Постановление Администрации города Нижневартовска от 19.05.2015 N 949 "О программах города Нижневартовска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2015 г. № 949
О ПРОГРАММАХ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 25.08.2015 № 1575)
В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить:
- структуру программ города Нижневартовска согласно приложению 1;
- Положение о порядке разработки и реализации муниципальных программ города Нижневартовска согласно приложению 2;
- Порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска согласно приложению 3.
2. Установить, что Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ утверждается отдельным правовым актом главы администрации города.
3. Признать утратившими силу постановления администрации города:
- от 22.08.2013 № 1751 "О программах города Нижневартовска";
- от 18.03.2014 № 497 "О внесении изменения в постановление администрации города от 22.08.2013 № 1751 "О программах города Нижневартовска";
- от 09.04.2014 № 671 "О внесении изменения в приложение 2 к постановлению администрации города от 22.08.2013 № 1751 "О программах города Нижневартовска" (с изменением от 18.03.2014 № 497)";
- от 30.06.2014 № 1269 "О внесении изменений в приложение 2 к постановлению администрации города от 22.08.2013 № 1751 "О программах города Нижневартовска" (с изменениями от 18.03.2014 № 497, 09.04.2014 № 671)";
- от 17.10.2014 № 2104 "О внесении изменений в приложение 2 к постановлению администрации города от 22.08.2013 № 1751 "О программах города Нижневартовска" (с изменениями от 18.03.2014 № 497, 09.04.2014 № 671, 30.06.2014 № 1269)";
- от 20.01.2015 № 63 "О внесении изменений в приложение 2 к постановлению администрации города от 22.08.2013 № 1751 "О программах города Нижневартовска" (с изменениями от 18.03.2014 № 497, 09.04.2014 № 671, 30.06.2014 № 1269, 17.10.2014 № 2104)".
4. Постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением пункта 4.1 раздела IV приложения 2, который вступает в силу с 1 января 2016 года.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы администрации города по курируемым направлениям.
Глава администрации города
А.А.БАДИНА
Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 19.05.2015 № 949
СТРУКТУРА
ПРОГРАММ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
Стратегия социально-экономического развития города Нижневартовска до 2020
года и на период до 2030 года
\/ \/
Муниципальные программы Ведомственные целевые программы
\/ \/ \/
Программа комплексного Муниципальные Муниципальная
развития коммунальной программы социальной программа "Капитальное
инфраструктуры направленности строительство и
муниципального образования реконструкция объектов
город Нижневартовск города Нижневартовска"
Приложение 2
к постановлению
администрации города
от 19.05.2015 № 949
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 25.08.2015 № 1575)
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки и реализации муниципальных программ города Нижневартовска (далее - Положение) определяет единый методологический подход при разработке и реализации муниципальных программ.
Положение не распространяется на программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, учитывая, что порядок их принятия и реализации не регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее трех лет и представляют собой согласованный по целям, задачам, ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленных на достижение результатов в области экономического, социального, экологического, культурного развития города Нижневартовска.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач, установленных программой.
1.3. Цели и задачи муниципальных программ должны соответствовать документам, определяющим стратегические цели и задачи социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нижневартовска.
1.4. Конкретные сроки реализации муниципальных программ определяются при их разработке в зависимости от планируемых целей и задач, ожидаемых результатов и ресурсного потенциала городского бюджета и устанавливаются в самих программах.
1.5. Расходы муниципальных программ не могут быть одновременно включены в ведомственные целевые программы города Нижневартовска.
1.6. Мероприятия муниципальных программ не могут дублироваться в других муниципальных программах и ведомственных целевых программах города Нижневартовска.
1.7. При разработке и реализации муниципальных программ должны соблюдаться следующие этапы:
- принятие решения о разработке муниципальной программы;
- разработка и утверждение муниципальной программы;
- реализация муниципальной программы;
- текущий мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы.
II. Принятие решения о разработке муниципальных программ
2.1. Инициатором разработки муниципальных программ могут быть депутаты Думы города, глава города, заместитель главы города, глава администрации города, первый заместитель главы администрации города, заместители главы администрации города, структурные подразделения администрации города.
