По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Сургута от 06.10.2015 N 7047 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2015 г. № 7047

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Сургута от 16.10.2015 № 7318)

В соответствии с решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут" (с последующими изменениями), распоряжением Администрации города от 20.05.2015 № 1375 "Об утверждении сроков составления проекта бюджета городского округа город Сургут на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов" (с последующими изменениями):
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов согласно приложению.
2. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 06.10.2015 № 7047

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД СУРГУТ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 - 2018 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Сургута от 16.10.2015 № 7318)

1. Общие положения

1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов (далее - основные направления) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут.
1.2. При подготовке основных направлений учтены отдельные положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, определяющие требования к бюджетной политике в Российской Федерации.
В целях обеспечения преемственности в бюджетной деятельности муниципального образования учтен ряд норм проектов основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
1.3. Разработка основных направлений осуществлялась с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики до второго полугодия 2015 года.
1.4. Основные направления определяют цели и задачи бюджетной и налоговой политики в очередном бюджетном цикле, содержат описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета города на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов и основных подходов к формированию его проектируемых характеристик.

2. Основные результаты бюджетной и налоговой политики
в 2014 году и первом полугодии 2015 года

2.1. Бюджетная деятельность муниципального образования в 2014 году и первом полугодии 2015 года осуществлялась в качественно новых экономических условиях, связанных с замедлением темпов роста российской экономики, сказавшихся на снижении финансово-экономических показателей развития автономного округа и, соответственно, города. Однако с учетом готовности муниципалитета к проведению мероприятий, позволяющих смягчить воздействие негативных факторов на бюджетный сектор экономики города, задачи, определенные на данный период, последовательно выполнялись.
2.2. Меры в сфере доходов бюджета города в первую очередь были направлены на обеспечение сбалансированности бюджета и сохранение бюджетной устойчивости.
При формировании доходов бюджета на 2014 - 2015 годы было сохранено применение консервативного (первого) варианта прогноза социально-экономического развития городского округа и своевременно учтены изменения налогового и бюджетного законодательства. А именно снижение с 2014 года норматива отчислений в местные бюджеты налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) с 45 до 38,5 процентов в 2014 году, до 34% в 2015 году, передача на региональный уровень транспортного налога и государственной пошлины за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
В целом доходы в 2014 году поступили на уровне плановых показателей. При этом в течение года наблюдалось снижение поступлений налоговых доходов, главным образом НДФЛ, обусловленное падением темпа роста совокупного фонда оплаты труда в городе.
С учетом негативной тенденции поступления НДФЛ по предложению Администрации города при формировании бюджета на 2015 - 2017 годы Думой города впервые за несколько лет было принято решение об отказе в согласовании замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами его отчислений.
Итоги исполнения доходов в первом полугодии 2015 года подтвердили правильность принятия данного решения. В случае применения практики трансфертозамещения потери бюджета города могли составить порядка 30 млн. рублей.
С учетом поступлений НДФЛ в конце прошлого - начале текущего года плановые назначения на 2015 год по данному налогу были уточнены в сторону уменьшения на 338 млн. рублей. Исполнение плановых назначений первого полугодия составило 99% - рост поступлений к аналогичному периоду прошлого года 100,4%.
На сложившийся темп поступлений налога негативное влияние оказала отрицательная динамика поступлений от отдельных предприятий города, а также увеличение суммы налога, возвращенного Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту (далее - Инспекцией ФНС России по городу Сургуту) и не поступившего в местный бюджет в связи с предоставлением социальных и имущественных вычетов.
Единовременные поступления в связи с выплатой дивидендов открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз" в повышенном размере несколько сглаживают ситуацию в текущем году и в целом оценка поступлений НДФЛ по итогу года достаточно оптимистична.
Исполнение по основному виду неналоговых доходов - доходам от использования муниципального имущества осуществляется в условиях изменений федерального и окружного земельного законодательства, вступивших в силу с 01.03.2015, также негативно влияющих на уровень исполнения доходной части местных бюджетов.
Так, введено ограничение по расчету арендной платы в отношении земельных участков, предоставленных для размещения объектов государственного, федерального, регионального и местного значения по уровню арендной платы, рассчитанной для соответствующих земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Ограничение предусматривается и при расчете арендной платы в случаях переоформления права пользования на право аренды.
