По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 12.10.2015 N 1203 "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг города Ханты-Мансийска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2015 г. № 1203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАБОТ)
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:
1. Утвердить Положение о стандартах качества оказания муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) города Ханты-Мансийска согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.07.2009 № 510 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг города Ханты-Мансийска".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Исполняющий полномочия
Главы Администрации
города Ханты-Мансийска
Н.А.ДУНАЕВСКАЯ





Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 12.10.2015 № 1203

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАБОТ) ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, изменением и применением стандартов качества оказания муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) в городе Ханты-Мансийске.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами, безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, в целях решения вопросов местного значения за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска;
муниципальная работа - работа, выполняемая в интересах общества муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, в целях решения вопросов местного значения за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска;
качество оказания муниципальной услуги (выполнения муниципальной работы) - степень соответствия муниципальной услуги (работы) установленным требованиям к ее оказанию (выполнению), включая требования к доступности и объему оказания услуг для получателей муниципальных услуг;
получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
стандарт качества оказания муниципальной услуги (выполнения муниципальной работы) (далее - стандарт качества) - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги (общества) требования к оказанию муниципальной услуги (выполнению муниципальной работы), включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги (выполнения муниципальной работы);
орган Администрации города Ханты-Мансийска, ответственный за организацию оказания муниципальной услуги (выполнения муниципальной работы), - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ханты-Мансийска, наделенный полномочиями по организации оказания муниципальной услуги (выполнения муниципальной работы) в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
1.3. Основными целями разработки, утверждения и применения стандартов качества являются:
обеспечение всем получателям муниципальных услуг доступа к муниципальным услугам равного качества;
повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества оказания муниципальных услуг;
обеспечение социально-экономического эффекта в обществе в результате выполнения муниципальных работ, соответствующих стандартам качества;
определение объемов финансового обеспечения организаций, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих муниципальные работы), необходимых для соблюдения стандарта качества;
повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений и иных юридических лиц, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих муниципальные работы), за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны органов Администрации города Ханты-Мансийска, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) и получателей муниципальных услуг;
привлечение для оказания муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) иных юридических лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в целях решения вопросов местного значения на равных условиях с муниципальными учреждениями.
1.4. Разработка, принятие и применение стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:
обязательности оказания муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска;
учета потребностей и предпочтений получателя муниципальной услуги при выборе способа оказания муниципальной услуги; публичности;
равенства и гарантированности прав получателей муниципальных услуг при оказании им соответствующих муниципальных услуг;
недопустимости снижения уровня требований к оказанию муниципальной услуги (выполнению муниципальной работы) по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг;
оптимального использования ресурсов (временных, кадровых, материально-технических и иных) при оказании муниципальных услуг (выполнении муниципальных работ);
закрепления в стандарте качества измеряемых требований к качеству оказания и доступности муниципальной услуги (выполнения муниципальной работы).
1.5. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, и в отношении муниципальных работ, выполняемых в интересах общества муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами в целях решения вопросов местного значения за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска.

II. Порядок разработки, принятия и изменения
стандартов качества

2.1. Разработка проектов стандартов качества осуществляется органами Администрации города Ханты-Мансийска, ответственными за организацию оказания соответствующих муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ).
2.2. Орган Администрации города Ханты-Мансийска, ответственный за организацию оказания муниципальной услуги (выполнения муниципальной работы), вправе предварительно провести анализ практики деятельности по оказанию соответствующей муниципальной услуги (выполнению муниципальной работы), опросы получателей муниципальной услуги. При необходимости для разработки стандартов качества могут создаваться рабочие группы.
2.3. Стандарт качества утверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
2.4. Изменение или отмена стандарта качества осуществляются в случаях изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги (выполнение муниципальной работы), в том числе учитывая изменения в базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденные в информационной системе, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru).
Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении соответствующего стандарта качества в установленном порядке.
Отмена стандарта качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги (выполнение муниципальной работы).
2.5. Стандарт качества не реже одного раза в год рассматривается органом Администрации города Ханты-Мансийска, ответственным за организацию оказания соответствующей муниципальной услуги (выполнения муниципальной работы), на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на оказание муниципальной услуги (выполнение муниципальной работы). В случае необходимости осуществляется подготовка проекта постановления Администрации города Ханты-Мансийска о внесении соответствующих изменений в стандарт качества.

III. Требования к стандартам качества

3.1. Стандарт качества утверждается в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.
3.2. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
3.3. Стандарт качества устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги (работы).
При определении обязательных требований, обеспечивающих необходимый уровень качества и доступности в отношении муниципальной услуги, необходимо установить их на всех этапах оказания данной муниципальной услуги, включая обращение за муниципальной услугой, получение услуги, оценку качества оказания муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
3.4. Стандарт качества может охватывать правила и требования к оказанию нескольких муниципальных услуг (выполнению муниципальных работ), объединенных общей отраслевой принадлежностью.
3.5. Стандарт качества, вне зависимости от специфики оказания муниципальной услуги (выполнения муниципальной работы), должен содержать следующие разделы:
1) субъекты, в отношении которых применяется стандарт качества;
2) нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальной услуги (выполнение муниципальной работы);
3) порядок получения доступа к муниципальной услуге;
4) требования к качеству муниципальных услуг (работ), закрепляемых стандартом;
5) порядок обжалования нарушений требований стандарта качества;
6) ответственность за нарушение требований стандарта качества;
7) порядок проверки соответствия деятельности субъекта требованиям стандарта качества.

IV. Применение стандартов качества

4.1. Соблюдение стандартов качества является обязательным для всех организаций, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих муниципальные работы).
4.2. Контроль за соблюдением стандартов качества осуществляют органы Администрации города Ханты-Мансийска, ответственные за организацию оказания соответствующих муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ).
4.3. Оценка соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг (выполняемых муниципальных работ) стандартам качества, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от получателей муниципальных услуг, осуществляется органами Администрации города Ханты-Мансийска, ответственными за организацию оказания соответствующих муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ).
4.4. В случае, если право на оказание муниципальной услуги (выполнение муниципальной работы) осуществляется организациями конкурентными способами определения поставщиков, соответствующий стандарт качества должен включаться в состав конкурсной документации на размещение муниципального заказа на оказание соответствующей муниципальной услуги (выполнение муниципальной работы).
4.5. Представление гражданам и организациям информации о стандартах качества осуществляется бесплатно посредством:
официального опубликования в порядке, установленном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска;
размещения ее на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет;
размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых организациями, оказывающими муниципальную услугу (выполняющими муниципальную работу).
4.6. Оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ), как правило, осуществляется на безвозмездной основе. Муниципальные услуги (работы) могут оказываться за плату только в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Стандарт качества должен содержать информацию о том, что муниципальная услуга (работа) оказывается (выполняется) за плату (в этом случае указываются размер платы и порядок ее внесения) или бесплатно.
4.7. С учетом требований стандартов качества органами Администрации города Ханты-Мансийска, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ), разрабатываются и утверждаются нормативы затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ) согласно действующим муниципальным правовым актам.


------------------------------------------------------------------