Постановление Администрации города Сургута от 02.10.2015 N 6903 "О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8988 "Об утверждении муниципальной программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2015 г. № 6903
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 13.12.2013 № 8988 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решениями Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов" (с последующими изменениями), от 02.06.2015 № 711-V ДГ "Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014 год", постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), распоряжениями Администрации города от 29.08.2013 № 3065 "О разработке муниципальной программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями), от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с последующими изменениями), от 19.11.2013 № 4032 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города" (с последующими изменениями):
1. Внести в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8988 "Об утверждении муниципальной программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 - 2020 годы" (с изменениями от 01.04.2014 № 2099, 14.08.2014 № 5634, 12.12.2014 № 8381, 15.12.2014 № 8415, 26.02.2015 № 1306, 02.07.2015 № 4569) изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы Администрации города
А.Р.ПЕЛЕВИН
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 02.10.2015 № 6903
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД СУРГУТ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. Характеристика текущего состояния
В последние годы на всех уровнях власти отмечается устойчивое внимание к нуждам и запросам граждан пожилого возраста, инвалидов, учитываются наиболее острые нужды и потребности социально незащищенных категорий населения.
Наряду с гарантированными федеральным и окружным законодательством мерами социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан органы местного самоуправления городского округа город Сургут уделяют особое внимание росту уровня и качества жизни жителей города Сургута.
В нашем городе, как и в любом другом, ярко выражена такая проблема, как разное качество жизни у отдельных категорий населения, разный уровень доступности к получению материальных благ. Полный анализ причин данной проблемы не может лежать в плоскости данной программы, так как связан с комплексом экономических, политических и других факторов на уровне государства, субъекта, города.
До 01.01.2014 развитие системы социальной защиты отдельных категорий граждан в городе Сургуте реализовывалось в рамках непрограммных расходов.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 29.08.2013 № 3065 "О разработке муниципальной программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями).
В современных социально-экономических условиях вопросы социальной защиты населения продолжают оставаться актуальными. В России установилась основная тенденция развития системы социальной защиты населения, проявляющаяся в создании сбалансированной совокупности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального).
Реализация мероприятий настоящей программы нацелена на улучшение показателей в области социального и экономического развития города, что соответствует приоритетам политики Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, определенным Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 № 101-рп.
Для определения категорий граждан, которым устанавливается дополнительная мера социальной поддержки преимущественно перед остальным населением города, применялись следующие основные критерии:
- доступность к определенной социально значимой услуге ниже, чем у большинства населения (компенсация на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, социальная поддержка детей-инвалидов, компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, поддержка детей-сирот);
- наличие особых заслуг перед городом или государством (социальная поддержка гражданам, которым присвоено звание "Почетный гражданин города Сургута", единовременная выплата ко Дню Победы, ремонт квартир одиноко проживающих граждан определенной категории).
С 2014 года в городе Сургуте в рамках муниципальной программы осуществляется несколько направлений дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке органов местного самоуправления:
1. Оказание помощи детям, оставшимся без попечения родителей, - важнейшее направление социальной политики государства. Управлением по опеке и попечительству ведется работа во всех направлениях по оказанию помощи таким детям как в целях повышения социальной защищенности, так и в целях повышения уровня материального благополучия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это приоритетная форма социального устройства такого рода детей, которая должна реализовываться независимо от места проживания предполагаемого опекуна (попечителя). Таким образом, при отсутствии на территории муниципального образования лиц, желающих принять ребенка в семью, ребенок может и должен быть передан в семью граждан, проживающих на любой другой территории. Доставка ребенка к месту постоянного жительства родственников или иных лиц, желающих принять участие в его судьбе, гарантирует безопасность ребенка и обеспечение его семейного жизнеустройства.
Погашение задолженности по оплате содержания жилья и коммунальным услугам - необходимая поддержка детям, оставшимся без попечения родителей. Одной из причин роста числа детей-сирот является тяжелая ситуация в семьях. Ежегодно увеличивается число родителей, ведущих асоциальный образ жизни. Нередко дети после смерти родителей наследуют квартиры с уже имеющимися долгами по коммунальным платежам.
Предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мест в социальном общежитии имеет общественно значимый и социально ориентированный результат, так как обеспечивает данной категории лиц, как правило, социально неадаптированных, надлежащие условия проживания, а также необходимый контроль и содействие в защите их прав со стороны органа опеки и попечительства.
