Решение Думы Сургутского района от 23.09.2015 N 749-нпа "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сургутского района"
ДУМА СУРГУТСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2015 г. № 749-нпа
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 22 Устава Сургутского района Дума Сургутского района решила:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сургутского района, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Думы Сургутского района от 22 декабря 2009 года № 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район";
- решение Думы Сургутского района от 24 марта 2010 года № 584 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 22 декабря 2009 года № 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район";
- решение Думы Сургутского района от 28 мая 2010 года № 612 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 22 декабря 2009 года № 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район";
- решение Думы Сургутского района от 29 ноября 2010 года № 692 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Сургутского района от 22 декабря 2009 года № 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район";
- решение Думы Сургутского района от 14 марта 2011 года № 739 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Сургутского района от 22 декабря 2009 года № 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район";
- решение Думы Сургутского района от 01 июля 2011 года № 44 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Сургутского района от 22 декабря 2009 года № 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район";
- решение Думы Сургутского района от 30 мая 2012 года № 188 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 22 декабря 2009 года № 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район";
- решение Думы Сургутского района от 17 августа 2012 года № 223 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 22 декабря 2009 года № 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район";
- решение Думы Сургутского района от 26 сентября 2012 года № 235 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Сургутского района от 22 декабря 2009 года № 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район";
- решение Думы Сургутского района от 30 мая 2013 года № 345 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 22 декабря 2009 года № 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район";
- решение Думы Сургутского района от 25 июня 2013 года № 359 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 22 декабря 2009 года № 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район";
- решение Думы Сургутского района от 28 ноября 2013 года № 430 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 22 декабря 2009 года № 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район";
- решение Думы Сургутского района от 23 июня 2014 года № 541-нпа "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 22 декабря 2009 года № 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район";
- решение Думы Сургутского района от 22 сентября 2014 года № 595-нпа "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 22 декабря 2009 года № 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район".
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы Сургутского района
Л.Г.ЗОЛОТАРЕВА
Приложение
к решению
Думы Сургутского района
от 23 сентября 2015 года № 749-нпа
ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовые основы
1. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сургутского района (далее - Порядок), разработан на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Сургутского района.
2. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Сургутский район (далее - муниципальное имущество), является муниципальной собственностью.
3. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам, указанным в настоящем Порядке, не должны противоречить настоящему Порядку. В случае противоречия муниципальных правовых актов Сургутского района настоящему Порядку применяется настоящий Порядок.
Статья 2. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципального образования Сургутский район (далее - Сургутский район) может находиться имущество:
1.1) предназначенное для решения вопросов местного значения;
1.2) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сургутского района в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, переданных ими на основании соглашений в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сургутского района и должностных лиц местного самоуправления Сургутского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района в соответствии с решениями Думы Сургутского района (далее - Дума района);
1.4) необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, в случае принятия Думой района решения о реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления Сургутского района в установленном законодательством порядке;
1.5) предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случаях возникновения у Сургутского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1 настоящей статьи, данное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
3. Муниципальное имущество может находиться как на территории Сургутского района, так и за его пределами.
Статья 3. Формирование муниципального имущества
Муниципальное имущество формируется путем его создания, безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность физическими, юридическими лицами, государственными органами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, иными, не противоречащими действующему законодательству, способами.
Статья 4. Сфера действия настоящего Порядка
Действие настоящего Порядка не распространяется на порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие) и муниципальных учреждений (далее - учреждение), хозяйственных обществ и товариществ, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Сургутскому району, иные юридические лица, учредителем которых является Сургутский район, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Сургутского района, и иными природными объектами, средства бюджета Сургутского района, жилищный фонд, имущественные права Сургутского района.
Статья 5. Учет муниципального имущества
1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества Сургутского района (далее - реестр).
2. Ведение реестра осуществляет департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент) в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СУРГУТСКОГО РАЙОНА ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Статья 6. Полномочия Думы района
1. Дума района осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:
1.1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.2) определяет порядок планирования приватизации муниципального имущества, а также в соответствии с федеральным законодательством порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
1.3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации, условия приватизации, отчет о результатах приватизации муниципального имущества;
1.4) устанавливает порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень);
1.5) устанавливает порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав некоммерческих организаций, социально ориентированным некоммерческим организациям;
1.6) устанавливает форму проведения торгов (аукцион или конкурс) для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Сургутского района;
1.7) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ее компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района.
