По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Покачи от 23.07.2015 N 862 "Об утверждении Положения о наставничестве на муниципальной службе в администрации города Покачи"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2015 г. № 862

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОКАЧИ

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пунктом 2.1 протокола № 2 заседания Совета по вопросам государственной и муниципальной службы автономного округа при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2014, в целях оказания практической помощи в профессиональном становлении, в приобретении новых профессиональных знаний и навыков, определения единого подхода к организации института наставничества на муниципальной службе в администрации города Покачи:
1. Утвердить Положение о наставничестве на муниципальной службе в администрации города Покачи согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу после его подписания.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации города Покачи Е.А. Кулешевич.

Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН





Приложение
к постановлению
администрации города Покачи
от 23.07.2015 № 862

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОКАЧИ

Статья 1. Общие положения

1. Положение о наставничестве на муниципальной службе в администрации города Покачи, структурном подразделении администрации города Покачи, являющемся юридическим лицом (далее - Положение), определяет цели, задачи, формы и порядок наставничества на муниципальной службе в администрации города Покачи, структурном подразделении администрации города Покачи, являющемся юридическим лицом (далее - наставничество).
2. Наставничество на муниципальной службе в администрации города Покачи, структурном подразделении администрации города Покачи, являющемся юридическим лицом (далее - администрации города Покачи), представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей муниципальных служащих, а также граждан, проходящих в администрации города Покачи стажировку/практику.
3. Наставничество является кадровой технологией, предполагающей передачу знаний и навыков от более квалифицированных лиц менее квалифицированным, содействие в обеспечении их профессионального становления и развития.
4. Наставничество на муниципальной службе в администрации города Покачи, представляет собой целенаправленную деятельность руководителей органов местного самоуправления, их структурных подразделений, наиболее опытных муниципальных служащих этих подразделений по оказанию помощи лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, в профессиональном становлении и развитии, по адаптации к исполнению должностных обязанностей, по самостоятельному выполнению служебных обязанностей, по повышению заинтересованности в высокой результативности профессиональной служебной деятельности.
5. Участниками наставничества являются:
1) лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, - муниципальный служащий, впервые поступивший на муниципальную службу; муниципальный служащий, вновь принятый на муниципальную службу после продолжительного перерыва в ее прохождении (в случае установления срока испытания); муниципальный служащий, назначенный на иную должность муниципальной службы; муниципальный служащий, изменение и/или выполнение новых должностных (служебных) обязанностей которого требует назначения наставника;
2) наставник - муниципальный служащий администрации города Покачи, структурного подразделения администрации города Покачи, являющегося юридическим лицом, или иное лицо, назначаемое ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество (далее - наставник);
3) руководитель структурного подразделения администрации города Покачи (далее - руководитель структурного подразделения);
4) заместитель главы администрации города Покачи, управляющий делами администрации города Покачи;
5) специалист управления по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, ответственный специалист структурного подразделения администрации города Покачи, являющегося юридическим лицом (далее - представитель кадровой службы), осуществляющий организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.

Статья 2. Цели и задачи наставничества

1. Целями наставничества являются:
1) подготовка муниципальных служащих к самостоятельному выполнению должностных (служебных) обязанностей;
2) минимизация периода адаптации муниципальных служащих к замещаемой должности;
3) помощь в профессиональном становлении муниципальных служащих, приобретении ими профессиональных знаний и навыков выполнения должностных (служебных) обязанностей.
2. Задачами наставничества являются:
1) оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных (служебных) обязанностей;
2) обеспечение формирования и развития профессиональных знаний и навыков лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
3) ускорение процесса профессионального становления лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
4) содействие в выработке навыков служебного поведения лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;
5) ознакомление лиц, в отношении которых осуществляется наставничество с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленное на развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные (служебные) обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
3. К совершенствованию механизмов наставничества могут привлекаться советы наставников, представители общественных советов, а также иных организаций.