В соответствии с решением Думы города от 01.06.2010 № 756-IV ДГ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011 - 2013 годы" (далее - решение Думы города № 756-IV ДГ) за счет средств местного бюджета были установлены следующие дополнительные меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- организация работы по перевозке детей, в том числе оставшихся без попечения родителей, транспортировка детей с сопровождающим к месту дальнейшего устройства, к месту постоянного жительства одного из родителей, родственников или в распоряжение органов опеки и попечительства. Транспортировка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для дальнейшего проживания и воспитания.
- организация общегородских мероприятий с участием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (спортивно-развлекательные, детские акции, фестивали творчества, праздничные вечера и утренники, посещение театров, музеев, выставок).
- страхование от несчастного случая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выезжающих на оздоровительный отдых;
- осуществление контроля за жизнедеятельностью выпускников детских домов в социальном общежитии;
- погашение задолженности по оплате коммунальных услуг и содержания жилья, в котором проживают исключительно дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
С 2014 года аналогичные дополнительные меры социальной поддержки были установлены решением Думы города от 26.10.2013 № 408-V ДГ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014 - 2017 годы", а именно:
- организация работы по перевозке детей, оставшихся без попечения родителей, с сопровождающим к месту дальнейшего устройства, к месту постоянного жительства законного представителя или в распоряжение органов опеки и попечительства. Транспортировка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для дальнейшего проживания и воспитания;
- погашение задолженности по оплате содержания жилья и коммунальных услуг, в котором проживают исключительно дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
В 2014 году управлением опеки и попечительства к постоянному месту жительства опекуна транспортирован один ребенок.
Социальная поддержка в виде погашения задолженности по оплате коммунальных услуг и содержания жилья, в котором проживают дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, предоставляется по мере обращения. В 2014 году количество обратившихся за социальной поддержкой составило два человека.
В рамках реализации решения Думы города № 756-IV ДГ в 2013 году выявлена следующая проблема: жилые помещения социального общежития для выпускников интернатных учреждений нуждаются в проведении косметического ремонта и материально-техническом обеспечении. В 2014 году проведена работа по составлению двух локальных смет на ремонт муниципальных жилых помещений для детей-сирот. Проведение косметического ремонта общежития запланировано на 2015 год в рамках муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы".
2. В соответствии с решением Думы города от 29.09.2006 № 76-IV ДГ "О мерах дополнительной социальной поддержки по проезду в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения" для категорий населения, не получающих ежемесячную денежную выплату по основаниям, определенным федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в городе Сургуте установлена денежная компенсация расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в размере 600 рублей в квартал.
В целях оптимизации расходов бюджета города, в соответствии с поручением Думы города с 01.01.2014 предоставление меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в размере 600 рублей в квартал носит заявительный характер и организуется через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута". В 2014 году количество получателей компенсации составило 14 033 человека.
3. В соответствии с решениями Думы города от 29.11.2012 № 266-V ДГ "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города, на 2013 год", от 26.10.2013 № 403-V ДГ "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города, на 2014 - 2016 годы" для повышения социальной защищенности и уровня материального благополучия ветеранов Великой Отечественной войны предусмотрен ряд мер, которые традиционно оказывает город:
- единовременная выплата ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (далее - ВОВ) участникам и инвалидам ВОВ, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", супруге (супругу) погибшего (умершего) участника и инвалида ВОВ, не вступившей (не вступившему) в повторный брак, гражданам из числа детей участников ВОВ, погибших (умерших, пропавших без вести) в годы войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, лицам, проработавшим в тылу в период ВОВ. Количество получателей единовременных выплат ко дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов в 2014 году составило 1 639 человек;
- на основании поданных заявлений от ветеранов ВОВ осуществляется ремонт квартир одиноко проживающим участникам и инвалидам ВОВ и приравненным к ним категориям граждан. Ремонт проводится в соответствии с адресной программой, которая формируется Городской общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (городской Совет ветеранов). В 2014 году отремонтировано 17 жилых помещений ветеранов ВОВ (одиноко проживающих граждан старшего поколения).