Статья 7. Полномочия администрации Сургутского района
1. Администрация Сургутского района (далее - администрация района) осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:
1.1) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в собственности Сургутского района;
1.2) организует учет муниципального имущества;
1.3) ведет реестр муниципального имущества Сургутского района;
1.4) осуществляет приватизацию муниципального имущества;
1.5) передает муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает и совершает иные сделки в соответствии с федеральными законами;
1.6) заключает соглашения с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления иных муниципальных образований, с иными юридическими лицами;
1.7) формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями;
1.8) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности;
1.9) осуществляет действия по выявлению, постановке на учет, признанию права собственности Сургутского района на движимое и недвижимое имущество, находящееся на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, в том числе на бесхозяйное;
1.10) предоставляет муниципальную преференцию в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции");
1.11) закрепляет муниципальное имущество за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в соответствии с целями, предметом, видами деятельности, определенными Уставами предприятий и учреждений, а также назначением имущества;
1.12) дает согласие на распоряжение имуществом, закрепленным за предприятием;
1.13) принимает решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждением либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
1.14) принимает решение о правомерном изъятии имущества у предприятия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
1.15) дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
1.16) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за автономным учреждением или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
1.17) дает согласие на присоединение рекламной конструкции к муниципальному недвижимому имуществу, закрепленному на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;
1.18) дает согласие предприятию на создание филиалов и открытие представительств;
1.19) дает согласие на участие предприятия в иных юридических лицах;
1.20) дает согласие на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями;
1.21) дает согласие на совершение предприятием крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
1.22) дает согласие на совершение предприятием сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества;
1.23) принимает решение об увеличении (или уменьшении) уставного фонда предприятия на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый период.
2. Порядок дачи согласия собственником по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается правовыми актами администрации района.
3. Администрация района осуществляет иные полномочия в области управления муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района.
Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Статья 8. Собственник муниципального имущества
1. От имени Сургутского района права собственника имущества предприятия, учреждения и муниципальной казны осуществляет администрация района.
2. Департамент обеспечивает исполнение полномочий администрации района по осуществлению прав собственника имущества учреждений и муниципальной казны в рамках компетенции, установленной положением о Департаменте, иными муниципальными правовыми актами Сургутского района.
3. Департамент и иные отраслевые (функциональные) органы администрации района обеспечивают исполнение полномочий администрации района по осуществлению прав собственника имущества предприятий в соответствии с положениями об этих органах и иными муниципальными правовыми актами Сургутского района.
Статья 9. Право хозяйственного ведения
1. Муниципальное имущество закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.
2. Правовой режим муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
3. Муниципальное имущество считается переданным в хозяйственное ведение предприятию с момента подписания акта о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или актом о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
4. Департамент обеспечивает оформление акта о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в течение одного месяца со дня издания постановления администрации района о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
5. Предприятие, не позднее трех месяцев со дня подписания акта о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, обеспечивает регистрацию права хозяйственного ведения на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество.
6. Отраслевой (функциональный) орган администрации района, осуществляющий функции и полномочия учредителя предприятия, осуществляет контроль за сроками исполнения предприятием обязанности по обеспечению регистрации права хозяйственного ведения на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество.
7. Предприятие в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о регистрации права хозяйственного ведения передает копии указанных документов в Департамент.
8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности, и являются муниципальной собственностью.
9. При закреплении за предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального недвижимого имущества предприятие в течение месяца с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения обращается за оформлением прав на земельный участок, на котором расположено указанное имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Сургутский район имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, которая перечисляется предприятием в бюджет Сургутского района. Размер отчислений от прибыли муниципальных предприятий ежегодно устанавливается решением Думы района о бюджете.
11. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
12. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований предприятиями определяется постановлением администрации района.
13. В случае отказа предприятия от владения, пользования и распоряжения переданным ему на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом, ввиду отсутствия у предприятия возможности для дальнейшего рационального его использования и при условии, что данный отказ не лишает предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом предприятия, данное муниципальное имущество передается в казну Сургутского района по акту о передаче муниципального имущества.
Департамент обеспечивает внесение соответствующих изменений в постановление администрации района о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в течение 30 дней с момента обращения предприятия.
Предприятие в течение 30 дней с момента издания постановления обеспечивает прекращение регистрации права хозяйственного ведения на переданное в казну Сургутского района муниципальное недвижимое имущество.
