По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы города Нижневартовска от 18.09.2015 N 874 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Думы города Нижневартовска"



ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2015 г. № 874

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

Рассмотрев проект решения Думы города Нижневартовска "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Думы города Нижневартовска", внесенный главой города Нижневартовска, руководствуясь статьей 19 Устава города Нижневартовска, Дума города решила:
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Думы города Нижневартовска согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава города Нижневартовска
М.В.КЛЕЦ
Дата подписания 21 сентября 2015 г.





Приложение
к решению Думы
города Нижневартовска
от 18.09.2015 № 874

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

1. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Думы города Нижневартовска (далее - Порядок) регулирует отношения по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Думы города Нижневартовска в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов" (далее - Закон № 172-ФЗ), методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) Думы города Нижневартовска (далее - антикоррупционная экспертиза) осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.
4. Антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком проводит экспертно-правовой отдел Думы города Нижневартовска (далее - экспертно-правовой отдел) в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), имеющих нормативный правовой характер.
5. Юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить антикоррупционную экспертизу (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).

2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов

1. Проекты нормативных правовых актов (далее - проекты НПА), внесенные в Думу города в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Думы города Нижневартовска, утвержденным решением Думы города Нижневартовска (далее - Дума города), проходят антикоррупционную экспертизу в экспертно-правовом отделе.
2. Проекты НПА, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и первоначальный нормативный правовой акт.
3. В целях предварительного ознакомления граждан с планируемыми к принятию нормативными правовыми актами Думы города, а также обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проект НПА, в течение трех рабочих дней, со дня разработки или поступления в Думу города, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города в сети Интернет (далее - сайт). Проекты НПА размещаются на сайте не менее чем на 5 календарных дней.
4. Для направления заключений независимой антикоррупционной экспертизы указывается: дата начала и дата окончания приема заключений, почтовый адрес, адрес электронной почты.
5. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению экспертно-правовым отделом в 30-дневный срок со дня его получения.
6. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, в срок, установленный законодательством (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложениях о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте НПА коррупциогенным фактором.
7. При поступлении на согласование проекта НПА в экспертно-правовом отделе:
1) устанавливается нормативность проекта НПА (отсутствие нормативности);
2) осуществляется антикоррупционная экспертиза.
8. В случае если проект НПА не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется.
9. В случае если проект НПА отвечает признакам нормативности, на листе согласования проставляется отметка: "НПА".
10. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, оформляемом по форме, согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.
В заключении также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
11. В случае выявления в проекте НПА нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в соответствующем заключении указывается необходимость ее изменения или исключения.
12. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА, направляются разработчику проекта НПА в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня внесения проекта НПА в Думу города.
13. Разработчик проекта НПА обязан в течение двух рабочих дней рассмотреть заключение о проведенной антикоррупционной экспертизе и совершить одно из следующих действий:
1) внести в проект НПА изменения, устраняющие выявленные коррупциогенные факторы и направить его повторно в Думу города;
2) подготовить аргументированную информацию о невозможности внесения таких изменений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности проекта НПА.
14. В случае, предусмотренном в подпункте 2 пункта 13 настоящей главы, в Думе города создается согласительная комиссия с участием разработчика проекта НПА и приглашением прокуратуры города, в целях проведения комплексного, коллегиального анализа проекта НПА.
15. По результатам работы согласительной комиссии разработчик проекта НПА направляет повторно проект НПА в Думу города с учетом мнения согласительной комиссии не позднее одного дня до заседания постоянных депутатских комиссий.
16. В случае внесения изменений в проект НПА, устраняющих коррупциогенные факторы, он подлежит повторному размещению на сайте в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей главы.
17. В случае направления проекта НПА с учетом мнения согласительной комиссии в Думу города позднее срока, указанного в пункте 15 настоящей главы, либо нахождения проекта НПА на повторной независимой антикоррупционной экспертизе такой проект НПА рассматривается на следующем за очередным заседанием Думы города.

3. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (далее - НПА) проводится:
1) при мониторинге правоприменения;
2) в процессе аналитической работы экспертно-правового отдела Думы города.
2. Независимая антикоррупционная экспертиза НПА проводится аналогично порядку проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА, установленном пунктами 3 - 6 главы 2 настоящего Порядка.
3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в соответствующем заключении, оформляемом по форме, согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.
4. В случае выявления в НПА коррупциогенных факторов в заключении указываются предложения о необходимости внесения изменений в данный НПА в целях устранения выявленного коррупционного фактора.
5. Требование прокурора о внесении изменений в проект или нормативный правовой акт, составленное по результатам проведенной в соответствии с Федеральными законами № 172-ФЗ и от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" антикоррупционной экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению в установленный законодательством срок.





Приложение 1
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы проектов муниципальных
нормативных правовых актов и
муниципальных нормативных правовых
актов Думы города Нижневартовска

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА (ПРОЕКТА)
(О НАЛИЧИИ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ)
г. Нижневартовск "____" ________ 20___ г.

I. Вводная часть
Настоящее заключение подготовлено по результатам проведенной
антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта
(проекта)
__________________________________________________________________________.
(наименование, заголовок)
В процессе антикоррупционной экспертизы кроме положений Федерального
закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления
Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и
действующих муниципальных правовых актов города использованы: _____________
__________________________________________________________________________.
(указываются Федеральные законы и иные правовые акты РФ, законы и иные
правовые акты субъекта РФ, Устав города и иные муниципальные правовые акты,
которые применялись при проведении экспертизы, а также предложения
специалиста, методические рекомендации научных, иных учреждений,
размещенных в сети Интернет, специальных общедоступных источниках и др.).

II. Описательная часть
Дается описание выявленных коррупционных факторов, согласно методике,
определенной Правительством РФ, поддающихся выявлению силами лица,
проводящего данную экспертизу, их возможное влияние на коррупционное
поведение.

III. Рекомендации
Указываются предложения, рекомендации о возможности устранения
коррупционных факторов ___________________________________________________.
Лицом, проводящим экспертизу, могут высказываться другие суждения,
предложения, рекомендации, исходя из специфики содержания и предмета
регулирования нормативного правового акта (проекта)
__________________________________________________________________________.
По результатам проведения экспертизы рекомендовано (даются суждения,
предложения о возможности принятия, опубликования проекта и т.п.)
__________________________________________________________________________.

IV. Выводы
Представленный нормативный правовой акт (проект) ______________________
содержит коррупционные факторы, указанные в описательной части данного
заключения (при необходимости повторяются их наименования и суждения)
__________________________________________________________________________.
Подпись ответственного лица _______________________________________________
(Ф.И.О., должность)





Приложение 2
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы проектов муниципальных
нормативных правовых актов и
муниципальных нормативных правовых
актов Думы города Нижневартовска

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА (ПРОЕКТА)
(ОБ ОТСУТСТВИИ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ)

г. Нижневартовск "____" ______ 20___ г.

I. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведенной
антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта
(проекта),
__________________________________________________________________________.
(наименование, заголовок)
В процессе антикоррупционной экспертизы кроме положений Федерального
закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления
Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и
действующих муниципальных правовых актов города" использованы: ____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются Федеральные законы и иные правовые акты РФ, законы и иные
правовые акты субъекта РФ, Устав города и иные муниципальные правовые акты,
которые применялись при проведении экспертизы, а также предложения
специалиста, методические рекомендации научных, иных учреждений,
размещенных в сети Интернет, специальных общедоступных источниках и др.).

II. Выводы

Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя
необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного
применения исключений из общих правил, а также содержащие неопределенные,
трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и
организациям в нормативном правовом акте (в проекте) не выявлены.

Подпись ответственного лица _______________________________________________
(Ф.И.О., должность)


------------------------------------------------------------------