Постановление Администрации города Мегиона от 07.08.2015 N 1980 "О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов на жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения на территории городского округа город Мегион"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. № 1980
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ
ИЛИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И ОБЪЕКТОВ
КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД МЕГИОН
В целях упорядочения системы оказания жилищно-коммунальных услуг на территории городского округа город Мегион, руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить порядок предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов на жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения на территории городского округа город Мегион, согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации города от 03.04.2014 № 936 "О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов на жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения на территории городского округа город Мегион".
3. Управлению информационной политики администрации города (О.А.Шестакова) опубликовать постановление в газете "Мегионские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по территориальному развитию Н.В.Кравченко.
Глава администрации города
М.С.ИГИТОВ
Приложение
к постановлению администрации города
от 07.08.2015 № 1980
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ
ИЛИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И ОБЪЕКТОВ
КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД МЕГИОН
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Мегиона.
Порядок предоставления субсидии определяет цели, условия и основные правила предоставления субсидий из средств бюджета городского округа город Мегион на жилищно-коммунальные услуги на территории городского округа город Мегион, а именно:
1) на возмещение затрат или недополученных доходов предприятиям и организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, откачки и вывоза жидких бытовых отходов неблагоустроенного жилищного фонда по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
2) на возмещение затрат по капитальному ремонту инженерных сетей, объектов коммунального назначения в период подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые из средств местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
получатели субсидий - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, в отношении которых администрацией города принято решение о предоставлении субсидии из бюджета городского округа город Мегион, в соответствии с утвержденным решением Думы города Мегиона о бюджете на очередной финансовый год;
экономически обоснованный тариф на жилищные услуги - расчетная величина, применяемая в целях определения объема субсидии на услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов;
норматив потребления жилищных услуг - месячный объем потребления населением услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, используемый для определения размера экономически обоснованного тарифа на жилищные услуги, устанавливаемый на одного человека.
1.3. Субсидии предоставляются в целях:
возмещения затрат или недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, откачки и вывоза жидких бытовых отходов неблагоустроенного жилищного фонда по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
возмещения затрат на капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения в период подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются юридическим лицам любой организационно-правовой формы, за исключением государственных и муниципальных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, оказывающим жилищно-коммунальные услуги на территории городского округа город Мегион (далее - получатели субсидий) на безвозмездной и безвозвратной основе.
2.2. Органы администрации города, ответственные за предоставление субсидий:
управление по бюджетному учету, ответственное за перечисление субсидии получателю субсидии на территории городского округа город Мегион по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, выполняющим работы по жилищно-коммунальным услугам и капитальному ремонту инженерных сетей и объектов коммунального назначения в период подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период;
департамент экономической политики осуществляет проверку расчетов, выполненных по экономически обоснованным тарифам, и согласовывает размер субсидии на услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и реализации сжиженного (баллонного) газа населению.
2.2.1. Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" осуществляет проверку проводимых работ, а именно:
согласование объемов выполненных работ;
согласование и проверку достоверности предоставленного сметного расчета за фактически выполненные работы в соответствии с установленными законодательством нормами и расценками;
технический надзор за производством ремонтных работ;
приемку работ;
проверку соответствия предоставленных документов фактически оказанным услугам.
2.3. Субсидии предоставляются при наличии следующих условий:
фактическое выполнение работ;
наличие у лица, претендующего на получение субсидии, расчета затрат или недополученных доходов на оказание услуг (выполнение работ, производство (реализация) товаров населению, подлежащих возмещению;
объем предоставления субсидий должен определяться на основании расчетов по действующим нормативам потребления и тарифам, в случае, если они подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством, либо на основании экономически обоснованного тарифа на жилищные услуги и норматива потребления жилищных услуг, установленных администрацией города в целях предоставления субсидии;
субсидии предоставляются на основе договора о предоставлении субсидий, в котором устанавливаются размер, сроки, цели и условия предоставления субсидий; критерии оценки качества выполняемых работ (оказываемых услуг), производимых (реализуемых) товаров; порядок предоставления отчетности; обязанность получателя субсидии, ответственность сторон за несоблюдение условий договора, возможность проведения проверки органом муниципального финансового контроля городского округа город Мегион, в том числе в случае выявления нецелевого использования с нарушением установленных сроков субсидии, порядок и сроки возврата их в бюджет, срок действия, основания и порядок расторжения договора;
в случае, если объем субсидии, рассчитанный на основании экономически обоснованного тарифа на жилищные услуги и норматива потребления жилищных услуг, установленных в целях предоставления субсидии, превышает объем недополученных доходов, связанных с оказанием жилищной услуги, объем субсидии определяется по формуле:
Sub = (Vp * ЭОТ) - Dнас
Sub - объем субсидий
Vp - фактический объем оказанной услуги, за период предоставления субсидии
ЭОТ - экономически обоснованный тариф
Dнас - доходы от населения, за период предоставления субсидии.