Статья 10. Право оперативного управления
1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности учреждений, закрепляется за ними на праве оперативного управления на основании постановления администрации района. Закреплению подлежит муниципальное имущество стоимостью более трех тысяч рублей.
2. Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
3. Муниципальное имущество считается переданным в оперативное управление учреждению с момента подписания акта о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или актом о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления.
4. Департамент обеспечивает оформление акта о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления в течение одного месяца со дня издания постановления администрации района о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
5. Учреждение не позднее трех месяцев со дня подписания акта о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления обеспечивает регистрацию права оперативного управления на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество.
6. Отраслевой (функциональный) орган администрации района, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, осуществляет контроль за сроками исполнения учреждением обязанности по обеспечению регистрации права оперативного управления на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество.
7. Учреждение в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о регистрации права оперативного управления передает копии указанных документов в Департамент.
8. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору и иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности, и являются муниципальной собственностью.
9. Бюджетное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
10. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
11. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия учредителя.
12. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться по своему усмотрению. Департамент обеспечивает организацию мероприятий, необходимых для изъятия такого муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
Изъятие оформляется постановлением администрации района.
Статья 11. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ
1. Администрация района от имени Сургутского района осуществляет права собственника долей (акций) в уставном капитале хозяйственных обществ и включается в реестр акционеров хозяйственных обществ, акциями которых владеет.
2. Администрация района от имени Сургутского района осуществляет права и несет обязанности участника (акционера) хозяйственных обществ.
3. Администрация района от имени Сургутского района участвует в управлении хозяйственными обществами, долями (акциями) которых Сургутский район владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и постановлением администрации района.
Представителями Сургутского района в управлении хозяйственными обществами могут быть лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации района.
4. Порядок деятельности представителей Сургутского района в органах управления хозяйственными обществами устанавливается постановлением администрации района.
5. Акции, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление с обязательным зачислением в бюджет Сургутского района доходов от доверительного управления.
6. Передача акций в доверительное управление осуществляется по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Порядок, установленный настоящей статьей, также распространяется на управление акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о приватизации.
Статья 12. Перепрофилирование или отчуждение муниципального имущества
1. Муниципальное имущество, не соответствующее пункту 1 статьи 2 настоящего Порядка, может быть отчуждено либо перепрофилировано (изменено целевое назначение).
2. Перепрофилирование муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации района.
3. Предложения о перепрофилировании муниципального имущества направляются главе администрации района.
4. Основания и порядок перепрофилирования муниципального имущества устанавливается постановлением администрации района.
5. Целевое назначение перепрофилируемого имущества должно соответствовать пункту 1 статьи 2 настоящего Порядка.
6. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность физических и (или) юридических лиц в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
7. Отчуждение муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 13. Пожертвование
1. Муниципальное имущество может быть передано по договору пожертвования детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам и религиозным организациям.
2. Заключение договора пожертвования с религиозными организациями осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
3. Передача муниципального имущества по договору пожертвования возможна только в общеполезных целях.
4. Договор пожертвования заключается администрацией района от имени Сургутского района на основании постановления администрации района либо предприятием в отношении муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, учреждением в отношении муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, на основании согласия администрации района о передаче муниципального имущества по договору пожертвования.
Статья 14. Аренда
1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
2. Заключение договоров аренды муниципального имущества (в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями, учреждениями) осуществляется по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения этих договоров.
В случаях, установленных Законом "О защите конкуренции", заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется без проведения торгов. Основанием для заключения такого договора является постановление администрации района.
Договоры аренды имущества от имени Сургутского района заключаются администрацией района.
3. Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок не менее года, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.
4. Для заключения договора аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона лица представляют в Департамент следующие документы:
а) заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду;
б) копии учредительных документов либо иные документы, подтверждающие статус и создание юридического лица;
в) копию паспорта (для физического лица);
г) копию приказа (решения) или выписку из него о назначении руководителя (для юридического лица);
д) копию лицензии при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию (для юридического лица);
е) нотариально заверенную доверенность, в случае если заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду подается от имени физического лица его представителем;
ж) доверенность, подписанную руководителем юридического лица или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами, и заверенную печатью этого юридического лица (при наличии печати), в случае если заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду подается от имени юридического лица его представителем;
з) документы, подтверждающие право владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если право аренды предоставляется лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, и передаваемое в аренду муниципальное имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения, и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
и) копию муниципального контракта, в случае если право аренды предоставляется лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанного права было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения муниципального контракта;
к) документы, подтверждающие право лица на недвижимое имущество, являющееся частью сносимого или реконструируемого здания, строения, сооружения или передаваемое государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям в случае предоставления права аренды взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям;
л) документы, подтверждающие правопреемство, в случае если право аренды предоставляется правопреемнику приватизированного унитарного предприятия, и данное имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
м) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей);
н) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для юридических лиц).