4. В соответствии с решением городской Думы от 28.02.2006 № 567-III ГД "Об утверждении Положения о звании "Почетный гражданин города Сургута" и положений об отдельных видах наград городского округа" установлены дополнительные меры социальной поддержки гражданам, которым присвоено звание "Почетный гражданин города Сургута":
- компенсация расходов почетных граждан города Сургута и совместно проживающих с ними членов семьи на оплату за пользование (за наем) жилого помещения, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах и за коммунальные услуги;
- компенсация расходов в размере 100% абонентной платы за телефон;
- компенсация за проезд на городском автомобильном пассажирском транспорте (кроме такси);
- социальная поддержка в виде оплаты проезда к месту проведения мероприятий и обратно воздушным и железнодорожным транспортом, гостиницы (в сутки на одного человека) Почетным гражданам города Сургута, проживающим за его пределами и приглашенным Главой города на торжественные мероприятия городского, межмуниципального, международного значения, проводимые в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- оплата услуг по погребению Почетного гражданина города Сургута, также оплата поминальных обедов в день похорон на территории города;
- оплата услуг по изготовлению и установке памятника (надгробья) Почетному гражданину на территории города Сургута.
Звание "Почетный гражданин города Сургута" присваивается жителям города Сургута, являющимся гражданами Российской Федерации, пользующимся всеобщим уважением, за особые заслуги перед городом в области науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта, городского хозяйства, обеспечения общественной безопасности, за активное участие в общественной жизни города. В исключительных случаях звание может быть присвоено гражданам, не проживающим в городе, за особые заслуги перед городом. В настоящее время 19 гражданам присвоено высшее звание города Сургута. Из них 6 человек в настоящее время проживают в городе.
В 2014 году поступили заявления на получение дополнительных мер социальной поддержки:
- три заявления на компенсацию расходов в размере 100% абонентной платы за телефон;
- четыре заявления на компенсацию расходов за проезд на городском автомобильном пассажирском транспорте (кроме такси);
- четыре заявления на компенсацию расходов за коммунальные услуги.
Расходы на предоставление мер социальной поддержки гражданам, которым присвоено звание "Почетный гражданин города Сургута", по проезду и проживанию (в период празднования мероприятий, посвященных 420-летию города), произведены за счет спонсорских средств.
Также в 2014 году предоставлены меры социальной поддержки в части оплаты услуг по изготовлению и установке надгробия Почетному гражданину города Сургута Губачеву Владимиру Георгиевичу.
5. На основании решения Думы города от 29.12.2009 № 666-IV ДГ "О предоставлении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде" (с последующими изменениями) малообеспеченным гражданам, проживающим в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде, выплачивается компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Данное решение Думы города принято в связи с тем, что указанной категории граждан предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг действующим законодательством (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг") не предусмотрено по причине отсутствия у них документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, то есть договора социального найма.
Предоставление компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде, носит заявительный характер. В 2014 году количество обратившихся за компенсацией составило восемь человек.
6. В соответствии с решениями Думы города от 29.11.2012 № 267-V ДГ, от 26.10.2013 № 404-V ДГ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов" для лечения детей-инвалидов предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в форме приобретения и предоставления санаторно-курортных путевок по типу "Мать и дитя". Также в целях социальной поддержки детей-инвалидов, состоящих на учете в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения города Сургута, осуществляется работа по реабилитации данной категории детского населения. С 01.01.2014 функции по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки детей-инвалидов переданы департаменту образования, ранее данные полномочия осуществлялись комитетом по здравоохранению.
Дополнительная мера социальной поддержки в форме приобретения и предоставления санаторно-курортных путевок по типу "Мать и дитя" для лечения является важным звеном в целях повышения социальной защищенности и улучшения здоровья детей-инвалидов, проживающих в городе. Санаторное лечение направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, восстановление нарушенных функций различных органов и систем, медицинскую реабилитацию.
В 2014 году было организовано санаторно-курортное лечение 44 детей в Евпаторийском детском клиническом санатории.
7. В соответствии с решениями Думы города от 01.03.2010 № 697-IV ДГ (с последующими изменениями), от 23.09.2011 № 94-V ДГ (с последующими изменениями), от 27.06.2012 № 213-V ДГ (с последующими изменениями), от 01.10.2013 № 372-V ДГ (с последующими изменениями), от 03.12.2013 № 442-V ДГ "Об установлении размера компенсации расходов по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан" (с последующими изменениями), действовавшими в период с 01.01.2010 по 30.06.2015, решением Думы города от 07.05.2015 № 692-V ДГ "О размере компенсации расходов на оплату содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан", распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 01.04.2015, и действующим по 31.12.2015, нанимателям жилых помещений многоквартирных, жилых домов муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений, а также для проживающих в бесхозяйном жилищном фонде выплачивается компенсация в зависимости от вида (деревянные жилые дома) и месторасположения (временные поселки) жилищного фонда. Данная мера вызвана высокими размерами платы за жилищные услуги в связи с большой степенью износа жилищного фонда. Ответственным за предоставление компенсаций отдельным категориям граждан является департамент городского хозяйства.
