По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Нижневартовска от 07.08.2015 N 1499 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка и социальная помощь для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. № 1499

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь решением Думы города от 29.05.2015 № 815 "Об одобрении проекта муниципальной программы "Социальная поддержка и социальная помощь для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы", с целью оказания социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан из средств бюджета города:
1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка и социальная помощь для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Н.В. Ложева) опубликовать постановление в газете "Варта".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной и молодежной политике М.В. Парфенову.

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение
к постановлению
администрации города
от 07.08.2015 № 1499

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ
НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

I. Паспорт муниципальной программы "Социальная поддержка
и социальная помощь для отдельных категорий граждан
в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы"

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Социальная поддержка и социальная помощь для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление по социальной и молодежной политике администрации города
Соисполнители муниципальной программы
Управление по опеке и попечительству администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города;
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города;
управление по жилищной политике администрации города;
управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города
Цели муниципальной программы
1. Сохранение социальной безопасности отдельных категорий граждан и улучшение социального положения граждан, проживающих на территории города Нижневартовска и нуждающихся в социальной поддержке.
2. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию город Нижневартовск.
4. Улучшение жилищных условий отдельной категории граждан
Задачи муниципальной программы
1. Повышение качества жизни социально уязвимых слоев населения, пенсионеров, инвалидов и других нуждающихся категорий граждан путем оказания мер социальной помощи и социальной поддержки.
2. Пропаганда семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информирование граждан о механизмах государственной поддержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Предоставление дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также гражданам, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Предоставление мер социальной поддержки на приобретение жилых помещений в собственность граждан
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы - 2016 - 2020 годы.
Программа реализуется в пять этапов:
- I этап - 2016 год;
- II этап - 2017 год;
- III этап - 2018 год;
- IV этап - 2019 год;
- V этап - 2020 год
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1623691,6 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 27744,9 тыс. руб.:
2016 год - 13775,2 тыс. руб.;
2017 год - 13969,7 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета автономного округа - 1249946,7 тыс. руб.:
2016 год - 588309,2 тыс. руб.;
2017 год - 661637,5 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета города 346000 тыс. руб.:
2016 год - 69200 тыс. руб.,
2017 год - 69200 тыс. руб.,
2018 год - 69200 тыс. руб.;
2019 год - 69200 тыс. руб.;
2020 год - 69200 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности
1. Численность граждан из числа неработающих пенсионеров, обеспеченных мерой социальной поддержки в виде социальной выплаты, увеличится до 32760 человек.
2. Количество граждан из числа неработающих пенсионеров, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, получивших социальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией, увеличится до 76 человек.
3. Количество граждан из многодетных семей, получающих услуги физкультурно-спортивной направленности, предоставляемые муниципальными учреждениями в сфере физической культуры и спорта в городе Нижневартовске, увеличится до 24 человек.
4. Количество инвалидов, получающих услуги физкультурно-спортивной направленности, предоставляемые муниципальными учреждениями в сфере физической культуры и спорта в городе Нижневартовске, увеличится до 38 человек.
5. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, увеличится до 14,5%.
6. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за год и переданных на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, от общей численности выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год увеличится до 87,2%.
7. Количество общественных организаций, привлеченных к деятельности по подготовке граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличится до 5 единиц.
8. Численность граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - получателей социальной поддержки увеличится до 77 человек.
9. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, получателей жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений увеличится до 58 человек.

10. Численность граждан, улучшивших жилищные условия, из числа ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, увеличится до 20 человек

II. Характеристика вопросов,
на решение которых направлена муниципальная программа

В современных социально-экономических условиях вопросы социальной защиты населения являются наиболее важными и актуальными.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Программа обеспечивает преемственность в реализации ранее проводимой политики в области обеспечения социальной безопасности населения города Нижневартовска, социальной стабильности, отражает формы и методы деятельности по организации помощи и поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Нижневартовска, по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в городе Нижневартовске, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация мероприятий по социальной поддержке и социальной помощи осуществляется в следующих направлениях:
- социальная поддержка и социальная помощь для отдельных категорий граждан;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и создание условий для воспитания и полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье, их интеграции в обществе, социальной и личностной самореализации;
- осуществление переданных отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления;
- предоставление мер социальной поддержки на приобретение жилых помещений в собственность граждан.