5. Документы, указанные в подпунктах м, н пункта 4 настоящей статьи, могут представляться заявителем самостоятельно. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах м, н пункта 4 настоящей статьи, документы подлежат получению согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 года № 25н "Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам".
6. Департамент в течение 30 дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, рассматривает их и обеспечивает издание постановления администрации района о предоставлении муниципального имущества в аренду.
7. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня издания постановления администрации района, указанного в пункте 6 настоящей статьи, обеспечивает заключение договора аренды муниципального имущества.
8. В случае представления неполного перечня документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, а также выявления несоответствия указанных документов действующему законодательству Департамент не позднее 30 дней со дня получения от лица заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду направляет в его адрес отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду.
9. Отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется постановлением администрации района.
10. При заключении договоров аренды по результатам проведения конкурса или аукциона перечень документов, представляемых претендентами на заключение указанных договоров, устанавливается конкурсной документацией (при проведении конкурса), документацией об аукционе (при проведении аукциона), разрабатываемыми и утверждаемыми Департаментом в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС от 10.02.2010 № 67).
11. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется Департаментом в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, на праве оперативного управления за учреждением, осуществляется предприятием, учреждением в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.
12. Для проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества создается комиссия, персональный состав которой утверждается постановлением администрации района. Деятельность комиссии осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации района.
13. По итогам проведения торгов Департамент обеспечивает заключение договора аренды муниципального имущества с победителем торгов в порядке и сроки, установленные Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.
14. Размер начальной арендной платы определяется в соответствии с Порядком расчета арендной платы, утвержденным постановлением администрации района.
15. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также неустойка (пеня, штрафы) поступают в бюджет Сургутского района, за исключением арендуемого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений и имущества муниципальных унитарных предприятий.
16. Аренда муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за предприятием, учреждением, осуществляется путем заключения договора аренды, где арендодателем выступает соответствующее предприятие, учреждение.
17. Аренда муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием и на праве оперативного управления за учреждением, осуществляется с согласия администрации района.
18. Документом, определяющим права и обязанности арендатора и арендодателя, является договор аренды. Примерная форма договора аренды муниципального имущества утверждается постановлением администрации района.
19. Изменение и расторжение договора аренды возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.
Соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Соглашение о расторжении договора подписывается лицом, обладающим полномочиями выступать от имени стороны договора.
По требованию одной из сторон договор аренды может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной, в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.
Статья 15. Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования Перечня утверждается постановлением администрации района.
2. Имущество, включенное в Перечень, используется только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение в аренду имущества, включенного в Перечень, должны относиться к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) и соответствовать условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, предоставляется во владение и (или) в пользование на условиях аренды Субъектам на срок, который должен составлять не менее 5 лет:
4.1) по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется Департаментом в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67;
4.2) без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона "О защите конкуренции";
4.3) без проведения торгов в случае предоставления муниципальных преференций в соответствии с Законом "О защите конкуренции" (осуществляется по итогам положительного согласования проекта постановления администрации района с антимонопольным органом).
5. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется на основании:
5.1) итогового протокола торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества в случае предоставления муниципального имущества в аренду на основании подпункта 4.1 пункта 4 настоящей статьи, проведенных в соответствии с требованиями действующего законодательства;
5.2) постановления администрации района, изданного на основании заявления Субъекта, заинтересованного в предоставлении муниципального имущества, в случае предоставления муниципального имущества в аренду на основании подпункта 4.2 пункта 4 настоящей статьи;
5.3) постановления администрации района и согласия федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае предоставления муниципального имущества в аренду на основании подпункта 4.3 пункта 4 настоящей статьи.
6. Заявление о предоставлении муниципального имущества, включенного в Перечень, подается в Департамент. В заявлении в обязательном порядке указываются срок аренды и целевое назначение испрашиваемого муниципального имущества.
