По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства ХМАО - Югры от 02.10.2015 N 338-п "О плане мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2015 г. № 338-п

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - "дорожная карта").
2. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющимся ответственными исполнителями "дорожной карты", ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию о ходе реализации "дорожной карты";
3. Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществлять ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий "дорожной карты".

Первый заместитель
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Г.Ф.БУХТИН





Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 2 октября 2015 года № 338-п

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

I. Обоснование цели обеспечения доступности для инвалидов
объектов и услуг, а также мероприятий по ее достижению
в установленные сроки

Целью реализации мероприятий "дорожной карты" является обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами (далее - приоритетные объекты и услуги).
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
поэтапное повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, средств связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями;
поэтапное повышение значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами.
По информации, представленной государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, по состоянию на 1 января 2015 года численность инвалидов, проживающих в автономном округе, составляет 56 512 человек или 3,5% от всего населения, из них: детей-инвалидов - 5 144 человека; инвалидов I группы - 6 871 человек; инвалидов II группы - 22 776 человек; инвалидов III группы - 21 721 человек.
Деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на момент разработки "дорожной карты" осуществляется в условиях реализации государственной программы автономного округа "Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 430-п (далее - программа "Доступная среда"), а также государственных программ автономного округа в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, труда, занятости, культуры, транспортного обслуживания, связи и информации, физической культуры и спорта, градостроительной политики.
В результате реализации программы "Доступная среда" в 2014 году доступность улучшена у 48 объектов социальной инфраструктуры организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа, из них: объекты здравоохранения - 4; объекты образования - 17; объекты социальной защиты - 14; объекты физической культуры и спорта - 3; объекты культуры - 4; объекты службы занятости населения - 6.
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве составила 41,2% (на конец 2013 года - 34,8%).
В 2014 году закуплено 13 специализированных низкопольных автобусов для дальнейшей их передачи в автотранспортные предприятия (Кондинский район, Советский район, гг. Лангепас, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Ханты-Мансийск, Югорск), что позволило увеличить долю парка подвижного состава автомобильного и городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения автономного округа, с 32,8% до 34,6%. К 2020 году прогнозируемое значение достигнет 38,5%.
Право инвалидов на образование в автономном округе в 2014 году реализовывалось в 17 казенных общеобразовательных учреждениях и 1 казенном учреждении санаторного типа.
В общеобразовательных организациях, осуществляющих в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы, обучаются 2 237 человек, в т.ч. 848 детей-инвалидов.
В 8 образовательных организациях имеются интернаты, позволяющие обеспечить стационарное проживание детей с ограниченными возможностям здоровья.
Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам, составляет 930 человек. Созданы условия для дистанционного обучения для 440 человек, что обеспечило 100% потребности в данном виде услуг.
По состоянию на 1 апреля 2015 года в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования автономного округа обучается 171 студент из числа инвалидов, из них в образовательных организациях высшего образования - 51 человек и в профессиональных образовательных организациях обучаются 120 человек. В образовательных организациях реализуется инклюзивная форма обучения, в 4 образовательных организациях дети-инвалиды обучаются частично в отдельных группах.
В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов в сфере образования составила 8,6%, планируется в 2015 году достигнуть 13%.
К 2020 году запланировано увеличить долю:
дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 20%;
общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 35%;
приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования до 30%.
По состоянию на 1 января 2015 года, в соответствии с реестром приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе, разработанным в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" (далее - Реестр), 14 медицинских организаций полностью доступны для маломобильных групп населения; 32 медицинских организации - условно доступны; 52 - частично доступны.
В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения составила 14,7%, планируется в 2015 году достигнуть 20%, к концу 2020 года прогнозируемое значение доли составит 60%.
Исходя из потребностей медицинских организаций, приоритетными являются мероприятия, направленные на капитальный ремонт лифтов и входных групп, сооружение пандусов и вертикальных подъемников.
В автономном округе функционируют 18 центров занятости населения, которые занимают 21 единицу административных зданий и помещений.
По состоянию на 1 января 2015 года административные помещения, находящиеся в оперативном управлении и пользовании органов службы занятости автономного округа, по степени доступности инвалидам и маломобильным группам населения распределены следующим образом: соответствуют полностью - 8 помещений; частично соответствуют - 8 помещений; не соответствуют - 1 помещение; невозможно привести к соответствию - 4 помещения.
В 2014 году уровень занятости инвалидов трудоспособного возраста (рассчитан на основе данных Пенсионного фонда Российской Федерации) в автономном округе повысился на 1,5% по сравнению с 2013 годом и составил 27,1% (3512 работающих инвалидов).
В течение 2014 года проведен опрос неработающих инвалидов с целью выявления их потребности в трудоустройстве, в том числе на оборудованных (оснащенных) рабочих местах, и открытии собственного дела. В опросе приняли участие 643 инвалида, из них 575 человек не работают (15% опрошенных не работают в течение периода от 6 месяцев до 1 года, 25% не работают в течение периода от 1 года до 3 лет, 25% не работают более 3 лет). Нуждаются в трудоустройстве или в смене работы 75% опрошенных или 485 инвалидов. При этом 25% желают работать неполный рабочий день полную рабочую неделю. Желают открыть собственное дело 5% опрошенных (29 человек). Желающих пройти профессиональное обучение из числа опрошенных - 36% или 232 инвалида. Основной причиной, осложняющей трудоустройство, инвалиды считают наличие имеющихся у них ограничений и состояние здоровья (46% опрошенных). Основным мотивом поиска работы инвалидов является обеспечение своих материальных потребностей (приобретение продуктов питания, одежды) или обеспечение материальных потребностей других членов семьи. От службы занятости населения инвалиды ожидают помощь в виде подбора рабочего места (77%), выплаты пособия по безработице (39%), переобучения (15%).
К 2020 году запланировано увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости до 70%.
Государственная система социальных служб в автономном округе включает 29 организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги инвалидам старше 18 лет.
Раннюю помощь семьям с детьми-инвалидами, сопровождение таких семей осуществляют 24 организации социального обслуживания семьи и детей, в том числе 10 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, а также 7 отделений реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями в комплексных центрах социального обслуживания населения.
С 2012 года в автономном округе организована работа по созданию специализированных отделений для проведения реабилитации инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
По состоянию на 1 января 2015 года в соответствии с Реестром 15 организаций социального обслуживания населения автономного округа полностью доступны для маломобильных групп населения; 18 организаций условно доступны; 31 - частично доступна, 7 - временно недоступны.
В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты составила 50%, планируется в 2015 году достигнуть 64%, к 2020 году запланировано увеличение доли до 76%.
Для интеграции инвалидов ежегодно проводятся 7 окружных спортивных мероприятий - Параспартакиада, Открытая Спартакиада, Сурдспартакиада, Летняя/Зимняя специальные спартакиады, фестивали спорта "Дети Югры", "Через тернии к звездам", семинары и научно-исследовательские работы. По состоянию на 1 января 2015 года в автономном округе 6029 человек систематически занимаются адаптивной физической культурой и спортом, что составляет 10,6% от общего количества людей с инвалидностью, проживающих в автономном округе, в том числе 2893 ребенка или 56,2% от общего количества детей-инвалидов, проживающих в автономном округе.
В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта составила 47%, планируется в 2015 году достигнуть 51%, к 2020 году запланировано увеличение доли до 66%.
Количество посещений мероприятий, проводимых организациями в сфере культуры автономного округа, инвалидами в 2014 году составило свыше 40 тысяч (2013 год - 30 тысяч посещений).
Для создания безбарьерной среды в учреждениях культуры реализуются мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы организаций культуры (модернизация выставочного и специализированного оборудования); создание информационно-технологической инфраструктуры (успешно функционирует объединенный сайт музеев Югры, обеспечивающий доступ к объектам культурного наследия); приобретение специализированной литературы; подготовка квалифицированных специалистов.
Объем специализированного фонда в библиотеках автономного округа составляет 30629 единиц, в том числе: книги, изготовленные шрифтом Брайля - 485 единиц, "говорящие книги", крупно-шрифтовые и другие - 30144 единицы.
Оборудование для незрячих и слабовидящих - 130 единиц, в том числе увеличивающее устройство для чтения - 9 единиц, тифломагнитофоны, плееры - 41 единица, компьютер со специализированным программным обеспечением - 48 единиц, принтер, дисплей по Брайлю - 14 единиц, другие приспособления - 18.
Кроме того, в автономном округе осуществляется работа, направленная на привлечение внимания населения к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого реализуются социальные проекты, проводятся акции, кинопоказы анимационных и художественных фильмов о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в сфере культуры в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры составила 4,2%, планируется в 2015 году достигнуть 13%, к 2020 году запланировано увеличение доли до 21%.
Электронные и печатные средства массовой информации автономного округа все чаще и активнее участвуют в решении социальных проблем. В рамках инициируемых в автономном округе "Года добрых дел", "Года доброй воли" реализуются различные социальные проекты при информационной поддержке окружных и муниципальных средств массовой информации, в том числе направленные на повышение качества жизни югорчан с ограниченными возможностями здоровья.
Так силами инициативной группы удалось привлечь более 15 миллионов рублей, которые направлены на лечение 5 тяжелобольных детей, проведены благотворительные концерты и мероприятия. Благодаря материалам рубрики газеты "Местное время", удалось собрать средства на лечение и реабилитацию 3 детей-инвалидов.
С 2010 года осуществляется обучение сурдопереводчиков, тифлопедагогов, тьюторов, оказывающих государственные услуги населению в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты. К 2020 году запланировано увеличение доли таких работников до 52%.
Приняты локальные меры по недопущению несоблюдения обязательных требований формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в виде внесения в 2015 году данных мер в постановление Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года № 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам общего пользования, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Предполагается мониторинг реализации мероприятий "дорожной карты" рабочей группой, образованной в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа от 7 августа 2015 года № 445-рп "О повышении значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Реализация "дорожной карты" позволит повысить значения показателей доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения автономного округа в соответствии с нижеуказанной таблицей.

