По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Белоярского района от 05.10.2015 N 1235 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Белоярского района, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых нормативных правовых актов Белоярского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2015 г. № 1235

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА,
ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИНЯТЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 мая 2014 года № 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" постановляю:
1. Утвердить:
1) порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Белоярского района, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых нормативных правовых актов Белоярского района, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) форму сводного отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Белоярского района, согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
3) форму сводного отчета об экспертизе нормативного правового акта Белоярского района, согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
4) форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Белоярского района, согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
5) форму заключения об экспертизе нормативного правового акта Белоярского района, согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
2. Определить управление экономики, реформ и программ администрации Белоярского района (Щугарева Ю.Н.) уполномоченным органом на внедрение оценки регулирующего воздействия на территории Белоярского района.
3. Отделу по информационным ресурсам и защите информации (Редькину В.В.) обеспечить создание и техническую поддержку специализированного раздела по вопросам оценки регулирующего воздействия на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района.
4. Установить, что Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Белоярского района, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых нормативных правовых актов Белоярского района, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением раздела V "Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Белоярского района, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности", который применяется с 1 января 2018 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Белоярского района, председателя комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района (Гисс И.Ю.).

Исполняющий обязанности
главы Белоярского района
В.А.ВАЩУК





Приложение 1
к постановлению администрации
Белоярского района
от 5 октября 2015 года № 1235

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА, ЭКСПЕРТИЗЫ
И ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИНЯТЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Белоярского района, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых нормативных правовых актов Белоярского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 мая 2014 года № 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.2. Порядок определяет участников проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Белоярского района (далее - ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия принятых нормативных правовых актов Белоярского района (далее - экспертиза, оценка фактического воздействия), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, их функции, а также процедуры проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
разработчик проекта - орган администрации Белоярского района, осуществляющий разработку проекта нормативного правового акта Белоярского района (далее - проект НПА), затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и выполняющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
орган, осуществляющий экспертизу (оценку фактического воздействия) нормативных правовых актов Белоярского района (далее - орган, осуществляющий экспертизу (оценку фактического воздействия), - орган администрации Белоярского района, выполняющий функции по нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности;
уполномоченный орган - орган администрации Белоярского района, ответственный за внедрение ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового и информационного обеспечения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, а также оценки качества проведения процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА или действующего нормативного правового акта Белоярского района (далее - НПА), организуемое разработчиком проекта или органом, осуществляющим экспертизу (оценку фактического воздействия), в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы или оценки фактического воздействия;
участники публичных консультаций - органы администрации Белоярского района, за исключением разработчика проекта и органа, осуществляющего экспертизу (оценку фактического воздействия), организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при администрации Белоярского района, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов НПА;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта или органом, осуществляющим экспертизу НПА, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
участники проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия - разработчик проекта, орган, осуществляющий экспертизу (оценку фактического воздействия) НПА, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком проекта результатов ОРВ проекта НПА;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.4. ОРВ проектов НПА и экспертиза НПА проводится только в отношении НПА, принимаемых или принятых в форме постановлений администрации Белоярского района и решений Думы Белоярского района.
1.5. ОРВ, экспертиза и оценка фактического воздействия не осуществляются в отношении:
проектов НПА и НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, устанавливающих налоги и сборы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
проектов НПА, подлежащих публичным слушаньям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

II. Функции участников проведения ОРВ и экспертизы
нормативных правовых актов Белоярского района

2.1. Функции разработчика проекта и органа, осуществляющего экспертизу (оценку фактического воздействия) НПА:
проведение процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций и сведение предложений по их результатам;
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов об ОРВ проектов нормативных правовых актов Белоярского района (экспертизе нормативных правовых актов Белоярского района), отчетов об оценке фактического воздействия.
2.2. Функции уполномоченного органа:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;
контроль качества выполнения органами администрации Белоярского района процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, в том числе подготовки сводных отчетов, отчетов об оценке фактического воздействия;
рассмотрение сводных отчетов об ОРВ проектов нормативных правовых актов Белоярского района (экспертизе нормативных правовых актов Белоярского района) и отчетов об оценке фактического воздействия;
подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и оценке фактического воздействия;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия на территории Белоярского района.