Социальная поддержка и социальная помощь
для отдельных категорий граждан

Социальная помощь и социальная поддержка из средств бюджета города оказывается:
- неработающим пенсионерам и ветеранам Великой Отечественной войны (инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывшим узникам фашистских концлагерей, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", труженикам тыла (далее - ветераны ВОВ);
- гражданам, оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации;
- многодетным семьям, пользующимся услугами физкультурно-спортивной направленности;
- инвалидам, пользующимся услугами физкультурно-спортивной направленности;
- родителям - членам общественных объединений отдельных категорий граждан;
- опекаемым детям и детям из приемных семей;
- приемным семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот.
В целях поддержания стабильного уровня доходов граждан старшего поколения в городе Нижневартовске на протяжении ряда лет предоставляется социальная поддержка в виде социальных выплат неработающим пенсионерам, инвалидам, ветеранам ВОВ. Данным видом меры социальной поддержки по состоянию на 01.03.2015 пользуются 32451 человек, это более 12% от общей численности населения города Нижневартовска, из них 581 человек - ветераны ВОВ.
Ежегодно ко Дню Победы в Великой Отечественной войне ветеранам ВОВ производится дополнительная единовременная социальная выплата.
Социальная помощь в виде единовременной материальной выплаты гражданам, оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации, направлена, прежде всего, на те категории граждан, которые по объективным причинам не могут обеспечить себя дополнительным доходом и решить свои проблемы без постороннего вмешательства.
За период 2013 - 2014 годов и I квартал 2015 года социальная помощь в виде единовременной материальной выплаты оказана 435 гражданам, оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации, из них:
- неработающие пенсионеры - 108;
- ветераны ВОВ - 14;
- инвалиды - 155;
- в связи с пожаром - 51;
- неполные семьи - 44;
- многодетные семьи - 26;
- семьи с детьми-инвалидами - 12;
- другие - 25.
Анализ обращений граждан показывает, что мера социальной помощи наиболее востребована среди той категории граждан, которые в силу объективных причин (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, малообеспеченность, возникновение обстоятельств непреодолимой силы) особо нуждаются в социальной поддержке для преодоления обстоятельств, объективно нарушающих нормальную жизнедеятельность.
Муниципальной программой предусматривается предоставление социальной поддержки в виде возмещения расходов за услуги физкультурно-спортивной направленности, предоставляемые муниципальными учреждениями в сфере физической культуры и спорта в городе Нижневартовске, многодетным семьям, инвалидам, пользующимся услугами физкультурно-спортивной направленности.
При нуждаемости инвалида в сопровождении в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида такой инвалид имеет право на возмещение расходов по оплате аналогичных услуг, предоставленных сопровождающему его лицу, при совместном посещении муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта.
Социальная поддержка в виде частичного возмещения расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% предоставляется гражданам из числа бывших совершеннолетних узников фашистских концлагерей. По состоянию на 01.03.2015 данной мерой социальной поддержки пользуется один гражданин.

Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и создание условий
для их воспитания и полноценного развития в семье,
интеграции в обществе, социальной и личностной
самореализации