Статья 3. Организация наставничества

1. Наставничество устанавливается в отношении лиц, исполнение должностных (служебных) обязанностей которых требует обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных (служебных) обязанностей муниципальных служащих, в том числе расширения или освоения новых профессиональных знаний, овладения новыми практическими навыками.
2. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года. Срок наставничества предлагается руководителем структурного подразделения в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество и устанавливается распоряжением (приказом) администрации города Покачи. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам лица, в отношении которого осуществляется наставничество. В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых навыков, наставничество может быть завершено досрочно по согласованию с руководителем структурного подразделения и наставником.
3. К работе в качестве наставников привлекаются профессионально компетентные муниципальные служащие администрации города Покачи, показавшие высокие результаты служебной деятельности, проявившие способности к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом в коллективе, имеющие практические навыки осуществления должностных (служебных) обязанностей по должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, замещавшие должность не ниже должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, и проработавшие в замещаемой должности не менее одного года.
4. Назначение наставников осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, назначаемого наставником. Выполнение функций наставника регламентируется должностной инструкцией наставника.
5. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется распоряжением (приказом) администрации города Покачи не позднее двух недель со дня назначения лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на должность муниципальной службы или приступления его к выполнению должностных обязанностей. Основанием для издания распоряжения (приказа) администрации города Покачи о наставничестве является служебная записка руководителя структурного подразделения, в котором осуществляется наставничество, при обоюдном согласии наставника и лица, в отношении которого будет осуществляться наставничество.
6. В случаях увольнения наставника, перевода на другую работу наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, продолжительной болезни или длительной командировки наставника, замена наставника оформляется распоряжением (приказом) администрации города Покачи. При этом период осуществления наставничества не изменяется.
7. Замена наставника осуществляется распоряжением (приказом) администрации города Покачи по письменной просьбе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество:
1) при прекращении наставником трудовых отношений с администрацией города Покачи;
2) при переводе (назначении) наставника или муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в другое структурное подразделение администрации города Покачи или на иную должность;
3) при неисполнении наставником функций наставничества или своих должностных обязанностей;
4) по просьбе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
5) по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.

Статья 4. Руководство наставничеством

1. Руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет заместитель главы администрации города Покачи, управляющий делами администрации города Покачи, курирующий структурное подразделение администрации города Покачи, в котором осуществляется наставничество, который:
1) обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях;
2) предлагает меры поощрения наставников.
2. Ответственность за организацию наставничества в конкретном структурном подразделении администрации города Покачи несет руководитель данного структурного подразделения, который:
1) определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, с учетом уровня его профессиональной подготовки и объема выполняемой работы;
2) определяет срок наставничества с учетом уровня профессиональной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
3) предлагает кандидатуру наставника, осуществляет контроль за его деятельностью и деятельностью закрепленного за ним лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;
4) создает необходимые условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
5) проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, обеспечивает своевременное представление оформленных надлежащим образом документов по итогам наставничества.
3. Управление по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, кадровая служба структурного подразделения администрации города Покачи, являющегося юридическим лицом, осуществляет организационное и документационное сопровождение работы по наставничеству.
4. Организационное сопровождение наставничества заключается в:
1) информационном обеспечении подбора наставников;
2) анализе, обобщении опыта работы наставников;
3) поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции.
5. Документационное сопровождение процесса наставничества заключается в:
1) подготовке проектов муниципальных правовых актов, сопровождающих процесс наставничества, в частности распоряжения (приказа) администрации города Покачи "О назначении наставника";
2) оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества;
3) осуществлении контроля за завершением периода наставничества и внесения в личные дела муниципальных служащих соответствующих записей и документов.
6. Координация работы по наставничеству заключается в:
1) проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников;
2) ликвидации выявленных трудностей в процессе адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
3) анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.

6. Управление по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, кадровая служба структурного подразделения администрации города Покачи, вправе проводить выборочное тестирование лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью проверки приобретенных ими знаний и навыков.
7. При наличии в администрации города Покачи десяти и более наставников создается комиссия по наставничеству, которая осуществляет свою деятельность по координации наставничества во взаимодействии с управлением по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, кадровой службой структурного подразделения администрации города Покачи, в том числе:
1) разрабатывает мероприятия по наставничеству на основе анализа существующих процессов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и критериев оценки наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
2) рекомендует руководителю структурного подразделения администрации города Покачи кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных сотрудников;
3) оказывает методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
4) изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы наставников;
5) заслушивает на своих заседаниях отчеты наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, о проделанной работе.