III. Порядок проведения ОРВ

3.1. Проведение ОРВ осуществляется до начала прохождения проекта НПА юридическо-правовой и антикоррупционной экспертизы.
3.2. ОРВ состоит из следующих процедур:
1) предварительной;
2) углубленной, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
3) составления сводного отчета;
4) подготовки заключения об ОРВ уполномоченным органом.
3.3. Предварительная ОРВ проводится в целях выявления в проекте НПА положений:
регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Белоярского района.
3.4. Для проведения предварительной ОРВ проект НПА направляется разработчиком проекта в уполномоченный орган.
3.5. Уполномоченный орган рассматривает поступивший проект НПА на предмет выявления в нем положений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.6. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте НПА не выявлено положений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган дает заключение об отсутствии в необходимости проведения углубленной ОРВ и направляет разработчику проекта НПА для дальнейшего согласования уполномоченными лицами и проведения юридическо-правовой и антикоррупционной экспертизы.
3.7. В случае выявления уполномоченным органом в проекте НПА положений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, дается заключение о необходимости проведения разработчиком проекта углубленной ОРВ.
3.8. При проведении углубленной ОРВ разработчик проекта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности проводит публичные консультации.
3.9. Для проведения публичных консультаций разработчик проекта формирует уведомление о проведении публичных консультаций, а также перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников, типовые формы которых приведены в Приложениях 1, 3 к настоящему Порядку.
3.10. Разработчик проекта размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации Белоярского района:
проект НПА, в отношении которого проводится ОРВ;
пояснительную записку к проекту НПА;
уведомление о проведении публичных консультаций;
перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист.
3.11. В пояснительной записке к проекту НПА при проведении публичных консультаций отражаются следующие вопросы:
1) сведения о цели предлагаемого правового регулирования;
2) описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
3) описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов;
4) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
5) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.12. Разработчик проекта одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций информирует о ее проведении организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.13. Отсутствие у разработчика проекта исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом НПА правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
3.14. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления об их проведении и продолжаются не менее 10 календарных дней.
3.15. Результаты публичных консультаций оформляются в виде Свода поступивших предложений (замечаний) в рамках проведения публичных консультаций согласно Приложению 5 к настоящему Порядку (далее - свод предложений).
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта НПА; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
В случае непоступления в адрес разработчика проекта НПА в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников, в своде предложений указывается соответствующая информация.
3.16. По результатам рассмотрения поступивших предложений участников публичных консультаций разработчик проекта принимает решение о направлении проекта НПА в уполномоченный орган органа местного самоуправления для принятия либо об отказе от введения предлагаемого проектом НПА правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
3.17. Разработчик проекта размещает свод предложений, итоговый проект НПА по результатам публичных консультаций либо решение об отказе от введения предлагаемого проектом НПА правового регулирования в специализированном разделе официального сайта администрации Белоярского района не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.18. После проведения публичных консультаций разработчик проекта подготавливает и направляет в уполномоченный орган:
сопроводительное письмо;
проект НПА и пояснительную записку к нему;
сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Белоярского района (приложение 2 к постановлению администрации Белоярского района от __________ № _____);
свод предложений по итогам публичных консультаций (приложение 5 к настоящему Порядку).
3.19. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 3.18 настоящего Порядка, готовит заключение об ОРВ проекта НПА, согласно приложению 4 к постановлению администрации Белоярского района от __________ № _____, в котором должна содержаться информация:
1) о соответствии проведения процедуры ОРВ проекта НПА требованиям настоящего Порядка;
2) о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Белоярского района.
3.20. При наличии в проекте НПА положений, указанных в подпункте 2 пункт 3.19 настоящего Порядка, заключение об ОРВ должно содержать обоснование сделанных выводов и предложения об изменении проекта НПА либо о нецелесообразности его принятия.
3.21. Заключение об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа.
3.22. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ и замечаний к качеству проведенных разработчиком проекта процедур ОРВ, уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта НПА для подготовки заключения об ОРВ.
3.23. После устранения замечаний уполномоченного органа разработчик проекта повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 3 рабочих дней с момента их поступления дает заключение об ОРВ.
3.24. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации Белоярского района.
3.25. Заключение об ОРВ прилагается к проекту НПА, вносимому разработчиком проекта в юридическо-правовое управление администрации Белоярского района для проведения юридической экспертизы.

