Постановление Администрации города Сургута от 11.09.2015 N 6358 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 20.05.2008 N 1545 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Сургута"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2015 г. № 6358
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 20.05.2008 № 1545 "О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА СУРГУТА"
В соответствии с распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с последующими изменениями):
1. Внести в постановление Администрации города от 20.05.2008 № 1545 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Сургута" (с изменениями от 10.09.2012 № 7009) изменения, изложив приложения 1 - 3 к постановлению в новой редакции согласно приложениям 1 - 3 к настоящему постановлению.
2. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лапина О.М.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
от 11.09.2015 № 6358
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА СУРГУТА (СТРУКТУРА СНЛК)
1. Координирующий орган - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Постоянно действующий орган управления - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3. Организации по надзору, контролю - экологическому, санитарно-эпидемиологическому, ветеринарному, фитосанитарному:
3.1. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе.
3.2. Ханты-Мансийский отдел пограничного ветеринарного контрольного пункта Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому автономному округу, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
3.3. Сургутский отдел Государственного ветеринарного надзора Ветеринарная служба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Специализированные учреждения, располагающие лабораториями:
4.1. Филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе, в городе Когалыме".
4.2. Сургутский филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту".
4.3. Филиал бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр".
4.4. Сургутский филиал бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарная лаборатория".
4.5. Сургутский отдел Ханты-Мансийского филиала федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
4.6. Сургутское гидрометеобюро.
4.7. Авиационная метеорологическая станция Сургут.
4.8. Химико-бактериологическая лаборатория Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал".
Приложение 2
к постановлению
Администрации города
от 11.09.2015 № 6358
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА СУРГУТА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказа Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий Российской Федерации от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и введении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.06.2006 № 145-п "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Сургута (далее - СНЛК).
1.2. СНЛК является составной частью сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и относится к силам постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. В СНЛК входят функционирующие на территории городского округа профильные организации федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляющие надзор, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, средой обитания человека, за обстановкой на потенциально опасных объектах города и прилегающих к ним территориям и анализирующие воздействие вредных факторов на здоровье населения.
1.4. Финансирование мероприятий, проводимых организациями, входящими в СНЛК, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации либо собственных средств.
1.5. Координирующим органом СНЛК является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города.
1.6. Постоянно действующим органом управления СНЛК является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - управление ГО и ЧС).
1.7. Организации СНЛК осуществляют свою деятельность во взаимодействии с организациями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также с сетями наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципальных образований округа.
1.8. Для решения текущих и оперативных вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города создается штаб СНЛК из числа руководителей организаций СНЛК. Начальником штаба СНЛК является заместитель главы Администрации города, курирующий управление ГО и ЧС.
1.9. В чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и техногенного характера муниципального масштаба начальник штаба СНЛК по согласованию с руководителем гражданской обороны города может привлекать специализированные лаборатории (химико-бактериологические и другие) организаций города независимо от их организационно-правовых форм управления и форм собственности к участию в мероприятиях гражданской обороны.
1.10. Основу СНЛК составляют головные (наиболее подготовленные к выполнению задач) организации, указанные (по согласованию) в приложении 1 к настоящему постановлению. Организации, непосредственно проводящие лабораторные исследования, работают по согласованию с головными организациями. Организации СНЛК, располагающие лабораториями, являются организациями постоянной готовности со сроками приведения в готовность в рабочее время - 0,5 часа, в нерабочее время и выходных и праздничные дни - 2 часа. При общей эвакуации населения города организации СНЛК размещаются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно, в соответствии с планом перевода СНЛК с мирного на военное время.
1.11. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление видов микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, Роспотребнадзором Российской Федерации.
1.12. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных, птиц и растений, фитосанитарный контроль проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
1.13. Лабораторный контроль окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Росгидрометом.