Кроме того, в соответствии с решениями Думы города от 28.12.2010 № 849-IV ДГ (с последующими изменениями), от 28.05.2012 № 194-V ДГ (с последующими изменениями), от 20.06.2013 № 349-V ДГ (с последующими изменениями), от 03.12.2013 № 443-V ДГ, от 26.06.2014 № 533-V ДГ "Об установлении размера компенсации расходов по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан", действовавшими в период с 01.01.2012 по 31.12.2014, а также решением Думы города от 02.12.2014 № 616-V ДГ, действовавшим с 01.01.2015 по 30.06.2015, от 07.05.2015 № 693-V ДГ "О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан", действующим с 01.07.2015 по 31.12.2015, отдельным категориям граждан, проживающим в жилых помещениях независимо от форм собственности жилого помещения, выплачивается компенсация расходов по оплате коммунальных услуг. За счет средств местного бюджета компенсируется:
- разница в тарифах на коммунальные услуги Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Тепловик", которые значительно выше тарифов Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Городские тепловые сети" и Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал";
- по услуге "отопление" - превышение норматива потребления в деревянных зданиях (по отношению к капитальным зданиям);
- по услуге "подвоз воды" - 80% от стоимости услуги (граждане оплачивают расходы в размере 20%).
Количество лицевых счетов граждан, которым предоставлена компенсация расходов по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений, коммунальных услуг, в 2014 году составило 4457 ед.
8. В соответствии с постановлением Администрации города от 10.11.2011 № 7604 "Об утверждении Положения об аренде жилых помещений для приглашенных специалистов муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Сургута" до 31.12.2013 действовал порядок обеспечения приглашенных специалистов арендованным жильем за счет средств муниципального бюджета. В рамках Приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2010 года за счет средств местного бюджета учреждения здравоохранения города Сургута арендовали жилье для приглашенных врачей-специалистов, что позволило обеспечить укомплектованность врачами в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения на 58,6% (без приглашенных специалистов - 53%).
В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2012 № 762-рп "О принятии в 2013 году в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и осуществлении первоочередных мер по обеспечению их деятельности в 2014 году" с 01.01.2014 муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения города Сургута перешли в государственную собственность автономного округа. Учредителем и главным распорядителем бюджетных средств для учреждений здравоохранения с 01.01.2014 является Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
После перехода в государственную собственность учреждений здравоохранения города Сургута в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2004 № 497-п "О порядке возмещения расходов но найму, аренде жилого помещения приглашенным специалистам" за счет средств окружного бюджета расходы по аренде жилого помещения в капитальном доме приглашенным специалистам в 2014 году возмещались в размере 40% по договору аренды.
Для сохранения медицинских кадров решением Думы города от 28.02.2014 № 468-V ДГ "О дополнительной мере социальной поддержки приглашенных врачей - специалистов государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Сургута" (с последующими изменениями) установлена дополнительная мера социальной поддержки приглашенным врачам - специалистам государственных учреждений здравоохранения города Сургута в виде возмещения расходов на оплату стоимости найма жилых помещений в размере 60% от предельной стоимости аренды жилых помещений.
В соответствии с порядком предоставления данная выплата носит заявительный характер. В 2014 году данным правом воспользовались 36 специалистов.
9. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 14.10.2014), статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях решения вопроса местного значения городского округа и обеспечения социальной защищенности отдельных категорий граждан решением Думы города от 02.10.2014 № 562-V ДГ "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на покупку и подключение электрических плит отдельным категориям граждан, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих переводу с газоснабжения на электроснабжение" за счет средств местного бюджета установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на покупку и подключение электрических плит собственникам и нанимателям жилых помещений многоквартирных домов, в которые с 2015 года в связи с окончанием срока эксплуатации газового оборудования будет прекращена поставка сжиженного газа.
В декабре 2014 года за компенсацией расходов на покупку и подключение электрических плит отдельным категориям граждан, проживающим в многоквартирных домах, подлежащих переводу с газоснабжения на электроснабжение, обратилось 33 собственника жилых помещений.
Программно-целевой метод реализации мероприятий муниципальной программы позволит повысить социальную защищенность населения, поддержать достойный уровень жизни, обеспечить удовлетворение жизненно необходимых личных потребностей и преодоление трудных жизненных ситуаций отдельным категориям граждан.
