По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Лангепаса от 09.10.2015 N 1656 "Об утверждении муниципальной программы "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2016 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2015 г. № 1656

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Уставом города Лангепаса, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 № 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству", постановлением администрации города Лангепаса от 23.12.2014 № 1937 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Лангепаса" (ред. от 14.07.2015):
1. Утвердить муниципальную программу "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2016 - 2020 годы" (далее - программа) согласно приложению.
2. Управлению финансов администрации города Лангепаса (Л.М.Батракова) предусматривать средства для реализации программы при разработке проекта бюджета городского округа на 2016 - 2020 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса: www.admlangepas.ru в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Лангепаса И.Г.Омельченко.

Глава администрации
города Лангепаса
Б.Ф.СУРЦЕВ





Приложение
к постановлению администрации
города Лангепаса
от 9 октября 2015 г. № 1656

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РЕАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

Наименование
"Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2016 - 2020 годы"
Дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) <*>
"__" ___________ 201_ г.
Постановление администрации города Лангепаса от "__" ___________ 201_ г. "Об утверждении муниципальной программы "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2016 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель
Отдел опеки и попечительства администрации города Лангепаса
Соисполнители
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса;
- отдел бухгалтерского учета и контроля администрации города Лангепаса.
Цели
Реализация администрацией города Лангепаса переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству и предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям.
Задачи
1. Предоставление жителям города государственных услуг в сфере опеки и попечительства и исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
2. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия
Отдельные мероприятия:
1. Предоставление государственных услуг в сфере опеки и попечительства.
2. Осуществление деятельности по опеке и попечительству администрации города Лангепаса.
3. Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям.
4. Оплата жилого помещения и коммунальных услуг; обеспечение временным проживанием, на период ожидания предоставления жилых помещений (оплата коммунальных услуг, теплоэнергии и жилищных услуг; рыночная стоимость аренды жилья).
5. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Целевые показатели (показатели непосредственных результатов)
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан;
- уменьшение доли вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- уменьшение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях;
- увеличение доли детей, в защиту которых предъявлены исковые заявления в суд или предоставлены в суд заключения;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в отчетный период в семьи граждан;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений.
Сроки реализации
2016 - 2020 годы
Финансовое обеспечение
Общий объем финансирования муниципальной программы из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 202108,60 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 40820,70 тыс. руб.;
2017 год - 42260,80 тыс. руб.;
2018 год - 39675,70 тыс. руб.;
2019 год - 39675,70 тыс. руб.;
2020 год - 39675,70 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации (показатели конечных результатов)
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, до 100%;
- уменьшение доли вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 0,002%;
- уменьшение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях, до 0%;
- оказание качественных государственных услуг в сфере опеки и попечительства, 100%;
- обеспечение мерами социальной поддержки граждан, имеющих право на их получение, до 100%;
- увеличение доли детей, в защиту которых предъявлены исковые заявления в суд или предоставлены в суд заключения, в общем количестве детей от 0 до 18 лет, до 0,013%;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в отчетный период в семьи граждан, от числа выявленных в отчетный период, до 100%;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, до 84%;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, до 100%.

--------------------------------
<*> Заполняется после утверждения муниципальной программы.

Раздел 1
"ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА"