1.14. Организации СНЛК в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2. Основные задачи СНЛК:
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
- своевременное обнаружение и обозначение участков территории города, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) заражению (загрязнению);
- определение степени и вида загрязнения (заражения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и другого) при предпосылке и создании ЧС мирного и военного времени;
- введение режимов радиационной, химической, биологической защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному, химическому и иному виду загрязнений, бактериологическому заражению;
- принятие управленческих решений и экстренных мер по защите населения, сырья и продуктов питания от радиоактивных (далее - РВ), отравляющих (далее - ОВ), аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств (далее - БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
3. Функции организаций СНЛК
В целях выполнения возложенных задач на СНЛК города на организации, включенные в СНЛК, возлагаются следующие функции:
3.1. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе:
- контролирует состояние санитарно-эпидемиологической, химической, радиационной обстановки на подконтрольных объектах муниципального образования;
- содействует приведению в готовность подведомственных лабораторий, входящих в СНЛК города, к действиям в ЧС мирного и военного времени;
- обеспечивает взаимодействие учреждений СНЛК со специализированными учреждениями города, округа;
- выдает заключения по степени зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, воды на РВ, ОВ, АХОВ по результатам лабораторных исследований и экспресс анализов учреждений, входящих в состав СНЛК;
- участвует в сборе, обобщении и анализе информации в ЧС мирного и военного времени на подконтрольных объектах;
- осуществляет методическое руководство лабораториями центра гигиены и эпидемиологии, входящих в состав СНЛК, при проведении всех видов лабораторных исследований и анализов;
- оказывает методическую помощь в проведении ежегодных тренировок и учений по заранее утвержденному плану;
- оказывает методическую помощь по подбору специального оборудования для оснащения лабораторий центра гигиены и эпидемиологии;
- осуществляет прогнозирование и оценку радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
- участвует в подготовке, введении и отмене на подконтрольных объектах ограничительных мероприятий (карантина) при ЧС природного и техногенного характера;
- планирует и проводит на подконтрольных объектах санитарно-эпидемиологических (профилактических, ограничительных) мероприятия при угрозе или возникновении инфекционных заболеваний;
- принимает участие в выявлении и установлении причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установлении причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;
- вносит предложения в Администрацию города о проведении мероприятий на подконтрольных объектах, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий ЧС, в том числе связанных с применением с террористической целью, биологических, химических, радиационных и иных факторов, представляющих чрезвычайную опасность для населения, а также аварийных ситуаций при перевозке транспортом опасных грузов.
3.2. Ханты-Мансийский отдел пограничного ветеринарного контрольного пункта Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому автономному округу, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- осуществляет надзор и контроль на территории города за вывозимыми, ввозимыми и перемещаемыми транзитом через таможенную территорию Таможенного союза товарами, включенными в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), в целях предупреждения ЧС (эпизоотии, эпифитотии);
- осуществляет ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления в отношении подконтрольных товаров;
- осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в отношении подконтрольных товаров;
- осуществляет надзор и контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии на государственной границе Российской Федерации (включая пункты пропуска через государственную границу) и на транспорте, включающих требования по обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении поднадзорных грузов;
- взаимодействует с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями; с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор; с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и гражданами;
- проводит государственный пищевой и эпизоотический мониторинги согласно утвержденным планам, отбор проб исследований на остатки вредных и запрещенных веществ.
3.3. Сургутский отдел государственного ветеринарного надзора Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
- осуществляет надзор и контроль за соблюдением ветеринарных правил на территории города в целях предупреждения ЧС (эпизоотии);
- планирует и проводит на подконтрольных объектах санитарно-эпидемиологические (профилактические, ограничительные) мероприятия при угрозе или возникновении инфекционных заболеваний;
- оказывает методическую помощь в проведении ежегодных тренировок и учений по заранее утвержденному плану;
- устанавливает причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства на подведомственной территории;
- принимает участие в подготовке и проведении ограничительных мероприятий (карантина) на подведомственной территории, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных и массовых незаразных болезней животных.
3.4. Филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе, в городе Когалыме", Сургутский филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту":
- проводят санитарно-эпидемиологическую, химическую, радиационную разведку и наблюдение в очагах массового заражения (бактериологического, химического, радиоактивного или комбинированного) на подконтрольных объектах в пределах территории города;
- проводят отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья на подконтрольных объектах санитарно-эпидемиологического надзора и осуществляет их доставку в лаборатории центра для проведения экспертизы;
- определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды на РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС на подконтрольных объектах;
- устанавливают факт наличия (на основе косвенных признаков) на подконтрольных объектах микробиологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний в ЧС мирного времени;
- осуществляют идентификацию выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов в отобранных пробах на подконтрольных объектах;
- проводят санитарную экспертизу на подконтрольных объектах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
- проводят замеры мощности доз радиоактивного излучения на подконтрольных объектах города со снятием показаний два раза в сутки;
- определяют удельную и объемную активность радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- осуществляют прогнозирование и оценку радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
- устанавливают границы зон химического, биологического и радиоактивного заражения в районах ЧС на подконтрольных объектах;
- получают информацию от территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе и предписания на проведение мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию ЧС;
- организуют работу и обеспечивают руководство специализированными формированиями организаций по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, в том числе терактов с применением биологических, химических и иных агентов;
- направляют полученные результаты лабораторных исследований, данных наблюдений, расследований, экспертиз в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе для принятия решений о необходимости организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС.
