общераспространенных полезных ископаемых,
а также строительства и эксплуатации
подземных сооружений местного
и регионального значения
на территории города Нижневартовска

Оформляется на бланке
администрации города Нижневартовска

УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации города
__________________________

ПЛАНОВОЕ (РЕЙДОВОЕ) ЗАДАНИЕ
от ____________ № _______

1. Наименование органа контроля: __________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Должностные лица, уполномоченные на выполнение задания: ________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
3. Цель осмотра: __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Задачи осмотра: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Сроки проведения осмотра: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Маршрут проведения осмотра (территории, подлежащие по осмотру): ________
___________________________________________________________________________
7. Сроки подготовки отчета о результатах осмотра: _________________________
___________________________________________________________________________
8. Приложения (карты, схемы, маршруты проведения осмотра): ________________
___________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО
_______________________________

Начальник управления ______________ __________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)





Приложение 4
к административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению
муниципального контроля
за рациональным использованием и охраной
недр при пользовании недрами
для целей разведки и добычи
общераспространенных полезных ископаемых,
а также строительства и эксплуатации
подземных сооружений местного
и регионального значения
на территории города Нижневартовска

АКТ
осмотра земельных участков
(обследование территории)
№ _________

_________________________ __________________________________
(дата составления) (место составления)
___________________________________________________________________________
(наименование органа контроля)
___________________________________________________________________________
(дата и номер планового (рейдового) задания)
Начало: ___________________________________________________________________
Окончание: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(дата и время проведения осмотра)
___________________________________________________________________________
(место нахождения земельного участка (территории))
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), проводивших осмотр)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), участвующих в осмотре)
Мероприятия, проводимые в ходе осмотра: ___________________________________
___________________________________________________________________________

Обстоятельства, установленные в ходе осмотра, в том числе сведения о
выявленных нарушениях законодательства о недрах:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение к акту:
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших осмотр и участвовавших в осмотре:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись, дата)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись, дата)


------------------------------------------------------------------