Кроме того, на снижение плановых поступлений неналоговых доходов повлиял перенос сроков продажи права на аренду земельных участков на более поздние периоды в связи с отрицательными заключениями сетевых компаний о согласовании границ земельных участков, а также длительностью процедуры сбора документации в целях обоснования начальной цены аукциона.
С учетом указанных факторов в течение текущего финансового года выпадающие доходы бюджета оцениваются главным администратором на уровне 140 млн. рублей. Данные потери предполагается компенсировать сверхплановыми поступлениями доходов от реализации земельных участков под объектами недвижимости в результате проведенных аукционов.
В сложившихся условиях в продолжение работы, направленной на обеспечение устойчивости бюджета города, с учетом рекомендаций автономного округа Администрацией города в рассматриваемом периоде была организована работа по формированию и реализации плана мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и муниципального долга бюджета городского округа город Сургут.
В плане предусмотрены традиционные мероприятия, проводимые на постоянной основе и направленные на обеспечение поступления доходов в запланированных объемах, а также планируемые к реализации на перспективу.
Комиссия по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города продолжала свою деятельность в активном режиме. За отчетный период было проведено 8 заседаний комиссии, приглашено 511 налогоплательщиков для заслушивания их по фактам задолженности по налоговым платежам, пенсионным и страховым взносам, выплате заработной платы ниже установленного минимального уровня по автономному округу. Сумма дополнительно поступивших доходов по результатам данной работы составила более 33 млн. рублей.
В целях повышения уровня собираемости налогов, взимаемых с физических лиц, проводилась разъяснительная работа по информированию населения о сроках уплаты, необходимости погашения задолженности, соответствующая информация размещена в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте Администрации города, управляющими компаниями - на извещениях по уплате коммунальных услуг.
В рамках реализации мероприятий по снижению дебиторской задолженности бюджета города продолжалась претензионная работа по ее взысканию, адресная работа с должниками в рамках деятельности рабочей группы по контролю за поступлением арендных платежей. В результате этого в бюджет города взыскано дебиторской задолженности на общую сумму более 193 млн. рублей.
Совместно с главными администраторами доходов бюджета в целях повышения точности планирования прогнозных показателей по отдельным видам доходов продолжалась работа по совершенствованию Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города.
В соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2015 - 2017 годы, в целях увеличения поступлений местных налогов в 2014 году Администрацией города были подготовлены и в установленном порядке внесены на рассмотрение Думы города проекты решений о поэтапном повышении ставок земельного налога и оптимизации льгот по налогу на имущество физических лиц.
Однако поддержаны были не все предложенные Администрацией города меры. Проект по увеличению ставок земельного налога был отклонен, по налогу на имущество физических лиц принято решение по одному ограничению в применении льготы. Эффект от принятого решения будет возможно оценить по итогам налогового периода 2015 года.
В связи с изменениями федерального налогового законодательства, а также принятием окружного закона об установлении единой даты начала применения нового порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц на территории города была подготовлена необходимая нормативная база и с 01.01.2015 введен налог на имущество физических лиц, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Решением Думы города установлены налоговые ставки в размерах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации без применения условия увеличения (уменьшения) или дифференциации ставок, а также сохранены действующие ранее нормы в части перечня льготных категорий налогоплательщиков. Поступления налога на имущество физических лиц, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, в соответствии с установленными сроками ожидаются в 2016 году. В связи с этим Администрацией города совместно с Инспекцией ФНС России по городу Сургуту проводится активная кампания по информированию населения об изменениях в налогообложении и необходимости актуализации сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
2.3. В сфере источников финансирования дефицита бюджета и муниципальной долговой политики результаты реализации ранее поставленных задач характеризуются следующим образом.