IV. Порядок проведения экспертизы принятых нормативных
правовых актов Белоярского района

4.1. Экспертиза НПА проводится органом, осуществляющим экспертизу в отношении действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Перечень действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется в соответствии с Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Белоярского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на очередной год (далее - План проведения экспертизы), который разрабатывается ежегодно не позднее 25 декабря текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов администрации Белоярского района, осуществляющих экспертизу НПА, и участников публичных консультаций.
План проведения экспертизы утверждается в форме постановления администрации Белоярского района и размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации Белоярского района.
Срок проведения экспертизы НПА, осуществляемой в соответствии с Планом проведения экспертизы, не должен превышать трех месяцев со дня, установленного для начала ее проведения.
Срок проведения экспертизы НПА при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
4.3. В целях формирования Плана проведения экспертизы орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган до 01 декабря текущего года предложения по проведению экспертизы действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.4. При проведении экспертизы НПА разработчик НПА в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности проводит публичные консультации.
4.5. Для проведения публичных консультаций разработчик НПА формирует уведомление о проведении публичных консультаций, а также перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников, типовые формы которых приведены в Приложениях 2, 4 к настоящему Порядку.
4.6. Публичные консультации в ходе экспертизы НПА проводятся с соблюдением пунктов 3.10 - 3.15 раздела III настоящего Порядка.
Публичные консультации должны быть проведены не позднее 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
4.7. Экспертиза НПА проводится также при разработке изменений в НПА в случае, если ранее экспертиза этих НПА не проводилась.
4.8. Экспертиза, проводимая с соблюдением процедур, установленных пунктом 4.4 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта НПА, вносящего изменения в действующий НПА.
4.9. На основании Свода поступивших предложений (замечаний), с учетом результатов публичных консультаций уполномоченный орган выносит заключение экспертизы НПА согласно приложению 5 к постановлению администрации Белоярского района от __________ № _______.
4.10. В случае выявления в НПА положений, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, в течение 3 рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
о внесении изменений в НПА;
о признании утратившим силу НПА;
о принятии нового НПА;
о сохранении действующего правового регулирования.
4.11. Сведения о принятом решении направляются органом, осуществляющим экспертизу, в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка.

------------------------------------------------------------------
Раздел V применяется с 1 января 2018 года.
------------------------------------------------------------------
V. Оценка фактического воздействия принятых нормативных
правовых актов Белоярского района, регулирующих отношения
в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности

5.1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Белоярского района (далее - оценка фактического воздействия) проводится в отношении нормативных правовых актов Белоярского района, при разработке проектов которых проводилась углубленная ОРВ.
Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия МНПА, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Белоярского района.
5.2. Перечень НПА, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется в соответствии с Планом проведения оценки фактического воздействия, который формируется ежегодно уполномоченным органом, с учетом предложений органов администрации Белоярского района, осуществляющих оценку фактического воздействия НПА, и участников публичных консультаций.
План проведения оценки фактического воздействия НПА утверждается постановлением администрации Белоярского района не позднее 15 января текущего года и размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации Белоярского района.
5.3. Мониторинг фактического воздействия проводится органом администрации Белоярского района, осуществляющим оценку фактического воздействия НПА, не ранее чем через два года после вступления в силу НПА, в отношении которого была проведена углубленная ОРВ.
5.4. В ходе проведения оценки фактического воздействия оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
5.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении НПА или его отдельных положений.
По результатам оценки фактического воздействия НПА органом администрации, осуществляющим оценку фактического воздействия НПА, подготавливается отчет в произвольной письменной форме.
5.6. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия текст НПА (в актуальной редакции, действующей на день размещения) и отчет об оценке фактического воздействия размещаются в специализированном разделе официального сайта администрации Белоярского района для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета об оценке фактического воздействия размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
5.7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия и продолжается не менее 15 календарных дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия НПА заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного НПА или его отдельных положений.
О проведении публичных консультаций извещаются те же органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ проекта указанного НПА.
Орган администрации Белоярского района, осуществляющий оценку фактического воздействия НПА, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчета, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения, разместив его в специализированном разделе официального сайта администрации Белоярского района.
5.8. По результатам публичных консультаций орган администрации Белоярского района, осуществляющий оценку фактического воздействия НПА, дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, в который включаются:
сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках его проведения;
свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об оценке фактического воздействия;
подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении НПА, а также о принятии иных мер.
5.9. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия размещается в специализированном разделе официального сайта администрации Белоярского района и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
5.10. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического воздействия в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного отчета.
В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования НПА, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия НПА, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Белоярского района.
5.11. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом администрации Белоярского района, осуществляющим оценку фактического воздействия НПА, при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюдены требования установленного порядка ее проведения и при наличии замечаний к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, орган администрации Белоярского района, осуществляющий оценку фактического воздействия НПА, повторно проводит процедуры, предусмотренные Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчета об оценке фактического воздействия по их результатам, после чего направляет его в уполномоченный орган.
5.12. Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации Белоярского района.
5.13. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение органу администрации Белоярского района, осуществляющему оценку фактического воздействия НПА, для отмены либо внесения изменений в соответствующий НПА.
Орган администрации Белоярского района, осуществляющий оценку фактического воздействия НПА, в течение 10 рабочих дней с момента получения указанного в настоящем пункте заключения об оценке фактического воздействия уполномоченного органа обеспечивает отмену либо внесение изменений в соответствующий НПА.
В случае если орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативного правового акта, считает необоснованными предложения уполномоченного органа об отмене, изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
5.14. Сведения о внесенных изменениях в НПА либо отмене НПА в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Порядка направляются органом администрации Белоярского района, осуществляющим оценку фактического воздействия НПА, в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.





Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Белоярского района,
экспертизы и оценки фактического воздействия
принятых нормативных правовых актов Белоярского района

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта Белоярского района

Настоящим [наименование регулирующего органа] уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия [наименование проекта нормативного правового акта Белоярского района] (далее - проект нормативного правового акта).

Регулирующий орган: наименование органа.
Период проведения публичных консультаций: ../../20 - ../../20..
(___________ (указать срок в соответствии с Порядком))
Способ направления ответов:
Направление ответов на предложенные к обсуждению вопросы, предложений (замечаний) по проекту нормативного правового акта осуществляется в форме электронного документа по электронной почте на адрес _______________ (указать адрес электронной почты ответственного сотрудника регулирующего органа) или в форме документа на бумажном носителе по почте (указание почтового адреса регулирующего органа).
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций: ______________________________________________________________________________.
(ФИО, должность ответственного лица, служебный телефон)

Проект _______________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
устанавливает _________________________________________________________
(краткое описание вводимого регулирования)
В целях оценки регулирующего воздействия данного проекта нормативного правового акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Белоярского района
_____________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Белоярского района, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых нормативных правовых актов Белоярского района, проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица вправе направить свои предложения и замечания по прилагаемому проекту нормативного правового акта.
Перечень вопросов: (при отсутствии опросного листа).

Приложение: проект нормативного правового акта, пояснительная записка к проекту нормативного правового акта.





Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Белоярского района,
экспертизы и оценки фактического воздействия
принятых нормативных правовых актов Белоярского района

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций в целях проведения
экспертизы нормативного правового акта Белоярского района

Настоящим [наименование регулирующего органа] уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы [наименование нормативного правового акта Белоярского района] - (далее нормативный правовой акт).

Регулирующий орган: наименование органа.
Период проведения публичных консультаций: __/__/20__ - __/__/20__
(_____________ (указать срок в соответствии с Порядком))
Способ направления ответов:
Направление ответов на предложенные к обсуждению вопросы, предложений (замечаний) относительно положений нормативного правового акта осуществляется в форме электронного документа по электронной почте на адрес ___________ (указать адрес электронной почты ответственного сотрудника регулирующего органа) или в форме документа на бумажном носителе по почте _____________ (указать почтовый адрес регулирующего органа).
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций: ______________________________________________________________________________.
((ФИО, должность ответственного лица, служебный телефон)

_____________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
устанавливает _________________________________________________________
(краткое описание осуществляемого регулирования)
В целях выявления в прилагаемом нормативном правовом акте положений, содержащих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Белоярского района _____________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего экспертизу)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Белоярского района, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых правовых актов Белоярского района, проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица вправе направить свои предложения и замечания по прилагаемому нормативному правовому акту.
Перечень вопросов: (в случае отсутствия опросного листа)

Приложение: нормативный правовой акт, пояснительная записка нормативному правовому акту.





Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Белоярского района,
экспертизы и оценки фактического воздействия
принятых нормативных правовых актов Белоярского района

Типовая форма
опросного листа при проведении публичных консультаций
в рамках оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта Белоярского района

Перечень вопросов в рамках проведения публичного обсуждения
______________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта Белоярского района)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес ______________________________________________________________________________
(указание адреса электронной почты ответственного сотрудника регулирующего органа)
не позднее __/__/20___ года
Регулирующий орган не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Наименование организации ___________________________________________________
Сфера деятельности организации _______________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _____________________________________________________
Номер контактного телефона __________________________________________________
Адрес электронной почты _____________________________________________________

1. Является ли актуальной в настоящее время проблема, на решение которой направлен проект нормативного правового акта? Укажите обоснования высказанного Вами мнения.

2. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, выделите из них те, которые, по Вашему мнению, были бы более оптимальными и менее затратными и (или) более эффективными?

3. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количеству?)

4. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственным органом администрации Белоярского района, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия?

6. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам Белоярского района? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты Белоярского района.

7. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта положения, которые изменяют содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности обязанностей, возникновения избыточных административных и иных расходов? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулировании, а при возможности и местного бюджета, и укажите их. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее)

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых проектом нормативного правового акта?

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.

13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.





Приложение 4
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Белоярского района,
экспертизы и оценки фактического воздействия
принятых нормативных правовых актов Белоярского района

Типовая форма
опросного листа при проведении публичных консультаций
в рамках экспертизы нормативного правового акта
Белоярского района

Перечень вопросов в рамках проведения публичного обсуждения
_____________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта Белоярского района)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес _____________________________________________________________________________
(указание адреса электронной почты ответственного сотрудника органа, осуществляющего экспертизу нормативных правовых актов)
не позднее __/__/20___ года.
Орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Наименование организации ___________________________________________________
Сфера деятельности организации ______________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _____________________________________________________
Номер контактного телефона __________________________________________________
Адрес электронной почты _____________________________________________________

1. Обоснованы ли нормы, содержащиеся в нормативном правовом акте?

2. Опишите издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с действующим регулированием (по возможности дайте количественную оценку).

3. Существуют ли, на Ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее затратные для администрации Белоярского района, а также субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты регулирования? Если да, приведите варианты, обосновав каждый из них.

4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственным _________ (указать наименование органа администрации Белоярского района, осуществляющего экспертизу НПА), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что существует необходимость изменить существующие нормы? Если да, укажите какие нормы и обоснование их изменения.

5. Существует ли в действующем правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

6. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках экспертизы нормативного правового акта.






Приложение 5
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Белоярского района,
экспертизы и оценки фактического воздействия
принятых нормативных правовых актов Белоярского района

Свод поступивших предложений (замечаний) в рамках проведения
публичных консультаций

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Белоярского района, экспертизы и оценки
фактического воздействия принятых нормативных правовых актов Белоярского
района,
___________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего экспертизу нормативных правовых актов
Белоярского района)

в период с "____" _________ 20____ года по "____" __________ 20____ года
проведены публичные консультации по _______________________________________
(наименование (проекта) нормативного правового акта Белоярского района,
по которому проведены публичные консультации)

Результаты публичных консультаций и позиция _____________ (наименование
органа, осуществляющего экспертизу нормативных правовых актов Белоярского
района) отражены в таблице результатов публичных консультаций.

Таблица результатов публичных консультаций

Результаты публичных консультаций
Наименование субъекта публичных консультаций
Высказанное мнение (замечания и (или) предложения)
Позиция регулирующего органа или органа, осуществляющего экспертизу нормативных правовых актов Белоярского района
(с обоснованием позиции)




Приложения:
1. Текст скорректированного по итогам публичных консультаций (проекта) нормативного правового акта Белоярского района.
2. Копии отзывов участников публичных консультаций.





Приложение 2
к постановлению администрации
Белоярского района
от 5 октября 2015 года № 1235

ФОРМА
сводного отчета об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта Белоярского района
____________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта
Белоярского района)

Сроки проведения публичного обсуждения:
начало: "___" ___________ 20____ г.;
окончание: "___" ___________ 20____ г.