Целесообразность программно-целевого метода обусловлена высокой социально-экономической значимостью социальной помощи и социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Динамика
изменения значений показателей результатов
реализации муниципальной программы
Таблица 1
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы
Ед. изм.
2011 год факт
2012 год факт
2013 год факт
2014 год факт
Целевой показатель
1. Доля граждан, которым перечислены меры социальной поддержки, от общего количества граждан, подтвердивших свое право на ее получение, %
%
100
100
100
100
Иные показатели мероприятий
1. Количество получателей компенсации на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в размере 600 рублей в квартал
чел.
13904
15617
17035
14033
2. Количество получателей единовременных выплат ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов
чел.
2074
1949
1863
1639
3. Количество отремонтированных жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны (одиноко проживающие граждане старшего поколения, нуждающиеся в ремонте квартир)
ед.
38
23
16
17
4. Количество Почетных граждан города Сургута, получающих дополнительные меры социальной поддержки
чел.
6
5
4
4
5. Количество выявленных для транспортировки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к месту дальнейшего устройства, к месту постоянного жительства одного из родителей, родственников или в распоряжение органов опеки и попечительства
чел.
7
3
11
1
6. Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших поддержку в виде погашения задолженности по оплате содержания жилья и коммунальным услугам
чел.
16
9
3
2
7. Количество граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде, получающих компенсации за счет средств бюджета города
чел.
37
23
12
8
8. Количество детей-инвалидов, состоящих на учете в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения города Сургута, направленных на лечение по санаторно-курортным путевкам "Мать и дитя"
чел.
51
44
44
44
9. Количество лицевых счетов граждан, которым предоставляются компенсации расходов по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений, коммунальных услуг
ед.
5519
5998
5506
4457
10. Количество приглашенных врачей - специалистов государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Сургута
чел.
63
65
88
36
11. Количество жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих переводу с газоснабжения на электроснабжение, которые подлежат компенсации за счет средств бюджета города
ед.
-
-
-
33
2. Цели и задачи муниципальной программы
Таблица 2
Задачи муниципальной программы
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы
Цель муниципальной программы: усиление социальной защищенности и уровня материального благополучия отдельных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ город Сургут
Задача 1.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы, путем реализации программных мероприятий способствует улучшению материального благополучия отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на период 2014 - 2020 годов
3. Программные мероприятия, объем ассигнований
на реализацию программы и показатели результатов
реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система
организации контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы, а также система организации контроля осуществляется с применением единого подхода.
4.2. Куратором муниципальной программы является Глава города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
4.3. Администратором муниципальной программы является управление бюджетного учета и отчетности, которое несет ответственность за:
- целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- реализацию муниципальной программы в целом, соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов по исполнению муниципальной программы;
- достижение целевых показателей результатов реализации муниципальной программы;
- своевременную разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения настоящей программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Администратор муниципальной программы обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистраторами в ходе реализации программы, вносит необходимые изменения в программу, в том числе по предложениям соадминистраторов программы.
Решение задач обеспечивается путем выполнения программных мероприятий. Соадминистраторы программы - департамент городского хозяйства, департамент архитектуры и градостроительства, управление общественных связей, управление по опеке и попечительству, департамент образования каждый в своей части несут ответственность за:
- целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- своевременное и качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы в рамках установленной сферы деятельности;
- своевременную разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения настоящей программы;
- достижение соответствующих показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
В целях подготовки отчетности соадминистраторы представляют администратору:
- ежемесячно, в срок не позднее последнего числа каждого месяца, отчет по исполнению мероприятий с указанием причин, повлекших за собой неисполнение;
- годовой отчет об исполнении мероприятий и показателей результатов реализации программы, непосредственно связанной с их деятельностью, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Администратор предоставляет в департамент по экономической политике информацию о реализации муниципальной программы в порядке и сроки, установленные распоряжением Администрации города от 19.02.2015 № 560 "О реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа город Сургут".
Администратор представляет годовой отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Отчет об исполнении муниципальной программы составляется по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
В целях получения оперативной информации соадминистраторы по устному запросу администратора муниципальной программы информируют Администрацию города о неосвоении средств, об исполнении мероприятий и проблемах, возникающих при реализации мероприятий муниципальной программы.
4.4. Соадминистраторы предоставляют администратору информацию в порядке и сроки, указанные в постановлении Администрации города от 17.07.2013 № 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
4.5. Администратор с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы.
4.6. Ответственные за реализацию муниципальной программы назначаются приказами администраторов и соадминистраторов с учетом замены на период отсутствия.