3.5. Сургутский отдел филиала федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по УрФО" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- проводит отбор проб из объектов окружающей среды, воды, грунта и доставка в лабораторию для определения их загрязнения АХОВ;
- проводит химические анализы сточных, природных, грунтовых вод, почв, донных отложений, шламов, промышленных выбросов и атмосферы.
3.6. Филиал бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр" Сургутский городской ветеринарный центр, Сургутский филиал бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарная лаборатория":
- проводят ветеринарно-санитарную разведку и наблюдение в очагах массового заражения животных и птиц в пределах территории города;
- проводят отбор проб продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья на подконтрольных объектах ветеринарного надзора и осуществляют их доставку в лабораторию для проведения экспертизы;
- устанавливают факт наличия (на основе косвенных признаков) на подконтрольных объектах микробиологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний в ЧС мирного времени;
- проводят ветеринарно-санитарную экспертизу пищевого сырья животного происхождения;
- осуществляют прогнозирование и оценку бактериологической обстановки при массовых заболеваниях животных и птиц в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
- проводят лабораторную диагностику инфекционных болезней животных и птиц;
- осуществляют идентификацию выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
- определяют удельную и объемную активность радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
- определяют зараженность сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также проводят их идентификацию;
- проводят лабораторные исследования животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ, БВ.
3.7. Гидрометеобюро города Сургута, Авиаметеорологическая станция Сургут:
- осуществляют гидрометеорологическое обеспечение территории города в целях предупреждения ЧС техногенного характера;
- проводят прогнозирование погодных условий (температуры воздуха, направление ветра в приземных слоях атмосферы, вертикальная устойчивость атмосферы, осадки, высота снежного покрова) в ЧС природного и техногенного характера;
- осуществляют передачу информации (прогностическую и фактическую) об опасных природных гидрометеорологических явлениях, очень сильных осадках, сильных ветрах, метелях, бурях, высоких уровнях воды при весенних половодьях и дождевых паводках, а также комплексах неблагоприятных метеорологических явлений;
- участвуют в определении границ зон возможного распространения отравляющих веществ по погодным условиям.
3.8. Химико-бактериологическая лаборатория Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал":
- проводит химико-бактериологический анализ воды (питьевой, сточной) в целях предупреждения ЧС природного и техногенного характера;
- осуществляет прогнозирование и оценку химической, биологической обстановки на контролируемых объектах в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
- устанавливает на контролируемой территории факт заражения (загрязнения) ОВ, БС, АХОВ воды, используемой для промышленных нужд, питьевой воды на контролируемых водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и поведение предварительной идентификации ОВ, БС, АХОВ;
- проводит отбор проб воды и их доставку в лабораторию для проведения экспертизы;
- проводит химическую, биологическую разведку и наблюдение в очагах химического, биологического, радиоактивного заражения (загрязнения) воды на территории города.
3.9. Управление ГО и ЧС - постоянно действующий орган управления СНЛК:
- организует и координирует деятельность организаций, включенных в СНЛК;
- совместно с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности города руководит деятельностью организаций СНЛК при ликвидации ЧС мирного и военного времени;
- осуществляет сбор, обобщение и анализ всей информации при ЧС мирного и военного времени;
- контролирует состояние готовности учреждений СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;
- проводит ежегодные тренировки и учения по заранее утвержденному плану;
- осуществляет сбор и обобщение информации по оснащению специальным оборудованием лабораторий и укомплектованности кадрами;
- организует подготовку (переподготовку) специалистов;
- обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации.
4. Функционирование СНЛК
Функционирование СНЛК осуществляется в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в одном из трех режимов: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим ЧС.