Таблица повышения значений показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре

№ п/п
Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг
Единица измерения
Значения показателей
Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в которых предоставляются услуги населению, а также используемых для перевозки населения транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов (от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки населения транспортных средств), в том числе в сфере (%):
%
-
-
100
100
100
100
100

1.1
Здравоохранения
%
-
-
100
100
100
100
100
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры)
1.2
Образования
%
-
-
100
100
100
100
100
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депобразования и молодежи Югры)
1.3
Культуры
%
-
-
-
-
-
-
-
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депкультуры Югры)
1.4
Физической культуры и спорта
%
-
-
100
100
100
100
100
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депспорт Югры)
1.5
Социальной защиты населения
%
-
-
100
100
100
100
100
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры)
1.6
Транспорта
%
-
-
100
100
100
100
100
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депдорхоз и транспорта Югры)
2
Удельный вес существующих объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов (от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию) в сфере:
%
-
-
55,7
60,4
65,3
69,4
74,1

2.1
Здравоохранения
%
-
-
30
40
45
50
60
Депздрав Югры
2.2
Образования
%
-
-
100
100
100
100
100
Депобразования и молодежи Югры
2.3
Труда и занятости
%
-
-
80
80
85
85
85
Департамент труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры)
2.4
Культуры
%
-
-
13
15
17
19
21
Депкультуры Югры
2.5
Физической культуры и спорта
%
-
-
50
55
60
65
70
Депспорт Югры
2.6
Социальной защиты населения
%
-
-
100
100
100
100
100
Депсоцразвития Югры
2.7
Транспорта
%
-
-
17
33
50
67
83
Депдорхоз и транспорта Югры
3
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги:
%
52,8
55,8
61,6
64,1
68,2
71,4
75

3.1
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию и (при необходимости - по территории объекта), в сфере здравоохранения от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются:
%
30
35
40
45
50
55
60
Депздрав Югры
3.1.1
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов
%
32
36
40
45
50
55
60
Депздрав Югры
3.1.2
Сменные кресла-коляски
%
30
33
35
45
60
70
80
Депздрав Югры
3.1.3
Адаптированные лифты
%
24
26
28
33
35
38
40
Депздрав Югры
3.1.4
Поручни
%
40
45
50
65
70
70
70
Депздрав Югры
3.1.5
Пандусы
%
75
80
88
95
100
100
100
Депздрав Югры
3.1.6
Подъемные платформы (аппарели)
%
-
-
-
3
5
7
10
Депздрав Югры
3.1.7
Раздвижные двери
%
2
2
2
5
8
15
20
Депздрав Югры
3.1.8
Доступные входные группы
%
50
55
60
70
80
85
90
Депздрав Югры
3.1.9
Доступные санитарно-гигиенические помещения
%
16
18
20
30
40
50
60
Депздрав Югры
3.1.10
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
%
16
18
20
25
30
35
40
Депздрав Югры
3.2
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере образования от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются:
%
8,6
13
14
18,7
23
27
30
Депобразования и молодежи Югры
3.2.1
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов
%
14,7
16,1
16,9
18,7
23
27
30,1
Депобразования и молодежи Югры
3.2.2
Сменные кресла-коляски
%
6,7
6,2
9,4
12,7
15,8
19,1
22,2
Депобразования и молодежи Югры
3.2.3
Адаптированные лифты
%
4,3
5
5,6
6,7
7,9
7,9
8,5
Депобразования и молодежи Югры
3.2.4
Поручни
%
20,9
21,1
23,1
26,7
28,3
29,6
30,1
Депобразования и молодежи Югры
3.2.5
Пандусы
%
30,1
37,3
38,1
41,3
41,4
42,1
42,5
Депобразования и молодежи Югры
3.2.6
Подъемные платформы (аппарели)
%
9,2
9,9
11,3
14
15,1
17,8
20,3
Депобразования и молодежи Югры
3.2.7
Раздвижные двери
%
5,5
6,2
8,8
12
14,5
17,8
20,9
Депобразования и молодежи Югры
3.2.8
Доступные входные группы
%
31,3
32,3
33,8
37,3
38,2
38,8
39,2
Депобразования и молодежи Югры
3.2.9
Доступные санитарно-гигиенические помещения
%
22,1
30,4
32,5
36,7
38,2
39,5
40,5
Депобразования и молодежи Югры
3.2.10
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
%
34,4
41
43,1
48
48,7
50
51
Депобразования и молодежи Югры
3.3
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере труда и занятости от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются:
%
77
80
80
80
85
85
85
Дептруда и занятости Югры
3.3.1
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов
%
20
25
30
30
35
35
40
Дептруда и занятости Югры
3.3.2
Поручни
%
77