В рассматриваемом периоде финансирование дефицита бюджета осуществлялось за счет источников, заявленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики и утвержденных в бюджете города. В качестве источников выступили:
- средства от реализации принадлежащих городу долей участия в акционерных обществах. В 2014 году поступили средства от реализации в 2013 году принадлежащего городу пакета акций открытого акционерного общества "Аккобанк". В первом полугодии 2015 года поступление средств от реализации акций в бюджет города не планировалось;
- средства от возврата бюджетных кредитов, ранее предоставленных из бюджета города. В 2014 году был полностью погашен бюджетный кредит, выданный Сургутскому городскому муниципальному унитарному предприятию "Сургутский хлебозавод". Кроме того, благодаря своевременно принятым Администрацией города мерам по взысканию задолженности и включению требований в реестр требований кредиторов в первом полугодии 2015 года в ходе ликвидации Сургутского городского муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия "Северное" была погашена в полном объеме задолженность предприятия по бюджетному кредиту, в том числе проценты за нарушение условий реструктуризации. Остальными заемщиками платежи производились своевременно и в полном объеме в соответствии с заключенными договорами кредитования;
- остатки денежных средств на счетах по учету средств бюджета. По итогам исполнения бюджета города за 2014 год сложились остатки средств, обусловленные в основном неполным использованием плановых ассигнований по причинам, которые указывались в отчете об исполнении бюджета города за 2014 год. Наличие остатков средств бюджета позволило, как и в предыдущих периодах, сохранить в активе города и использовать в последующих бюджетных циклах высоколиквидные акции открытого акционерного общества "Сургут-нефтегаз", цена которых на данный момент значительно возросла;
- кредиты кредитных организаций. При формировании проектов бюджета на 2014 - 2016 и 2015 - 2017 годы планировалось привлечение кредита кредитных организаций на возможное исполнение муниципальных гарантий. Однако, как и прогнозировалось ранее с учетом практики самостоятельного исполнения принципалами своих обязательств, фактическое привлечение кредита в отчетном периоде муниципалитетом не производилось. В соответствии с условиями муниципального контракта производился планомерный возврат кредита, привлеченного у открытого акционерного общества "Сбербанк России". Кроме того, с целью снижения долговой нагрузки на бюджет города и повышения его ликвидности в 2014 году было произведено досрочное погашение кредита, привлеченного в 2007 году у Европейского банка реконструкции и развития в целях реализации Проекта реконструкции жилищного фонда города Сургута. Решение об осуществлении досрочного возврата кредита было принято Администрацией города совместно с Думой города в июне 2014 года и позволило городу избежать дополнительных затрат, связанных с оплатой процентов по возросшей ставке MosPrime в связи с ухудшением ситуации в мировой экономике.
Добросовестное исполнение городом долговых обязательств оказывает положительное влияние на его кредитную историю и может способствовать привлечению в дальнейшем муниципальных заимствований на более выгодных условиях.
Положительный рейтинг собственной кредитоспособности Сургута по итогам 2014 года был подтвержден и международным рейтинговым агентством "Standard&Poor`s" несмотря на понижение суверенных рейтингов Российской Федерации. Финансовые показатели были оценены агентством как "умеренные", уровень муниципального долга и условных обязательств города как "очень низкий", а показатели ликвидности - "очень сильные".
Величина муниципального долга и расходов на его обслуживание находилась в пределах допустимых значений показателей экономической безопасности.
В отношении предоставленных муниципальных гарантий Администрацией города велась работа по оценке финансового состояния принципалов (открытого акционерного общества "Югра-консалтинг", Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал") и рассмотрению комиссией по проведению конкурсного отбора в целях предоставления муниципальной гарантии их обращений, направленных на обеспечение исполнения гарантированных обязательств.
В 2014 году был уточнен порядок осуществления муниципальных заимствований муниципальным образованием городской округ город Сургут в связи с изменениями, внесенными в законодательные акты федерального и регионального уровней, а также в связи с принятием Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
2.4. Процессы планирования и исполнения расходов бюджета характеризовались следующим.
Исполнение расходов бюджета города в 2014 году осуществлялось в планомерном режиме, заявленные главными распорядителями бюджетных средств расходы финансировались без задержек. При плане 23251,2 млн. рублей объем расходов бюджета составил 22257,2 млн. рублей, или 95,7% к плану.
Плановые ассигнования не были использованы в полном объеме в основном в связи с экономией по результатам проведения конкурсных процедур, невозможностью заключения контрактов в связи с отсутствием претендентов, изменением сроков ввода в эксплуатацию новых объектов муниципальной собственности, снижением расходов по выплатам социального характера в связи с их заявительным характером.