1. Общая информация

1.1. Орган администрации Белоярского района, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта Белоярского района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - регулирующий орган):
_____________________________________________________________________
(указываются полное наименования органа администрации Белоярского района)
1.2. Основание для разработки проекта нормативного правового акта:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Контактная информация исполнителя регулирующего органа:
Ф.И.О.: ______________________________________________________________
Должность: ___________________________________________________________
Тел.: _________________________________________________________________
Адрес электронной почты: _______________________________________________

2. Характеристика существующей проблемной ситуации

2.1. Описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлен предлагаемый проектом нормативного правового акта способ регулирования:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Перечень действующих нормативных правовых актов Белоярского района (их положений), устанавливающих правовое регулирование:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Выявление рисков, связанных с текущей ситуацией:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Моделирование последствий, наступление которых возможно при отсутствии регулирования:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Источники данных:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Иная информация о проблеме:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)

3. Цели предлагаемого регулирования

Наименование цели предлагаемого регулирования
Способ достижения целей и решения проблемной ситуации посредством предлагаемого регулирования
1.

2.

Иная информация о целях предлагаемого регулирования:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)

4. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных
способов решения проблемы

4.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления, связанных с ней негативных эффектов:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.2. Описание иных способов (отмена регулирования, замена регулирования иными правовыми способами или более мягкими формами регулирования, оптимизация действующего регулирования) решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)

5. Анализ выгод и издержек от реализации, предлагаемого
способа регулирования

5.1. Сектор экономики, группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (территория), ожидаемого воздействия:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.2. Качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного воздействия и период соответствующего воздействия:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.3. Качественное описание и количественная оценка ожидаемого позитивного воздействия и период соответствующего воздействия:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.4. Источники данных:
________________________________________________________
(место для текстового описания)

6. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений)
Бюджета Белоярского района, а также расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных
с необходимостью соблюдения устанавливаемых (изменяемых)
обязанностей, ограничений или запретов, тыс. руб.

Наименование функции, полномочия, обязанности или права
Описание видов расходов (возможных поступлений)
Объем возможных расходов (поступлений)
1. Наименование органа администрации Белоярского района
Функция (полномочия, обязанности или право)
Единовременные расходы (в год возникновения):

Периодические расходы за период:

Возможные поступления за период:

Итого единовременные расходы:

Итого периодические расходы за год:

Итого возможные поступления за год:

2. Наименование субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности:
(субъект N)
Функция (полномочия, обязанности или право)
Единовременные расходы (в год возникновения):

Периодические расходы за период:

Итого единовременные расходы:

Итого периодические расходы за год:

Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) субъектов отношений:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Источники данных:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)

7. Индикативные показатели

Цели предлагаемого регулирования <1>
Индикативные показатели (ед. изм.)
Способы расчета индикативных показателей
Сроки достижения целей
Цель 1.
показатель 1


показатель 2


Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов):
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)

--------------------------------
<1> Указываются данные из раздела 3 сводного отчета

8. Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа,
позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

8.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.2. Источники данных:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)

Дата

Руководитель регулирующего органа _________________ ___________________
подпись инициалы, фамилия





Приложение 3
к постановлению администрации
Белоярского района
от 5 октября 2015 года № 1235


ФОРМА
сводного отчета об экспертизе проекта нормативно-правового
акта Белоярского района
____________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта
Белоярского района)

Сроки проведения публичного обсуждения:
начало: "___" ___________ 20____ г.;
окончание: "___" ___________ 20____ г.

1. Общая информация

1.1. Орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов Белоярского района:
_____________________________________________________________________
(указываются полное наименование органа администрации Белоярского района)
1.2. Контактная информация исполнителя органа, осуществляющего экспертизу нормативного правового акта:
Ф.И.О.: ______________________________________________________________
Должность: __________________________________________________________
Тел.: _________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлен способ
регулирования, оценка необходимости регулирования
в соответствующей сфере деятельности


2.1. Описание проблемы, на решение которой направлен способ
регулирования, установленный рассматриваемым нормативным правовым актом,
а также условий и факторов его осуществления: ___________________________
(место для текстового описания)

2.2. Цели осуществляемого регулирования: _______________________________
(место для текстового описания)

2.3. Негативные эффекты, возникающие в связи с отсутствием регулирования
в соответствующей сфере деятельности:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

2.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без
вмешательства со стороны государства:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

2.5. Источники данных: __________________________________________________
(место для текстового описания)


3. Основные группы субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица,
включая органы местного самоуправления, интересы
которых затронуты правовым регулированием, оценка количества
таких субъектов

Наименование участников отношений, интересы которых затронуты правовым регулированием
Оценка количества участников отношений
Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Описание иной группы участников отношений

Источники данных: _____________________________________________________
(место для текстового описания)

4. Оценка соответствующих расходов (поступлений) бюджета
Белоярского района, тыс. руб.