4.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, отсутствие признаков и условий, свидетельствующих о возникновении ЧС) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля предоставляется в установленном порядке в вышестоящую организацию по подчиненности. В управление ГО и ЧС информация предоставляется для обобщения данных по вопросам экологической, санитарно-эпидемиологической, радиационной, фитосанитарной, ветеринарной обстановках, разработки прогнозов ЧС и в порядке взаимообмена информацией.
4.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, наличие прогнозных данных о предпосылках создания ЧС) наблюдение и лабораторный контроль учреждениями СНЛК проводится по своему направлению в объеме задач, предусмотренных внутренними регламентами и согласно настоящему Положению.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, ОВ, АХОВ и БС в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящие организации по подчиненности и одновременно в управление ГО и ЧС, а также начальнику штаба сети наблюдения и лабораторного контроля (либо лицу, его заменяющему).
Передача информации осуществляется немедленно с момента обнаружения признаков угрозы ЧС с последующим предоставлением текстовой информации не более чем через 2 часа. В дальнейшем при ухудшении обстановки информация направляется немедленно, при неизменении обстановки - с периодичностью не более 4 часов.
4.3. В режиме ЧС (возникновение аварийных ситуаций и инцидентов, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, в военное время при применении противником современных средств поражения, химического, радиоактивного, бактериологического оружия) наблюдение и лабораторный контроль учреждениями СНЛК проводится в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении на объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, ОВ, АХОВ и БС в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в управление ГО и ЧС, а также начальнику штаба сети наблюдения и лабораторного контроля (либо лицу, его заменяющему).
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением в течение 2 часов с момента устного уведомления о возникновении ЧС с последующим предоставлением по состоянию на 7.00 (мск) и 18.00 (мск) каждые сутки с нарастающим итогом. При ухудшении обстановки информация передается по любым каналам связи незамедлительно.
Деятельность СНЛК города в условиях ЧС зависит от характера ЧС.
При локальной ЧС, сопровождающейся загрязнением объектов окружающей среды, при которой зона ее действия не выходит за пределы территории объекта производственного назначения, в целях своевременного обнаружения и недопущения распространения РВ, ОВ, АХОВ и БС привлекаются силы и средства объектового уровня, если этих сил нет, то по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города (далее - КЧС и ОПБ) привлекаются учреждения СНЛК городского звена.
В условиях ЧС муниципального характера, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, зона действия которой не выходит за пределы города, для своевременного обнаружения РВ, ОВ, АХОВ и БС и принятия экстренных мер по ликвидации зон заражения и защите населения, как правило, привлекаются силы и средства СНЛК города.
Исходя из оценки характера последствий ЧС по решению КЧС и ОПБ могут привлекаться силы и средства СНЛК округа.
4.4. Организациям СНЛК города рекомендуется иметь следующий комплект документации:
- Положение о СНЛК, утвержденное руководителем учреждения и начальником управления ГО и ЧС;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения по вопросам гражданской обороны и ЧС на текущий год и перспективу;
- схема оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения, выполняющих задачи по гражданской обороне;
- перечень биологических и бактериальных веществ и симптомы, вызывающие особо опасные заболевания и поражения людей, животных и растений;
- перечень химических отравляющих, химически опасных веществ и симптомы при отравлении ими;
- инструкция о порядке ведения радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкция о порядке оповещения вышестоящих органов, управления ГО и ЧС со схемой связи в рабочее и нерабочее время;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность радиоактивными веществами, отравляющими и химически опасными веществами, бактериальными средствами, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций отравляющих веществ и химически опасных веществ в воздухе, продовольствии, пищевом сырье, питьевой воде на мирное и военное время;
- карта (схема) города для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки на местности;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- инструкция по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) радиоактивными, отравляющими, химически опасными веществами и бактериальными средствами;
- переговорные таблицы, бланки табеля срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в управление ГО и ЧС.
4.5. Оснащение организаций СНЛК города лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное и военное время производится за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации либо за счет собственных средств.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время (ЧС мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК города и используются только по прямому назначению. Освежение, проведение госповерки оборудования, приборов экспресс-анализа проводятся в установленном порядке.
