Постановление Администрации города Сургута от 14.09.2015 N 6412 "Об утверждении порядка формирования и процедуры установления тарифов на услуги , порядка осуществления контроля"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2015 г. № 6412
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ УСТАНОВЛЕНИЯ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 29.06.2015), пп. 22 п. 1 ст. 38 Устава муниципального образования городской округ город Сургут, решением городской Думы от 28.02.2006 № 575-III ГД "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города" (с последующими изменениями), распоряжением Администрации города от 16.04.2008 № 1081 "Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства" (с последующими изменениями):
1. Утвердить порядок формирования и процедуру установления тарифов на услуги (работы), порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальными организациями, подведомственными департаменту городского хозяйства, муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы) согласно приложению.
2. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Базарова В.В.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 14.09.2015 № 6412
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
(РАБОТЫ), ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ДЕПАРТАМЕНТУ
ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ (РАБОТЫ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с решением городской Думы от 28.02.2006 № 575-III ГД "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями города" (с последующими изменениями).
1.2. Действие настоящего порядка распространяется на муниципальные предприятия и учреждения (далее - субъект ценообразования), подведомственные департаменту городского хозяйства, которые оказывают (выполняют) на территории города платные услуги (работы), за исключением услуг (работ):
- тарифы на которые в соответствии с действующим законодательством регулируются Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также устанавливаются субъектами ценообразования самостоятельно.
1.3. Порядок разработан в целях определения единого подхода к регулированию тарифов на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, подведомственными департаменту городского хозяйства (далее - департамент).
2. Формирование тарифов на платные услуги (работы)
субъектов ценообразования
2.1. Тарифы на платные услуги (работы) формируются субъектами ценообразования самостоятельно. При формировании тарифов на платные услуги (работы) субъектами ценообразования используется метод экономически обоснованных расходов (затрат).
2.2. Тарифы на платные услуги (работы) рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отраслевыми инструкциями и настоящим порядком.
2.3. Расходы, включаемые в тарифы на платные услуги (работы), определяются в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
2.4. Расчетным периодом для формирования тарифов является год.
2.5. Расходы и доходы субъектов ценообразования, произведенные и полученные в результате осуществления иных видов деятельности, тарифы на которые не регулируются Администрацией города, в расчете регулируемых тарифов на платные услуги (работы) не учитываются.
2.6. Расходы на материалы, применяемые при оказании (выполнении) услуг (работ), могут не включаться в расходы, учитываемые при формировании тарифов. При этом стоимость материалов, применяемых при оказании платной услуги (работы), должна предъявляться получателю платной услуги (работы) дополнительно сверх тарифа, что указывается в прейскуранте.
2.7. В себестоимость платной услуги (работы) включаются содержащиеся в статьях 253, 265 Налогового кодекса Российской Федерации расходы, необходимые для осуществления деятельности, направленной на получение дохода от оказания (выполнения) платных услуг (работ).
2.8. Себестоимость платной услуги (работы), формируемая субъектом ценообразования, включает:
2.8.1. Расходы на оплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании платной услуги или выполнении работы (далее - основной персонал), а также расходы, связанные с оплатой труда работников субъекта ценообразования, непосредственно оказывающих (выполняющих) платные услуги (работы), и исполнителей, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера.
2.8.2. Расходы, связанные с обязательными страховыми взносами во внебюджетные фонды по основному персоналу.
2.8.3. Расходы на материалы и прочие расходы, полностью потребляемые в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы), такие как расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, расходных материалов и других материальных запасов и услуг (работ). При определении материальных затрат может учитываться индекс потребительских цен.
2.8.4. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, рассчитываемые в соответствии с методическими указаниями.
2.8.5. Прочие расходы, непосредственно участвующие в оказании платной услуги или выполнении работы в экономически обоснованном размере.
2.8.6. Расходы на оплату труда персонала субъекта ценообразования, задействованного в оказании (выполнении) платных услуг (работ), но не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги или выполнении работы (далее - административно-управленческий и вспомогательный персонал).
2.8.7. Расходы на обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды по административно-управленческому и вспомогательному персоналу.
2.8.8. Прочие расходы, необходимые для получения дохода от оказания (выполнения) платных услуг (работ) в экономически обоснованном размере.