2.2. Предложение о разработке муниципальной программы направляется главе администрации города и должно содержать:
2.2.1. Проект распоряжения администрации города о разработке муниципальной программы, приложениями которого должны являться техническое задание на ее разработку и состав рабочей группы по разработке данной программы (в состав рабочей группы должны включаться специалисты администрации города, депутаты Думы города, представители общественности и другие заинтересованные лица).
2.2.2. Пояснительную записку, в которой указывается:
- правовое обоснование разработки муниципальной программы, то есть соответствие предлагаемых целей, задач и программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
- обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития города Нижневартовска;
- ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
2.3. Решение о разработке муниципальной программы принимается главой администрации города в форме распоряжения администрации города, в котором определяется структурное подразделение администрации города, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).
III. Разработка и утверждение муниципальных программ
3.1. Муниципальная программа разрабатывается ответственным исполнителем в соответствии с требованиями, установленными Положением, и должна содержать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к Положению.
3.1.2. Характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа.
Данный раздел должен содержать четкую формулировку вопросов, включая анализ причин их возникновения, включая целесообразность и необходимость их решения программным методом.
3.1.3. Основные цели и задачи муниципальной программы.
Цель муниципальной программы указывается исходя из анализа текущей ситуации. Цель должна быть направлена на решение задач и соответствовать следующим требованиям:
- достижимость (цель, которая должна быть потенциально достижима);
- измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения цели).
Данный раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения цели муниципальной программы с указанием ожидаемых значений целевых показателей для каждого этапа.
3.1.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
В данном разделе должен быть указан срок, в течение которого планируется реализовать муниципальную программу. Рекомендуется устанавливать сроки реализации муниципальной программы таким образом, чтобы они совпадали с началом и окончанием календарных лет.
3.1.5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации муниципальной программы, должен быть представлен с разбивкой по годам и по источникам финансирования на весь срок реализации муниципальной программы. Объем бюджетных ассигнований должен быть реалистичным, достоверным и сопоставимым с ресурсным потенциалом городского бюджета с учетом других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.
3.1.6. Механизм реализации муниципальной программы.
В данном разделе должны быть перечислены ключевые функции ответственного исполнителя, посредством которых он планирует обеспечить исполнение муниципальной программы и достижение программных целей.
3.1.7. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание социальной, экономической, экологической эффективности реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие города.
Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение программных целей, а также:
- отражать специфику развития соответствующей сферы и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
- иметь количественное значение с обоснованием методики их расчета.
Целевые показатели муниципальной программы должны быть разбиты по каждому году ее реализации по форме согласно приложению 2 к Положению.
3.1.8. Перечень программных мероприятий.
Данный раздел должен содержать перечень и описание основных мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к Положению, которые планируется реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также расшифровку расходов, источников и сроков финансирования по каждому мероприятию, соисполнителей муниципальной программы. Описание мероприятий муниципальной программы должно быть конкретным, исключающим неясность их толкования.
3.1.9. Перечень объектов (мероприятий), по которым планируется заключение долгосрочных муниципальных контрактов, в соответствии с положением, утвержденным соответствующим правовым актом главы администрации города.
3.2. Ответственный исполнитель может обратиться к главе администрации города с предложением о привлечении к разработке муниципальной программы организаций, имеющих специальный опыт работы, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения муниципального заказа.
3.3. Проект решения Думы города об одобрении муниципальной программы одновременно с проектом постановления администрации города о ее утверждении направляется на согласование:
- заместителю главы администрации города, курирующему ответственного исполнителя;
- заместителю главы администрации города, директору департамента финансов на предмет соответствия объемов бюджетного финансирования муниципальной программы ресурсному потенциалу городского бюджета;
- заместителю главы администрации города по экономике на предмет соответствия муниципальной программы Положению;
- другим заинтересованным структурным подразделениям администрации города на усмотрение ответственного исполнителя.
3.4. Юридическое управление администрации города осуществляет проведение:
- правовой экспертизы проекта решения Думы города об одобрении муниципальной программы;
- правовой и антикоррупционной экспертизы проекта постановления администрации города об утверждении муниципальной программы (после вступления в силу решения Думы города об одобрении муниципальной программы).
Ответственный исполнитель в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, получает в счетной палате города заключение по итогам экспертизы:
- проекта решения Думы города об одобрении муниципальной программы до внесения проекта в Думу города;
- проекта нормативного правового акта главы администрации города об утверждении муниципальной программы.