Статья 5. Руководство наставнику

1. Наставнику рекомендуется:
1) разрабатывать индивидуальный план наставничества для лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с последующим их утверждением у вышестоящего руководителя, по форме согласно приложению № 1 к Положению;
2) содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы органа местного самоуправления, с порядком исполнения распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;
3) обеспечить изучение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
4) оказывать индивидуальную помощь в изучении текущего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов администрации города Покачи, в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения служебных заданий и поручений;
5) выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
6) в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные (служебные) обязанности совместно с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество;
7) передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
8) всесторонне изучать деловые и моральные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его отношение к службе, коллективу, гражданам;
9) быть требовательным, проявлять внимательность, помогать в преодолении имеющихся недостатков, в корректной форме давать оценку результатам работы муниципального служащего;
10) личным примером развивать положительные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать поведение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на муниципальной службе;
11) периодически докладывать руководителю структурного подразделения администрации города Покачи о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;
12) составлять формализованный отчет наставника о результатах работы лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, по форме согласно приложению № 2 к Положению.
2. Наставник может:
1) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью, вносить предложения руководителю структурного подразделения администрации города Покачи о поощрении лица, в отношении которого осуществляется наставничество, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителей;
2) требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, порядка прохождения службы в период наставничества, предусмотренного Положением.
3. За ненадлежащее исполнение обязанностей по наставничеству наставник отстраняется от осуществления наставничества.

Статья 6. Рекомендации лицу, в отношении которого осуществляется наставничество

1. Лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, рекомендуется:
1) изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов администрации города Покачи, определяющих права и обязанности муниципального служащего, вопросы прохождения муниципальной службы и профессиональной подготовки муниципального служащего;
2) изучать свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в администрации города Покачи;
3) выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных (служебных) обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
4) совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;
5) совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
6) сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных (служебных) обязанностей;
7) проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе;
8) дорожить честью своего коллектива, с достоинством вести себя на службе и вне службы, активно участвовать в общественной жизни коллектива;
9) составлять формализованный отчет лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, о процессе прохождения наставничества и работе наставника, по форме согласно приложению № 3 к Положению.
2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, может:
1) пользоваться имеющейся в структурном подразделении администрации города Покачи служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
2) в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
3) при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к заместителю главы администрации города Покачи, управляющему делами администрации города Покачи, курирующему структурное подразделение администрации города Покачи, в котором осуществляется наставничество.

Статья 7. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника

1. В течение десяти календарных дней по окончании установленного распоряжением (приказом) администрации города Покачи срока наставничества наставник подготавливает формализованный отчет наставника о результатах работы лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, который согласовывает с руководителем структурного подразделения. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.
2. Утвержденный заместителем главы администрации города Покачи, управляющим делами администрации города Покачи, курирующим структурное подразделение администрации города Покачи, в котором осуществляется наставничество, формализованный отчет о результатах наставничества передается в управление по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, кадровую службу структурного подразделения администрации города Покачи.
3. Управление по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, кадровая служба структурного подразделения администрации города Покачи подготавливает сводный доклад заместителю главы администрации города Покачи, управляющему делами администрации города Покачи, курирующему структурное подразделение администрации города Покачи, в котором осуществлялось наставничество, об организации и результатах наставничества.
4. Результаты эффективной работы наставника:
1) освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;
2) положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности;
3) самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
4) дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью.
5. Результаты работы наставника учитываются при проведении аттестации наставника, продвижении его по службе, материальном и нематериальном стимулировании.
6. Наставники, показавшие высокие результаты, могут быть представлены к следующим видам поощрений:
1) объявление благодарности, вручение ценного подарка;
2) внесение предложения о рекомендации по результатам аттестации к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
3) материальное поощрение (выплата премии за выполнение особо важного и сложного задания).
7. Решение о поощрении наставника принимается представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с порядками, утвержденные нормативными правовыми актами администрации города Покачи.