2.9. В состав прибыли, получаемой от оказания платных услуг, включаются расходы, указанные в статье 270 Налогового кодекса Российской Федерации, а также расходы, содержащиеся в статьях 253, 265 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае если они не являются необходимыми для осуществления деятельности, направленной на получение дохода от оказания (выполнения) платных работ (услуг).
Сумма прибыли должна обеспечивать субъект ценообразования необходимыми средствами для собственного развития и финансирования обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость платной услуги (работы).
Общая сумма прибыли субъекта ценообразования может быть рассчитана на основании отчетов за полный финансовый год, предшествующий расчетному периоду, или плана финансово-хозяйственной деятельности. Распределение прибыли производится на основании учетной политики субъекта ценообразования.
Для определения прибыли на единицу услуги (работы) используется показатель - уровень рентабельности, определяемый как отношение суммы прибыли к сумме себестоимости платных услуг (работ).
Прибыль на единицу услуги (работы) определяется как произведение себестоимости единицы услуги и уровня рентабельности.
Расчет уровня рентабельности платных услуг по субъекту ценообразования производится по форме таблицы 1.
Таблица 1
Расчет
уровня рентабельности платных услуг (работы)
по _________________________________________________________
(наименование субъекта ценообразования)
Наименование затрат
Единицы измерения
Сумма
1. Прибыль от оказания (выполнения) всех платных услуг (работ), в том числе необходимая для осуществление расходов на:
руб.
1.1. Приобретение основных средств
руб.
1.2. Реконструкция и модернизация основных средств
руб.
1.3. Выплаты работникам за счет прибыли - всего, в том числе:
руб.
- премии и вознаграждения
руб.
- материальная помощь
руб.
- прочие выплаты
руб.
1.4. Пени, штрафы и иные санкции
руб.
1.5. Прочие затраты из прибыли - всего, в том числе:
руб.
1.5.1.
2. Себестоимость всех платных услуг (работ)
руб.
3. Уровень рентабельности к себестоимости
%
В случае если рассчитанный уровень рентабельности платных услуг (работ) выше значения, установленного муниципальными правовыми актами, в расчете тарифа на платную услугу (работу) применяется установленный постановлением Администрации города уровень рентабельности.
2.10. При применении субъектом ценообразования общего режима налогообложения в состав тарифа на платную услугу (работу) включается НДС.
Определение суммы НДС осуществляется с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации, а также в зависимости от режима налогообложения субъекта ценообразования.
НДС не включается в состав тарифов на платные услуги (работы), если согласно нормам Налогового кодекса Российской Федерации:
- оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации;
- у субъекта ценообразования имеется право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- отсутствует обязанность по уплате НДС по причине перехода субъекта ценообразования на иную систему налогообложения (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход).
2.11. Тарифы на платные услуги (работы) фиксируются в прейскуранте по форме таблицы 2.
Таблица 2
Прейскурант № _______
Тарифы на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые)
(наименование субъекта ценообразования)
Наименование услуг (работ)
Единица измерения
Тариф без НДС (руб.)
Тариф с НДС (руб.)
1.
2.
3.
3. Установление тарифов на платные услуги (работы)
субъектов ценообразования
3.1. Для планомерной работы по установлению тарифов на платные услуги (работы) приказом департамента утверждается план-график представления субъектами ценообразования документов для установления тарифов на платные услуги (работы), проект которого разрабатывает департамент.
3.2. План-график представления субъектами ценообразования документов для установления тарифов на платные услуги (работы) составляются исходя из:
- сроков действия тарифов на платные услуги (работы) субъектов ценообразования, регламентированных настоящим Положением;
- предложений субъектов ценообразования по формированию плана-графика представления субъектами ценообразования документов для установления тарифов на платные услуги (работы) (даты представления документов определяются разработчиком плана-графика).
3.3. Срок действия тарифов на платные услуги (работы) субъектов ценообразования составляет 3 года.
3.4. В утвержденный план-график предоставления субъектами ценообразования документов для установления тарифов на платные услуги (работы) могут вноситься изменения.
3.5. План-график представления субъектами ценообразования документов для установления тарифов на платные услуги (работы) должен быть утвержден не позднее одного месяца до первой даты представления документов, указанной в плане-графике.