Вопросы развития семейных форм устройства, создания условий для воспитания и полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье, их интеграции в обществе, социальной и личностной самореализации являются приоритетными для администрации города.
По данным статистики, на 31.12.2014 детское население города составляет 61341 ребенок. На учете в управлении по опеке и попечительству администрации города на 31.12.2014 состоит 1221 ребенок-сирота, из них 682 ребенка находятся под опекой, 352 - воспитываются в семьях усыновителей, 141 - в приемных семьях, 43 - в казенном образовательном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом "Аистенок", 3 ребенка нуждались в семейном устройстве.
С каждым годом увеличивается численность переданных на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что является результатом реализации федеральных, региональных, муниципальных программных мероприятий, направленных на формирование в обществе ценностей ребенка, семьи, на позитивное восприятие института устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.
Благодаря предпринимаемым в последние годы мерам по развитию семейных форм устройства доля детей, помещенных под надзор в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снижается (из 85 выявленных в 2014 году детей-сирот только 8 были определены в государственные учреждения), сокращается численность воспитанников казенного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом "Аистенок" (2012 год - 63 ребенка, 2013 год - 54 ребенка, 2014 год - 43 ребенка).
Мероприятия муниципальной программы призваны обеспечить семейные формы устройства как для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявляемых в городе Нижневартовске, так и для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью их полноценного развития, подготовки к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению, формирования у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, умения организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.
Вместе с тем имеется тенденция увеличения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из замещающих семей. При внешнем стремлении замещающих родителей к приему ребенка в семью наблюдается их внутренняя неготовность, незнание особенностей развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и трудностей, с которыми они могут столкнуться в процессе воспитания. Поэтому сегодня на первом месте стоит необходимость формирования базовой компетенции в вопросах воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях профилактики невозвратов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из замещающих семей, повышения качества подготовки замещающих родителей сегодня необходимо привлекать к деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общественные организации, специализирующиеся на оказании психолого-педагогической, социальной, правовой и иной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе приемных родителей, имеющих значительный положительный опыт воспитания приемных детей.

Осуществление переданных отдельных
государственных полномочий за счет субвенций,
предоставляемых органам местного самоуправления

Органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:
- по назначению:
единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки или попечительства, передаче в приемную семью);
ежемесячной выплаты на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью опекунов или попечителей (в том числе в случае предварительной (временной) опеки или попечительства), приемную семью, а также усыновителям на содержание усыновленного (удочеренного) ребенка, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам в возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательной организации единственного родителя или обоих родителей, в период обучения в общеобразовательной организации по очной форме обучения;
ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
единовременного денежного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций;
денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования;
ежемесячных денежных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях автономного округа и организациях высшего образования автономного округа, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях, на проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
денежных выплат, связанных с возмещением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), расходов на приобретение путевок, курсовок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) и оплату проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно;
денежных выплат по оплате ежегодного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях и обучающимся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях автономного округа и организациях высшего образования автономного округа, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях, к месту жительства и обратно к месту учебы по фактическим расходам;
- по назначению и предоставлению вознаграждения приемным родителям;
- по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием;
- по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) и по оплате проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно;
- по ремонту жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- по предоставлению лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, а также обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот.

Предоставление мер социальной поддержки на приобретение
жилых помещений в собственность граждан

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" производится обеспечение жильем ветеранов ВОВ, признанных нуждающимися в жилых помещениях и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления.
В настоящее время ветераны ВОВ принимаются на учет нуждающихся в получении жилья без признания указанной категории граждан малоимущими.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К категориям граждан, имеющим право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем из федерального бюджета, установленным Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", относятся:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- ветераны боевых действий;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
Денежные средства на реализацию программных мероприятий поступают из средств федерального и окружного бюджетов.
В соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов" постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.10.2006 № 237-п утверждено Положение о порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для приобретения жилых помещений в собственность.
По состоянию на 1 января 2015 года по городу Нижневартовску в Едином списке ветеранов боевых действий, инвалидов, а также семей, имеющих детей-инвалидов, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства, имеющих право на получение субсидий, состоит 563 человека.

III. Основные цели и задачи муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются:
1. Сохранение социальной безопасности отдельных категорий граждан и улучшение социального положения граждан, проживающих на территории города Нижневартовска и нуждающихся в социальной поддержке.
2. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию город Нижневартовск.
4. Улучшение жилищных условий отдельной категории граждан.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение качества жизни социально уязвимых слоев населения, пенсионеров, инвалидов и других нуждающихся категорий граждан путем оказания мер социальной помощи и социальной поддержки.
2. Пропаганда семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информирование граждан о механизмах государственной поддержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Предоставление дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также гражданам, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Предоставление мер социальной поддержки на приобретение жилых помещений в собственность граждан.

IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа рассчитана на поэтапное проведение мероприятий по всем направлениям муниципальной программы в течение 2016 - 2020 годов. Муниципальная программа реализуется в пять этапов:
- I этап - 2016 год;
- II этап - 2017 год;
- III этап - 2018 год;
- IV этап - 2019 год;
- V этап - 2020 год.

V. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

Источником финансирования муниципальная программы являются средства федерального бюджета, бюджета автономного округа и бюджета города.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1623691,6 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 27744,9 тыс. руб.:
2016 год - 13775,2 тыс. руб.;
2017 год - 13969,7 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета автономного округа - 1249946,7 тыс. руб.:
2016 год - 588309,2 тыс. руб.;
2017 год - 661637,5 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета города - 346000 тыс. руб.:
2016 год - 69200 тыс. руб.;
2017 год - 69200 тыс. руб.;
2018 год - 69200 тыс. руб.;
2019 год - 69200 тыс. руб.;
2020 год - 69200 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы на 2016 - 2020 годы за счет средств бюджета города будут уточняться при формировании проекта бюджета города на соответствующий год.

VI. Механизм реализации муниципальной программы

Мероприятия муниципальной программы представляют собой комплексную систему мер, направленных на предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам, нуждающимся в дополнительной поддержке органов местного самоуправления, включая информирование общественности о ходе и результатах ее реализации и финансировании мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление по социальной и молодежной политике администрации города.
Ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет следующие основные задачи:
- обеспечивает в ходе реализации муниципальной программы координацию деятельности исполнителей, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения по изменению объемов финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы:
- направляют ответственному исполнителю муниципальной программы предложения по уточнению перечня программных мероприятий с указанием расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы 1 раз в год оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной программы;
- в части своих полномочий несут ответственность за своевременную реализацию муниципальной программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальной и молодежной политике.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств бюджета города, направляемых на реализацию муниципальной программы согласно планам работы Думы города, администрации города, рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города.
На достижение целей и задач муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на реализацию муниципальной программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий муниципальной программы.
С целью минимизации рисков планируется осуществление мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, корректировка программных мероприятий и показателей эффективности муниципальной программы, перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.

VII. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы

Эффективность решения поставленных муниципальной программой задач посредством реализации ее мероприятий оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений, установленных показателей эффективности муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы:
- численность граждан из числа неработающих пенсионеров, обеспеченных мерой социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты.
Расчет показателя производится исходя из количества неработающих пенсионеров, состоящих на учете в управлении по социальной и молодежной политике администрации города по состоянию на 01.04.2015, и среднегодового увеличения численности на 26 человек;
- количество граждан из числа неработающих пенсионеров, инвалидов, ветеранов ВОВ, получивших социальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией.
Расчет показателя производится исходя из количества граждан из числа неработающих пенсионеров, инвалидов, ветеранов ВОВ, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, фактически получивших единовременную материальную выплату из средств бюджета города по состоянию на 01.04.2015, и среднегодового увеличения численности на 10 человек;
- количество граждан из многодетных семей, получающих услуги физкультурно-спортивной направленности, предоставляемые муниципальными учреждениями в сфере физической культуры и спорта.
Расчет показателя производится исходя из количества граждан из многодетных семей, воспользовавшихся услугами физкультурно-спортивной направленности по состоянию на 01.04.2015, и среднегодового увеличения численности на 2 человека;
- количество инвалидов, получающих услуги физкультурно-спортивной направленности, предоставляемые муниципальными учреждениями в сфере физической культуры и спорта.
Расчет показателя производится исходя из фактического количества граждан из числа инвалидов, воспользовавшихся услугами физкультурно-спортивной направленности по состоянию на 01.04.2015, и среднегодового увеличения численности на 5 человек;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан.
Показатель рассчитывается по формуле:



где:
- общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях - усыновителей, опекунов/попечителей, в том числе по договору о приемной семье;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях;
- доля детей-сирот, выявленных за год и переданных на усыновление, на безвозмездную форму опеки (попечительства), под опеку (попечительство) по договору о приемной семье, от общей численности выявленных детей-сирот за год.
Показатель рассчитывается по формуле:



где:
- общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в отчетном периоде (2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы);
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в отчетном периоде (2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы) и переданных на семейные формы устройства: усыновление, под опеку/попечительство, в том числе по договору о приемной семье;
- количество общественных организаций, привлеченных к деятельности по подготовке граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Показатель установлен в соответствии с распоряжением Заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.01.2015 № 4-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по поддержке доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период 2015 - 2018 годы" и распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.12.2013 № 631-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Обеспечение семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014 - 2016 годы";
- численность граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - получателей социальной поддержки.
Показатель рассчитывается исходя из численности приемных родителей на начало 2015 года и среднегодового увеличения численности приемных родителей на 4 человека;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, получателей жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Расчет показателя производится исходя из численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, либо на основании вступивших в законную силу судебных решений,
где:
Чду - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных лиц:
которые включены в список и у которых право на предоставление жилых помещений возникло и не реализовано до начала очередного финансового года, а также возникнет в очередном финансовом году;
которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на основании вступивших в законную силу судебных решений;
- численность граждан, улучшивших жилищные условия, из числа ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Расчет показателя производится исходя из поданных заявлений граждан на 01.04.2015 и среднегодового увеличения численности на 2 человека.
Целевые показатели муниципальной программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Целевые показатели муниципальной программы
"Социальная поддержка и социальная помощь
для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске
на 2016 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование показателя результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Численность граждан из числа неработающих пенсионеров, обеспеченных мерой социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты (чел.)
32630
32656
32682
32708
32734
32760
32760
2.
Количество граждан из числа неработающих пенсионеров, инвалидов, ветеранов ВОВ, получивших социальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией (чел.)
26
36
46
56
66
76
76
3.
Количество граждан из многодетных семей, получающих услуги физкультурно-спортивной направленности, предоставляемые муниципальными учреждениями в сфере физической культуры и спорта в городе Нижневартовске (чел.)
14
16
18
20
22
24
24
4.
Количество инвалидов, получающих услуги физкультурно-спортивной направленности, предоставляемые муниципальными учреждениями в сфере физической культуры и спорта в городе Нижневартовске (чел.)
13
18
23
28
33
38
38
5.
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан (%)
12
12,5
13
13,5
14
14,5
14,5
6.
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за год и переданных на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, от общей численности выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год (%)
86,2
86,4
86,6
86,8
87
87,2
87,2
7.
Количество общественных организаций, привлеченных к деятельности по подготовке граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ед.)
0
1
2
3
4
5
5
8.
Численность граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - получателей социальной поддержки (чел.)
57
61
65
69
73
77
77
9.
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, получателей жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (чел.)
39
40
42
47
52
58
58
10.
Численность граждан, улучшивших жилищные условия, из числа ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (чел.)
10
12
14
16
18
20
20

Оценка эффективности программных мероприятий будет производиться через наблюдение за изменениями социально-экономического положения социально незащищенного населения, анализа и мониторинга обращений граждан в администрацию города.

