Постановление Администрации Белоярского района от 04.08.2015 N 969 "Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития городского и сельских поселений в границах Белоярского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 969
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗОВ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ В ГРАНИЦАХ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, на основании соглашений о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления городского и сельских поселений в границах Белоярского района органам местного самоуправления Белоярского района, утвержденных решением Думы Белоярского района от 21 сентября 2012 года № 293 "О соглашениях о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления городского и сельских поселений в границах Белоярского района органам местного самоуправления Белоярского района и о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Белоярского района органам местного самоуправления городского и сельских поселений в границах Белоярского района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогнозов социально-экономического развития городского и сельских поселений в границах Белоярского района (далее - Порядок).
2. Определить управление экономики, реформ и программ администрации Белоярского района уполномоченным органом администрации Белоярского района по разработке прогнозов социально-экономического развития городского и сельских поселений в границах Белоярского района.
3. Управлению экономики, реформ и программ администрации Белоярского района утвердить формы прогноза социально-экономического городского и сельских поселений в границах Белоярского района.
4. Руководителям органов администрации Белоярского района, главам городского и сельских поселений в границах Белоярского района обеспечить представление в управление экономики, реформ и программ администрации Белоярского района предусмотренной Порядком информации для разработки прогнозов социально-экономического развития городского и сельских поселений в границах Белоярского района.
5. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Белоярского района от 16 февраля 2010 года № 202 "О Порядке разработки прогнозов социально-экономического развития городского и сельских поселений в границах Белоярского района";
2) постановление администрации Белоярского района от 24 августа 2010 года № 1185 "О внесении изменений в постановление администрации Белоярского района от 16 февраля 2010 года № 202";
3) постановление администрации Белоярского района от 19 марта 2013 года № 372 "О внесении изменения в постановление администрации Белоярского района от 16 февраля 2010 года № 202".
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Белоярского района, председателя комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района Гисс И.Ю.
Исполняющий обязанности
главы Белоярского района
А.В.ОЙНЕЦ
Приложение
к постановлению администрации
Белоярского района
от 4 августа 2015 года № 969
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В ГРАНИЦАХ БЕЛОЯРСКОГО
РАЙОНА
I. Основные положения
1.1. Прогнозы социально-экономического развития социально-экономического развития городского и сельских поселений в границах Белоярского района (далее - прогноз социально-экономического развития поселения) разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, целями и приоритетами социально-экономической политики, определенными в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Послании Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, стратегией социально-экономического развития Белоярского района, основными направлениями налоговой и бюджетной политики поселения.
1.2. Прогноз социально-экономического развития поселения на среднесрочный период составляется на срок не менее трех лет - очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития поселения приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
1.3. В целях формирования бюджетного прогноза поселения на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития поселения на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз поселения).
Долгосрочный прогноз поселения разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет. Разработка долгосрочного прогноза поселения осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
1.4. Прогноз социально-экономического развития поселения на среднесрочный (долгосрочный) период одобряется постановлением администрации городского (сельского) поселения (далее - поселения) одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения.
II. Основные направления и форма прогноза
2.1. Исходной базой для разработки прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период являются:
1) основные макроэкономические показатели социально-экономического развития поселения за два предыдущих года;
2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
3) сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, с учетом экономической политики, определяемой на региональном и муниципальном уровне;
4) дефляторы по видам экономической деятельности;
5) стратегия социально-экономического развития Белоярского района;
6) прогноз основных показателей бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в виде таблиц в соответствии с формами, установленными уполномоченным органом администрации Белоярского района по разработке прогноза социально-экономического развития Белоярского района (далее - уполномоченный орган администрации Белоярского района).
2.3. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период должна содержать обоснование параметров прогнозируемых показателей, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.4. В пояснительной записке к прогнозу на очередной финансовый год и плановый период отражаются следующие разделы:
1) промышленное производство;
2) инвестиции;
3) потребительский рынок;
4) уровень жизни населения;
5) демография;
6) развитие отраслей социальной сферы;
7) финансы.
III. Порядок составления и утверждения прогноза
3.1. В целях составления прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период уполномоченный орган администрации Белоярского района:
проводит организационную работу по разработке и формированию прогноза;
обеспечивает методологическое руководство разработкой прогноза;
обеспечивает администрацию поселения, предприятия и организации всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории поселения, исходными материалами для составления прогноза;
разрабатывает и представляет на одобрение главе поселения основные показатели прогноза на очередной финансовый год и плановый период в срок до 25 июня текущего года;
представляет в комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района в срок до 1 июля текущего года основные показатели прогноза на очередной финансовый год и плановый период;
уточняет параметры прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период и представляет на одобрение главе поселения до 20 октября текущего года;
готовит пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период и представляет вместе с одобренным прогнозом социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период в комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района в срок до 1 ноября текущего года.
3.2. В целях своевременной подготовки прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период администрация поселения, органы администрации Белоярского района представляют в уполномоченный орган администрации Белоярского района в срок до 10 июня текущего года сведения, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
IV. Порядок разработки долгосрочного прогноза поселения
4.1. Разработка долгосрочного прогноза поселения осуществляется уполномоченным органом администрации Белоярского района.
4.2. Долгосрочный прогноз поселения разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Белоярского района на долгосрочный период, сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, стратегии социально-экономического развития Белоярского района, на основе данных, предоставляемых администрацией поселения, органами администрации Белоярского района, предприятиями и организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность на территории поселения.
4.3. Долгосрочный прогноз поселения разрабатывается в виде таблиц в соответствии с формами, установленными уполномоченным органом администрации Белоярского района.
4.4. Долгосрочный прогноз поселения разрабатывается на вариативной форме в двух вариантах: базовый и умеренно-оптимистичный.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики поселения в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов.
Умеренно-оптимистичный вариант долгосрочного прогноза характеризует параметры социально-экономического развития, достижение которых обеспечивает реализацию приоритетов и целей социально-экономического развития поселения исходя из долгосрочного и среднесрочного социально-экономического развития Белоярского района.
4.5. В целях составления долгосрочного прогноза уполномоченный орган администрации Белоярского района:
проводит организационную работу по разработке и формированию долгосрочного прогноза;
обеспечивает методологическое руководство разработкой долгосрочного прогноза;
разрабатывает и утверждает распоряжением управления экономики, реформ и программ администрации Белоярского района формы для разработки долгосрочного прогноза;
обеспечивает администрацию поселения, органы администрации Белоярского района, предприятия и организации всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории поселения и участвующие в составлении долгосрочного прогноза, исходными материалами для составления долгосрочного прогноза;
направляет долгосрочный прогноз поселения на одобрение главам поселений в срок до 20 октября года разработки долгосрочного прогноза;
представляет в срок до 1 ноября года разработки долгосрочного прогноза в комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района утвержденный долгосрочный прогноз поселения.
4.6. Долгосрочный прогноз включает в себя следующие показатели и характеристики:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития поселения;
определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития поселения на долгосрочный период;
основные показатели социально-экономического развития поселения на долгосрочный период, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка (демография, промышленное производство, инвестиции, потребительский рынок, уровень жизни населения, развитие отраслей социальной сферы).
Основные показатели долгосрочного прогноза разрабатываются в двух вариантах в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
------------------------------------------------------------------