3.6. Не позднее даты, указанной в плане-графике представления субъектами ценообразования документов для установления тарифов на платные услуги (работы), расчетные и обосновывающие материалы и документы на бумажном носителе и в электронном виде согласно перечню, указанному в пункте 3.8 настоящего порядка, направляются субъектом ценообразования в департамент.
Установлению тарифов на платные услуги (работы) предшествует экспертиза экономической обоснованности тарифов. Департамент проводит экспертизу в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов на платные услуги (работы), корректности определения параметров расчета тарифов на платные услуги (работы).
3.7. Для обоснования размера тарифов на платные услуги (работы) субъектами ценообразования представляются следующие расчетные и обосновывающие материалы и документы:
3.7.1. Реестр представленных документов.
3.7.2. Проект прейскуранта тарифов на платные услуги (работы).
3.7.3. Пояснительная записка с указанием причин установления новых или изменения уровня действующих тарифов.
3.7.4. Описание технологии оказания услуги (работы).
3.7.5. Основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности на текущий год и за период, предшествующий расчетному, согласно формам статистической и бухгалтерской, а также внутренней отчетности, установленной локальными актами субъекта ценообразования, с обязательным выделением из общих значений показателей значений показателей, относящихся к регулируемым Администрацией города видам деятельности субъектов ценообразования.
3.7.6. Копия лицензии на осуществление лицензируемой деятельности с приложениями.
3.7.7. Сведения о применяемой системе налогообложения при оказании платных услуг (выполнении работ), а также копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость (при его наличии у субъекта ценообразования).
3.7.8. Копия уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев.
3.7.9. Копия налоговой декларации по налогу на прибыль организации.
3.7.10. Плановые калькуляции на предстоящий период регулирования с расшифровками по всем статьям расходов и документы, подтверждающие нормы расхода и стоимость сырья, материалов, запасных частей, услуг, учитываемых при формировании тарифов (копии платежных документов, договоров).
3.7.11. Перечень основных средств, приобретенных за счет средств от оказания платных услуг (выполнения работ), с указанием даты ввода, срока полезного использования, размеров и суммы амортизационных отчислений, включаемых в состав расходов, учитываемых при определении тарифов.
3.7.12. Расчет и обоснование учитываемой при формировании тарифов плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не включаемых в состав себестоимости услуг.
3.7.13. Сравнительный анализ плановых калькуляций действующих тарифов с проектными.
3.7.14. Бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа за предшествующий финансовый год.
3.8. В ходе проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов на платные услуги (работы) у субъекта ценообразования могут быть запрошены дополнительные материалы и документы, необходимые для подтверждения экономической обоснованности расходов, включаемых в состав тарифов, учитывая отраслевые особенности субъекта ценообразования.
3.9. Все представляемые материалы и документы должны быть подписаны должностными лицами субъекта ценообразования.
3.10. Специалисты департамента для проведения экспертизы экономической обоснованности и установления тарифов на платные услуги (работы) проводят следующее:
3.10.1. В течение десяти рабочих дней со дня назначения ответственными за проведение экспертизы осуществляют проверку представленных материалов с целью определения наличия оснований для проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов на платные услуги (работы) субъекта ценообразования.
В случае представления неполных расчетных и обосновывающих материалов и документов направляют письменный запрос субъекту ценообразования о предоставлении недостающих материалов с указанием их перечня, а субъект ценообразования представляет их в течение десяти рабочих дней со дня получения такого запроса.
3.10.2. Возвращают поступившие документы субъекту ценообразования в случае:
- отсутствия юридических оснований для предоставления платной услуги (работы) субъектом ценообразования;
- предоставление недостоверных сведений, указанных в представленных материалах и документах;
- нарушения установленных сроков представления недостающих материалов и документов.
3.10.3. В случае возврата субъекту ценообразования поступивших расчетных и обосновывающих материалов и документов уведомляют в письменном виде субъекты ценообразования об отказе в установлении тарифов на платные услуги (работы) с указанием оснований отказа, а также об ориентировочных сроках включения в план-график представления документов для установления тарифов на платные услуги (работы).