Наименование существующей функции, полномочия, обязанности или права
Описание видов расходов (поступлений) бюджета Белоярского района
Объем возможных расходов (поступлений)
1. Наименование органа администрации Белоярского района
Функция (полномочия, обязанности или право)
Единовременные расходы (в год возникновения):

Периодические расходы за период:

Возможные поступления за период:

Итого единовременные расходы:

Итого периодические расходы:

Итого поступления:

Иные сведения о расходах (поступлениях) бюджета Белоярского района:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Источники данных: _____________________________________________________
(место для текстового описания)

5. Обязанности или ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности,
а также порядок организации их исполнения

Наименование групп участников отношений <2>
Описание содержания существующих обязанностей и ограничений
Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений
Группа участников отношений





--------------------------------
<2> Указываются данные из раздела 3 сводного отчета.

6. Оценка расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью
соблюдения установленных обязанностей или ограничений
либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений,
тыс. руб.

Наименование групп участников отношений <3>
Описание содержания существующих обязанностей и ограничений
Оценка видов расходов
(Группа участников отношений N)




6.4. Источники данных: __________________________________________________
(место для текстового описания)

--------------------------------
<3> Указываются данные из раздела 3 сводного отчета.

7. Иные сведения, которые, по мнению органа, осуществляющего
экспертизу нормативного правового акта, позволяют оценить
эффективность действующего регулирования

7.1. Иные необходимые, по мнению органа, осуществляющего экспертизу нормативных правовых актов, сведения:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.2. Источники данных: _________________________________________________
(место для текстового описания)

Дата __/__/20__ год

Руководитель органа, осуществляющего экспертизу
нормативных правовых актов Белоярского района
______________ ___________________
подпись инициалы, фамилия





Приложение 4
к постановлению администрации
Белоярского района
от 5 октября 2015 года № 1235

ФОРМА
заключения об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта Белоярского района
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта Белоярского района)

_________________ (наименование уполномоченного органа), ответственный за
внедрение оценки регулирующего воздействия на территории Белоярского района
(далее - уполномоченный орган), в соответствии с Порядком проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Белоярского
района, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых нормативных
правовых актов Белоярского района (далее - Порядок), рассмотрев проект
________________ (наименование проекта нормативного правового акта
Белоярского района), пояснительную записку к нему, сводный отчет об оценке
регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проекта нормативного правового акта
Белоярского района, и свод предложений, содержащий результаты публичных
консультаций, подготовленные ____________________________ (наименование
регулирующего органа), сообщает следующее.

Вариант 1. (Применяется, если выявлены несоблюдения процедур ОРВ проекта
НПА или сводный отчет об ОРВ проекта НПА составлен некорректно, что
позволяет поставить под сомнение процедуру оценки ОРВ или сделанные в
сводном отчете выводы)

Проект нормативного правового акта Белоярского района (далее - проект НПА)
направлен для подготовки настоящего заключения ________ (впервые/повторно).
__________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключений об ОРВ проекта НПА)
Информация об ОРВ проекта НПА размещена на официальном сайте Белоярского
района "____" ____________ 20___ года.
По проекту НПА проведены публичные консультации в период с
"____" __________ 20___ года по "____" ___________ 20___ года.

По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что при
подготовке проекта НПА:
а) не соблюден порядок проведения ОРВ ____________________________________;
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные Порядком)
б) информация, представленная в сводном отчете об ОРВ проекта НПА,
свидетельствует о некачественном проведении процедур ОРВ и (или) выводы,
сделанные в сводном отчете, являются необоснованными относительно вводимого
регулирования и позиции участников публичных консультаций
__________________________________________________________________________.
(указываются недостатки, допущенные при составлении сводного отчета и
(или) проведении ОРВ)

Вывод: проект НПА возвращается без согласования.
Предлагается: _______________________________________________.
(указываются предложения уполномоченного органа)
Вариант 2 (Применяется, если несоблюдение процедур ОРВ проекта НПА не
выявлено, сводный отчет об ОРВ проекта НПА составлен обоснованно в
соответствии с предъявляемыми требованиями).