4.6. Готовность организаций СНЛК города к решению возложенных на нее задач обеспечивается в установленном порядке путем подготовки специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Донесения об укомплектованности специалистами и обеспеченности лабораторным оборудованием и приборами организации СНЛК представляют согласно табелю срочных донесений к 01 ноября ежегодно в управление ГО и ЧС.
5. Обязанности руководящего состава СНЛК
5.1. Начальник штаба СНЛК города подчиняется непосредственно руководителю гражданской обороны города и несет ответственность за готовность сил и средств организаций СНЛК к выполнению возложенных на нее задач в мирное и военное время.
5.2. Начальник штаба СНЛК города имеет право отдавать распоряжения по вопросам деятельности сети, организует работу штаба и несет ответственность за готовность организаций к действиям в ЧС.
5.3. На начальника штаба СНЛК города возлагаются следующие задачи:
- обеспечение постоянной готовности сети к действиям в ЧС мирного и военного времени;
- организация сбора, обобщения и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом загрязнении (заражении);
- контроль за состоянием готовности организаций СНЛК к действиям в ЧС мирного и военного времени;
- организация подготовки (переподготовки) специалистов СНЛК, проведение ежегодных тренировок и учений по заранее утвержденному плану;
- организация сбора и обобщения информации по оснащению специальным оборудованием лабораторий, подача заявок на финансирование мероприятий по доукомплектации и оснащению муниципальных лабораторий СНЛК в Администрацию города;
- организация взаимодействия СНЛК с другими специализированными организациями города при планировании и осуществлении мероприятий гражданской обороны;
- разработка и внесение предложений по повышению эффективности действий сил СНЛК в ЧС мирного и военного времени, по совершенствованию методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки.
5.4. На период отсутствия начальника штаба обязанности возлагаются на заместителя - начальника управления ГО и ЧС. На период отсутствия начальника управления ГО и ЧС обязанности возлагаются на заместителя начальника управления ГО и ЧС.
6. Подготовка руководящего состава и специализированных
формирований СНЛК
6.1. Подготовка руководящего состава организаций СНЛК проводится в учебно-методических центрах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерстве природопользования и экологии Российской Федерации и Приволжско-Уральском региональном центре.
6.2. Подготовка специалистов специализированных формирований организаций СНЛК проводится в отделе по организации курсов гражданской обороны и подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях муниципального казенного учреждения "Сургутский спасательный центр" и непосредственно на базе предприятий, создающих формирования.
6.3. Подготовка специалистов формирований проводится по соответствующим учебным планам и программам с привлечением к учениям и тренировкам, проводимым по планам СНЛК, по плану основных мероприятий муниципального образования городской округ город Сургут в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Приложение 3
к постановлению
Администрации города
от 11.09.2015 № 6358
СОСТАВ
ШТАБА СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА СУРГУТА
Лапин
Олег Михайлович
-
начальник штаба, заместитель главы Администрации города
Абраров
Рашит Фоатович
-
заместитель начальника штаба, начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Однодворцева
Анна Сергеевна
-
секретарь штаба, главный специалист отдела по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
члены штаба:
Авхадиев
Александр Галимзянович
-
руководитель Сургутского отдела Государственного ветеринарного надзора Ветеринарная служба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию)
Ануфрак
Александр Степанович
-
главный врач филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в городе Сургуте и в Сургутском районе, в городе Когалыме" (по согласованию)
Гончар
Станислав Анатольевич
-
директор Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал"
Еловских
Татьяна Борисовна
-
главный врач Сургутского филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (по согласованию)
Лумиковская
Марина Юрьевна
-
начальник Сургутского гидрометеобюро (по согласованию)
Пасынкова
Жанна Артуровна
-
начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе (по согласованию)
Познахарев
Владимир Иванович
-
начальник филиала бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр" Сургутский городской ветеринарный центр (по согласованию)
Раченкова
Валентина Николаевна
-
руководитель Сургутского отдела филиала федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технологических измерений по Уральскому федеральному округу" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию)
Самаркина
Лариса Ивановна
-
директор Сургутского филиала бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарная лаборатория" (по согласованию)
Сичкар
Александр Васильевич
-
заместитель начальника Ханты-Мансийского отдела пограничного ветеринарного контрольного пункта Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (по согласованию)
Хитун
Михаил Георгиевич
-
начальник Авиаметеорологической станции Сургут (по согласованию)
------------------------------------------------------------------