7. К заявлению прилагаются следующие документы:
7.1) копии учредительных документов - для юридических лиц. В случае предоставления муниципальной преференции Субъектам представляются нотариально заверенные копии требуемых документов. Копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
7.2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей);
7.3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для юридических лиц);
7.4) документы, указанные в подпунктах 7.2, 7.3 пункта 7 настоящей статьи, могут представляться заявителем самостоятельно. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 7.2, 7.3 пункта 7 настоящей статьи, документы подлежат получению согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 года № 25н "Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам";
7.5) справка о средней численности работников за предшествующий календарный год, определяемая в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подписанная руководителем и заверенная печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя);
7.6) справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) или о балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя);
7.7) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление;
7.8) копия приказа (решения) или выписка из него о назначении руководителя (для юридического лица);
7.9) копия паспорта - для индивидуального предпринимателя.
8. Субъекты, заинтересованные в предоставлении муниципального имущества в виде муниципальных преференций, помимо документов, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, дополнительно представляют документы, предусмотренные подпунктами 2 - 5 статьи 20 Закона "О защите конкуренции".
9. Департамент отказывает в рассмотрении заявления, в случае если:
9.1) лицо, заинтересованное в предоставлении в аренду муниципального имущества, не является Субъектом;
9.2) заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктами 7, 8 настоящей статьи, а также выявлены несоответствия указанных документов действующему законодательству.
10. Департамент в течение 30 дней со дня поступления заявления либо, если направлялись документы на согласование в антимонопольный орган, в течение 10 дней со дня получения согласования антимонопольного органа принимает одно из следующих решений, оформляемое постановлением администрации района:
10.1) о предоставлении испрашиваемого муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
10.2) об отказе в предоставлении испрашиваемого муниципального имущества в аренду (с указанием причин отказа).
11. В случае предоставления испрашиваемого имущества в аренду по результатам проведенных торгов Департамент в течение 60 дней со дня поступления заявления обеспечивает проведение торгов (конкурса, аукциона), результат которых оформляется итоговым протоколом торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества.
12. В пятидневный срок с момента принятия решения, оформленного постановлением администрации района, Департамент направляет заинтересованному Субъекту письменное извещение о принятом решении.
13. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 10.1 пункта 10 настоящей статьи, одновременно с правовым актом администрации района, Департаментом направляется проект договора аренды Субъекту для подписания.
14. Основания для отказа предоставления испрашиваемого муниципального имущества в аренду:
14.1) на момент подачи обращения принято решение о передаче муниципального имущества по результатам проведения торгов;
14.2) имущество ранее предоставлено другому арендатору;
14.3) получение отказа антимонопольного федерального органа в даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
15. Отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется постановлением администрации района.
16. Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности, включенные в перечень социально значимых видов деятельности, предоставляются льготы по арендной плате согласно постановлению администрации района от 29 июля 2014 года № 2810-нпа "Об утверждении порядка расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом (в том числе переданным муниципальным учреждениям на праве оперативного управления), находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район".
17. Иные условия предоставления имущества Сургутского района Субъектам устанавливаются договором аренды.
18. Отказ в предоставлении в аренду помещений, включенных в Перечень, может быть обжалован субъектами малого и среднего предпринимательства в судебном порядке.
Статья 16. Порядок согласования сдачи объектов муниципальной собственности в субаренду
1. Арендатор не вправе без письменного согласия Департамента сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем).
Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона).
Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду без проведения торгов в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции".
Согласие на сдачу объекта в субаренду оформляется приказом Департамента.
2. Для получения согласия на сдачу объекта в субаренду арендатор письменно обращается в Департамент с заявлением о разрешении субаренды. К заявлению прилагается схема предполагаемого размещения субарендатора с указанием цели использования помещений.
3. Рассмотрение заявления, принятие решения по нему производится в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
4. В случае заключения договора субаренды ответственным по договору перед Департаментом остается арендатор.
5. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
6. Досрочное расторжение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
7. В случае наличия у арендатора задолженности по арендной плате за последние два квартала, предшествующие обращению, Департамент дает отказ на согласование передачи в субаренду.
Статья 17. Безвозмездное пользование
1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование физическим, юридическим лицам, государственным органам Российской Федерации, органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органам местного самоуправления Сургутского района и иных муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
2. Муниципальное имущество религиозного назначения может предоставляться в безвозмездное пользование религиозным организациям в порядке, установленном Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
3. Договоры безвозмездного пользования заключаются администрацией района от имени Сургутского района на основании постановления администрации района.
4. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом (в том числе закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями, учреждениями) может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных Законом "О защите конкуренции".
