По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы города Нижневартовска от 18.09.2015 N 847 "О департаменте финансов администрации города Нижневартовска"



ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2015 г. № 847

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев проект решения Думы города Нижневартовска "О департаменте финансов администрации города Нижневартовска", внесенный главой администрации города Нижневартовска, руководствуясь статьей 28 Устава города Нижневартовска, решением Думы города Нижневартовска от 18.11.2011 № 129 "Об утверждении структуры администрации города Нижневартовска" (с изменениями), Дума города решила:
1. Учредить с 01.01.2016 департамент финансов администрации города Нижневартовска с правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения.
2. Утвердить Положение о департаменте финансов администрации города Нижневартовска согласно приложению к настоящему решению.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава города Нижневартовска
М.В.КЛЕЦ
Дата подписания 21 сентября 2015 года





Приложение
к решению Думы
города Нижневартовска
от 18.09.2015 № 847

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1. Департамент финансов администрации города Нижневартовска (далее - департамент) является структурным подразделением администрации города Нижневартовска.
2. Департамент осуществляет деятельность, направленную на реализацию полномочий администрации города Нижневартовска (далее - администрация города) в области бюджета и финансов.
3. Департамент является финансовым органом муниципального образования города Нижневартовск, осуществляющим бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Департамент обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций в соответствии с настоящим Положением.
5. Департамент находится в подчинении главы администрации города.
6. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также Уставом города Нижневартовска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
7. Департамент является получателем бюджетных средств, имеет бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, печать, штампы, бланки письма и приказа со своим наименованием.
8. Официальное наименование управления: Департамент финансов администрации города Нижневартовска.
9. Местонахождение департамента: город Нижневартовск, улица Маршала Жукова, д. 38а.
10. Почтовый адрес департамента: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Маршала Жукова, д. 38а.

2. Основные задачи департамента

Основными задачами департамента являются:
- составление проекта бюджета города, исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи, осуществление предварительного контроля в процессе исполнения бюджета города, составление отчетов об исполнении бюджета города;
- обеспечение принципов бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Основные функции департамента

1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает:
а) проект бюджета города;
б) предложения по внесению изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период;
в) проекты решений Думы города о введении и отмене местных налогов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) проекты муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в соответствии с бюджетным законодательством в пределах своей компетенции;
2) ведет:
а) реестр расходных обязательств города;
б) муниципальную долговую книгу;
в) учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
3) организует исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
4) устанавливает:
4.1) порядок составления и ведения:
а) сводной бюджетной росписи, а также бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
б) кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
4.2) порядок:
а) планирования бюджетных ассигнований;
б) открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета для учета операций по исполнению бюджета города;
в) открытия и ведения лицевых счетов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям и проведения кассовых операций за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
г) санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города;
д) санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
е) составления бюджетной отчетности;
ж) ведения учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
з) ведения учета и хранения документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений, и документов, связанных с их исполнением;
и) исполнения бюджета города по расходам;
к) учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города;
л) учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
м) оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита;
н) проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
о) применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
4.3) сроки предоставления:
а) сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета города, сводной финансовой отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Нижневартовска;
б) главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
5) утверждает и ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и представляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета города в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) осуществляет:
а) бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города, главного распорядителя (получателя) средств бюджета города, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города;
б) кассовое обслуживание муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Нижневартовска, иных организаций;
в) мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности бюджета города;
г) методологическое руководство в установленной сфере деятельности;
д) управление средствами на единых счетах бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета;
е) составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период, отчета об исполнении бюджета города;
ж) составление и ведение кассового плана;
з) предварительный контроль за исполнением бюджета города;
и) операционно-кассовое обслуживание расходов местного бюджета;
к) санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города;
л) санкционирование расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
м) ведение учета и хранение документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
н) ведение учета и хранение документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений, и документов, связанных с их исполнением;
о) бюджетный учет операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;
п) в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента;
р) экспертизу ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), оказываемых муниципальными учреждениями города;
с) мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города;
т) мониторинг эффективности выполнения муниципальных заданий;
у) согласование предложений структурных подразделений администрации города по внесению изменений в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ.
7) рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
8) участвует:
а) в оценке надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита;
б) в анализе финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
в) в осуществлении иных функций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) утверждает перечень кодов:
а) подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, органы администрации города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
б) видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, органы администрации города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
10) вносит изменения в перечень главных администраторов:
а) доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в случаях, установленных бюджетным законодательством;
б) источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в случаях, установленных бюджетным законодательством;
11) открывает в органах Федерального казначейства, учреждениях Центрального банка России счета по учету средств бюджета города, муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Нижневартовска, иных организаций. Информирует главных администраторов доходов и источников финансирования бюджета города и кредитные организации о реквизитах зачисления поступлений в бюджет города;
12) составляет и представляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета города, сводную финансовую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Нижневартовска;
13) представляет в администрацию города отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года для утверждения, годовую бюджетную отчетность для представления в Думу города;
14) доводит изменение объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города;
15) обеспечивает исполнение судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в соответствии с бюджетным законодательством;
16) заключает соглашения об открытии, ведении и кассовом обслуживании лицевых счетов;
17) организует работу по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке.
2. Осуществляет иные функции для реализации задач департамента в соответствии с федеральным и окружным законодательством, а также муниципальными правовыми актами.

