Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 12.08.2015 N 176 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений администрацией Ханты-Мансийского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2015 г. № 176
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях":
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений администрацией Ханты-Мансийского района (далее - Порядок).
2. Руководителям органов администрации Ханты-Мансийского района в соответствии с ведомственной принадлежностью в целях реализации настоящего постановления:
2.1. Обеспечить закрепление полномочий по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района за должностными лицами (структурными подразделениями).
2.2. Обеспечить проведение плановых проверок в отношении муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района не реже одного раза в три года.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Ханты-Мансийского района:
от 30 января 2012 года № 18 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений Ханты-Мансийского района";
от 6 августа 2013 года № 195 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 января 2012 года № 18 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений Ханты-Мансийского района".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 12.08.2015 № 176
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами администрации Ханты-Мансийского района контроля за деятельностью муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района.
2. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района (далее - Контроль) осуществляется комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет), департаментом имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее - Департамент), органами администрации Ханты-Мансийского района в соответствии с ведомственной принадлежностью (далее - Органы администрации).
3. Органы администрации и Департамент в целях реализации настоящего Порядка вправе принимать правовые акты об осуществлении Контроля.
4. Целью Контроля является повышение эффективности оказания муниципальных услуг и использования средств бюджета, муниципального имущества муниципальными учреждениями.
5. Предметом Контроля является соблюдение муниципальными учреждениями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность.
6. Контроль осуществляется за:
6.1. Исполнением муниципальными учреждениями предусмотренных их уставами видов деятельности.
6.2. Составлением и выполнением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности.
6.3. Исполнением муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы.
6.4. Полнотой, качеством выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), полнотой, достоверностью отчетности об их исполнении.
6.5. Качеством оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ).
6.6. Соответствием порядков и процедур оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (функций) утвержденным административным регламентам оказания муниципальных услуг (функций), нормативным правовым актам Российской Федерации и Ханты-Мансийского района.
6.7. Эффективностью и целевым использованием муниципальными учреждениями субсидий, бюджетных инвестиций, соблюдением целей, условий и порядка их использования.
6.8. Организацией и осуществлением муниципальными учреждениями бюджетного (бухгалтерского, управленческого) учета и отчетности, их достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям.
6.9. Осуществлением муниципальными учреждениями деятельности, связанной с учетом муниципального имущества Ханты-Мансийского района, находящегося у них на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
6.10. Совершением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями крупных сделок.
6.11. Соблюдением и исполнением муниципальными учреждениями нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского района, регулирующих деятельность муниципальных учреждений в соответствующей сфере деятельности.
7. Органы администрации осуществляют контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований Федеральных законов от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района, регулирующих деятельность муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района, в том числе за:
7.1. Соответствием деятельности муниципальных учреждений их уставам и нормативным правовым актам Ханты-Мансийского района.
7.2. Выполнением бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности, исполнением казенными учреждениями бюджетной сметы.
7.3. Выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
7.4. Соответствием качества фактически предоставляемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг утвержденным нормативными правовыми актами стандартам, требованиям к качеству.
7.5. Соответствием порядков и процедур оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (функций) утвержденным административным регламентам оказания муниципальных услуг (осуществления функций).
7.6. Соблюдением муниципальными учреждениями установленного порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц.
7.7. Соблюдением целей, условий и порядка использования муниципальными учреждениями предоставленных средств бюджета Ханты-Мансийского района.
7.8. Организацией и осуществлением муниципальными учреждениями бюджетного (бухгалтерского, управленческого) учета и отчетности, их достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям.
7.9. Соблюдением муниципальными учреждениями платежно-расчетной дисциплины, своевременностью проведения расчетов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам, выявлением, инвентаризацией дебиторской и кредиторской задолженности, определением ее структуры, возникновением просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, ее урегулированием и (или) ликвидацией.
7.10. Сохранностью, эффективностью использования и использованием по назначению муниципального имущества Ханты-Мансийского района, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений.
7.11. Соблюдением установленного порядка управления и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, находящимся у муниципальных учреждений на праве оперативного управления.