Приложение
к муниципальной программе
"Дополнительные меры социальной
поддержки отдельных категорий
граждан муниципального
образования городской округ
город Сургут на 2014 - 2020"
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
ОБЪЕМ АССИГНОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование
Источники финансирования
Объем финансирования (всего, руб.)
В том числе по годам
Ответственный (администратор или соадминистратор)
Наименование показателя, ед. измерения
Значение показателя, в том числе <*>
Итоговое значение показателя
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Цель: усиление социальной защищенности и уровня материального благополучия отдельных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ город Сургут
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы
доля граждан, которым перечислены меры социальной поддержки, от общего количества граждан, подтвердивших свое право на ее получение, %
100
100
100
100
100
100
100
100
Задача 1. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
Мероприятие 1.1. Предоставление ежеквартальной выплаты компенсации на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования (в том числе услуги по доставке выплат получателям)
всего, в том числе
219593570
23899370
32615700
32615700
32615700
32615700
32615700
32615700
УБУиО
-
-
-
-
-
-
-
-
-
за счет средств местного бюджета
219593570
23899370
32615700
32615700
32615700
32615700
32615700
32615700
Мероприятие 1.1.1. Предоставление ежеквартальной выплаты компенсации на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования
всего, в том числе
219035350
23857750
32529600
32529600
32529600
32529600
32529600
32529600
количество получателей компенсации на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в размере 600 рублей в квартал, чел.
14033
14554
14554
14554
14554
14554
14554
14554
за счет средств местного бюджета
219035350
23857750
32529600
32529600
32529600
32529600
32529600
32529600
Мероприятие 1.1.2. Услуги организации по доставке получателям выплаты компенсации на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования
всего, в том числе
558220
41620
86100
86100
86100
86100
86100
86100
количество организаций, осуществляющих доставку получателям выплаты компенсации на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, ед.
2
2
2
2
2
2
2
2
за счет средств местного бюджета
558220
41620
86100
86100
86100
86100
86100
86100
Мероприятие 1.2. Предоставление единовременной выплаты ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов
всего, в том числе
29266000
5106000
12080000
12080000
-
-
-
-
УБУиО
количество получателей единовременных выплат ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, чел.
1639
1960
1960
-
-
-
-
1960
за счет средств местного бюджета
29266000
5106000
12080000
12080000
-
-
-
-
Мероприятие 1.3. Ремонт квартир одиноко проживающих граждан старшего поколения
всего, в том числе
11883202
2163202
4860000
4860000
-
-
-
-
ДГХ
количество отремонтированных жилых помещений ветеранов ВОВ (одиноко проживающие граждане старшего поколения, нуждающиеся в ремонте квартир), ед.
17
27
27
-
-
-
-
71
за счет средств местного бюджета
11883202
2163202
4860000
4860000
-
-
-
-
Мероприятие 1.4. Предоставление социальной поддержки гражданам, которым присвоено звание "Почетный гражданин города Сургута"
всего, в том числе
4179933
827391
558757
558757
558757
558757
558757
558757
-
-
-
-
-
-
-
-
-
за счет средств местного бюджета
4179933
827391
558757
558757
558757
558757
558757
558757
Мероприятие 1.4.1. Компенсация расходов почетных граждан города Сургута и совместно проживающих с ними членов семьи на оплату за пользование (за наем) жилого помещения, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах и за коммунальные услуги
всего, в том числе
2628833
368291
376757
376757
376757
376757
376757
376757
ДГХ
количество Почетных граждан города Сургута, получающих дополнительные меры социальной поддержки, чел.
4
4
4
4
4
4
4
4
за счет средств местного бюджета
2628833
368291
376757
376757
376757
376757
376757
376757
Мероприятие 1.4.2. Компенсация расходов в размере 100% абонентной платы за телефон
всего, в том числе
186300
20700
27600
27600
27600
27600
27600
27600
УБУиО
количество Почетных граждан города Сургута, получающих дополнительные меры социальной поддержки, чел.
3
4
4
4
4
4
4
4
за счет средств местного бюджета
186300
20700
27600
27600
27600
27600
27600
27600
Мероприятие 1.4.3. Компенсация за проезд на городском автомобильном пассажирском транспорте (кроме такси)
всего, в том числе
66000
8400
9600
9600
9600
9600
9600
9600
УБУиО
количество Почетных граждан города Сургута, получающих дополнительные меры социальной поддержки, чел.