Основанием для разработки муниципальной программы "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2016 - 2020 годы" является постановление администрации города Лангепаса от 23.12.2014 № 1937 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Лангепаса" (ред. от 14.07.2015).
В соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальному образованию городской округ город Лангепас переданы отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, исполнение которых возложено на отдел опеки и попечительства администрации города Лангепаса и комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий, производится в виде субвенции за счет средств бюджета автономного округа в рамках четырех основных направлений деятельности органов опеки и попечительства.
Первое направление составляют отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству, предусмотренные Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", переданные с целью исполнения муниципальному образованию городской округ город Лангепас Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 № 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству", относящие к полномочиям органов опеки и попечительства:
- выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
- обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
- установление опеки или попечительства;
- осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- освобождение и отстранение в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
- выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
- заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат федеральному законодательству и (или) законодательству автономного округа или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
- выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
- организация подготовки граждан, выразивших желание принять в семью на воспитание ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в установленном порядке и в соответствии с программой, утвержденной уполномоченным органом;
- проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством;
- издание актов по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, отобранием ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- назначение помощников совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
- осуществление функций опекуна и попечителя в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством;
- осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
- направление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения;
- защита наследственных прав несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан в случаях, установленных федеральным законодательством;
- защита имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими, определение управляющего имуществом таких лиц и заключение с ним договора о доверительном управлении имуществом;
- дача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших возраста пятнадцати лет, до получения ими общего образования;
- назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;
- дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- представление заключения в суд об обоснованности и соответствии интересам ребенка усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам усыновления (удочерения) и его отмены;
- участие в исполнении судебных решений об отобрании и передаче детей другим лицам в случаях, установленных федеральным законодательством;
- дача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных федеральным законодательством;
- дача согласия на зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников;
- сообщение об установлении опеки над лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом несовершеннолетних лиц, лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения;
- дача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями в случаях, установленных федеральным законодательством;
- принятие решений о проведении психиатрического освидетельствования, профилактического осмотра, помещении в психиатрический стационар граждан в случаях, установленных федеральным законодательством;
- объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случае согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей;
- выдача предварительного разрешения на расходование опекунами или попечителями доходов подопечного в случаях, установленных федеральным законодательством;
- выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- участие при производстве дел в сфере уголовно-процессуального законодательства, административного законодательства в случаях, установленных федеральным законодательством;
- организация и обеспечение направления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- дача заключения о возможности временной передачи ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина;
- ведение личных дел несовершеннолетних подопечных, недееспособных граждан;
- заключение договоров с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об осуществлении отдельных полномочий органов опеки и попечительства;
- участие в деятельности по профилактике социального сиротства;
- содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
- информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка (детей) в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка (детей) в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
- выдача разрешений (согласий) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время в случаях, установленных федеральным законодательством;
- оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
- дача предварительного разрешения на распоряжение средствами (частью средств) Югорского семейного капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных законом автономного округа.
В 2014 году сохранилась тенденция к снижению числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учтенных в связи с утратой родительского попечения. В отчетном периоде количество детей данной категории насчитывает 106, что составило 95% от показателя прошлого года и 93% от показателя 2012 года.
Уменьшение в 2014 году количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является положительным результатом деятельности отдела опеки и попечительства по раннему выявлению и профилактике социального сиротства.
Полномочие по выявлению и учету лиц, нуждающихся в опеке, отдел опеки и попечительства реализует и в отношении совершеннолетних граждан.
Устройство совершеннолетних недееспособных граждан производится преимущественно в семьи их родственников, так как помещение под надзор в интернатные учреждения не представляется возможным, в связи с отсутствием на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Тюменской области свободных мест.
Второе направление деятельности отдела опеки и попечительства:
- ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- формирование и ведение реестра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
- выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
- контроль за предоставлением социальной поддержки по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
- контроль за деятельностью бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Виктория" по осуществлению отдельного государственного полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Третьим направлением, переданным для исполнения органам местного самоуправления в сфере опеки и попечительства, является защита имущественных прав и личных неимущественных прав детей, проживающих в кровных семьях.
В соответствии со ст. 56, 59, 60, 65, 66, 71 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. 27, 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 63 Трудового кодекса Российской Федерации органы опеки и попечительства наделены обязанностями в отношении несовершеннолетних, не утративших родительского попечения, в решении таких востребованных и важных для населения города вопросов как:
- защита нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;
- разрешение спорных вопросов между родителями ребенка (иными законными представителями) и родственниками в случаях, установленных федеральным законодательством;
- дача согласий на отчуждение и (или) на передачу в ипотеку жилого помещения в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
- выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних;
- выдача предварительного разрешения на расходование доходов несовершеннолетнего в случаях, установленных федеральным законодательством;
- разрешение вопросов, связанных с изменением фамилии и имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- дача согласий на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними в случаях, установленных федеральным законодательством;
- дача заключений и участие в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- выявление и учет детей, права и законные интересы которых нарушены, и принятие мер по защите их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- участие в организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с ребенком и его семьей в целях сохранения кровной семьи для ребенка;
- организация работы по профилактике отказа родителей от ребенка, в том числе отказ взять ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного детского учреждения, дача согласия на усыновление (удочерение) ребенка.
Четвертым направлением деятельности отдела опеки и попечительства администрации города Лангепаса является обеспечение стабильного назначения и предоставления учетным категориям граждан всех видов социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются следующими отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства:
1. По назначению:
- единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки или попечительства, передаче в приемную семью);
- ежемесячной выплаты на содержание ребенку, переданному на воспитание в семью опекунов или попечителей (в том числе в случае предварительной (временной) опеки или попечительства), приемную семью, патронатную семью, а также усыновителям на содержание усыновленного (удочеренного) ребенка, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам в возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательном учреждении единственного или обоих родителей, в период обучения в общеобразовательном учреждении;
- ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
- единовременной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных учреждений одеждой и обувью (или соответствующей компенсацией), а также единовременным денежным пособием в размере 5000 рублей;
- ежемесячной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях профессионального образования автономного округа, в том числе проживающим в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- возмещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением находящихся в учреждениях для детей-сирот автономного округа и обучающихся в учреждениях профессионального образования автономного округа), денежных средств на приобретение путевок в спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха для учащихся и студентов, или детские оздоровительные учреждения, или санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) и оплату проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно;
- выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях и воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы по фактическим расходам.
2. По назначению и предоставлению вознаграждения приемным родителям.
3. По предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях (за исключением находящихся в учреждениях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в учреждениях профессионального образования автономного округа), путевок в спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха для учащихся и студентов, или детские оздоровительные учреждения, или санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) и по оплате проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно.
4. По ремонту жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за исключением помещений, предоставленных собственниками в пользование гражданам, юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование расходов, связанных с реализацией вышеуказанных переданных отдельных государственных полномочий, осуществляется из бюджета автономного округа в виде субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа.
Размер субвенций определяется из расчета среднегодового количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на данные меры социальной поддержки.
Так, на предоставление мер социальной поддержки в 2014 году были доведены субвенции в размере 74660,45 тыс. руб. Общий объем исполнения доведенных субвенций составил 99%.
Организация исполнения отдельных государственных полномочий отделом опеки и попечительства осуществляется совместно со структурными подразделениями администрации города Лангепаса:
- комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса: по производству ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Порядок взаимодействия определен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 № 490-п "О порядке производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей"; по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отделом бухгалтерского учета и контроля администрации города Лангепаса по составлению прогнозных показателей субвенций, финансируемых из бюджета автономного округа на плановый период, по перечислению денежных средств на лицевые счета получателей мер социальной поддержки и кассовому исполнению доведенных субвенций.