7.12. Полнотой, достоверностью, отражением в бюджетном (бухгалтерском) учете муниципального имущества Ханты-Мансийского района и своевременностью представления к учету муниципальными учреждениями муниципального имущества Ханты-Мансийского района, находящегося у них на праве оперативного управления.
7.13. Совершением муниципальными учреждениями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
7.14. Достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям отчетности муниципальных учреждений.
7.15. Исполнением руководителями муниципальных учреждений их трудовых обязанностей в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами.
8. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными учреждениями установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района, в том числе за:
8.1. Использованием по назначению, обеспечением сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений (Органов администрации), правомерностью распоряжения им и списания.
8.2. Включением имущества в Реестр муниципального имущества Ханты-Мансийского района.
8.3. Наличием у муниципальных учреждений (Органов администрации) излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению, имущества, достаточности имущества, необходимого для осуществления деятельности, эффективностью его использования.
8.4. Наличием договоров аренды, безвозмездного пользования, заключенных в отношении имущества, их соответствием законодательству, полнотой и своевременностью перечисленных арендных платежей.
8.5. Наличием у муниципальных учреждений незавершенных строительством объектов, с последующей подготовкой предложений по их дальнейшему использованию.
8.6. Наличием правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объекты недвижимого имущества, в том числе земельные участки.
8.7. Участием муниципальных учреждений в иных юридических лицах.
9. Комитет осуществляет контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований федерального законодательства и нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района, регулирующих их деятельность.
10. Контроль осуществляется в форме последующего контроля, а также может осуществляться в форме предварительного и (или) текущего контроля.
11. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района, до момента начала выполнения муниципальными учреждениями функций и осуществления полномочий в соответствующей сфере деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района и (или) правовыми актами Органов администрации, Департамента.
12. Текущий контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района, в ходе выполнения муниципальными учреждениями функций и осуществления полномочий в соответствующей сфере деятельности в процессе анализа и проверки оперативных данных, отчетности и другой информации, возникающей в процессе деятельности муниципальных учреждений, мониторинга деятельности муниципальных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района и (или) правовыми актами Органов администрации, Департамента.
13. Последующий контроль осуществляется в целях пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность муниципальных учреждений, по завершении выполнения муниципальными учреждениями функций и осуществления полномочий в соответствующей сфере деятельности путем проведения плановых, внеплановых проверок муниципальных учреждений в соответствии с правилами и требованиями к процедурам их организации и проведения, установленными приказом председателя Комитета, аудиторских проверок.
14. Аудиторские проверки муниципальных учреждений проводятся по решению Органов администрации, за исключением случаев проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации в целях проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности, который осуществляется по решению наблюдательного совета автономного учреждения.
15. В обязательном порядке аудиторские проверки проводятся в отношении реорганизуемых и ликвидируемых муниципальных автономных, бюджетных учреждений, а также в случаях, предусмотренных законодательством.
16. При осуществлении Контроля в ходе одной проверки Органами администрации, Департаментом могут быть реализованы иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского района.
17. Для оценки деятельности муниципальных учреждений Органы администрации создают балансовые комиссии.
17.1. Балансовая комиссия рассматривает следующие вопросы:
о целесообразности существования муниципальных учреждений или их существования в организационно-правовой форме учреждения;
об оптимизации сети муниципальных учреждений, в том числе путем их реорганизации;
оценки эффективности их деятельности, соответствия их целей и видов деятельности полномочиям органов администрации Ханты-Мансийского района;
об эффективности расходования средств бюджета Ханты-Мансийского района путем оказания услуг;
о прекращении деятельности муниципальных учреждений на конкурентных рынках и деятельности, дублирующей деятельность иных учреждений;
о формах финансирования деятельности муниципальных учреждений (через муниципальное задание или путем закупки);
об излишнем, неиспользуемом или используемом не по назначению, неэффективно используемом имуществе и об имуществе, недостающем для надлежащей деятельности.
17.2. Заседания балансовой комиссии проводятся не реже одного раза в год.
17.3. Положение о балансовой комиссии утверждается правовым актом Органа администрации.
18. Органы администрации обеспечивают составление и направление в Комитет годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ими Контроля в соответствии с требованиями, установленными приказом председателя Комитета.
------------------------------------------------------------------