3.5. Согласованный проект муниципальной программы направляется в Думу города в соответствии с Порядком рассмотрения Думой города Нижневартовска проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы.
3.6. Муниципальная программа после ее одобрения Думой города утверждается постановлением администрации города и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
3.7. Утратил силу. - Постановление Администрации города Нижневартовска от 25.08.2015 № 1575.
3.8. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период ответственный исполнитель направляет в департамент финансов администрации города паспорт муниципальной программы (проект изменений в указанный паспорт) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.9. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета.
3.10. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными законодательными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
IV. Внесение изменений в муниципальные программы
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.1 раздела IV вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4.1. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города о бюджете города не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.2. При корректировке объемов финансирования мероприятий муниципальных программ внесение изменений в муниципальные программы осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджет города.
4.3. Изменения в муниципальные программы, а также решения о прекращении реализации муниципальных программ утверждаются постановлением администрации города после соответствующего одобрения Думой города, за исключением случаев, установленных Порядком рассмотрения Думой города Нижневартовска проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы.
V. Реализация муниципальных программ
5.1. Муниципальная программа реализуется структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, определенными соисполнителями данной программы.
5.2. При необходимости ответственный исполнитель вносит обоснованное предложение о продлении срока реализации муниципальной программы в порядке, установленном пунктами 3.3 - 3.6 раздела III Положения.
VI. Текущий мониторинг и оценка эффективности реализации
муниципальных программ
6.1. Текущий мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель.
Соисполнители муниципальной программы обязаны представлять ответственному исполнителю информацию о реализации мероприятий для текущего мониторинга и формирования сводного отчета.
6.2. Ответственный исполнитель ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляет в департамент экономики администрации города отчет о ходе реализации муниципальной программы с пояснительной запиской, согласно приложениям 4, 5 к Положению, для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчетный период.
6.3. Департамент экономики администрации города ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего после окончания квартала, представляет главе администрации города информацию о реализации муниципальных программ.
6.4. По каждой муниципальной программе ответственным исполнителем ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год доводится до сведения главы администрации города и Думы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска.
6.5. На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель может направить главе администрации города предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
6.6. В случае принятия решения об изменении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о прекращении реализации муниципальной программы и при наличии заключенных во исполнение данной программы муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6.7. По муниципальной программе, срок реализации которой истек, ответственный исполнитель подготавливает и не позднее 1 апреля года, следующего за окончанием срока действия муниципальной программы, представляет главе администрации города и в Думу города итоговую информацию о ходе реализации муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VII. Контроль за ходом реализации муниципальных программ
7.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации города, курирующий ответственного исполнителя.
7.2. Структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, определенные соисполнителями мероприятий муниципальных программ, несут ответственность за своевременное, рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
VIII. Перечень муниципальных программ
Перечень муниципальных программ ведется департаментом экономики администрации города и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
Приложение 1
к Положению о порядке разработки
и реализации муниципальных программ
города Нижневартовска
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности
Приложение 2
к Положению о порядке разработки
и реализации муниципальных программ
города Нижневартовска
Целевые показатели муниципальной программы
_____________________________________________________
(наименование программы)
№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
20__ г.
20__ г.
и т.д.
1
2
3
4
5
6
7
1.
2.
...
Приложение 3
к Положению о порядке разработки
и реализации муниципальных программ
города Нижневартовска
Основные мероприятия муниципальной программы
____________________________________________
(наименование программы)
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель/соисполнители муниципальной программы
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.)
всего
в том числе
20__ г.
20__ г.
и т.д.
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель
Задача 1
1.1.
1.2.
...
Итого по задаче 1
Задача 2
2.1.
2.2.
...