Администрацией города было продолжено взаимодействие с органами власти автономного округа по участию муниципального образования в региональных и федеральных программах. Объем привлеченных из бюджета автономного округа субсидий составил в 2014 году 2893 млн. рублей.
В качестве результатов осуществления расходов в рамках возложенных на муниципалитет полномочий по решению вопросов местного значения в 2014 году можно отметить следующие:
- предоставлены субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) на сумму 9447,7 млн. рублей;
- выполнен текущий и капитальный ремонт 64 образовательных учреждений, 3 учреждений здравоохранения, 28 объектов культуры на сумму 404,1 млн. рублей;
- выполнены работы по ремонту более 400 тыс. кв. метров дорог и тротуаров, в том числе методом сплошного асфальтирования 290,217 тыс. кв. метров на сумму 618,9 млн. рублей;
- осуществлено содержание и благоустройство 38 парков и скверов, озеленение городских улиц на сумму 181,6 млн. рублей;
- на реализацию жилищных программ направлено 767,6 млн. рублей, за счет которых приобретено 256 жилых помещений;
- на строительство и проектирование объектов городской инфраструктуры направлено 1061,8 млн. рублей с учетом доли софинансирования местного бюджета в рамках реализации государственных программ автономного округа;
- в рамках государственно-частного партнерства по программам автономного округа освоено 2344,3 млн. рублей. Осуществлен выкуп четырех объектов образования.
При составлении проекта бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов его сбалансированность при условии обеспечения принимаемых обязательств (по реализации майских указов Президента Российской Федерации, содержанию новой сети, уплате налога на имущество организаций) была обеспечена за счет принятия мер:
- привлечение источников финансирования дефицита, в том числе в 2015 году в форме остатка средств на начало года, в 2016 году в форме кредита;
- оптимизация главными распорядителями бюджетных средств расходов текущего характера в пределах доведенных ассигнований.
В начале 2015 года с учетом усложняющейся экономической ситуации в качестве предупредительных мер по исключению возможности принятия необеспеченных расходных обязательств в процессе исполнения бюджета на 5% были сокращены лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств. Сокращению не подлежали расходы на заработную плату, налоги и иные обязательные платежи, оплату коммунальных услуг, долю софинансирования мероприятий государственных программ.
Данная мера оправдала себя. В настоящее время в рамках вопроса о внесении изменений в бюджет города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов Администрацией города сформированы предложения об уменьшении объема бюджетных ассигнований на сумму сокращенных лимитов. Таким образом, обеспечена возможность замещения ранее учтенных в бюджете поступлений от продажи акций открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз" в текущем году с целью их сохранения в активах города в качестве "подушки безопасности" бюджета.
Следует отметить, что до сегодняшнего дня не реализована задача по пересмотру системы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных решениями Думы города, с точки зрения их эффективности и адресности, что обусловливает необходимость ее рассмотрения в следующем бюджетном цикле.
Последовательно проводилась работа, направленная на повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Несмотря на то, что в этом направлении наблюдается положительная динамика, текущий уровень качества позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего повышения эффективности управления финансами и исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Администрации города и курируемых учреждениях. Имеются системные проблемы по таким направлениям оценки, как равномерность расходов, качество планирования кассовых выплат, качество ведомственного финансового контроля в части регистрации бюджетных обязательств. Отмечается наличие нарушений, выявленных контрольными органами. Для урегулирования этих проблем на регулярной основе систематизируются итоги оценки, формируются и доводятся до сведения главных распорядителей бюджетных средств соответствующие выводы и рекомендации.
В течение 2014 года и первого полугодия текущего года планомерно проводилась работа по обеспечению нормативно-правового регулирования бюджетного процесса. В ходе реализации бюджетной политики в сфере расходов разработан ряд муниципальных правовых актов, издание которых обусловлено в том числе изменениями законодательных актов Российской Федерации.
В рамках плана подготовки муниципальных правовых актов, подлежащих принятию в 2013 - 2016 годах в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", издан ряд муниципальных правовых актов, регламентирующих процесс осуществления закупок. Определены основные подходы к планированию закупок, издан муниципальный правовой акт о порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Планируемая работа по внедрению в бюджетный процесс процедур планирования закупок, в том числе соответствующая адаптация автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета не реализована в связи со смещением на один год сроков вступления в силу норм закона, регулирующих данные процессы.