80
80
80
85
85
85
Дептруда и занятости Югры
3.3.3
Пандусы
%
72
72
72
72
77
77
77
Дептруда и занятости Югры
3.3.4
Подъемные платформы (аппарели)
%
5
8
8
8
8
8
8
Дептруда и занятости Югры
3.3.5
Доступные входные группы
%
77
80
80
80
85
85
85
Дептруда и занятости Югры
3.3.6
Доступные санитарно-гигиенические помещения
%
77
80
80
80
85
85
85
Дептруда и занятости Югры
3.3.7
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
%
77
80
80
80
85
85
85
Дептруда и занятости Югры
3.4
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере культуры от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются:
%
-
-
87
89
91
93
95
Депкультуры Югры
3.4.1
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов
%
-
-
46
48
51
53
55
Депкультуры Югры
3.4.2
Сменные кресла-коляски
%
-
-
-
-
-
-
-
Депкультуры Югры
3.4.3
Адаптированные лифты
%
-
-
25
27
29
31
33
Депкультуры Югры
3.4.4
Поручни
%
-
-
58
60
62
64
66
Депкультуры Югры
3.4.5
Пандусы
%
-
-
75
77
79
80
82
Депкультуры Югры
3.4.6
Подъемные платформы (аппарели)
%
-
-
4
6
8
10
12
Депкультуры Югры
3.4.7
Раздвижные двери
%
-
-
4
6
8
10
12
Депкультуры Югры
3.4.8
Доступные входные группы
%
-
-
80
82
84
86
88
Депкультуры Югры
3.4.9
Доступные санитарно-гигиенические помещения
%
-
-
28
31
33
35
37
Депкультуры Югры
3.4.10
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
%
-
-
100
100
100
100
100
Депкультуры Югры
3.5
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере физической культуры и спорта от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются:
%
88
89
90
91
92
93
94
Депспорт Югры
3.5.1
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов
%
55
60
65
70
70
75
75
Депспорт Югры
3.5.2
Сменные кресла-коляски
%
20
25
30
30
35
35
40
Депспорт Югры
3.5.3
Адаптированные лифты
%
10
15
20
20
25
29
32
Депспорт Югры
3.5.4
Поручни
%
60
65
70
75
80
85
90
Депспорт Югры
3.5.5
Пандусы
%
55
58
60
65
70
75
80
Депспорт Югры
3.5.6
Подъемные платформы (аппарели)
%
3
3
4
4
5
7
9
Депспорт Югры
3.5.7
Раздвижные двери
%
20
25
30
35
40
45
50
Депспорт Югры
3.5.8
Доступные входные группы
%
55
65
70
72
77
84
95
Депспорт Югры
3.5.9
Доступные санитарно-гигиенические помещения
%
55
65
70
70
75
80
92
Депспорт Югры
3.5.10
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
%
60
64
68
69
70
70
71
Депспорт Югры
3.6
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере социальной защиты населения от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются:
%
50
55
57
60
65
70
76
Депсоцразвития Югры
3.6.1
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов
%
61
72
80
80
80
80
80
Депсоцразвития Югры
3.6.2
Сменные кресла-коляски
%
72
83
100
100
100
100
100
Депсоцразвития Югры
3.6.3
Адаптированные лифты
%
12
14
18
20
23
28
33
Депсоцразвития Югры
3.6.4
Поручни
%
56
63
67
75
83
90
100
Депсоцразвития Югры
3.6.5
Пандусы
%
68
74
78
80
83
84
85
Депсоцразвития Югры
3.6.6
Подъемные платформы (аппарели) при необходимости
%
12
13
15
15
15
15
15
Депсоцразвития Югры
3.6.7
Раздвижные двери
%
10
12
15
17
21
21
21
Депсоцразвития Югры
3.6.8
Доступные входные группы
%
65
71
77
83
86
89
95
Депсоцразвития Югры
3.6.9
Доступные санитарно-гигиенические помещения
%
65
73
78
84
88
92
95
Депсоцразвития Югры
3.6.10
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
%
63
67
68
70
70
70
70
Депсоцразвития Югры
3.7
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере транспорта от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются:
%
63,3
63,3
63,3
65
71,8
76,7
85
Депдорхоз и транспорта Югры
3.7.1
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов
%
100
100
100
100
100
100
100
Депдорхоз и транспорта Югры
3.7.2
Сменные кресла-коляски
%
67
67
67
67
67
67
67
Депдорхоз и транспорта Югры
3.7.3
Адаптированные лифты
%
-
-
-
-
17
33
50
Депдорхоз и транспорта Югры
3.7.4
Поручни
%
100
100
100
100
100
100
100
Депдорхоз и транспорта Югры
3.7.5
Пандусы
%
100
100
100
100
100
100
100
Депдорхоз и транспорта Югры
3.7.6
Подъемные платформы (аппарели)
%
-
-
-
17
17
17
33
Депдорхоз и транспорта Югры
3.7.7
Раздвижные двери
%
33
33
33
33
67
83
100
Депдорхоз и транспорта Югры
3.7.8
Доступные входные группы
%
100
100
100
100
100
100
100
Депдорхоз и транспорта Югры
3.7.9
Доступные санитарно-гигиенические помещения
%
33
33
33
33
50
67
100
Депдорхоз и транспорта Югры
3.7.10
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
%
100
100
100
100
100
100
100
Депдорхоз и транспорта Югры
4
Удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), в том числе в сфере:
%
71,4
71,4
76,7
78,4
80,1
81,8
83,6