2.4. К получателю субсидий в зависимости от целей предоставления субсидии предъявляются следующие требования:
фактическое оказание услуг по откачке жидких бытовых отходов в неблагоустроенном жилищном фонде, услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения;
доставка и реализация сжиженного (баллонного) газа населению для бытовых нужд;
наличие на балансе инженерных сетей и объектов коммунального назначения.
2.5. Для получения субсидии получатели субсидий вне зависимости от целей предоставления субсидий предоставляют в муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" следующие документы:
учредительные документы организации - получателя субсидии;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
копия документа о постановке на учет в налоговом органе.
2.5.1. Для получения субсидии по откачке жидких бытовых отходов в неблагоустроенном жилищном фонде, услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения получатели субсидий представляют следующие документы:
адресный перечень домов, в которых производится откачка жидких бытовых отходов с указанием количества проживающих, объема септика и периодичности откачки и вывоза жидких бытовых отходов;
расчет недополученных доходов по услуге вывоз жидких бытовых отходов;
фактические затраты по услуге вывоз жидких бытовых отходов;
2.5.2. Для получения субсидии по доставке и реализации сжиженного (баллонного) газа населению для бытовых нужд получатели субсидий представляют следующие документы:
реестр договоров на техническое обслуживание и ремонт газобаллонной установки, заключенных с населением городского округа город Мегион с указанием номера абонента, адреса доставки, фамилии, имени, отчества потребителя, объема реализованного сжиженного газа потребителю;
расчет недополученных доходов, подлежащих компенсации путем предоставления субсидии, на услуги по реализации сжиженного (баллонного) газа населению;
фактические затраты по доставке и реализации сжиженного (баллонного) газа населению для бытовых нужд.
2.5.3. Для получения субсидии по капитальному ремонту инженерных сетей и объектов коммунального назначения в период подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период получатели субсидий представляют следующие документы:
план мероприятий выполнения работ по капитальному ремонту инженерных сетей и объектов коммунального назначения в период подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период;
техническое задание и локальный сметный расчет на проведение работ по капитальному ремонту инженерных сетей и объектов коммунального назначения в период подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период;
копии договоров, соглашений и (или) иных документов (справка о стоимости выполненных работ по формам КС-2, КС-3, др.), подтверждающие затраты;
фотоотчет проведенных ремонтных работ объектов городского округа город Мегион в рамках подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период.
2.5.4. После согласования объемов и проверки документов на предоставление субсидий муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" готовит заключение о соответствии претендента на получение субсидий и направляет в департамент экономической политики для проверки экономической обоснованности расчет недополученных доходов, возмещаемых путем предоставления субсидии, на услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и реализации сжиженного (баллонного) газа населению.
Проверка расчета размера субсидии по откачке и вывозу жидких бытовых отходов и реализации сжиженного (баллонного) газа населению производится департаментом экономической политики администрации города в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.6. Объем предоставленных субсидий определяется на основании расчетов по действующим нормативам потребления и тарифам, регулируемым в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом предельных индексов стоимости услуг, установленных Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и не может быть выше фактически произведенных затрат.
Объем предоставленных субсидий на откачку и вывоз жидких бытовых отходов определяется на основании экономически обоснованного тарифа на вывоз жидких бытовых отходов и норматива потребления, применяемых в целях предоставления субсидии. Размер экономически обоснованного тарифа и нормативов потребления коммунальных услуг в целях предоставления субсидии устанавливается постановлением администрации города.