Приложение № 1
к Положению об организации наставничества
в администрации города Покачи

Индивидуальный план наставничества

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, в отношении которого осуществляется наставничество)
___________________________________________________________________________
(наименование должности лица, в отношении которого осуществляется
наставничество)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. наставника)
___________________________________________________________________________
(наименование должности наставника)

Период наставничества: с "___" ________ 20__ г. по "___" _________ 20__ г.,
___________________________________________________________________________
(количество недель)

№ п/п
Наименование и содержание мероприятий
Период выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка о выполнении
1.
Представление лица, в отношении которого осуществляется наставничество, коллективу
Первый день
Руководитель структурного подразделения администрации города Покачи

2.
Ознакомление лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с рабочим местом, его дооборудование (дооснащение)
Первый день
Наставник

3.
Ознакомление со структурным подразделением администрации города Покачи, его полномочиями, задачами, особенностями службы
Первый день
Наставник

4.
Ознакомление с историей создания администрации города Покачи, его традициями
Первый день
Наставник

5.
Представление справочной информации
Первый день
Управление по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи

6.
Информирование о правилах служебного распорядка, порядка выполнения должностных обязанностей
Первый день
Управление по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи

7.
Ознакомление с должностной инструкцией
Первая неделя
Управление по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи

8.
Ознакомление с административными процедурами и системой документооборота
Первая неделя
Наставник

9.
Ознакомление с используемыми программными продуктами
Первая неделя
Наставник

10.
Ознакомление с планами, целями и задачами администрации города Покачи
Первая неделя
Наставник

11.
Составление индивидуального перечня рекомендуемой к ознакомлению литературы, исходя из профессиональной области и уровня подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество
Первая неделя
Наставник

12.
Ознакомление с квалификационными требованиями к замещаемой должности
Первая неделя
Управление по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи

13.
Совместная постановка профессиональных целей и задач, разработка планов их достижения
Первая неделя
Наставник

14.
Ознакомление с ограничениями и запретами на муниципальной службе и антикоррупционным законодательством
Первая - вторая недели
Управление по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи

15.
Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих
Первая - вторая недели
Управление по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи

16.
Организация изучения нормативной правовой базы по вопросам исполнения должностных обязанностей
Вторая неделя
Наставник

17.
Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебной документации
Вторая неделя
Наставник

18.
Ознакомление с деятельностью подведомственных муниципальных учреждений (при наличии)
Вторая - третья недели
Наставник

19.
Контроль выполнения тестовых (демонстрационных) заданий
Вторая - двенадцатая недели
Наставник

20.
Контроль выполнения практических заданий (ответы на обращения граждан, подготовка писем и т.д.)
Третья - двенадцатая недели
Наставник

21.
Проверка знаний и навыков, приобретенных за месяц
Восьмая, двенадцатая недели
Наставник

22.
Подготовка заключения об итогах наставничества
Двенадцатая неделя
Руководитель структурного подразделения администрации города Покачи






Приложение № 2
к Положению об организации наставничества
в администрации города Покачи

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель главы администрации
города Покачи
_____________ ____________________
Подпись Ф.И.О.
"____" ______________ 20__ г.

Формализованный отчет наставника о результатах работы лица,
в отношении которого осуществлялось наставничество
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. наставника)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, в отношении которого осуществлялось наставничество
(сотрудник))

Используя шкалу от 1 до 10, проведите оценку по нижеследующим
параметрам степени готовности лица, в отношении которого осуществлялось
наставничество, к его самостоятельному выполнению должностных обязанностей
(где 10 - максимальная оценка, 1 - минимальная оценка)

Вопрос
Оценка
1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, для получения им необходимых знаний и навыков?

2. Насколько точно следовало Вашим рекомендациям лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество?

3. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний?

4. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков?

5. Насколько, по Вашему мнению, лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, готово к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству?

6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма лица, в отношении которого осуществлялось наставничество?