4.1
Здравоохранения
%
-
-
20
30
40
50
60
Депздрав Югры
4.2
Образования
%
100
100
100
100
100
100
100
Депобразования и молодежи Югры
4.3
Труда и занятости
%
100
100
100
100
100
100
100
Дептруда и занятости Югры
4.4
Культуры
%
-
-
17
19
21
23
25
Депкультуры Югры
4.5
Физической культуры и спорта
%
100
100
100
100
100
100
100
Депспорт Югры
4.6
Социальной защиты населения
%
100
100
100
100
100
100
100
Депсоцразвития Югры
4.7
Транспорта
%
100
100
100
100
100
100
100
Депдорхоз и транспорта Югры
5
Удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), в том числе в сфере:
%
16,9
18,8
27,5
37,3
44
50,8
56,1

5.1
Здравоохранения
%
-
-
4
15
25
35
50
Депздрав Югры
5.2
Образования
%
14,1
16,8
18,8
21,3
23,7
27
30,1
Депобразования и молодежи Югры
5.3
Труда и занятости
%
20
25
30
40
50
60
70
Дептруда и занятости Югры
5.4
Культуры
%
-
-
13
15
17
19
21
Депкультуры Югры
5.5
Физической культуры и спорта
%
28
29
30
31
32
33
34
Депспорт Югры
5.6
Социальной защиты населения
%
56
61
64
72
76
82
88
Депсоцразвития Югры
5.7
Транспорта
%
-
-
33
67
83
100
100
Депдорхоз и транспорта Югры
6
Удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), в том числе в сфере:
%
11,1
14
38,3
51,4
57,7
65,3
71,1