5. Для заключения договора безвозмездного пользования без проведения конкурса или аукциона органы и лица, указанные в Законе "О защите конкуренции", представляют в Департамент документы, установленные пунктом 4 статьи 14 настоящего Порядка.
6. Департамент в течение 30 дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 статьи 14 настоящего Порядка, рассматривает их и обеспечивает издание постановления администрации района о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.
7. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня издания постановления администрации района, указанного в пункте 6 настоящей статьи, обеспечивает заключение договора безвозмездного пользования.
8. В случае представления неполного перечня документов, установленных пунктом 4 статьи 14 настоящего Порядка, а также выявления несоответствия указанных документов действующему законодательству Департамент не позднее 30 дней со дня получения от органа или лица заявления о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование направляет в его адрес отказ в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.
9. Отказ в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование оформляется постановлением администрации района.
10. При заключении договоров безвозмездного пользования по результатам проведения конкурса или аукциона перечень документов, представляемых претендентами на заключение указанных договоров, устанавливается конкурсной документацией (при проведении конкурса), документацией об аукционе (при проведении аукциона), разрабатываемыми и утверждаемыми Департаментом в соответствии с Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.
11. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется Департаментом в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.
12. Проведение конкурса, аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования осуществляется комиссией, указанной в пункте 12 статьи 14 настоящего Порядка.
13. По итогам проведения торгов Департамент обеспечивает заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом с победителем торгов в порядке и сроки, установленные Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.
14. При заключении договора безвозмездного пользования без проведения торгов данный договор заключается на срок, указанный в заявлении лица, органа, но не более трех лет. В случаях, когда деятельность юридического лица подлежит лицензированию, срок договора составляет пять лет.
15. При заключении договора безвозмездного пользования по результатам проведения торгов срок действия указанного договора устанавливается конкурсной документацией или документацией об аукционе, но не более трех лет, а в случаях, когда муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, не более пяти лет.
16. При проведении конкурса, аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования в отношении имущества, включенного в Перечень, с ежегодным - до 1 ноября текущего года - дополнением таких перечней муниципальным имуществом, которое используется только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, срок, на который заключается данный договор, должен составлять не менее пяти лет.
17. Примерная форма договора безвозмездного пользования утверждается постановлением администрации района.
Статья 18. Порядок передачи муниципального имущества в залог
1. В целях обеспечения исполнения обязательств Сургутского района и предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:
а) составляющее муниципальную казну;
б) закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения.
2. Решение о передаче муниципального имущества в залог оформляется постановлением администрации района.
3. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого администрацией района от имени Сургутского района с кредитором по обеспечиваемому обязательству.
4. Не может быть предметом залога следующее муниципальное имущество:
а) изъятое из оборота в соответствии с действующим законодательством;
б) на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание;
в) в отношении которого в установленном федеральным законом порядке предусмотрена обязательная приватизация либо приватизация которого запрещена;
г) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;
д) объект концессионного соглашения.
5. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению
1. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, российскому или иностранному юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двум и более указанным юридическим лицам.
2. Решение о заключении концессионного соглашения принимается администрацией района путем издания соответствующего постановления.
3. Концессионное соглашение заключается администрацией района от имени Сургутского района.
4. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон "О концессионных соглашениях").
5. Конкурс на право заключения концессионного соглашения проводится в порядке, установленном Законом "О концессионных соглашениях".
Статья 20. Хранение муниципального имущества
1. Муниципальное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями Сургутского района, составляющее муниципальную казну, до момента передачи в хозяйственное ведение, оперативное управление, отчуждения в установленном порядке, не обремененное правами третьих лиц, может передаваться на хранение физическим и юридическим лицам по договору хранения, в случае если хранение осуществляется на безвозмездной основе, и по муниципальному контракту, в случае если хранение осуществляется на возмездной основе. Заключение муниципального контракта на оказание услуг по хранению муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Муниципальное имущество передается на хранение на основании акта приема-передачи.
Статья 21. Порядок списания муниципального имущества
1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну, может быть списано с баланса по следующим основаниям:
1) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
2) морально устаревшее.
2. Списание муниципального имущества производится только в тех случаях, когда его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно, и если оно в установленном порядке не может быть реализовано либо передано другим предприятиям или учреждениям.
3. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в Департаменте, предприятии, учреждении создается комиссия по списанию (далее - комиссия), которая ежегодно назначается приказом Департамента, предприятия, учреждения.