3.11. Специалисты департамента при наличии оснований для установления тарифов на платные услуги (работы) по результатам рассмотрения представленных субъектом ценообразования документов и расчетных материалов в течение 45 рабочих дней со дня получения полного пакета документов, указанного в пункте 3.6 настоящего порядка:
- проводят экспертизу экономической обоснованности тарифов;
- готовят соответствующее заключение по результатам экспертизы;
- готовят проект муниципального правового акта об установлении тарифов на услуги (работы) субъекта ценообразования.
3.12. После официального опубликования постановления Администрации города об установлении тарифов на услуги (работы) департамент в письменном виде извещает субъект ценообразования с представлением заключения по результатам экспертизы тарифов на платные услуги (работы), оказываемые субъектом ценообразования.
4. Осуществление контроля за соблюдением субъектами
ценообразования муниципальных нормативных правовых актов
об установлении тарифов на платные услуги (работы)
4.1. Предметом контроля, осуществляемого департаментом в соответствии с настоящим порядком, является соблюдение субъектами ценообразования муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы).
4.2. Основными целями осуществления контроля является выявление фактов оказания субъектами ценообразования платных услуг (выполнения работ), не предусмотренных уставами, либо с применением тарифов, установленных субъектом ценообразования самостоятельно в нарушение муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок установления и применения тарифов на платные услуги (работы), и разработка рекомендаций по их устранению.
4.3. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
4.3.1. К мероприятиям по контролю относится проведение департаментом проверок деятельности субъектов ценообразования по предоставлению платных услуг (выполнению работ).
4.3.2. Проверки деятельности субъектов ценообразования осуществляются в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
4.4. Организация и проведение документарных и выездных проверок
4.4.1. Предметом документарной и (или) выездной проверки является соблюдение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере установления тарифов на платные услуги (работы), в том числе по применению этими организациями регулируемых тарифов.
4.4.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента, выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта ценообразования.
4.4.3. Плановые проверки в отношении субъекта ценообразования проводятся один раз в три года. Основаниями для плановой выездной проверки является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта ценообразования.
4.4.4. Основания для проведения внеплановой проверки:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о выявленных нарушениях субъектами ценообразования муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы);
- обнаружение департаментом в представленных субъектом ценообразования документах нарушений действующих муниципальных нормативных правовых актов, связанных с предметом контроля, указанном в пункте 4.1 настоящего порядка;
- письменные обращения граждан и юридических лиц о нарушениях субъектами ценообразования муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы).
4.4.5. Проверка проводится на основании приказа руководителя департамента, в котором в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), проводящего документарную и (или) выездную проверку;
- наименование субъекта ценообразования, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки.
4.4.6. Руководитель субъекта ценообразования уведомляется о предстоящей плановой документарной или выездной проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа руководителя департамента.
4.4.7. Срок проведения документарных и (или) выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих документарную и (или) выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на 20 рабочих дней.
4.4.8. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- посещать территорию и помещения субъекта ценообразования;
- получать объяснения должностных лиц субъекта ценообразования.
4.4.9. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
4.4.10. При проведении документарной и (или) выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта ценообразования;
- проводить проверку на основании приказа департамента об ее проведении;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта ценообразования присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта ценообразования, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта ценообразования с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4.5. Оформление результатов документарных и (или) выездных проверок
4.5.1. По результатам документарных и (или) выездных проверок должностными лицами, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.5.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах (один - для департамента, один - для субъекта ценообразования).
4.5.3. Срок составления акта проверки не должен превышать семи рабочих дней со дня ее завершения.
4.5.4. Акт проверки в течение пяти рабочих дней с даты подписания вручается должностному лицу субъекта ценообразования под расписку об ознакомлении.
4.5.5. Субъект ценообразования, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект ценообразования вправе приложить к таким возражениям документы (или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений.
4.5.6. По истечении 10 рабочих дней с даты получения регулируемой организацией акта проверки руководителем департамента рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта ценообразования.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект ценообразования извещается не менее чем за три рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта ценообразования не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствии.
4.5.7. Если в результате проверки выявлены нарушения муниципальных правовых актов, содержащих признаки противоправного деяния, указанная информация вместе с актом проверки направляется руководителем департамента Главе города для принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя субъекта ценообразования.
------------------------------------------------------------------