Раздел 2
"ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ"

Приоритеты государственной политики в сфере опеки и попечительства на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в нормативно-правовых актах федерального и регионального уровней:
- Закон ХМАО - Югры от 20.07.2007 № 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- Закон ХМАО - Югры от 09.06.2009 № 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Постановление Правительства ХМАО - Югры от 21.01.2010 № 10-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительных мер социальной поддержки";
- Постановление Правительства ХМАО - Югры от 29.01.2010 № 25-п "О порядке предоставления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок, курсовок, а также оплаты медицинских услуг и проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно";
- Постановление Правительства ХМАО - Югры от 25.09.2010 № 216-п "О нормировании в области обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мерами государственной поддержки";
- Постановление Правительства ХМАО - Югры от 23.12.2011 № 490-п "О порядке производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Цель муниципальной программы: реализация администрацией города Лангепаса переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству и предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям.
Задача 1. Предоставление жителям города государственных услуг в сфере опеки и попечительства и исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Решение тактической задачи в течение срока реализации программы способствует достижению цели программы, а именно:
- обеспечивает доступность жителям города государственных услуг в сфере опеки и попечительства;
- обеспечивает в полном объеме исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
- обеспечивает организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству на территории муниципального образования городской округ город Лангепас.
Задача 2. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.
Решение тактической задачи в течение срока реализации программы способствует достижению цели программы, а именно:
- обеспечивает доступность и реализацию в полном объеме социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также усыновителей, приемных родителей;
- обеспечивает в полном объеме исполнение переданных отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям.
Показатели достижения целей и задач муниципальной программы отражены в таблице № 1.

Раздел 3
"ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ"

На реализацию цели и задач программы направлены мероприятия, обеспечивающие:
- доступность жителям города государственных услуг в сфере опеки и попечительства;
- доступность и реализацию в полном объеме социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также усыновителей, приемных родителей;
- исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству и предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям.
Перечень программных мероприятий муниципальной программы представлен в Таблице № 2.