В рамках задачи по совершенствованию программно-целевых методов планирования бюджета и системы стратегического планирования в течение 2014 года и первого полугодия текущего года продолжена последовательная деятельность по совершенствованию системы документов, установленных Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Разработан и утвержден план подготовки документов стратегического планирования, решением Думы города установлена последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержания.
В июне 2015 года утверждена Стратегия социально-экономического развития города на период до 2030 года, связавшая в единую систему комплекс муниципальных программ и проектов бизнеса, направленная на удовлетворение интересов проживающего в городе населения.
Начата деятельность по подготовке нормативно-правового регулирования организации мониторинга и контроля исполнения документов стратегического планирования.
В целях совершенствования программной структуры бюджета, начиная с проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, решение Думы города о бюджете дополнено приложением, отражающим распределение ассигнований по муниципальным программам в ведомственной структуре расходов. Соответствующие изменения внесены в Положение о бюджетном процессе городского округа.
Продолжена практика отражения в решении Думы города о бюджете и отчете о его исполнении целевых показателей результатов реализации муниципальных программ.
При этом деятельность по совершенствованию показателей результатов реализации муниципальных программ нельзя считать завершенной, поскольку применяемые показатели зачастую не позволяют реально оценить достижение запланированных результатов реализации муниципальной политики в соответствующих сферах. Отдельные показатели имеют заранее очевидную динамику, не зависящую от качества и эффективности реализации муниципальной программы.
В целях обеспечения анализа выполнения муниципальных программ в разрезе мероприятий начиная с 2015 года осуществляется детализация расходов по мероприятиям муниципальных программ с использованием дополнительного аналитического кода в автоматизированной системе планирования и исполнения бюджета.
Для методической поддержки участников бюджетного процесса департаментом финансов в текущем году разработаны соответствующие указания о порядке применения программных классификаторов.
Продолжена деятельность по расширению сферы применения автоматизированных систем. В 2015 году введен в опытную эксплуатацию программный модуль системы "АЦК", позволяющий формировать муниципальные программы в автоматизированной системе планирования бюджета.
В указанный период продолжена деятельность, направленная на оптимизацию формирования муниципальных программ. Оптимизированы сроки и случаи уточнения муниципальных программ. Соответствующие изменения внесены в муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ.
Для использования муниципальных программ как инструмента долгосрочного планирования срок их реализации пролонгирован до 2020 года.
Однако эту деятельность нельзя считать завершенной. Не реализован единый комплексный подход к формированию муниципальных программ. В отдельных программах отмечаются недостатки структуры. В ряде случаев структура чрезмерно детализирована подпрограммами и мероприятиями, в других программах мероприятия укрупнены настолько, что не позволяют использовать их как прозрачный инструмент реализации политики в соответствующей сфере.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и их ориентированности на достижение целей муниципальных программ в муниципальный правовой акт, регулирующий порядок инициирования и принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств, внесены нормы, устанавливающие необходимость принятия таких обязательств на основе оценки изменений показателей результатов реализации муниципальных программ, которые предполагается достигнуть в результате введения новых (увеличения действующих) расходных обязательств.
Продолжено использование механизма оценки эффективности реализации муниципальных программ.
В 2015 году нормативно закреплено требование проведения оценки эффективности капитальных вложений за счет средств местного бюджета для включения в муниципальные программы новых объектов капитальных вложений, финансируемых за счет средств местного бюджета.
В текущем периоде начата деятельность по модернизации системы муниципальных услуг, поставленная перед муниципальным образованием федеральным законодательством.
Так, на муниципальном уровне сформирована необходимая нормативно-правовая база, включающая муниципальные правовые акты, регулирующие порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, механизм взаимодействия лиц, уполномоченных на выполнение новых функций при необходимости внесения изменений в базовые (отраслевые) перечни услуг.
Департаментом финансов начата работа по формированию в системе "Электронный бюджет" реестра участников и неучастников бюджетного процесса.
Совместно с органом Федерального казначейства по городу Сургуту проведена работа по разграничению прав и подключению пользователей к системе "Электронный бюджет".