4. Права департамента

1. В соответствии с возложенными на департамент задачами и для осуществления своих функций департамент имеет право:
1) в пределах своей компетенции представлять интересы администрации города в органах государственной власти, а также в организациях города;
2) требовать от главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, зачислением и использованием бюджетных средств;
3) запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, муниципальных организаций всю необходимую для департамента информацию, документы, сведения, в том числе материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и внесения в него изменений, бюджетную отчетность, а также материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета города;
4) направлять уведомления в соответствии с бюджетным законодательством;
5) принимать участие в создании и работе коллегиальных органов;
6) вносить на рассмотрение главы администрации города предложения к проектам муниципальных правовых актов;
7) организовывать и проводить в установленном порядке совещания и комиссии по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением представителей структурных подразделений администрации города, организаций города.
2. Осуществлять иные права в соответствии с федеральным и окружным законодательством, а также муниципальными правовыми актами.

5. Организация деятельности департамента

1. Департамент возглавляет заместитель главы администрации, директор департамента финансов администрации города (далее - директор департамента).
2. Структура, штатное расписание, печать, штампы, бланки письма и приказа департамента утверждаются правовым актом главы администрации города.
3. Директор департамента и работники департамента назначаются и освобождаются от должности главой администрации города в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4. Должностная инструкция директора департамента утверждается главой администрации города.
5. Положения о структурных подразделениях департамента утверждаются приказом директора департамента.
6. Директор департамента:
1) издает приказы по вопросам осуществления функций финансового органа муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством, организации деятельности департамента, иные приказы по вопросам, определенным правовыми актами главы администрации города;
2) утверждает должностные инструкции работников департамента;
3) действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях;
4) осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные федеральным и окружным законодательством, а также муниципальными правовыми актами;
5) несет ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление функций, за несоблюдение действующего законодательства; сохранность документов, находящихся в ведении департамента; за разглашение служебной информации; состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
7. Права, обязанности и ответственность работников департамента устанавливаются в их должностных инструкциях.
8. В случае временного отсутствия директора департамента его обязанности исполняет заместитель директора департамента или руководитель одного из структурных подразделений департамента, на основании распоряжения администрации города.
9. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города, органами местного самоуправления города и уполномоченными органами государственной власти.
10. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города.
11. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности департамента осуществляется в порядке, определенном решением Думы города для администрации города.
12. Организация и ведение бюджетного учета, составление и представление в установленном порядке финансовой, бюджетной, налоговой и статистической отчетности осуществляется в соответствии с правовым актом главы администрации города.

6. Ответственность департамента

1. Департамент несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
2. Порядок привлечения департамента к ответственности определяется действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------