Раздел 4
"МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Реализация муниципальной программы "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2016 - 2020 годы" осуществляется отделом опеки и попечительства администрации города Лангепаса.
Соисполнителями муниципальной программы являются: комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса, отдел бухгалтерского учета и контроля администрации города Лангепаса.
Исполнитель и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за ее реализацию и достижение результатов, целевое и эффективное использование средств, уточняют сроки реализации мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования. Исполнитель муниципальной программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа.
При текущем управлении реализацией муниципальной программой исполнителем выполняются следующие основные задачи:
- анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
- корректировка мероприятий муниципальной программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета и уточнении возможных объемов финансирования;
- мониторинг выполнения показателей муниципальной программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
С целью достижения целевых показателей и реализации Задачи 2. - "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям за счет средств субвенций, поступающих из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", отдел опеки и попечительства администрации города Лангепаса, как исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 01 марта текущего года направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса заявку на производство в следующем финансовом году ремонта жилых помещений с приложением документов, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 № 490-п "О порядке производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса как соисполнитель муниципальной программы:
- участвует в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет обследование указанных в заявке жилых помещений для составления сметных расчетов на проведение мероприятий по производству ремонта и в течение 15 дней с момента предоставления заявки с прилагающейся документацией;
- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение муниципального заказа на производство ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за исключением помещений, предоставленных собственниками в пользование гражданам, юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Управление и контроль реализации муниципальной программы:
1. Отдел опеки и попечительства администрации города Лангепаса направляет в Управление финансов администрации города Лангепаса муниципальную программу, предлагаемую к финансированию из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в сроки, установленные для формирования бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Отдел опеки и попечительства администрации города Лангепаса ежемесячно направляет заместителю главы (управляющему делами) администрации города Лангепаса, курирующему и координирующему деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, отчет о ходе исполнения целевых показателей, комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы (далее - отчет) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Отчет содержит информацию о:
- финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджеты муниципальных образований автономного округа, внебюджетные источники, программа "Сотрудничество");
- соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
- результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
- ходе реализации программных мероприятий;
- наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
- необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
3. Отдел опеки и попечительства администрации города Лангепаса направляет в управление экономики администрации города Лангепаса:
- комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы по форме, согласно таблице 4 Приложения к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ города Лангепаса, их формирования, утверждения и реализации, утвержденного постановлением администрации города Лангепаса от 23.12.2014 № 1937 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Лангепаса" (ред. от 14.07.2015);
- отчет о ходе реализации муниципальной программы ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, согласно таблице 6 Приложения к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ города Лангепаса, их формирования, утверждения и реализации, утвержденного постановлением администрации города Лангепаса от 23.12.2014 № 1937 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Лангепаса" (ред. от 14.07.2015);
- годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
4. Отдел опеки и попечительства администрации города Лангепаса размещает на сайте администрации города Лангепаса:
- отчет о ходе исполнения целевых показателей, комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы в срок до 20 апреля каждого года, следующего за отчетным.

Таблица № 1

Целевые показатели

№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Доля использованных средств субвенции, передаваемой из бюджета автономного округа на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, %
95
95
95
95
95
95
95
2.
Доля использованных средств субвенции, передаваемой из бюджета автономного округа на реализацию отдельных государственных полномочий по предоставлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям, %
98,5
98,5
98,5
98,5
98,5
98,5
98,5
3.
Доля граждан, получивших государственные услуги, от общего числа граждан, обратившихся в орган местного самоуправления по вопросам опеки и попечительства, %
100
100
100
100
100
100
100
4.
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в замещающих семьях, в общем количестве детей от 0 до 18 лет, %
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
5.
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях всех типов в общем количестве детей от 0 до 18 лет, %
0
0
0
0
0
0
0
6.
Доля детей, воспитывающихся в семьях граждан, от общего числа детей, оставшихся без попечения родителей, %.
100
100
100
100
100
100
100
7.
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в отчетный период на воспитание в семьи граждан, от числа выявленных в отчетный период, %
100
100
100
100
100
100
100
8.
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в отчетный период, к общей численности детей от 0 до 18 лет, %
0,002
0,002
0,002
0,002
0,002
0,002
0,002
9.
Доля выявленных совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в общей численности населения города, %
0,0001
0,0001
0,0001
0,0001
0,0001
0,0001
0,0001
10.
Доля совершеннолетних недееспособных граждан, в отношении которых установлена опека, к общему количеству граждан данной категории, %
98,8
98,8
98,8
98,8
98,8
98,8
98,8
11.
Доля детей, в защиту которых предъявлен иск в суд или предоставлены в суд заключения, в общем количестве детей от 0 до 18 лет, %
0,013
0,013
0,013
0,013
0,013
0,013
0,013
12.
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на их получение, %
100
100
100
100
100
100
100
13.
Доля граждан, которым предоставлена единовременная выплата, от общего количества граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством, %
88,5
88,5
88,5
88,5
88,5
88,5
88,5
14.
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении, %, из них:
84
84
84
84
84
84
84
15.
прошедших оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления, %
60,2
60,2
60,2
60,2
60,2
60,2
60,2
16.
Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоявших в Списке, у которых возникло право на обеспечение жилыми помещениями, %
100
100
100
100
100
100
100
17.
Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,%
5
5
5
5
5
5
5