VIII. Перечень программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 2.

Таблица 2

Основные мероприятия муниципальной программы
"Социальная поддержка и социальная помощь
для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске
на 2016 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель/соисполнитель муниципальной программы
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.)
всего
в том числе
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель 1: Сохранение социальной безопасности отдельных категорий граждан и улучшение социального положения граждан, проживающих на территории города Нижневартовска и нуждающихся в социальной поддержке
Задача 1. Повышение качества жизни социально уязвимых слоев населения, пенсионеров, инвалидов и других нуждающихся категорий граждан путем оказания мер социальной помощи и социальной поддержки
1.1.
Социальная поддержка для неработающих пенсионеров и ветеранов ВОВ в виде единовременных социальных выплат
управление по социальной и молодежной политике администрации города
бюджет города
327625
65525
65525
65525
65525
65525
1.2.
Социальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации, в виде единовременной материальной выплаты
управление по социальной и молодежной политике администрации города
бюджет города
12500
2500
2500
2500
2500
2500
1.3.
Социальная поддержка для граждан из числа бывших совершеннолетних узников фашистских концлагерей в виде возмещения расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг
управление по социальной и молодежной политике администрации города
бюджет города
70
14
14
14
14
14
1.4.
Социальная поддержка многодетных семей в виде возмещения расходов за услуги физкультурно-спортивной направленности, предоставляемые муниципальными учреждениями в сфере физической культуры и спорта в городе Нижневартовска
управление по социальной и молодежной политике администрации города
бюджет города
805
161
161
161
161
161
1.5.
Социальная поддержка инвалидов, пользующихся услугами физкультурно-спортивной направленности, в виде возмещения расходов инвалиду по оплате услуг физкультурно-спортивной направленности, предоставленных ему, и расходов инвалиду по оплате аналогичных услуг, предоставленных сопровождающему его лицу (при нуждаемости в сопровождении в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида), при совместном посещении муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта в городе Нижневартовске
управление по социальной и молодежной политике администрации города
бюджет города
1000
200
200
200
200
200
1.6.
Социальная помощь в виде единовременной социальной выплаты родителям - членам общественных организаций отдельных категорий граждан, опекаемым детям и детям из приемных семей, на приобретение новогодних детских подарков
управление по социальной и молодежной политике администрации города
бюджет города
3000
600
600
600
600
600
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ 1
бюджет города
345000
69000
69000
69000
69000
69000
Цель 2: Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Задача 2. Пропаганда семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информирование граждан о механизмах государственной поддержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.1.
Методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение пропаганды и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- издание и распространение среди семей города Нижневартовска информационно-методических материалов о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; механизмах государственной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- освещение в средствах массовой информации проблем социального сиротства, вопросов развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
управление по опеке и попечительству администрации города
бюджет города
250750
50150
50150
50150
50150
50150
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ 2
бюджет города
1000
200
200
200
200
200
Цель 3: Реализация отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию город Нижневартовск
Задача 3. Предоставление дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также гражданам, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.1.
Предоставление единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (при усыновлении (удочерении), установлении опеки или попечительства)
управление по опеке и попечительству администрации города
федеральный бюджет
7181,7
3493,6
3688,1
-
-
-
3.2.
Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям
управление по опеке и попечительству администрации города;
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города;
управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города
бюджет автономного округа
1124429,8
524698,9
599730,9
-
-
-
3.3.
Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений
управление по опеке и попечительству администрации города;
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города
бюджет автономного округа
124376,7
63040,2
61336,5
-
-
-
3.4.
Предоставление ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений
управление по опеке и попечительству администрации города
бюджет автономного округа
1140,2
570,1
570,1
-
-
-
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ 3, в том числе:
всего
1257128,4
591802,8
665325,6
-
-
-
федеральный бюджет
7181,7
3493,6
3688,1
-
-
-
бюджет автономного округа
1249946,7
588309,2
661637,5
-
-
-
Цель 4: Улучшение жилищных условий отдельной категории граждан
Задача 4. Предоставление мер социальной поддержки на приобретение жилых помещений в собственность граждан
4.1.
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
управление по жилищной политике администрации города;
управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города
федеральный бюджет
20563,2
10281,6
10281,6
-
-
-
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ 4
федеральный бюджет
20563,2
10281,6
10281,6
-
-
-
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, в том числе:
всего
1623691,6
671284,4
744807,2
69200
69200
69200
федеральный бюджет
27744,9
13775,2
13969,7
-
-
-
бюджет автономного округа
1249946,7
588309,2
661637,5
-
-
-
бюджет города
346000
69200
69200
69200
69200
69200


------------------------------------------------------------------