Размер субсидий на возмещение недополученных доходов по реализации сжиженного газа населению определяется исходя из разницы между полной стоимостью представляемой услуги, в соответствии со сметой затрат, утвержденной на текущий финансовый год и суммой, полученной от реализации по розничным ценам, установленным приказом Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.7. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Думы города о бюджете.
2.8. Основанием для предоставления субсидий является соглашение (договор), заключенное между администрацией города и получателями субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год по кодам классификации сектора государственного управления 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и 242 "Безвозмездные перечисления юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных организаций".
2.9. Субсидия перечисляется в срок не позднее одного месяца со дня принятия решения о предоставлении субсидии. Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" не позднее 3 (трех) рабочих дней направляет в управление по бюджетному учету решение о предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии принимается в форме распоряжения администрации города на основании заключения муниципального казенного учреждения "Капитальное строительство" о соответствии предоставленных документов фактически оказанным услугам, соответствии претендента на получение субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком, и расчета размера субсидии, произведенного департаментом экономической политики администрации города в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка. Решение о предоставлении субсидии принимается в срок не позднее 30 календарных дней с момента подачи претендентом документов, предусмотренных настоящим Порядком.
2.10. Соглашение (договор) о предоставлении субсидии должно предусматривать:
размер, сроки, цели и условия предоставления субсидий;
критерии оценки качества выполняемых работ;
порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателями субсидий работ по капитальному ремонту инженерных сетей и объектов коммунального назначения в период подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период, предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения (договора) и возврат в бюджет городского округа субсидий в случаях выявления их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
согласие получателя субсидий на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка ее предоставления.
2.11. Получатели субсидий обязаны предоставлять в муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" отчетность (в том числе: счет-фактуру, акт выполненных работ, универсальный передаточный документ) и любую необходимую информацию об использовании субсидии на цели и в сроки, предусмотренные соглашением (договором).
2.12. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля.
2.13. В предоставлении субсидии может быть отказано в случаях:
несоответствия претендента на получение субсидии критериям, установленным настоящим Порядком;
непредставления документов, предусмотренных настоящим Порядком;
отказ от заключения договора на предоставление субсидии на условиях, предусмотренных настоящим Порядком.
III. Основания прекращения выплаты субсидии, возврата
субсидии в местный бюджет
3.1. Предоставление субсидии прекращается в случаях:
выявления нецелевого использования бюджетных средств;
неиспользования субсидии в установленный срок;
неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет города в случаях:
нецелевого использования получателем субсидии денежных средств. Факт нецелевого использования субсидии устанавливается актом проверки администрации города Мегиона или органом муниципального финансового контроля. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 7 (семи) календарных дней с момента подписания акта проверки, фиксирующего нецелевое использование денежных средств;
неиспользования получателем субсидии денежных средств;
неиспользования субсидий в отчетном финансовом году в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий;
нарушения условий предоставления субсидии установленных настоящим Порядком. Факт нарушения условий предоставления субсидии устанавливается актом проверки администрации города Мегиона или органом муниципального финансового контроля. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 7 (семи) календарных дней с момента подписания акта проверки, фиксирующего нарушения условий при предоставлении субсидий.
3.3. При неиспользовании субсидии в установленный соглашением срок получатель субсидии в течение семи банковских дней производит возврат денежных средств в местный бюджет.
3.4. В случае невозврата бюджетных средств, взыскание производится администрацией города в соответствии с законодательством.
3.5. В случае привлечения получателем субсидии третьих лиц для выполнения работ, Заказчик вправе истребовать у получателя субсидии любые документы, подтверждающие правовые взаимоотношения получателя субсидии и третьих лиц, а также документы, подтверждающие фактическое выполнение работ третьими лицами.
IV. Контроль и ответственность
4.1. При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации путем проведения проверок, в том числе предоставляемой отчетности об использовании субсидии.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством:
за нецелевое использование предоставляемой субсидии;
неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
за недостоверность отчетности, документов, информации, предоставляемой в соответствии с условиями соглашения в части бюджетных средств.
4.4. Получатель субсидии несет ответственность за качество выполненных работ либо самостоятельно осуществляет контроль за ходом и качеством работ выполняемых силами привлекаемых им Подрядчиков, соблюдением сроков их выполнения, качеством применяемых материалов.
------------------------------------------------------------------