4. В состав комиссии включаются: руководитель Департамента, предприятия или учреждения либо заместитель руководителя Департамента, предприятия или учреждения, главный инженер предприятия или учреждения (председатель комиссии), специалисты Департамента, предприятия, учреждения соответствующей сферы деятельности, специалисты финансово-экономической службы Департамента, предприятия, учреждения, лица, на которых возложена ответственность за сохранность муниципального имущества.
В компетенцию комиссии входит:
а) осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также дача заключения о списании муниципального имущества;
б) установление причин списания муниципального имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование имущества для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
в) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
г) установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов предлагаемого к списанию муниципального имущества и их оценка, исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемого муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
д) составление акта на списание объекта основных средств после проведения всех необходимых процедур по списанию, предусмотренных настоящим Положением, составление соответствующего заключения.
5. Списание муниципального имущества осуществляется на основании действующего законодательства в следующем порядке:
а) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью до 40000 рублей включительно предприятие, учреждение списывают самостоятельно согласно заключению комиссии;
б) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью от 40000 рублей до 200000 рублей списывается предприятием, учреждением по согласованию с Департаментом;
в) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью свыше 200000 рублей списывается предприятием, учреждением на основании решения Думы района;
г) имущество, входящее в состав муниципальной казны, списывается в следующем порядке:
имущество стоимостью до 200000 рублей списывается на основании приказа Департамента согласно заключению комиссии;
имущество стоимостью более 200000 рублей списывается на основании решения Думы района;
д) здания, строения, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства списываются на основании решения Думы района независимо от их стоимости.
Разборка и демонтаж муниципального имущества до утверждения соответствующих актов на списание не допускается.
Процедура исключения объектов из реестра муниципального имущества проводится после принятия Думой района решения о списании муниципального имущества (при списании муниципального имущества, указанного в подпункте в и абзаце 3 подпункта г настоящего пункта) или после получения согласования Департамента (при списании муниципального имущества, указанного в подпункте б настоящего пункта).
Исключение из реестра муниципального имущества, составляющего казну, проводится на основании приказа Департамента о списании имущества казны.
6. При списании предприятием, учреждением муниципального имущества стоимостью менее 40000 рублей ежеквартально в Департамент представляются сведения с указанием:
а) номера акта на списание основных средств и даты составления;
б) наименования объекта;
в) инвентарного номера объекта;
г) года ввода в эксплуатацию;
д) нормы амортизационных отчислений;
е) первоначальной стоимости объекта (для переоцененных - восстановительной стоимости, причем переоценка производится с полностью амортизированных основных средств);
ж) износа и остаточной стоимости;
з) причин списания.
Заключение комиссии организации, указанной в пункте 4, является основанием для списания основных средств стоимостью до 40000 рублей.
7. Для получения от Департамента согласования на списание муниципального имущества стоимостью от 40000 рублей до 200000 рублей предприятие, учреждение представляют в Департамент следующие документы:
а) заверенную копию приказа руководителя предприятия, учреждения об образовании комиссии по списанию объектов основных средств;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым организациям;
в) заверенную копию приказа руководителя предприятия, учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию с обоснованием его необходимости;
г) перечень имущества, подлежащего списанию, подписанный комиссией по списанию имущества;
д) копию инвентарной карточки объекта основных средств;
е) копии технической документации (при ее наличии);
ж) акт осмотра комиссии по списанию, заключение организации или физического лица, имеющих соответствующую лицензию (для лицензируемых видов деятельности), о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества (для технически сложных объектов);
з) пояснительную записку о причинах списания муниципального имущества.
8. В течение 30 дней со дня получения документов от предприятия, учреждения для согласования списания объектов основных средств стоимостью от 40000 рублей до 200000 рублей Департамент рассматривает представленные документы и готовит приказ Департамента о согласовании списания муниципального имущества либо приказ Департамента об отказе в согласовании в случае:
а) если списание имущества приводит к нарушению технологического цикла;
б) умышленного искажения данных в представленных документах;
в) ареста списываемого имущества предприятий, учреждений судебными и другими органами или при аресте расчетных и иных счетов этих предприятий, учреждений.
В случае неправильного оформления документов, представленных на согласование, либо отсутствия какого-либо из документов, указанных в пункте 7, представленный пакет документов возвращается Департаментом предприятию, учреждению без рассмотрения.