6.1
Здравоохранения
%
-
-
4
15
25
35
50
Депздрав Югры
6.2
Образования
%
5,5
8,1
11,3
16
19,7
26,3
30,1
Депобразования и молодежи Югры
6.3
Труда и занятости
%
20
25
80
100
100
100
100
Дептруда и занятости Югры
6.4
Культуры
%
-
-
59
61
63
65
67
Депкультуры Югры
6.5
Физической культуры и спорта
%
24,5
30,8
36
36
46
56
66
Депспорт Югры
6.6
Социальной защиты населения
%
28
34
45
65
67
75
85
Депсоцразвития Югры
6.7
Транспорта
%
-
-
33
67
83
100
100
Депдорхоз и транспорта Югры
7
Удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, сурдопереводчиком и тифлосурдопереводчиком, от общего количества предоставляемых услуг, в том числе в сфере:
%
14,3
20,2
27,6
28,8
30,7
32,3
32,9

7.1
Здравоохранения
%
-
-
-
-
5
10
10
Депздрав Югры
7.2
Образования
%
1,8
3,1
3,8
6
6,6
7,2
7,8
Депобразования и молодежи Югры
7.3
Культуры
%
-
-
30
32
35
37
39
Депкультуры Югры
7.4
Физической культуры и спорта
%
46
46,4
46,8
47,2
47,6
48
48,4
Депспорт Югры
7.5
Социальной защиты населения
%
9,3
51,8
57,4
59,2
59,2
59,2
59,2
Депсоцразвития Югры
8
Удельный вес объектов и услуг, предоставляемых на них в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, соответствующих требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов (от общего количества объектов и услуг, предоставляемых в этой сфере), в том числе:
%








8.1
Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду в рамках индивидуальной программы реабилитации (в общей численности инвалидов, имеющих в индивидуальной программе реабилитации рекомендации по предоставлению им технических средств реабилитации)
%
59,4
63
65
65
65
65
65
Депсоцразвития Югры
8.2
Доля инвалидов (детей-инвалидов), получивших услуги по социальной реабилитации и/или абилитации (в общей численности инвалидов (детей-инвалидов), имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации)
%
100
100
100
100
100
100
100
Депсоцразвития Югры
8.3
Удельный вес организаций социального обслуживания (раздельно: в полустационарной и стационарной формах), в которых созданы условия их доступности для инвалидов (от общей численности таких учреждений)
%
69,5
69,5
73
74,5
80
81
87
Депсоцразвития Югры
8.3.1
Стационарной формы
%
70
70
73
73
82
82
91
Депсоцразвития Югры
8.3.2
Полустационарной формы
%
69
69
73
76
78
80
83
Депсоцразвития Югры
8.4
Удельный вес организаций социального обслуживания (раздельно: в полустационарной и стационарной формах), в которых обеспечено сопровождение получения социальных услуг по территории организации при пользовании услугами (от общего количества таких организаций)
%
91,8
95,9
100
100
100
100
100
Депсоцразвития Югры
8.4.1
В полустационарной форме
%
84,1
93,1
97,6
97,6
97,6
97,6
97,6

8.4.2
Стационарной форме
%
100
100
100
100
100
100
100

8.5
Доля инвалидов, получающих социальные услуги на дому (от общей численности инвалидов, нуждающихся в предоставлении надомных социальных услуг и обратившихся в организацию социального обслуживания)
%
100
100
100
100
100
100
100
Депсоцразвития Югры
8.6
Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста (в общей численности инвалидов трудоспособного возраста)
%
27,1
27,1
27,3
27,5
27,7
27,9
28
Дептруда и занятости Югры
8.7
Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости (в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве)
%
46,4
46,6
46,8
47
47,2
47,5
47,9
Дептруда и занятости Югры
9
Доля сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (от общего количества таких сотрудников, предоставляющих услуги населению), в том числе в сфере:
%
6,5
9
14,5
25
51
51
52

9.1
Труда и занятости
%
7
8
9
10
12
12
14
Дептруда и занятости Югры
9.2
Социальной защиты населения
%
6
10
20
40
90
90
90
Депсоцразвития Югры
10
Удельный вес услуг в сфере социальной защиты, предоставляемых инвалидам с сопровождением персонала объекта или социальных служб (от общего количества предоставляемых услуг)
%
14,8
14,8
14,8
14,8
14,8
14,8
14,8

11
Доля работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества сотрудников персонала, предоставляющих данные услуги населению), в том числе в сфере:
%
55,4
55,4
58
58,1
60,8
61,2
61,5
Дептруда и занятости Югры
Депсоцразвития Югры
11.1
Здравоохранения
%
100
100
100
100
100
100
100
Депздрав Югры
11.2
Образования
%
100
100
100
100
100
100
100
Депобразования и молодежи Югры
11.3
Труда и занятости
%
10
10
10
10
10
10
10
Дептруда и занятости Югры
11.4
Культуры
%
-
-
2
3
5
7
9
Депкультуры Югры
11.5
Физической культуры и спорта
%
10,8
10,8
11
11
11,2
11,2
11,4
Депспорт Югры
11.6
Социальной защиты населения
%
100
100
100
100
100
100
100
Депсоцразвития Югры
11.7
Транспорта
%
67
67
83
83
100
100
100
Депдорхоз и транспорта Югры
12
Удельный вес транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов (от общего количества транспортных средств, на которых осуществляются перевозки пассажиров)
%
28,5
30
32,7
34,2
35
36
37

12.1
Образования
%
39
41
46,7
47,8
47,8
47,8
47,8
Депобразования и молодежи Югры
12.2
Физической культуры и спорта
%
22
25
28
31
34
37
40
Депспорт Югры
12.3
Социальной защиты населения
%
19
19
20
21
21
21
21
Депсоцразвития Югры
12.4
Транспорта
%