Таблица 2

Перечень программных мероприятий муниципальной программы
"Реализация отдельных государственных полномочий
в сфере опеки и попечительства в муниципальном образовании
городской округ город Лангепас на 2016 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей
всего
в том числе по годам
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель. Реализация администрацией города Лангепаса переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству и предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям
Задача 1. Предоставление жителям города государственных услуг в сфере опеки и попечительства и исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
1.1.
Предоставление государственных услуг в сфере опеки и попечительства
Отдел опеки и попечительства администрации города Лангепаса (далее - ООиП)
без финансирования
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2.
Осуществление деятельности по опеке и попечительству администрации города Лангепаса
ООиП, отдел бухгалтерского учета и контроля администрации города Лангепаса (далее - ОБУиК)
всего
58254,70
12169,40
12169,40
11305,30
11305,30
11305,30
бюджет автономного округа
58254,70
12169,40
12169,40
11305,30
11305,30
11305,30
1.2.1.
Фонд оплаты труда в год с начислениями отдела опеки и попечительства
ООиП, ОБУиК
бюджет автономного округа
50656,30
10582,10
10582,10
9830,70
9830,70
9830,70
1.2.2.
Содержание деятельности по опеке и попечительству администрации города Лангепаса
ООиП, ОБУиК
бюджет автономного округа
7598,40
1587,30
1587,30
1474,60
1474,60
1474,60
Итого по Задаче 1.

всего
58254,70
12169,40
12169,40
11305,30
11305,30
11305,30
бюджет автономного округа
58254,70
12169,40
12169,40
11305,30
11305,30
11305,30
Задача 2. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.
2.1.
Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям
ООиП, ОБУиК, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса (далее - КУМИ)
всего
93450,30
18503,00
19943,20
18334,70
18334,70
18334,70
бюджет автономного округа
93450,30
18503,00
19943,20
18334,70
18334,70
18334,70
2.1.1.
Оплата труда приемного родителя
ООиП, ОБУиК
бюджет автономного округа
78520,60
15310,70
16644,20
15521,90
15521,90
15521,90
2.1.2.
Расходы на приобретение оздоровительных путевок
ООиП
бюджет автономного округа
8750,00
1750,00
1750,00
1750,00
1750,00
1750,00
2.1.3.
Расходы на проезд к месту оздоровления и обратно
ООиП
бюджет автономного округа
4891,00
1250,00
1250,00
797,00
797,00
797,00
2.1.4.
Ремонт жилых помещений
ООиП, КУМИ
бюджет автономного округа
1288,70
192,30
299,00
265,80
265,80
265,80
2.2.
Оплата жилого помещения и коммунальных услуг; обеспечение временным проживанием, на период ожидания предоставления жилых помещений (оплата коммунальных услуг, теплоэнергии и жилищных услуг; рыночная стоимость аренды жилья)
ООиП
всего
520,10
114,40
114,40
97,10
97,10
97,10
бюджет автономного округа
520,10
114,40
114,40
97,10
97,10
97,10
2.3.
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений
ООиП, КУМИ
всего
49883,50
10033,90
10033,80
9938,60
9938,60
9938,60
бюджет автономного округа
49883,50
10033,90
10033,80
9938,60
9938,60
9938,60
Итого по Задаче 2.

всего
143853,90
28651,30
30091,40
28370,40
28370,40
28370,40
бюджет автономного округа
143853,90
28651,30
30091,40
28370,40
28370,40
28370,40
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ:

всего
202108,60
40820,70
42260,80
39675,70
39675,70
39675,70
бюджет автономного округа
202108,60
40820,70
42260,80
39675,70
39675,70
39675,70
в том числе:








расходы по текущей деятельности

всего
58254,70
12169,40
12169,40
11305,30
11305,30
11305,30
бюджет автономного округа
58254,70
12169,40
12169,40
11305,30
11305,30
11305,30
прочие расходы, кроме расходов по текущей деятельности

всего
143853,90
28651,30
30091,40
28370,40
28370,40
28370,40
бюджет автономного округа
143853,90
28651,30
30091,40
28370,40
28370,40
28370,40
в том числе:








Ответственный исполнитель: отдел опеки и попечительства администрации города Лангепаса

всего
152225,10
30786,80
32227,00
29737,10
29737,10
29737,10
бюджет автономного округа
152225,10
30786,80
32227,00
29737,10
29737,10
29737,10
Соисполнитель: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса

всего
49883,50
10033,90
10033,80
9938,60
9938,60
9938,60
бюджет автономного округа
49883,50
10033,90
10033,80
9938,60
9938,60
9938,60


------------------------------------------------------------------