7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для нового сотрудника при прохождении наставничества? (расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из параметров)

- помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения

- освоение практических навыков работы

- изучение теории, выявление пробелов в знаниях

- освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства

8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным (расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из методов)

- самостоятельное изучение обучаемым материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте

- в основном самостоятельное изучение обучаемым материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону

- личные консультации в заранее определенное время

- личные консультации по мере возникновения необходимости

- поэтапный совместный разбор практических заданий

9. Оцените, в какой мере лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, следует общепринятым правилам и нормам поведения и работы?


10. Какие наиболее важные для успешного и самостоятельного выполнения
должностных обязанностей, на Ваш взгляд, знания и навыки Вам удалось
передать лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Использовались ли Вами какие-либо дополнительные эффективные
методы обучения помимо перечисленных (если да, то перечислите их)?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. С учетом вышеизложенного оцените общий личностный потенциал лица,
в отношении которого осуществлялось наставничество (напротив выбранной
графы поставьте значок "+"):

Общий личностный потенциал
очень высокий
высокий
достаточно высокий
средний
посредственный
довольно низкий
низкий
близкий к нулевому









Кратко опишите Ваши предложения и общие впечатления от работы с лицом,
в отношении которого осуществлялось наставничество:
___________________________________________________________________________
(наименование должности наставника) (подпись) (расшифровка подписи)

_______________________ 20___ г.

Согласовано: ________________________ _____________ ___________________
(фамилия, инициалы
руководителя структурного
подразделения) (подпись) (дата ознакомления)

С отчетом
ознакомлен(а) _______________________ _____________ ___________________
(фамилия, инициалы) (подпись (дата ознакомления)
сотрудника)





Приложение № 3
к Положению об организации наставничества
в администрации города Покачи

Формализованный отчет лица, в отношении которого
осуществлялось наставничество, о процессе прохождения
наставничества и работе наставника
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, в отношении которого осуществлялось наставничество
(сотрудник))

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. наставника)

Используя шкалу от 1 до 10, проведите оценку по нижеследующим
параметрам процесса прохождения наставничества, для выявления наиболее
типичных трудностей, с которыми сталкивается сотрудник на новом месте
работы, а также выявления проблем адаптации в процессе наставничества
сотрудника (где 10 - максимальная оценка, 1 - минимальная оценка)

Вопрос
Оценка
1. Достаточно ли было времени, проведенного с Вами наставником, для получения необходимых знаний и навыков?

2. Как бы Вы оценили требовательность наставника?

3. Насколько полезными в работе оказались полученные в ходе наставничества теоретические знания по Вашей специализации?

4. Насколько полезными в работе оказались полученные в ходе наставничества практические навыки по Вашей должности?

5. Насколько быстро Вам позволили освоиться на новом месте работы знания об истории, культуре, принятых нормах и процедурах работы внутри администрации города Покачи?

6. Являются ли полученные в ходе наставничества знания и навыки достаточными для самостоятельного выполнения обязанностей, предусмотренных Вашей должностью?

7. Расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из методов при оценке времени, потраченного наставником на различные способы обучения при работе с Вами (1 - метод почти не использовался, 10 - максимальные затраты времени)

7.1. В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте

7.2. В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону

7.3. Личные консультации в заранее определенное время

7.4. Личные консультации по мере возникновения необходимости

7.5. Поэтапный совместный разбор практических заданий


8. Какой из перечисленных или иных использованных методов обучения Вы
считаете наиболее эффективным и почему?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Какие наиболее важные, на Ваш взгляд, знания и навыки для успешного
выполнения должностных обязанностей Вам удалось освоить благодаря
прохождению наставничества?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Кто из коллег Вашего отдела, кроме наставника, особенно помог Вам
в период адаптации?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Какой из аспектов адаптации показался Вам наиболее сложным?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Кратко опишите Ваши предложения и общие впечатления от работы с
наставником:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________ _____________ _________________________
(наименование должности сотрудника) (подпись) (расшифровка подписи)

________________________ 20__ г.


С отчетом
ознакомлен(а) _______________________ _____________ ___________________
(фамилия, инициалы) (подпись (дата ознакомления)
наставника)


------------------------------------------------------------------