4
4
4
4
4
4
4
4
за счет средств местного бюджета
66000
8400
9600
9600
9600
9600
9600
9600
Мероприятие 1.4.4. Социальная поддержка в виде оплаты проезда к месту проведения мероприятий и обратно воздушным и железнодорожным транспортом Почетным гражданам города Сургута, проживающим за его пределами и приглашенным Главой города на торжественные мероприятия городского, межмуниципального, международного значения, проводимые в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
всего, в том числе
300000
-
50000
50000
50000
50000
50000
50000
УОС
количество Почетных граждан города Сургута, получающих дополнительные меры социальной поддержки, чел.
-
2
2
2
2
2
2
2
за счет средств местного бюджета
300000
-
50000
50000
50000
50000
50000
50000
Мероприятие 1.4.5. Оплата гостиницы (в сутки на одного человека) Почетным гражданам города Сургута, проживающим за его пределами и приглашенным Главой города на торжественные мероприятия городского, межмуниципального, международного значения, проводимые в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
всего, в том числе
180000
-
30000
30000
30000
30000
30000
30000
УОС
количество Почетных граждан города Сургута, получающих дополнительные меры социальной поддержки, чел.
-
2
2
2
2
2
2
2
за счет средств местного бюджета
180000
-
30000
30000
30000
30000
30000
30000
Мероприятие 1.4.6. Оплата услуг по погребению Почетного гражданина города Сургута, также оплата поминальных обедов в день похорон на территории города
всего, в том числе
388800
-
64800
64800
64800
64800
64800
64800
УОС
количество Почетных граждан города Сургута, получающих дополнительные меры социальной поддержки, чел.
-
1
1
1
1
1
1
1
за счет средств местного бюджета
388800
-
64800
64800
64800
64800
64800
64800
Мероприятие 1.4.7. Оплата услуг по изготовлению и установке памятника (надгробья) Почетному гражданину на территории города Сургута
всего, в том числе
430000
430000
-
-
-
-
-
-
ДАиГ
количество Почетных граждан города Сургута, получающих дополнительные меры социальной поддержки, чел.
1
-
-
-
-
-
-
1
за счет средств местного бюджета
430000
430000
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 1.5. Организация работы по перевозке детей, в том числе оставшихся без попечения родителей: транспортировка детей с сопровождающим к месту дальнейшего устройства, к месту постоянного жительства одного из родителей, родственников или в распоряжение органов опеки и попечительства. Транспортировка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для дальнейшего проживания и воспитания
всего, в том числе
240967
9767
115600
115600
-
-
-
-
УОиП
количество выявленных для транспортировки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к месту дальнейшего устройства, к месту постоянного жительства одного из родителей, родственников или в распоряжение органов опеки и попечительства, чел.
1
12
13
-
-
-
-
26
за счет средств местного бюджета
240967
9767
115600
115600
-
-
-
-
Мероприятие 1.6. Социальная поддержка в виде погашения задолженности по оплате содержания жилья и коммунальным услугам, в котором проживают исключительно дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации
всего, в том числе
1258657
258657
500000
500000
-
-
-
-
УОиП
количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получивших поддержку в виде погашения задолженности по оплате содержания жилья и коммунальным услугам, чел.
2
20
20
-
-
-
-
42
за счет средств местного бюджета
1258657
258657
500000
500000
-
-
-
-
Мероприятие 1.7. Предоставление компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде
всего, в том числе
1257885
151485
184400
184400
184400
184400
184400
184400
ДГХ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
за счет средств местного бюджета
1257885
151485
184400
184400
184400
184400
184400
184400
Мероприятие 1.7.1. Предоставление компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде
всего, в том числе
1186682
142910
173962
173962
173962
173962
173962
173962
количество граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде, получающих компенсации за счет средств бюджета города, чел.
8
8
8
8
8
8
8
8
за счет средств местного бюджета
1186682
142910
173962
173962
173962
173962
173962
173962
Мероприятие 1.7.2. Услуги организации по оформлению и начислению компенсаций гражданам, проживающим в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде
всего, в том числе
71203
8575
10438
10438
10438
10438
10438
10438
количество организаций, осуществляющих оформление и расчет компенсаций гражданам, проживающим в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде, ед.
1
1
1
1
1
1
1
1
за счет средств местного бюджета
71203
8575
10438
10438
10438
10438
10438
10438
Мероприятие 1.8. Проведение косметического ремонта социального общежития для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (включая составление локальной сметы)
всего, в том числе
6084
6084
-
-
-
-
-
-
ДГХ
количество разработанных локальных смет, ед.