Итого по задаче 2
Всего по муниципальной программе
Приложение 4
к Положению о порядке разработки
и реализации муниципальных программ
города Нижневартовска
Отчет о ходе реализации муниципальной программы
_____________________________________________________
(полное наименование программы)
за ______ квартал ______ года
№ п/п
Наименование подпрограммы, мероприятия
План по программе
Уточненный план по бюджету
Объем финансирования
всего
в том числе:
всего
в том числе:
всего
в том числе:
бюджет округа
бюджет города
другие источники
бюджет округа
бюджет города
другие источники
бюджет округа
бюджет города
другие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Примечание:
- в графе 2 указываются наименования подпрограмм и мероприятий в последовательности, предусмотренной муниципальной программой;
- в графах 3 - 6 проставляются денежные средства, предусмотренные утвержденной муниципальной программой на соответствующий финансовый год;
- графа 3 = графа 4 + графа 5 + графа 6;
- в графах 8 - 10 проставляются денежные средства, утвержденные бюджетами округа и города и предусмотренные сметами доходов и расходов;
- графа 7 = графа 8 + графа 9 + графа 10;
- в графах 12 - 14 проставляются денежные средства по объему финансирования;
- графа 11 = графа 12 + графа 13 + графа 14;
- при отсутствии финансовых средств в графах 3 - 14 проставляются нули;
- информация представляется поквартально с нарастающим итогом.
Руководитель _____________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Приложение 5
к Положению о порядке разработки
и реализации муниципальных программ
города Нижневартовска
Структура
пояснительной записки к отчету о ходе реализации
муниципальной программы
_________________________________________________________
(полное наименование программы)
за _____ квартал _____ года
1. Сведения о результатах выполнения муниципальной программы за отчетный период с указанием причин, повлиявших на результат выполнения.
2. Данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств городского, окружного бюджетов и внебюджетных источников.
3. Сведения о соответствии результатов фактическим затратам на выполнение муниципальной программы (кассовое исполнение).
4. Сведения о соответствии фактических показателей выполнения муниципальной программы показателям, установленным при утверждении программы.
5. Принятые меры по привлечению внебюджетных средств для выполнения муниципальной программы.
6. Оценка эффективности результатов выполнения муниципальной программы (социальная, экономическая, экологическая и т.д.) проводится по результатам реализации программы за истекший финансовый год в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска.
Приложение 3
к постановлению
администрации города
от 19.05.2015 № 949
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска (далее - Порядок) определяет системный подход к оценке результатов реализации муниципальных программ.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится ежегодно по итогам их реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения сроков реализации муниципальных программ.
1.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города, определенным ответственным исполнителем данной программы.
II. Порядок оценки эффективности муниципальных программ
2.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы при подготовке годового отчета о ходе реализации муниципальной программы готовит раздел "Оценка эффективности муниципальной программы", в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения муниципальной программы, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов.
2.2. Данный раздел должен сопровождаться следующими документами:
- анализ показателей эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению 1 к Порядку;
- анализ объемов финансирования мероприятий муниципальной программы согласно приложению 2 к Порядку;
- краткая пояснительная записка с выводами о достижении показателей и указанием причин недостижения показателей.
III. Механизм оценки эффективности реализации
муниципальных программ
3.1. Критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ являются:
- степень достижения количественных показателей эффективности реализации муниципальных программ;
- процент отклонения достигнутых показателей эффективности от плановых на соответствующий год;
- расходы на реализацию мероприятий муниципальных программ;
- процент отклонения фактических расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ от плановых на соответствующий год.
3.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом специфики программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, экономических) и фактических объемов расходов на их достижение.
3.3. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
- ожидаемая эффективность программы достигнута;
- ожидаемая эффективность программы не достигнута.
Вывод, сделанный ответственным исполнителем по результатам оценки эффективности программы, должен быть обоснован.
Приложение 1
к Порядку проведения
ежегодной оценки эффективности
реализации муниципальных программ
города Нижневартовска
Анализ показателей
эффективности реализации муниципальной программы
___________________________________ за _______ год
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Результат реализации муниципальной программы
Отклонение
ожидаемый
фактический
абсолютное значение (+/-)
относительное значение (%)
1
2
3
4
5
6
7
1.
Индикатор результативности 1
2.
Индикатор результативности 2
...
Приложение 2
к Порядку проведения
ежегодной оценки эффективности
реализации муниципальных программ
города Нижневартовска
Анализ объемов
финансирования мероприятий муниципальной программы
_________________________________ за __________ год
№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования (тыс. руб.)
плановое значение
фактическое значение
отклонение
абсолютное значение (+/-)
относительное значение (%)
1
2
3
4
5
6
1.
Мероприятие 1
2.
Мероприятие 2
3.
Мероприятие 3
...
Итого по муниципальной программе
в том числе по источникам финансирования
------------------------------------------------------------------