Проект НПА направлен регулирующим органом для подготовки настоящего
заключения _______________________________________ (впервые/повторно).
___________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об ОРВ проекта НПА)

Информация об ОРВ проекта НПА размещена на официальном сайте Белоярского
района "____" ____________ 20___ года.
По проекту НПА проведены публичные консультации в период с "____"
___________ 20___ года по "____" ____________ 20___ года.

По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что при
подготовке проекта НПА процедуры, предусмотренные Порядком, регулирующим
органом соблюдены.

На основе проведенной ОРВ проекта НПА с учетом представленной информации в
сводном отчете об ОРВ, своде предложений, содержащем результаты публичных
консультаций, пояснительной записке к проекту НПА уполномоченным органом
сделаны следующие выводы: ________________________________________________;
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования)
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного
бюджета)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(иные замечания и предложения уполномоченного органа)

Указание (при наличии) на приложения.

Должность, подпись, инициалы, фамилия лица, уполномоченного утверждать
заключения.





Приложение 5
к постановлению администрации
Белоярского района
от 5 октября 2015 года № 1235

ФОРМА
заключения об экспертизе нормативного правового акта
Белоярского района
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта
Белоярского района)

_________________ (наименование уполномоченного органа), ответственный за
внедрение оценки регулирующего воздействия в Белоярском районе (далее -
уполномоченный орган), в соответствии с Порядком проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Белоярского
района, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых нормативных
правовых актов Белоярского района, рассмотрев ____________________________,
(наименование нормативного
правового акта Белоярского
района)
пояснительную записку к нему, сводный отчет об экспертизе нормативного
правового акта Белоярского района и свод предложений, содержащий результаты
публичных консультаций, подготовленные ____________________________________
(наименование органа, осуществляющего экспертизу нормативных правовых актов
Белоярского района)
сообщает следующее.

Вариант 1. (Применяется, если выявлено несоблюдение процедур экспертизы НПА
или сводный отчет об экспертизе НПА составлен некорректно, что позволяет
поставить под сомнение процедуру оценки или сделанные в сводном отчете
выводы).

Нормативный правовой акт Белоярского района (далее - НПА) направлен для
подготовки настоящего заключения ______________________ (впервые/повторно)
__________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключений об экспертизе
нормативного правового акта)
Информация об экспертизе НПА размещена на официальном сайте Белоярского
района "____" ___________ 20____ года.
В целях экспертизы НПА проведены публичные консультации в период с
"____" _____________ 20____ года по "____" ______________ 20___ года.
По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что при
осуществлении экспертизы НПА:
а) не соблюден порядок проведения экспертизы НПА
__________________________________________________________________________;
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.18
Порядка)
б) информация, представленная в сводном отчете об экспертизе НПА,
свидетельствует о некачественном проведении процедуры экспертизы и (или)
выводы, сделанные в сводном отчете, являются необоснованными относительно
существующего регулирования и позиции участников публичных консультаций
__________________________________________________________________________.
(указываются недостатки, допущенные при составлении сводного отчета)

Вывод: нормативный акт возвращается без согласования.
Предлагается: ________________________________________________
(указываются предложения уполномоченного органа)
Вариант 2. (Применяется, если несоблюдение процедур экспертизы НПА не
выявлено, сводный отчет об экспертизе НПА составлен обоснованно в
соответствии с предъявляемыми требованиями).

НПА направлен для подготовки настоящего заключения ____ (впервые/повторно).
__________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключений об экспертизе
нормативного акта)

Информация об экспертизе НПА размещена на официальном сайте муниципального
образования "____" ___________ 20____ года.

В целях экспертизы НПА проведены публичные консультации в период с
"____" ______________ 20____ года по "____" ____________ 20____ года.

По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что при
экспертизе НПА процедуры, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.18 Порядка,
соблюдены.

На основе проведенной экспертизы НПА с учетом представленной информации в
сводном отчете об экспертизе НПА, своде предложений, содержащем результаты
публичных консультаций, пояснительной записке к НПА уполномоченным органом
сделаны следующие выводы.
__________________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования действующего
способа регулирования)
__________________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих
ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности)
__________________________________________________________________________.
(иные замечания и предложения уполномоченного органа)

Указание (при наличии) на приложения.

Должность, подпись, инициалы, фамилия лица, уполномоченного утверждать
заключения.


------------------------------------------------------------------