2
2
за счет средств местного бюджета
6084
6084
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 1.9. Социальная поддержка детей-инвалидов, состоящих на учете в бюджетных учреждениях здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в городе Сургуте, в форме приобретения и предоставления санаторно-курортных путевок по типу "Мать и дитя" для лечения
всего, в том числе
11749184
5749184
6000000
-
-
-
-
-
ДО
количество детей-инвалидов, состоящих на учете в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения города Сургута, направленных на лечение по санаторно-курортным путевкам "Мать и дитя", чел.
44
30
-
-
-
-
-
74
за счет средств местного бюджета
11749184
5749184
6000000
-
-
-
-
-
Мероприятие 1.10. Социальная поддержка в виде материально-технического обеспечения социального общежития для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
всего, в том числе
200000
-
100000
100000
-
-
-
-
УОиП
количество квартир, оснащенных мебелью, ед.
0
2
2
-
-
-
-
2
за счет средств местного бюджета
200000
-
100000
100000
-
-
-
-
Мероприятие 1.11. Предоставление компенсации расходов по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений, коммунальных услуг отдельным категориям граждан
всего, в том числе
246138939
144617725
101521214
-
-
-
-
-
ДГХ
количество лицевых счетов граждан, которым предоставляются компенсации расходов по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений, коммунальных услуг, ед.
4457
3887
-
-
-
-
-
3887
за счет средств местного бюджета
246138939
144617725
101521214
-
-
-
-
-
Мероприятие 1.12. Возмещение расходов на оплату стоимости найма жилых помещений приглашенным врачам-специалистам государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Сургута
всего, в том числе
8382639
4928460
3454179
-
-
-
-
-
УБУиО
количество приглашенных врачей - специалистов государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Сургута, чел.
36
28
-
-
-
-
28
за счет средств местного бюджета
8382639
4928460
3454179
-
-
-
-
-
Мероприятие 1.13. Предоставление компенсации расходов на покупку и подключение электрических плит отдельным категориям граждан, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих переводу с газоснабжения на электроснабжение
всего, в том числе
12992043
521907
12470136
-
-
-
-
-
ДГХ
количество жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих переводу с газоснабжения на электроснабжение, которые подлежат компенсации за счет средств бюджета города, ед.
33
746
-
-
-
-
-
779
за счет средств местного бюджета
12992043
521907
12470136
-
-
-
-
-
Итого по задаче 1
всего, в том числе
547149102
188239231
174459986
51014457
33358857
33358857
33358857
33358857
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
547149102
188239231
174459986
51014457
33358857
33358857
33358857
33358857
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Общий объем ассигнований на реализацию программы - всего, в том числе
всего, в том числе
547149102
188239231
174459986
51014457
33358857
33358857
33358857
33358857
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
547149102
188239231
174459986
51014457
33358857
33358857
33358857
33358857
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Объем ассигнований администратора - управления бюджетного учета и отчетности
всего, в том числе
257494509
33962930
48187079
44732900
32652900
32652900
32652900
32652900
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
257494509
33962930
48187079
44732900
32652900
32652900
32652900
32652900
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Объем ассигнований соадминистраторов
всего, в том числе
289654593
154276301
126272907
6281557
705957
705957
705957
705957
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
289654593
154276301
126272907
6281557
705957
705957
705957
705957
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Объем ассигнований соадминистратора - департамента городского хозяйства
всего, в том числе
274906985
147828693
119412507
5421157
561157
561157
561157
561157
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
274906985
147828693
119412507
5421157
561157
561157
561157
561157
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Объем ассигнований соадминистратора - управления общественных связей
всего, в том числе
868800
-
144800
144800
144800
144800
144800
144800
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
868800
-
144800
144800
144800
144800
144800
144800
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Объем ассигнований соадминистратора - управления по опеке и попечительству
всего, в том числе
1699624
268424
715600
715600
-
-
-
-
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
1699624
268424
715600
715600
-
-
-
-
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Объем ассигнований соадминистратора - департамента образования
всего, в том числе
11749184
5749184
6000000
-
-
-
-
-
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
11749184
5749184
6000000
-
-
-
-
-
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Объем ассигнований соадминистратора - департамента архитектуры и градостроительства
всего, в том числе
430000
430000
-
-
-
-
-
-
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
430000
430000
-
-
-
-
-
-
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
--------------------------------
Примечание: <*> достижение показателей в указанных объемах возможно при условии поступления денежных средств.
------------------------------------------------------------------