9. В течение 30 дней с момента получения от Департамента приказа о согласовании списания муниципального имущества в предприятии, учреждении издается приказ о списании и утилизации муниципального имущества. На основании приказа комиссия составляет акты на списание унифицированной формы с обязательным заполнением всех реквизитов, а также производятся соответствующие бухгалтерские записи. Срок проведения мероприятий по утилизации, демонтажу списываемого муниципального имущества не должен превышать двух месяцев, сносу объектов недвижимого имущества - шести месяцев.
10. Для принятия Думой района решения о списании муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, стоимостью свыше 200000 рублей предприятие, учреждение представляют в Департамент следующие документы:
а) заверенную копию приказа об образовании комиссии;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым организациям;
в) заверенную копию приказа об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию с обоснованием его необходимости;
г) перечень имущества, подлежащего списанию, подписанный комиссией;
д) инвентарную карточку объекта основных средств;
е) техническую документацию (при ее наличии);
ж) акт осмотра комиссии, заключение организации или физического лица, имеющих соответствующую лицензию (для лицензируемых видов деятельности) о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества (для технически сложных объектов).
При составлении актов осмотра автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
з) пояснительную записку о причинах списания муниципального имущества;
и) фото подлежащего списанию муниципального имущества.
При списании основных средств, пришедших в негодность вследствие аварии или пожара, к актам осмотра прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
11. При списании муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, документы, указанные в пункте 10 настоящей статьи, представляются Департаментом в Думу района для принятия решения о списании муниципального имущества.
12. В течение 30 дней после получения документов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, Департамент проверяет их, после чего обеспечивает подготовку и внесение в Думу района проекта решения Думы района о списании муниципального имущества в сроки, установленные Положением о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского района, перечне и формах, прилагаемых к ним документов, с документами, указанными в пункте 10 настоящей статьи, либо уведомляет предприятие, учреждение об отказе в приеме документов для принятия решения в случае:
а) если списание имущества приводит к нарушению технологического цикла;
б) неправильного оформления документов, представленных на согласование, либо умышленного искажения данных в представленных документах;
в) ареста списываемого имущества предприятий, учреждений судебными и другими органами или при аресте расчетных и иных счетов этих предприятий, учреждений.
13. В течение 15 дней после принятия Думой района решения о списании муниципального имущества Департаментом, предприятием, учреждением издается приказ о списании и утилизации объектов основных средств, ответственные лица предприятия, учреждения, Департамента проводят мероприятия по утилизации списываемого имущества. На основании приказа комиссия составляет акты на списание унифицированной формы с обязательным заполнением всех реквизитов, а также производятся соответствующие бухгалтерские записи. Срок проведения мероприятий по утилизации, демонтажу списываемого муниципального имущества не должен превышать двух месяцев, сносу объектов недвижимого имущества - шести месяцев. В течение 10 дней после проведения мероприятий по утилизации списываемого имущества предприятие, учреждение направляют в Департамент копии документов, подтверждающих утилизацию имущества.
Списание имущества казны с баланса Департамента осуществляется на основании приказа о списании имущества казны, изданного после принятия Думой района решения о списании муниципального имущества. Срок проведения мероприятий по утилизации, демонтажу списываемого муниципального имущества не должен превышать трех месяцев, сносу объектов недвижимого имущества - шести месяцев.
14. В случае списания основных средств предприятий до полного износа недоначисленные амортизационные начисления возмещаются за счет предприятия. Предприятие обязано представить отчет в Департамент о возмещении амортизационных начислений. Эта сумма может уменьшаться на сумму стоимости оприходованных на склад деталей и узлов, а также на сумму стоимости сданных соответствующим предприятиям (организациям) материалов, цветных и драгоценных металлов, металлолома, полученных при разборке списываемых объектов при наличии документов об их сдаче.
15. Начисленная амортизация (износ) в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса по причине начисленной полной амортизации (износа).
16. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом лица несут ответственность в установленном порядке.
17. Суммы, полученные от утилизации основных средств, а также материалов, полученных от разборки основных средств, остаются в распоряжении предприятий и учреждений в целях пополнения оборотных средств либо поступают в бюджет Сургутского района по объектам, находящимся в муниципальной казне.
Статья 22. Осуществление контроля за муниципальным имуществом
1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет администрация района в порядке, установленном постановлением администрации района.
2. Контроль за владением, пользованием, распоряжением муниципальным имуществом осуществляет Дума района в порядке, установленном решением Думы района.
------------------------------------------------------------------