Депдорхоз и транспорта Югры
13
Удельный вес объектов в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг (от общего их количества)
%
100
100
100
100
100
100
100

13.1
Труда и занятости
%
100
100
100
100
100
100
100
Дептруда и занятости Югры
13.2
Социальной защиты населения
%
100
100
100
100
100
100
100
Депсоцразвития Югры
14
Доля доступных для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры междугородного и внутригородского пассажирского транспорта в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата) от общего количества объектов транспортной инфраструктуры междугородного и внутригородского пассажирского транспорта
%
-
-
-
-
-
-
100
Депдорхоз и транспорта Югры
15
Доля транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки инвалидов, от общего числа транспортных средств применительно к:
%
34
35
36
37
37,5
38
38,5
Депдорхоз и транспорта Югры
15.1
Автомобильному транспорту
%
34
35
36
37
37,5
38
38,5
Депдорхоз и транспорта Югры
15.2
Водному транспорту
%
-
-
-
-
-
-
-
Депдорхоз и транспорта Югры
16
Удельный вес инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях
%
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
Депобразования и молодежи Югры
17
Удельный вес инвалидов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в отдельных (коррекционных) классах общеобразовательных организаций, от общего числа обучающихся инвалидов
%
2,5
2,5
2,6
2,6
2,6
2,6
2,6
Депобразования и молодежи Югры
18
Доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся инвалидов
%
1,1
1,2
1,2
1,2
1,2
1,2
1,2
Депобразования и молодежи Югры
19
Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций
%
10
12,1
12,6
13
13,6
14,2
15
Депобразования и молодежи Югры
20
Численность подготовленных для работы с инвалидами тьюторов, помощников, посредников в расчете на определенное количество (10 чел.) обучающихся инвалидов
%
1,1
2,7
3,2
3,5
4,2
4,8
5,4
Депобразования и молодежи Югры
21
Доля образовательных организаций (в том числе профессионального обучения и профессионального образования), в которых обеспечены специальные условия для получения образования инвалидами и другими обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные частью 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от общего количества образовательных организаций
%
12,8
20
24
26
30
32
35
Депобразования и молодежи Югры
22
Удельный вес приспособленных для обучения инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата) аудиторий и иных помещений от общего числа аудиторий и помещений в образовательных организациях
%
14,2
16,6
16,7
16,8
17
17,1
17,2
Депобразования и молодежи Югры
23
Доля медицинских организаций, оснащенных оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата), от общего числа медицинских организаций
%
-
-
20
30
40
50
60
Депздрав Югры
24
Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (после 1 января 2005 года), от общего числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий
%
84,4
68,8
53,2
37,6
22
6,4
-
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры)
25
Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших в отчетном периоде жилое помещение и улучшивших свои жилищные условия, от общего числа инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий
%
19,7
33,7
47,7
61,7
75,7
89,7
100
Депстрой Югры
26
Удельный вес жилых домов, оборудованных приспособлениями для обеспечения их доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (пандусами, подъемными платформами, лифтами), от общего числа жилых домов
%
21,8
22,5
27,9
29,5
32,1
33,7
35,7
Депстрой Югры
27
Удельный вес принятых в эксплуатацию в отчетном периоде жилых многоквартирных домов с заключением о том, что они полностью приспособлены с учетом потребностей инвалидов, от общего числа принятых многоквартирных домов
%
100
100
100
100
100
100
100
Депстрой Югры
28
Удельный вес инвалидов - пользователей общедоступных (публичных) библиотек (всего, из них: дети до 14 лет; молодежь 15 - 24 лет) от общего числа пользователей библиотек
%
-
-
0,2
1
1
1
1
Депкультуры Югры
29
Удельный вес документов библиотечного фонда специальных форматов для инвалидов по зрению, имеющихся в общедоступных библиотеках, от общего объема библиотечного фонда
%
-
-
2,1
3
3
3
3
Депкультуры Югры
30
Удельный вес приспособленных экспозиций (помещений) музеев и выставочных залов для инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата) в общем количестве экспозиций
%
-
-
100
100
100
100
100
Депкультуры Югры
31
Доля специалистов учреждений культуры, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа таких специалистов
%
-
-
70
72
75
77
79
Депкультуры Югры
32
Удельный вес мест в зрительных залах, оборудованных для инвалидов с нарушениями зрения и слуха и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, от общего числа мест в зрительных залах
%
-
-
1
3
4
4
4
Депкультуры Югры
33
Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов
%
10,6
11,5
13,5
14,5
15,5
16,5
17,5
Депспорт Югры

II. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения
запланированных значений показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг

№ п/п
Наименование мероприятия
Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия
Ответственные исполнители, соисполнители
Срок реализации
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг
Раздел I. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОЭТАПНОМУ ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ), ВКЛЮЧАЯ ОБОРУДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕОБХОДИМЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ
1
Дооборудование, адаптация объектов социальной сферы как внутри, так и снаружи зданий посредством:
сооружения пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат;
надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика
постановления Правительства автономного округа:
от 9 октября 2013 года № 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее - постановление № 409-п);
от 9 октября 2013 года № 412-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие гражданского общества Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - постановление № 412-п);
от 9 октября 2013 года № 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее - постановление № 413-п);
от 9 октября 2013 года № 414-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы" (далее - № 414-п);
от 9 октября 2013 года № 418-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - постановление № 418-п);
от 9 октября 2013 года № 421-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - постановление № 421-п);
от 9 октября 2013 года № 422-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее - постановление № 422-п);
от 9 октября 2013 года № 427-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее - постановление № 427-п);
от 9 октября 2013 года № 430-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее - постановление № 430-п)
исполнительные органы государственной власти автономного округа
2015 - 2020
увеличение доли приоритетных объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов в сферах:
занятости до 70% к 2020 году;
здравоохранения до 60% к 2020 году;
среднего профессионального образования до 30% к 2020 году;
социальной защиты до 76% к 2020 году;
культуры до 11,25% к 2020 году;
физической культуры и спорта до 66% к 2020 году;

увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава до 38,5% к 2020 году
2
Создание условий для допуска на объекты собак-проводников при наличии документа, подтверждающего получение специального обучения
постановления № 414-п, № 430-п
исполнительные органы государственной власти автономного округа
2015 - 2020
организация помещений, установка вольеров или контейнеров (клеток) для собак-проводников на объекты социальной инфраструктуры в гг. Белоярский, Нижневартовск, Сургут, Урай
3
Оснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья
постановления № 414-п, № 430-п
Депздрав Югры
2015 - 2020
приобретение оборудования для 8 медицинских организаций
4
Приобретение специализированного автотранспорта для учреждений здравоохранения, образования, спорта, социальной защиты населения, предоставляющих услуги инвалидам
постановление № 430-п
Депздрав Югры
Депспорт Югры
Депсоцразвития Югры
Депобразования и молодежи Югры
2015 - 2020
ежегодное оснащение организаций здравоохранения, спорта, социальной защиты населения, образования специализированным автотранспортом для предоставления услуг инвалидам
5
Оснащение автобусами, приспособленными специализированным оборудованием для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, автотранспортных предприятий автономного округа для организации городских, пригородных и междугородних перевозок
постановления № 418-п, № 430-п
Депдорхоз и транспорта Югры
2016 - 2020
увеличение доли парка подвижного состава городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения автономного округа, до 38,5% к 2020 году
6
Поддержка социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов
постановление № 430-п
Дептруда и занятости Югры
2015 - 2020
создание 80 рабочих мест для инвалидов
7
Оснащение бюджетных учреждений социального обслуживания автономного округа современным специальным оборудованием для обеспечения доступности организаций для инвалидов
постановление № 430-п
Депсоцразвития Югры
2015 - 2020
приобретение специализированного оборудования для 30 организаций социального обслуживания населения
8
Оснащение стационарных отделений учреждений социального обслуживания автономного округа подъемными устройствами для инвалидов и маломобильных групп населения
постановление № 430-п
Депсоцразвития Югры
2015 - 2020
установка подъемных устройств в 10 организациях социального обслуживания населения
9
Предоставление инвалидам услуг по обеспечению техническими средствами реабилитации, в том числе обеспечивающих доступность в жилых помещениях
постановление № 421-п
Депсоцразвития Югры
2016 - 2020
увеличение доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду в рамках индивидуальной программы реабилитации (в общей численности инвалидов, имеющих в индивидуальной программе реабилитации рекомендации по предоставлению им технических средств реабилитации), до 65% к 2020 году
10
Мониторинг заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета автономного округа
постановления № 409-п, № 412-п, № 413-п, № 414-п, № 418-п, № 421-п, № 422-п, № 427-п
Депстрой Югры
2016 - 2020
недопущение строительства зданий и помещений, не приспособленных в полном объеме для предоставления услуг инвалидам
11
Мониторинг состояния объектов связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, и их соответствия требованиям Конвенции о правах инвалидов
постановление Губернатора автономного округа от 22 июля 2010 года № 138 "О Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - постановление № 138)
Департамент информационных технологий автономного округа (далее - Депинформтехнологий Югры)
2016 - 2020
анализ состояния объектов связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, оснащенных надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля
12
Мониторинг состояния вопросов по обеспечению на объектах связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, технической возможности доведения информации об услугах связи до инвалидов иными доступными им способами
постановление № 138
Депинформтехнологий Югры
2016 - 2020
анализ обеспечения на объектах связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, технической возможности доведения информации об услугах связи до инвалидов иными доступными им способами
13
Мониторинг состояния вопросов по обеспечению на объектах связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, технической возможности дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации на объектах связи без взимания дополнительной платы
постановление № 138
Депинформтехнологий Югры
2016 - 2020
анализ обеспечения на объектах связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, технической возможности дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации на объектах связи без взимания дополнительной платы
14
Мониторинг, актуализация в Публичном уровне Территориальной информационной системы Югры (далее - ТИС Югры) информации о доступности организаций, зданий для маломобильных групп населения
постановление Правительства автономного округа от 30 марта 2012 года № 128-п "О Территориальной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ТИС Югры)" (далее - постановление № 128-п, ТИС Югры)
исполнительные органы государственной власти автономного округа
2016 - 2020
анализ наличия в публичном уровне ТИС Югры актуальной информации о доступности организаций, зданий для маломобильных групп населения
Раздел II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОЭТАПНОМУ ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВАЛИДАМ УСЛУГ С УЧЕТОМ ИМЕЮЩИХСЯ У НИХ НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА, А ТАКЖЕ ПО ОКАЗАНИЮ ИМ ПОМОЩИ В ПРЕОДОЛЕНИИ БАРЬЕРОВ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТАМИ И УСЛУГАМИ
1
Мониторинг и актуализация сведений из паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры в ТИС Югры, слой "Доступная среда"
постановление № 128-п
исполнительные органы государственной власти автономного округа
2016 - 2020
снабжение инвалидов информацией о физической доступности объектов социальной инфраструктуры в доступных форматах и с использованием современных технологий ТИС Югры, анализ наличия в публичном уровне ТИС Югры актуальной информации
2
Мониторинг трудоустройства и закрепляемости инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места
постановление № 409-п
Дептруда и занятости Югры
2015 - 2020
анализ выполнения квоты для приема на работу инвалидов
3
Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе выделения (создания) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты
приказ Дептруда и занятости Югры от 27 июля 2012 года № 15-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Дептруда и занятости Югры
2015 - 2020
выполнение квоты для инвалидов, установленной на рабочие места
4
Сопровождение и доработка программного обеспечения по предоставлению сведений в федеральный реестр инвалидов
постановление № 430-п
Депсоцразвития Югры
2015 - 2020
выявление и оценка потребностей в обеспечении техническими средствами реабилитации
5
Предоставление необходимых услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства инвалида в связи с невозможностью полностью приспособить объект социальной инфраструктуры с учетом его потребности
приказ Депсоцразвития Югры от 1 июня 2012 года № 15-нп "Об установлении государственного стандарта социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное обслуживание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей"
Депсоцразвития Югры
Депздрав Югры
2015 - 2020
осуществление службы "Домашнего визитирования" на базе 12 организаций социального обслуживания детей-инвалидов; организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в 4 организациях социального обслуживания; доставка лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение по рецепту врача (фельдшера)
6
Предоставление необходимых услуг в сфере культуры по месту жительства инвалида в связи с невозможностью полностью приспособить объект социальной инфраструктуры с учетом потребности инвалида
постановление № 427-п
Депкультуры Югры
2015 - 2020
развитие системы дистанционного и внестационарного библиотечного обслуживания для создания условий участия инвалидов и других маломобильных групп населения в культурной жизни общества наравне с другими
7
Разработка и реализация медиа-плана информационной кампании, направленной на повышение качества жизни и здоровья детей, создание условий жизнедеятельности семей с детьми, детьми-инвалидами
постановление № 412-п
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент общественных и внешних связей Югры)
2015
оперативное предоставление актуальной информации в доступном для инвалидов формате по вопросам защиты прав семей с детьми-инвалидами, информирование населения о качестве жизни детей-инвалидов
8
Разработка и реализация медиа-плана информационной кампании по обеспечению качества жизни граждан старшего поколения, в том числе инвалидов, социальной поддержке отдельных категорий граждан
постановление № 412-п
Департамент общественных и внешних связей Югры
2015
оперативное предоставление актуальной информации в доступном для инвалидов формате по вопросам защиты прав инвалидов, информирование населения о качестве жизни инвалидов
9
Подготовка, издание методических материалов, книг, брошюр, буклетов, плакатов, оформление информационных стендов по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам учреждений физической культуры и спорта; организация проведения спортивно-массовых мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья
постановления № 422-п, № 430-п
Депспорт Югры
2015 - 2020
преодоление неблагоприятного социального положения инвалидов, расширение их участия в гражданской, политической, экономической и культурной жизни наравне с другими членами общества
10
Обучение сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации
постановления № 409-п, № 412-п, № 413-п, № 414-п, № 418-п, № 421-п, № 422-п, № 427-п
исполнительные органы государственной власти автономного округа
2015 - 2020
увеличение доли сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами, до 52%
11
Обучение сурдопереводчиков, тифлопедагогов, тьюторов, в том числе обучение на базовом уровне специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку
постановление № 430-п
Депобразования Югры
2016 - 2020
профессиональная переподготовка педагогов по направлениям: "Сурдопедагогика" и "Тифлопедагогика", а также проведение курсов повышения квалификации специалистов по программе "Тьюторство" на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный педагогический университет"
12
Организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации для работников физической культуры и спорта по адаптивной физической культуре и спорту
постановление № 430-п
Депспорт Югры
2015 - 2020
профессиональная подготовка специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс
13
Организация и проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию инвалидов
постановление № 430-п
Депкультуры Югры
2015 - 2020
создание условий для участия инвалидов и других маломобильных групп населения в культурной жизни общества наравне с другими
14
Оснащение спортивных учреждений специальным, в том числе спортивным, оборудованием для предоставления услуг по адаптивному спорту инвалидам
постановление № 430-п
Депспорт Югры
2015 - 2020
оснащение оборудованием, специализированным оборудованием спортивных учреждений
15
Приобретение комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
постановление № 430-п
Депобразования и молодежи Югры
2015 - 2020
создание условий для получения детьми-инвалидами образования в 23 образовательных организациях
16
Приобретение спортивного оборудования для занятий адаптивными видами спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях
постановление № 430-п
Депобразования и молодежи Югры
2015 - 2020
создание условий для занятий детей-инвалидов адаптивными видами спорта
17
Оснащение образовательных учреждений современным, специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом
постановления № 430-п; № 413-п
Депобразования и молодежи Югры
2015 - 2020
создание условий для получения детьми-инвалидами образования в 23 образовательных организациях
18
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
постановление № 409-п
Дептруда и занятости Югры
2015 - 2020
трудоустройство инвалидов на рынке труда и обеспечение доступности 570 рабочих мест к 2020 году
19
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан из числа трудоспособных инвалидов, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий
постановление № 409-п
Дептруда и занятости Югры
2015 - 2020
профессиональное обучение 200 инвалидов
20
Профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
постановление № 409-п
Дептруда и занятости Югры
2015 - 2020
профессиональная ориентация 500 инвалидов


------------------------------------------------------------------