Дальнейшие действия в данном направлении осложнены тем, что задача по стандартизации государственных и муниципальных услуг путем утверждения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг как основы для формирования на региональном и муниципальном уровнях ведомственных перечней услуг, поставленная перед федеральными органами исполнительной власти, в полном объеме не выполнена. До настоящего времени базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных работ, размещенные в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет", не актуализированы, техническая возможность формировать в данной системе ведомственные перечни муниципальных услуг и работ отсутствует.
Сформирована и нормативно закреплена методологическая основа для перехода к расчету нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания оказание муниципальных услуг на основе единых значений нормативов на оказание муниципальных услуг. Соответствующие изменения внесены в муниципальный правовой акт о порядке формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, Методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
В целях повышения качества муниципальных услуг, их конкурентоспособности проведена деятельность, направленная на расширение спектра и количества негосударственных организаций, привлекаемых к оказанию муниципальных услуг. В 2015 году муниципальные услуги в сфере дошкольного образования впервые стали оказывать 3 организации негосударственного сектора, их финансовое обеспечение осуществляется на основе расчета нормативной стоимости услуг.
В направлении повышения открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса реализовано следующее.
В указанный период была продолжена деятельность по созданию отдельного информационного портала в сети Интернет "Бюджет для граждан".
Для автоматизации механизма размещения информации на данном портале расширены функциональные возможности автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета, соответствующая подсистема находится в тестовой эксплуатации. В настоящее время осуществляется наполнение портала первичными данными, объектами инфографики и иными средствами визуализации информации, которые позволят предоставлять населению актуальную информацию о бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме уже к концу 2015 года.
На протяжении нескольких лет в учебных заведениях города в рамках всероссийской акции проводились Дни финансовой грамотности с привлечением экспертов финансового сообщества для проведения уроков и лекций. В 2014 году впервые был проведен День открытых дверей в финансовом органе, в рамках которого была освещена тематика основ бюджетного процесса.
Учитывая регулярный характер проведения данного мероприятия, подготовлен муниципальный правовой акт об утверждении плана мероприятий по повышению финансовой грамотности населения города в 2015 году.
Подводя итоги бюджетной деятельности в отчетном периоде, следует отметить, что взвешенная финансовая политика, консервативный подход к управлению муниципальным долгом, строгий контроль за балансом доходов и расходов позволили муниципальному образованию минимизировать негативные последствия ухудшения экономической ситуации в стране при исполнении бюджетом принятых расходных обязательств.
Последовательное решение городом задач, поставленных на данный период различными уровнями власти отмечено Правительством автономного округа.
По итогам мониторинга качества организации бюджетного процесса за 2014 год город Сургут признан лучшим среди городских округов и отмечен грантом за первое место.

3. Цели и основные задачи бюджетной и налоговой политики
и проектируемые параметры бюджета города на 2016 год
и плановый период 2017 - 2018 годов
(в ред. постановления Администрации города Сургута
от 16.10.2015 № 7318)

Бюджетную и налоговую политику муниципального образования в 2016 году и плановом периоде 2017 - 2018 годов предстоит проводить в условиях снижения показателей социально-экономического развития города, роста потребительских цен и спада инвестиционной активности, покупательной способности населения, которые отмечены по итогам социально-экономического развития за I полугодие 2015 года.
Это диктует необходимость адаптации бюджетного сектора к изменившимся условиям при сохранении преемственности целей и задач бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущем бюджетном цикле, необходимости дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в рамках изменений законодательства в сфере общественных финансов.
В частности, на уровне Российской Федерации в настоящее время принято решение о приостановлении норм бюджетного законодательства в отношении составления и утверждения проектов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на плановый период. Таким образом, проекты этих бюджетов будут составляться на один (2016) год.
Принятие на уровне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры аналогичного решения в отношении проектов бюджетов муниципальных образований потребует от муниципалитета внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и составления проекта бюджета города на один (2016) год. На дату утверждения настоящих основных направлений проектные характеристики бюджета сформированы на среднесрочный период.
В целом бюджетная деятельность в планируемом периоде будет характеризоваться следующим.


------------------------------------------------------------------